Покойный святитель Московский митрополит Филарет, как известно, смотрел на юродивых глазами большинства хороших христиан, т. е. как на «людей Божиих». Филипп во время своего десятилетнего юродства неоднократно бывал в Москве и был известен лично владыке Филарету. В начале 1847 года Филипп, будучи в Москве, получил благословение от владыки пойти на поклонение в Троице-Сергиеву Лавру и остаться там пожить. Чувствуя ли утомление от долговременной страннической жизни, или же повинуясь благословению уважаемого святителя, Филипп вступил на жительство в Лавру. Но только месяц с несколькими днями прожил Филипп в ней. Тысячи богомольцев, многолюдство братии и обращаемое на него, как на юродивого, внимание побудили его искать более уединенного места. О своей мысли оставить Лавру Филипп сообщил наместнику о. Антонию, который и указал ему перейти в зарождавшийся в то время в 2 верстах от Лавры Гефсиманский скит. Но еще большего уединения жаждала душа Филиппа, и он стал просить о. наместника разрешить ему поселиться в близости к скиту, и указал на ветхую необитаемую лесную сторожку в густой лесной чаще за прудом, сзади скита. О. наместник не препятствовал его влечению и разрешил, с благословения святителя Филарета. Поселился в этой сторожке Филипп с одним послушником, данным ему из скита для безопасности в лесу. Во время одного посещения скита наместником о. Антонием Филипп испросил у него благословение ископать близ сторожки погреб. Странным казалось начальнику архимандриту желание пустынножителя при уединенной сторожке иметь погреб, но при всем этом он не мешал Филиппу исполнить свое желание и разрешил ему, если будет нужно, взять в помощь еще двух послушников из скита. Получив нужное благословение, Филипп вскоре же со своим товарищем и двумя другими из скита взятыми сотрудниками приступил к работам. Посетив, спустя три недели Филиппа вновь, о. наместник увидел, что ископан не погреб, а небольшая подземная квадратная пещера, в которой Филипп со своими сотрудниками уже начал совершать молитвы и читать правила. Тут только понял архимандрит, что Филипп возложил на себя новый подвиг – пещерничество. Вскоре об этом от наместника, конечно, узнал и владыка Филарет и святительской рукой преподал подвижнику благословение на новый путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Посещения кладбищ у Добросердова соседствуют с уединенными прогулками, встречей с отшельником, прощанием с домом. Автор примеряет на себя типично сентиментальные роли: путешественника-наблюдателя («Между тем, что здесь видит глаз наблюдателя?...» 19 ); странника, вынужденного покинуть милые сердцу места; одинокого мечтателя; безутешно­го влюбленного, утратившего своего «друга». Созда­ваемый образ поддерживается соответствующими жес­тами и позами: «Облокотясь о колонну, я долго стоял, погруженный в мольбу слезную...» 20 ; «Я всех обласкал и прижал, как редкую наход­ку, к моему сердцу» 21 . Священнослужители, как правило, избегают описа­ний личных, интимных переживаний в своих мемуарах. В дневниках Добросердова, напротив, эти описания занимают большое место, основной лирической темой становится тоска по «милому другу-жене», ушедшему безвременно рано, и преодоление этой тоски. Подобное расширение изображаемой эмоциональной сферы яв­ляется, на наш взгляд, также прямым влиянием сенти­ментальной поэтики, через которую получают оправ­дание индивидуальные и частные моменты жизни, все­гда «стеснительные» для духовных лиц. Если в первом дневнике окружающий мир воспри­нимался Добросердовым прежде всего как природный, то во втором, по мере того как путешественник приближается к центру России, связанному с важными историческими событиями, окружающее все больше начинается ощущаться им как история. При этом исто­рия воспринимается в глубоко личностном, почти ин­тимном переживании. Первоисточник подобного вос­приятия и его художественного изображения можно найти еще у Карамзина. Так, прогулка в окрестностях полуразрушенного Симонова монастыря в начале по­вести «Бедная Лиза» возбуждает воображение автора и заставляет вспомнить некоторые страницы истории Москвы, причем все они проходят перед его глазами в виде живых, поэтических картин. Муравьеву, прогули­вающемуся по стенам Троице-Сергиевой Лавры, также кажется, что время смещается, и он сам становится уча­стником давно минувших событий: «Мы спустились с башни, я шел рядом с архимандритом и безмолвство­вал. Минувшее казалось мне настоящим; мне казалось, сам знаменитый защитник лавры, Архимандрит Иоасаф, который был душою осажденных и успел только дожить до их освобождения, чтобы тем довершить свой земной подвиг, сам шествовал по стенам своей обители, указывая мне места знакомых событий» 22 . Подобное переживание истории как личных воспоминаний характерно и для Добросердова: «Уже первый взгляд на этот город [Казань] пробудил в душе моей много воспоминаний. Мне казалось, что я вижу основателя Казани М…..ти, положившего свою гроз­ную руку на орды окружающия; вижу предков наших, сетующих на берегах Казани о Москве Белокаменной; а там, на северо-западе от Казани, виделось мне будто знамя Царя Русского, Царя Грозного... Потом я будто слышал клики торжества и радости русских, когда они одержали победу и взошли победителями в крепость» 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

