152 Циркулярный указ 24 сентября 1915 г. 29. – Заслуживает быть отмеченным опыт использования эвакуированных рабочих сил, обеспеченных по положению содержанием, но вообще большею частью оставленных и остающихся без дела. Управление Отдельного корпуса пограничной стражи решило прибывших в Петроград эвакуированных пограничных псаломщиков, получавших содержание и суточное довольствие, прикомандировать к Управлению для письменных занятий. Святейший Синод, на разрешение которого восходило это предположение, не встретил к осуществлению его препятствий. – Определение 9–14 октября 1915 г. 8237. 154 «Собрание узаконений и распоряжений Правительства» 1916 г. 242, ст. 1842.–«Правит. Вестн.» 1915 г. 192. 155 Внесено в реестр Обществ Петрограда 6 октября 1915 г. за 932. – Учредителями Общества были: сенатор Александр Александрович Римский- Корсаков, член Государственной Думы Георгий Георгиевич Замысловский, генерал Михаил Михайлович Бородкин, дворянин Виктор Павлович Соколов и сенатор Власий ТимоФеевич Судейкин. 156 «Церк. Вед.» 1915 г. 43: определение 9–15 октября 1915 г. 8245, Были назначены холмский епископ Анастасий и начальник Отделения Канцелярии обер-прокурора Святейшего Синода Филипп Иванович Виноградов. Командированными остались В. А. Тернавцев и П. Д. Овсянкин. – Определение 20–26 ноября 1915 г. 9553. – В январе 1915 г., за перемещением преосвященного Анастасия в Кишинев, в состав Центрального Совета избран Святейшим Синодом архиепископ литовский Тихон (Беллавин). – Определение Св. Синода 13–14 января 1916 г. 119. 157 Циркулярный указ 1915 г. 33. – Позднее, Особое Совещание по устройству беженцев, обсуждая вопросы об удовлетворении нужд беженцев, признало необходимым все дело собирания сведений о беженцах предоставить Комитету Великой Княжны Татианы Николаевны и Святейший Синод, в дополнение к своему циркулярному указу 19 октября 1915 года 33, поручил епархиальным преосвященным сделать надлежащее распоряжение, чтобы священноцерковнослужители, а также и учащие в церковных школах, оказывали полное и всемерное содействие организуемой Особым Отделом Комитета Ее Высочества переписи беженцев по выработанным Особым Отделом Комитета ведомостям. – Циркулярный указ 28 января 1916 г. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Соч.: О крещении чрез погружение и обливание: [Магист. дис.]//ПрТСО. 1855. Ч. 14. Кн. 4. С. 432-471; Слово в день Пятидесятницы//Там же. 1861. Ч. 20. Кн. 2. С. 282-291; Беседа Иисуса Христа с Никодимом//Там же. 1862. Ч. 21. Кн. 1. С. 55-132; О тексте Синайской рукописи Библии//Там же. 1863. Ч. 22. Кн. 2. С. 167-239; О так называемом «Евангелии от евреев». М., 1864; О Евангелиях и Евангельской истории: по поводу книги «Жизнь Иисуса» соч. Ренана: Опыт обзора и разбора т. н. отрицательной критики Евангелий и Евангельской истории. М., 1865; Беседа Спасителя о разрушении Иерусалима, кончине мира и последнем суде//ДЧ. 1869. Ч. 2. С. 319-339; Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна: На слав. и рус. наречии/С предисл. и подробными объяснит. примеч. архим. Михаила. М., 1870. Кн. 1: Евангелие от Матфея; 1871. Кн. 2: Евангелие от Марка и Луки; 1874. Кн. 3: Евангелие от Иоанна; Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая//ЧОЛДП. 1872. Кн. 1. С. 22-104; Речь... на публичном диспуте пред защитою его соч. «О Евангелиях и Евангельской истории» на степень доктора богословия 9 дек. 1871 г. М., 1872; Библейский канон Священных книг Ветхого и Нового Завета//ЧОЛДП. 