Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Описание символа Смысл символа Указания в Откровении Иоанна Богослова Семь светильников Семь звезд Двадцать четыре старца Совокупность ветхозаветных и новозаветных праведников (святых) «И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» ( Откр.4:4 ) Четыре животных Высшие ангелы: «видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека… Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех» ( Иез.1:5,10 ) «Херувимы поднялись. Это были те же животные, которых видел я при реке Ховаре» ( Иез.10:15 ) «и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» ( Откр.4:6-7 ) Книга, запечатанная семью печатями Божественное знание (судеб мира) «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» ( Откр.5:1 ) Всадники Апокалипсиса Символические образы, соответствующие различным этапам новозаветного периода истории мира (имеют различное объяснение) Жена, облаченная в солнце «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» ( Откр.12:1 ) Красный дракон «вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим» ( Откр.12:3 ) Зверь, выходящий из моря «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» ( Откр.13:1 ) Зверь, выходящий из земли Лжепророк, агитатор антихристов: «Он… заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю.., и творит великие знамения… И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле» ( Откр.13:12-14 )

http://azbyka.ru/shemy/simvoly-apokalips...

Слово 5 Глава 13. Снятие первой печати, означающее Апостольское учение Откр.6:1 . «И видех, егда отверзе Агнец едину от седми печатей, и слышах единаго от четырех животных глаголюща якоже глас громный: гряди и виждь». И здесь усматривается благой порядок в небесном, нисходящий от первых чинов ко вторым, потому что от одного лица из четыреобразных, т.е. от льва услышал он первый глас, приказывающий Ангелу, таинственно изображавшему видение: прииди. Первое же животное – лев, мне кажется, означает царственное мудрование Апостолов против демонов; об них сказано ( Псал. 47:5 ): се царие земстии собрашася и еще ( Псал. 44:17 ): поставиша князи по всей земли. Откр.6:2 . «И видех, и се конь бел, и седяй на нем имеяше лук: и дан бысть ему венец, и изыде побеждаяй, и да победит». Снятие настоящей печати и всех остальных некоторые относили к домостроительству воплощения Бога Слова: 1-ю – к рождению, 2-ю – к крещению, 3-ю – к Божественным знамениям, бывшим после крещения,      4-ю –  к осуждению у Пилата, 5-ю –  к кресту, 6-ю –  к положению во гроб, 7-ю – к разрушению ада; а мы последуем Мефодию, который буквально сказал, что нет нужды думать тут о самом Христе родившемся, ибо задолго прежде Апокалипсиса исполнилось таинство воплощения Бога Слова. Иоанн же говорит о настоящем и будущем. Здесь излагает он, как совершено было покорение огненного дракона, потому под снятием 1-й печати мы разумеем ряд Апостолов, которые как бы некоторый лук натянув против демонов – Евангельскую проповедь , привели ко Христу уязвленных спасительными стрелами и получили венец за то, что истиной победили вождя заблуждения и в надежде второй победы даже до насильственной смерти исповедали имя Владыки. Потому и написано: изыде побеждаяй и да победит, ибо первая победа есть обращение язычников, вторая – добровольное исхождение из тела, сопряженное с мучениями. Глава 14. Снятие второй печати, означающее брань неверных против верующих Откр.6:3 . «И егда отверзе печать вторую, слышах второе животно глаголющее: гряди и виждь».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

15. Поучение в ту же неделю Убойтеся Бога и дадите Ему славу, яко приидет час суда Его, и поклонитеся Сотворшему небо и землю, и море и источники водныя ( Откр.14:7 ) Вот что станет говорить, летящий посреди неба Ангел, который будет держать в руках вечное Евангелие, «чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку, и народу» ( Откр.14:6 ). Так как в настоящий день Святая Церковь делает напоминание о страшном суде Божием – и во святом Евангелии и в своих молитвословиях, стихословиях и песнопениях; то я считаю приличным ныне повторить вам те достопримечательные слова, которые Ангел некогда скажет во всеуслышание: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступает час суда Его, и