Один пустынник на вопрос некоторых подвижников: какую он получил пользу, живя в пустыне? - говорил: ежедневно и ежечасно я созерцаю сонмы небесных духов, и среди их самого Господа, сияющего неописанным и неизреченым светом. С изумлением созерцая дивную лепоту ангелов, и с благоговением внимая Богохвалебной песне серафимов, немолчно воспеваемой пред престолом Агнца, я чувствую презрение ко всему земному и все временное и тленное считаю перстию, прахом и пеплом (Христ.Чт.1838г.Ч.4,с.113). Вот до какой высокой степени созерцания возвышались св. пустынножители! А чем больше возвышается дух подвижника в созерцании, чем яснее усматривает беспредельное величие, благость и лепоту Божественную, тем сильнее воспламеняется в нем любовь (Пс.38:4) и желание приблизиться к Богу; по мере же любви и приближения к Богу ощущает он в себе небесное услаждение; и по мере услаждения разум его с большей силой возбуждается опять к возвышеннейшему созерцанию, яснейшему постижению Бога, в котором заключаются все сокровища и блаженство человека. Таким образом, в созерцании разум и воля, познание и любовь взаимно усовершаются и будут усовершаться на целую вечность Благий Господь, являя свое высокое благоволение к таким ангелоподобным подвижникам, имеет особенное и промышление о них, как это можно видеть из следующего случая. Один старец, живший в пустыне, в одно время заболел. И как не было кому прислужить ему, то Господь послал к нему своего Ангела для служения. Через несколько времени после сего отцы вспомнили о нем и сказали: " Пойдем и посмотрим, не ослабел ли тот старец " . Когда пришли и толкнулись в двери, Ангел ушел от него. А старец из келий говорил им: " Уйдите отселе, братия " . Но они, отворив двери, вошли и спросили его, почему он так говорил им. Старец сказал: " Тридцать дней был я в болезни и никто не посетил меня. И вот уже седьмой день, как Господь послал Ангела для служения мне; а как вы пришли, то Ангел удалился от меня " . Братия, удивляясь сему, прославили Бога и сказали: " Господь не оставляет уповающих на Него " (Pelag.lib.VII.§ 44. apud Rosweid. Р.591. Достоп.сказ. о подв. св.отц. С.47 и 140.§2). А подобных случаев было много. Св. Онуфрий Великий говорит: " Всемогущий Бог не оставляет уповающих на него, Сам ограждает пустынников оружием Своего могущества, чтобы нападение сатаны не могло низложить их. Для чего постоянно посылаются к ним Ангелы Божий и часто доставляют им все потребное для жизни. Блажен тот человек, который всегда благоговеет (Притч.28:14) и усердно исполняет волю Божию. Ибо Ангелы Божий ежедневно служат св. мужам, и души и тела их постоянно осеняются вышнею силою " (In vita Onuphr. С.5. apud Rosweid. Р.101; Леств.27:8,9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/421/...

Еврей удивился разуму и честности мальчика, дал ему денег, чтобы купить хлеба, и Епифаний, купив хлеба, отправился домой на осле своем. На обратном пути ему встретился человек, который тоже хотел купить осла; но Епифаний отказался продать его, объяснив ему ту же причину, какую он высказал и еврею. («Ч.-М.» май). II. Св. отцы и подвижники благочестия строго заповедывали христианам избегать всякого притворства, лукавства и скрытности. Вот какой пример мы находим в житии преп. Феодора, ученика Пахомия Великого . В один жаркий день, когда преп. Феодор сидел при вратах своей келлии в одежде раздранной, пришел к нему для беседы один мирянин. Ученик тотчас вынес Феодору другую одежду, но он отослал его назад и продолжал беседовать о спасении души. Когда мирянин ушел, то пр. Феодор сказал своему ученику: «когда исполняем дело Божие, то не должны думать об угождении обычаям человеческим: я исполнил свое дело, и если кто хочет пользоваться, то пусть пользуется, а если кому соблазнительно видеть меня в разодранной одежде, пусть соблазняется. Я не хочу применяться к лицам; как меня застанут, так и встречаю приходящих. И впредь повелеваю тебе всем говорить о мне правду и не поступать, как поступают в мире. Когда ем, скажи, что Феодор ест; когда сплю, скажи, что спит, – чтобы ни делал я, пусть дела мои будут известны. Того нельзя считать совершенно честным, кто имеет причину скрываться» 202 . (Из «Дост. сказ. о подв. св. и блаж. отцев»). 