В.А. Федосик, В.В. Яновская, О.А. Яновский Глава 3. Характерные черты и особенности ментальности раннехристианских мучеников и исповедников Мученичество за веру в христианстве появилось на самой ранней стадии формирования этой религии. Вскоре после казни Иисуса Христа римским префектом Иудеи Понтием Пилатом в Иерусалиме разъяренная толпа, не дождавшись приговора синедриона, устроила самосуд над диаконом Стефаном, забив его камнями ( Деян. 6: 12; 7: 1–60 ). По распоряжению царя Иудеи Агриппы I был обезглавлен один из первых учеников Иисуса Христа – апостол Иаков, брат апостола и евангелиста Иоанна (оба брата последовали за Христом сразу вслед за другими братьями – апостолами Петром и Андреем) ( Деян. 12: 2 ). В 62 г., воспользовавшись тем, что после смерти прокуратора Иудеи Порция Феста новый наместник Альбин еще не прибыл на место службы, первосвященник Анан собрал синедрион, на котором был приговорен к смерти брат Иисуса Иаков. За самоуправство Анан был лишен своего поста, но казнь уже была совершена (Иос. Фл., Иуд. древн., XX, 9, I) 93 . В Откровении апостола Иоанна Богослова говорится об умерщвлении в Пергаме («там, где престол сатаны») христианина Антипы, названного «верным свидетелем» Христа ( Откр. 2: 13 ). По раннехристианской традиции многие из апостолов приняли мученическую смерть за веру (Петр, Павел, Андрей, Филипп, Варфоломей, Фома) 94 . Множество христиан было казнено в Риме при императоре Нероне, более 40 погибли при репрессиях в Лугдуне в 177 г. В Александрии в конце правления императора Филиппа Араба толпа язычников устроила погром христиан, в ходе которого были зверски убиты многие последователи христианской веры (Euseb., Hist.eccl., II, 25, V, 1, VI, 41– 42) 95 . До середины III в. антихристианские репрессии имели локальный характер, а начиная с эдикта Деция о всеобщем жертвоприношении (250 г.), они приобрели общеимперский масштаб. При общеимперских гонениях на христиан мученичество стало массовым явлением. Как уже упоминалось, особенно жестоким и кровавым было гонение при Диоклетиане, и наибольшее число раннехристианских мучеников относится именно к этому времени. Еще со II в. ведет свое начало особый жанр христианской литературы – акты и пассионы мучеников. Особенно много этих произведений посвящено мученикам периода «великого» гонения. Проблема аутентичности актов и пассионов чрезвычайно сложна. В советской исторической науке этот важный пласт источников по истории раннего христианства, как отмечала российский антиковед Ю. К. Колосовская, по существу игнорировался, в то время как многие зарубежные исследователи широко использовали этот материал 96 . Между тем, как показал опыт реконструкции содержания античнохристианских императорских эдиктов (тексты ни одного из которых не сохранились), без этих источников обойтись невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И, конечно, он находится в абсолютном унисоне с такими святыми, которых я перечислил вначале: преподобные Силуан Афонский, Софроний (Сахаров) и другие святые и подвижники, которые уже канонизированы или канонизация которых только предстоит, потому что очень много таких подвижников у греческого мира в XX веке. И для нас еще важно, что эти люди были не где-то далеко затерянные в истории, но вот прямо сейчас, а их ученики – это наши современники. Так что духовная жизнь сегодня так же возможна, как это было в первые века христианства и в средние века. Да поможет нам святой Иосиф и да ходатайствует о нас перед Богом, чтобы мы смогли жить истинной духовной жизнью. Хотелось бы сказать еще вот о чем: когда люди слышат слово «исихазм», они полагают, что это определенный образ жизни и непременно монашество, в монашестве же – отшельничество. Или еще одна ошибка: под исихазмом понимают какое-то высочайшее духовное состояние. Да, конечно, мы можем дать ему и такое определение, например что это высочайшее духовное состояние. В действительности же это уклад жизни, который является собственно православным. Почему нет такой практики в других деноминациях? Она исходит из богословия Православной Церкви, очень важно это помнить. Существует учение о нетварных энергиях, которое было догматически