РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ «Жаждущему знать правду Господь Сам покажет, что и когда надо читать». Интервью архимандрита Дамаскина (Орловского) на портале ПРАВЧТЕНИЕ. Архимандрит Дамаскин (Орловский)  Интервью на портале ПРАВЧТЕНИЕ 13.07.2022 02 октября 2022 Уже не помню, когда впервые взял в руки книгу «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия: жизнеописания и материалы к ним», и точно не помню, какой из многих томов. Очевидно, прошло больше десяти лет, но что точно запомнилось – сверяя какие-то данные, я незаметно для себя вчитался, и очнулся только страниц через тридцать, а то и все сорок. Пахло веком. И не каким-нибудь, а двадцатым. Его кровью, впитавшейся в дорожную пыль. На связи с порталом Правчтение – архимандрит Дамаскин (Орловский), лауреат Патриаршей литературной премии им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия – Отец Дамаскин, вы родились в 1949-м. После войны – четыре года, после революции – 32. Кажется, всё так близко, что никак не верится, что – настолько. Помните ли вы себя послевоенного? Что это был за мир вокруг вас, что за Москва? К чему вы в ней тяготели, и понимали ли, к чему тяготеть следует? – Когда мы читаем книги о войне или о революции, то мы воспринимаем эти события обобщенно, как они представлены авторами в соответствие с избираемой ими концепцией, но когда ты живешь в окружении участников этих событий, то сталкиваешься с совсем иным восприятием их ими. Сталкиваешься, прежде всего, с их молчанием, с нежеланием рассказывать о них, что в какой-то степени отражает критическое восприятие событий участниками. И это вполне естественно, потому что для каждого непосредственного участника событий ХХ столетия в России они связаны прежде всего со страданиями, так что в большинстве своем люди их хотят забыть. Соприкосновение с наполненной страданиями действительностью способствовало формированию в людях скептического отношения к озвучиваемой властями официальной версии происходившего. В послевоенные годы телевизоры были не у всех, а газет, как мало имеющих отношение к реальной жизни, многие не читали, понимая, что это потерянное время. Поэтому моя жизнь в этот период содержала лишь человеческие отношения между близкими людьми, что было для меня очень ценно. И в особенности потому, что эти отношения были нравственными, за что я своим близким бесконечно благодарен.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кто и зачем раскалывает Церковь в Белоруссии? Об антицерковной деятельности влиятельного функционера Белорусского экзархата протоиерея Сергия Лепина 25.01.2019 1979 Время на чтение 7 минут Война против Церкви Христовой ведется постоянно, на всех фронтах, в информационном и церковном пространстве, на государственном уровне, и как показывает история Церкви, зачастую ее гонителями становятся ее же клирики... Эта тема актуальна ввиду трагических событий, происходящих на Украине в церковной и общественной среде. По тому же лекалу разворачиваются события и в Белоруссии. Поводом для данной статьи послужила деятельность и высказывания председателя Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви (Белорусского Экзархата Московского Патриархата - БПЦ) протоиерея Сергея Лепина. Протоиерей Сергей Лепин на официальных церковных ресурсах заявляет одно, зато на других сайтах он говорит совсем иное. Речь идет о статье «Сергий Лепин: одно лишь российское ТВ не позволит беспрепятственно реализовать автокефалию в Беларусии» на христианском информационном портале Krynica.info . Это интервью. О.Лепин полностью согласен с редакционной идеологией и антиправославной политикой сайта. Эту статью он разместил у себя в блоге, на своих страничках в соцсетях под названием «Автокефалия и смерть» . Само название статьи вызывает ряд вопросов и наталкивает на размышления: почему Сергей Лепин заинтересован в «беспрепятственной реализации автокефалии в Белоруссии, которой мешает российское ТВ»? Если Сергей Лепин священник, то почему его сан не указан в заглавии? Или он уже лишен сана? О. Сергей Лепин известен как оскандалившийся протоиерей, подставивший архиепископа Димитрия (Дроздова), который не благословлял его на публичное выступление. Известен русофобскими, политическими и недружественными высказываниями. Об этом подробно говорится в статьях «Скандальный пресс-секретарь БПЦ Сергей Лепин назвал интеграцию с РФ «аншлюсом» и выступил за объединение с Литвой» , «Эксперт: Выступление Лепина на «Дне воли» сродни выступлению на гей-параде», «Сергей Лепин призывает нас в мир антихриста» , «Сергей Лепин назвал участников «Бессмертного полка» фашистами и угрожал им увольнениями» .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/25/kt...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Манипуляторы используют священников и вводят в заблуждение обычных людей» По мнению либералов, «письмо священников» есть свидетельство того, что Русская Православная Церковь якобы перестает быть консервативным институтом 23.09.2019 1189 Как сообщалось , 17 сентября на церковно-либеральном портале «Православие и мир» было размещено «Открытое письмо священников в защиту заключенных по " московскому делу " ». Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин в статье «Почему священники вступились за оппозицию» , опубликованной на ультралиберальном издании «Сноб», заявил, что «письмо священников» есть свидетельство того, что Русская Православная Церковь якобы перестает быть консервативным институтом. «Церковь обычно воспринимается в России как консервативный институт, противостоящий любым попыткам либерализации, и во многом это так. Но современный церковный консерватизм связан не только с многовековыми традициями, но и во многом с целым рядом тяжелых травм ХХ века - от сотрудничавшего с большевиками обновленческого движения, первоначально использовавшего реформаторские лозунги, до распада страны в конце минувшего столетия, способствовавшего усилению антилиберальных настроений не только в церкви, но и в обществе в целом. Но время идет, старые фобии постепенно уходят - и даже в консервативном институте усиливаются модернистские настроения, связанные в том числе с признанием важности правового государства и уважением достоинства человеческой личности», - полагает Алексей Макаркин. Выводы А. Макаркина прокомментировал в интервью «Русской народной линии» депутат Государственной Думы России Виталий Валентинович Милонов: Московские околоправославные и, к сожалению, православные пытаются превратить Церковь в некий гуманистический кружок, где все с малахольными взглядами держатся за руки и водят хороводы, поют песни о мире и заявляют, что «Бог в душе». И найти более благодатной почвы для врагов Церкви просто невозможно! Манипуляторы, которые стоят за всякими коллективными письмами, резко негативно относятся к Православию и вере. Они используют священников и вводят в заблуждение обычных людей. Подписанты письма, может быть, и не понимают, о чем идет речь, думая, что защищают людей, а на самом деле участвуют в ультралиберальной антицерковной акции, вносящей раскол в общество. Подписанты еще не вступивший в законную силу приговор уже сейчас именуют жутким и приклеивают ярлыки.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/23/ma...

Закрыть itemscope itemtype="" > Нет худа без добра «Письмо священников» даёт представление о размерах и персональном составе «пятой колонны» в Русской Церкви 20.09.2019 3401 Время на чтение 4 минуты Как сообщалось, 17 сентября на церковно-либеральном портале «Православие и мир» было размещено «Открытое письмо священников в защиту заключенных по " московскому делу " » . На момент написания данного материала под письмом подписались 157 священнослужителей Русской Православной Церкви, служащих не только в России, но и в других странах. «Письмо священников» вызвало резонанс. Либералы, в том числе откровенные антицерковные деятели, встретили обращение с ликованием. Официальные представители Русской Православной Церкви с осуждением отнеслись к этому письму, отметив, что клирики, подписываясь под этим документом, действовали самочинно и в полном противоречии с канонами. Официальная позиция Московской Патриархии выражена в заявлениях первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ политолога Александра Щипкова , заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанга Кипшидзе , главы Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Романа Силантьева . В заявлении Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ сообщается, что Правозащитному центру Всемирного русского народного собора поручено озаботиться изучением материалов дел лиц, упомянутых в «письме священников». Заявление Вахтанга Кипшидзе раскритиковал его бывший преподаватель в МГИМО, либеральный историк Андрей Зубов. В своем открытом письме Зубов, вероятно, ввиду отсутствия у него аргументов, обвинил своего бывшего ученика в лизоблюдстве. По его словам, Кипшидзе поступает «не по совести во Христе, а по желанию угождать начальству, власти века сего». «Дорогой брат, не покупайте ценой временного благополучия бесславия уже здесь, в Церкви земной, и лишения части в Церкви небесной. Прошу Вас, Вахтанг, подумайте о душе своей», - патетично взывает Зубов.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/20/ne...

