«И к святым Божиим церквам свещи и фимиам и просфоры за души приносят да сподобит Господь Бог неизреченнаго велика и учинит с праведниками, яко благ и человеколюбец. Ему подобает слава ныне и присно во веки веков. Аминь». Далее идет такой помянник: «Помяни Господи души усопших рабов своих преждепочивших от Адама до сего дня, иже от Божией руки созданнаго человека, прадеда нашего Адама и его супругу прабабку нашу Еву. И вся во благочестии от века умерших православных. Помяни Господи вселенских Патриархов и Преосвященных митрополитов, помяни Господи православных царей и цариц..., князей и княгинь..., помяни Господи Архиепископов и Епископов..., помяни Господи священнический чин и диаконский и весь причт церковный... черноризцев... умирающих Христа ради;... замученных... от зверей и рыб съеденных... молниею сожженных..., гладом и жаждою и наготою и от мраза скончавших души своя. Помяни Господи всякою смертию Божиим изволением умерших православных». Далее идет род великих князей. «Помяни Господи благоверных великих князей: великаго князя Владимира во святом крещении Василия (вверху написано киноварью: «иже крести рус. землю»), вел. кн. Владимира (Мономаха), вел. кн. Ярослава, вел. князя Александра (Невскаго), вел. кн. Димитрия (Донскаго), вел. кн. Иоанна (Московскаго), вел. кн. Василия (Московскаго), во иноцех Варлаама, князя Феодора (Володской) князя Георгия, царя и вел. кн. Иоанна (Московскаго) во иноцех Иону, царевича сына его Иоанна. Помяни Господи благоверных великих княгинь: великую княгиню Анну, вел. кн. Василиссу, вел. кн. Евдокию, вел. кн. Елену, вел. кн. Елену, царицу и вел. кн. Анастасию. Род князей Суздальских. Помяни Господи вел. князя Андрея, князя Георгия, вел. кн. Василия, кн. Александра, вел. кн. Константина, князя Андрея, вел. кн. Димитрия, вел. кн. Бориса, вел. кн. Димитрия. Род князей Шуйских. Помяни Господи благоверных князей: Василия (Строяпа), Симеона (Кропива), Иоанна, князя Георгия, кн. Даниила, кн. Феодора, кн. Александра (Брюхатой), кн. Василия, князя Феодора, кн. Иоанна, кн. Василия (Бледной), кн. Михаила, кн. Георгия, кн. Иоанна (Хрен), кн. Иоанна (Стопа), кн. Феодора (Скопин) во иноцех Феодосия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

421 . – Путешествие в Иерусалим Троицко-Сергиевой Лавры иеродиакона Зосимы. – ЧОИДР, 1871, кн. I, отд. 2, с. 16–30. В статье: Иерусалим, Палестина и Афон по русским паломникам XIV–XVII вв. ... 422 . – Путешествие Святого Саввы, архиепископа Сербского, 1225–1237 гг. Под ред. архимандрита Леонида. СПб., 1884. IV, 80 с. (ППС, вып. 5). 423 . – Рассказ о святогорских монастырях архимандрита Феофана (Сербина), 1663–1666 гг. Сообщил архимандрит Леонид. СПб., ОЛДП. 1883. 15 с. (ПДПИ, вып. 40). 424 . – Рукописи сербского письма XII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии. – ЧОИДР, 1891, кн. 2, отд. 2, с. 1–8 Описана 91 рукопись, в том числе афонского происхождения. 425 . – Русский монастырь святого Пантелеимона – Русик. – ХЕВ, 1867, 6, 7, 17, 22. Отд. изд. Одесса, 1867. 127 с· 426 . – Сведения о славянских и русских переводах Патериков различных наименований и обзор редакций оных. – ЧОИДР, 1890, кн. 4, отд. 3, с. 1–3. 427 . – Сказание о Святой Афонской Горе игумена Русского Пантелеимонова монастыря Иоакима и иных святогорских старцев (Из сборника Синодальной библиотеки, 272, конца XVII в.). СПб., ОЛДП, 1882. 