196. Волков В.М. Свято-Троицкая Сергиева Лавра в ее историческом прошлом и Московская духовная академия: (историко-библиографический очерк). Загорск, 1972. 66 с. (Машинопись). 197. Волков В.М. Памяти библиотекаря МДА Константина Михайловича Попова. Б. м., 1974/75. 9 с. (Машинопись). 198. Володихин Д.М. Книжность и просвещение в Московском государстве XVII в. М., 1993. 211 с. 199. Вводный очерк истории образования в России XVII в., включающий оценку деятельности Славяно-греко-латинской академии (с. 9–79). 200. Воробьев И.В. Реформы духовных академий 1905–1911 гг.: Дис.... канд. ист. наук. Ярославль: ЯГПУ, 2004. 316 с. 201. Воскресенский Г.А. Ломоносов и Московская Славяно-греко-латинская академия: (К 125-летней годовщине Ломоносова): Речь, произнесенная на публичном акте Московской духовной академии 1 окт. 1890г. М.: Тип. М.Г. Волчанинова, 1891. 112, 32 с. Оттиск из: ПрибТСО 47. 1891. Кн. 1. С. 3–94 (1-я пагин.); 2. С. 271–320 (1-я пагин.). 202. Всехсвятский П. Организация духовно-учебных заведений по Уставам 1814, 1867–1869, 1884 гг.: Дисс. ... канд. богосл. МДА, 1894 (НИОР РГБ. Ф. 172. Карт. 217. Ед. хр. 3). 116 л. 203. Высочайшее посещение Троицкой Сергиевой Лавры и Московской духовной академии 22 мая 1883 года//ПрибТСО 32. 1883. Кн. 1. С. 340–346 (1-я пагин.). 204. Гаганова М.А. Троице-Сергиева Лавра и Сергиев Посад конца XIX – первой половины XX в. в воспоминаниях современника (К вопросу об использовании мемуарных источников в краеведческом исследовании)//Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы международной конференции 29 сентября–1 октября 1998г. М., 2000. Рассматриваются воспоминания Феодора Константиновича Попова, сына библиотекаря К.М. Попова, ценные для истории библиотеки МДА. 205. Галкин А. Академия в Москве в XVII столетии. М.: Типо-литогр. Товарищества И.Н. Кушнерев и К , 1913. 97 с. 206. Гальковская И.В. Православная академическая антропология: В.И. Несмелов и М.М. Тареев : Дисс. ... канд. философ. наук. Екатеринбург, 1995. 157 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

