Во втором ярусе, отделенном от первого карнизом, По правую сторону: 11) Св. Ап. Петра и Иоанна (длин. 2 арш., ширин. 1 арш. 6 верш). 12) Явление Иисуса Христа Апостолам, по Его воскресении, (длин. 9 вершк., шир. 1 арш. 6 вершк). 13) Св. Ап. Иакова Алфеева и Матфея, (длин. 1 арш. 11 вершк., шир. 1 аршин). 14) Преображение Господне (длин. 2 арш., ширин. 1 арш. 6 вершк.). 15) Св. Ап. Филиппа и Симона (длин. 1 аршин 12 вершк., шириной арш. 2 вершка). По левую сторону: 16) Св. Апостола Иакова Зеведеева и Варфоломея (длин. 2 арш., шир. 1 арш. 2 вершка). 17) Св. Жен Мироносиц с Ангелом (длин. 1 арш. 9 вершк., ширин. 1 арш. 6 вершк). 18) Св. Ап. Фомы и Иуды (длин. 1 арш. 11 вершк., шир. 1 арш). 19) Св. Ап. Павла и Ев. Луки (длин. 1 арш. 12 вершк., ширин. 1 арш. 1 вершок). Южные двери, с образом новой благодати, длин. 2 арш. 15 вершк., шир. 1 арш. помещаются между образами Нерукотворного Спаса и Трех Святителей; северные, с образом Ветхой Благодати, такой же величины, как и первые, помещаются между образами Знамения Божьей Матери и Божьей Матери Всех Скорбящих Радости. Над первыми образ Входа Господне в Иерусалим Христа Спасителя, над вторыми – Сретенье Господне; оба квадратные, 12 вершков в длину и 12 в ширину. Царские двери резные, вызолоченные, высотой 3 арш. 11 вершк., ширин. 2 арш. 3 вершка, в них образа, по правую сторону: Пресв. Девы Марии, Спасителя, Св. Евангелистов: Матфея и Марка, и Св. Григория Арх. Константинопольского, Иоанна Златоуста и Амвросия Медиоланского ; по левую: Архангела Гавриила, Божьей Матери, Свят. Евангелистов: Иоанна Богослова и Луки, и святых: Василия Великого , Григория Богослова и Спиридона Тримифийского. Над царскими дверями образ Тайной Вечери, в серебр. ризе, длиной 12 вершк., шириной 11 вершк. Во втором ярусе над этим образом образ, представляющий Господа Иисуса Христа, сидящего на престоле, с предстоящими пред ним, по правую сторону Божьей Матерью, по левую Иоанном Предтечей, длина 2 арш., шир. 1 арш. Выше его, под самыми потолками, в деревянном золоченом сиянии, образ Распятие Господне, высотой 12 вершк., ширин. 11 вершков.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

18.04.2024 Мариино стояние Предание о Марии Египетской передавалось из уст в уста, пока в VII веке его ни записал Софроний Иерусалимский. В память о покаянном подвиге этой святой во время «Марииного стояния» читают ее житие и Великий покаянный канон Андрея Критского — целиком. 16.04.2024 Сегодня, 15 апреля, у православных началась пятая седмица Великого поста 2024 В понедельник 15 апреля у православных христиан началась пятая седмица (в обиходе – неделя) Великого поста 2024 года. Эта седмица выделяется тем, что традиционно на утрени ее четверга (обычно в храмах – в среду вечером) совершается особая служба – «Стояние Марии Египетской». На этой службе полностью прочитывается Великий покаянный канон святителя Андрея Критского, а также читается житие преподобной Марии Египетской (+ 421 г.). Эта женщина является в православии примером того, как человек может пройти путь от великого грешника до великого праведника. На утрени в субботу этой же недели в храмах совершается Суббота акафиста – особое молебное пение, восхваляющее Пресвятую Богородицу…. 15.04.2024 Сегодня, 14 апреля, в четвертую Неделю Великого поста Церковь вспоминает преподобного Иоанна Лествичника 14 апреля, в четвертую Неделю (воскресенье) Великого поста 2024 года, Православная Церковь празднует память преподобного Иоанна Лествичника (+ 649 г.). Святой Иоанн посвятил всю свою жизнь монашескому подвигу, явив собой один из высших образцов этого служения. Главной его заслугой стал монументальный духовный труд – «Лествица» (лестница), в котором он сумел показать правильный путь восхождения человека от страстей к духовному совершенству. Степени «Лествицы» – это продвижение человека к совершенству, которое достигается не сразу, а постепенно, по слову Самого Христа: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12). В связи с этим, воспоминание Иоанна Лествичника Великим постом, помимо… 14.04.2024 Сегодня, 13 апреля, Церковь отмечает третью Родительскую субботу Великого поста 2024 Третью Родительскую субботу Великого поста 2024 года – особый день поминовения усопших – отмечает Православная Церковь 13 апреля. Во время будних дней Великого поста обычная Литургия не совершается, если нет большого праздника, – соответственно, и литургическое поминовение усопших тоже происходит реже. Чтобы не лишать усопших нашей соборной молитвы о них, Церковь установила три особых дня для их сугубого поминовения. Это субботы 2-й, 3-й и 4-й недель поста. Правда, в 2024 году таких дней два, т.к. вторая Родительская суббота (6 апреля) совпала с днем предпразднства Благовещения Пресвятой Богородицы, поэтому заупокойное богослужение было отменено. В цело же в эти дни можно прийти…

