Мф.14:21 . а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. «Около пяти тысяч, кроме женщин и детей»: следовательно, всех было, можно сказать, около десяти тысяч. – «Детей» собственно – малых детей ( παιδι’ων), которых матери несли на руках или вели с собою. – Это чудо, как доказательство всемогущества и в то же время благости и сострадания Господа Иисуса, должно было произвести особенное впечатление на свидетелей чуда и, действительно, по свидетельству евангелиста Иоанна, они исповедали в это время Господа действительным и истинным Мессиею ( Ин.6:14 ). Мф.14:22 . И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. «И тотчас», как только окончилось чудесное насыщение и собраны были остатки, «понудил Иисус» и пр.: «хотя ученикам более хотелось быть при Нем» (Злат., Феофил., Евф. 3иг.), Иисус Христос понудил их отправиться на другую сторону озера. Причина та, что Господь хотел уйти от народа, отпустив его, в уединение, чтобы не произвесть народного волнения или восстания, ибо народ, пораженный чудом умножения хлебов, признав чудотворца за истинного Мессию, хотел взять Его и против Его воли поставить Его царем ( Ин.6:14–15 ), что совершенно противно было намерениям Господа, так как царство Его не от мира сего ( Ин.18:36 ). Впрочем, «и в других случаях, совершивши что-нибудь великое, Христос отсылает от себя народ и учеников; а чрез сие внушает нам никогда не гоняться за людской славой и не привлекать к себе толпу... чтобы мы и не всегда старались быть с народом, и не всегда бегали оного; а напротив, из того и другого извлекали пользу, и попеременно были то в уединении, то в обществе, смотря по нужде» (Злат.). – «На другую сторону»: к земле Геннисаретской ( Мф.14:34 ), около Капернаума, на западной стороне Геннисаретского озера, тогда как насыщение произошло в окрестностях Вифсаиды на северо-восток от озера. – «Прежде Его»: следовательно, Господь и Сам намеревался отправиться туда, только после учеников Своих. – «Пока Он отпустит народ»: с миром, успокоив происшедшее между ним волнение ( Ин.6:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Принципиальное отличие рождения человека на землю от рождения человека для неба обозначается Спасителем в ст. 6: «Рождение от плоти есть плоть, и рождение от Духа есть дух». О различии между ними уже говорилось в прологе Евангелия: «Всем же, кто принял Его, – дал им власть стать детьми Божиими, верующими во имя Его, которые не от крови, не от хотения плоти, и не от хотения мужа, но от Бога были рождены» (1:12 – 13). А в последующем разговоре с самарянкой Иисус скажет женщине, что подлинное почитание Бога возможно лишь для тех, которые сами стали носителями Духа: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (4:24). Поэтому рождение «свыше» означает не переход в новое физическое состояние (чисто внешне с человеком ничего не происходит, никаких перемен), а в новое духовное состояние. Человек заново получает жизнь, но уже не от своих родителей, а от Бога. В результате рождения «от Духа» человек становится «соприроден» Богу, делается духовным, таким же, как и его небесный Отец. Его начинает учить Св. Дух непостижимым для него образом. Подробно об учительной роли Духа Иисус расскажет в Прощальной беседе с учениками: «Он вас научит всему и напомнит вам все, что сказал вам Я (14:26)... ибо Он не будет говорить от Себя, но будет говорить то, что слышит (16:13 46 )». Но как происходит это научение – объяснить нельзя. Беседуя с Никодимом, Иисус обращается к образу ветра: «Ветер, где хочет, веет, и голос его слышишь и не знаешь, откуда приходит и куда уходит. Так – каждый рожденный от Духа» (3:8). И в греческом и в еврейском языках «дух» и «ветер» синонимы (греч. «пневма», евр. «payx»). Именно такого понимания ст. 8 придерживались отцы Церкви Иоанн Златоуст 47 , Кирилл Александрийский 48 и Феофилакт Болгарский : ветер, сам по себе невидимый, заметен по своим воздействиям. Можно ощушать ветер, видеть и слышать его, но не знать при этом, как он дует. То, о чём говорит Иисус, неизвестно Никодиму. Поэтому закономерен вопрос: «Как может это быть?». В ответе Христа мы слышим упрёк: «Ты учитель Израильский, и этого не знаешь?» (3:10). Как учитель, он должен был знать об осуществляемом Богом спасении. Во время следующего посещения Иерусалима Господь скажет иудеям: Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную» (5:39). В книгах Ветхого Завета вода и дух выступают как символы исходящего от Бога обновления, Его деятельности, сообщающей людям жизнь (ср.: Ис 55:1 – 3 ; Иер 2:13, 17:13 ; Иез 37:1 – 14, 47:9 ; Зах 14:8 ). Оба эти слова часто выступают в одном и том же контексте: «И окроплю вас чистою водою, – и вы очиститесь от всех скверн ваших... И дам сердце новое и дух новый дам вам» ( Иез 36:25 – 26 ; ср. Ис 32:15 – 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

