Может быть, авторы данного заявления абсолютно не осведомлены или дезинформированы о происходящем на Украине, но если это не так, то перед нами вопиющее проявление бесчеловечного цинизма, замешанного на грубом национализме. После обнародования этого документа ряд афонских монастырей и монахов выступили против его содержания, поэтому мы не вправе отождествлять эту уродливую точку зрения со всеми представителями Афона , однако наличие этой болезни в юрисдикционном пространстве КП очевидно, и самое печальное, что ее развитие не пресекается, а сознательно используется для самоутверждения КП. Итак, перед нами прямые свидетельства, подтверждающие наличие откровенного церковного национализма - идеологии превосходства и первенства греческой расы (нации) над всеми остальными народами, входящими в Православную Церковь. Складывается впечатление, что авторы процитированных высказываний незнакомы со Священным Писанием, где ясно сказано, что во Христе «нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его» (Рим. 10, 11-12), что «все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1 Кор.12, 12-13), что во Христе «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3, 11). Авторы указанных церковно-националистических высказываний пытаются представить себя оппонентами некоторых личностей в Церкви, которые якобы навязывают превосходство другой нации в Православии, но весьма затрудняются привести убедительные официальные примеры. Понятно, что на бытовом и политическом уровне в каждом народе, в том числе и среди людей, считающих себя православными, можно найти националистов и расистов, но Церковь всегда была выше этого, однако похоже, что мы переживаем иные времена. Для КП национализм стал важным инструментом церковных манипуляций, и отказываться от этого он не намерен. Если же кому-либо очень хочется, при всей абсурдности и безнравственности данного замысла, составить «диптих» наций, исходя из вклада каждого народа в жизнь Церкви, то на первом месте должны быть не греки и, разумеется, не славяне, а народ, в котором родился наш Господь Иисус Христос по плоти, откуда произошла Его Пречистая Матерь и апостолы, авторы Священного Писания, из представителей коего образована первая христианская община в Иерусалиме, продолжением которой является наша Единая, Святая и Соборная Церковь. Но надеемся, что до ранжирования наций Православная Церковь никогда не опустится, несмотря на все провокационные высказывания представителей и сторонников КП, потому что истинное родство с нашим Спасителем образуется не за счет национальной принадлежности, но по Его слову: «кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мк. 3, 35).

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/20/ots...

Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина определиться: что для вас важнее — прот. Владимир Головин или Церковь и Ее глава Христос? Если вы считаете, что благодаря ему вы пришли в Церковь, оставайтесь в Церкви и примите ее суждение. Это поможет и уважаемому вами пастырю отречься от своих ошибок и не отпасть от своей Матери. Если же для вас важнее всего он — задумайтесь: в Церковь ли он привел вас или к самому себе? В истории не раз бывало, что харизматичные проповедники увлекались теми или иными лжеучениями, после чего Церковь призывала их к покаянию и исправлению. Тогда для них и для их последователей наступал момент истины. Во многом поведение этих учителей диктовалось поведением их паствы — паства оставалась в Церкви — оставались и они. Паства уходила в раскол — уходили и они. Давайте вместе с вами поможем любимому вами пастырю отказаться от своих заблуждений, прекратить нецерковные практики и вновь стать тем, кем, по его словам, он стремился быть изначально: простым, скромным и незаметным сельским батюшкой, делящим со своей паствой все ее тяготы, сложности и лишения. Сейчас нам с вами особенно важно осознать смысл предупредительных грозных слов Христа Спасителя: «Берегитесь лжепророков… Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:15-23). Пусть слова святого апостола Павла будут верным ориентиром в служении каждого члена Церкви: «Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» (2Кор. 10:18). Мы обращаемся, прежде всего, ко всем клирикам и пастве Чистопольской и Нижнекамской епархии, а также ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с просьбой постараться со вниманием и любовью увещевать своих братьев и сестер, вовлеченных в движение «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», к познанию подлинного святоотеческого понимания Евангелия Христова и святой апостольской веры.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