поклонитесь Сотворшему небо и землю, и море и источники вод». Теперь убойтесь Бога, теперь, пока время ещё в руках ваших; а тогда, когда настанет страшный суд Божий, – тогда уже поздно будет воздавать Богу славу, тогда уже бесполезен будет и страх, и покаяние. Убойтеся вы, которые не перестаёте пьянствовать, разорять себя и своё семейство и убиваете своё здоровье и свою душу! Убойтесь распутные, которые развращаете мужей, жён и детей, и разливаете соблазны и искушения между человеками, – перестаньте осквернять пути свои беззаконные. Перестаньте грабить, ближних своих – вы, которые чужим потом и слезами орошаете свои сокровища, и морите голодом, холодом и своею скупостью братий Христовых, – убойтесь вы Бога – Судию Праведнейшаго. Убойтесь Бога вы, которые в гостиницах, клубах и маскарадах за играми проводите все дни жизни вашей. Убойтеся вы, которые оскверняете праздники Божии торговлею и работами, – которые презираете посты, обижаете ближних, осуждаете, гордитесь, гневаетесь, злословите начальников, празднословите – и другие многие беззакония делаете. Убойтесь все вы – грешники нераскаянные; ибо настанет день страшного суда Божия, день великий и страшный, на котором все деяния ваши откроются, где все мысли грешные, желания и дела – явлены будут пред всею вселенною, – не защитят вас ни деньги, ни хитрость, ни сила, ни родители, ни братья, ни благодетели. Убойтесь вы Бога – перестаньте вы грешить.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Слово на Рождество Христово «Слава в вышних Богу, и на земле мир» ( Лк. 2:14 ). Когда пришло исполнение времен и свершилась «велия благочестия тайна» – Бог явился во плоти, – то, как повествует св. евангелист Лука, вместе с ангелом, возвестившим об этом дивном событии вифлеемским пастырям, «внезапно явилось... многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк. 2:13–14 ). Непрестанно славящие своего Творца и Господа ( Откр. 4:8 ) ангелы имели на этот раз особый, чрезвычайный повод умножить свои хваления, восполнив их новым песнопением, проникнутым светлой радостью и ликованием. В вифлеемских яслях возлежал Младенец, Которому надлежало совершить то, «во что желают приникнуть Ангелы» ( 1Пет. 1:12 ), то есть великое дело воссоздания человеческой природы через искупление. И хотя самый способ, каким должно было осуществиться спасение человечества, не был вполне известен ангелам Божиим, хотя они еще не ведали, что Младенец Христос есть Агнец непорочный, закланный от сложения мира ( Откр. 13:8 ; 1Пет. 1:19 ), однако они понимали и чувствовали, что в мире начинает совершаться событие, в котором Слава Божия, Божественное «царство и великолепие» проявится во всей своей полноте. И действительно, сколь достоин был славы и хваления Тот, Кто «будучи образом Божиим... уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил. 2:6–8 ). ...Возвещая славу Божию, ликующие ангельские воинства говорили о мире, который отныне должен был воцариться на земле. Мир, возвещенный ангелами, был прежде всего «миром Божиим, который превыше всякого ума» ( Фил. 4:7 ). Это было примирение человека с правдой Божией. «Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их» ( 2Кор. 5:19 ). А примирение с Богом открывало путь к примирению человека со своей совестью, которая, по выражению древних отцов и учителей Церкви, есть голос Божий в человеке. Человеку, как возлюбленному чаду Божию, открылась возможность пользоваться преизобильными дарами благодати Святого Духа – в таинствах и священнодействиях Церкви – под условием нравственного самоочищения чрез покаяние и достойной жизни по заветам Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie /05.10.2006/Благодарственное письмо в адрес Святейшего Патриарха Алексия от игумена афонского монастыря Симонопетра На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II поступило благодарственное письмо от игумена афонского монастыря Симонопетра архимандрита Елисея. Со 2 сентября по 1 октября 2006 года он находился в России во главе греческой делегации, доставившей в нашу страну православные святыни, хранящиеся в монастыре: частицу Животворящего Креста, частицу мощей святой Марии Магдалины и мученика Кирика. Текст письма публикуется полностью. Ваше Святейшество! Хранимые Вашим Первосвятительским благословением, исполненные