31 с. (ПДПИ, вып. 30). Ср. изд. 1846 г. (по другой рукописи): Ундольский В. М. Сказание о Святой Горе Афонской... 854). 428 . – Славяносербские книгохранилища на Святой Афонской Горе, в монастырях Хилендаре и Святого Павла. – ЧОИДР, 1875, кн. 1. отд. 5, с. 1–80. Отд. изд. М., ОИДР, 1875. 88 с. Описано 83 рукописи Хилендаря, 55 – Святого Павла, 10 – Зографа. 429 . – Спорный вопрос о месте нахождения первоначальной копии с афонской иконы Иверской Богоматери. – ВОДРИ, 1875, 6/10, отд. 4, с. 75–80. 430 . – Стара Српска писма из Руског манастира св. Пантелеимона у Светой Гори. Прилог. арх. Леонид. – «Гласник Српског ученог друштва», 1868, кн. 7, свеска 24, с. 231–295. Отд. изд. Белград, 1868. 65 с. Сербские акты из Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. 431 . – Три древних сказания о Святой Горе Афонской и краткое описание Святой Горы, составленное в первое посещение оной Василием Барским (1725–1726 гг.). М., 1882. 50 с. Авт. в кн. не указан. Изд. 2-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1895. 50 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Среди множества вышедших в ИОРЯС статей и публикаций агиологического содержания выделяются «Киевопечерский патерик и Печерская летопись» Шахматова (1897. Т. 2. Кн. 3. С. 795-844), «Исследование о Киево-Печерском патерике, как историко-литературном памятнике» Абрамовича (1901. Т. 6. Кн. 3. С. 207-235; Кн. 4. С. 37-102; 1902. Т. 7. Кн. 1. С. 233-279; Кн. 2. С. 204-231; Кн. 3. С. 34-76; Кн. 4. С. 43-65), «Херсонские священномученики, память которых 7 марта» Голубинского (1907. Т. 12. Кн. 1. С. 263-272), «Заметки к агиологическим текстам» В. В. Латышева (1908. Т. 13. Кн. 2. С. 133-140; Кн. 3. С. 1-17), «Армянский Пролог о святых Борисе и Глебе» В. Н. Бенешевича (1909. Т. 14. Кн. 1. С. 201-236), «К вопросу о первоначальном тексте жития великого князя Александра Невского: [Рец. на кн. В. П. Мансикки «Житие Александра Невского» (СПб., 1913)]» С. А. Бугославского (1914. Т. 19. Кн. 1. С. 261-290), «Житие св. Алексия, митр. Московского, в Пахомиевской редакции» Н. В. Шлякова (Там же. Кн. 3. С. 85-152). Публиковались материалы по гомилетике: «Из области древней церковнославянской проповеди» Соболевского (1903. Т. 8. Кн. 4. С. 59-71; 1904. Т. 9. Кн. 2. С. 1-13; 1905. Т. 10. Кн. 2. С. 130-139; 1906. Т. 11. Кн. 1. С. 44-52; Кн. 2. С. 144-154; Кн. 4. 129-143), «Поучения еп. Луки Жидяты по рукописям XV-XVII вв.» Бугославского (1913. Т. 18. Кн. 2. С. 196-237) и др.; по церковному искусству: «Очерки и заметки по истории древнерусского искусства» Д. В. Айналова (1908. Т. 13. Кн. 1. С. 352-365; Кн. 2. С. 290-323; 1910. Т. 15. Кн. 3. С. 1-128; 1913. Т. 18. Кн. 3. С. 103-119); по лит. наследию раннего старообрядчества: «Подлинная рукопись Поморских ответов и ее издание» В. Г. Дружинина (1912. Т. 17. Кн. 1. С. 53-77) и ««Великая наука» Раймунда Люллия в сокращении Андрея Денисова» архим. Никанора (Кудрявцева; впосл. епископ Богородский) (1913. Т. 18. Кн. 2. С. 10-36). Статьи, заметки и рецензии по слав. археографии в журнале также печатали Г. А. Ильинский , В. М. Истрин , Карский, С. М. Кульбакин , Н. П. Лихачёв , А. В. Михайлов , Н. М. Петровский, Ф. И. Покровский , К. Ф. Радченко, С. П. Розанов, Н. Л. Туницкий, К. В. Харлампович , В. Н. Щепкин и др.

