Род князя Иоанна (Тугого Лука). Помяни Господи благоверных князей: кн. Иоанна во иноцех Иону, кн. Андрея (сын его), кн. Максима, кн. Василия, кн. Василия (немой), кн. Димитрия, кн. Иоанна (сын его), кн. Иоанна во иноцех Иосифа, кн. Андрея (сын его), кн. Иуя (Петр), кн. Никиту (сына его), кн. Даниила, кн. Иоанна, кн. Александра (везметен). Род Горбатых (и Борбошиных). Помяни Господи благоверных князей: кн. Василия, кн. Александра (Глазатой), кн. Иоанна, кн. Романа, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия (Бреила), кн. Димитрия, кн. Бориса, кн. Иоанна, кн. Феодора, кн. Симеона (Суздальской), кн. Иоанна, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия, кн. Михаила, кн. Владимира, кн. Феодора, кн. Ивана, кн. Андрея, кн. Ивана (Чеснок), кн. Михаила (Лопата), кн. Бориса, кн. Александра (Горбатой), князя Петра (сын его), кн. Владимира, кн. Ивана, кн. Димитрия, кн Василия, кн. Андрея, кн. Феодора (кузнец), князя Василия, кн. Даниила, кн. Ивана, кн. Михаила (Кислой), кн. Феодора (сын его), кн. Василия, кн. Григория во иноцех Порфирия (Борбошин). Род Нохтевых. Помяни Господи благоверных князей: кн. Георгия, кн. Андрея, кн. Василия, кн. Симеона, кн. Ивана (сын его), кн. Агафоника (сын его). Помяни Господи благоверных княгинь: кн. Анну. Помяни Господи Геннадия, Ферапонта. Покровские. Помяни Господи Игумений: Парасковию, Василиссу. Помяни Господи благоверных инокинь: инокиню Марию, Александру, Марфу, кн. Анастасию, Евфимию, кн. Фетинью, кн. Февронию, кн. Александру, кн. Ксению, кн. Евфимию, кн. Елену, кн. Анастасию, кн. Ирину, кн. Елену, инокиню Василиссу, ин. Марию, ин. Стефаниду, ин. Анну, ин. Феодосию, ин. Анастасию, княгиню Фетинью, кн. Анастасию, кн. Агрипину, кн. Меланию, княжны Ивановы, кн. Михайловы. Помяни Господи: княгиню Евдокию, кн. Аксению во инокинях Селифонтию, кн. Марию во инок. Александру (дочери Ивана Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию, кн. Анастасию (князя Андрея Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию во инокинях Марфу. Помяни Господи: кн. Марию во инок. Марфу, кн. Анастасию, кн. Марфу (князя Ивана Васильевича Шуйскаго). Кн. Евдокию во инок. Евпраксию (кн. Петра Шуйскаго), кн. Соломониду во инок. Сисою, (князя Александра Горбатова), кн. Анастасию во инок. Наталию, кн. Ирину (кн. Мстислава), инокиню (Борбошину), кн. Анну (кн. Андрея), кн. Марию во ин. Марфу, (кн. Феодора Скопина), кн. Фетинью во инок. Федосию (кн. Михаила Галицкаго), кн. Ульяну во инок. Александру (Феодора Скопина), кн. Улиту, кн. Марфу, кн. Варвару, кн. Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Значительную часть публикаций в РА составляют материалы по рус. церковной истории (более 190 названий). Многие из них посвящены митр. Московскому свт. Филарету (Дроздову) , с к-рым Б. был хорошо знаком. В журнале широко представлена переписка святителя с обер-прокурорами Святейшего Синода, архиереями, настоятелями мон-рей, миссионерами, светскими лицами (1874. Кн. 1; 1876. Кн. 3; 1877. Кн. 3; 1878. Кн. 3; 1881. Кн. 2; 1882. Кн. 1; 1883. Кн. 1; 1885. Кн. 2; 1886. Кн. 2; 1887. Кн. 2; 1889. Кн. 2, 4; 1890. Кн. 3; 1891. Кн. 1; 1893. Кн. 1-2; 1894. Кн. 2-3; 1895. Кн. 2; 1896. Кн. 2; 1899. Кн. 1; 1904. Кн. 1; 1905. Кн. 1, 3; 1906. Кн. 1; 1908. Кн. 3; 1909. Кн. 1; 1912. Кн. 2). Интересны мемуары митр. Филарета и записанные разными лицами его рассказы: «Рассказы митр. Филарета, записанные А. В. Горским» (1897. Кн. 