утверждено при святителе Григории Паламе на церковных соборах . При нем же была утверждена и верность внешней практики Иисусовой молитвы. Это очень важно. Это собственно уникальное явление в христианском мире и одно из проявлений уникальности Православия. Поэтому, отрицая ее, мы, может быть, номинально и остаемся в лоне Православной Церкви, но не имеем доступа к этой ее основной драгоценной жиле. Важно это увидеть и осмыслить именно в таком ключе. Исихазм для нас, живущих в миру, это не то высшее состояние, когда человек предается созерцанию и у него уже есть этот дар, но это путь искания Бога в самом себе, уединения в своем сердце для встречи со Христом. Суть христианской жизни, всё, что происходит в христианстве, направлено к одной цели – встретить Иисуса Христа, познакомиться с Ним лично, чтобы впоследствии, на Суде Он не сказал обо мне: «Феодор, я тебя не знаю» – мы знаем, что в Евангелии есть примеры этого (см.: Мф. 7: 21–23; 25: 1–12). А чтобы Он узнал меня лично. Личные отношения имеют принцип синергии, я тоже должен искать Его и стараться узнать Его. Вот это и есть исихазм. Цель: я знаю, что Бог пришел как Человек, и я хочу узнать Его. Где мне Его искать? Знаю где: я верю, что Он – Бог, и Он мне сказал, что Он стоит при моем сердце, в глубине моего сердца и осторожно стучит: может быть, кто-то услышит (ср.: Откр. 3: 20). Как я могу, будучи христианином, не искать Его! Как только я решу искать Его, я спрошу: где? – конечно, внутри себя, в сердце, как нас научил Господь; потом уже я начинаю узнавать, что есть уже 2000-летняя практика Его искания – и именно это и есть исихазм.

http://pravoslavie.ru/133678.html

Иноческий постриг призывает быть подобным пришельцам и странникам (1 Петр. 2: 11). Монастырь – это как раз то место где это апостольское призвание можно осуществить самым надлежащим образом. Но в то же время братья живут нормальной жизнью, ежедневно общаются друг с другом. При этом все, став на путь монашества в одной точке отправления, но разные моменты своей жизни, призваны к восхождению вверх по духовной лествице, к достижению возлюбленного Царствия Божия. И увидел я новое небо и новую землю… святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная… се, скиния Бога с человеками (Откр. 21:1-3). Этот прообраз дорог для нас: он символизирует монастырь, который есть жизнь и пример подлинного жития. Монастырь - это то недостающее звено в жизненной цепи, избравшего путь монашества. Это звено все приводит в порядок. Монастырь - это сообщество, причина и образ глубокой жизни, устроенной по Богу. Он есть дом Божий и врата небесные (Быт. 28:17), место присутствия человека и в то же время место, избранное Богом и горячо хранящее памятование о Страшном Суде… - Сийский монастырь еще и большой хозяйственный организм, маленький город со своей экономикой, финансами, инфраструктурой. В преддверии 500-летнего юбилея эта сторона жизни приобретает особое значение… Экономикой, инфраструктурой… А также образованием и культурой. Не только в преддверии юбилейных событий, но и всегда. Этим летом завершен ремонт семикилометровой дороги от федеральной трассы до монастыря. Кровля древнего Свято-Троицкого собора приобрела свой первоначальный облик – завершена реставрация закомар. Запланированы работы по обеспечению монастыря устойчивой связью. Предстоит реконструкция электросетей, решение вопросов водо – и теплоснабжения. Для подготовки к юбилею в марте 2019 года был создан оргкомитет, который возглавил губернатор Архангельской области Игорь Орлов. - Вы упомянули культуру и образование… Еще в 2004 году в монастыре был открыт церковно-археологический кабинет... Сегодня его фонд насчитывает более двух тысяч единиц хранения. Это уникальная коллекция старопечатных книг кирилловского и гражданского шрифта XVII – начала XX века. Это документы, картины, орудия труда и бытовая утварь, связанные с историей и хозяйственным укладом обители. Монастырь располагает собранием произведений древнерусской живописи. Во второй половине XVII века, в стенах обители архимандритом Никодимом был создан знаменитый Сийский иконописный подлинник…

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/24/...