4. Правосудие Правдивость или верность на суде носит название «правосудия». а) Судьи должны творить правый суд. При отправлении правосудия судьи должны помнить: 1) что их суд есть суд Божий ( Втор. 1, 16 ). " Смотрите, говорил некто благочестивый иудейский царь Иосафат поставленным от него судьям, что вы делаете; вы творите суд не человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда. И так да будет страх Господень на вас: действуйте осмотрительно; ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства». ( 2Пар. 19, 6 – 7 ). 2) должны изрекать не иной суд, как изрекаемый Самим Богом в Его слове, в законах государства и в их совести. «Правосудие, в отношении к телу общества, есть род врачевания: если членам, потерпевшим лишение, не доставят судии восполнения, поврежденным исправления и не отсекут зараженных смертною язвою: то может заразиться все тело. В этом случае они грешат не только пред Богом, но и гражданским законом». (См. Нрав. богосл. архиеп. Платона стр. 283 изд. 4). Только при добросовестном исполнении своих великих ответственных обязанностей судьи могут иметь надежду на оправдание себя на страшном и праведном суде Божием 203 (2 Парал. 19, 6 – 10; сн. Прем, 6, 9–7). (Г. Д-ко).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Однажды, когда он стоял на рынке и продавал свое рукоделье, кто-то уронил кошелек с тысячью монет. Старец, нашедши его, остановился на том же месте, говоря: «конечно, потерявший воротится». И вот, потерявший идет и плачет. Старец отвел его в сторону и отдал ему кошелек. Тот ухватил старца и хотел дать ему что-нибудь из денег; но авва ничего не принял. Тогда потерявший начал кричать: «пойдите, посмотрите, что сделал человек Божий!» Но старец уже скрылся и вышел из города, не желая прославиться. (Дост. сказ. о подв. св. и блаж; отцов). II. Достойно было удивления в авве Иоанне персиянине, что если кто приходил к нему взять что-нибудь в долг, он не сам давал из своих рук, а говорил брату: «пойди, возьми себе, что нужно». Когда взявший приносил долг, то старец говорил: «положи это опять на свое место». Если же кто не возвращал долга, то старец и не напоминал ему о том. (Из «Скитского патерика»). III. С одного подвижника требовали настоятельно долг и он не имел, чем уплатить. Нашел он на дороге деньги, и – казалось бы тотчас уплатит этими деньгами свой долг. Но нет, он и в крайности не воспользовался находкою, но объявил об ней. Так он был бескорыстен! (Древ. патер. гл. 6, сказ. 8). 3. Правдивость Поучительные примеры правдивости в обыкновенной жизни. I. Однажды, находясь в крайности, мать Епифания, по вере еврея, впоследствии обратившегося ко Христу и сделавшегося епископом кипрской церкви, послала сына в ближайший город, чтобы продать осла, потому что не на что было купить хлеба; к тому же осел был очень упрям и не годился для работы. Мальчик привел осла на базар, и скоро подошел один еврей, желавший его купить. Видя, что Епифаний единоплеменник его, он сказал ему: «мы с тобою поклоняемся одному Богу, Который любит справедливость и истину; не следует нам обижать никого. Оценим осла твоего в настоящую его цену, чтобы нам не прогневать Бога, обманывая друг друга». Услышав эти слова, мальчик отвечал: «я вовсе не продам тебе осла: он бьется и не годится в работу. Мать от нужды послала продать его, потому что нам нечего есть; но так как ты мне говоришь, что грешно ради приобретения обижать ближнего, то я и не продам его, ибо боюсь Бога и не желаю тебе зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Из соч. обще-дост. характ. отметим труды «московской школы» математиков или так или иначе к ней примыкающих: Н. В. Бугаев , – Введ. в теорию чисел (перепеч. в «Математ. Сборнике изд. Моск. Мат. О-вом», Т. 25, вып. 2, стр. 334–348). – Его же, – Математика и научно-философск. миросозерцание (id., стр. 349–369=«Воп. ф. и пс.», 1898, кн. 45). – Его же, – Замеч. по поводу статьи Л. М. Лопатина. «О подв. ас. созн.» («Воп. ф. и пс.», кн. 40). – В. А. Алексеев . – Die Mathematik als Grundl. d. Kritik Wissensch.–philos. Weltansch. («Уч. Зап. Юрьев. Ун.», 1903 г.). – Его же, – Ueb. die Entwickel. d. Begriffes d. höheren arithmologischen Gesetzmässigkeit in Naturund Geistewissenschaften («Vierteljahrschrift f. wissensch. Philosophie u. Sociologie», Lpz., 1904. Hft. 1. – Резюме в «Уч. Зап. Юр. Ун.» 1904). – Его же, – Математика, как основание критики научно-филос. мировоззрения («Сборн. Учено-Лит. О-ва при Им. Юр. Ун.», Т. 7, 1904 г.). – П. А. Некрасов , – Московская филос. матем. школа и ее основатели («Мат. Сб., изд. Моск. Мат. О-м», Т. 25, Вып. 1, М., 1904, и отд. изд.). – Л. М. Лопатин , – Филос. мировоззр. Н. В. Бугаева (id., Т. 25, Вып. 2). – П. Флоренский , – Об одной предпосылке мировоззрения («Весы», 1904, 9). – В. Эрн , – Идея катастрофического прогресса («Бор. за Лог.», стр. 234–261). – См. также. – Идея непрерывности делает быстрые завоевания и в области наук конкретных. Сюда относятся работы Таманна по термодинамике, приводящие к построению прерывной термодинамическ. поверхности, теория фаз Джиббса ; идеи Тейхмюллера , теория гетерогенезиса Коржинского , опыты Гуго де Фриза , работы современных неоламаркистов, неовиталистов и т. д. в области биологии, открывающие широкие горизонты прерывной эволюции организмов, прерывного приспособления их и т. д.; психологические исследования подсознательной и сверхсознат. душевной жизни, обнаруживающие прерывные изменения сознания, прерывность творчества, вдохновения и т. д. 185 Главные представители «нового религиозного сознания» – Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Примечание. При обозрении отчета. Комитет должен обращать внимание и на то, не включены ли в отчет обороты сумм, подлежащих ревизии Государственного Контроля, отчетность которых должна быть представляема в местную Контрольную Палату. (Указ. 8 Мая 1869 г. 19.) После обозрения отчета, Комитет сличает его с шнуровыми книгами по всем статьям приходов и расходов, наблюдая действительно ли суммы, внесенные в отчет по каждому предмету как по приходу, так и по расходу, составились из тех сумм, какие значатся в шнуровой книге, по тем же предметам. (П. 7 прим. к ст. 2 Счет. Уст. мес. подв. Св. Синод. Свод. 1857 г.) Затем Комитет поверяет шнуровую книгу, при чем первоначально осматривает: а) в целости ли все листы в книге, равно как и шнуры с печатью, б) по форме ли ведена книга и в) нет ли подчисток и поправок, строго запрещенных законом. (П. 8 там.) Далее, приступив к самой ревизии шнуровой книги, Комитет, удостоверяется: а) правильно ли сделаны исчисления в каждой особой или частной статье; б) верно ли ведены страничные итоги и переносы; в) верно ли веден за каждый месяц и потом за весь год наличный остаток; г) все ли статьи прихода подписаны кем следует, и д) под всеми ли статьями расхода имеются расписки получателей, или удостоверения самих отчетных мест в тех случаях, где это допускается. (П. 9 там.) При свидетельствовании отчетов и книг следует смотреть: нет ли в них издержек несогласных со штатами, особыми разрешениями и предписаниями начальств. Примечание 1. Проценты по билетам и вынутые по билетам суммы поверяются надписями кредитных учреждений на самых билетах. Примечание 2. Остаточные от предшествующего года суммы сличаются с подлинными шнуровыми книгами того года. (П. 10 там.) По окончании поверки книг с документами Комитет обращает свое внимание на следующие предметы: а) все ли деньги, поступившие в приход или расход, своевременно записаны в шнуровые книги и не оставалась ли какая сумма некоторое время безгласною; б) имеют ли контракты законное утверждение и на надлежащей ли бумаге они писаны. (Пунк. 11 там.)

