(Молитвы: утренняя, перед принятием и после принятия пищи). 3. Грехопадение первых людей. Обетование о Спасителе. Наказание за грех Для того, чтобы сотворенные Богом люди помнили, что над ними есть Господь Вседержитель, и приучали себя к послушанию воле Божией и воздержанию, Бог дал заповедь. Он запретил Адаму, под страхом смерти, есть плоды одного дерева, которое назвал древом познания добра и зла; дерево это было тоже посреди рая. О заповеди Божией Адам сказал жене. Диавол позавидовал блаженству первых людей и соблазнил их на зло. Он вошел в змея и спросил Еву: «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Ева ответила: «плоды с дерев мы можем есть; только о плодах с дерева, которое посреди рая, Бог сказал: не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». На это диавол сказал: «нет не умрете; но, знает Бог, что, как только вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». Ева соблазнилась; она пожелала вкусить запрещенных плодов, не воздержалась от этого пожелания, сорвала плоды и ела; потом дала их Адаму, и тот также ел. Так первые люди согрешили. Как только люди согрешили, им стало стыдно и страшно. Заметили они, что наги, и от стыда сшили себе опоясанья из смоковных листьев. Услышали они, что Бог ходит в раю, и со страха спрятались между деревьями, не подумав о том, что от всевидящего Бога спрятаться нельзя. «Адам, где ты?» – спросил Господь. Адам ответил: «голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». Господь спросил: «кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от запрещенного дерева?» Тогда Адам начал вину свою слагать на жену и сказал: «жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел». Господь спросил у Евы: «ты что это сделала?» Ева ответила: «Змей обольстил меня, и я ела». Так грех вошел заразой в души людей, удалил их от Бога и сделал рабами диавола; до греха они были добры и правдивы, а после грехопадения стали себялюбивыми и злыми. Тогда Господь Бог объявил наказания за грех . Он проклял соблазнителя-диавола и при этом сказал, что от жены родится Спаситель, который победит диавола. Потом Господь определил наказания людям, чтобы они постоянно помнили о своем грехопадении и боролись со злом. Он сказал Еве, что она в болезнях будет рождать детей, а Адаму, что он в поте будет доставать себе хлеб, пока не умрет.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Научимся же и мы, гнушаясь этого дела, говорит: «Тайно клевещущего на ближнего своего – сего я изгонял». А чтобы тебе убедиться, возлюбленный, что клевета нисколько не содействует истине, обрати внимание на само название ее, рас­сматривая в связи с ним последующее слово. Клевета есть учи­тель обвинения, а слово «тайно» указывает на ложь и постыдность этого дела. Когда дело касается истины, то следует обличить в лицо и со смелостью соединить мир; если же тайно, значит – ты приносишь ложное обвинение, возбуждая против ближнего злое подозрение и не бу­дучи в состоянии обличить его в том, что ты возводишь на него. Поэтому, хорошее дело – прогонять клеветника, как лжеца и вора, чтобы, как-нибудь смутив мир своей души, не сделать ее враж­дебной к ближнему из-за клеветы. Итак, «Тайно клевещущего на ближнего своего – сего я изгонял ; со смотрящим гордо и с ненасытным сердцем – с сим я не ел». А что гордость ненавистна и самому Богу, послушай, что говорит Писание: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» ( Иак.4:6 ). И в другом месте: «гордость ненавистна и Господу и людям и преступна против обоих» ( Сир.10:7 ). И: «что гордится земля и пепел?» ( Сир.10:9 )? И во многих местах ты найдешь, что гордость мерзка и весьма ненавистна. Так и здесь говорит: «со смотрящим гордо и с ненасытным сердцем – с сим я не ел», так как гордость в высшей степени вредна и пагубна не только для того, кто усвоил себе ее, но и для того, кто не надолго разделяет ее. Жадного, несытого сердцем, про­рок поставил рядом с гордым, так как душевное расположение обоих одно и то же – и возносящегося над ближним, и жадного по отношении к ближнему. 