13. вси бо прроцы и законъ до прорекоша. ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна 14. И аще хощете той хотй И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти А в этих словах Господь указывает причину, почему со времени Иоанна Предтечи явилось такое сильное стремление к царству небесному потому, что о явлении сего царства прорекоша (прорекли) закон и пророки, т. е. законодатель Моисеи в своих законоположительных книгах и в установленных им жертвах, и за ним пророки в своих писаниях, а Иоанн Креститель напомнил и разъяснил народу эти предсказания. И аще хощете прияти (если хотите принять), той (он) есть Илия, хотяй (которому должно) приити. Здесь Господь еще повторяет, кто такое Иоанн, говорит, что он есть Илия, т. е. великий из пророков. Пр. Малахия предсказал, что пред лицом Мессии будет послан Илия, чтобы приготовить Ему путь (4:5–6). Это, конечно, не значило того, что сам, взятый на небо, пророк Илия явится оттуда, а то, что явится пророкь, подобный Илие, т. е., какь говорит евангелист Лука, с духом и силою Илииною (1:17). Но Иудеи понимали пророчество Малахиино так, что ожидали самого Илию, Иеремию и некоторых других пророков, которые будто бы явятся с неба и приготовят их к принятию Мессии (16:14; Ин. 1:21 ). Потому, т. е. сообразно ожиданию Иудеев, И. Христос и прибавил: если хотите принят. 15. имй ушы слышати да слышитъ. Кто имеет уши слышать, да слышит Господь нередко говорил эти слова, производя учение народа. Слова эти были народной пословицей и часто употреблялись народными учителями, или раввинами, для того, чтобы возбудить особенное внимание слушателей к тому учению, которое высказывалось ими прежде или после сих слов. Так как И. Христос придавал особенное значение Своей речи об Иоанне, то и заключил ее такими словами, которые призывали к особенной внимательности (Мих.). Еванг. Лука, передав речь Господа об Иоанне и о Себе Самом, прибавляет: весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым, а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, т. е. о своем спасении, не крестившись от него (7:29–30). Не этих ли фарисеев и законников представляют собою разные наши современные лжеучители, которые даже отвергают не только прочия таинства, но и самое крещение, как бы не необходимое для спасения? Вот до чего доводит их суемудрие! Зач. 41-е. Речь Иисуса Христа об Иудеях

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

А как сдержанно обличал Креститель преступного царя Ирода Антипу, отнявшего жену у собственного брата и вступившего с ней в греховнейшее сожительство. Пророк не называл Ирода мерзким развратником-кровосмесителем, хотя тот вполне заслуживал этого. Святой Иоанн не говорил Ироду: «ты царь и своим беззаконием развращаешь весь народ, так что делаешься подобным диаволу», – хотя и это было правдой. Нет, Предтеча Христов говорил Ироду просто: Не должно тебе иметь жену брата твоего ( Мк.6:18 ), – призывая царя одуматься. В ответ на это кроткое увещание тиран-развратник бросил Крестителя в тюрьму, потом казнил. Так «глас вопиющего» был заглушен в пустыне царского дворца. Но для смиренных и кающихся грешников зов Предтечи Господня сбывался «правого пути верным указанием». Ближайшие ученики Крестителя вошли в апостольскую общину. Внимавшие словам святого Иоанна об Иисусе – Сыне Божием во множестве последовали за Христом, вступая на путь спасения. Исполнилось архангельское предвещание о Крестителе: Многие о рождении его возрадуются, Ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; И многих обратит к Господу Богу ( Лк.1:14–16 ). У истоков Святой Церкви Христовой мы видим величественный образ Крестителя Иоанна, призывающего народ к покаянию. Предтеча Христов – он явился Предтечей любви Господней, зримо пришедшей в мир и с той поры во все века объемлющей верных, возводящей их к бессмертному счастью любимых детей Всевышнего. И сейчас каждому чуткому сердцу внятен голос служителя Божественной любви, пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Мф.3:2 ). Дорогие во Христе братья и сестры! Как бережно и заботливо Вселюбящий Бог ведет людей к спасению! В церковных песнопениях сравниваются два великих праздника – Рождество Иисуса, коим начинается земной путь Сына Божия, и Крещение Господа, с которого начинается Его спасительное для нас служение человечеству. Таинство Рождества благовестил верховный Архангел Гавриил, Таинство Крещения предуготовлял «земной ангел», святой человек Иоанн.