1), «Воспоминания и отзывы Филарета, записанные его викарием преосв. Леонидом» (1901. Кн. 1), «Из воспоминаний митр. Филарета» (1906. Кн. 3). В РА увидели свет письма Патриархов Московских Никона (1873. Кн. 2) и Адриана (1903. Кн. 3), Ростовского митр. свт. Димитрия (Туптало) (1872. Кн. 1), архиеп. Феофана (Прокоповича) (1863. Кн. 2; 1865. Кн. 1), Московского митр. Платона (Левшина) (1897. Кн. 2), Киевского митр. Евгения (Болховитинова) (1873. Кн. 1), архим. Фотия (Спасского) (1863. Кн. 3; 1869. Кн. 2; 1870. Кн. 1; 1871. Кн. 3; 1878. Кн. 2; 1895. Кн. 3; 1896. Кн. 1) и др. Среди мемуаров духовных лиц, напечатанных Б.,- «Записки первоприсутствующего в Св. Синоде» Херсонского архиеп. Никанора (Бровковича) (1906. Кн. 1-4; 1908. Кн. 1-3; 1909. Кн. 1), «Из записок» Тверского архиеп. Саввы (Тихомирова) (1908. Кн. 3; 1914. Кн. 3), «Книга бытия моего» Чигиринского еп. Порфирия (Успенского) (1910. Кн. 3-4) и др. В РА были напечатаны биографические исследования «Ириней, архиеп. Псковский» Н. И. Григоровича (1869. Кн. 2), «Филарет, архиеп. Черниговский» (1887. Кн. 2-3), «Митрополит Амвросий (Подобедов)» К. Я. Лаврова (1904. Кн. 1), «Биографический очерк» обер-прокурора Святейшего Синода гр. Д. А. Толстого о ректоре МДА прот. А. В. Горском (1875. Кн. 3).

http://pravenc.ru/text/77626.html

Редакционно-издательская работа была важнейшей частью научной деятельности Б. Особое значение имеет издание ученым комплекса источников о жизни и деятельности равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия (ЧОИДР. 1863. Кн. 2; 1864. Кн. 2; 1865. Кн. 1-2; 1866. Кн. 2; 1873. Кн. 1). Б. также издал или подготовил к изданию Жития мучеников Бориса и Глеба прп. Феодосия Печерского по древнейшим спискам, Житие прп. Феодосия Тырновского , написанное Патриархом К-польским Каллистом I , особую редакцию слав. перевода визант. хроники Иоанна Зонары («Паралипомен»), послужившую источником рус. исторических сочинений XVI в. В ЧОИДР увидели свет источники XVII-XVIII вв. по истории Украины и Юж. России (Густынская летопись, «История о донских казаках», «Летописное повествование о Малой России» А. Ригельмана и др.), 4-й том «Истории Российской» В. Н. Татищева . В кон. 70-х - нач. 80-х гг. XIX в. были опубликованы подготовленные Б. перевод Иоанна Экзарха Болгарского соч. прп. Иоанна Дамаскина «О православной вере» («Небеса» - ЧОИДР. 1877. Кн. 4), «Шестоднев» (ЧОИДР. 1879. Кн. 3) и Изборник 1073 г. (ЧОИДР. 1883. Кн. 1). Недостатком публикаций Б. является буквальная передача текста и значительное число опечаток, основной принцип подачи текстов (последовательное, а не в разночтениях издание всех списков) был устаревшим уже в сер. XIX в. Кроме того, Б. порой недостаточно критично относился к публикуемым материалам, по его инициативе была издана такая несомненная фальсификация, как «История руссов», авторство к-рой необоснованно приписывалось архиеп. свт. Георгию (Конисскому) . В ЧОИДР регулярно издавались труды зарубежных ученых: Ф. Палацкого, Л. Суровецкого, Шафарика (часто в переводе Б.) и отечественных славистов (П. А. Лавровского , И. И. Срезневского и др.). В идейном отношении Б. был близок к славянофилам, общался с С. Т. Аксаковым , посещал салон А. П. Елагиной, в 40-50-х гг. публиковал в ЧОИДР и газ. «Молва» статьи, в к-рых излагал мнение о том, что Россия является защитницей слав. самобытности. Б. похоронен в Новодевичьем московском жен. мон-ре .