http://foma.ru/themes/velikij-post

1) Писатель Апокалипсиса называет себя " Иоанном " в самом начале, говоря, что ему было дано " Откровение Иисуса Христа " (1:1). Приветствуя далее семь малоазийских церквей, он вновь называет себя " Иоанном " (1:4). Далее он говорит о себе, опять называя себя " Иоанном " , что он был " на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа " (1:9). Из апостольской истории известно, что именно св. Иоанн Богослов подвергся заточению на острове Патмос. И, наконец, заканчивая Апокалипсис, писатель снова называет себя " Иоанном " (22:8). В 2 стихе 1 главы он называет себя самовидцем Иисуса Христа (ср. 1 Ин. 1-3). Совершенно несостоятельно мнение, будто Апокалипсис написан каким-то " пресвитером Иоанном " . Самая личность этого " пресвитера Иоанна " , как личность, отдельная от апостола Иоанна, довольно сомнительна. Единственное свидетельство, которое дает повод говорить о " пресвитере Иоанне " , — это место из сочинения Папия, сохранившееся у историка Евсевия. Оно чрезвычайно неопределенно и дает место только догадкам и предположениям, противоречащим одно другому. Ни на чем не основано мнение, приписывающее написание Апокалипсиса Иоанну-Марку, то есть евангелисту Марку. Еще более нелепо мнение римского пресвитера Кая (III в.), будто Апокалипсис написан еретиком Керинфом. 2) Вторым доказательством принадлежности Апокалипсиса св. апостолу Иоанну Богослову служит сходство его с Евангелием и посланиями Иоанновыми не только по духу, но и по слогу, а особенно по некоторым характерным выражениям. Так, например, проповедь апостольская называется здесь " свидетельством " (Апок. 1:2-9; 20:4 ср. Ин. 1:7; 3:11; 21:24; 1 Ин. 5:9-11). Господь Иисус Христос называется " Словом " (Апок. 19:13 ср. Ин. 1:1-14 и 1 Ин. 1:1) и " Агнцем " (Апок. 5:6 и 17:14 ср. с Ин. 1:36). Пророческие слова Захарии: " И воззрят на Него, Которого пронзили " (12:10) и в Евангелии, и в Апокалипсисе приводятся одинаково по переводу 70-ти (Апок. 1:7 и Ин. 19:37). Некоторые находили, будто язык Апокалипсиса отличается от языка других писаний св. апостола Иоанна. Эта разница легко объясняется как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний св. апостола. Св. апостол Иоанн хотя и владел греческим языком, но находясь в заточении, вдали от живого разговорного греческого языка, естественно положил на Апокалипсис печать сильного влияния языка еврейского, как природный иудей. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса нет сомнения, что на всем содержании его лежит печать великого духа апостола любви и созерцания.