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Здесь, как часто в Ин, диалог разворачивается на основе недоразумения, в данном случае — непонимания того, Кто есть Иисус. Усталый и жаждущий путник оказывается Сыном Божим, Который дарует воду живую. Дар Божий — в иудейской традиции это выражение обычно, хотя и не обязательно, означает Тору, в гностической литературе — богооткровенное знание, в Евангелии, очевидно — то, что людям предстоит получить из Его рук. Воду живую — выражение Ыdwr zon двузначно, и взаимодействие обоих смыслов соответствует возвышенной иронии четвертого Евангелия. Оно означает, во-первых, свежую проточную воду и, во-вторых, воду как источник и поддержание жизни. Проточная вода как образ Божиего действия, возрождающего людей, восходит к ВЗ (Иер 2:13; Зах 14:8; Иез 47:9). В кумранской литературе этот образ указывает на Тору или на действие Духа Божиего. Филон уподобляет Божественное Слово “потоку мудрости”. У Иоанна образ воды указывает на Духа Святого как источник жизни (6:63). 8. Самарянка (4:1–42) Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Женщина поняла выражение Ыdwr zon ‘живая вода’ в его обиходном значении ‘проточная вода’. Слово ‘колодезь’ могло отличаться по значению от phg» ‘источник’ и указывать на наличие надстроенного сооружения, но это не обязательно. Неужели ты больше отца нашего Иакова — конечно, для Иоанна и его читателей Иисус несравнимо выше Иакова. Такая ирония очень характерна для четвертого Евангелия, ср. 7:42 (мессианство Иисуса отвергают на том основании, что Он происходит не из Вифлеема) или 8:53 (неужели Ты больше отца нашего Авраама?). Который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его — в книге Бытия об этом не рассказано; очевидно, женщина ссылается на местное предание. То, что сам праотец Иаков пил из источника, говорит о качестве воды, а то, что ее хватало и всему скоту, означает ее изобилие. Кто будет пить (точнее: ‘кто бы ни выпил…’, ‘всякий, кто выпьет…’) воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек, ср.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Здесь мы видим, что пришествию Господню должен предшествовать ангел – вестник или предтеча, который приготовит Ему путь. В первом пришествии Христа Его ангелом был святой пророк Иоанн Креститель, «ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего перед лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою» ( Мф. 11:10 ). Но Малахия пишет еще о пришествии Господа как «огня расплавляющего», а это уже о втором Его пришествии на Суд. Значит и второе пришествие Христово будет предварено предтечей. Сам же пророк Малахия и отвечает: «Вот я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их» ( Мал. 4:5–6 ). Здесь уже ясно говорится, что перед великим и страшным днем второго пришествия Христа должен явиться Илия-пророк. Важно еще разобраться, какое отношение имеет это пророчество к Иоанну Крестителю – предтече первого пришествия Христова. Читаем об этом: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» ( Мф. 17:10–13 ). Иудеи правильно понимали, что Христу должен предшествовать пророк Илия. Но они еще не умели различать первое и второе пришествие Христово. Поэтому Христос и не опровергает их мнения об Илии, но говорит, что Илия уже пришел – это Иоанн Креститель. Но вот иудеи спросили Иоанна Крестителя: «Ты Илия? Он сказал: нет» ( Ин. 1:21 ). Так как же? Господь говорит, что он Илия, а он сам отрицает? Ключ к решению этого вопроса дает нам сам Христос. Объясняя служение Иоанна Крестителя, Он говорит: «...все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти» ( Мф. 11:13–14 ). Как бы так говорит: если вы так уж хотите, чтобы был Илия, так он и есть Илия. Окончательный ответ на вопрос мы находим в Евангелии от Луки.