умиления, благодарения и славословия к Человеколюбцу Господу, Подателю всякого блага, мы благополучно вернулись в святоименитый сад Пресвятой Богородицы. Невозможно передать словами чувства нашей глубокой и искренней благодарности за тот великолепный и теплый прием, который Вы оказали почитаемым сокровищам нашей святой обители и нам, смиренным их служителям, в величественном новом храме Христа Спасителя. Нам вспомнились священные мгновения нашей древней церковной традиции, когда с подобающим благочинием и истинным благоговением клир и народ выходили встречать святые мощи и другие православные святыни. По доброму совпадению мы оказались вместе с Вами на праздновании сорокапятилетней годовщины Вашего плодотворного и жертвенного архиерейского служения Русской Церкви и стали свидетелями народного уважения и любви к своему доброму пастырю. Ваше Святейшество, когда мы смотрели на Вас и Вашу избранную паству, то мысленным нашим взором представили в памяти сонм новомучеников Вашей многострадальной Церкви, которые «ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь» (Откр. 7.15), о которых ангел Апокалипсиса свидетельствует, что «это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца» (Откр. 7.14). На Вас без сомнения пребывает их благословение, поскольку быстрое восстановление в древней славе большинства храмов и монастырей достойно удивления и внимания. Бывая в них, мы испытали радость за постепенное возрождение духовной жизни, а вместе с ней благотворительной и социальной деятельности, наслаждались вдохновенным богослужением, во время которого хоры певчих, как гласы вод многих, воспевают Господа Сил и возводят души верных к небесным высотам.

http://mospat.ru/archive/86398-05-10-200...

17. О Крестном знамении Крестное знамение есть благодатное священнодействие, совершаемое каждым христианином для укрепления себя в вере и исповедании ее, для напоминания о страданиях Христовых и победе над диаволом, для ограждения и избавления себя от лукавого. Предсказания о крестном знамении в Ветхом Завете: «Вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение» ( Ис.66:18–19 ). «И сказал Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (в греческой и еврейской Библиях сказано: начертай букву «тав», которая по-еврейски писалась в виде креста) ( Иез.9:4 ). «покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и постыдятся» ( Пс.85:17 ). Верующие во Христа, действительно, получают печать Бога живого на лицах, то есть, крестное знамение: «И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда на земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных»... ( Откр.7:2–4 ). «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах» ( Откр.14:1 ). Крестное знамение есть прославление Троицы и душевно, и телесно: Апостол говорит: «вы куплены дорогою ценою (крестными страданиями). Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших» ( 1Кор.6:20 ). Руки могут участвовать в молитве: «прострут руки свои к святилищу» ( 3Цар.8:38 ). «Услышь... когда поднимаю руки мои ко храму святому Твоему» ( Пс.27:2 ). «Желаю чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздавая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим.2:8 ). Разбор возражений сектантов Сектанты говорят: Руками молиться не нужно, потому что Бог «не требует служения рук человеческих». Православный ответ: Если так понимать, тогда и Евангелие, написанное руками, не нужно. Здесь лишь говорится, что человек руками своими Богу ничего не поможет, потому что Богу в этом нужды нет. А крестимся мы для себя, а не для Бога. Если руками нельзя славословить Бога, тогда зачем написано: 1Тим.2:8 : «желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения»?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Ангелы Ангелы а) сотворены Богом: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс.32:6 ). Им создано все: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ( Кол.1:16 ); б) составляют воинство небесное: явившийся Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: Я вождь воинства Господня ( Нав.5:14 ). Михей сказал: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ); в) суть служебные духи Божии: Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих ( Пс.90:11 ). Благословите Господа все воинства Его, служители Его ( Пс.102:21 ). Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово ( Лк.16:22 ). Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? ( Евр.1:14 ); г) повинуются воле Божией: Благословите Господа [все] ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его ( Пс.102:20 ); д) исполняют суды Божии: Послал Господь язву на Израильтян… И простер ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его, но Господь пожалел о бедствии и сказал ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою ( 2Цар.24:15–16 ). Послал Господь ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского ( 2Пар.32:21 ). Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал славы Богу ( Деян.12:21 ). Услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю ( Откр.16:7 ); е) возвещают волю Божию: Ангелы сказали Лоту: мы истребим сие место [Содом], потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его. Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города ( Быт.19:13–15 ). Я [Гавриил] пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Встань… и иди в землю Израилеву ( Мф.2:13–20 ). Ангел Господень отворил двери темницы и, выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни ( Деян.5:19–20 ). Ангел сказал Корнилию: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ( Деян.10:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

5. Сколько даров Духа Святого, и какие они? На этот вопрос в «Православном исповедании» дается следующий ответ: «даров седмь». О них Писание говорит в Апокалипсисе: «и седмь свечников огненных горящих пред престолом, иже суть седмь духов Божиих» ( Откр. 4:5 ). Сии дары Духа были, или лучше сказать, Сам Дух был во Христе обильнее и совершеннее, нежели во всяком другом человеке, как говорит пророк: «и почиет на нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: и исполнит его Дух страха Божия» ( Ис. 11:2, 3 ). Сие подтверждает св. Иоанн, говоря: «И слово плоть бысть и вселися в ны, исполнь благодати и истины, и видехом славу Его, славу яко единородного от Отца... И от исполнения Его мы вси прияхом и благодать возблагодать» ( Ин. 1:14, 16 ). Ибо во Христе был Дух, как Единосущный Ему по Божеству, Который исполнял Его мудростию и благодатию, по словам: «Отроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости: и благодать Божия бе на нем» ( Лк. 2:40 ). Все сие должно разуметь о человеческом естестве Христовом. Первый дар есть мудрость, именно мудрость сходящая свыше, о которой говорит апостол: «мудрость свыше, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несомненна и нелицемерна» ( Иак. 3:17 ). Сей мудрости противоположна мудрость плотская, по словам апостола, «яко в простоте и чистоте Божией, [а] не в мудрости плоти, но благодатию Божиею жихом в мире» ( 2Кор. 1:12 ). Против сей плотской и мирской мудрости тот же апостол, заимствуя свидетельство из Ветхого Завета ( Ис. 29:14, 33:18 ), говорит: «погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергну. Где премудр? где книжник? где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость мира сего?» ( 1Кор. 1:19, 20 ). Второй дар Св. Духа есть дар разума, или разумения таин и воли Божией. О нем так учит Писание: " и всякий мудрый умом, емуже дана есть премудрость и хитрость в них, разумети творити вся дела, яже ко святыни надлежащая, по всем, елика заповеда Господь» ( Исх. 36:1 ). И о Данииле и бывших с ним отроках говорит: «даде им Бог смысл и мудрость во всякой книжней премудрости: Даниил же разумен бысть во всяком видении и сониих» ( Дан. 1:17 ). И в другом месте: «Тогда отверзе им ум разумети Писания» ( Лк. 24:45 ). И апостол: «да даст убо тебе Господь разум о всем» ( 2Тим. 2:7 ). Разуменно сему противоположно неразумие и неверие. Господь говорить: «о несмысленная и косная сердцем, еже веровати о всех, яже глаголаша пророцы» ( Лк. 24:25 ). И в другом месте говорит апостол: «Тако ли несмысленни есте? наченше духом, ныне плотию скончаваете?» ( Гал. 3:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ревность Христос – образец ревности: Ревность по доме Твоем снедает Меня ( Пс.68:9 ). Вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников ( Мф.21:12–13 ). Увещание к ревности: В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите ( Рим.12:11 ). Будь