http://sedmitza.ru/lib/text/430661/

сергий 25 марта 2016, 01:12 Господи молитвами святых старце избави нас от всякого зла и злого дела и сохрани для своего Небесного Царства Наталия 7 марта 2016, 21:47 Добрый наш Батюшка, отец Иоанн! К тебе обращаюсь с просьбой- помолись своей теплой и сильной молитвой о моей дочери Марине. Помоги ей на жизненном пути. Огромное спасибо тебе за твои труды и слова, такие простые и так омогающие нам жить! Царство тебе Небесное ! Наталия 12 февраля 2016, 08:21 Отец Иоанн, спасибо тебе за все, за твой пример жизни для нас. Моли Бога о нас, очень трудно в жизненном море . алла 8 февраля 2016, 16:50 о.Иоане моли Бога за нас! Елена 7 февраля 2016, 15:29 спасибо за направление и утешение. наталья комарова 6 февраля 2016, 01:43 какой мудрый и добрый батюшка помолитесь за Россию и за нас чтобы мы были достойны техчто шли впереди Mariya Tapeyeva 31 января 2016, 14:45 Снова и снова,своими наставлениями возвращает мне желание жить,о.Иоанн! Брат мой родной,протоиерей Димитрий,который погиб,ещё при жизни,советовал читать книги Иоанна Крестьянкина, должна сказать-это самое настоящее СОКРОВИЩЕ! р.Б. Надежда 11 января 2016, 02:01 Спаси Бог! Людмила 10 января 2016, 14:20 Царствие Небесное отцу Иоанну. Великий ,простой ,духоносный старец! отче Иоанне ,не забывай нас грешных р.б.ГеогияГеоргия,Людмилу. Лидия 9 января 2016, 13:01 Отец Иоанн, помолись Господу за нас! olga 30 декабря 2015, 19:59 Руси, хранимый Божий мир. Печеры Псковские в печали... И по родному монастырь В вратах иконою встречает. Грозит мороз суровой властью, А на душе светло, светло. Судьбой влачимые напасти Там за стенами, далеко. Полуношница. Свет свечей. И благодать поющих братьев. И грусть молитвенных очей Таинственной Христовой рати. На небе звёзды в куполах На сердце памятью остались... Старинной крепостью в стенах От предков с верой передались. СПАСИБО! ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ! Иоанна АБ 30 декабря 2015, 15:01 Владислав Перог 9 марта 2015, 23:00; ответ священника, который сам был духовным чадом отца Иоанна: Если один из супругов НЕ ХОЧЕТ венчаться, вы не можете его заставить. ПРИНУЖДАТЬ К ТАИНСТВУ НЕЛЬЗЯ. Молитесь и надейтесь на то, что ваша вторая половинка придёт к вере и согласится венчаться. (Разумеется, речь идёт о зарегистрированном браке.)

http://pravoslavie.ru/77051.html

Галина 13 февраля 2014, 14:26 Упокой, Господи, душу раба Твоего Иоанна, со всеми святыми упокой, и его молитвами спаси души наша! Ltoll 6 февраля 2014, 06:31 Отче Иоанне моли БОГА о нас Елена 5 февраля 2014, 20:58 Спасибо за фотографии! Анатолий 5 февраля 2014, 19:44 Господь управил так, что на моем пути недавно встретилась небольшая книжица (скорее-брошюра) " Так говорил Иоанн Крестьянкин " . Я читаю и перечитываю слова о.Иоанна, и они мне помогают нести свой крест, который предназначен каждому православному человеку. Мне не посчастливилось видеть и слышать о. Иоанна, я знаю его только по книге и фильму о.Тихона. Отче Иоанне!Молись о России, а мы, грешные, поможем тебе своими молитвами. Надеюсь, настанет время прославления о.Иоанна. Анатолий ольга 5 февраля 2014, 19:40 Очень люблю читать его проповеди и наставления.Святой жизни человек. Екатерина 5 февраля 2014, 16:17 Моли Бога о нас грешных,отче Иоанне! Мария 5 февраля 2014, 14:11 Солнышко наше дорогое, отец Иоанн! Вот человек, который всех объединял. Правда, всех, кто искали Бога. Ничего страстного, ничего " от себя " в его обращении и руководстве представить невозможно. Великая вера в Бога и великая любовь и к Церкви (и ее традиции и установлениям), и к ближним. По-настоящему святой и родной человек. Вспоминаю его прием и благословения. Это был момент счастья. Хотелось сесть под дверью его кельи и не уходить никуда. А для того, чтобы не было сомнений в его слове, которое не очень вязалось с моим на тот момент устремлением, отец Иоанн приложил: " А молитвы на сон грядущим читать не-о-пус-ти-тельно! " Я, действительно, пропускала. До этого мы были незнакомы. Елена 5 февраля 2014, 09:58 Вечная память этому светлому Божьему человеку! Сколько любви и сострадания было в его сердце! Сколько людей он утешил и поставил на путь истинный! Верим, что и сейчас он молится о нас в Царствии Небесном. н.р.Б. Олег 5 февраля 2014, 09:00 Отче ИОАННЕ моли Бога о нас! Александр 5 февраля 2014, 06:16 Господи прими молитву нашу, за наших же соотечественников, россиян, страдающих неверием в Тебя как Бога и Творца Мира, они не ведают Кого гонят и чью злую волю исполняют, сними пелену с их глаз, яко Благ и Человеколюбец и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь

http://pravoslavie.ru/68170.html

Особенно Иродиада пылала на него яростию и хотела бы тотчас погубить его, но не могла, потому что сам Ирод хранил узника от жены, дышавшей против него злобою и убийством. Ирод, считая Иоанна мужем праведным и святым, которого он прежде слушал с удовольствием, я внимая словам его, делал много добра, боялся предать его смерти. Впрочем боялся не столько Бога, сколько народа, потому что все почитали Иоанна пророком ( Мф.14:5 . Мк.6:18–20 ). Итак, желая заградить праведные уста обличителя, Ирод томил его в темнице. «Иоанн обличая, говорит Златоуст, хотел разрешить душу Ирода, связанную грехом; а Ирод связывает того, кто хотел разрешить его. Но Иоанн связанный не преставал говорить, и заключенный в темницу продолжал обличать и учить». Иоанн долго содержался под стражею; к нему собирались ученики его. Поучая их жизни добродетельной и благочестивой, он не переставал свидетельствовать им о пришедшем в мир Мессии, и чтобы утвердить их в спасительной вере в Него, посылал их вопросить Господа: ты ли еси грядый, или иного чаем ( Мф.11:2–3 ). В 32 лето по Р. X., в день рождения Иродова, великий провозвестник и очевидец пришествия Христова и проповедник правды потерпел усекновение главы своей. Племянница Ирода – дочь нечестивой Иродиады, своею пляскою во время пира пред собранием вельмож, тысященачальников и старейшин, так угодила Ироду и гостям его, что он с клятвою обещал ей дать все, чего ни спросит она, даже до половины царства. Плясавица, по наущению матеря своей, просила дать тогда же на блюде главу Крестителя. Имея великое к нему уважение, но ради клятвы, хотя и неправой, и ради гостей своих не хотел отказать в беззаконном требовании. Отсеченную главу обличителя принесли на блюде и подали девице, а она вручила матери своей. Эта бесстыдная женщина колола иглою язык, обличавший ее нечестие ( Мф.14:6–12 . Мк.6:21–29 ). В 38 году вся армия Ирода разбита была в войне с Арефою за бесчестие его дочери. Иудеи это поражение приписывали наказанию Божию за смерть св. Предтечи, которого Ирод приказал обезглавить в темнице ради Иродиады. В 39 году Ирод Антипа сослан был Калигулою в заточение в Галлию, а потом в Испанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Филарет Никитич управлял делами, сие явствует почерк его руки в Шведском 8 столпу, 1632-го ген. 11-го 9 . 7139-го генв. 26-го умре мать государя, великая старица Марфа. 7142-го ок. 1-го умер патриарх Филарет. 1634-го апр. 25 сильный в Москве пожар. 7153-го июл. 12-го в 3-м часу ночи царь Михаил Феодорович скончался, в самый день рождения своего, жил 50 лет. 7153-го сент. 28-го коронация царя Алексея Михайловича. 7155 февр. 14-го назначил было жениться на Евфимии 10 дочери Рафа Родионовича Всеволожского, но сей брак не состоялся. 7156-го генвар. 16-го брак с Марией Ильиничной Милославской, которая 7177-го мар. 3-го в субботу за полчаса до отдачи скончалась после родов. – 1652-го фев. Никон и Хованский посылаются по мощи Филипа. – 1671-го ген. 22-го брак с Натальей Кирилловной Нарышкиной, которая скончалась 1694 ген. 25. – 7184-го ген. 30-го (а по иным ген. 29) в 4-м часу ночи скончался царь Алексей Михайлович, царствовал 30 лет, 6 месяц., 18 дней. NB. О жизни его vide excerpta 11 в доношении из Конторы в Коллегию 1737-го июля 6-го 12 . Царь Феодор Алексеевич родился 30-го мая 1661-го года. Вступил на престол 7184-м ген. 30-го. Короновался июн. 18-го. Сочетался браком с Агафьей Семеновной