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Между тем Иоанн содержался в темнице, и, как пророк и даже больший пророка ( Лк.7:26 ), предвидел, что он вскоре будет умерщвлен Иродом, а ученики его могут остаться в тенях и мраке закона. Чтобы предотвратить это, чтобы, по отшествии его из жизни земной, ученики его не держались долее низких понятий о Христе и не оставались в них с упорством, что делает он? Послав двух из них к Иисусу, говорит: «Ты ли Тот, Которому должно прийти, или другого ожидать нам?» ( Мф.11:2,3 ; Лк.7:19 ) Что же Господь ведений ( 1Цар.2:3 )? Он не скрывает всего и не открывает своего божества Сам, но, предоставив доказательство делам, попускает им размыслить в своем уме, что Тот, Кто творит это, конечно есть ожидаемый, которому должно прийти. Он говорит: «Пойдите, скажите Иоанну: слепые прозирают, мертвые воскресают, хромые ходят, глухие слышат, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне» ( Мф.11:5,6 ; Лк.7:22 ). Иоанн, посылая спросить, не знал того, о чем спрашивалось, но заботился о том, чтобы ученики его научены были лучше самим Христом и узнали Его божество. И Христос, отпуская их, не Иоанна хотел удостоверить, потому что он знал Того, кем и сам познан ( 1Кор.13:12 ), но делал это для того, чтобы утвердить веру в посланных, потому что они еще пресмыкались долу, по внешнему виду почитали Его незначительным, и несравненно выше ставили славу Иоанна, именно то, что Иоанн зачат был новым и необыкновенным образом, происходил из священнического рода, по выходе из пустыни прославился, и все толпами стекались к нему и присоединялись к нему, как к великому человеку; между тем Христос беден, произошел от бедняков, жил в неизвестности, как это показывала и наружность Его, и не имел еще последовавших за Ним учеников. После того, как Иоанн был в темнице, как уже сказано выше, Иисус пошел ( Мф.4:12 ; Мк.1:14 ) и, как говорят божественные изречения, пришел к озеру Геннисаретскому. Андрей и Петр, влезши в лодки, опять закидывают сети. Богочеловек, ставши на берегу, не упрекнул их, как оставивших Его, не произнес ни одного жесткого слова, не побранил их, но тихим и спокойным голосом сказал: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним ( Мф.4:19,20 ; Мк.1:17,18 ). Это совершенно то же, как если бы сказано было: «Оставив все»; ибо какое еще, кроме сетей, было у них имение и достаток? Итак, говорится: «тотчас последовали», не связываясь никакими склонностями, но скоростью показали горячность своей души. Ибо они еще держали в своем возвышенном уме память о чудесах и о свидетельствах Иоанна. Но о том, что касается Петра, довольно пока; впредь предметом для вашего благочестивого слуха будет служить один Андрей.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

Он создает антитетический параллелизм между частями b и b’, подчеркивая контраст между отвержением Иисуса своими — иудеями — в стихах 9–11 и принятием Его теми, среди которых Он обитал и которые видели славу Его. Центр хиазма — с — посвящен главному смыслу четвертого Евангелия, а именно: те, которые приняли Иисуса Христа, рождаются свыше и получают власть быть чадами Божиими (стихи 12–13, ср. 3:5,16–17; 20:30–31). Круговая композиция, связывающая стихи 1 и 18, была замечена многими учеными. Однако до Герхарда никто не заметил, что стихи 15–18 (а’) параллельны стихам 1–8 (а), в то время как стих 14 (b’) параллелен стихам 9–11 (b). Стихи 12–13 находятся в центре и таким образом Пролог получает четко выраженную хиастическую структуру (abcb’a’). Такая же структура лежит в основе двадцати одной секвенции Евангелия, а также и каждой секции и подсекции секвенций. Хиастическая структура настолько пронизывает всю ткань Евангелия, что можно говорить о ритмичном поэтическом изложении как основном литературном приеме Иоанна. Вот, например, хиастическая структура каждой из секций Пролога. Хиастические параллели в Прологе а) 1– 8 а’) 15–18 1: В начале 15: был прежде меня 1: было Слово 18: Он явил 1: Слово было у Бога 18: в недре Отчем 1: Слово было Бог 18: Единородный Сын 3: Все чрез Него начало быть 4: жизнь и свет 17: благодать и истина 6–8: Иоанн… пришел для свидетельства 15: Иоанн свидетельствует b) 9–11 10: (Он) в мире был 14а: Слово стало плотью 11: свои Его не приняли 14b: (Слово) обитало с нами… мы видели славу Его с) 12–13 12в: Власть быть чадами Божиими В качестве “аргумента от противного” Эллис предлагает возможную реконструкцию Пролога, если изменить его хиастическую структуру на обычное нарративное повествование: “Слово, единородный Сын Божий, явивший Бога, был в начале у Отца, сущий в чреве Отчем. Он был до сотворения всего, что начало быть, точно так же, как Он был до Иоанна, который свидетельствовал о Нем. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть — свет и жизнь, благодать и истина.

http://pravmir.ru/hiasticheskaya-struktu...