7 ноября 1822 года Гробница наместников Троице-Сергиевой лавры архимандрита Афанасия (1818–1831) и архимандрита Леонида (1877–1891) за алтарем Свято-Духовского храма Подлинно, отец наместник, за грехи наши посещает нас Бог. И что иное делать, как вопиять к Нему же: согрешихом, беззаконновахом, – но не предаждь нас до конца, отцев Боже 686 ; а при том исправлять нашу жизнь и других увещевать к исправлению? […] Я писал Вам о смехотворстве на клиросе. Пожалуйте и смотрите и советуйте, чтобы таких соблазнов не было. Долго ли нам монастырским поступать хуже мирских? Время прекращено 687 . Иного нечаянная смерть, Бог знает, готового ли застала. Кто знает, далеко ли от каждого из нас подобный случай? Между тем и общее время что-то все хмурит брови; кажется, слышится: горе живущим на земли 688 ; а живущии на земли отягчают сердца свои объядением и пиянством 689 и не думают о грядущих на вселенную 690 . Но чтобы такими мыслями не опечалить всего более, когда Вы уже и без того невеселы, напоминаю себе и Вам, что Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех обретших ны зело 691 , если всем сердцем взыщем Его. Да взыщем же! И да от нас взыщется, общими и взаимными молитвами помолимся. 23 февраля 1824 года Молитесь о душе императрицы Елизаветы 692 . Ее кроткое страдание было жертвою, благоугодного Богу, и, может быть, умилостивляло Его и для нас. […] 8 мая 1826 года Более и более открывается, от каких ужасов и мерзостей избавил нас Бог, укрепив государя в 14 день декабря. Молитесь, чтобы зло сие правдою и мудростью совсем уничтожено было. Но есть люди, которые после бывшего посещения Божия, о котором предварительно говорили, теперь еще говорят о таящемся на нас гневе Божием. […] 16 июня 1826 года Если мы в духовных подвигах не спешим вослед отцов наших, не надобно ли хотя [бы] другим послужить и чужим терпением, чрез сострадание, помочь нашему спасению? […] 7 ноября 1826 года Споры по делам не должны мешать миру. По должности надобно всякого побуждать к исправлению в деле: потому что сего требует правда и польза дела. Я слыхал, что Платон и Гавриил после жаркого спора в Синоде по делам прямо из Синода езжали вместе к тому или другому из них обедать: так дела не мешали тогда миру. […]

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Экскурсовод, если он человек верующий и стремящийся своей верой поделиться, – миссионер по должности. Ведь все, что видят участники его экскурсионного маршрута, может стать иллюстрацией к содержательному рассказу. Может, если у него хватает знаний и кругозора. А если нет? Книга «Миссия экскурсовода» , вышедшая в свет в издательстве «Вольный странник», ему, несомненно, в помощь. Без штампов и догадок Фото: храмрождествапресвятойбогородицы.рф В советское, да и в наше время экскурсоводами становятся люди с профильным историческим или культурологическим образованием, но далеко не всегда – с церковными знаниями и опытом. Как результат – множество штампов, мифов, догадок, которые приходилось слушать у стен храмов и монастырей. И не то чтобы со зла, просто по неведению, по печальной причине – нас этому не учили и даже запрещали учить. Но сами величественные здания, их поруганная красота способны многое сказать чуткому сердцу. Мне приходилось слышать множество свидетельств о том, каким незабываемым стало посещение, к примеру, Троице-Сергиевой лавры. «Все, что я видел на тех советских экскурсиях – храмовые стены с фарисейскими табличками Охраняется государством”, истерзанные фрески с изображениями загадочных святых – все это в сознании осталось и лет через 20–30 проросло. Видимо, иногда достаточно вовремя покормить глаза” маленького человека, даже не прибегая к помощи умных слов, чтобы этого потом хватило на всю последующую жизнь. Но насколько эффект был бы сильнее, если бы глазам еще помогли и уши», – пишет редактор книги, адресованной экскурсоводам, известный журналист Дмитрий Соколов-Митрич. Сегодня мы уже не имеем права на фразы «мы этого не знаем и нам запрещают знать». Книг в самых разных форматах, аудиолекций, видеоэкскурсий просто море. Но ведь в нем и утонуть недолго. Как быть, если желание стать проводником в мир церковной истории, храмовой красоты есть, знаний маловато, а времени на фундаментальную подготовку к каждой встрече нет в принципе? «Эта книга – как раз для таких случаев, – успокаивают нас ее авторы. – Она – в помощь тому экскурсоводу, который стоит на пороге храма, и в прямом, и в метафорическом смысле. Он уже симпатизирует Православной Церкви, но пока не может этой симпатией грамотно поделиться. Он уже чувствует себя отчасти миссионером, потому что приобщает свою аудиторию к великой русской истории и культуре – а она вся насквозь пропитана Православием. Но для того, чтобы стать миссионером настоящим, ему пока немного недостает знаний».

http://pravoslavie.ru/153001.html

1. Архиепископ Владимирский и Суздальский Серапион назначен председателем Хозяйственного управления Московской Патриархии (ХОЗУ). 2. Протопресвитер М. Стаднюк назначается помощником председателя ХОЗУ. – 1984, 9, 3. 1424. ПАТРИАРШИЙ Указ. 1. Архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона освободить от должности председателя ХОЗУ. 2. Назначить епископа Воронежского Мефодия с возведением в сан архиепископа на эту должность. – 1985, 10, 3. 1425. А. М. Выставка изделий церковных мастерских Московской Патриархии. – 1986, 3, 19. 1426. В СОФРИНСКИХ мастерских. – 1987, 7, 26. 1427. ГРУЗДЕВ В. Посещением Святейшим Патриархом Пименом мастерских Московской Патриархии. – 1987, 9, 6. 1428. СЕДОВ В. Встречая славный юбилей. – 1988, 3, 22. 1429. СИТНИКОВ В., работник Софринских мастерских. – 1988, 6, 31. 1430. ТАЛАНТ доброты. (Работники Софринских мастерских). – 1988, 6, 39. 1431. ПАТРИАРШИЕ Указы: 1. Освободить от должности председателя ХОЗУ митрополита Воронежского Мефодия. 2. Назначить на эту должность наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Алексия (Кутепова). – 1989, 2, 8. 1432. В. О. Посещение журналистами мастерских Московской Патриархии. – 1989, 7, 20. 1433. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 3 октября 1989 года: 1. Об именовании мастерских Московской Патриархии 2. “Художественно-производственное объединение РПЦ”. 3. Об утверждении эскиза товарного знака и товарной марки изделий этого объединения. – 1990, 1, 33. 1434. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16 октября 1989 года: Поручить ХОЗУ обеспечить предметами церковного обихода приходы западных епархий Украинского Экзархата, а также вновь открывающиеся обители и приходы Московского Патриархата. – 1990, 1, 33. 1435. АЛЕКСИЙ, архиеп. О хозяйственной деятельности Московской Патриархии. – 1990, 2, 42. 1436. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16, 19и 20 июля 1990 года: 1. Освободить от должности председателя ХОЗУ архиеп. Зарайского Алексия, викария Московской епархии. 2. Назначить на эту должность еп. Подольского Виктора, викария Московской епархии. – 1990, 10, 4.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и придумал историю об Алисе. «Алиса в Стране чудес» написана в жанре нонсенса и впосл. послужила основой для появления жанра фэнтези. Среди множества образов и аллюзий, к-рыми наполнена сказка, есть и «автопортрет» К.: писателю соответствовала птица Додо (когда писатель заикался, он произносил свою фамилию как До-До-Доджсон - Fens. 1994. P. 77), к-рую Алиса встретила на берегу Моря слёз. Успех «Алисы в стране чудес» был для К. неожиданным и в корне изменил его жизнь. Ходили легенды, что книга понравилась кор. Виктории и якобы она просила написать ее продолжение. К. данный факт опровергал, вместо нового повествования об Алисе он опубликовал 2 книги о методе вычисления определителей, или детерминатов (понятия из линейной алгебры), который впосл. получил название «конденсация Доджсона». Желая избежать усиленного внимания публики, в 1867 г. К. вместе с Г. Лиддоном отправился в Россию. Офиц. причиной поездки было стремление представителей «Оксфордского движения» упрочить связи с РПЦ. Неофициальным поводом покинуть Британию был обычай отправлять на континент выпускников Оксфорда, чтобы они могли отдохнуть после длительного периода учебы. В поездке Лиддону и К. удалось посетить не только С.-Петербург и Москву, но также Н. Новгород и Варшаву (в то время входила в состав Российской империи). Ключевым событием поездки стало посещение Троице-Сергиевой лавры 12 авг. 1867 г., во время которого Лиддон и К. с разрешения еп. Леонида (Краснопевкова) присутствовали на Божественной литургии. В лавре состоялась встреча Лиддона и К. с митрополитом Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) . По возвращении из России К. начал писать продолжение истории об Алисе, в 1871 г. была закончена кн. «Алиса в Зазеркалье» (Through the Looking-Glass and What Alice Found There). Вторая книга об Алисе была написана более пессимистично, чем первая. Причиной тому послужила смерть отца К., к-рая повергла писателя в долгую депрессию. Действие книги происходит также в выдуманной стране - Зазеркалье, куда Алиса попадает, пройдя сквозь зеркало. Если Страна чудес из 1-й книги представляет собой колоду игральных карт, то Зазеркалье является символическим отображением шахматных доски и фигур. В историю о путешествии Алисы по Зазеркалью К. вставил стихотворение о Бармаглоте (Jabberwocky, выдуманное существо), его 1-е четверостишие полностью состоит из придуманных слов, к-рые тем не менее подчиняются всем законам языка ( Nida, Taber. 2004. P. 34): «Варкалось. Хливкие шорьки/Пырялись по наве,/И хрюкотали зелюки,/Как мюмзики в мове» (пер.: Д. Орловская). 6 февр. 1888 г. в письме ученицам Бостонской классической гимназии К. объяснил, как он составил название этого выдуманного существа из 2 слов: «Англосаксонское слово «wycer» или «wycor» означает потомок или плод. Если принять во внимание обычный смысл слова jabber, означающего «исступленный и многоречивый спор», то мы получим значение «результат исступленного спора»» ( Галинская. 2007. С. 92).

http://pravenc.ru/text/2462383.html

Анализ листовок, писем и публикаций об ИНН, поступающих в общероссийскую миссионерскую " Православную газету для простых людей " из Саратова, Волгограда, Московской, Владимирской области позволяет сделать вывод, что эта кампания хорошо финансируется: компьютерные и ксерокопии публикаций " РВ " " ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА В МОСКВЕ? " - на прекрасной, иногда мелованной бумаге, где приводятся такие сомнительные " сведения " , как - " метят руки при посещении молодыми дискотек " , листовки с таинственной подписью " инок Троице-Сергиевой лавры " и непроверенными слухами о неких " прививках " в колледжах, где якобы под кожу вводится микрочип,.. Прекрасно отпечатана огромная листовка агентства " Русинформ " , на Рождественских чтениях раздавалась листовка Общественного Движения " За право жить без ИНН " и редакции вестника " Святая Русь " (Сербский Крест). Особо следует отметить листовку языческого движения РНЕ ( " Русского Национального Единства " ) тиражом в 1000000 экземпляров под заголовком " ИНН - печать антихриста " , где в качестве " выхода " предлагалось вступление в РНЕ А. Баркашова. + + + В этой чрезвычайной для единства Церкви ситуации нужны чрезвычайные меры со стороны руководства Православной Церкви. Готовя богословскую конференцию по ИНН с участием старцев, намеченную на февраль, разумно было бы привлечь специалистов в области электроники, экономики, управления, провести депутатские расследования с тем, чтобы исследовать и разъяснить верующим: - планируется ли замена наличных денег безналичными расчетами, - с какой целью в новом паспорте вводится не предусмотренный Конституцией личный номер гражданина и будет ли он тем самым ИНН, - для каких данных под фотографией в паспорте оставлена пустая белая полоса, - будет ли индивидуальный номер на пластиковой карте отражаться с применением штрих-кода (это самый принципиальный вопрос!) - то есть введут ли в дальнейшем в ИНН три шестерки, - рассекретить все проекты (если они есть), связанные с применением индивидуального номера человека и сбором информации о нем - и т.