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

В порядке сношений с прочими ведомствами, Хозяйственное Управление действует на правах Департаментов Министерств 25 ). (§ 26 Пол.) Хозяйственное Управление имеет печать с изображением Государственного герба с надписью: «Хозяйственное Управление при Святейшем Синоде». (§ 27 Пол.) Глава 6. О контроле при Святейшем Синоде В 1867 г. ревизионная часть отделена от Хозяйственного Управления и для ревизии книг и отчетов по оборотам денежных и материальных капиталов, состоящих в заведывании святейшего Синода, учрежден при Святейшем Синоде Контроль, к которому перешли все права и обязанности, лежавшие на Хозяйственном Управлении по контрольной части. (14 Мая 1867 г. Выс. пов. ст. 7 прим. Т. 8 ч. 2 Счет. уст. мест. подв. Св. Синод. по прод. 1876 г.) По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденному 20 Июня 1872 г. штату центральных учреждений Святейшего Синода в штат Контроля при Святейшем Синоде положены: Управляющий Контролем – содержания 5000 руб., по должности и шитью на мундире 4 класса, по пенсии 2 разряда. Помощник его – содержания 2000р., по должности и шитью на мундире 6 класса, по пенсии 3 разряда 2 ст. Контролеров старших 3 – каждому содержания 1300 р., по должности и шитью на мундире 7 класса, по пенсии 5 разряда. Контролеров младших 3 – каждому 900 руб., по должности и шитью на мундире в 9 классе, по пенсии в 7 разряде. Счетный чиновник – содержания 700 р., по должности и шитью на мундире 9 класса, по пенсии 8 разряда. На жалованье канцелярским чиновникам, которые полагаются по должности в 12 и 14 классах, по пенсии в 9 разряде, и на наем писцов всего 1700 руб. На Канцелярские материалы 700 р., на наем сторожей 288 р. Всего по этому штату 9 лиц и 16,988 руб. (П. С. 3. 51015.) При Контроле Святейшего Синода учреждено Общее Присутствие из Управляющего Контролем, его помощника и старших Контролеров. Ревизия книг и отчетов предоставлена самостоятельной деятельности Контролеров, которые должны нести ответственность за правильное совершение ревизии и вносить дела в Общее присутствие в случаях, указанных законом. (Выс. пос. 15 Декабря 1867 г. П. С. 3. 45290 ст. 7 прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

В случае голода, кто из них будет иметь пропитание?». Брат отвечал: «Тот, кто собрал немного хлеба, хотя и нечистого». Старец сказал: «Так будем же и мы сеять немного, хотя даже и нечистого, дабы не умереть от голода» (Дост. сказ. о подвиж. свв. и блаж. отц., стр. 282). X. Ничего не жалей для твоего ближнего, просящего у тебя помощи. Один брат, увидев, что авва Нистерой имеет у себя две одежды, спросил его: «Если придет нищий и попросит у тебя одежды, то какую ты отдашь ему?». Старец отвечал: «Лучшую». Брат опять спросил: «А если кто еще попросит у тебя, тому что дать?» Старец отвечал: «Половину другой одежды». Брат опять спросил: «В если кто еще попросит у тебя, ему что дашь?» Старец сказал: «Раздеру остальное и дам ему половину, а из другой половины сделаю себе опоясание». Наконец брат спросил: «Если кто попросит у тебя опоясание, тогда что сделаешь?» Старец говорил: «Отдам ему остальное, а сам пойду куда-нибудь и буду дожидаться, пока Бог пошлет мне одежду и прикроет меня» (Дост. сказ. о подв. св. отц., стр. 177, § 4). XI. Благодари за милостыню. а) «Однажды авва Арсений занемог в скиту, и не было у него даже рубашки для перемены. Не имея на что купить ее, он принял от кого-то милостыню и сказал: «Благодарю Тебя, Господи, что удостоил меня принять милостыню во имя Твое!» (Из «Достопам. сказ. о подв. св. и блаж. отцов»). б) Приемлющие милостыню должны молиться за своих благодетелей. Некоторый затворник, в юности отказавшись от всех удовольствий света, жил в тесной хижине и, занимаясь молитвою, умерщвлял тело свое постом и всенощным бдением. За столь равноангельскую жизнь праведник удостоился откровения свыше. В один день пришел в монастырь старейшина города, чтоб подать, по обыкновению своему, милостыню братии. Он оделил всех иноков по сребреннику, а к затворнику принес златницу и, стоя у окна кельи, усердно просил его, чтобы тот не отвергнул столь неважного дара. Старец употреблял в пищу и питие не более, как по одному сухарю и по чашке воды на день; хотя никогда не принимал ни золота, ни серебра, но, устыдясь просьбы человека благородного и благодетельного, взял златницу...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В сем отношении авва Дорофей прекрасное наставление дал своему келарю: " Если не хочешь впадать в ярость и злопомнение, - говорит святой Дорофей, - то отнюдь не имей пристрастия к вещам, и не беспокойся много о каком-нибудь сосуде, не пренебрегая впрочем им. Если кто хочет взять у тебя, давай; если же по неосторожности, или как-нибудь случайно, разобьется или затеряется, не печалься. Но это должен делать не по небрежению о монастырских сосудах, но по желанию сохранить себя без смущения. Сего же можешь достигнуть, когда будешь всем распоряжаться не как своим, но как Божиим имуществом, которое вверено тебе для употребления. А если не будешь иметь такого разума, то непрестанно будешь и сам смущаться и других смущать " (Наставл. келарю. В конце его творений, в слав.изд.). В расположении своем ко всему мирскому монах должен быть подобен мертвецу, который ничего земного уже не желает и не имеет пристрастия к земным вещам. Так о святом Арсении Великом рассказывают, что когда греческий император Аркадий предоставлял ему брать дань с Египта для своего монастыря, он отвечал императору: " Арсений не требует этого, потому что он давно уже умер для мира " (Чет.Мин.8 мая. Подобн. см. Достоп. сказ. о подв. св.отц. §29. Об Арсении). Если же и нужно когда пользоваться какими вещами, то пользующийся ими монах, по Апостолу, должен быть как непользующийся (1Кор.7:31), т.е. о получении какой-нибудь вещи не радоваться и о потере не печалиться. Равно должен не иметь привязанности и к внешним достоинствам, не восхищаться похвалами, почестями, и не оскорбляться бесчестием, уничижением; но в том и другом случае быть в одинаковом расположении духа, по словам аввы Пимена (Скит. Патер. и Чет.Мин.), уподобляться мертвецу или истукану, который, когда его хвалят, не превозносится, когда поносят, не гневается, и ни на то, ни на другое ничего не отвечает. Однажды Макарий Египетский для наставления своего ученика приказал ему идти на кладбище и ругать мертвецов. Когда ученик это сделал, авва спросил его: что сказали тебе мертвецы? Ученик отвечал: ничего. После сего авва приказал ему идти и хвалить мертвых. Когда ученик исполнил, то авва опять спросил: что сказали мертвецы? Ученик отвечал: опять ничего. Тогда авва Макарий сказал ему: так и ты будь мертв, если хочешь спастись. Когда ругают тебя, молчи, не сердись, а когда хвалят, не превозносись, даже и не думай, подобно мертвому, ни об оскорблениях, ни о похвалах, и спасешься " (Достоп. сказан. о подв. св.отц. §23.С.148).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/421/...