Грушецкой 7189-го июл. 18-го. Скончался 27-го апреля 7190-го года. Царствовал 6 лет, 2 месяца, 27 дней. Петр первый родился 30-го мая 1672-го. Избран на престол 27-го апреля 7190-го. – Мая 15-го Стрелецкий бунт. – Мая 23-го вступление на престол обоих царей Иоанна и Петра. – Мая 29-го, соуправительницей учинилася сестра его царевна София. – Июня 25-го коронация обоих государей. – Июля 5-го бунт раскольничий. – 1689-го ген. 28-го Петр женился на дочери окольничего Лопухина Евдокии Феодоровны. – Сентября царевна от правления отрешена. – 1690-го февр.19-го родился царевич Алексей. – Царица Евдокия Феодоровна скончалась в 13 Москве 27-го авгу. 1731-го году. – Князь – игуменья Раевска, архиерейша Бутурлина 14 . – 1712 фев. 19 брак царя Петра I с Екатериной Алексеевной чрез венчание торжественно в С.-Пбурге совершился (Vide Меншикова письма к князю Долгорукову 15 . – 1724 мая 7 коронация Екатерины I. – Скончалась 6 мая 1727 в 9 часу по полудни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Дальше идёт отрывок, предсказание о предательстве Иуды (13:18–30). И затем, на фоне слов Петра, предсказание о его, Петра, отречении (13:31–38). Так начинается этот трагический вечер. В каком-то смысле это ещё не начало, это ещё не Страсти, только вступление к ним, но какое трагичное! Предательство одного ученика, отречение другого, недопонимание со стороны всех остальных. Они всё ещё не понимают, в чём суть Его служения. И после слов о предательстве Христос утешает Своих учеников (14:1–4). Он не страшится: Я победил мир! (Ин 16:33). И Он объясняет им, что путь к Отцу — Он Сам: не то, что есть путь, но что нет иного пути к Отцу, кроме как через Сыновство Христово. Я не раз упоминал вам поразительную фразу святителя Иринея Лионского, где он говорит, что во Христе и силой Святого Духа мы становимся уже не приёмными детьми, но единородным сыном Божиим. Только становясь едиными с Ним настолько полно и совершенно, мы становимся детьми нашего Небесного Отца не только как родные Ему по приобщению, но и сущностно. Мы уже слышали это, когда Господь дал Своим ученикам то, что мы называем молитвой Господней. Мы всегда думаем, что “Отче наш” относится к нашей совокупности. В этом выражении есть и более драматичный корень: “Отче наш”, когда эти слова произносил Христос, означали: Мой Отец, Который и ваш Отец, потому что Христос и мы едины. И вот почему в молитве Господней мы говорим “Отче”: мы произносим эти слова во Христе и обращаем их к Кому? — к Тому, Кто есть Отец воплощённого Сына Божия. Иисус — вот путь к Отцу (14:5–14). И продолжая эту линию утешения, обетований, надежды, больше, чем надежды: уверенности, Христос обещает Своим ученикам даровать им Святого Духа (14:15–31). Так же, как Святой Дух сошёл на Него в Его человечестве на берегу Иордана после Его крещения, ученики в своём человечестве получат Святого Духа. Духа Утешителя, Который утешит их в разлуке со Христом, в их скорби, которую мы не ощущаем, но которую так остро переживал Павел, когда говорил, что пока он живёт на земле, он разлучён от Христа (см. 2 Кор 5:6). Вот почему Павел тосковал по смерти: не как об уходе от земной жизни, а как о соединении со Христом, соединении, о котором ему настоятельно напоминал в сердце Дух Святой. Тот Дух, Который говорил с ним воздыханиями неизреченными (Рим 8:26), Который научал его называть Бога — Отцом. Всё это возможно только во Христе.

http://pravmir.ru/molitva-v-evangelii-ot...