http://pravenc.ru/text/149647.html

С кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. важное место в изданиях ОИДР заняли труды по истории Русской Церкви. За время деятельности ОИДР в его работе принимали участие свыше 50 представителей духовенства. Хотя действительных членов (за период до 1890 - 13 чел., в т. ч. еп. Амвросий (Орнатский), архиеп. Филарет (Гумилевский), архимандрит (впосл. митрополит) Макарий (Булгаков; с 1879 почетный член), архим. (впосл. архиепископ) Макарий (Миролюбов), еп. Порфирий (Успенский), архимандриты Леонид (Кавелин) и Григорий (Воинов-Борзецовский), протоиереи М. Я. Диев , А. В. Горский и С. К. Смирнов ) и членов-соревнователей ОИДР (за период до 1890 - 11 чел., из к-рых 7 стали почетными членами (в т. ч. архиеп. Савва (Тихомиров) в 1866) и 1 - действительным) из его среды за всю историю общества было немного, однако некоторые из них публиковались в ЧОИДР весьма часто. Среди таких авторов: архим. Леонид (Кавелин) - 71 публикация ( Белокуров. 1916. С. 279), архим. Григорий (Воинов-Борзецовский) - 56 (Там же. С. 276) и архимандрит (впосл. архиепископ) Макарий (Миролюбов) - 42 публикации (Там же. С. 280). Большинство напечатанных ими материалов невелико по объему, однако именно эти авторы в некоторой степени определяли лицо ЧОИДР сер.- 2-й пол. XIX в. Среди первых публикаций по церковной тематике в изданиях ОИДР были работы: В. А. Милютина «О недвижимых имуществах духовенства в России» (ЧОИДР. 1859. Отд. 1. Кн. 4; 1860. Кн. 3; 1861. Кн. 1, 2), архим. Макария (Миролюбова) «Сборник церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии» (1863. Отд. 1. Кн. 2, 3, 4), Ю. Ф. Крачковского «Очерки униатской Церкви» (1871. Отд. 1. Кн. 1, 2; 1876. Кн. 3, 4). Представители духовенства публиковали работы по краеведению - Сибири (прот. А. И. Сулоцкий, список работ см.: Белокуров. 1916. С. 284), Москвы (архим. Григорий (Воинов-Борзецовский), Московской епархии (в ЧОИДР опубликованы вып. 4-11 «Исторических материалов о церквах и селах [Московской епархии] XVI-XVIII ст.» В. И. и Г. И. Холмогоровых (1885. Отд. 1. Кн. 3, 4; 1886. Кн. 1, 3, 4; 1888. Кн. 4; 1889. Кн. 1; 1892. Кн. 1; 1896. Кн. 4; 1897. Кн. 1; 1901. Кн. 1, 2; 1910. Кн. 4; 1911. Кн. 3; 1913. Кн. 2)), по истории монастырей (архим. Леонид (Кавелин)). В 1911 г. прот. И. П. Кречетович опубликовал в ЧОИДР работу «Крестьянская реформа в Оренбургском крае (по архивным данным)» (1911. Кн. 2. С. I-VIII, 1-628).

