Беседа 3. Предсказание Сына Божия о Своем пленении иудеями, убиении и славном Воскресении из мертвых Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж», и тема сегодняшней беседы – Искушение светской властью. Давайте рассмотрим 17-ю главу Евангелия от Матфея с 22-го по 27-й стих. Но первую часть нашей беседы обозначим так: Предсказание Сына Божия о Своем пленении иудеями, убиении и славном Воскресении из мертвых. И мы читаем 22-й стих 17-й главы: Мф.17:22–23 . «Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его». Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Всегда Господь соединяет благоприятное с печальным; это для того, чтобы апостолы не устрашились, когда это печальное внезапно наступит, и чтобы они были движимы готовностью духа. Действительно, опечаливая их словами о том, что Он должен претерпеть смерть, Он должен был возбудить в них и радость, потому что [сказал, что] в третий день восстанет» 28 . С одной стороны, недавно произошло исцеление отрока «лунатика», ученикам был преподан урок, как можно усилить личную веру: «…молитвою и постом» ( Мф.17:21 ). А теперь Христос предсказывает Свои страдания и смерть, и тут же присовокупляет Радостную весть (Евангелие), о Своем пресветлом Воскресении: Мф.17:23 . «и в третий день воскреснет». Казалось бы, эти слова – о Воскресении Христовом – должны вдохнуть радость в сердца апостолов, но далее мы читаем: Мф.17:23 . «И они весьма опечалились». Блаженный Иероним так истолковал это обстоятельство: «Затем их печаль, и глубокая печаль, проистекает [несомненно] не от неверия (напротив, они знали, что и Петр был исправлен, потому что мыслил не о том, что Божие, а о том, что человеческое), но от того, что они из любви к Наставнику не были в силах слышать о Нем что-либо неблагоприятное и унизительное» 29 . Напоминание об апостоле Петре – есть напоминание о том случае, когда, услышав о грядущих страданиях Сына Божия, апостол стал противоречить своему Учителю, и Господь выговорил ему, назвав его (Петра) «противоречащим» (по еврейски сатан (противник)).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вера этих четверых не может не вызывать удивления и восхищения, особенно их деятельная любовь и забота о расслабленном. Своим усердием они компенсируют неспособность расслабленного самостоятельно возвыситься до Богообщения, чтобы дотянуться до Божиего прощения и исцеления не только тела, но и души. Скорее всего, это связано с тем, что он был расслаблен не только телом, но и душой. И нуждался не только в транспортировке его тела, но и в вере приносящих его к ногам Иисуса. Мы все нуждаемся в подобных друзьях, способных принять столь деятельное участие в нашем исцелении. Читаем: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6: 2). Блаженный Иероним: «Кто не презирает спасения брата… тот по любви исполняет закон Христов» «Что грех есть бремя, об этом свидетельствует псалмопевец: Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс. 37: 5). И пророк Захария видел, что под образом женщины на большом куске свинца сидела неправда (Зах. 5: 7–8). Эту тяжесть понес за нас Спаситель, научая Своим примером тому, что мы должны делать. Ибо Сам Он носит беззакония наши и болезнует за нас (Ис. 53: 3–5); и тех, которые были подавлены тяжестью грехов и закона, приглашает к легкому бремени добродетели, говоря: иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11: 30). Итак, кто не презирает спасения брата, но протягивает руку просящему и, насколько это в его силах, плачет с плачущим, бывает немощен с немощными и чужие грехи рассматривает как свои, – тот по любви исполняет закон Христов», – пишет блаженный Иероним 1 . И действительно, мы все должны стремиться к тому, чтобы «чужие грехи рассматривать как свои» и с охотой и участием протягивать руку помощи оступившемуся человеку. К глубокому сожалению, упавших в наше время принято добивать, и когда в чем-то подобном принимают участие христиане, то они теряют смысл имени, которым нарекаются, то есть перестают быть христианами – быть Христовыми, во всем уподобленными Ему. О Самом Христе было сказано еще в Ветхом Завете: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 3–5).