1872. Кн. 2. С. 125-153, 199-236; Беседа Иисуса Христа по исцелении расслабленного//Там же. 1873. Кн. 1. С. 523-554; Беседа Иисуса Христа о хлебе жизни (Ин. 13)//Там же. С. 627-671; Беседа прощальная с учениками (Ин. 13)//Там же. Кн. 2. С. 182-226, 270-308; Первосвященническая молитва Иисуса Христа (Ин 18)//Там же. С. 445-463; Ответ... на ст. Горского-Платонова//Там же. 3. Отд. 2. С. 139-166; Апостол: Деяния и Послания Апостолов с Апокалипсисом: На слав. и рус. наречии/С предисл. и подробными объяснит. примеч. еп. Михаила. М., 1876. Кн. 1: Деяния св. Апостолов; К., 1890. Кн. 2: Соборные Послания св. Апостолов; Столетие из истории толкования Библии у нас в России: Актовая речь//Годичный акт в МДА 1 окт. 1877 г. М., 1878. С. 7-35; Соборные Послания св. ап. Петра/С объяснит. примеч. еп. Михаила. М., 1887; О христ. любви: Слово в Великий Пяток//Радость христианина. 1898. Кн. 3. С. 234-244; Библейская наука: Акад. чт. по Свящ. Писанию ВЗ. Тула, 1898. Кн. 1: Очерк истории толкования Библии; 1899. Кн. 2: Пятокнижие Моисеево; 1899. Кн. 3: Исторические книги ВЗ; 1900. Кн. 4: Учительные книги ВЗ; 1901. Кн. 5: Пророческие книги ВЗ; 1901. Кн. 6: Св. прор. Исаия и книга его пророчеств; 1902. Кн. 7: Св. прор. Иеремия, книга его пророчеств и Плач Иеремии;. 1903. Кн. 8: Св. прор. Иезекииль и Даниил и книги их пророчеств; Библейская наука: Акад. чт. по Свящ. Писанию НЗ. Тула, 1900. Т. 1: По Евангелию; 1904. Т. 2: По Евангелию; 1905. Т. 3. Вып. 1: Св. ап. Павел и его Послания; 1905. Вып. 2: Римская Церковь и Послание к Римлянам; 1906. Т. 4: Коринфская Церковь и Послания к Коринфянам; 1906. Т. 5: Колосская Церковь и Послание к Колоссянам; Фессалоникийская Церковь и Послание к Фессалоникийцам.

http://pravenc.ru/text/Михаила ...

483 Собр. л. 2, 201. 2, 181; Ростов. л. (Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. IV, прим. 41); Никон. л. 3, 22. 23. 485 Собр. л. 7, 155. Иоанн: «и снем кочь свой, поверже им». Кочь княжеский – епанча или мантия. В духовном завещании 1331 г. вел. кн. Иоанн отдает сыновьям своим «коць великой с бармами» (Собрание государственных грамот и договоров. Ч. 1). Волынская летопись называет эту княжескую одежду западным названием – мятлею (mantel): «и виде Ярослава седяща на отне месте в черни мятли и в клобуце» (Собр. л. 2, 72). 486 Никон. л. 3, 22; Книга Степенная. Ч. 1; Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. IV, прим. 43. 487 Никон. л. 3, 26. «Призвав же Михаил священника своего, Святых и Божественных Таин от него причастися». 488 Собр. л. 1, 201. 2, 181. 4, 38. 8, 156; Никон. л. 3, 25. Плано Карпини также пишет, что кн. Михаила побуждал к подвигу мужества русский вельможа и что последний лишен был головы, как и князь. 490 В Новгородском служебнике XV в. в молитве пред литургиею призываются в помощь наряду с другими святыми св. кн. Михаил и боярин Феодор (ИОРЯС. Т. VI). 492 У св. кн. Михаила было 5 сыновей и 2 дочери: кн. Ростислав, кн. Роман, кн. Семен Глуховский и Новосильский, кн. Мстислав Карачевский и Козельский, кн. Юрий Торусский, кн. Феодулия – св. Евфросиния, кн. Мария – супруга св. кн. Василька Ростовскаго (Временник общества истории и древностей. Кн. 10; Долгоруков П.В., князь. Российская родословная книга: В 4 т. СПб., 1854–1857. Т. 1 (далее – Долгоруков П.В. Российская родословная книга. -Ред.). В синодиках Елецком («з древле составленных уписанном»), Северском и Любецком поминали родственников и потомков св. кн. Михаила: «кн. Димитрия Мстиславича Черниговского убиенного от татар за Православную веру» (неизвестного Строеву и Погодину), «кн. Иоанна Путивльского страстотерпца и чудотворца, убиенного от татар за христианы» (сына кн. Романа Игоревича, скончавшегося в 1211 г.), «кн. Иоанна Глинского, кн. Романа Новосильского, приимшего ангельский образ (внука св. кн. Михаила), кн. Иоанна (Титовича) Козельскато, приимшего ангельский образ» (правнука кн. Михаила).