НН 13 января 2022, 13:01 Антоний:/Кто хочет уничтожить " Спутник V " ? Я. И почти все знакомые мне Православные-священники,регенты, певчие,алтарники.Какой смысл принимать вакцину,официально осужденную как этически недопустимую Патриаршей комиссией../- Дорогой, брат Антоний, Вы напрасно так подставляетесь...Судя по последним решениям, котор мы с вам одобрили, такие откровения могут нехорошо закончится. ПО ДЕЙСТВУЮЩИМ законам. Они не только для либералов писаны. И обвинят Вас и др не за религиозные убеждения, а совсем-совсем в другом... напр, за попытки срыва вакцинации населения во время пандемии(возьмут и примут Закон о всеобщей вакцинации). Мы же не думаем, что когда мировая пандемия закончится, решает Анна Попова... Игорь Ковалев 13 января 2022, 10:09 января 2022,17:58//Есть места в Писании,которые объясняют и в прямом и в переносном смысле.В Ветхом Завете есть очень суровые вещи и понимать их надо тоже с духовной точки зрения. " 16 А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение,не оставляй в живых ни одной души, 17 но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев,и Хананеев, и Ферезеев,и Евеев,и Иевусеев,как повелел тебе Господь Бог твой, " (Втор.20)./Про рабство же сказано: " Каждый оставайся в том звании,в котором призван.Рабом ли ты призван, не смущайся.. " -Здесь сказано в прямом смысле оставаться в том звании.А настаивать на своём мнении,которое противоречит мнению св. Отцов у нас не принято,это признак явной гордости. Игорь Ковалев 13 января 2022, 09:44 " Ведущий израильский иммунолог сделал официальное заявление Министерству здравоохранения страны,в котором заявил,что массовая вакцинация против COVID-19 неспособна победить пандемию.По словам ученого, пришло время обратить внимание на то,что уже известно растущему числу экспертов, — идея полного уничтожения возбудителя SARS-CoV-2 с помощью массовой вакцинации потерпела неудачу в Израиле. Выдержки из письма были опубликованы информационным ресурсом о медицине Trial Site 11 января. «С одним бустером за другим, запланированным сейчас, каким еще может быть результат с постоянно мутирующим патогеном?»,— заявил Эхуд Кимрон, возглавляющий кафедру микробиологии Тель-Авивского университета "

http://pravoslavie.ru/143807.html

О последствиях насаждения абсурдных ценностей недавно напомнил Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении, принятом на заседании 7 июня 2012 года в связи с молдавскими законодательными новациями. «Позиция Церкви по данному вопросу основывается на Божественном Откровении, на словах Господа нашего Иисуса Христа: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:6-7)». Священный Синод считает, что «Закон об обеспечении равенства», принятый в Республике Молдова, «может быть применен для запрета именовать гомосексуальное поведение грехом. … Закон весьма широко трактует понятие дискриминации, не принимая во внимание традиционные религиозные представления. … Церковь решительно протестует против легализации порока, объявления греховного поведения нормой, и призывает хранить нравственные устои общества как фундамент его гармоничного существования». Очень своевременное напоминание. Хорошо бы к нему прислушаться. И не только в Республике Молдова. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мужчина 3 июля 2012, 08:19 Православной Церкви наверное следует официально выступить с пояснением статуса православного священничества, в частности со ссылками на Священное Писание и Предание разъяснить атеистическому сообществу: - что возможно или невозможно иметь священнику в личной собственности; - из чего складывается доход священника; - допустимо ли священнику иметь предметы роскоши, когда в его Храме стоят ящики для пожертвования на Храм; - в чем видеться смысл, если таковой существует, в необходимости иметь в собственности дорогие машины, квартиры и т.д. Также представляется желательным озвучить позицию о терпимости к массовому развращению православных женщин, в норму которых как должное вошло рядится в мужской одежде и соревноваться с мужчинами в наборах прав. Пока женщины будут главенствовать над мужчинами, и в том числе осквернять женский образ, такие явления как гомосексуализм, пьянство, малолетняя преступность, естественное сокращение численности населения будут усиливаться. И до тех пор все разговоры о правильных или неправильных законах, о зарвавшихся атеистах останутся бессмысленными при любой глубине анализа, так как следствие неизбежно при наличии причины.