ревностен ( Откр.3:19 ). Мы должны иметь ревность а) в искании спасения: Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут ( Лк.13:24 ); б) в делах благочестия: Упражняй себя в благочестии… О сем заботься, в сем пребывай ( 1Тим.4:7,15 ); в) делая добро: Хорошо ревновать в добром всегда ( Гал.4:18 ). Господь дал Себя за нас, чтоб избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам ( Тит.2:14 ). Напоминай быть готовыми на всякое доброе дело ( Тит.3:1 ); г) для борьбы за веру: Живите достойно благовествования Христова, чтобы мне слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру евангельскую, и не страшитесь ни в чем противников ( Флп.1:27–28 ). Подвизайтесь добрым подвигом веры ( 1Тим.6:12 ). Я почел за нужное написать вам увещание – подвизаться за веру, однажды преданную святым ( Иуд.1:3 ); д) в молитве: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом и старайтесь о сем самом со всяким постоянством ( Еф.6:18 ); е) чтобы угодить Богу: Ревностно стараемся мы быть Ему угодными ( 2Кор.5:9 ); ж) для назидания и спасения других: Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение ( Рим.10:1 ). Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе ( Кол.4:12–13 ). Ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви ( 1Кор.14:12 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Священник Симферопольской епархии принял участие в круглом столе, посвященном проблеме СПИДа Симферополь, 14 ноября 2005 г . По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, клирик епархии принял участие в круглом столе на тему " Роль ВИЧ-сервисных организаций улучшении качества и жизни и предоставляемых услуг людям, живущим с ВИЧ-СПИДом и их окружению " который прошел 4 ноября в Таврическом национальном университете им. Вернадского (г. Симферополь). Круглый стол провела американская общественная организация " Международная помощь и развитие, Инк " (ИРД), в рамках проекта " Преодоление стигмы и дискриминации, связанных с ВИЧ-инфекцией и СПИДом " в АР Крым. Круглый стол был организован совместно с Крымским отделением Всеукраинской благотворительной организации " Всеукраинская сеть ЛЖВ " , сообщает пресс-служба Симферопольской и Крымской епархии УПЦ. Представитель Симферопольской и Крымской епархии рассказал собравшимся о Концепции участия Украинской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ-СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ-СПИДом. В которой, в частности говорится о позиции  Церкви в этом вопросе: " Обличая грех, Церковь, следует примеру Господа, совершает служение милосердия в отношении больных " . Исцеление болезней, очищение грехов освобождение от страданий и смерти – суть плоды победы Христа над " князем мира сего " , который имеет " державу смерти " (Ин.12.31, Евр 2.14, Откр. 7.13). И, хотя после пришествия Христова болезнь не исчезает с лица земли Божественная сила, которая в конце концов ее победит, уже действует на земле. Чудеса исцелений уже свидетельствуют о том совершенстве, которое человечество обретет в Царствии Небесном. В этом документе Церковь свидетельствует о том, что милосердие, жертвенная любовь к другому человеку являются универсальной и абсолютной этической ценностью " . Концепция, предполагает на общецерковном уровне – создание постоянно действующих рабочих групп, в которые будут входить священнослужители, профессоры и преподаватели духовных школ, специалисты по этике, биоэтике, представители епархиальных обществ православных врачей, представителей Министерства здравоохранения и других министерств и ведомств, а так же общественных организаций. Эти группы будут заниматься разработкой рекомендаций по организации пастырской работы и диаконической социально-психологической опеки над людьми, живущими с ВИЧ-СПИД. Организация социальной и образовательно-просветительской деятельности Церкви в сфере профилактики распространения ВИЧ-СПИДа и работы с ВИЧ-позитивными людьми, скоординированная на общецерковном уровне позволит разрешить целый ряд практических вопросов в том числе, в обеспечении информационной и методической базы для организации различных форм оказания помощи ВИЧ-позитивным людям, а так же обучении священнослужителей и мирян.

http://pravoslavie.ru/15131.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010