http://pravoslavie.ru/98622.html

Далее сказано: «Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» ( Мф.12:25 ). Блаженный Иероним так истолковал эти слова: «Толпы народа приходили в изумление и исповедали, что Совершавший такие знамения есть Сын Давидов; а фарисеи приписывали дела Божии вождю бесов. Господь и отвечает им не на слова их, а на помыслы, чтобы хоть таким образом они были побуждены к вере в Того, Который созерцал тайники сердца» . О, чудо Божественной Любви! Сын Божий Духом Святым провидит помышления их сердец. И, несмотря на их отдаление от Него, Он видит их помыслы и слышит их слова. А чудо Божественной Любви заключается в том, что, зря их хулу на Духа Божия, Он продолжает искать для них покаяния, громким гласом стремясь достигнуть их слуха. Далее Он подсказывает им, в какие удивительные времена они живут. Он восклицает: Мф.12:26 . «И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?». Блаженный Иероним дает нам следующее истолкование данного стиха: «Итак, если сатана восстает против самого себя и если демон является врагом демонов, то должна уже наступить кончина мира, так что в нем уже не имеют места враждебные силы, вражда которых между собой есть мир для людей» . То есть, если силы зла стали целить людей и изгонять из них бесов, то, наверное, наступил конец света, когда все и вся подчинится Богу Отцу, и ничто не сможет Ему воспротивиться. Как и сказано: «Ибо Ему (то есть Сыну Божию – О.С.) надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть, потому что все покорил под ноги Его (под ноги Бога Отца – О.С.). Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что, кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1Кор.15:25–28 ). То есть, когда закончится Царство Благодати – это время, в которое мы с вами живем, когда призыв к покаянию может быть услышан каждым, – наступит время Страшного Суда, где никто уже не сможет примириться с Богом. По окончании Суда наступает Царство Славы, когда всё, и даже Сын Божий, покорится Богу Отцу. Как мы и прочитали: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Истина очевидна! Если дело своего спасения мы строим на Нем (на Христе), то устоим и в день Суда, если нет, то падение наше будет велико. Блаж. Иероним писал: «Основание… есть едино Господь наш Иисус Христос. На этом устойчивом и крепком, имеющем силу в себе самом основании созидается Церковь Христова. А на подвижном песке, не могущем сплотиться и подчиниться одной связи, созидается слово еретиков для того, чтобы низвергнуться». Мы должны бояться сойти с нашего основания, потому что в одиночку нам не справиться со свирепыми врагами – демонами. Но пока мы во Христе, никто и ничто не может повредить нам, если только мы сами не повредим себе. Сказано: «…ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15:5 ). Итак, если мы уверовали в силу Божественной Любви и Милосердия и обретаем для себя надежду на спасение только во Христе, тогда вместе с ап. Павлом мы можем воскликнуть: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 8:38–39 ). И 7-я глава оканчивается словами: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» ( Мф. 7:28–29 ). Источники и литература 1 . Святая Библия. М.: – РБО, 2000. 2 . Новый Завет . СПб, – РБО. На греческом языке с подстрочным переводом на русский язык, 2001. 3 . Антоний Великий , Преподобный. Добротолюбие. Кн. 1. М.:– изд. Сретенского монастыря, 2004. 4 . Ефрем Сирин , Преподобный. Творения. Кн. 4. Калуга, – изд. Ул. Московская 256, 2003. 5 . Иероним Стридонский , Блаженный. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея. М.: – изд. Учебно-информационного экуменического центра ап. Павла. 6 . Симеон Новый Богослов , Преподобный. Кн. 1. М.: – изд. «Правило веры», Сретенский монастырь, 2003. 7 . Феофилакт Болгарский , Блаженный. Святое Евангелие и Апостол с толкованием текста. М.: – изд. «Ковчег», 2002. 8 . Георгий (Тертышков), архиман. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского . Кн. 1, 2. Рязань, – изд. «Зерна», 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Получается, что иудеи для синедриона имели одни обвинения, а для Пилата – другие обвинения, что и обнаруживает их лицемерие. Блаженный Иероним пишет: «Так как Пилат ничего другого не спрашивает о преступлении, кроме того, что Царь ли Он иудейский, то иудеи обличаются в нечестии, потому что действительно не могли ничего ложного придумать, чтобы упрекнуть Спасителя » 561 . Но данное обвинение нелепо, даже если предположить, что кто-то вспомнил, что Иисус в родстве с царем Давидом, и предположил, что Он мнит Себя претендентом на царский трон. Но в то время династия царя Давида пришла в упадок, и его потомки вели образ жизни обычных людей. Истолковывая ответ Иисуса Пилату в словах « ты говоришь », Иероним добавляет: «Он ответил так для того, чтобы и высказать – истину и чтобы слово Его не подверглось ругательствам. И обрати внимание на то, что Пилату, который против воли вынес приговор свой о Нем, Он несколько отвечает; а священникам и князьям Он не хотел отвечать, считая их недостойными Своего слова» 562 . Читаем далее: Мф.27:12 . «И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал». Христос не разговаривает с первосвященниками и старейшинами, но отвечает на вопрос Понтия Пилата. Это обусловлено тем, что Пилат не знает Закона и наказание ему меньше, а архиереи и старцы знают волю Господа из Писаний, и поэтому наказание им будет более суровое. Сказано: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» ( Лк.12:47–48 ). Молчание перед лицом врага хороший урок и для нас – «чтобы не дать повода ищущим повода» ( 2Кор.11:12 ), так как что бы мы ни говорили, враги будут искажать и неправильно истолковывать наши слова. Поэтому лучше молчать перед лицом недоброжелателей и противников. Сказано: «ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» ( Мф.12:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Пророчество о прободении Спасителя, по свидетельству святого евангелиста Иоанна, исполнилось, когда воины, посланные Пилатом, увидев Христа уже умершим на кресте, не перебили у Него голеней, «но один из воинов копьем пронзил Ему ребра… да сбудется Писание… воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин 19:31–37 ). Также понимали и объясняли это пророчество свт. Кирилл Александрийский , блаж. Иероним Стридонский , блж. Феодорит Кирский и многие экзегеты нового времени. Выражения Зах 12:10 на Него… и будут рыдать о Нем» говорят об искреннем обращении к Распятому и Пронзённому с плачем раскаяния. Исполнение этой части пророчества, по свидетельству книги Деяний, началось в день Пятидесятницы крещением трёх тысяч иудеев, уверовавших во Христа ( Деян 2 гл.), а окончится, согласно контексту пророчества и посланию святого апостола Павла к Римлянам ( Рим 11:25–26 ), в конце времён, когда в Церковь Христову «пока войдет полное число язычников», тогда и «весь Израиль спасется». Повествование о плаче раскаяния продолжается до конца главы ( Зах 12:11–14 ). О поражении Пастыря и рассеянии овец ( Зах 13:7 ). В Зах 13:7 о мече, поднимающемся на Пастыря, и рассеянии овец при поражении Пастыря: «порази пастыря, и рассеются овцы». Мессианский смысл стиха засвидетельствован в Евангелии. Господь Иисус Христос слова пророчества о поражении пастыря отнёс к Себе, а о рассеянии овец к апостолам, предрекая им о том, что когда Он будет взят на страдания, они соблазнятся о Нём и оставят Его ( Мф 26:31, 56 ; Мк 14:27 ). Также объясняют это пророчество отцы и учители Церкви, понимая под рассеянием овец факт рассеяния апостолов в ночь, когда Христос был взят на распятие (свт. Кирилл Александрийский , блж. Иероним Стридонский , блж. Феодорит Кирский ). Меч, поднимающийся на Божественного Пастыря, – это иудейский синедрион, так как меч – здесь символ власти. В последней главе книги говорится о бедствиях, предшествующих «дню Господню», когда Господь проявит Своё величие и могущество в наказании злых и спасении избранных и будет Богом всей земли, а святой город – местом паломничества. Церковные толкователи некоторые пророческие места этой главы относят к событиям первого пришествия Христова. Выражение Зах 14:4 станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку» – объясняют как пророчество о вознесении Господнем, местом которого, согласно книге Деяний (1:12) была гора Елеонская (поэтому этот стих вместе с первым стихом главы составляет начало 3-й паремии на Вознесение Господне).