Из дореволюционных авторов подробно и обстоятельно, критическую гипотезу о позднейшей вставке данного фрагмента в оригинальный текст Евангелия от Иоанна, обсуждает епископ Василий (Богдашевский ; 1861–1933) 5 . Он рассматривает основные аргументы против подлинности этого текста и последовательно их опровергает 6 . В частности, он указывает, что отсутствие данного фрагмента в ряде древних рукописей, – и возникавшее по этому поводу недоумение, – было известно блаж. Иерониму (342–419/420), который специально подчеркивал: данное повествование находится «в Евангелии от Иоанна во многих греческих и латинских списках» 7 . На аргумент скептиков о том, что комментарий на данный текст отсутствует у многих древнецерковных авторов, епископ Василий приводит сообщение свт. Амвросия Медиоланского о том, что данное место многие не толкуют, потому что люди слабой воли могли составить ложное представление о милосердии Христа и пасть во грех 8 . Евсевий Кесарийский , повествуя о Папие Иерапольском , пишет, что последний «рассказывает и другую историю о жене, обвиняемой перед Господом за многие грехи» 9 . Рассматривая вопрос стилистического своеобразия данного фрагмента, епископ Василий замечает, подобный текст не единственный в четвертом Евангелии, следовательно, данный аргумент не может быть решающим при определении его аутентичности. Кроме того, он приводит любопытные наблюдения над тем, что сам по себе отрывок, в тех рукописях, в которых он встречается, содержит множество разночтений, принятие которых лишает текст лексического своеобразия 10 . Профессор духовной академии также демонстрирует, что данный фрагмент не нарушает последовательность событий в Евангелии от Иоанна, а лишь придает им иной порядок 11 . В целом, еп. Василий делает вывод в пользу церковного взгляда на подлинность рассматриваемой перикопы 12 . Другой русский исследователь, – Николай Петрович Розанов (1857–1941), – касается вопроса исагогики более кратко; рассмотрев аргументы «за» и «против», он склоняется в пользу аутентичности текста Ин.8:1–11 13 . Исследователь более нового времени, живший в эмигрантской среде середины прошлого века, – епископ Кассиан (Безобразов ; 1892–1965), напротив, не считал указанный фрагмент относящимся к оригинальному тексту и поэтому совсем не толковал данную историю 14 . Современный русский библеист, старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Александр Прокопчук (род. 1968) более осторожен в данном вопросе: он считает, что «сам рассказ исторически достоверен и был сохранен в устной традиции до своей интерполяции в канонический текст Нового Завета» 15 . Другие, упомянутые ниже, исследователи безоговорочно признавали принадлежность данного фрагмента тексту Евангелия от Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

15:39–16:4 78. Ответ фарисеям о знамении с неба 16:5–12 79. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 16:13–20 81. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой 16:21–28 82. Первое предсказание о Страстях и Воскресении Наставление о несении креста 17:1–13 83. Преображение Господне Второе предсказание о Страстях и Воскресении 17:14–21 84. Исцеление бесноватого лунатика 17:22–23 85. Третье предсказание о Страстях и Воскресении 17:24–27 86. Последнее пребывание в Капернауме. Чудо со статиром 18:1–9 87. Спор учеников о том, кто больший. Поучение Господа о смирении и о соблазнах 18:8–9 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 18:10–35 88. Продолжение беседы с учениками в Капернауме 18:10–14 88.1. О спасении погибающих, притча о пропавшей овце 18:15–20 88.2. Поучение о согрешающих в Церкви и о совместной молитве 18:21–35 88.3. Притча о немилосердном заимодавце 89 Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в Самарии. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 19:1б-2 103 Уход Господа за Иордан и Его служение там 19:3–12 120. Учение о браке 19:13–15 121. Благословение детей 19:16–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 20:1–16 123. Притча о работниках в винограднике 20:17–19 124 Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 20:20–28 125. Просьба сыновей Зеведеевых 20:29–34 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 21:1–11 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 21:12–19 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма, восклицания детей; исцеление многих больных 21:20–22 133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы 21:23–22:14 134. Поучения Господа в храме, три обличительные притчи 21:23–27 134.1. Вопрос о власти Господа 21:28–32 134.2. Притча о двух сыновьях 21:33–46 134.3. Притча о злых виноградарях 22:1–14 134.4. Притча о брачном пире 22:15–46 135 Три искусительных вопроса Господу 22:15–22 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 22:23–33 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010