http://pravenc.ru/text/293854.html

Отд. отт. M., Тип. ун-та, 1868. 138 с. В конце текста авт.: д. член архим. Леонид. Описано 36 славянских рукописей и грамот: с. 113–138. 413 . – Киприан до восшествия на Московскую митрополию. – ЧОИДР, 1867, кн. 2, отд. 1, с. 11–32. В конце текста: А. Л–ъ. О иноческой жизни и занятиях Киприана на Афоне (1356–1369). Об участии Афонских старцев в делах Константинопольской, Русской, Сербской и Болгарской Поместных Церквей. Публикация: «От Послания Евфимия Патриарха Терновского к Киприану монаху Святой Афонской Горы»: с. 15–18. 414 . – Московский дом Синодальных певчих. (До 1684 г. – подворье Хилендарской Лавры). – МЕВ, 1871, 15, с. 140–141. Отд. изд. М., 1871. 4 с. 415 . – Настоятель Русского Ильинского скита, что на Афонской Горе, архимандрит Паисий. – ДЧ, 1872, кн. 4, с. 389–401. 416 . – О славянских переводах церковного богослужебного Устава. – ЧОИДР, 1867, кн. 2, отд. 1, с. 1–10. В конце текста: А. Л–ъ. О значении Афона в замене Студийского Устава Иерусалимским повсеместно и, в том числе, в России. 417 . – О соединении под общим управлением Болгарского Рыльского и Русского Афонского монастырей. – ЧОИДР, 1869, кн. 3, отд. 2, с. 1–6. Ср.: Чуб М., священник. Из афонской старины... 892). 418 . – Обращение Сербской Хилендарской Лавры в общежитие (киновию). – ХЕВ, 1866, 17, с. 18–25. 419 . – Пелгримация или путешественник честного иеромонаха Ипполита Вишенского, постриженца святых страстотерпец Бориса и Глеба катедри архиепископии Чернеговской во святой град Иерусалим. – ЧОИДР, 1876, кн. 4, с. 15–142. Авт. указан в конце предисл. Об Афоне: с. 123–139, 141–142. Отд. изд. М., ОИДР, 1877. 124 с. Ср.: Розанов С. П. Путешествие иеромонаха Ипполита Вишенского... 688). 420 . – Письмо с Афона. Об освящении в старом нагорном Русике возобновленного храма во имя святого Саввы Сербского , и закладка соборного храма Святого Пантелеимона на древнем основании. – ДЧ, 1871, 8, с. 142–145. В прил.: Слово в день освящения церкви Святого Саввы, в Старом Русике: с. 145–147. В конце текста: А. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Непосредственно к церковной истории, историографии и источниковедению относятся статьи Н. К. Никольского «Материалы для истории древнерусской духовной письменности» (1897. Т. 2. Кн. 1. С. 65-89; 1902. Т. 7. Кн. 1. С. 212-232; Кн. 2. С. 52-75), С. Л. Пташицкого «Письмо первого Самозванца к папе Клименту VIII» (1899. Т. 4. Кн. 2. С. 375-422), В. И. Срезневского «Три письма Посошкова митр. Стефану Яворскому» (1900. Т. 4. Кн. 4. С. 1411-1457), В. Н. Перетца «Слухи и толки о патриархе Никоне в литературной обработке писателей XVII и XVIII вв.» (1900. Т. 5. Кн. 1. С. 123-190), С. Н. Браиловского «Темные места в биографии Сильвестра Медведева» (1901. Т. 6. Кн. 2. С. 203-209) и «К литературной деятельности Гавриила Домецкого» (1904. Т. 9. Кн. 4. С. 17-96), Е. Е. Голубинского «Вопрос о заимствовании домонгольскими русскими от греков так называемой схедографии» (Там же. Кн. 2. С. 49-59), Н. И. Петрова «Воспитанники Киевской академии из сербов с начала Синодального периода и до царствования Екатерины II (1721-1762 гг.)» (Там же. Кн. 4. С. 1-16), П. Н. Жуковича «Брестский собор 1591 г.: (По новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)» (1907. Т. 12. Кн. 2. С. 45-71) и «О неизданных сочинениях Иосафата Кунцевича» (1910. Т. 14. Кн. 3. С. 199-231), А. И. Никольского «Катехизис Арсения Мацеевича» (1907. Т. 12. Кн. 3. С. 297-312) и «Несколько слов о житии и сочинениях св. Димитрия Ростовского» (1909. Т. 14. Кн. 1. С. 160-171), Г. З. Кунцевича «Заметка о грамотах митр. Макария» (1909. Т. 13. Кн. 4. С. 212-215) и «Сказание о последних днях жизни митр. Макария» (1910. Т. 14. Кн. 4. С. 155-165), М. Д. Присёлкова «Афон в начальной истории Киево-Печерского монастыря» (1912. Т. 17. Кн. 3. С. 186-197), В. А. Пархоменко «Три момента начальной истории русского христианства» (1914. Т. 18. Кн. 4. С. 371-380), Е. Ю. Перфецкого «Религиозное движение в XVI и нач. XVII в. в Угорской Руси» (1915. Т. 20. Кн. 1. С. 24-77), Д. И. Абрамовича «О трудах митрополита Макария (Булгакова) в области древней русской литературы» (1918. Т. 22. Кн. 2. С. 276-290), а также рецензия Б. А. Будиловича на кн. Г. А. Воскресенского «Православные славяне в Австро-Венгрии» (1915. Т. 20. Кн. 2. С. 289-325).

http://pravenc.ru/text/293854.html

—57— много работать над таким определением предметов, поступающих в музей. Старые миниатюрные изображения, полуистертые мелкие надписи оказывается возможным разбирать лишь вооруженным глазом. В настоящее время г. Голубцов составляет подробный каталог предметов, находящихся в музее. Безмездный труд г. Голубцова, без сомнения, заслуживает особого поощрения от Совета Академии». Определили: О всех нуждах Библиотеки в хозяйственном отношении сообщить Правлению Академии для надлежащих распоряжений. 2) Выразить благодарность Заведующему церковно-археологическим музеем доценту А.П. Голубцову , библиотекарю Н.А. Колосову и его помощнику Н. Н. Писаревскому за их отлично-усердные труды. X. Донесение библиотекаря Академии Н.А. Колосова: «Честь имею донести Совету Академии о следующих пожертвованиях, поступивших в библиотеку: 1) От Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского – «Слова и Речи», говоренные им в разное время. 2) От преосвященного Николая, Епископа Алеутского – «The World’s Parliament of religions... the Columbian Exposition of 1894. voll. 2». 3) От преосвященного Димитрия, Епископа Подольского – «Месяцеслов святых, чтимых всею русскою церковью или местно» вып. 2-й (Октябрь). 4) От гг. профессоров Академии: 1) «Русский Архив» 1893 кн. 8; 2) Русская Старина» 1885 г. кн. 1–7:9–12; 1886 г. кн. 1:4–12; 1887, кн. 1–4; 1889 кн. 1–-12; 1890 кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:8–12; 1892 г. кн. 1–8:10–12; 1893 г. кн. ?–5:7–11; 3) «Исторический Вестник» 1887 г. кн. 1–6; 11 и 12; 1888 г. кн. 1–7:11 и 12; 1889 г. кн. 1–12; 1890 г. кн. 1–12; 1891 г. кн. 1–6:11 и 12; 1892 г. кн. 1:2, 4–12; 1893 г. кн. 1–7:10; 4) «Русский Вестник» 1888 г. кн. 1:2, 4:6–12; 1889 г. 1:2, 4–6:8–12; 1890 г. кн. 3–5:8; 1891 г. кн. 6–7; 1892 г. кн. 11; 1893 г. кн. 1–4:7–9; 5) «Русское Обозрение» 1893 г. кн. 5 и 6; 6) «Вестник Европы» 1893 г. 1–10; 7) «Русская Мысль» 1892 г. кн. 8–12; 1893 г. кн. 1–9 и 8) «Сборник Нивы» 1891 г. кн. 1–3:10–12; 1892 г. кн. 1–6:10–12; 1893 г. 9–11. 