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Сатана три раза попытался искусить Создателя. И пусть порядок второго и третьего искушений у евангелистов Матфея и Луки различается (кто как услышал, так и запомнил), но о характере искушений апостолы пишут совершенно одинаково. Итак, первое искушение, с которым дьявол подошел ко Христу, явно было вызвано недоумением сатаны, ибо, «припоминая сказанное об Иисусе, он не может поверить, чтобы это был простой человек; с другой стороны, видя Его алчущим, не может допустить, чтобы это был Сын Божий. Находясь в таком недоумении, он приступает к Нему с словами сомнения», – пишет святитель Иоанн Златоуст . Итак, дьявол говорит Христу: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами ( Мф.4:3 ). Он нарочно не упоминает о том, что Христос голоден, но льстит Ему и коварно напоминает о Его достоинстве. Испытывающему голод Господу говорится нечто подходящее по ситуации. «Но ты, дьявол, становишься в двойное противоречие. Если по Его могуществу камни могут сделаться хлебами, то напрасно ты искушаешь Того, Кто настолько могущественен. А если Он этого сделать не может, то напрасно ты подозреваешь в Нем Сына Божия», – заметил в свое время блаженный Иероним Стридонский . Но дьявол все же, искушая Христа, предлагает Ему употребить Свою Божественную силу, чтобы насытиться, совершить чудо для одного Себя – и заодно ловко проверить, есть ли предел всемогуществу Бога. Но Господь сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих ( Мф.4:4 ). Эта фраза взята из библейской книги Второзакония ( Втор.8:3 ) и была, конечно, на слуху у всех иудеев со времен Моисея. По сути, Господь не стал ни слушаться дьявола, ни заявлять о Своем достоинстве – Он просто отверг искушение, даже не вступая в спор с сатаной. Если Ты Сын Божий Но дьявол, получив в ответ ни «да», ни «нет» и потерпев неудачу в первый раз, не отступил. Евангелист Матфей так пишет о втором искушении: берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею ( Мф.4:5-6 ). Кстати, уже само по себе интересно повторяющееся обращение сатаны ко Христу – если Ты Сын Божий. «Дьявол начинает так, чтобы узнать: Божий ли Он Сын; но Господь так скромно отвечает ему, что он остается в сомнении», – отмечает блаженный Иероним.

http://azbyka.ru/iskushenie-xrista-v-pus...

Сравним два текста, говорящих об одном и том же событии. Лк 10:38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение Читателю совершенно непонятно, что за селение, зачем и когда и откуда конкретно пришел Иисус туда и т.д.? Теперь этот же рассказ из Евангелия от Иоанна 11–12:11 – Тут у нас есть название селения – Вифания – Его точное месторасположение – Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; – Указание на то, что Иисус посещал эту местность дважды; – Указание на то место откуда Иисус пришел в Вифанию в первый раз – и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там (10:40); – Указание на то место, откуда Иисус пришел в Вифанию во второй раз – а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими. 11:54 – Указание на конкретную дату – За шесть дней до Пасхи Все попытки увидеть в этих подробностях какие-то богословские цели ничего кроме улыбки вызывать не могут. Никаких богословских целей тут нет, а есть рассказ человека, которому нет никакой необходимости опираться на рассказы других о произошедших событиях, и именно потому, что очевидцем был он сам. ps кстати, сегодня город на месте этого селения называется Эль-Азарие (город Лазаря ). Часть одиннадцатая. Еще раз о внешних свидетельствах Еще, думаю, можно немного поговорить о внешних свидетельствах. Первое из них – это свидетельство манускриптов. Факт остается фактом, ВСЕ манускрипты, которые дошли до нас с названием Евангелия, содержат указание на Иоанна. Ни один из известных нам манускриптов не приписывает авторство никому другому. А речь идет как о манускриптах Александрийской традиции, так и о кессарийском и западном типах текста. Второй момент – свидетельство древних авторов. Мы ограничимся некоторыми из них. Св. Феофил Антиохийский (О жизни этого отца Церкви мы имеем самые скудные сведения. У Евсевия Кесарийского есть краткая заметка о нем: «В Антиохийской церкви шестым после Апостолов был Феофил». Аналогично и сообщение блаж. Иеронима (sextus Antiochensis ecclesiae episcopus); правда, в одном из своих посланий Иероним называет св. Феофила «седьмым (septimus) антиохийским епископом», но здесь первым епископом данного града Иероним считает Апостола Петра. Ряд автобиографических заметок встречается в сочинении «К Автолику» самого св. Феофила. С уверенностью можно лишь констатировать, что св. Феофил жил во второй половине II в. и что расцвет его деятельности приходится на 70–80-е гг. этого века. В любом случае свидетельство Феофила – это свидетельство антиохийской церкви и близлежащих церквей Палестины).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ob-avto...