III. Гаий. В «Церковной истории» Евсевий , еп. Кесарии Палестинской (III-IV вв.), приводит фрагмент несохранившегося сочинения, представлявшего собой диалог «церковного человека» (κκλησιαστικς νρ) Гаия и монтаниста Прокла. В «Диалоге» Гаий упоминает о сочинении К. «Откровения» (Αποκαλψεις), которое, по словам Гаия, содержало лживые рассказы о чудесах, показанных ангелом, хотя сам К. выдавал эти тексты за сочинение «великого апостола». В «Откровениях», как пишет Гаий, К. утверждал, что после воскресения наступит 1000-летнее земное царство Христа, и люди во плоти, потворствуя желаниям и предаваясь наслаждениям, будут жить в Иерусалиме в «брачном празднестве» (ν γμ ορτς - Euseb. Hist. eccl. III 28. 2). Негативную характеристику «Откровений» К. со стороны Гаия, а также их тематическое и терминологическое подобие некоторым текстам из Откровения Иоанна Богослова (ср.: Откр 7. 2; 19. 7-8; 20. 4-6; Bardy. Cérinthe. 1921. P. 356; Klijn, Reinink. 1973. P. 5) исследователи соотносят с полемикой, засвидетельствованной в соч. «Главы против Гаия» (Gapita Contra Gaium; CPG, N 1891), и с тем, что сообщает свт. Епифаний Кипрский о еретиках, отвергавших сочинения Иоанна Богослова ( Epiph. Adv. haer. 51. 3). Такое сопоставление позволяет предположить, что Гаий был одним из тех, о ком сообщает свт. Епифаний, называя их алогами ; вместе с тем это отождествление принимают не все исследователи ( Schwartz. 1904. S. 40; Idem. 1914. S. 213; Hengel. 1993. S. 27; Brent. 1995. P. 131-184; Markschies. 1998. S. 59). Выдвигалась гипотеза, что алоги связывали осуждаемые ими сочинения Иоанна Богослова с трудами К., причиной чего могло быть в числе прочего неверное истолкование ими рассказа о крещении Иисуса в Евангелии от Иоанна (Ин 1. 14-37), в к-ром они видели сходство с известным им по ересеологической традиции учением К. о схождении небесного Христа на земного Иисуса (см.: Hall. 1978. S. 290; Orbe A. Sobre los «Alogos» de san Ireneo//Gregorianum. R., 1995. Vol. 76. P. 47-68). Исходя из сохранившихся в передаче сир. писателя Дионисия бар Салиби (XII в.) фрагментов соч. «Главы против Гаия», которое приписывалось Ипполиту Римскому (см.: Dionysius bar Salibi. In Apocalypsim Ioannis//CSCO. 1909. T. 53. P. 4; 1910. T. 60. P. 1-2), некоторые исследователи заключали, что, по мнению Гаия, Откровение Иоанна Богослова и Евангелие от Иоанна были на самом деле написаны К. Вместе с тем в кон. XX - нач. XXI в. эта гипотеза была оспорена и в наст. время признается недостаточно обоснованной (подробнее см.: Hill. 2004. P. 172-204).

http://pravenc.ru/text/1684233.html

Таково значение Сладчайшего Имени «Иисус»! Аминь. Вы скажете, что это не учение Церкви, а частное мнение автора статьи. Поэтому мы вынуждены были представить здесь многие свидетельства Церкви, которые игнорировать никто из православных не вправе, ибо приводимое есть действительное учение церковное. Вот как учила Св. Православная Церковь о Сладчайшем Имени Иисус Христовом до рокового 1913 года! Вот почему святые Отцы, и особенно св. праведный Иоанн Кронштадтский , в преддверии синодального имяборчества, учили, что Имя Божие есть Сам Бог, что в Имени Иисус Христос – весь Христос, душа и тело Его, соединённые с Божеством. Но совсем не такое, а противоположное учение провозгласил Святейший Синод в своей грамоте от 18 мая 1913 года: будто бы Имя Божие не Бог и не энергия Божества, что имя Господа «Иисус» есть простое человеческое имя; не предвечное, не Богом, а людьми наречённое Богочеловеку, – хотя известно, что оно открыто Ангелом Иосифу, – что Имена Божии, в том числе и Имя Христа «Иисус» выдуманы людьми, не имеют реального бытия, что Имя Божие не в Боге, и Бога нет в Его Имени. Нынешние «богословы» конца XX века, основываясь на некоторых философских словах св. Григория Нисского о простых человеческих именах и названиях, дерзнули провозгласить от имени Св. Православной Церкви кощунственное учение, будто бы «Имя Божие разлагается и исчезает вместе со звуком голоса ». И таким образом повторяется ими страшная хула на Святейшее и Сладчайшее Имя Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Такое лжеучение они называют православным, а не согласных с ним причисляют к отступникам от Православия и от Православной Церкви. Что это? Это похоже на предсказанное св. апостолом Павлом и Тайновидцем «отступление» от искупившего мир Господа ( 2Пет. 2:1 ; 1Тим. 4:1–3 ; 2Фес. 2:3–12 ; Откр. 3:1–4; 13:8 ). Это – признак предконечных времён. Это – исполнение пророчества преп. Серафима Саровского об отступлении от чистоты Православия Российского духовенства; это – исполнение пророчества преп. Нила Мироточивого и ряда святых Отцов и духоносных старцев Российских иноческих обителей. Афонские старцы предсказывали; «Россия погибнет, если перестанет почитать Имя Божие». Не к этой ли развязке времён мы приблизились?

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Эта же мысль воспроизводится и у Фомы Акв. в разных местах. Nihil potest esse per suam essentiam, malum (Sum. Theol. I-ma qu. 49, a. 3; 2a, 2ab, Ch, 18, a. 1: omnis actio, in quantum, habet aliquid de esse, in tantum habet de bonitate; in quantum vero deficit ei aliquid de plenitudine essendi quae debetur actioni bumanae, in tantum deficit a bonitate, et sic dicitur mala и т д. I-ma qu. 48, a. 1: non potest esse quod malum significet quoddam esse, aut quamquam formam, vel. naturam. Relinquitur ergo quod nomine mali significetur quaedam absentia boni . To же понимание зла и в восточном богословии. См., напр., у св. Иоанна Дамаскина , Кр. Изл. Прав Веры, кн. IV, гл. XX: «зло не есть что иное, как лишение добра и уклонение от естественного к противоестественному, ибо нет ничего злого по природе» и т. д. 79 Зло в первом определении, как вытекающее из ограниченности и в силу этого несовершенства твари, в системе Лейбница носит название зла метафизического; «La limitation originale que la créature n’a pu manquer de recevoir avec le premier commencement de son être par les raisons idéales qui la boment... Dieu ne pouvait pas lui donner tout Sans en faire un Dieu; il fallait donc qu’il y eût différents degrés dans la perfection des choses et qu’il y eût aussi des limitations de toute sorte» (Théodicée, p. I. 55, 3 t.): malum causam habet non efficientem, sed deficientem. 82 Аналогичное значение имеет рассказ 22 гл. 3 Царств о предстоянии престолу Господню с ангелами и духа лживого. Сюда же относится до известной степени рассказ Откровения о войне в небе арх. Михаила с драконом и ангелами его, после чего диавол и сатана с ангелами своими был низвержен с неба на землю ( Откр. 12 7–9). Отсюда, однако, следует, что до этого свержения они оставались еще «на небе». 86 Особенно таинственными являются, конечно, душевные заболевания, как имеющие для себя одновременно духовные и телесные основания, непонятые в их происхождении, как извращения образа бытия. 87 Эта самоочевидность догмата так выражена кард. Ньюманом «the human race is implicated in some terrible aboriginal calamnity, and thus the doctrine of what is technically called original an becomes to me almost as certain as that the World exists, and as the existence of God» (Apologia pro vita sua, c. V).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Последняя, как свидетельствует Апокалипсис, во время царствования антихриста явится поразительной, тогда будет уничтожена третья часть всех людей ( Откр. 9:15–18 )… Гнет рабства и крепостничества далеко уступает современному насилию над правами свободной личности… Люди с чуткой совестью задыхаются от того рабства, которое распространяется ныне в культурных странах посредством денег или грубой физической силы» 367 . Но даже если и считать земное благосостояние даром Божиим, то этот дар не может распространяться на всех людей. Поэтому, объясняет свт. Серафим (Соболев) , «не все человечество может участвовать во всех благах искупления, а только истинно-верующие люди. Только они могут иметь участие в спасении, а не все человечество. Кто не имеет истинной веры, тот не только не может иметь этого участия, но подпадает Божественному осуждению: Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет ( Мк. 16:16 )» 368 . Наконец, как уже говорилось, всеобщий мятеж после тысячелетнего благоденствия противоречит духовным законам действия благодати Божией. Если в течение тысячелетия все человечество покорялось Евангелию, то оно должно было иметь в себе евангельский дух покаяния, смиренномудрия и кротости. Такое нравственное совершенство должно было бы стать совместным следствием личного труда каждого человека и плодом Духа ( Гал. 5:22–23 ). При этом, конечно, все верующие должны были бы сознавать себя рабами ничего не стоящими ( Лк. 17:10 ), забывать заднее и простираться вперед (ср. Флп. 3:13 ). Однако ясно, что при таком духовном устроении совершенно невозможно было бы в одночасье подавляющему большинству верующих отпасть от Христа и принять антихриста. 