http://pravoslavie.ru/54422.html

Пойдите же, работайте; соломы не дадут вам» а положенное число кирпичей давайте». Тогда народное негодование всецело обратилось на Моисея и Аарона. Встретив их на пути, народные надзиратели обратились к ним с гневным укором: «да видит и судит вас Господь за то, что вы сделали нас ненавистными в глазах фараона и рабов его, и дали им меч в руки, чтобы убить нас». Такое положение дел крайне опечалило великих братьев, но что им было делать? И они обратились с мольбою к Богу. «Господи!» воскликнул Моисей, «для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, и для чего послал меня? Ибо с того времени, как я пришел к фараону я стал говорить именем Твоим, он начал хуже поступать с народом сим; избавить же – Ты не избавил народа Твоего» ( Исх. 5:22, 23 ). Тогда Господь опять явился Моисею и подтвердил ему Свое обетование освободить народ, заявляя, что подобною несправедливостью фараон только ускоряет погибель свою. И действительно, всеми подобными несправедливостями только ускорился подготовлявшийся политический кризис. Между израильтянами и египтянами чрез подобное угнетение должен был окончательно совершиться разрыв, и великие братья- освободители, получив новое ободрение в успехе предпринятого ими дела, опять явились во дворец, чтобы решительно потребовать освобождения народа, подтверждая при этом свое право необычайными знамениями. На этот раз фараон внимательнее отнесся к представителям израильтян и созвал придворный совет, чтобы официально выслушать их заявления. В доказательство правоты своего требования Аарон бросил свой жезл на пол, и он мгновенно превратился в змея, шипя и извиваясь. Как ни чудесно было это знамение само по себе, но для Египта в нем не было ничего необычайного. Оно, по-видимому, не особенно смутило фараона. Он позвал своих придворных магов, и они сделали то же самое. Египет был страною «черной магии», представители которой были многочисленны и разделялись на классы по специальностям. В книге «Исход» упоминаются три класса: хаканимы, или мудрецы, занимавшиеся вообще тайными чарами; мекашфимы, знавшие заговоры и заклинания от ядовитых насекомых и пресмыкающихся, крокодилов, змей и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

При некоторой туманности, вообще характерной для либерального богословия, здесь нельзя не отметить утверждения едва ли уместные для православных христиан. Каким образом нехристианские народы поклоняются истинному Богу? Каким образом, например, индийские почитатели богини Кали поклоняются Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа? Кали тождественна Христу? Предполагать такое было бы крайне нелепо. Более того, в условиях, когда в Индии есть христиане и проповедуется Евангелие, каким образом мы можем сказать о людях, отклонивших проповедь о Боге, в Троице славимом и поклоняемом, что они все равно Ему поклоняются? Не будет ли  грубым пренебрежением к их выбору приписывать им такое поклонение - раз они от него отказались? У меня бы вызвало резкий протест, если бы кто-то стал утверждать, что на самом деле я поклоняюсь богине Кали - я слышал про эту богиню и поклоняться ей не собираюсь.  Не должны ли мы почтить и свободную волю иноверцев - и,  если они не хотят поклоняться Святой Троице,  признать за ними это решение? Особенно странно звучит пожелание " открыть для себя новые способы выражения своей веры ... через ознакомление, с ...верованиям Индии, ... с духовным опытом племенных народов " Разве нам не сказано, что во Христе " обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти " (Кол.2:9,10)? Чего нам не хватает во Христе и чем нас могут обогатить раскрашенные идолы Индии или шаманские практики племенных народов? Не сказал ли Апостол, что " язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами " (1Кор.10:20)? Не первая ли заповедь декалога говорит " да не будет у тебя других богов пред лицем Моим " (Исх.20:3)? До ознакомления с этим документом можно было надеяться, что наш конфликт с Константинополем носит скорее административный, а не вероисповедный характер. Хотя дальнейшее сползание Константинополя в богословский либерализм - учитывая те политические круги, прежде всего, в демократической партии США, на которые ориентируется Фанар - было предсказуемо, можно было надеяться на лучшее. Сейчас, увы, такое сползание стало официально заявленным фактом, перед которым мы поставлены. Это очень печально, но игнорировать это невозможно.

http://radonezh.ru/2020/04/12/novyy-doku...