Закрыть itemscope itemtype="" > Снова «предатели в рясах» против Патриарха Кирилла? «Письмо священников» в защиту представителей «пятой колонны» продиктовано не милосердием к невинно осужденным, а желанием показать «фигу власти» 18.09.2019 9331 Время на чтение 10 минут Вчера на церковно-либеральном портале «Православие и мир» было размещено «Открытое письмо священников в защиту заключенных по " московскому делу " » , которое подписали несколько десятков священников Русской Православной Церкви, служащих не только в России, но и в других странах. «Исполняя пастырский долг печалования о заключенных, мы, священники Русской Православной Церкви, каждый от своего имени, считаем своим долгом выразить убеждение в необходимости пересмотра судебных решений в виде тюремных сроков, присужденных ряду фигурантов " московского дела " », - говорится в обращении. Священники заступились за некоего Константина Котова, который, «не совершая никаких насильственных действий ни в отношении представителей власти, ни других граждан, был подвергнут беспрецедентно жестокому наказанию». «Нам было горько узнать о том, что одним из вещественных доказательств, изъятых у него, был самодельный плакат со словами протоиерея Александра Меня " Милосердие - то, к чему мы призываем " и призывом к обмену пленными с Украино й. Спустя 29 лет после убийства отца Александра, нераскрытого следствием, его слова продолжают быть актуальными и звучат как укор нашему ожесточенному обществу», - патетично заявляют подписанты. Причём, не сообщают, единственное ли вещественное доказательство в виде цитаты свящ. Меня изъято у Котова при задержании или там были и какие другие вещи. «Мы хотим напомнить всем, кто давал или будет давать показания по этому (Котова. - РНЛ) и другим делам, слова Священного Писания: " Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет " (Притч. 19. 9). Лжесвидетельство делает человека соучастником суда над Спасителем, который был также основан на показаниях лжесвидетелей (Мф. 26. 60)», - пишут подписанты, уверенные ещё до вынесения судебного вердикта в невиновности Котова. Удивляет, с какой лёгкостью священники обвиняют полицейских во лжесвидетельстве, будто все вместе исповедовали Котова и убедились в его невиновности.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/18/sn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Станет ли Церковь «повивальной бабкой» революции в России? Судя по выступлениям на круглом столе «Церковь и СМИ: от реагирования к формированию повестки дня» есть люди, готовые ответить на этот вопрос утвердительно 26.01.2011 2938 Время на чтение 9 минут Вчера в Синодальном информационном отделе в рамках работы направления «Церковь и СМИ» XIX Рождественских образовательных чтений «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач» состоялся круглый стол «Церковь и СМИ: от реагирования к формированию повестки дня». В качестве основных докладчиков выступили настоятель храма Святой Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Георгий Рощин и библеист Андрей Десницкий. Вела круглый стол заведующая кафедрой журналистики и PR Российского православного института святого Иоанна Богослова Елена Жосул. В основу дискуссии на круглом столе легли вопросы, поднятые протоиереем Алексием Уминским в статье «Немолчащая Церковь» , опубликованной недавно на портале «Православие и мир». Отец Алексий в обстоятельном докладе изложил основные положения своей статьи. По его мнению, «пришло такое время, когда Церковь как защитница интересов народа, как защитница семьи, как защитница детей и свидетельница перед обществом об Истине должна громко говорить в этом обществе не только на внутрицерковные проблемы и не только на проблемы, связанные с нашим социальным служением». Последний год, по словам отца Алексия, показал, насколько серьезно обострились в российском обществе всякие отношения. «Мы увидели такое же обострение в братской нам Белоруссии в конце года. Мы видели, как власть реагирует на протестные проявления, как власть реагирует вообще на то, что происходит в стране. Мы видели очень много общественных протестов, которые, собственно говоря, ставят, прежде всего, вопросы защиты человеческого достоинства, которые происходят в последнее время в нашей стране. Во всех этих событиях были видна странная позиция государства. Все эти процессы происходят, но реакция государства на них совершенно неадекватная, в моем представлении. Со стороны Церкви мы не видим тоже адекватных реакций на подобные события. Наша Социальная концепция сформулирована, но до конца она не озвучена. В этой Социальной концепции в главе " Церковь и государство " написано очень много резких вещей, вплоть до того, что Церковь вменяет себе в обязанность свидетельствовать перед государством о неправде государства, когда оно идет на нарушение норм морали, нравственности, отвращает людей от Бога. В этой концепции написано, что Церковь готова даже призывать народ к мирному гражданскому неповиновению. Очень жесткие слова сказаны в концепции, но она остается пока у нас чаще всего не озвученной, на бумаге», - сожалеет отец Алексий.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/01/26/st...