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1906 39 . Происхождение Псалтири.//«Православный собеседник», 1906, март. С. 242–244. 40 . Происхождение Книги Иова.//«Православный собеседник», март. С. 321–339. 1907 41 . Частное историко-критическое введение в Священные Ветхозаветные книги. Выпуск 1: Книги законоположительные, исторические и учительные. Казань: Центральная типография, 1907. XI, 390 с. 42 . Частное историко-критическое введение в Священные Ветхозаветные книги. Выпуск 2: Пророческие и неканонические книги. Казань: Центральная типография, 1907. 298, II с. 43 . Неканонические книги Ветхого Завета.//«Православный собеседник», 1907, июль-август. С. 1–104; 1908, июль-август. С. 105–136. Отдельный оттиск: Неканонические книги Ветхого Завета. Казань: Центральная типография, 1907. 136 с. 44 . Канон ветхозаветный.//Православная Богословская Энциклопедия. Т. 8. Санкт-Петербург, 1907. С. 274–294. 1908 45 . Отзыв о сочинении Никанора, епископа Гродненского на степень доктора богословия под заглавием «Экзегетико-критическое Послание св. Апостола Павла к евреям». Казань, 1904//«Православный собеседник», 1908, май. С. 50–58. 46 . Книга притч Соломона в русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1908, т. II. С. 3–78. Отдельный оттиск: Книга Притчей Соломоновых: В русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Типолитография Императорского университета, 1908. 153 с. 1909 47 . Книга пророка Исайи: В русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1909, т. II. С. 1–122. Отдельный оттиск: Книга пророка Исайи: В русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1909. VIII, 122 с. 1910 48 . Очерк истории толкования священных ветхозаветных книг Священного Писания.//«Православный собеседник», 1910, 11. С. 557–606. Отдельный оттиск: Очерк истории толкования Ветхозаветных книг Священного Писания. Казань: Центральная типография, 1910. 50 с. 49 . Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии: В русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

СПИСОК ПЕЧАТНЫХ ТРУДОВ ПРОФЕССОРА С. И. СМИРНОВА (1892–1916) I. CTATЬU, ИССЛЕДОВАНИЯ И ИЗДАНИЯ, РЕЧИ И ДОКЛАДЫ 1 . К семейному положению русской крестьянки//Русская жизнь. 1892. 198. 2 . Значение Печерского монастыря в начальной истории Русской Церкви и общества//Богословский вестник 1896. Т. IV. Октябрь. С. 1–23. 2а. То же. Отдельный оттиск. (Пробная лекция по кафедре Истории Русской Церкви, читанная в Московской духовной академии 19 апреля 1896 года.) Сергиев Посад, 1896. С. 23. 3 . Отчет о занятиях в течение 189596 учебного года в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории Русской Церкви//Журналы Совета Московской духовной академии за 1896 год. Сергиев Посад. 1897. С. 367–380. Отзыв об Отчете проф. В. О. Ключевского //Там же. С. 380. 4 . Древнерусский духовник: (Очерк)//Богословский вестник. 1898. Т. 1. Февр. С. 163–194; Т. IV. Οκτ. С. 18–47; Нояб. С. 117–148; Приложения к статье «Древнерусский духовник»//Там же. Т. IV. Οκτ. С. 1–21, с особой пагинацией. 4а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1899. С. 115. Рец. П. П. Богословский//Библиографический листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1899. Вып. 6–7. С. 107–108 Щ. Исторический вестник. 1899. Т. LXXVII. 9, 1007–1008. (Труд, представляющий полный свод данных по вопросу о духовниках, будет надежным пособием при специальных изысканиях.) 5 . Преподобный Сергий Радонежский и Троицкая Лавра его времени (к 5 июля). Публичная лекция, читанная 21 ноября 1897 года в Московской Духовной академии для членов Рогожского отделения пер вого Московского Общества трезвости в приезд их на богомолье в Троицкую Лавру//Душеполезное чтение. 1898. Ч. II, 7. С. 438–452. 5а. То же. Отдельный оттиск. Москва, 1898. С. 15. 6 . Водокрещи: (Материалы для истории крещенских обрядов в Древней Руси//Богословский вестник. 1900. Т. I. Янв. С. 1–17. 6а. То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1900. С. 17. 7 . Праздник Пасхи в Древней Руси//Церковные ведомости. Прибавления. 1900. 15–16. С. 618–624. Подписано буквой С.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

416 МИХМ. Инв. М-9879/178. Размер 223х154х12. В музей поступил 30.XII.1929 из Сретенской церкви города Мурома. Крест сразу же был выставлен в антирелигиозном отделе музея. Затем долгие годы хранился в фондах. После реставрации в ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря в 1995 году был помещен в экспозицию. 417 См. Без автора и выходных данных отдельный оттиск. К истории честного животворящего Креста Господня, находящегося в Сретенской города Мурома церкви. Муром. 1999 (?). С. 4; Епанчин А. А. Забытые святые и святыни Мурома//Муромский сборник. Муром, 1993. С. 84. 418 Молебны организуются и проводятся Муромским мужским Спасо-Преображенским монастырем и приписным к нему Сретенским храмом по согласованию с Муромским музеем. 419 Травчетов Н. К истории честного животворящего Креста Господня, находящегося в Сретенской города Мурома церкви//Владимирские епархиальные ведомости. Владимир, 1899. 35. В Муроме также был выпущен отдельный оттиск с тем же названием, видимо, того же автора, с пометкой цензуры в Москве 1899 года. Без автора. Без выходных данных. Типо-Литография Н. В. Зворыкина в Муроме. С. 1–15. Оттиск хранится в научной библиотеке Муромского музея – 17541. 420 «Реставрация музейных ценностей России». Триеннале. Российская АХ. Декабрь 1993 – январь 1994 года (без каталога); «Возрождение сокровищ России» в ГТГ. Декабрь 1994 – январь 1995 года (без каталога); Древнерусское искусство из собрания Муромского историко-художественного музея. Календарь на 1996–1998 годы Владимир, 1996. Л. 7. 430 См.: Кучкин В. А. Материалы для истории русского города XVIb.//Археографический ежегодник за 1967 год. Отдельный оттиск. М., 1969. С. 301, 309; Писцовая книга города Мурома 1637 г.//Тихонравов Н. Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. М., 1857. С. 152. 432 Писцовая книга города Мурома 1636–1637 годов. Рукопись XIXb. МИХМ (Муромский историко-художественный музей). НА. Л. 40об. 435 Добронравов В. Описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1897. Вып. IV. С. 180.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

В то же время он много заботился и о внешнем благоустройстве ее; как хороший археолог, он, по поручению Московского Археологического Общества, восстановил главнейшие здания обители» ( Никольский. 1914. С. 203). Несмотря на многочисленные обязанности по должности наместника, Л. занимался изучением и публикацией памятников книгохранилища лавры - старопечатных книг, летописей, древних актов. Среди многочисленных трудов последнего периода его жизни особое значение имеют исследования, посвященные истории обители: «Историческое описание Свято-Троицкие Сергиевы лавры, составленное по рукописным и печатным источникам А. В. Горским в 1841 г.» с приложениями, составленными Л. (ЧОИДР. 1878. Кн. 4. Отд. 1. С. 1-204; 1879. Кн. 2. С. 1-117); «Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры», составленное библиотекарями лавры иеромонахами Иларием и Арсением и изданное при содействии Л. (ЧОИДР. 1878. Кн. 2. Отд. 2. С. 1-352; Кн. 4. С. 1-240; 1879. Кн. 2. С. 1-267); «Славянские рукописи, хранящиеся в ризнице Свято-Троицкой Сергиевой лавры» (ЧОИДР. 1880. Кн. 4. С. 1-49 (отд. паг.)) и др. Летом 1884 г. Л. провел 2 месяца в Новоафонском во имя св. ап. Симона Кананита мон-ре , где по материалам, «разбросанным в разных повременных кавказских (тифлисских) изданиях», и в монастырских записях, составил описание обители (Абхазия и в ней Ново-Афонский Симоно-Кананитский мон-рь. М., 1885). В 1885 г. Л. издал «Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия чудотворца и похвальное ему слово, написанные в XV в. его учеником Епифанием Премудрым» (СПб., 1885. (ПДПИ; 58)). В том же году он приступил к фундаментальному труду «Систематическое описание славяно-российских рукописей собрания гр. А. С. Уварова». Отдельным изданием книга вышла уже после смерти Л., в 1893-1894 гг. ( Никольский. 1914. С. 204). Однако из-за огромного объема коллекции Л. описывал ее не целиком, включив в свой каталог без изменений (вплоть до системы внутренних отсылок) описания приобретенных Уваровым собраний Норова, И.

http://pravenc.ru/text/2463435.html

Андрониковскому//Там же. С. 1-2; Прп. Иосифа Волоколамского отвещание любозазорным и сказание вкратце о святых отцех, бывших в монастырех, иже в Рустей земли сущих//Там же. 7. С. 3-15; Иерархии Вятская и Астраханская: Соч. преосв. Платона (Любарского)//Там же. 1848. 7. Отд. 4. С. 45-84 (отд. отт.: М., 1848); Письмо кн. А. Меньшикова к кн. Г. Волконскому//Там же. 8. С. 29; Попечение государя и вел. кн. Василия Васильевича о церквех и монастырех Рустех//Там же. С. 15-16; Учреждение для студентов Лаврской семинарии, содержимых коштом Платона, митр. Московского и Калужского//Москвитянин. 1851. Ч. 4. 13. С. 31-34; Вел. кнг. Наталия Алексеевна, 1-я супруга имп. Павла I: (По автобиографии митр. Платона и письмам имп. Павла)//ЧОИДР. 1875. Кн. 4. С. 171-174; Отношение митр. Платона к имп. Екатерине II и имп. Павлу I: (По автобиографии Платона и письмам имп. Павла)//Там же. С. 175-197; Письма имп. Екатерины II к митр. Платону//Там же. С. 166-170; Заметка по поводу писем митр. Гавриила к Амвросию//ПО. 1876. Т. 1. Март. С. 473-509; Письмо Г. Н. Теплова к Тверскому архиеп. Платону о сочиненном им молебствии об утолении морового поветрия//ЧОИДР. 1876. Кн. 3. С. 105; Письмо С. Козмина к архиеп. Платону по поручению государыни императрицы//Там же. С. 106; Извлечение из писем Московского митр. Платона к архиеп. Псковскому Мефодию (Смирнову)//ЧОЛДП. 1877. Март. С. 45-61. Арх.: РГБ ОР. Ф. 120. Оп. 1. 729; Ф. 391. 403 [Письмо А. А. Краевскому, 26.01.1851]; Ф. 524; Ф. 575. 147 [Заметка о рукописях Иосифо-Волоколамского мон-ря]. Соч.: Св. Макарий Египетский//ПрТСО. 1845. Ч. 3. С. 105-146 (2-я паг.); Прп. Иосиф Волоколамский//Там же. 1847. Ч. 5. С. 225-270; Писания прп. Иосифа Волоколамского//Там же. С. 271-314 (отд. изд.: М., 1847); Родословная Головиных, владельцев с. Новоспасского. М., 1847; Село Новоспасское, Деденево тож, и родословная Головиных, владельцев оного. М., 1847; Исправление церковно-богослужебных книг при Патриархе Филарете//ЧОИДР. 1848. 8. С. 1-26 (отд. отт.: М., 1848); Еще вопрос о Несторе//ВОИДР.