При этом Нафан, с одной стороны, запугивает царицу, убеждая ее, что если Адония придет к власти, то он казнит ее и ее сына Соломона, а с другой — предельно четко инструктирует, что именно и как именно она должна сказать Давиду: “И говорил Натан Бат-Шеве, матери Шеломо, сказав: слышала ли ты, что стал царем Адонийау, сын Хаггит, а господин наш Давид не знает об этом? И теперь пойди — советовал бы я тебе — спасай жизнь свою и жизнь сына твоего Шеломо. Иди и явись к царю Давиду, и скажешь ему: ведь ты, господин мой царь, клялся рабе твоей, говоря: “Шеломо, сын твой, будет царствовать после меня, и он сядет на престол мой”. Почему же царем стал Адонийау? И вот, когда ты будешь еще говорить там с царем, приду и я вслед за тобою и дополню слова твои” ( 1Цар. 1:11-14 ). По мнению Заковича, Нафан, добиваясь своей цели, сознательно вводит в заблуждение Вирсавию, во-первых, утверждая, что Адония провозгласил себя царем (хотя он этого не делал и не собирался делать), а во-вторых, что его воцарение угрожает жизни ее и Соломона — может, это и в самом деле было так, а может быть, и нет. Но самое главное, Нафан наставляет Вирсавию, что она должна потребовать престола для сына на основании клятвы, которую ей якобы дал Давид. Однако, пишет Закович дальше, на самом деле в “Книге Самуила” не сказано ни слова о такой клятве. Да, мидраши утверждают, что она была, причем говорят, что Давид давал ее Вирсавии неоднократно — и вскоре после смерти ее первенца, для того, чтобы склонить ее к близости с ним; и после рождения Соломона. Но кто поручится, что эти мидраши просто не были созданы народной фантазией через много лет после этих событий — именно для того, чтобы оправдать поведение пророка Нафана и Вирсавии? В “Хрониконе” ( 1Пар. 28:5 ) также говорится, что Давид давно уже сообщил народу, что Всевышний выбрал в качестве его наследника Соломона, но ведь эта книга также была создана значительно позже этих событий и явно носит апологетический по отношению к Давиду и Соломону характер. Таким образом, Закович приходит к выводу, что вся интрига пророка Нафана строилась на тонком психологическом расчете. Сначала в комнате Давида должна была появиться Вирсавия и сообщить ему, что Адония провозгласил себя царем, а заодно и попросить царя исполнить свою давнюю клятву и объявить царем Соломона. Давид, разумеется, не сможет вспомнить, давал ли он такую клятву или нет, и засомневается. Но тут появится Нафан, тоже заговорит о клятве и таким образом, убедит Давида, что тот и в самом деле такую клятву давал, но по болезни о ней запамятовал. Вдобавок Нафан подтвердит, что Адония, не дождавшись кончины отца, провозгласил себя царем, что вызовет гнев Давида, и он, наконец, сделает публичное заявление о назначении официального наследника престола. Которым конечно же окажется Соломон .