http://pravenc.ru/text/2578101.html

Соч. Петра Фридриха Сума//ЧОИДР. 1846. 1. С. III–IV, 5–48, I–VIII. 17. Историческое рассуждение о хазарах. Соч. П. Ф. Сума//ЧОИДР. 1846. 3. С. 1–68. 18. Историческое рассуждение о Галиции и Лодомирии. Соч. П. Ф. Сума//ЧОИДР. 1846. 5. С. 1–30. 19. Историческое рассуждение о финах. Соч. П. Ф. Сума//ЧОИДР. 1847. 9. С. 1–12. 20. Переписка о Всеславе Брячиславиче, а также о Хорсе и Дажбоге//ЧОИДР. 1847. 9. С. 15–23 (совместно c С. М. Бодянским). 21. Историческое рассуждение о славянах, происхождении и древней­ших жилищах их. Соч. П. Ф. Сума//ЧОИДР. 1848. 8. Материа­лы иностранные. С. 1–11. 22. Историческое рассуждение об уцах и половцах. Соч. П. Ф. Сума//ЧОИДР. 1848. 8. С. 13–49. 23. Грамматика исландского языка, составл. духовником ее имп. Высочества государыни вел. кн. Марии Павловны протоиереем придворной российской православной в Веймаре церкви Стефаном Сабиным. СПб., 1849. Х. 230 с. Рец.: “Москвитянин”, 1849.Август. Кн. I. 15. С. 54–58; “Северное обозрение”. Т. 2. С. 289–290; ЖМНП. 1850. Июнь. Отд. VI. С. 183–193. 24. Denkschriften der russischen geographiscnen Gesellschaft zu St. Petersburg. Weimar, 1849. Bd. 1. 25. Слово в день восшествия на престол его вел. благочестивей­шего государя имп. Николая Павловича, самодержца Всерос­сийского, говоренное в церкви при имп. Российской миссии в Копенгагене священником Стефаном Сабининым в 1826 году, СПб., в типографии мед департамента мин-ва внутр. дел, 1852, 25 с. 26. Из письма протоиерея С. К. Сабинина к академику И. С. Кочетову//ИОРЯС. СПб., 1853. Т. 2. Вып. 10. С. 377–379. 27. Материалы для сравнения русского языка с скандинавскими//ИОРЯС. СПб., 1854. Т. 3. С. 129–170. Приложение Из эпистолярного наследия веймарского протоиерея Стефана Сабинина Протоиерей Стефан Сабинин — один из замечательнейших представителей русского православного духовенства, служивших в XIX в. в Германии. Труды ученого протоиерея не дошли до наших дней, за исключением публикованных им еще при жизни и рукописного Толкования на Книгу пророка Исаии, хранящуюся в Публичной библиотеке в Петербурге в фонде Академии.

http://pravmir.ru/protoierey-stefan-sabi...

