" Египет» ( мацор ) – это имя города Иерусалим последних времен ( Откр.11:8 ). В Иерусалим – как во враждебный город шел Христос. Духовное растление в Иерусалиме во время земной жизни Спасителя описывается в сопоставлении с его крайними формами в мировой истории ( Пс.55 /54:10 сл.). Иерусалим был «град укрепленный» – как мистический противник Мессии. Вход Господень в Иерусалим был торжественной процессией: «осанна Сыну Давидову!» ( Мф.21:9 ). Спаситель шел в Иерусалим навстречу казни. Вход Господень в Иерусалим должен был закончиться всеобщим криком: «распни Его» ( Мк.15:13 ). Пс.59:11             Кто приведет меня в Едома? Во времена земной жизни Спасителя царями Иудеи были идумеяне, т.е. едомляне (династия Ирода). Пс.61:4             Доколе напираете на человека?                         Будете убиты все вы,                         как стена наклонившаяся, ограда, которую толкнули. «Напираете» – hap.leg.; атакуете с криком. «Будете убиты» 348 – тот же глагол в заповеди «не убивай» ( Исх.20:13 ); «будете убиты» не человеческой волей. «Стена наклонившаяся» – стоит, слабеет, падает, разваливается. «Толкнули» – ср.: «будет для них путь их – склизкие [топи] во мраке; их толкнут, и они упадут в него» ( Иер.23:12 ), для таковых поставлен «Ангел Господень толкающий» ( Пс.36 /35:5). Те, кто так давит человека, наклоняют сами себя, как стену, и толкают себя к насильственной смерти. Пс.61:5             Также с возвышения его они советовали свергнуть,                         советовали ложь,                         устами своими благословляют, внутри себя клянут. «Возвышение» – также: достоинство. «Советовали» – на совете нечестивых, «советовали ложь» – как лгать. «Внутри себя» – букв.: в нутре их. «Устами своими» – букв.: устами его; т.е. «каждый из них благословляет» (Раши). «Клянут» – глагол калал (в переходной форме) имеет значение «клясть, хулить» (чаще переводят «злословить»), когда хула направлена от низшего к высшему или к убогому, – такая хула наказуема ( Лев.24:15 ; Исх.21:17 ; Исх.22:27,28 ; Лев.19:14 ; Иов.3:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

4. Го€споди, даждь ми мысль бла€гу 15 . 5. Го€споди, даждь ми сле€зы, и па€мять сме€ртную, и умиле€ние 16 . 6. Го€споди, даждь ми по€мысл испове€дания грехо€в мои€х 17 . 7. Го€споди, даждь ми смире€ние, целому€дрие 18 и послуша€ние. 8. Го€споди, даждь ми терпе€ние, великоду€шие 19 и кро€тость 20 . 9. Го€споди, всели€ в мя ко€рень благи€х, страх Твой в се€рдце мое€ 21 . 10. Го€споди, сподо€би мя люби€ти Тя от всея€ души€ моея€ и помышле€ния 22 и твори€ти во всем во€лю Твою€. 11. Го€споди, покры€й мя от челове€к не€которых 23 , и бесо€в, и страсте€й, и от вся€кия ины€я неподо€бныя ве€щи 24 . 12. Го€споди, ве€си, я€ко твори€ши, я€коже Ты во€лиши 25 , да бу€дет во€ля Твоя€ и во мне 26 гре€шнем, я€ко благослове€н еси€ во ве€ки. Ами€нь. 1 Умом ли или помышлением – или образом мыслей, рассудком (умом), или намерением. 2 Согреших – согрешил. 3 Избави мя всякаго неведения – см. 1 Пет. 1, 14: Не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем. Неведение может означать также грех, совершённый по незнанию, несмысленности. 4 Забвения – забывчивости (в деле спасения). 5 Малодушия – трусости, нерешительности (в исполнении заповедей). 6 Окамененнаго нечувствия – ожесточенного сердца, каменного бесчувствия. 7 Еже помрачи лукавое похотение – которое помрачили похоть, злые, коварные желания (источником которых является лукавый). 8 В книзе животней – в книге жизни. Ср. Откр. 21, 27: И не войдет в него (Небесный Иерусалим) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. 9 Конец благий – добрую, мирную, благую кончину (с покаянием, молитвой, Причастием). 10 Аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою – (даже) если я ничего доброго не сделал пред Тобой. 11 Окропи в сердце моем росу благодати Твоея – окропи (иссохшее) мое сердце росой Твоей благодати. 12 Студнаго – постыдного, гнусного. 13 Помяни мя... во Царствии Твоем – почти дословно слова благоразумного разбойника (см. Лк. 23, 42). 14 Не введи мене в напасть – не попусти мне впасть в искушение. (См. пояснение 4 к молитве «Отче наш» на стр. 10.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