5) От профессора Академии Алексея Петровича Лебедева – 1) его брошюра: «Русский византист на служении церковно-истори-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Изучению южного славянства и отчасти православного Востока посвящены следующие сочинения его, напечатанные в 1866 году: «Исторический очерк древней Болгарской церковной иерархии, от принятия Болгарами христианской веры (в 861 г.) до упразднения Болгарского Терновского патриархата» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 9 и отдельный оттиск: Одесса. 1866 г.); «Обращение Хиландарской Лавры в общежитие» (там же, 17); «Архиепископия первой Юстинианы Охридской и ее просветительное влияние на южных славян – болгар и сербов» («Чтения в Общ. Истории», кн. IV и отдельный оттиск: М. 1867 г.); «Историческое обозрение Афонских славянских обителей» («Херсонские Епарх. Ведомости», 21, 22, 24, 1867 г., 1–2 и отдельный оттиск: Одесса. 1867 г.). В 1867 году: «Русский монастырь св. Пантелеймона – Русик» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 6, 7, 17–22, и отдельно: Одесса, 1867 г.); «Речи при встрече великих князей Алексия Александровича и Сергия Александровича с великою княжною Марией Александровной» (там же, 19); «Известие о кончине настоятеля Зографской Афонской обители игумена Анфима» (там же); «О славянских переводах церковного богослужебного устава» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «Киприан до восшествия на Московскую митрополию» (там же); «Сербская иноческая обитель в Палестине» (там же, кн. 3); «Историческое описание Сербской царской Лавры Хиландаря и ее отношения к царствам Сербскому и Русскому» (там же, кн. 4, и отдельно: М., 1868 г.); «Двухдневное пребывание на св. горе Афонской вел. кн. Алексия Александровича» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 20, и отдельно: СПб., 1868 г.); «Лавра св. Саввы Освященного» (там же, 23, 24, 1868 г., 5–10, и отдельно: Одесса, 1868 г.). В 1868 году: «Изображения славянских первоучителей и просветителей святых Кирилла и Мефодия на иконе Николая Скоропомощника в Афонском Дохиарском монастыре» («Чтения в Общ. Истории», кн. «Хан Нагай и его влияние на Россию и южных славян» (там же, кн. III); «Монастырь Липеси, место погребения греческой царицы, русской княжны Анны Васильевны» («Утро», сборник Погодина, М. 1868); «Хиландарски тиник или устав св. Саве» («Гласник», кн. 7, и отдельно: Белград, 1868 г.); «Стара Српска писма из Руского монастира св. Пантелеимона у cbemoj гори» (там же и отдельно: Белград, 1868 г.); «Студийский монастырь в Константинополе» («Херсонские Епархиальные Ведомости», 22) и между прочим: «Опись города Волхова Троицкого Оптина монастыря по 1779 год» (кн. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Было также известно, через кого и кому были проданы эти святыни, продавали в основном старинщики Федор Никитин и Кузьма Васильев, а также приказчик Н.А. Папулина в Петербурге Н. Семенов. Спрятанные в обозах с грибами, холстом и прочими товарами, иконы поставлялись к староверам в Стародубье, Коломну, Сызрань, Москву и другие места. «Мастерством глубокой древности без примесу новизны» сам Н.