15 . Рец.: Schmitt Hermann Joseph. Kritische Geschichte der neugriechischen und russischen Kirche, mit besonderer Berücksich tigung ihrer Verfassung in der Form einer permanenten Synode. Von Hermann Joseph Schmitt, kathol. Pfarrer zu Croßwallstadt bei Aschaffenburg. Meinz, Kircheim, Schott Thilmann. 1840. Gr. 8,2 Thlr//Neue allgemeine Literatur-Zeitung, 15.X1.1843, Jahrg. 2, 273. S. 1105–1108; 274. 16.XI.1843. S. 1109–1111. 16 . Историческое рассуждение о пацианках и печенегах. Соч. Петра Фридриха Сума//ЧОИДР. 1846. 1, с. III–IV, 5–48, I–VIII. 17 . Историческое рассуждение о хазарах. Соч. П. Ф. Сума//ЧОИДР. 1846. 3, с. 1–68. 18 . Историческое рассуждение о Галиции и Лодомирии. Соч. П. Ф. Сума//ЧОИДР. 1846. 5, с. 1–30. 19 . Историческое рассуждение о финах. Соч. П. Ф. Сума//ЧОИДР. 1847. 9, с. 1–12. 20 . Переписка о Всеславе Брячиславиче, а также о Хорее и Дажбоге//ЧОИДР. 1847. 9, с. 15–23 (совместно с С. М. Бодянским). 21 . Историческое рассуждение о славянах, происхождении и древнейших жилищах их. Соч. П. Ф. Сума//ЧОИДР. 1848. 8. Материалы иностранные, с. 1–11. 22 . Историческое рассуждение об уцах и половцах. Соч. П. Ф. Сума//ЧОИДР. 1848. 8, с. 13–49. 23 . Грамматика исландского языка, составл. духовником ее имп. Высочества государыни вел. кн. Марии Павловны протоиереем придворной российской православной в Веймаре церкви Стефаном Сабиным. СПб., 1849. X. 230 с. Рец.: «Москвитянин», 1849. Август. Кн. I. 15, с. 54–58; «Северное обозрение». Т. 2, с. 289–290; ЖМНП. 1850. Июнь. Отд. VI, с. 183–193. 24 . Denkschriften der russischen geographisenen Gesellschaft zu St. Petersburg. Weimar, 1849. Bd. 1. 25 . Слово в день восшествия на престол его вел. благочестивейшего государя имп. Николая Павловича, самодержца Всероссийского, говоренное в церкви при имп. Российской миссии в Копенгагене священником Стефаном Сабининым в 1826 году, СПб., в типографии мед департамента мин-ва внутр. дел, 1852, 25 с. 26 . Из письма протоиерея С. К. Сабинина к академику И. С. Кочетову//ИОРЯС. СПб., 1853. Т. 2. Вып. 10, с. 377– 379.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Отдельный оттиск: Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии: В русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1910. X, 176 с. 1911 50 . Книга пророка Иезекииля в русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1911, I–II, май-июнь, сентябрь-октябрь. Отдельный оттиск: Книга пророка Иезекииля в русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1911. VIII, 156 с. 51 . Отзыв заслуженного ординарного профессора П.А. Юнгерова о сочинении доцента Академии Е.Я. Полянского: «Творения бл. Иеронима, как источник для библейской археологии» (Казань, 1908), представленного на соискание премии митрополита Макария.//«Православный собеседник», 1911, I, приложение. С. 48–62. 1912 52 . Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста.//«Православный собеседник», 1912, II, июль-август. С. 1–62. Отдельный оттиск: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1912. 62 с. 1913 53 . Книги XII малых пророков в русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1913, I, январь-февраль, апрель-июнь. Отдельный оттиск: Книги XII малых пророков в русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1913. VIII. 132 с. 1914 54 . Книга Иова: В русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1914, I, февраль-май. Отдельный оттиск: Книга Иова: В русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1914. VIII, 92 с. 1915 55 . Профессор Михаил Иванович Богоявленский.//«Православный собеседник», 1910, 3. С. 157–169. Отдельный оттиск: Профессор Михаил Иванович Богоявленский./Памяти профессора Михаила Ивановича». Казань: Центральная типография, 1917. 163, III с. 56 . Псалтирь в русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1915, I–II, январь-сентябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