Закрыть Старица Московского Ивановского монастыря монахиня Досифея К 210-летию со дня преставления 26.10.2020 698 Время на чтение 19 минут История обители – это прежде всего летопись жизни и духовного ратничества ее подвижников, которые своей святостью стяжали у Господа дары смирения, любви к Богу и ближнему и которые ныне предстательствуют у Престола Небесного Царя за весь православный мир. В нынешнем году отмечается 210 лет со дня преставления старицы-монахини московского Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Досифеи, которая находилась в духовном общении с известными старцами-духовниками Новоспасского монастыря Филаретом (Пуляшкиным) и Александром (Подгорченковым). Как свою духовную наставницу, ивановскую старицу почитали преподобный Моисей Оптинский, настоятель Оптиной пустыни, и его брат игумен Исаия II ( Путил ов), настоятель Саровской пустыни. Преподобный Моисей Оптинский писал: «Духовно-мудрая старица блаженной памяти Досифея послужила мне указанием на избрание пути в жизни монашеского К юбилею подвижницы в Иоанно-Предтеченском монастыре прошла научно-практическая конференция, материалы которой были собраны в сборнике «Старица Московского Ивановского монастыря монахиня Досифея: к 210-летию со дня преставления». Сборник – это первое современное церковно-историческое исследование, посвященное ивановской старице, выполненное на качественном научном уровне. На основе многих известных и вновь выявленных источников в книге собраны свидетельства об историчности монахини Досифеи, ее высокой подвижнической жизни, близости к духовной традиции преподобного Паисия (Величковского) и действенной молитвенной помощи, которую старица оказывала всем, кто к ней обращался. На портале «Монастырский вестник» Синодального отдела по монастырям и монашеству были опубликованы статьи постоянного автора сайта Нины Ставицкой о жизни и духовных подвигах ивановской старицы «Монахиня Досифея и ее вклад в возрождение русского старчества» и «Внутренний подвиг монахини Досифеи и ее почитание. Поиски и находки» .

http://ruskline.ru/opp/2020/10/26/staric...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) «Мой путь к Богу». Путь к Православию из неоязычества и оккультизма Здесь мы собрали рассказы тех, кто пришел к Православию, принадлежа первоначально к другой религии или конфессии. Данная книга составлена из расшифровок передачи «Мой путь к Богу» (ведущий священник Георгий Максимов), выходившей на телеканале «Спас». Расшифровки публиковались на портале http://pravoslavie.ru " Мой путь к Богу " Путь к Православию из неоязычества и оккультизма. 1. «Всё то, что говорили о христианстве неоязычники, – враньё».  Беседа с бывшим неоязычником Иваном Лисковым. " Мой путь к Богу " (выход передачи 26.04.2015) Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие из разных неправославных конфессий и заблуждений. Сегодняшний собеседник отца Георгия – Иван Лисков , в отрочестве оказавшийся среди сатанистов, а затем поиск «исконной веры» привел его к неоязычникам, с которыми он был связан в течение многих лет. Священник Георгий Максимов: Здравствуйте. В эфире передача «Мой путь к Богу» – о тех людях, которые на пути ко Христу многое в своей жизни переосмыслили, от многого отказались. Сегодня у нас в гостях человек, которому пришлось многое пройти в этой жизни – и через сатанизм, и через язычество. Иван, расскажите, пожалуйста, о начале вашего пути. Иван Лисков: Благодарю, отец Георгий. Я думаю, начать стоит с самого детства, потому что предпосылки у моей истории еще оттуда. Я помню, мне было лет семь-восемь, когда мы с мамой ездили на кладбище к бабушке. Ездили на электричке, и в дороге хотелось чем-то заниматься, а не просто смотреть в окно. Я у мамы всё время просил купить мне какую-нибудь газету почитать. А это начало 1990-х, и газеты были самые разнообразные. Мое внимание привлекла «Очень страшная газета». Это был сборник каких-то оккультных, магических баек, всякие «страшные истории». Естественно, мне это было очень любопытно, если учесть, что там еще и картинки были соответствующие. Я регулярно читал эту газету и так постепенно начал входить в мир оккультизма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