А. Папулин «украсил» две моленные (ДДЗ, ЧОИДР, 1886, кн. 1, отд. V, с. 148–151). Становясь нормой благочестия, такая модель «спасения веры» в XVIII–XIX вв. копировалась сплошь и рядом: святотатство не воспринималось как девиантность. Купец-федосеевец Иван Васильевич Стрелков, живший в Лефортовском квартале в Москве, подкупил сторожа церкви Двенадцати апостолов в Кремле, чтобы последний позволил ему взять из храма домой икону Двунадесяти праздников. «Вероятно, деньги имели сильное убеждение, ибо сторож Степан Иванов не укоснил исполнить желание знакомого ему раскольника Стрелкова». Оставив подлинную икону у себя дома, старовер вернул в церковь копию (ДДЗ, ЧОИДР, 1 886, кн. 1, отд. V, с. 156–157). По другим донесениям, этот же старовер доставал иконы тем же способом из Большого Успенского собора через служителя Петра Лукина (ДДЗ, ЧОИДР, 1885, кн. 2, отд. V, с. 15). Хищение икон из главной святыни Московского царства расценивалось как особый подвиг. В архивах Большого Успенского собора (находившегося в ведении Московской духовной консистории) сохранилась «Ведомость о похищении и пожертвованиях в собор за 1845 г.». Специальные графы – «сколько было случаев похищений» и «на какую сумму похищено» – говорят, что хищения не являлись чем-то особенным (ОР ГМ Московского Кремля, ф. 4, ед. хр. 177, л. 2; см. также: ф. 2, ед. хр. 61. «О кражах из московских церквей»). Не менее актуальными были хищения мощей святых как «материальных» источников благодати, а также «дониконовских» богослужебных книг. Торговля ими среди староверов – обычное дело. В Тверской губернии, в деревне Гуськово, проживал крестьянин Афанасий Федоров, уличенный в том, что в 1845 г. он продавал настоятелю Преображенского кладбища Семену Кузьмину «четыре пальца от руки мощей Иакова Боровицкого вместе с писанным Евангелием». Евангелие было куплено, но в цене мощей торговец и покупатель не сошлись. Наблюдатель заключал, что он уверен в покупке Федосеевцами мощей из православных церквей, «ибо Федосеевцы ничего не щадили и не щадят и поныне. приобретая как древние иконы, так и сами мощи» (ДДЗ, ЧОИДР, 1885, кн. 3, отд. V, с. 61),

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Петрозаводск, 1867. Иннокентий, архим. – Иннокентий, архим. Пострижение в монашество. Вильна. 1899. Иоанн Мосх – Иоанн Мосх . Луг духовный. Сергиев Посад, 1915. Казанский – Казанский Π. С. История православного русского монашества от основания Печерской обители преподобным Антонием до основания лавры Святой Троицы преподобным Сергием. М., 1855. Коноплев – Коноплев Η. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. Крушельницкая – Крушельницкая Ε.Β. Автобиография и житие в древнерусской литературе. СПб., 1996. Лествица – Преподобнаго отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Сергиев Посад, 1908. Макарий. Антониев Сийский монастырь – Макарий (Миролюбов) , еп. Исторические сведения об Антониевом Сийском монастыре//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. Макарий. Описание Корельского монастыря – Макарий (Миролюбов) , еп. Историко–статистическое описание Николаевского Корельского монастыря//ЧОИДР. Μ., 1879. Кн. 1. Макарий. Кн. 4. Ч. 1; Кн. 3 – Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. Μ., 1995. Кн. 3; М., 1996. Кн.4. Ч. 1. Малето – Малето Е. И. Хождения русских путешественников XIIXV вв. Μ., 2000. Минеева – Минеева С. В. Рукописная традиция жития преп. Зосимы и Савватия Соловецких (XVIXVIII вв.). Μ., 2001. Ч. 2. Тексты. Муравьев – Муравьев А.Η. Русская Фиваида на Севере. М., 1999. Некрасов – Некрасов И. Древнерусский литератор//Беседы в Обществе любителей русской словесности. Μ., 1867. Вып. 1. Никольский К – Никольский К. О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. СПб., 1895. Никольский. Т. 1. Вып. 1; Т.1. Вып. 2– Никольский Н. К. Кирилло–Белозерский монастырь и его устройство. СПб., 1897. Т. 1. Вып. 1; 1910. Т. 1. Вып. 2. Никольский. Общинная и келейная жизнь – Никольский Н. К. Общинная и келейная жизнь в Кирилло–Белозерском монастыре в XV и XVI и в начале XVII–ro//Христианское чтение. 1907. Август; 1908. Июнь. Нило–Столобенская пустынь – Нило–Столобенская пустынь. М., 2000. Одинцов – Одинцов Н. Порядок общественнаго и частнаго богослужения в Древней Руси до XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

193 «Церк. Вед.» 1915 г. 4: определение 22 декабря-13 января 1915 г. 11582. Императорское московское Археологическое Общество, получив сведения, что московское духовенство получило указ об отсылке в Галичину всех тех икон и церковной утвари, которые считаются ненужными для церквей Москвы, и «боясь, что в число отобранных вещей могут попасть вещи, достойные лучшей участи, чем попасть в какую либо бедную галицкую церковь », просило не отправлять отобранных вещей без осмотра, их членами Общества в Москве, а в других местах, чтобы осмотр вещей был поручен ученым Обществам и местным Архивным Комиссиям. – Письмо графини Уваровой от 22 января 1915 г. 3. 196 Определение 1 – 8 мая 1915 3424. Предположено было снабдить все церкви Катихизисами митрополита московского Филарета, «Очерками православного догматического Богословия» протоиерея Николая Платоновича Малиновского, «Практическим руководством для священноцерковнослужителей» Петра Ивановича Нечаева и «Правдою православия», издания Издательского Совета. 199 Из Солуни 31 декабря 1914 г. отправлено 30 послушниц иерусалимской горненской обители и 1 января 1915 г. 42 монашествующих иерусалимской духовной Миссии. – Отношение Министерства Иностранных Дел по 2 политическому Отделу от 2 января 1915 г. 3 и журнал Св. Синода 22 июня – 5 июля 1915 г. 38. – Часть палестинских изгнанников, прибывшую чрез Грецию в Петроград, сопровождал настоятель нашей церкви в Афинах, архимандрит Сергий (Дабич). 217 «Церк. Вед.» 1914 г. 5: определение 14–21 января 1915 г. 371. – Там же в «Прибавлениях» см. стр. 157–158. 221 «Церк. Вед.» 1914 г. 34: журнал Училищного Совета при Св. Синоде 5–12 августа 1914 г. 553. 222 Определения 1914 г. 2 августа 6839, 4–5 августа 6930, 7–8 августа 6999 и 7009, 9 августа 7080, 9–10 августа и 7118, 12 августа 7175, 7205, 7228 и журнал 25–26 августа 1914 г. 44 и др. 225 Определение 26 февраля 1915 г. 1607. – Приказом по военному Ведомству 6 марта 1915 г. 113 утверждены Временные правила о порядке привлечения в войска воспитанников высших учебных заведений. По этим правилам (п. 5) не подлежали привлечению на военную службу воспитанники старших курсов всех высших учебных заведений. – Определение 17–20 апреля 1915 г. 2955.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010