3.3.5. Выводы Основное противоречие постмилленаризма кроется в недооценке всеобщего повреждения человечества в результате первородного греха. Причиной будущего улучшения нравов выставляется всемирная проповедь Евангелия, а не действие Божественной благодати. Тем самым построение Царства Божия на земле за счет тварных усилий самих людей возрождает пелагианскую ересь и входит в конфликт с баптистской сотериологией и антропологией. История человечества не показывает всеобщего улучшения нравов, несмотря на многовековую христианскую миссию, широкую распространенность Священного Писания и христианской литературы. Напротив, в последние десятилетия традиционно христианские страны в Европе и Северной Америке стремительно теряют количество евангельских верующих. Всеобщая гармония невозможна без единства в вере, однако протестантский мир все более и более дробится, отдаляясь от этого единства. В мире растет преступность и количество абортов, падает нравственность, разрушаются семейные устои. Только в XX в. было две мировые войны, не считая множества локальных войн. Поэтому опыт человеческой истории противоречит «эсхатологическому оптимизму» постмилленаризма.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

ЭНКАУСТИКА — живопись восковыми красками, расплавленными путем нагревания и наносимыми с помощью металлического инструмента или кисти. ЭПИСТИЛИЙ (по-славянски тябло) — в античной архитектуре название горизонтального ряда балок перекрытия (архитрав, фриз и карниз); в древних иконостасах — горизонтальная балка с размещающимися на ней иконами. ЭТИМАСИЯ (греч. — готовность, уготованность) — престол, уготованный для второго пришествия Иисуса Христа, грядущего вершить суд над живыми и мертвыми (Пс. 9.5-8). В византийской и древнерусской живописи Этимасия изображается как самостоятельно (в монументальных росписях), так и в составе композиции «Страшный Суд» и других сложных символико-догматических композиций. Обычно на престоле полагаются книга (Евангелие, Книга Жизни — Откр. 5) и орудия страстей Иисуса Христа — Крест, копье и трость с губкой. Библиография. 1.  Аверинцев С. С.Поэтика ранневизантийской литературы. — М.: Наука, 1977. 2.  Ананьева Т. А.Симон Ушаков. — М.: Искусство, 1971. 3.  Бенин о. Искусство Северного Возрождения: Его связь с совр. духовными и интеллектуальными движениями/Пер. с англ. — М.: Искусство, 1973. 4.  Бицилли П. М.Элементы средневековой культуры. — Одесса: Гнозис, 1919. 5.  Брюсова В. Г.Русская живопись XVII века. — М.: Искусство, 1984. 6.  Брюсова В. Г. Федор Зубов. — М.: Изобразительное искусство, 1985. 7.  Бушаков С. Н.Икона и иконопочитание. — Париж: YMCA-Press, 1931. 8.  Бычков В. В.Византийская эстетика. — М.: Искусство, 1977. 9.  Бычков В. В.Эстетика поздней античности. — М.: Наука,1981. 10.  Вагнер Г. К.В поисках Истины: Религиозно-философские искания русских художников, Сер. XIX — нач. XX вв. — М.:Искусство, 1993. 11.  Вздорнов Г. И.Феофан Грек: Творческое наследие. — М.:Искусство, 1983. 12.  Гуревич А. Я.Категории средневековой культуры. — М.: Наука, 1972. 13.  Грубер Р. И.Всеобщая история музыки: -ч. 1. — Изд. 3-е -М.: Музыка, 1965. 14.  Демина Н. А.Андрей Рублев и художники его круга. — М.:Наука, 1972. 15. Деяния Вселенских Соборов: В 7 т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Подвижнические монахам наставления, гл.145). Формула " даждь кровь и приими дух " , т.е. " потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование " , является своего рода девизом старчества; см. книгу прот. Александра Соловьева " Старчество по учению св. отцов и аскетов " (Семипалатинск, 1900), где она помещена на титульном листе в качестве эпиграфа. 22. " Силою креста, проникающею даже пустыни и везде блистающею благодатию его обуздана злость демонов " (Собеседования Египетских подвижников. Собесед. 7-е, гл.23 (Об ограничении власти демонов)//Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина. 2-е изд. М., 1892. С.296). 23. " Иные > стараются внушить людям не только ложь, но и богохульство. Мы были свидетелями этого дела, слышали, что демон явно сознавался, что он чрез Ария и Евномия произвел нечестие святотатственного учения. Также и в 3 кн. Царств читаем, что один из этих духов говорил: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его (Израиля) (3Цар.22:22. 