Разделы портала «Азбука веры» • Деяния святых Апостолов [зач. 1А – 51А] • Послание Иакова [зач. 50Б – 57Б] • Первое послание Петра [зач. 58А – 63] • Второе послание Петра [зач. 64 – 68А] • Первое послание Иоанна [зач. 68Б – 74Б] • Второе послание Иоанна [зач. 75] • Третье послание Иоанна [зач. 76] • Послание Иуды [зач. 77–78] • Послание к Римлянам [зач. 79А – 121Б] • Первое послание к Коринфянам [зач. 122 – 166] • Второе послание к Коринфянам [зач. 167А – 197] • Послание к Галатам [зач. 198 – 215Б] • Послание к Ефесянам [зач. 216 – 234] • Послание к Филиппийцам [зач. 235 – 248] • Послание к Колоссянам [зач. 249А – 261] • Первое послание к Фессалоникийцам [зач. 262 – 273] • Второе послание к Фессалоникийцам [зач. 274А – 277] • Первое послание к Тимофею [зач. 278 – 289] • Второе послание к Тимофею [зач. 290А – 299] • Послание к Титу [зач. 300А – 302Б] • Послание к Филимону [зач. 302В] • Послание к Евреям [зач. 303 – 335] ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ Зачало 1А 1Б 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21А 21Б 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40А 40Б 40В 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50А 51А Деяния святых Апостолов, зачало 1А Первую книгу, Феофил, составил я о всём, что с самого начала делал и чему учил Иисус, до того дня, когда Он был вознесён, дав Духом Святым повеления Апостолам, которых Он избрал, которым Он и показал Себя живым, по страдании Своём, со многими доказательствами, сорок дней являясь им и говоря о Царстве Божием. И за трапезою Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного Отцом, “о чём вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым, по истечении немногих этих дней”. Итак, собравшись вместе, они спрашивали Его: “Господи, не в это ли время восстанавливаешь Ты Царство Израилю?” И Он сказал им: “Не вам знать времена и сроки, которые Отец установил Своею властью. Но вы примете силу, когда найдет Святой Дух на вас, и вы будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до предела земли”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Исследователи, видящие в 4ассоциативное «мы», а не диссоциативное и не замену «я», приводят тому две основные причины. Одна из них – та, что этот стих окружен другими «мы»; из них «мы» в стихе 13, без всякого сомнения, ассоциативно, «мы» в стихе 16, скорее всего, тоже. Гарнак и Джексон указывают, что «мы» в стихе 14 – десятое из двенадцати «мы» в стихах 11–16, и первые девять, как правило, считают ассоциативными 980 . Аргумент от контекста достаточно серьезен: чтобы его опровергнуть, необходимо ясное свидетельство самого стиха 14 о том, что «мы» в нем имеет иное значение, чем в предшествующих стихах. Однако, едва мы признаем наличие авторитетного «мы» в стихах 1:1–5, такое свидетельство у нас появляется. Среди всех стихов 4:11–16 лишь в стихе 14 используется лексика свидетельства: «Мы видели и свидетельствуем». Как отмечает Шнакенбург, это буквальная цитата из 1(«и мы видели и свидетельствуем») 981 . (В значении «видеть» здесь употребляются два разных глагола. Иоанн употребляет глаголы horan и theasthai, по-видимому, как полные синонимы; последний используется в 1и в 4:14. В обоих случаях они стоят в перфекте.) То же выражение встречается в Евангелии от Иоанна по отношению к кому-либо, ставшему очевидцем уникального события, которого не видели другие: «Я [Иоанн Креститель] видел и засвидетельствовал, что сей есть Сын Божий» (1:34); «И видевший [кровь и воду, вытекшие из бока Иисуса] засвидетельствовал, и истинно свидетельство его» (19:35); «мы [Иисус] говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (3:11); «И что Он [Иисус] видел и слышал, о том и свидетельствует» (3:32). В одном из этих случаев (3:11) используется «мы» авторитетного свидетельства, как мы покажем далее, – и стоит отметить, что авторитет этого свидетельства укрепляется двумя параллелями: эмфатическим «я сам» (kagô) в 1и следующим утверждением («и видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его») в 19:35. Таким образом, лексика 4ясно показывает, что здесь речь идет не о том же «мы», что и в предшествующих стихах. Мы уже отмечали, ссылаясь на английское словоупотребление, что ассоциативное «мы» и «мы» как замена «я» в живой литературной речи легко чередуются. Такое же чередование наблюдается в 1и 1:6.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010