Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕСТНОЕ ЗНАМЕНИЕ (церковнослав.- «знак креста»), христ. молитвенный жест, совершаемый всей рукой или только пальцами, с помощью к-рого верующий изображает на своем теле или перед собой образ креста. Происхождение К. з. точно неизвестно. Свт. Василий Великий относил его к таинствам, к-рые передаются в молчании по преданию и не записаны апостолами ( Basil. Magn. De spirit. Sanct. 27). Мученик осеняет себя крестным знамением. Прорись миниатюры из Мартиролога. 1138–1147 гг. (Würtembergische Landes-bibliothek, Stuttgart. Cod. 2415) Мученик осеняет себя крестным знамением. Прорись миниатюры из Мартиролога. 1138–1147 гг. (Würtembergische Landes-bibliothek, Stuttgart. Cod. 2415) Прообразами К. з. в Свящ. Писании послужили заповедь «о знаке на челе», данная Господом прор. Иезекиилю (Иез 9. 4), и слова Откровения Иоанна Богослова о «печатях на челах» верных (Откр 7. 3, 9. 4, 14. 1). С К. з. пророчество Иезекииля связывают Тертуллиан, Ориген и сщмч. Киприан Карфагенский ( Tertull. Adv. Marcion. III 22. 5-7; Orig. Selecta in Ezech. 9//PG. 13. Col. 801-802; Cypr. Carth. Test. adv. Jud. 2. 22), при этом Ориген толкует «знак на челе» как изображение последней буквы евр. алфавита «тав», к-рая отождествляется с греч. буквой «тау» и по форме может напоминать крест (ср.: Barnaba. Ep. 9. 8; связь между «тау» и формой креста для распятия усматривали и языческие авторы - Lucian. Judicium vocalium. 12// Lucian. Works/Ed. A. M. Harmon. N. Y.; L., 1913. Vol. 1. P. 408). Возможно, знак креста в иудейской межзаветной традиции выступал как один из вариантов написания имени Божия (см.: Gieschen Ch. A. The Divine Name in Ante-Nicene Christology//VChr. 2003. Vol. 57. P. 115-158; ср.: Откр 14. 1), чем объясняется присутствие знаков «тав» и креста в некоторых кумран. и иудейских магических текстах ( Chapman. 2008). Похожие на К. з. обряды использовались, вероятно, у гностиков ( Clem. Alex. Exc. Theod. 42. 1) и последователей культа Митры ( Tertull. De praescript. haer. 40). В мученических актах проводится аналогия между некими знаками, налагаемыми на рим. воинов (signaculum), и христ. К. з. (signum Christi) (Acta Maximiliani. 2. 4-6//Atti e passioni dei martiri/Ed. A. A. R. Bastiaensen et al. Mil., 1987. P. 240). В святоотеческой традиции К. з. однозначно толкуется как знак креста Христова (напр.: Aug. In Ioan. 118. 5//CCSL. 36. P. 657). Форма совершения К. з. в древней Церкви

http://pravenc.ru/text/крестного ...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Ангелы (γγελος — греч. “вестник”) — бесплотные духи, обладающие разумом и свободной волей , осознанно избравшие путь послушания и служения Богу , активные участники Божественного Промысла . Когда был создан ангельский мир? Ангельский мир был сотворен прежде устроения видимого мира ( Быт.1:1 ). Изначально все они были созданы добрыми. Впоследствии часть из них злоупотребили свободой произволения и отпали от Бога. Другие же ангелы остались верными своему Создателю и своему изначальному предназначению. После этого падшие ангелы были низвержены с Небес , а светлые утвердились в добре и любви к Богу. Чем различаются и чем занимаются светлые ангелы? Если говорить в общих чертах, жизнь светлых ангелов состоит в совершенствовании, прославлении Бога ( Ис.6:3 ) и служении Ему. Ангельские силы подразделяются на иерархические степени. Священное Писание обозначает девять таких степеней или чинов: Серафимы ( Ис.6:2 ), Херувимы ( Иез.10:1 ), Престолы ( Кол.1:16 ); Господства ( Кол.1:16 ), Силы ( Рим.8:38 ), Власти ( Кол.1:16 ); Начала ( Рим.8:38 ), Архангелы ( Иуд.1:9 ), Ангелы ( Рим.8:38 ). Поскольку именование “Ангел” означает “Вестник”, постольку оно приложимо к представителям не только низших иерархических степеней, но и вообще любых, даже высших. Помимо того, что ангелы отличаются друг от друга степенью власти и совершенства, их разность усматривается в направлениях деятельности, связанных с зонами личной ответственности. Так, Писание сообщает об Ангеле вод: “И услышал я Ангела вод” ( Откр.16:5 ), Ангеле огня: “Ангел, имеющий власть над огнем” ( Откр.14:18 ), ангелах, покровительствующих царствам, народам, церквам. Наконец, при Крещении каждому христианину уделяется особый ангел-хранитель. Служение Богу они осуществляют не механически, а осмысленно, творчески (см.: Способны ли Ангелы к творческой деятельности? ). Обусловленность ангелов пространством и временем отличается от той обусловленности, что характерна для представителей видимого мира. В силу этого все они могут молниеносно перемещаться из одной области вселенной в другую. Между тем, они всё же зависят от времени и не могут единовременно присутствовать в двух разных местах. Считается, что по причине того, что ангелы суть бесплотные духи, они не подлежат троякому измерению.

http://azbyka.ru/angel

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИАВОЛ [греч. διβολος], одно из наименований главы темных сил (см. статьи Демонология , Сатана ). Греч. слово διβολος в библейских и святоотеческих текстах обозначает главного противника Бога. В Септуагинте оно обычно (но не всегда; см., напр.: 3 Цар 11. 14) используется для перевода евр. слова  ,   (сатана). С тем же значением оно употребляется и в НЗ (напр., Мф 4. 1). Однако в классическом греч. языке значение было неск. иным: διβολος означало «клеветнический, порочащий». Так, Плутарх ( Plut. Quaest. Conv. 727d) ставит «клеветников» (διαβλους) в один ряд с «нашептывателями» (ψιθρους). То же значение «клеветник» имеется и в пастырских Посланиях ап. Павла, напр. в 1 Тим 3. 11, где он увещает жен не быть клеветницами (ϒυνακας... μ διαβλους). Сократ объясняет (ap. Plato. Apol. 37b) свое осуждение тем, что про него долгое время распространялись «клеветы» (διαβολα). ιαβολ иногда также означало «враждебность», «ссора», а однокоренной глагол διαβλλω (букв.- перебрасывать, переправлять) - «ссорить», «обвинять», «доносить». Так, в Лк 16. 1 говорится, что богатому человеку было «донесено» (διεβλθη) на управителя. В нек-рых случаях этот глагол употребляется в значении «препятствовать» - в Числ 22. 22 говорится: «...и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать (νδιαβλλειν) ему». По-видимому, именно благодаря развитию этого смысла для слова διβολος появляется значение «враг»: в Есф 8. 1 Аман назван врагом (διβολος) иудеев, что соответствует евр. слову  ,  . Это и привело к последующему закреплению за словом διβολος именования начальника темных сил. В НЗ Д. выступает как противник Бога и праведности. В греч. тексте слова διβολος (диавол) и σατανς (сатана) часто используются как синонимы (подробнее см. в ст. Сатана ). Так, в притче о сеятеле в Лк 8. 12 говорится о Д., а в параллельном месте Мк 4. 15 - о сатане. В Откр 12. 9 эти 2 наименования явным образом отождествляются: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною (διβολος κα σατανς), обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».

http://pravenc.ru/text/171905.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВОСКРЕСЕНЬЕ [Церковнослав.  ; греч. κυριακ; лат. dominica], один из дней недели , в христ. Церкви празднуемый как день Воскресения Иисуса Христа . Наименования В. Совр. рус. слова «воскресенье» и «воскресение» напрямую связаны по смыслу с празднуемым в этот день событием, но в др. языках, в т. ч. в слав., В., как правило, обозначается словами иной этимологии: [день] Господень (греч. κυριακ, лат. dominica; ср. исп. domingo, франц. dimanche); день, когда положено [ничего] не делать, т. е. отдыхать (церковнослав.  ; ср. укр. heдiля); «день Солнца» (напр., англ. Sunday, нем. Sonntag). В. может также именоваться «первым», последним или (символически) «восьмым» днем недели. День Господень Уже во II в. выражение κυριακ μρα (день Господень) или просто κυριακ в христ. лит-ре является обычным обозначением В. ( Ign. Ep. ad. Magn. 9. 1; Acta Petri (Actus Vercellenses) 29-30 и др.). Среди наиболее ранних христ. памятников слово κυριακ как обозначение дня встречается в Откровении Иоанна Богослова и в «Дидахе». Большинство исследователей считают, что в этих 2 памятниках термин κυριακ используется в том же значении, что и в позднейших текстах, но высказывались и иные предположения. В Откр 1. 10, учитывая содержание и жанр этой библейской книги, под κυριακ можно понимать не только В., но и эсхатологический День Господа. Выражение κυριακ Κυρου (букв. [день] Господень Господа) в «Дидахе» 14. 1 употреблено в контексте предписаний о порядке литургического собрания общины, и, хотя скорее всего речь идет о воскресном еженедельном собрании, не исключена возможность того, что за этим выражением стоит семитизм, обозначающий ежегодное празднование Дня искупления (см.: Tidwell. 1999). Прилагательное κυριακς (греч. принадлежащий Господу/господину) распространилось в греч. языке в I в. по Р. Х. (чаще всего в значении «императорский»); один из первых случаев его употребления зафиксирован в 1 Кор 11. 20. По значению прилагательное κυριακς близко к форме genetivus possessivus существительного Κριος (Господь): [το] Κυρου. Распространение этого слова в христ. среде связано, видимо, с тем, что сочетание το Κυρου в LXX уже закрепилось в качестве термина, обозначающего эсхатологический День Господа ( Bauckham. P. 224). В. Рордорф предположил, что обозначение В. как κυριακ связано с имевшей место в этот день евхаристической трапезой - вечерей Господней (κυριακν δεπνον - см.: 1 Кор 11. 20), но эта гипотеза не получила поддержки у исследователей ( Bauckham. P. 226-227, 233-236).

http://pravenc.ru/text/Воскресенье.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том L  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф НИКОДИМ СИЙСКИЙ (Василий (Никон) Мамонтов, Уваровых, Шуренга; 1641 (?) - 1721), архим. (1692-1721) Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря книжник, писатель, иконописец, составитель Сийского иконописного подлинника НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НИКОЗИ муж. монастырь (V - нач. XIX в.; ныне 2 мон-ря: в 1995 возрожден муж. мон-рь, в 2006 основан женский, оба во имя первомч. Раждена), кафедра Никозской (с 1995 Никозско-Цхинвальской) епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), архитектурный комплекс, памятник истории культуры Грузии НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИКОЛА (Позднев Петр Алексеевич; 1853-1934), архиеп. Московский, Саратовский и всея России древлеправославных христиан НИКОЛАЕВА Татьяна Васильевна (1921-1984), историк, археолог, искусствовед, исследователь в области рус. средневек. искусства; доктор исторических наук, старший научный сотрудник Ин-та археологии АН СССР (ныне РАН) НИКОЛАИТЫ еретическое движение в истории древней Церкви, упомянутое в Откровении св. Иоанна Богослова в посланиях к 7 церквам (Откр 2. 6, 15) НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских 90-160 160-178 178-179 179-180 НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель 180-186 186-187

http://pravenc.ru/vol/L.html

Разделы портала «Азбука веры» Ангелы были созданы добрыми. Впоследствии часть из них, руководимая денницей (дьяволом), восстала против Бога, пало, сделавшись падшими духами (бесами). Размножение человеческого рода и его дальнейшая деградация в нравственном отношении. От Аврама Бог создаёт новый народ. Он избирает его для реализации ответственной миссии: быть хранителем и распространителем веры в Единого Бога. Бог Сын – Вторая Ипостась Святой Троицы, – не переставая быть Богом, сделался человеком (воплотился). Божественная и человеческая природы соединены в Лице Богочеловека Иисуса Христа неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо…, буду подобен Всевышнему» ( Ис.14:12-14 ) Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию ( Лк.10:18 ) Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её ( Мф.16:18 ). Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ) Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей ( Мф. 25:31 ). Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его ( Откр.22:12 ) И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали… Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет ( Откр.21:1-4 ) Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 154  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/istoriya_mira.sht...

Иерей Георгий Кобрин провел беседу с курсантами декабря 2021 Тема беседы - " Православное мировоззрение как основа военно-патриотического воспитании военнослужащих " . Со вступительным словом выступил иеромонах Вениамин (Ковтун) , настоятель храма святого апостола Андрея Первозванного в Военно-морской академии имени адмирала Николая Кузнецова . Он отметил, что православное мировоззрение, то есть система взглядов православного христианина на существование Бога, смысла жизни, понимание добра и зла, души, вечности, помогает военнослужащему правильно выстроить отношения с сослуживцами, вера в Бога воспитывает в христианине жертвенную любовь. Отец Вениамин напомнил, что святой праведный адмирал Феодор Ушаков, не проигравший ни одного сражения, не потерявший ни одного судна и ни одного пленного из личного состава, был глубоко верующим христианином и всегда благодарил Бога. Отец Георгий рассказал слушателям о Боге, назначении человека, грехопадении прародителей и о спасении человека Сыном Божиим. " В мире существует один-единственный закон, установленный Богом, - закон любви. " Законов природы " не существует - есть порядок, установленный Богом для природы. До грехопадения в раю был один порядок, там не было тления и смерти, сейчас мы живем во втором, а после всеобщего воскресения и Страшного Суда будет третий порядок, будут " новое небо и новая земля " (Откр. 21:1). Наш земной мир существует до тех пор, пока есть люди, которые исполняют закон любви: когда охладеет любовь, мир прекратит свое существование. Это подтверждает вся история человечества - как вы услышали сегодня, один человек, Адам, не исполнил закон любви и был изгнан из рая. Допотопное человечество не исполнило закон - Бог всех утопил. Избранный Богом народ - евреи также не исполнили закон любви и, после распятия Иисуса Христа, перестали быть избранным народом. Из Священного Писания нам известно, что история человечества завершится, когда подавляющее большинство людей отвергнет Бога " , - сказал священник. ИА " Вода живая " , 10.12.21 Поделиться 10 апреля 2024 19 марта 2024 16 марта 2024 14 марта 2024 10 марта 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 15 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 11 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Ревность о распространении веры и благочестия Из непрестанной ревности к прославлению имени и дел Божиих – и наедине и пред другими – производит в Христианине ревность к распространению веры и благочестия. Понятие о ревности в распространении веры и благочестия Сия ревность, различествующая от чрезвычайной ревности особенным образом открывавшейся в некоторых благочестивых мужах при некоторых особенных случаях, каковую видим в Моисее ( Исх. 32:25–26 ), Финеесе ( Чис. 25:7–8 ), Самуиле ( 1Цар. 15:33 ), Илие ( 3Цар. 18:40; 19:14 ) и других, составляет общую обязанность всякого. Истинно и есть такая преданность вере и благочестию, по которой Христианин всеми мерами старается способствовать распространению истинного ведения о Боге, а посему сколько для него возможно, старается обращать на путь истины не ведущих, наставлять и исправлять заблуждающихся. Обязанность в ревности распространении веры и благочестия Общая обязанность к таковой ревности по вере и благочестии явствует во 1 х из общей обязанности, по которой все христиане как ревнители добрых дел ( 2Тим. 2:14 ) не только добрыми делами должны обращать других к Богу ( 1Пет. 2:12 ) ( Мф. 5:16 ) но как избранный народ и священное царство царственное священство должны устно возвещать добродтели призвавшого их из тмы в чудный свой свт ( 1Пет. 2:8–9 ); во 2 х из примера ревности Бога вседержителя ( Исх. 20:5 ) к славе своей ( Ис. 42:8 ), по которому Христианин, как подражатель Бога, и ревнитель истинной веры, не только в себе, но и в других не должен равнодушно сносить того, чтобы слава Божия воздаваема была не Богу и божественные добродетели [и взыс]канным, а посему должен возвещать имя Божие даже и во языках ( Пс. 95:3 ); в 3 х из особенной награды, обещанной прославляющим Бога (поскольку Бог обещает прославить и прославляет токмо прославляющих Его) ( 1Цар. 2:30 ) и из решительного осуждения холодности к вере ( Откр. 3:15 ). 44 Веру должно распространять не насилием, не притеснениями. К вере насильно принуждать нельзя, – веру надобно вперять словами, а не бичами, дабы в принятии ее участвовало произволение. Надобно защищать веру не убийствами но наставлениями, не жестокостию но терпением, не злодейством, но правосудием, естли станем защищать злодейством: то будем не защищать ее но осквернять и предавать поруганию. Нигде так не нужна добрая воля как в вере. Если приносящий ей жертву в сердце чувствует отвращение от нее – тут пропала вера, тут вовсе нет ея. Лактанций «Божественные наставления» Книга 5 Глава 19.] – Читать далее Источник: Введение в деятельное богословие [рукопись] : лекции по курсу деятельного богословия, читанные Евлампием Пятницким в Московской Духовной академии. - [Сергиев Посад, 1830-е годы]. - 186 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

В Никольском соборе г. Алма-Аты состоялось отпевание погибших вследствие оползня 13 февраля 2024 г. 17:54 9 февраля 2024 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в соборе святителя Николая Мирликийского в Алма-Ате состоялось отпевание погибших вследствие оползня в Медеуском районе города. Трагедия, унесшая жизни четырех человек, произошла ночью 8 февраля. Чин отпевания совершил заместитель председателя отдела Казахстанского митрополичьего округа по взаимодействию с казачеством иерей Евгений Козлов в сослужении иеродиакона Афанасия (Козела). В храме молились близкие и родственники почивших, представители казачества. Перед началом заупокойного богослужения иерей Евгений Козлов произнес слова соболезнования и призвал всех присутствующих к усердной молитве о новопреставленных. После разрешительной молитвы, под пение стихир «Приидите последнее целование дадим, братие, умершим...», духовенство и миряне попрощались с усопшими. Отпевание завершилось возглашением «Вечной памяти». 10 февраля в санатории «Коктем» прошла гражданская панихида, участие в которой приняли епископ Талгарский Вениамин , благочинный приходов г. Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров, иерей Евгений Козлов, представители казачества во главе с атаманом В.С. Шихотовым, близкие и родственники погибших. На траурной церемонии епископ Вениамин огласил соболезнование митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, в котором, в частности, отмечалось: «Из святого Евангелия мы знаем, что Господь наш Иисус Христос победил смерть, сделав ее для человека лишь сном, успением; она превратилась во временную разлуку, после которои настанет для всех верующих день, когда отрет Бог всякую слезу с очеи, и смерти не будет, ни плача, ни вопля, ни болезни (Откр. 21:4). Велика и невосполнима утрата родных и любимых людеи, однако наша скорбь об усопших не должна перерастать в унылое состояние духа. Именно в такие жизненные моменты, когда нам приходится переживать тяжелые испытания, всеи душои нам необходимо раскрыться перед Богом и через общение с Ним обрести помощь и утешение. Разделяя с вами боль постигшеи вас огромнои утраты, возношу усердные молитвы об упокоении душ усопших. Пусть Творец даст вам необходимые силы и душевную крепость перенести эту трагедию». Почившие были погребены на кладбище «Батыс». