10 лучших статей о том, где искать смысл жизни Для всех, кому в данный момент сложно ответить на главный вопрос – «зачем»? 15 июня, 2015 Для всех, кому в данный момент сложно ответить на главный вопрос – «зачем»? Мы выбрали десять текстов, опубликованных на нашем портале в разные годы, которые, мы верим, помогут вернуть ощущение осмысленности и надежды в жизнь тех, кто его временно потерял по тем или иным причинам. В чем смысл жизни? Отрывки из бесед со старцем Борисом Старком. — Смысл земной жизни в том и состоит, что человек го­товится всю свою жизнь, всю свою жизнь умирает. Афонцы говорят, что первый шаг, который еще ползком делает ново­рожденный младенец, — шаг в сторону могилы. И в этом нет уныния, страха, грусти, наоборот, — радость, потому что это убивает смерть. Смерти нет!.. Как француз переехал под Иваново и нашел смысл жизни: история Жана-Мишеля Коснюо Директор парижского рекламного агентства Жан-Мишель Коснюо приехал в Москву в 90-е и стал хозяином ночных клубов . А потом он принял православие и живёт между Москвой и деревней под Иваново. Жан-Мишель критически смотрит на современный западный мир и верит в перспективы России. — Это был девяносто шестой год. Моя жена погибла при аварии самолёта, который летел из Парижа в Нью-Йорк. Это было ужасно. И я решил изменить свою жизнь. Тем, кто потерял смысл жизни Виктор Франкл — знаменитый австрийский врач-психотерапевт, психолог и философ, прошедший через Освенцим. Приводим главу из его книги «Сказать жизни «Да!», над которой он работал в лагере и завершил после освобождения . — И коль скоро судьба возложила на человека страдания, он должен увидеть в этих страданиях, в способности перенести их свою неповторимую задачу. Он должен осознать уникальность своего страдания — ведь во всей Вселенной нет ничего подобного; никто не может лишить его этих страданий, никто не может испытать их вместо него. Смысл жизни – Над небом голубым есть город золотой Протодиакон Андрей Кураев — о том, что православные — это просто люди, которые знают, что и в самом деле “над небом голубым есть город золотой”.

http://pravmir.ru/10-luchshih-statey-o-t...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Видео Интернета: Биокосмические часы археологии 20 августа 2012 07:23 – 1 января 1970 03:00 События Евгений Николаевич Черных — доктор исторических наук, профессор, заведующий лабораториейестественно-научных методов Института археологии РАН Материалы к программе: Из статьи Е. Н. Черных «Биокосмические „часы“ археологии»: Источники знания о прошлом. История всего человечества наиболее полно раскрывается лишь в ее последние два-три столетия. Под словом «всего» мы подразумеваем именно все человечество, а не центральное ядро евразийских сообществ, в технологическом отношении опережавших некогда все прочие. Ведь по-настоящему о народах иных континентов — Америки, Австралии, большей части Африки,Северо-Восточной Азии — люди этого «евразийского ядра» начали узнавать лишь с XVI в., а в сущности и еще позднее — в XVIII–XIX вв. Лишь последнее столетие сделало мир тесно взаимосвязанным. История деяний весьма недавнего прошлого отражена в неисчислимом множестве письменных документов: миллиардах статей, заметок, кодексов, описей, книг, частных или служебных писем и т. п. Эти источники, объединенные в особый разряд — исторических, запечатлены на бумаге или бересте, высечены на камне или записаны на компьютерных дисках. Словом, в них сосредоточено все, что может помочь пониманию конкретной культуры, ее социального устройства, устремлений, истории развития. При всем том, однако, они перенасыщены персоналиями, очень часто невообразимо лживы и пристрастны; действительность бывает искажена в них порой до неузнаваемости; в угоду политическим целям из хроник иногда выброшены целые периоды существования народов. Посмотреть видео можно здесь. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/2761733

На портале «Правмир» запущен рейтинг блогов православных авторов . Рейтинг позволит отследить самые популярные записи и самых популярных авторов среди православных ЖЖ-юзеров (а также пользователей других социальных сетей). Рейтинг построен на основе API, предоставляемого компанией Яндекс. В настоящий момент идет тестирование  вета-версии,  будут добавлены новые параметры ранжирования (по числу прочтений, по числу ссылок и т.д.), а также будет оттачиваться функционал и стабильность системы. Авторы блогов могут самостоятельно добавить свой блог в рейтинг. Рейтинг православных блогов был открыт после того, как Яндекс объявил о закрытии топа яндекса. С помощью рейтинга блогов можно отследить наиболее обсуждаемые в православной блогосфере темы. В рейтинг не принимаются журналы, содержащие нецензурную лексику, а также журналы, использующие накрутку посещаемости. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 7 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/nachal-rabotu-rejting-...

Христианское откровение о сердце: сравнительный религиозно-психологический анализ Православная литература Зенько Ю.М.Центр христианской психологии и антропологии, 2020 г., 978-5-98361-327-0, 128 c. Работа посвящена христианскому учению о сердце с опорой на Библию, древнехристианскую традицию и современное богословие. Оно рассматривается в широком философском, психологическом и религиозном контекстах, с критикой учений о сердце в антропософии, теософии и агни-йоге. Только в христианстве и особенно в Православии учение о сердце занимает важнейшее и центральное место. Истинное понимание христианского учения о сердце позволяет стремиться к правильной, сердечной молитве, сердечной мистике, сердечной чистоте, а сподобившиеся этого «Бога узрят» (Мф. 5, 8) — в своем очищенном и просветленном сердце! Человек микрокосмос или образ Божий?  Критическо-сравнительный анализ идей Православная литература Зенько Ю.М.Центр христианской психологии и антропологии, 2020 г., 978-5-98361-325-6, 128 c. Книга посвящена критическому анализу древней идеи о человеке как микрокосме, которая была центральной антропологической и космологической парадигмой до появления христианства. Но в христианской традиции эта идея значительно расширилась и принципиально переосмыслилась: человек является отражением не только космоса (физического мира), но и духовного, ангельского мира. Более того, основная суть человека состоит не в соотнесенности человека с любыми мирами, а в том, что он сотворен по образу Творца, по Божьему образу. И в силу этого каждый человек глубже и больше, чем весь этот, как казалось бы, необъятный мир. Таким образом, по отношению ко всем мирам, физическим и духовным, человек является не «малым миром внутри большого» (микрокосмосом), а «большим миром внутри малого» (макрокосмосом). Таково дерзновенное христианское учение о человеке и о его величайшей задаче: с помощью Божьей и своими трудами обожиться, стать «богом по благодати».   Сайт psyheo.by Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru.

http://bogoslov.ru/event/6168592

– Для ребят-финалистов организуется культурная программа в Москве? – Конечно. Некоторые ребята впервые приезжают в столицу, и им особенно важно увидеть ее достопримечательности. Они посещают Кремль, московские музеи и монастыри, совершают поездку в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. – О чем писали победители прошлых конкурсов? Какие работы запомнили лично Вы? – Ребята писали о разном: о своей малой Родине, о понятии дома, об истории своей семьи, об отношении к хлебу людей предыдущих поколений и наших современников, о духовно-нравственных ценностях. Были также литературные стилизации. Работы победителей опубликованы в апрельском номере журнала «Православное книжное обозрение», а также в литературном журнале «День и ночь», электронная версия этого издания доступна на портале «Журнальный зал», так что с ними могут познакомиться все желающие. Торжественная церемония награждения лауреатов конкурса «Лето Господне» – В конкурсе в основном участвуют дети из православных семей? – Не только. Бывает, что подростки участвуют, потому что мир православной культуры для них приоткрыл педагог, библиотекарь, кто-то из авторитетных взрослых или ровесников. – А в целом какое оно – «поколение айфона и селфи»? – Оно разное, как и все другие поколения. Айфон всего лишь техническая новинка. Селфи тоже когда-нибудь надоест, разве не так? Не это определяет жизнь поколения. Сегодняшнее поколение живет в гораздо более стремительном мире, чем люди десятилетия или столетия назад. Такой темп жизни требует определенной реакции, обладания большими объемами информации. Вот здесь часто и используют смартфон, чтобы найти нужные сведения. Удобно? Наверное. Только добытая вот так, нажатием кнопки, молниеносно полученная информация не очень прочно усваивается и не откладывается в памяти. Нынешние юные взрослеют в «культуре потребления», и это обедняет их жизнь. Они не приучены узнавать новое Нынешние юные взрослеют в «культуре потребления» . И мне кажется, что это обедняет их жизнь. Детей, подростков приучают к желанию обладать готовыми материальными благами, при этом от них усилий не требуется, нужен только родительский кошелек. Если раньше одежду, мебель и многое другое нередко изготавливали сами (а для этого нужны мастерство, фантазия), то теперь это чаще всего покупается на родительские деньги – и всё. Если раньше к празднику готовились задолго до него (делали украшения, готовили праздничные блюда своими руками, придумывали и делали интересные подарки, планировали, чем и как занять гостей, вспоминали стихи и песни, игры и т.д.), то теперь нередко приглашают аниматора, который развлекает детей, заказывают столики в кафе и т.п. В такой ситуации ребята не прилагают никаких усилий, не учатся ничему новому. Их творческие способности не развиваются. Молодые люди нередко не умеют развлекать сами себя, у многих нет четкого представления о том, как вести себя в гостях. Но это если говорить о каких-то общих тенденциях.

http://pravoslavie.ru/97050.html

Из приведенного выше краткого обзора можно сделать вывод, что согласование христианского учения о грехопадении с современной научной картиной мира едва ли возможно без некоторой корректировки традиционного богословия. Скорее всего, придется отказаться от представления о грехопадении как о событии, имевшем место в какой-то момент времени в отдаленном прошлом. Ю. Каграманов. Земли надежды//Новый мир, 2013, 5, с. 136. [v] О. Мумриков. Библейско-святоотеческое учение об образе и подобии Божием в человеке и эволюционная концепция антропогенеза: проблематика соотнесения// http://www.bogoslov.ru/text/389980.html/ . О. Олег Мумриков не является сторонником концепции христианского эволюционизма, но суть ее передает, на наш взгляд, точно. [vi] П. Тейяр де Шарден. Христос эволюции, или логическое развитие понятия искупления/Феномен человека: Сб. очерков и эссе. – М.: АСТ, 2002. С. 499. [vii] А. Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?/Той повеле, и создашася. Современные ученые о сотворении мира. Клин, 1999. [x] Н. Бердяев. Новое религиозное сознание и общественность. Цит. по: прот. Александр Мень. Истоки религии. М., 1991. С. 145. [xiii] Выше шла речь о мнимо-буквальном понимании первых глав книги Бытия. Помимо этого, сам Серебряков признает, что его концепция не решает вопрос согласования научных оценок возраста человечества с библейскими родословными (Серебряков, указ. соч., прим. 51). [xiv] Пауль Тиллих. Систематическая теология. Том 1-2. М., 2000. С. 301-325. Новизна предложенного Тиллихом богословского языка не только в том, что он трактует сущность не как субстанцию, а как потенциальную возможность, но и в том, что оппозиция «сущность-существование» относится только к тварному миру. Бог выше этой оппозиции. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 22 мая 2020 10 18 февраля 2020 10 5 февраля 2020 10 22 января 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/article/3695213

Ivan 3 июня 2016, 12:05 Нельзя позволять калечить наших детей, правоохранительным органам выявлять этих " пастырей " смерти, наказывать строго, наравне с убийцами и насильниками. По сути такой проблемы не должно быть, решение дело государственной важности. Любовь 3 июня 2016, 09:11 Спасибо за статью! Алексей Четвергов 3 июня 2016, 07:18 При чём здесь, в этой статье " цветные революции " , " враги России " и т. п. ??? Думал прочту интересную статью как родители своим примером, могут показывать своим детям верный путь в жизни. А оказалось читаю политические новости. Любой вещью можно пользоваться как на благо, так и во вред. Интернет в том числе. Вот например, мы находимся сейчас на интернет портале который по своей сути должен приносить благо. И в социальных группах он тоже есть. ТАТИАНА17 2 июня 2016, 22:42 ЛАРИСА ВОРОНИНА. " Удачный " пример с Украиной,ничего не скажешь...Что это за идея и социальные лифты: " Возненавидь все русское! " ?! Вы предлагаете узаконить в Конституции идеологию ненависти?Скорее всего,Вы отрицательно ответите.Зачем же цитировать строки из их унылого гимна? Экономику надо поднимать!Чтобы работа у людей была,а не безнадега.Конечно,спецслужбы должны заниматься подозрительными сайтами.Да и учителям и родителям надо бы пристальнее присматриваться к увлечениям детей. Энги Буд 2 июня 2016, 22:14 Всё ещё глубже. 1 июня, в день как-бы защиты детей, в одном из театров столицы проходил спектакль про " маленького принца " , организованный благотворительным фондом, билеты распространялись через соцзащиту. Были дети из разных малозащищенных групп, в том числе инвалиды, сироты. Безруков был и режиссером и единственным актером. (Слава Богу, я не читала в детстве эту бредовую сказку, про принца, я не знала концовки, я воспитывалась на сказках Пушкина и русских народных сказках). Так вот, меня поразил спектакль: мальчик, разочаровавшийся в религии (выкорчевывал баобабы), которого никто не любил, и которого никто не смог научить любить, решает покончить жизнь самоубийством. Причем, есть эпизод со змеёй (мои маленькие зрители, которых я притащила на этот спектакль, сразу просекли что это была за змея, это тот самый древний змий). Змея сказала мальчику, что от ее укуса он сразу перестанет существовать в этом мире. Как сатана, он только предлагает, а выбор, проявление воли, делает сам человек. Ну, мальчик пошел к змее, чтобы она его убила. Безруков закопал в песке куклу маленького принца. А потом как-бы мальчик не умер, но перенесся в мир иной, где ему лучше, и здесь он не мешает жить взрослым (чинить самолет другому сказочному персонажу).