2Пар.18:21). Апостол, обличая обольщающихся ими, так говорит о них: внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников (1Тим.4:1-2) " (Собеседования Египетских подвижников. Собесед. 7-е, гл.32 (О разности занятий и воли нечистых духов)//Там же. С.303-304). " ... дьявол воюет с ними пятью кознями: еллинством, иудейством, ересями, противо-православным образом жизни и (неразумными) подвигами добрых деланий. Еллинством прельщает людей, любящих так называемую внешнюю мудрость; иудейством прельщает евреев ; ересями прельщает суемудрых богочтецов, удаляя их от православия " (Слово 44-е//Симеон Новый Богослов. Слова подвижнические. Вып.1. М., 1892. С.356-357). 24. 1Тим.2:2 (церк.-слав.). 25. Мф.28:15. 26. Имея в виду содержание приводимых ниже цитат, а также примечание Новоселова, речь может идти о проф. Киевской Духовной Академии Н.И. Щеголеве, статья которого " Судьбы Церкви Божией на земле " подробно рассматривается в Письме XX. Однако сами эти цитаты в указанной статье не обнаружены (к тому же Щеголев писал эту статью во второй половине, а не в начале XIX в., как указывает Новоселов), поэтому вопрос об их авторе должен считаться открытым. 27. Откр.12:1. 28. Парафраз Мф.5:15. 29. Источник цитаты не установлен, см. прим. X,26. 30. Быт.3:15. 31. Источник цитаты не установлен, см. прим. X,26. 32. См. прим. X,26. 33. Источник цитаты не установлен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Христианство — едва ли не единственное мировоззрение на земле, которое убеждено в неизбежности своего собственного исторического поражения. Христианская эсхатология гласит, что в конце концов силам зла дано будет “вести войну со святыми и победить их” (Откр 13:7). Евангелие обещает, что врата ада не смогут одолеть Церковь, что Церковь непобедима. Но “непобедимое” не означает обязательно “победоносное”. В перспективе земной истории — не всемирно-историческое торжество Евангелия, но всемирное же владычество Антихриста 2 . Да, пора завести разговор о том, о чем сегодня меньше всего принято говорить, — о последнем. О конце света. Об Антихристе. Тема Антихриста в журналистике считается непристойной. Даже те публицисты, что числят себя христианами, считают неудобным вспоминать о завершающем Библию Апокалипсисе. Точно так же непристойным считается неодобрение того, что расплывчато называется “новым мировым порядком”. Но формирование нового мирового порядка — это не только излюбленная тема “борцов с жидо-масонством”. Новым мировым порядком можно назвать не только (и не столько) умозрительную модель всеобщего мира и благоденствия, сколько предсказанное Писанием общество, в котором уже невозможно будет жить христианам. Кроме того, это “излюбленная тема” всех оккультных (в том числе масонских) движений. Наконец, это просто историософский термин, различающий традиционно религиозные общества и тот порядок вещей, что складывается к исходу XX в. Поскольку я не политолог, а христианский журналист, я пишу на эту тему не потому, что этот “новый мир” придет, не из футурологического азарта. Просто я полагаю, что Священное Писание не нуждается в цензуре — ни в оккультной, ни в прогрессистской. В Писании же тема “нового мирового порядка” звучит как тема богословская. “Вот — Апокалипсис… Таинственная книга, от которой обжигается язык, когда читаешь ее, не умеет сердце дышать… Он открывается с первых же строк судом над церквами Христовыми… Никакого нет сомнения, что Апокалипсис — не христианская книга, а — противохристианская… Это книга ревущая и стонущая…” 3 Вот об этом стоит сказать прежде всего остального. Апокалипсис говорит и об избавлении христиан от ставшего невыносимым гнета “мира сего”, и о том, что основная вина за торжество Антихриста лежит не на “масонах”, а на христианах. Христиане устали быть христианами — вот почему ослабеет свет. Христианам захотелось быть еще кем-то, захотелось попробовать подзабытой языческой духовной “экзотики” — вот почему тьма вновь распространится по всей земле “от шестого же часа до часа девятого” 4 . “Здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей и от истины отвратят слух и обратятся к басням” (2 Тим 4:3–4) 5 .

http://pravmir.ru/o-nashem-porazhenii/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010