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/4

прим. к Деян.16:37–39 ), и даже в случае доказанного преступления не подлежит наказанию через бичевание, так как это наказание было наказание рабов; 2) это было вообще нарушением римского уголовного права, что трибун судебное исследование начал наказанием – пыткой, даже независимо от того, что здесь подлежал суду не раб, а римский гражданин; это было самовольное, противозаконное действие римского чиновника, за которое он сам подлежал ответственности. На последнее впрочем ни сотник, ни тысяченачальник не обратили внимания, но заявление Павла, что он римский гражданин, обеспокоило и того и другого. – Ты Римский гражданин? Купивший сам за большие деньги право римского гражданства, трибун, вероятно, усомнился, чтобы бедный узник его столько имел денег, что мог купить себе это право (ср. Злат.); но узнав, что у него это право наследственное, поверил и испугался не только того, что хотел пытать его, но и того, что связал его (ср. прим. к Деян.16:38 ), так как не только телесное наказание, но и заключение в оковы римского гражданина было преступлением, если было насильственно произведено и без предварительного дознания вины его, а доселе такого дознания еще не было произведено. Если Павел и после носил оковы ( Деян.23:18 ; Деян.26:29 ), то это уже после доказательства вины его перед синедрионом ( Деян.23:1 и дал.); хотя и не доказана была виновность его здесь, но римский чиновник мог счесть его виновным и содержать его в узах, зная о его римском гражданстве. Павел перед собранием синедриона (30) 30. На другой день, желая достоверно узнать, в чем обвиняют его Иудеи, освободил его от оков, и повелел собраться первосвященникам и всему синедриону, и выведши Павла, поставил его пред ними. Желая достоверно узнать и пр.: доселе тысяченачальник ничего определенного не мог узнать относительно не только виновности Павла, но даже относительно того, в чем собственно обвиняют его иудеи; он слышал только крики и видел только страстные проявления ненависти к нему. Для достоверного дознания вины Павла перед народом он повелел собрать синедрион, чтобы официально и законно повести дело Павла, с разъяснением его вины и виновности или невиновности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного " Всевышнего " : " Будем хранить мир, заповеданный Всевышним! " . Мы не считаем, что у нас один " Всевышний " с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что " Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего " (Иоан.8:44). Мусульмане считают " всевышним " Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: " Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца " (1 Иоан. 2:22-23). " А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста " (1 Иоан. 4:3). " Один Господь, одна вера, одно крещение " (Еф.4:5). Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: " Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия " . В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: " Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его " (2 Иоан. 1:10). Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – " гои " . Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов. Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: " В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору " . А по уставу 2000 года: " Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви " .

http://religare.ru/2_38783.html

Так преподобный Макарий (Глухарев) выразил ту святую истину, что спасение возможно только в Господе Иисусе Христе. Об этом свидетельствуют и слова Самого Христа, сказанные Им о проповеди Евангелия, которой «кто будет веровать и креститься, спасён будет» а кто не будет веровать, осуждён будет» ( Мк.16:16 ), и слова о том, что «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» ( Ин.3:5 ), и слова апостола Петра, свидетельствующего, что кроме имени Иисуса Христа «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись… и нет ни в ком ином спасения» ( Деян.4:11–12 ). Эту истину подтверждают и официальные церковные постановления. В частности, постановление Иерусалимского собора 1672 года, воспроизведённое в Послании патриархов о православной вере 1723 года, провозглашает: «Веруем, что Свято Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как Говорит Господь: «Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие» ( Ин.3:5 )… И Господь, показывая сие, сказал без всякого исключения, просто: «Кто не родится…» то есть, по пришествии Спасителя Христа все, имеющие войти в Царство Небесное, должны возродиться… А не возродившиеся и посему не получившие отпущения в прародительском грехе необходимо подлежат вечному наказанию за сей грех , и следовательно, не спасаются». Более того, чин в неделю Торжества Православия, текст которого был принят Святейшим Синодом в 1764 г., ясно провозглашает: «Непринимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом – Анафема!» То есть, официально заявлено церковное осуждение тех, кто не принимает евангельского учения о том, что спастись можно только искупительным подвигом Господа Иисуса Христа. А о том, кто может быть спасён, хорошо говорит другой знаменитый алтайский миссионер святитель Макарий (Невский) : «Несмотря на то, что искупительная жертва принесена Христом-Спасителем за всех людей, плодами её могут пользоваться только те, кто веруют во Христа, принадлежат к созданному Им Телу – единой, святой, соборной и апостольской Церкви, которые вошли в общение со Христом через причащение Его Тела и Крови.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010