http://pravoslavie.ru/93846.html

Сопредельное или выходящее за пределы данной науки для нее или вовсе безразлично, или же существует лишь постольку, поскольку врывается в ее специальное исследование. Наоборот, философия мало склонна к детализации, которая так отличает науку. Она интересуется тем, что науку менее всего занимает, - связью данных явлений с общим и целым, тем местом в жизни, которое занимает данный ее уголок. Она рассматривает мир и отдельные его стороны как целое, в свете строения этого целого. Можно, пожалуй, выразиться и так, что философия ищет уразумения жизненного смысла и значения явлений, в отдельности изучаемых наукой. Потому сопредельное и запредельное для науки, то, что она молчаливо предполагает как свои предпосылки, - это и составляет как раз круг проблем философии. Так, политическая экономия и философия хозяйства имеют пред глазами один и тот же факт человеческого хозяйства, но одна рассматривает его в общем или мировом его значении, другая же подвергает этот факт детализирующему анализу, перед первою стоит вопрос: что?, пред второю же: как? Нельзя в настоящее время касаться философских вопросов, не выплачивая хотя бы минимальной дани " теории познания " и не делая реверанса пред китайским драконом " критицизма " , ныне красующимся на портале философской академии. Критицизм или догматизм? " Таков вопрос " . По нашему мнению, ни то, ни другое. Прежде всего настоящая философская критика и " критицизм " не только не тождественны, но нередко в значительной степени различествуют между собою. " Критицизм " может страдать - и мы думаем, что в современной схоластике и действительно страдает, догматизмом не меньше, чем и отпетые догматики, и среди " критицистов " , объявляющих себя критическими философами, теперь, как и всегда, много званых, но мало избранных. Наиболее притязательные и влиятельные критицистические построения нашего времени (так наз. Фрейбургской и Марбургской школы: телеологический идеализм Виндельбанда и Риккерта и логика чистого познания Когена и Наторпа) страдают в действительности неприкрытым догматизмом в своих основоположениях: в одной из них зыбкий и неустойчивый аппарат современного научного мышления без дальних разговоров превращен в абсолютный фундамент философии, в другой же мнимое долженствование в познании при помощи ряда софистических умозаключений превращено в призрачный " предмет познания " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Сергей 19 октября 2010, 14:41 Здравствуйте все читатели, авторы и организаторы столь уважаемого многими сайта. Хотелось бы выразить свою признательность за материалы, публикующиеся на страницах сайта, в том числе и за мониторинг других СМИ. С большим интересом читаю статьи, в том числе и касающиеся Истории. В данном случае речь идёт не о статье, а о мнениях трёх человек, которые, как и большинство голосовавших на передаче " Суд времени " , воспринимают Историю как непрерывный процесс. Для православных читателей можно добавить - процесс, происходящий " под контролем " (скажем так). Поэтому люди, которые не воспринимают историю своей страны во всей полноте, не могут полюбить ни историю, ни страну, ни даже людей, живущих в " этой " стране. Можно понять людей, у которых, как у Дмитрия, родственники пострадали во времена гонений. Но нельзя же воспринимать историю Советского Союза как одну большую чёрную дыру - это противоречит здравому смыслу. Как мне кажется, это и показало голосование на передаче " Суд времени " . P.S. Для Дмитрия: Господь Сам предупреждал, что будем гонимы из-за Его Имени. И говорил в Нагорной Проповеди, что блаженны такие люди. И ещё Он сказал: " Мужайтесь, ибо Я победил мир (т.е. зло) " ! Поэтому нам необходимо быть мужественными, смотреть правде в глаза - какой бы неприятной она ни была - и преодолевать все трудности на пути. " Претерпевший же до конца спасется " ! Помогай нам всем Господь! Галина 19 октября 2010, 11:37 Здравствуйте. На мой взгляд, какая-то сумбурная и невнятная статья, несмотря на трех авторов. В какой-то момент даже показалось, что это реклама программе " Суд времени " . И почему здесь, на столь уважаемом портале? Странно, что совершенно незамеченным остался " Суд времени " , когда судили святого благоверного князя Александра Невского!!! Прямо так и сказали - мы, мол, знаем, что он святой, а судить будем все равно. И это после того, как вся страна избрала св. блг. кн. Александра Невского своим символом. Тут уж наплевали в душу всем - и верующим, и неверующим.

http://pravoslavie.ru/42136.html

Язык – это целый мир, это целое мировоззрение. Каждый язык великой культуры, особенно классической, будь то греческий, латинский или славянский, самоценен, как самоценны греческие скульптуры, музыка Моцарта. Эти языки самоценны, но этого не понять тому, кто этих языков не знает, как не понять ценности музыки глухому от рождения. Когда нет опыта знания языка, он кажется чужим, но коль скоро этот опыт обретен, человек уже ни за что не откажется от этой ценности. Человек, знающий английский язык, уже не будет читать Шекспира в переводе, потому что нет и не может быть адекватных переводов, все они приблизительны. Так и со славянским языком. Как перевести «Горé имеем сердца»? Перевести-то можно, только такой перевод будет как бы черно-белой фотографией живописного полотна. Я думаю, что большинство приходов Русской Православной Церкви не имеют никого желания изменять язык богослужения. Этим желанием, я бы даже сказал, зудом реформаторства охвачены люди с интеллигенткой психологией. Георгий Федотов очень верно определил суть того, что такое русская интеллигенция: это идейность и беспочвенность. У интеллигента есть какая-то голая идея и нет исторической почвы под ногами, и он хочет эту голую идею любым насилием провести в жизнь. Это и большевизм с его идеей коммунизма, из которого мы до сих пор не можем выкарабкаться, и современный либерализм, именно современный скорее даже псевдолиберализм, который опять, согнув народную шею, хочет привести народ в какое-то светлое будущее, хотя можно биться об заклад, что приведет не туда. Вот такие люди с ущербной интеллигентской психологией являются как бы бациллами, внедрившимися в церковное тело, желающими подмять его под себя. Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 23 мая 2016 10 14 сентября 2014 10 14 сентября 2014 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/2016945

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010