4. Наиболее фундаментальной работой по данному вопросу по–прежнему остается: Hamack A Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Leipzig, 1924 (новое издание: 1965). 5. Необходимо иметь перед глазами атлас: Van der Meer F, МовгтаппОз. Atlasdel " antiquitechretienne. ParisBruxelles, I960. 6. 1 Clem., 5. Ср.: Рим, 15, 23—28. Представьте себе, какой вопиющей бессмыслицей звучало для римлянина выражение «западные пределы» применительно к Риму, считавшемуся центром, но никак не «пределами» мира. 7. Тацит К. Анналы, XV, 44. 8. См.: Duchesne L. Liber Pontificalis, I, pp. LXXVILXXVIII; HarnackA Mission… pp. 817—832. 9. F. Van der Meer, Cb. Mobrmann. Op. cit., p. 1,4. 10. Тацит К. Анналы, II, 79. 11. CIL, V, 2, 5262. 12. Об аутентичности и важности этого письма Плиния см. ·. Labriolle de P. La Reaction paienne. Paris, 1934, pp. 28—35. 13. Pline, X, 96, 8. 14. О путях сообщения и торговых связях той эпохи см.: Cbarleswortb Μ. P. Les Routes et le Trafic commercial dans l " Empire romain. Paris, 1938, pp. 61—62. 15. Juvenal. Satires, III, 62. 16. CagnatLafay. I, pp. 486,493- 17. CIL, 1,421. См. также: Ibid., I, 25. 18. Деян. 28, 13–14. 19. Strabon. Geographie, 641, XIV, 1, 24. 20. Деян. 19,20–34. 21. Η. Gmtilot. Le Culte de Cybele a Rome et dans l " Empire romain. Paris, 1912, pp. 464—472. 22. Ibid., pp. 485—503 et passim. 23. Откр. 1, 11. 24. Деян. 16,14. 25. ЕшёЬе. Histoire ecclesiastique, IV, 26, 3 (далее: Hist, eccl.). — Структура французского издания труда Евсевия не соответствует изданию на русском языке (Евсевий Пам- фил. Церковная история. М., 1993), поэтому в русском переводе оставлены примечания на французском языке (прим. перев.). 26. Hist, eccl., IV, 26,1. 27. CIL, VII, 190, XIII, 7239. 28. Hist, eccl., V, 16, 7. Точное местоположение Ардавы неизвестно, что свидетельствует о малозначительности этого селения. 29. О монтанизме см.: Labriolle de P. La Crise montaniste. Paris, 1913. 30. О Галлии, помимо классического произведения Жюль- яна (Jullian С. Histoire de la Gaule) см. более новую работу, основанную на источниках: Griffe Ε. La Gaule chretienne a l " epoque romaine. Т. I: Des origines chretienne a la fin du quatrieme siecle. Paris, 1964.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

Завет Божий и Новый Завет «Се, творю все новое». ( Откр.21:5 ) Проповедь и спасительная деятельность сына Божия среди людей на земле является радостной и благой вестью. Она есть начало новой эры и Нового Завета, то есть не только начало внешнему отсчету времени, но и началом качественно нового процесса жизни мира, восстановление прежде всею тех истинных отношений человека с Богом, которые он имел до своего грехопадения. Воплотившийся Сын Божий не только указал, но и показал своей жизнью, как надо выполнять условия Завета Божиего. Он возобновил Завет, который был установлен в раю до грехопадения, восстановил образ Адама, явил правильный путь развития мира, возродил человека к новой жизни ( 1Петр.1:3 ; Ефес.2:4-5 ; Кол.2:11-13 ; Тит.3:5 ), усыновил каждого верующего человека Богу ( Ин.1:12 ; Рим.8:14-16 ; Гал.3:26; 4:5-6 ). Господь Иисус Христос не только открыл, но, что самое важное, ввел человека в новую жизнь, в новую реальность бытия. Эта новизна особенно ярко засвидетельствована словами Самого Господа нашею Иисуса Христа на Тайной вечере. Здесь впервые Господь употребил само понятие «Новый Завет»: «Прием чашу, хвалу воздав, даде им глаголя: пийте от нея вси. Сия бо есть кровь Моя Новаго Завета, яже за многия изливаема во оставление грехов» ( Мф.26:27-28 ) «И приим чашу, хвалу воздав, даде им: и пища от нея вси. И рече им: сия есть