5. Итак, хорошо, братие, нам отложить гордость и приобрести смирение, чтобы услышать не: «возвышающий сам себя, унижен будет», но: «унижающий себя возвысится» ( Лк.18:14 ). Хорошо укрепиться вместе с тем и в воздержности и умеренности, чтобы жадностью сердца не отогнать от себя правды, и не услышать тогда: «за множество беззаконий твоих открыт подол у тебя, обнажены пяты твои» ( Иер.13:22 ). Будем же избегать поведения, свойственного людям гордым и жад­ным, чтобы вследствие привычки к общению с ними не усвоить себе и их пороков. Будем же усердны словом и делом в усвоении себе (сказанного здесь): «со смотрящим гордо и с ненасытным сердцем – с сим я не ел». Это говорится от лица праведника, а на это Дух Святый как бы отвечает от лица Божия такими словами: «Глаза мои (обращены) на верных земли, чтобы сидели они со мною». Поистине очи Божии обращены на верных, следя за ними, чтобы они не уклонились от истины. Если хочешь убедиться в истинности сказанного, то вспомни блаженных апостолов: ведь они были верными земли и чрез их веру проповедь спасения наполнила всю вселенную: «во всю землю вышло вещание их и в концы вселенной – слова их» ( Пс.18:5 ). Полученной от них верой полна вся вселенная, имея в ней неисчерпаемое богатство благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Нет! как вначале Бог сотворил пол мужеский и женский, так и по воскресении мужие останутся мужьями, женщины – женщинами. Господь упоминает об обоих полах, когда говорит, что по воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах ( Мф.22:30 ). И так все мы придем не в мужской пол, но в мужа совершенна, т. е. примем мужескую силу и твердость, чтобы, как говорит далее Апостол, мы не были младенцами, колебающимися всяким ветром учения; будем подобны Ангелам не отсечением пола, но отсечением женитьбы и плотских похотей. 5. Тела воскресших не потребуют ли пищи и питья? Воскресшие тела не будут нуждаться в физической пище и питии, которые необходимы для поддержания изнуренного и ослабевающего тела тленного. Сеется бо в немощи, восстает в силе. Для чего же ел Иисус Христос по Своем воскресении? ( Лк.24:30 ). Он ел и пил для уверения Своих учеников, принявших Его за духа; ел также для свидетельства о теле, изменившемся своим видом. 6. Какие свойства будут иметь тела воскресших святых? Тела воскресших Святых будут: а) Бесстрастны, нетленны и бессмертны. Сеется в тление, восстает в нетлении ( 1Кор.15 ). Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могут ( Лк.20:35–36 ); б) Духовны. Они сделаются подобны духам бесплотным в крепости, скорости, нетлении и тонкости; они явятся тонкими и легкими, как воскресшее тело Христово, которое не знало никаких пределов и преград. Сеется тело душевное, восстает тело духовное ( 1Кор.15:44 ). в) Светлы, как сказал Спаситель: тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их ( Мф.13:43 ). По свидетельству Апостола, Господь уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно телу Его ( Филип.3:43 ). Сеется в уничижении восстает в славе ( 1Кор.17:43 ). 7. Какие свойства будут иметь тела осужденных грешников? 1 .Тела осужденных грешников будут иметь нетление и бессмертие. О сем свидетельствует Иисус Христос: и пойдут сии в муку вечную ( Мф.25:46 ). В те дни, говорит Тайновидец, люди будут искать смерти, но не найдут ее; и пожелают умереть, но смерть убежит от них ( Апок.9:6 ). Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15–53 ), изъясняет Апостол Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/znameni...

Они знали, «что это Господь» (ст. 12), и потому не спрашивали: «кто Ты»? Видя изменившееся лице, исполненное необычайного величия, они были очень изумлены и хотели бы что-нибудь спросить об этом; но страх и сознание, что это был не другой кто, а именно Он. Удерживали  их от вопроса, и они лишь вкушали то, что Он создал Своею высокою властью. Здесь Он уже не взирает на небо и не делает ничего человеческого, как это было прежде, показывая, что и тогда это делалось по снисхождению. А что  Он не постоянно и не так, как прежде, обращался с учениками, об этом говорит евангелист: «это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых» (ст. 14). Христос повелевает принести и часть рыбы, чтобы показать, что видимое ими – не призрак. Впрочем, здесь не говорится, чтобы Он сам ел с ними, но Лука в другом месте говорит об Нем: «и, взяв, ел пред ними» (Лук. 24, 43). с ними же и ел (Деян. 10:41)  Как это было, мы не можем сказать. Без сомнения, это происходило как-нибудь чудесно, не потому, чтобы естество еще нуждалось, но – по снисхождению, для доказательства воскресения. 3. Слушая об этом, вы, может быть, воспламенились и назвали блаженными тех, которые обращались с Ним, равно как и тех, которые будут в общении с Ним в день общего воскресения. Употребим же все меры к тому, чтобы узреть Его чудное лице. Если теперь, когда только слышим об этом, мы так воспламеняемся и желали бы жить в те дни, когда и Он жил на земле, слышать Его голос, видеть лице, приходить к Нему, касаться Его и служить Ему, то подумай, что значит – видеть Его, когда Он уже не в смертном теле и действует не по-человечески, но дориносится  ангелами, когда и мы сами будем в бессмертном теле и, созерцая Его, будем наслаждаться и прочим блаженством, превосходящим всякое слово. Поэтому-то, умоляю вас, будем всячески стараться о том, чтобы не лишиться такой славы. И в этом нет ничего трудного, если только мы захотим, — ничего тягостного, если будем внимательны: «если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим.

http://bible.predanie.ru/pasha-svetloe-h...

Откуда у тебя сознание наготы? Скажи Мне, что это за новость и странность? Кто мог бы когда-либо сказать тебе это, если бы ты сам себе не причинил такого стыда, если бы не вкусил от того одного дерева, от которого Я заповедал тебе не вкушать? Обрати внимание на человеколюбие и крайнее незлобие Господа. Он мог тотчас, даже не удостоив ответом сделавшего такой грех, подвергнуть его наказанию, которое Он наперед уже определил за преступление, однако долго терпит, медлит, вопрошает и выслушивает ответ, и опять спрашивает, как бы вызывая виновного к оправданию, чтобы, при открывшемся случае, показать ему Свое человеколюбие и после такого преступления. Чрез это Он внушает нам, чтобы мы, судя виновных, не обращались с ними грубо и не выказывали в отношении к ним зверской жестокости; но проявляли бы свое великодушие и снисходительность, как бы производя суд над своими членами, и памятуя, что они одной с нами природы, растворяли бы наказание человеколюбием. Не без намерения божественное Писание употребило такую снисходительность (в словах); грубостью речи оно учит нас человеколюбию Божию и возбуждает, ревность к тому, чтобы подражать благости Господа по мере сил человеческих. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? (ст. 11)? Откуда бы ты, говорит, мог узнать это и покрыться таким стыдом, если бы не предался крайней невоздержности и не пренебрег Моею заповедью?   