Василий Великий (Кн.2 Подв.устав. С.253,283,474 в слав.изд.) и св. Златоуст (Бесед.12 на Деян.), монашеские обеты почитая священным приношением, благоприятной жертвой Богу, нарушение их называют тяжким святотатством и обманом Бога и угрожают страхом казни, постигшей Ананию и Сапфиру за то, что, дав обет - посвятить все свое имение Богу - утаили от цены за проданное село. Не только совершенное оставление монашества и вступление в прежнюю мирскую жизнь, но и случайное, произвольное нарушение обетов по легкомысленности или слабости св. отцы почитали тяжким преступлением и определяли за сие строгое наказание. Так, например, о виновности своечиния или исполнения чего-нибудь без спроса наставника Василий Великий говорит послушнику: " Опасайся что-нибудь сделать без воли учителя. Ибо все, совершаемое тобой без него, есть кража и святотатство, ведущее к смерти, хотя и добрым представляется тебе " (Отв.на вопр.41.Простр.прав.С.309. Симеон Н.Богосл. Христ.Чт.1823г.Ч.12). На стяжание иноком даже малых вещей св. отцы смотрели, как на дело преступное и достойное наказания. По словам Василия Великого и малая стяжательность есть воровство, и стяжающий за малые куски (вероятно - когда кто тайно берет себе в келию хлеб из трапезы без нужды) продает свое спасение (Подвиж.прав.С.474 на об.475). Касательно сего замечательны слова Василия Великого, сказанные одному сенатору, который, поступив в монашество, часть из своего имения оставил себе на нужды: " Ты и звание сенаторское потерял, и монахом не сделался " (Подв.иноч.С.253). По свидетельству прп. Кассиана, египетские подвижники за большой порок почитали даже и называть что-нибудь своим или говорить: мое, твое, и за произнесение таких слов налагалась у них епитимия (Постан.монаш. Kh.IV.Гл.13. Христ.Чт.1844г.Февр.). А за удержание собственности св. отцы полагали строгое наказание. Так, рассказывает блж. Иероним: один нитрийский монах скрывал у себя 30 сольдов (золотых монет). Когда нитрийские отцы нашли их у него по смерти, то за эту вину приказали закопать его, а вместе с ним и деньги, вне монастыря в навозе - со словами: сребро твое да будет с тобою в погибель (Деян.8:20) (Ieronim.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/421/...

2 Чтобы видеть во всей полноте учение Отцов подвижников о том, как благодать совершает наше спасение, для этого нужно читать сами творения их; наше же сочинение будет только кратким извлечением главных их мыслей об этом предмете. 41 Обличен. самому себе и исповедь в Тв. 0. Ц. 1848. Кн. 3. Срав. Антой. В. 15-е письмо к монах. 71 Нил. подв. 271 письмо. Макар. Бес. XIX; §2. Слово о хранен сердц §13. 14. Бес. 1 § 3. Слово о любв. § 11. и пр. 81 Ефр. Сир. Слов. Подвиж. Сравн. Вас. Вел. Правила кратко излож вопр. 204. Макарий Слово о своб. ума. § 6. 83 Бес XXVII. § 20. Сравн. пр. Антон. Вел. 19-е письмо к монах., где он говорит о видении пр. Иезекииля (Гл. 1) и о серафимах, из коих каждый имел четыре лица – человека, вола, льва и орла, и прилагает это к четырем степеням духовной жизни человека. 97 Неисчислимые пути сии св. подвижники приводят однако же к трем главным видам. Первое призывание – непосредственно от Бога, через некоторое вышнее вдохновение; второе через человека – примерами и увещаниями святых; третье – по необходимости, через неожиданные бедствия. Кассиан. Собес. с Ав. Пафнут. § 4, 5. Антон. Вел. 1-е письмо к Монах. 142 Бес. IX. § 9. Сравн. Бес. IV § 14. Твор. Ефр. Сир, издан. 1836. отд. 2. стр. 18. Леств. стр. 172. 156 Бес. XVIII. § 10. Как и самое тело сих людей освящается благодатию, можно видеть у смирен Никиты Доброт. Ч. 3. стр 66. § 38 и Леств стр. 172 наоб. 200 Его же толков. на 1 Гл. Пр. Ис. стр. 35. Сравн. Исаак Сир. Слово 75, стр. 150. Макар. Вел.. Слово о любви. § 16. Доброт. Ч. 4. стр. 40, § 57. Исаак. Сир. Слово 23 в Хр. Чт. 1822 Ч. 7, стр. 134. 208 Дост. Предан. об Арсен. Вел. § 1, 2. Сравн. Дост. пред. о Макар. Вел. § 13. Исаак Сир. Слово 91. стр. 172. наоб. Кассиан. о правил. общеж. монаст. Кн. 4. Гл. 13. 227 Ефр. Сир. в подр. притч. Нил Подв. 260 письмо. Сравн. Ефр. Сир. Слово о приоб. смир. Гл 8 и 87. 229 Нил Подв. 155 письмо. Сравн. Исаак. Сир. Слово 56; стр. 116. Васил. Вел. Правил. кратко излож. § 306. 238 Слово о любв. § 29. Сравн. Доброт Ч. 3. стр. 3; § 15. Ч. 4 стр. 56; §25. Исаак. Сир. Слово 60; стр. 130. Ефр. Сир. Слово. 19; стр. 13.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010