кровь Моя Новаго Завета, за многи изливаема» ( Мк.14:23-24 ) «Такожде же и чашу по вечери глаголя: сия чаша Новый Завет Моею кровию, яже за вы проливается» ( Лк.22:20 ) «Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша Новый Завет есть в Моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в Мое воспоминание» ( 1Кор.11:25 ) Если внимательно всмотреться, как воспринималась проповедь и вся деятельность Иисуса Христа Его современниками, легко убедиться, что новизна христианства чувствовалась во всем, даже в мелочах. Когда Господь наш Иисус Христос начал Свою проповедь, Его учение и о Себе Самом, как о Мессии, и о царстве Его, и об условиях вступления в это царство вызвало решительную оппозицию со стороны тех, кто специально занимался изучением закона и пророков и всех религиозно-националистических преданий.

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

14 . «Ниже настой на исходы их, – продолжает свою обличительную речь пророк, – потребити избегающыя их, ниже заключай бежащыя их в день скорби». Из этих слов пророка видно, что идумеи не только вместе с врагами опустошили Иудею, не только грабили имущество евреев, но заняв выгодные места (π τς διεκθολς, в Вульг. in exitibus, халд. парафр.: in. bivio), захватывали бегущих и убивали. Вот, по словам пророка, те вины, за которые должно постигнуть Эдом справедливое возмездие (15) : «понеже близ день Господень на вся языки, якоже сотворил еси, сице будет ти, воздаяние твое воздастся на главу твою». Ближайшее непосредственное значение, которое можно придать здесь дню Господню – это день наказания Эдома. Этот день Господень, день отмщения будет, по словам пророка, не для одного только Эдома, но на все языки, т.е. на народы, которые когда-либо причиняли зло народу еврейскому и о которых говорили другие пророки, т.е. вавилоняне, филистимляне, моавитяне, сирияне, ефиопляне, тиряне, сидоняне и пр. ( Ис.13–20 ; Иер.25, 47–48, 51 ; Иез.25–32 ; Ам.1–2 и др.). Отмщение Эдому будет равномерно тому, как Идумеи поступали с евреями: «якоже сотворил еси, сице будет ти». 16 . " Понеже, – заключает пророк свою речь к Эдому, – яко пил на горе моей святей, испиют вси языцы вино, испиют и снидут, и будут, яко не бывшии». – Смысл этого стиха толковниками понимается различно. Одни понимают его в том смысле, что Идумеи, при взятии Иерусалима, и разрушении храма, пиршествовали на месте разрушенного храма, святотатствовали, оскверняли священное место своими непристойными оргиями 56 . Но в Св. Писании слова, «пить» или «пить чашу» употребляются обыкновенно в значении испытывать печальную участь, нести тяжелый жребий; отсюда чаша вообще нередко называется чашей погибели ( Иер.25:27–29, 48:26, 49:12, 51:7 ; Плач.4:21 ; Пс.21:5, 60:5, 75:9 ; Ис.24:9, 51:17 ; Иез.23:31 ; Наум.3:11 ; Авв.2:15–16 ; ср. Мф.20:22, 26:39–42 и др.). Проф. Якимов в толковании на слова 15 ст. 25 гл. прор. Иеремии: «возми чашу вина не растворенного от руки моея, да напоиши вся языки, к ним же аз послю тя» – высказывает следующие соображения: «Вина нерастворенного – ονου το κρτου. Последнее слово основано на понимании евр. hemah (ярости) в смысле жара, горячительности: вино горячительности, т.е. горячительно, крепкое, цельное неразбавленное вино. Ярость, гнев Господень представляется под образом вина, которым пророк получает повеление напоить все народы (ср. Ис.51:17 ; Откр.16:19 )» 57 . Вот почему бл. Феодорит говорит: «питием вина назвал пророк наказание; и сему ясно научает нас бл. Иеремия, которому повелено было взять чашу и напоить все народы ( Иер.25:15 )» 58 . Таким образом, всего естественнее относить слово «пил» к Иудеям, когда Эдом заставил их выпить чашу несчастий и всевозможных унижений. За все это идумеев постигнет тяжелое наказание: «испиют и снидут и будут яко не бывшии» – Вульг. absorbebunt, халд. парафр. absorbebantur – будут поглощены, пожраны.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorok...