138 Андрей, св.; (ок. 660–4 июля 740), архиепископ Критский. 244, 456 Андрианова Вера Дмитриевна; (около 1901–?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Анелин Константин Ананьевич – член приходского совета Успенской церкви на Сенной пл. 216 Аникиев Павел Петрович; (19 июня 1878 – 1 февраля 1932). В 1902 году окончил историко-филологический факультет С.-Петербургского университета (ученик С. Ф. Платонова) и С.-Петербургскую ДА (1906), магистр богословия. 1 сентября 1902 – 1 сентября 1905 оставлен при кафедре философии в университете. Неоднократно выступал с докладами в Христианском Содружестве учащейся молодежи. 10 октября 1907 допущен к преподаванию Закона Божия в Константиновской женской гимназии без принятия сана. С 13 сентября 1908 – староста церкви во имя Иверской иконы Божией Матери при женском Педагогическом институте. 26 сентября 1911 года принял сан священника и стал настоятелем этой церкви. Позднее был настоятелем Крестовоздвиженской (Николо-Труниловской церкви). Одновременно в 1919 году был секретарем хозяйственного Комитета (Правления) Петроградского Государственного Высшего педагогического института. С 22 марта 1921 – преподаватель христианской мистики Петроградского Богословского института, после закрытия которого вместе с прот. М. Митроцким вел богословский кружок при Крестовоздвиженской церкви на Петроградской стороне. Преподавал в Пастырско-Богословском училище. В 1924–1925 на Богословских курсах центрального городского района преподавал пастырское богословие с аскетикой. На Высших Богословских курсах читал историю русской религиозной мысли (1925–1926), мистику (1926–1927) и пастырское богословие (1927–1928), представил магистерскую диссертацию («Мистика преподобного Симеона, Нового Богослова (опыт построения православной мистики по творениям преподобного Симеона»). Арестован 4 мая 1930. 8 августа 1931 приговорен к 5 годам ссылки в Восточную Сибирь. Скончался в с. Усть-Вихорево Красноярского края. Соч.: Вера, как основа жизни и знания. (Из реферата, читанного в собрании Христианского содружества учащейся молодежи). СПб. 1903 (оттиск из «Православно-русского слова»); А. С. Хомяков, как философ. СПб. 1905 (оттиск из «Православно-русского слова»); Мистика преп. Симеона Нового Богослова . СПб. 1906 (оттиск из «Церковного голоса»); Профессор Б. М. Мелиоранский , как богослов, философ и руководитель учащегося юношества. СПб. 1907 (оттиск из «Церковного голоса»); Мистицизм в эпоху Александра I. М. 1912 (оттиск из «Голоса церкви»); Апология мистики по творениям преп. Симеона Нового Богослова . Пг. 1915 (оттиск из «Христианского чтения»).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

6) В Страннике: «Преосвященный Владимир, Епископ Тобольский и Сибирский» – 1861 г. кн. II; 1868 г. кн. I; «Нечто о начальнике Алтайской миссии, архимандрите Макарии» – 1862 г. кн. IV; «Сила тайной молитвы» – 1862 г. кн. V; «Промысл Божий в спасении одного бедного семейства от холода и голода» – 1862 г. кн. X; «Григорий Иванович Мансветов на службе в Тобольске» – 1863 г. кн. XI; «Жизнь Иоанна Максимовича , митрополита Тобольского и всея Сибири» – 1864 г. кн. I; 1876 г. кн. II; «Назидательная кончина подполковника Домалевского» – 1864 г. кн. I; «Мирная кончина Иркутского Епископа Вениамина» – 1865 г. кн. V; «Икона Божией Матери, всех скорбящих Радости, в Тобольской Захарьевской церкви» – 1866 г. кн. X; «Св. Димитрий Ростовский как Архипастырь Сибирский» – 1866 г. кн. XI; «Рукоположение во священники офицеров Сибирского казачьего войска – Путинцева и Шарапова – 1866 г. кн. XII, 1867 г. кн. VI; «Соблазн на зло под видом добра» – 1867 г. кн. I; «Жизнеописание Афанасия Протопопова, Архиепископа