поиск:   разделы   рассылка Ольга Туханина О швейцарском ноже Источник:  Politonline.ru Десятого мая в Волгограде было найдено тело молодого мужчины, убитого самым изуверским способом. В прессе это событие наделало много шуму, потому что вначале все полагали, будто расправа произошла из-за нетрадиционной сексуальной ориентации потерпевшего. Сегодня дело с ориентацией окончательно запуталось, но первоначально бурю возмущения со стороны правозащитников, журналистов прогрессивных изданий и ЛГБТ-сообщества вызвало именно сообщение об очередном убийстве на почве ненависти. Сразу же были сделаны далеко идущие выводы. Церковь и власть активно насаждают в обществе гомофобию, принимают различные законы и уложения – что ж, полюбуйтесь теперь на плоды. Убийства подобного рода, на какой бы почве они не произошли, преступно оправдывать хотя бы единым словом. И этим, надо сказать, активно пользуются. В литературе такой прием называется " синекдоха " . Перенос значения с одного явления на другое по принципу количественного отношения между ними. Хотя, казалось бы, вот только недавно наша оппозиция горячо протестовала против этого приема, когда один из гражданских активистов убил и расчленил свою жену. Тогда говорилось, что нельзя по одной паршивой овце судить обо всем стаде. В обратную сторону это правило, конечно, не действует. И тут уже не о какой-то части общества идет речь, а обо всем обществе в целом. Особенно удивительно было увидеть подобные рассуждения не где-нибудь, а на портале " Православие и мир " . Публицист и писатель Елена Зелинская написала целую колонку по поводу волгоградского убийства. И в этой колонке мы можем обнаружить все прогрессивные штампы последнего времени. Иногда кажется, что они кочуют из статьи в статью, от автора к автору, вообще не претерпевая никаких изменений. Так, Зелинская указывает: " В нашем обществе, зараженном злобой, перенасыщенном ненавистью, как соляной раствор, надо сто раз подумать, прежде чем натравливать население на какую-либо группу по любому признаку " . Такие слова говорятся постоянно, как аксиома, которая вообще не требует никаких доказательств. На улицу выйти страшно! Всюду ходят люди с лицами, искаженными ненавистью, растравленные, точно бультерьеры с плохой родословной, смотрят по сторонам маленькими глазками и ищут, на кого бы кинуться. На гея, на еврея, на либерала. На человека в причудливой одежде. В общем, на любого " не такого " . Жуть.

http://religare.ru/2_101348.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Интеллигенция и Церковь Встреча с Сергеем Львовичем Худиевым, известным православным публицистом и радиоведущим. Катехон-ТВ См. также раздел ХРИСТИАНСТВО И СОВРЕМЕННЫЙ МИР на портале “Азбука веры”. “Интеллигенция и Церковь”, встреча с Сергеем Худиевым  А.М.: Здравствуйте, вы смотрите программу «Катехон-ТВ», и сегодня у нас в гостях православный публицист Сергей Львович Худиев. Здравствуйте, Сергей Львович. С.Х.: Здравствуйте. А.М.: Прежде чем приступить к нашему обсуждению, хочу Вам сказать, что в последние два года (2012–2013 год), когда читаю Ваши статьи, читаю Ваши блоги — и на ЖЖ, и в Фейсбуке, — меня приятно поражает Ваша невероятная активность.  Очень часто, когда я сам пытаюсь что-то написать, пытаюсь отреагировать на какое-то событие (времени всегда на это не хватает) — я захожу в Интернет, включаю френд-ленту, или включаю ведущие наши православные СМИ — и, как правило, обязательно С. Л. Худиев что-нибудь по этому поводу уже написал. И я понимаю, что я по этому вопросу могу быть свободен, могу в следующий раз что-то написать. И опять — всякий раз, когда я прихожу, — я вижу, что Ваша публицистическая активность, с моей точки зрения, беспрецедентна. За это Вам большое спасибо, потому что на самом деле многие мысли, идеи, эмоции, которые меня лично и многих моих коллег посещают, Вы их часто выражаете. Поэтому я сразу скажу, что пожелал бы Вам написать единую какую-то большую книгу, публицистический трактат, который бы систематизировал Ваши православные публицистические позиции. А, может быть,  не размениваться на злобу дня, потому что все-таки хотелось бы увидеть некую единую книжку, а не просто сборник статей. Тема, которую я Вам сегодня предлагаю для нашего обсуждения — это тема, к которой, как мне кажется, Вы постоянно апеллируете в своих статьях. Думаю, что это такой общий знаменатель для многих Ваших текстов. Это Церковь и интеллигенция. Тема серьезная, тема для многих очень больная. Я как раз сейчас написал на эту тему статью – думаю, что, может быть, наши с Вами обсуждения тоже меня подвигнут на какие-то мысли в связи с этим. Прежде чем обсудить этот вопрос, я хочу Вам предложить некоторый конструкт, с которым Вы можете согласиться, можете не согласиться, но  такова моя позиция в вопросе об отношении Церкви и интеллигенции.

http://azbyka.ru/video/intelligenciya-i-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010