18. Т.е. теряет силу; ср.: " Вы есте соль земли: аще же соль обуяет, чем осолится " (Мф.5:13). 19. Ср.: " камни святилища раскиданы по всем перекресткам " (Плач.4:1). 20. Письмо 55, январь 1828//Прибавления к изданию творений святых отцов. Ч.24. С.483. 21. 1Пет.4:17. 22. Письмо 137, 13 марта 1829//Прибавления... Ч.25. С.210. 23. Ср.: " Сниде диавол к вам, имея ярость великую, ведый, яко время мало имать " (Откр.12:12). 24. Письмо 232, 8 марта 1830//Прибавления... Ч.37. С.335. 25. Письмо 73, 28 февраля 1828//Прибавления... Ч.25. С.14. 26. Еп. Феофан. О православии. 2-е изд. 1902. С.84. 27. Перечислены города Нового и Ветхого Заветов. 28. Спиритизм - вера в возможность непосредственных обнаружений душ умерших людей в мире физическом через специальных посредников - медиумов; спиритами св. Феофан называет также верящих в переселение душ и множественность рождений. 29. Резкость выражений св. Феофана объясняется характерной для XIX в. претензией со стороны секуляризованной науки (а точнее - ее восторженных популяризаторов) " опровергнуть " Откровение; в действительности в силу единства истины вера и знание в глубине своей не могут противоречить друг другу: демонстрация этого единства составляет предмет христианской апологетики; новейшие научные достижения в XX в. (в том числе и в геологии) доставили новые подтверждения удивительной согласованности между Божественным и " естественным " откровением. 30. Еп. Феофан. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия. 4-е изд. М., 1904. С.187-188. 31. Там же. С.425-426. 32. Там же. С.427-428. 33. Письмо св. Амвросия к графу А.П. Толстому (бывшему в 1856-62 гг. обер-прокурором Синода). Писано в конце 1866 г.//Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. Ч.2, приложения. М., 1900. C.VII. 34. Там же. C.XI; данная цитата взята из другого письма св. Амвросия тому же лицу (графу А.П. Толстому), писанного пятью годами позже (в 1871 г.) и содержащего объяснение другого сновидения. 35. Соловьев Вл. С. По поводу последних событий//Собр. соч. 2-е изд. Т.10. СПб., б.г. С.225-226.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Пророки ( Втор.18:18 ) Пророки, книги которых составляют более четверти общего объема Ветхого Завета, были призваны Богом стать орудиями и проводниками Его откровения. Они были людьми Божьими, стоявшими в Его совете ( Иер 23:22 ), понимавшими Его мысли и способными возвещать их народу. В них и через них говорил Бог Святой Дух ( 2Пет 1:19–21 ; Ис 61:1 ; Мих 3:8 ; Деян 28:25–27 ; 1Пет 1:10–12 ). Они знали Бога, и именно отсюда проистекала та уверенность, которая позволяла им начинать пророчества словами «так говорит Господь» или «слово Господне», утверждая, что через них говорит Сам Яхве. Пророчество включало в себя предсказание, но обычно основным его содержанием были Божии предупреждения и увещевания, обращенные к Его народу и относящиеся непосредственно к той ситуации, в которой народ в данный момент находился. В предсказаниях говорилось о приходе после очистительных судов посланного Богом Царя и установлении на земле Его Царства. Главной заботой пророков было привести народ к покаянию в надежде, что таким образом удастся избежать Божьих судов. Пророки были, прежде всего, реформаторами, проводящими Божий закон в жизнь и призывающими народ сохранять верность завету с Богом и не нарушать его. Проповеди пророков сопутствовала их молитва за народ: они говорили с Богом о людях так же искренне, как и с людьми о Боге. Пророки несли служение ходатайства за народ ( Исх 32:30–32 ; 1Цар 7:5–9; 12:19–23 ; 2Цар 19:4 ср. Иер 7:16; 11:14; 14:11 ). Бедой Израиля были лжепророки. Профессионально связанные с официальным религиозным культом, они говорили людям то, что те желали услышать, и