http://pravenc.ru/text/1319810.html

В документах упоминается множество провинностей П. п. В ссорах и драках, широко бытовавших в средневек. обществе, нередко были замешаны певцы или члены их семей. В результате ссоры между подьяками в 1639 г. Борис Давыдов, что «переломил» руку Ивану Гаврилову, выплатил половину оклада (2 р.) «на лечбу» своему товарищу; в сент. 1698 г. патриарх указал вычесть из жалованья подьяка Ивана Иванова 10 р. в пользу подьяка Григория Андреева за то, что «Иван бил ево, Григория, и увечил» (Там же. Ф. 235. Оп. 2. 12. Л. 9 об., 11 об. и др.; 173. Л. 14). Т. о. жизнь П. п. мало чем отличалась от жизни городских служилых слоев населения России XVI-XVII вв. Эти материалы дают дополнительные сведения к социальному портрету рус. средневек. профессиональных музыкантов. Ист.: Опыты трудов Вольного российского собрания при имп. Моск. ун-те. М., 1775. Ч. 2; Строев П. М. Выходы государей царей и вел. князей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, Федора Алексеевича, всея Руси самодержцев, с 1632 по 1682 г. М., 1844; Дубровский Н. Патриаршие выходы//ЧОИДР. 1869. Кн. 2. Ч. 5. С. 6-64; Шушерин И. Известие о рождении и воспитании и о жизни святейшего Никона патриарха Московского и всея России. М., 1871; Зерцалов А. Н. Московский Китай-город в XVII в.//ЧОИДР. 1893. Кн. 2. С. 1-30; Белокуров С. А. Юрий Крижанич в России. М., 1902; Брещинский Д. Н. Житие Корнилия Выговского, Пахомиевской ред.: Тексты//Древнерусская книжность. Л., 1985. С. 127-141. Лит.: Смирнов А. Святейший патриарх Филарет Никитич. М., 1874; Разумовский Д. В., прот. Патриаршие певчие дияки и поддияки и государевы певчие дияки. СПб., 1895; Металлов В. М., свящ. Синодальные, бывшие патриаршие, певчие. М., 1898. Ч. 1; Сухотин Л. М. Первые месяцы царствования Михаила Федоровича//ЧОИДР. 1915. Кн. 4. С. 1-238; Амосов А. А. К вопросу о времени происхождения Лицевого свода Ивана Грозного//Мат-лы и сообщ. по фондам ОРиРК БАН СССР. Л., 1978. С. 6-36; Протопопов В. В. Нотная б-ка царя Федора Алексеевича//ПКНО, 1976. М., 1977. С. 119-133; Луппов С. П. Читатели изданий Моск. типографии в сер. XVII в. М., 1983; Бурилина Е. Л. Чин «За приливок о здравии государя»: История формирования и особенности бытования//Древнерусская лит-ра: Источниковедение. Л., 1984. С. 204-214; Серёгина Н. С. Стихиры Сергию Радонежскому как памятник отечественного песнотворчества//ТОДРЛ. 1985. Т. 38. С. 338-355; Парфентьев Н. П. О деятельности комиссий по исправлению древнерус. певч. книг в XVII в.//АЕ за 1984 г. 1986. С. 128-139; он же. Профессиональные музыканты Рос. гос-ва XVI-XVII вв. Челябинск, 1991; он же. «Певцы» и «халдеи» в Чине архиерейского поставления XV-XVII вв.//Культура и искусство в памятниках и исслед.: Сб. науч. тр. Челябинск, 2006. Вып. 4. С. 3-20; Шавохина Е. Е. Знаменное многоголосие в его связях с общими закономерностями развития полифонии: АКД. Л., 1987.

http://pravenc.ru/text/2579762.html

1851. Т. 10. С. 502-527; Дворцовые разряды. М., 1852. Т. 3; Выписка из обихода Волоколамского Иосифова мон-ря/Сообщ.: еп. Дмитровский Леонид [Краснопевков]//ЧОИДР. 1863. Кн. 4. Отд. 5. С. 1-8; Надгробное слово прп. Иосифу Волоцкому инока Досифея Топоркова/Подгот.: К. И. Невоструев//ЧОЛДП. 1865. Кн. 2. С. 153-180; Житие прп. Иосифа, игум. Волоколамского, составленное Саввою [Чёрным], еп. Крутицким//Там же. С. 1-76; Житие прп. Иосифа Волоколамского, сост. неизвестным//Там же. С. 77-152; Житие прп. Иосифа, игум. Волоколамского, составленное Саввою [Чёрным], еп. Крутицким//ВМЧ. Сент. Дни 1-13. 1868. Стб. 453-499; Опись рукописей, перенесенных из б-ки Иосифова мон-ря в б-ку МДА/Составленная иером. Иосифом. М., 1882; Летопись Волоколамского мон-ря//ЧОИДР. 1887. Кн. 2. Отд. 5. С. 1-128; Летописи Волоколамского Иосифова мон-ря: Мат-лы из дел архива Московской духовной консистории, 1746-1852 гг./Собр.: свящ. П. И. Виноградов. М., 1888; Строев П. Описание рукописей мон-рей Волоколамского, Новый Иерусалим, Саввина-Сторожевского и Пафнутьева-Боровского. СПб., 1891; Житие прп. Пафнутия Боровского, написанное Вассианом Саниным/Ред., вступ. ст.: А. П. Кадлубовский//Сб. ист.-филол. об-ва при ин-те кн. Безбородко. Нежин, 1899. Т. 2. С. 98-149; Житие прп. Иосифа Волоколамского, сост. неизвестным/Предисл.: С. А. Белокуров//ЧОИДР. 1903. Кн. 3. Отд. 2. С. 1-47 (отд. отт.: М., 1903); Титов А. А. Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря. М., 1906; Георгиевский В. Т. Фрески Ферапонтова мон-ря. М., 1911. Прил. С. 8-21; Книга ключей и долговая книга Иосифо-Волоколамского мон-ря XVI в./Ред.: М. Н. Тихомиров, А. А. Зимин. М.; Л., 1948; АФЗХ. 1956. Ч. 2; Иосиф Волоцкий, прп. Послания/Подгот. текста: А. А. Зимин, Я. С. Лурье. М.; Л., 1959; Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960. С. 223-281; Житие Новгородского архиеп. Серапиона/Публ.: Г. Н. Моисеева//ТОДРЛ. М.; Л., 1965. Т. 21. С. 147-165; Тихомиров М. Н., Флоря Б. Н. Приходо-расходные книги Иосифо-Волоколамского мон-ря 1606-1607 г.//АЕ за 1966.

http://pravenc.ru/text/673721.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010