Тобольского и Сибирского» – 1867 г. кн. I, II; «О приходских летописях при церквах Тобольской епархии» – 1867 г. кн. III; «Наказанное зложелание и кощунство» – 1867 г. кн. V, VI; «Речь при первом отправлении в Петербург и Москву воспитанников Сибирского кадетского корпуса» – 1867 г. кн. XI; «Необыкновенные похитители неправильно приобретенного» – там же; «Черта из жизни митрополита Филарета» – 1868 г. кн. VIII; «Антоний Знаменский, Архиепископ Тобольский» – 1868 г. кн. X 47 ; «За Богом и святыми Его молитва не пропадает» – 1868 г. кн. XII 48 ; «Миссионерства Березовского края» – 1869 г. кн. VIII; «Иеромонах Михаил, духовник Тобольского архиерейского дома» – 1870 г. кн. I, II 49 ; «Биографический очерк Николая Алексеевича Абрамова» – 1870г. кн. XII 50 ; «Архиепископ Евгений Казанцев, как Архипастырь Тобольский» – 1872 г. кн. XI; «Амвросий Келембет, Архиепископ Тобольский – 1874 г. кн. X–XII 51 ; «Слово при праздновании 50-ти летия Сибирской военной гимназии» – 1876 г. кн. XI; «Крещение в Енисейской епархии инородцев-язычников» – 1876 и 1877 гг.; «Воспоминание о Томском Преосвященном Платоне» – 1877 г. кн. IV; «Омский протоиерей С.Я. Знаменский» – 1877 г. кн. IX; «Замечательная черта в кончине Чернавипа» – 1879 г. кн. IV 52 ; «Спасение четырех Тобольских Преосвященных от потопления, по их молитвам» – 1880 г. кн. I; «Иркутский Архиепископ Михаил П» – 1880 г. кн. II; «Тобольский кафедральный протоиерей П.А. Фелицын» – 1880 г. кн. V 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

– 1 за январь 1915 г. (с. 94-), «Деятельность православной миссии в 1914-м году», – 1 за январь 1915 г. (с. 117–125), «Раскол старообрядчества в 1914-м году», – 1 за январь 1915 г. (с. 126), Журнал «Старообрядческий пастырь» (ссылка), – 2 за февраль 1915 г. (с. 316-), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 3 за март 1915 г. (с. 487), «Старообрядцы и война», – 5–6 за май-июнь 1915 г. (с. 194-), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 7 за июль 1915 г. (с. 375-), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 8 за август 1915 г. (с. 563-), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 568 есть о Лукине – М.Б.), – 9 за сентябрь 1915 г. (с. 117– ), «Деятельность православной миссии» (на с. 123–126 о Самарской миссии- М.Б.), – 9 за сентябрь 1915 г. (с. 138-), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 12 от декабря 1915 г. (с. 667–676), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 674 – Ответ редактору журнала «Слово Церкви» – М.Б.), 1916 год – 1 за январь 1916 г. (с. 1-), «Новогодние запросы православной миссии», – 1 за январь 1916 г. (с. 114–130), «Деятельность православной миссиипо епархиям в 1915 году», – 1 за январь 1916 г. (с. 143-), «Раскол старообрядчества в 1915 году», – 2 за февраль 1916 г. (с. 284–295), «Раскол старообрядчества в 1915 году», – 3 за март 1916 г. (с. 435-), «Съезд и собор поповцев старообрядцев в 1915 году», – 3 за март 1916 г. (с. 584–590), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 5–6 за май-июнь 1916 г. (с. 146-), «Святая Церковь пред судом «книжников и фарисеев» австрийского раскола», – 7–8 за июль-август 1916 г. (с. 387-), «Деятельность православной миссии…», – 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 423-), «Узко-формальная постановка православной миссии», – 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 433-), «Блуждающая Амвросиевская « церковь » по словам ее деятелей», – 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 498-), «Бегун-безденежник» (Из жизни сибирских странников), – 9–10 за сентябрь-октябрь 1916 г. (с. 518-), «От Церкви Христовой не могут отпасть все епископы» (на статью И.К. Перетрухина, начало на с. 293 – М.Б.),

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010