пересказывали собственные сны и мнения, а не слово Бога ( 3Цар 22:1–28 ; Иер 23:9–40 ; Иез 13 ). Одна из книг Нового Завета, Откровение, заявляет о себе как об истинном и достоверном пророчестве, полученном непосредственно от Бога (от Бога Отца через Иисуса Христа, Откр. 1:1–3: 22:12–20 ). В служении апостолов Божии наставления передавались Его народу прямо от Него, как это было и в пророческом служении Ветхого Завета, хотя форма передачи откровения стала иной. Пророки новозаветного периода и апостолы ( Еф 2:20; 3:5 ) являются толкователями исполнения во Христе пророчеств Ветхого Завета ( Рим.14, 24:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

О каноническом достоинстве книги пророка Даниила свидетельствуют вышеприведенные многочисленные ветхозаветные ( Иез.14:14–20, 28:3 , 1Мак.1:54, 2:39–60 ) и новозаветные ( Мф.24:15–16 ) цитаты. Ряд последних можно увеличить множеством цитат из книги Даниила, хотя без имени последнего. Таково, напр., по общему мнению часто употребляемое у Иисуса Христа, в ясно мессианском смысле, название «Сын человеческий» ( Мф.10:23, 16:27–28, 19:28, 24:30, 25:31 и мн. др.).·Это наименование в ясно мессианском смысле употребляется в Ветхом Завете исключительно лишь у одного пророка Даниила (7 глава). Употребляя, таким образом, без особых пояснений это наименование, Иисус Христос очевидно утверждал мессианское богодухновенное учение книги пророка Дании-ла И замечательно, некоторые образы в учении о Сыне человеческом очень сходны в книге Даниила и в пророчествах Иисуса Христа. Напр. явление на облаках, с силою и славою ( Дан.7:13 = Мф.24:30, 25:31–32 , Лк.21:27 ; Ин.3:13 ); сидение Его на престоле, окруженном сонмом Ангелов ( Дан.7:10, 14 =Мф.25:31, Лк.22:69 ). Особенно нельзя оставить без внимания употребление Иисусом Христом этого наименования на суде у первосвященника Каиафы в ответ на его вопрос: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Я, и вы узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк.14:61–62). Ясно, что Христос как бы так говорил: Я – Мессия, о Котором возвещал вам пророк Даниил (7:13–14). В том же пророчестве Даниила заключается объяснение видения архидиаконом Стефаном Сына человеческого ( Деян.7:56 ). Ап. Павел, говоря о мужах, угасивших силу огня, заградивших уста львов ( Евр.11:33–34 ), несомненно напоминал о лицах, описываемых в книге Даниила (3 и 6 гл.). В его же пророчестве об антихристе ( 2Сол.2:4 ) есть черты из пророчеств Даниила (11:36–39). В Апокалипсисе находится очень много образов и символов, объясняемых из книги Даниила, особенно из 7 главы (напр. Откр.13:1 = Дан.7:3 ; Откр.11:7, 13 = Дан. 7:7, 27 ; Откр.5:11 = Дан.7:10 ; Откр.20:4, 11 = Дан.7:9 ; Откр.14:4 = Дан.7:18 ; Откр.17:12 = Дан.7:20–21 ). Отцы Церкви, несмотря на уверения еретиков, всегда были единодушны в признании каноничности и богодухновенности книги пр. Даниила. Во всех православно-церковных исчислениях она помещается в числе пророческих писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Здесь остается еще прибавить только, что при таких критических методах многое в апостольских посланиях можно объявить за иудейское, – даже в посланиях Апостола Павла: стоит лишь удалить отдельные слова и целые стихи, христианский отпечаток которых ясен. Так критика и поступает с Откр.21:9–27 . Здесь признают за христианские интерполяции следующее: Откр.21:9 – τν γυνακα το ρνου 968 ; ст. 14 (по Spimm’e, только 14б) 969 , ст. 19–20 970 ; ст. 22, – по Joh. Weiss’y – весь, по Spimm’e и Vischer’y – κα τ ρνον 971 ; ст. 23 – κα λχνος ατς τ ρνον 972 ; в ст. 27, по Vischer’y и Joh. Weiss’y, – слово το ρνου; по Spimm’e: ε μ ο γεγραμμνοι ν τ βιβλ τς ζως το ρνου 973 . Для выделения этих интерполяций существует, собственно, один