То есть дети, восклицая: «ношиа на бен Давид» (« осанна Сыну Давидову! »), прославляли Его теми словами, которыми можно прославить только Сына Божия и Миссию Израиля, и, слыша это, враги Христа негодовали на Него. Но, главное, они негодовали, как пишет Иероним: « видя, как расстраиваются их предположения о выгодах », то есть их бизнес, и уже тогда и составили план, как погубить Его. Но Он силен ворваться и в наши будни, – и, сокрушив налет греха, выбив пыль соблазнов и заблуждений с наших душ и опрокинув столы похотей и вожделений, рассыпав злато тщеславия и высокомерия, – даровать нам исцеление. Как и в тот день, по очищении Храма « Он исцелил их », то есть всех осознавших степень собственных недугов, степень духовной слепоты и степень неустойчивости в добре, как мы и прочитали: « приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их ». Да исцелит Господь и наши души, очистив наш одушевленный храм для Своего обитания в нем, по слову: «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» ( Еф.3:16–19 ). Спаси Вас Христос! Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея, продолжая изучение 21-й главы. И тема сегодняшней беседы: Проклятие смоковницы (18–22). В рамках этой темы мы рассмотрим вопрос: что есть чудо ложное и чудо истинное. На прошедшей беседе мы пытались понять причины того заговора, который против Господа Иисуса Христа организовали иудейские старцы и архиереи. Блаженный Иероним Стридонский пишет: «… потом пригвожден был к кресту, – в то время, как книжники и фарисеи дышали гневом против Него, видя, как расстраиваются их предположения о выгодах ». То есть главная причина, по которой составился заговор против Иисуса из Назарета, это то обстоятельство, что представители ветхозаветной церковной номенклатуры « видя, как расстраиваются их предположения о выгодах », в страхе за свой бизнес решили предать смерти Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Это тот же сотник, о котором говорит Ев. Лука (7, 2). Хотя Лука говорит, что он послал к Иисусу иудейских старцев: но это не противоречит словам Ев. Матфея, который говорит, что сотник пришел сам. Дело было, вероятно, так, что сначала он послал других, а потом, когда возвысилась опасность смерти, пошел он сам… Сотник не принес слуги на одре, веруя, что (Христос) может исцелить его и заочно» . Сотник римский в глазах иудеев был офицер ненавистной армии оккупантов-язычников. Увидеть его рядом с учителем Иисусом из Назарета никто не ожидал, это было что-то новое и совершенно невероятное. Блаженный Иероним отмечает три добродетели сотника: веру, смирение и благоразумие. Иероним, пишет: «Веру, – в том, что он из числа язычников веровал в возможность исцеления Спасителем расслабленного. Смирение, – в том, что он считал себя недостойным того, чтобы Господь вошел под кров его. Благоразумие, – в том, что он под телесной оболочкой усмотрел скрывающееся Божество, ибо знал, что ему поможет не то, что было видимо даже и неверующими, а то, что скрывалось внутри» . В евангельском прокаженном мы видели только смирение, а здесь – и необычайная вера, и поразительное благоразумие. То, что прокаженный называет Иисуса Господом, не означает, что он видел в Нем Бога. В действительности он говорил «адоним» (господин) а не «Адонай» (Господь). А сотник точно видит в Иисусе Бога, Бога для Которого достаточно только сказать слово – и все сразу исполнится. Сотник очень дорожит своим слугой. Это слово – «слуга», правильнее перевести на русский с греческого, как «ребенок», «мальчик». Возможно, это был его приемный сын, или воспитанник. Он дорожит его жизнью, и стремиться всеми силами помочь ему. И в то же время он понимает, что человеческих усилий помочь этому ребенку не достаточно, и он прибегает к помощи Бога. Златоуст, пишет: «Поистине удивительно, что человек, не из числа иудеев, имел столь высокую мысль о Христе» . И мы читаем далее: Мф.8:7–8 . «Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010