4. Обрати, возлюбленный, внимание на преизбыток благости Божией: Он ведет с ним (Адамом) речь, как друг с другом, и упрекает его за нарушение Своей заповеди. Кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Не мало силы заключается и в словах: не ел ли ты от дерева . Разве, говорит, Я стеснил тебя в наслаждении (удовольствиями райскими)? Разве не дал Я тебе полной свободы и не отдал во власть всего, что есть в раю, заповедав воздерживаться от одного только дерева, чтобы ты видел, что находишься под Владыкою и должен оказывать некоторое послушание? Что же за безпечность такая, что ты, имея столько наслаждений, не мог воздержаться от одного этого (дерева), но так скоро нарушил данную Мною заповедь и подверг себя стольким бедствиям? Какую получил ты пользу? Не говорил ли Я об этом наперед? Не удерживал ли и не предохранял ли страхом наказания? Не сказал ли, что произойдет с вами? Не для того ли запретил вам вкушать (от древа), чтобы вы не подверглись этим (бедствиям)? Кто даст тебе прощение, когда ты после стольких предостережений оказался столь невнимательным? Не заповедал ли Я обо всем, как отец возлюбленному чаду, и не внушил ли – от других дерев вкушать, а от того удерживаться, дабы не потерять тебе всех своих благ? Но ты признал конечно совет другого добрым и даже более достойным доверия, чем Мою заповедь, и сделал это, надеясь достигнуть большего; презрев Мои повеления, дерзнул вкусить от дерева.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Первые люди блаженствовали в раю. Они не знали ни в чем недостатка, не боялись болезней и смерти и не имели нужды в одежде. Все животные повиновались им. Самое же высшее блаженство Адама и Евы состояло в том, что Сам Бог являлся им и беседовал с ними. Грехопадение прародителей, наказание за грехи и обещание Спасителя Блаженству первых людей в раю позавидовал диавол и соблазнил их нарушить заповедь Божью. Он вошел в змия и, когда Ева была подле запрещенного дерева, с хитростью спросил у нее: «Правда ли, что Бог не позволил вам есть ни от какого дерева в раю?» – «Нет, – ответила Ева: – плоды со всех деревьев мы можем есть, только о плодах с дерева познания добра и зла Бог повелел нам: «Не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». На это диавол сказал: «Нет, вы не умрете, но знает Бог, что если вы вкусите, то сами будете, как боги, и будете знать добро и зло». Ева поверила словам диавола. Плоды запрещенного дерева ей показались особенно красивыми и вкусными, она сорвала их и ела, а затем дала мужу своему, и он ел. Как только первые люди нарушили заповедь Божью, им стало стыдно и страшно. Они заметили, что они наги, и сделали себе опоясанья из листьев смоковницы, а когда услышали голос Бога, скрылись между деревьями. Господь позвал Адама: «Адам, где ты?». Адам ответил: «я услышал голос твой и убоялся, потому что я наг, и скрылся». «Кто сказал тебе, что ты наг?» спросил Бог Адама. «Не ел ли ты плодов с дерева, от которого Я запретил есть?» Адам ответил: «жена, которую Ты дал мне, дала мне плодов, и я ел». Господь обратился к Еве: «что ты сделала?» Но и Ева вместо раскаяния ответила: «змий соблазнил меня, и я ела». Тогда Господь определил наказание людям. Еве сказал, что она в болезнях будет рождать детей, а Адаму – что он в поте лица будет добывать хлеб, пока не умрет. Но в то же время Господь и утешил людей обещанием, что Семя жены сотрет главу змия. Это значило, что от жены родится Потомок, Который победит скрывшегося в змие диавола. Затем Бог научил людей приносить жертвы, изгнал их из рая и приставил херувима с пламенным мечом охранять путь к древу жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Познав это, они не испытали радость. Господь Бог очень осторожно пытается не допустить окончательного отпадения. Мы слышим самое первое Божие вразумление: «Адам, где ты?» У святых отцов по-разному понималось это выражение. Чаще всего это понималось не так, как мы могли бы это представить. Не в том смысле, что Бог ищет местонахождение Адама. Для Всеведущего Бога все было известно. А именно, спрашивалось у Адама, в каком состоянии он находится. Адам ответил в страхе: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» ( Быт.3:9 ). Бог желает услышать раскаяние, но его нет. Бог говорит очень осторожно, не нарушая свободы: «Кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от древа, с которого Я запретил тебе есть?» ( Быт.3:11 ). Этим самым Бог хотел подтолкнуть Адама к покаянию. Но вместо того, чтобы покаяться, Адам углубляет этот раскол, по сути дела, сваливая вину на Самого Отца. Он оправдывается: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне (плодов) от древа, и я ел» ( Быт.3:12 ). Очень жаль, что так случилось, потому что все могло бы пойти совсем по-другому, если бы Адам покаялся. А вместо этого он обвиняет Творца, тем самым ставя себя на один уровень с Богом. Бог обращается к жене: «Что ты это сделала?» Жена сваливает все на змея: «Змей обольстил меня, и я ела» ( Быт.3:13 ). Этим отпадение от Бога только усиливается. За этими первыми шагами наступает страшное отчуждение от Бога, поэтому сам грех, если переводить на юридический язык, он и несет в себе это самое наказание, которое мы называем словом «проклятие». Роль Бога здесь совсем в другом. Он, с одной стороны, мог как бы удержать человека от конечной гибели, что и пытается делать, а с другой стороны, подтверждает этот факт отпадения следующими словами: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел с древа, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя» ( Быт.3:17 ). Не Бог проклинает землю, а проклятие наступает из-за самого человека. Сам человек, своим грехопадением вводит весь мир в недолжное состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Получив страшную грамоту вашей власти чрез магистриана Евтропия, слуги вашего величества, я весьма возрадовался (ибо всегда мы получаем милости от вашего миролюбия) тому, что может (сделать) ваша власть, пекущаяся о святых церквах Господа Иисуса Христа и о всех бедных, находящихся под вашею властью. Для этого и избрал Бог ваше благочестие во всем государстве римском, относя к вам мысль премудрости, как написано: «начало премудрости страх Господень» ( Псал. 110, 10 . Притч. 1, 7 ), премудрости, которая превосходит мудрых мира, – да сотрет ваше величество тех, которые несправедливо поступают, и освободит правых из рук нечестивых. Мы слышали, как волки вошли в стадо, похищают овец от агнцев их и не боятся голоса пастырей. Возрыкай внезапно, возлюбленный Лев, сделайся ужасным для них, и они, убоявшись нападающего Льва, побегут и оставят то, что похитили. Вашему благочестию прилично так сделать, чтобы как имя вашей власти, так и страшное повеление вашего благочестия пронеслось по всему миру, как написано: «по имени твоему, Боже, тако и хвала твоя» ( Пс. 47, 11 ). И Соломон, сын Давида, говорит: «царево прещение подобно рыканию львому» ( Притч. 19, 12 ). Всемогущий Бог прославил имя Льва над всем, что есть на земле; да поработит он всех, хотящих превозносится вопреки страху Божию. Ибо написано ( 3Цар. 13 ): сказал всемогущий Бог пророку Семею, чтобы он шел к царю Иеровоаму и обличил его за его проступки; при этом Бог заповедал пророку, чтобы он не ел хлеба и не пил воды в том месте. И когда пророк сказал царю Иеровоаму повеленное от Господа и услыхал лживые слова, и когда он поел хлеба и испил воды в том месте, тогда Бог дал повеление льву, и он низвергнул пророка с осла его, разорвал его и по частям разбросал по дороге, за то, что он преступил повеление Господа. Ибо сказал ему (Бог), чтобы он не ел и не пил, а он ел и пил. И возвещено чрез писание, даже до сего дня, что сделал лев пророку. Так и имени вашего благочестия прилично обнародовать по всей земле страшные повеления против всех, которые вздумали бы нарушать божественные заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Потому что он подвергался нареканию. Не сказал: от меня, а просто, от других, которые не знали, что делалось с добрым намерением, и считали лицемерием То, что в отсутствии иерусалимлян он ел вместе с язычниками, а когда они пришли, уклонился, А некоторые так понимали: Петр еще прежде подвергался нареканию, говорит Павел, потому что ел вместе с Корнилием, поэтому и теперь уклонился, боясь подвергнуться новым нареканиям, и когда он уклонился, я противостал ему. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Указывает и причину этого обличения. Иаков же был брат Господень, учивший в Иерусалиме, как епископ их. Вот он-то и послал некоторых из иудеев, уже уверовавших, но еще придерживавшихся закона, и они отправились в Антиохию. Увидев их и боясь не за свою безопасность, а за то, чтобы они, соблазнившись, не отпали от веры, Петр стал уклоняться от сношений с язычниками. Некоторые же, не зная этой причины, стали осуждать его. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Называет это дело лицемерием, потому что не желает открыть намерения Петра, а также и ради сильно приверженных к закону, чтобы с корнем вырвать их пристрастие к закону. А прочими иудеями он называет уверовавших из иудеев в Антиохии, которые и сами сторонились необрезанных. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех. Но не смущайся этими словами, - не в осуждение Петра говорит он это, а ради тех, которые могли получить пользу, услышав, что и Петр подвергся обличению за приверженность к закону. Зачем же вам-то его держаться? Ибо с той целью он и обличал его тогда пред всеми, чтобы они устрашились, слыша, что столь великий человек подвергается порицанию и не может возразить. Евсевий же говорит, что подвергся обличениям со стороны Павла не великий Петр, а другой какой-то Кифа, один из семидесяти, и в подтверждение этого указывает на невозможность, чтобы тот, который уже прежде защитил себя по поводу произведенного им соблазна разделением трапезы с Корнилием, снова мог подвергнуться такому обличению. Но и мы не говорим, что Петр подвергся порицанию от Павла за незнание своего долга, а что он добровольно подчинился осуждению, дабы и другие исправились.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1061...

Пример 2. Случай с царем Давидом (Мф 12:4). СП: Как он (Давид — А. Ф. ) вошел в дом Божий и ел хлебы предложения , которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?  (πς εσλθεν ες τν οκον το θεο κα τος ρτους τς προθσεως φαγεν, οκ ξν ν ατ φαγεν οδ τος μετ ατο ε μ τος ερεσιν μνοισ;). НА (=КБП) : Как он (Давид — А. Ф. ) вошел в дом Божий, и они ели хлебы предложения , которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? (πς εσλθεν ες τν οκον το θεο κα τος ρτους τς προθσεως φαγον, οκ ξν ν ατ φαγεν οδ τος μετ ατο ε μ τος ερεσιν μνοισ; (C)). В чтении НА во второй части фразы появляется неожиданный и нелогичный переход от единственного числа ( он (Давид) вошел в начале фразы) ко множественному они ели . В СП, как и в параллельных местах Мк 2:26 и Лк 6:4, глаголы в первой и второй части фразы согласованы по числу ( он вошел и ел ), в результате чего к фразе возвращается ее нормальный смысл. Ср. Мк 2:26: 25 Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? 26  Как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел (φαγεν ) хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? (СП=НА). Кроме того, чтение НА поддерживают только три рукописи — Синайский и Ватиканский кодексы и минускульная рукопись 481, а чтение СП — подавляющее большинство рукописей, в том числе папирус 3-го века, Ефремов кодекс, “семья 13” (в которой сохранился ранний кесарийский тип текста), а также Диатессарон Татиана, Евсевий Кесарийский и др. внешние свидетели текста. III. Текстологические недостатки СП Поскольку примеров несоответствия чтения историческим фактам нет, мы начнем сразу со следующей группы: 2. Соответствие контексту; связность повествования Пример 1. Апостол Павел, Сила и Тимофей (Деян 17:14). СП: Тогда братия тотчас отпустили Павла, как будто идущего к морю ; а Сила и Тимофей остались там (εθως δ ττε τν Παλον ξαπστειλαν ο δελφο πορεεσθαι ς π τν θλασσαν, πμεινν τε τε Σιλς κα Τιμθεος κε).

http://pravmir.ru/tekstologicheskoe-sopo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010