надлежащий довод: признание иудейского характера и происхождения отрывка, основанное главным образом на содержании Откр.21:24, 26 и Откр.22:2 . Если эти стихи являются ничем иным, как отражением древне-пророческих идей, если подобное отражение можно найти даже у Апостола Павла, то на основании их нельзя описание нового Иерусалима считать фрагментом иудейского происхождения. Признанный всеми за интерполяцию, ст. 14 прекрасно подходит к связи и держит вместе с собою ст. 19–20. Так же хорошо идет к описанию стих 22, который некоторыми только и несправедливо считается понятным с точки зрения иудея. Упоминание об Агнце опять же нигде не может возбуждать сомнений со стороны своей уместности в настоящей связи. Вообще единство видения нового Иерусалима в настоящей его форме и обеспеченное единством христианское происхождение его для нас являются несомненными. Откр.22:1–5 , собственно, принадлежит к описанию нового Иерусалима. Однако Joh. Weiss отрицает происхождение этих пяти стихов от одной руки и приписывает первые два редактору, а 3–5 относит к Апокалипсису Иоанна и ставит их после Откр.21:1–4 . Он указывает на то, что в ст. 1 говорится о реке воды жизни, исходящей от престола Бога и Агнца, а в ст. 3 о престоле Бога и Агнца упоминается так, как будто ранее о нем вовсе не было речи 974 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Кроме того, дань взималась также с церковной земли в тех местностях, где духовенство издавна владело пахотной землей или угодьями, или получило наделы при составлении писцовых книг в 1620–1623 гг. (в патриаршей области) 906 . При постройке и освящении церквей они облагались данью и вносились в оклад, причем обозначалась общая цифра следуемого поступления. Так, например, в Белопольской десятине в слободе Непмоевой с церкви Успения Божией Матери платилось ежегодно по 1 руб. 91 1/2 коп.; в селе Искрицковщине с церкви св. Варвары по 1 руб. 51 1/2 коп.; в Путивльском уезде в Подгородном Стану в селе Красне с церкви Введения Божией Матери по 2 руб. 3 коп.; в Тамбовском уезде в Савалском заказе в селе Туголукове с церкви Рождества Христова по 2 руб. 19 коп. в год 907 . Однако не все церкви облагались данью, хотя таких привиллегированных церквей было, конечно, не много 908 . Например, по указу 11 сентября 1740 г. (пункт 22) о новокрещенных была освобождена от дани новопостроенная в новокрещенной деревне Куроедовке Симбирского уезда Корсунской десятины Архангельская церковь 909 . Об общем количестве дани с церквей в каждой епархии можно приблизительно судить по числу храмов в них. Число церквей в епархиях 910 . 1. Астраханская 15. Новгородская 2. Архангельская или Холмогорская 16. Переславская Зал. Откр. в 1744 г. 3. Белоградская 17. Петербург с уездами 4. Владимирская Откр. в 1748 г. 18. Псковская 5. Вологодская 19. Ростовская 6. Воронежская 20. Рязанская 7. Вятская 21. Смоленская 8. Иркутская 22. Суздальская 9. Казанская 23. Тамбовская Откр. в 1758 г. 10. Коломенская 24. Тверская 11. Костромская Откр. в 1745 г. 25. Тобольская или Сибирская 12. Крутицкая 26. Устюжская 13. Московская Откр. в 1742 г. 27. Киевская 14. Нижегородская с новоприп. город. 28. Переяславская 29. Черниговская Следующей статьей дохода был неокладной (т.к. он зависел от договора) оброк, за арендное пользование недвижимой собственностью архиерейских домов. Так к оброчным статьям относились земли (пустые церковные участки), угодья, торговые места и лавки в городах и мельницы 911 . Ни о количестве их, ни о размере арендной платы и значит о сумме дохода по этой статье оклада мы не имеем сведений и приблизительное понятие о них можно составить себе по примеру синодальной области 912 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010