http://zavet.ru/inn-dobros.htm

Вдруг слышу вторично голос отца Захарии: “Иди, благословляю, всех там застанешь, иди не медля”. Значит, надо идти, благословляет старец. Я помню, как относился старец к благословению. “Но почему ты так поздно меня посылаешь?” И опять слышу (голос старца): “Не размышляй, не теряй времени, там ты застанешь одну мою духовную дочь, которая продиктует тебе некоторые события из моей биографии, тебе их нужно записать, ты их не знаешь. Иди же, благословляю, спеши, иди”. Я немедленно поклонилась могиле старца и поехала на Трубную площадь к Цветному бульвару к Грушатке, не смея уже ничего думать, только молясь. Прихожу — и что же? У Грушатки гости, пьют чай. Справляют именины хорошей Грушаткиной знакомой Параскевы. Одна из сидящих за столом встала, расцеловала меня и говорит: “Ах, как хорошо, что вы пришли, вы мне так нужны… Неужели вы меня не узнаете?.. Ведь мы встречались у старца…”. Я ее вспомнила, но имя забыла. “Я — Висконти Екатерина Андреевна. Мне старец говорил, что вы пишете его биографию. Я столько видела от него чудес, он мне так много говорил… Я не забыла ни одного его словечка, помять у меня очень хорошая. Вся жизнь моя изменилась благодаря старцу. Я очень, очень прошу вас прийти ко мне, я вам все это продиктую. Я живу недалеко”. И она дала мне свой адрес. Я была поражена, и умиление пред старцем охватило мою душу. Рассказ Висконти Несколько раз я была у Екатерины Андреевны Висконти, принимала она меня просто, приветливо и ласково. Когда я в первый раз пришла к ней, она сразу же спросила меня, была ли я на могиле старца. Я рассказала ей о том, что случилось со мной при последнем посещении его могилы и почему я так поздно пришла к Грушатке, исполняя его, столь неожиданное для меня благословение. “Да, это великий был старец,— сказала Екатерина Андреевна, — знаете, что, когда я еще не знала о его существовании и сама еще не была православная, мне приснился сон, будто в моей ограде на Немецком кладбище толпится народ. Что это такое? Почему они сюда собрались? Смотрю, а в моей ограде стоит какой-то старец, схимник, и все тянутся с мольбами, с просьбами, протягивая худые, изможденные руки. И что же, через некоторое время я познакомилась со старцем, схиархимандритом Захарией. И после его смерти тело его похоронили в моей ограде. И до сих пор страждущие и болящие люди приходят на его могилку, обращаются к нему с мольбами и помогает им старец по вере их.

http://azbyka.ru/fiction/starec-zaxariya...

Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: 141357, Россия, Московская обл., Сергиево-Посадский район, деревня Взгляднево Телефон : +7 (965) 441-33-37 (гостиница) Электронная почта: gremyachiyIstochnik@gmail.com Сайт: http://gremyachiy.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Богослужения в храме совершаются в выходные и праздничные дни. Актуальное расписание богослужений смотри на сайте храма Храм открыт для посещения во время совершения богослужений. Гостиницы [ править править код ] На территории подворья Троице-Сергиевой Лавры источника Преподобного Сергия Радонежского «Гремячий ключ» для паломников работает гостиница с одноместными, двухместными номерами с односпальными кроватями. В гостинице имеется просторная гостевая с полностью оборудованной встроенной кухней, электрической варочной панелью, кофемашиной, холодильником, обеденным столом и диваном для отдыха. В комплект услуг входит чай, кофе, вода, гигиенические принадлежности, тапочки. При входе в гостиницу — просторный холл с деревянной мебелью. Гостиная и холл предназначены для общего пользования всеми присутствующими гостями. Дети до 4-х лет размещаются бесплатно на детской кроватке с бортиками. За доплату возможно оборудование дополнительного места на раскладной кровати с пружинным матрасом. Заселение с 14.00 часов до 18.00 часов. Выезд до 12.00 часов. Суммы пожертвований за проживание уточняйте у администратора гостиницы. Места бронируются по предоплате. Телефон гостиницы: +7 (965) 441-33-37 Сайт: http://gremyachiy.ru/hotel/ Трапезные [ править править код ] В трапезных источника преподобного Сергия Радонежского «Гремячий ключ» паломники и прихожане всегда могут подкрепить силы блюдами традиционной монастырской и домашней кухни, приготовленными с молитвой.

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010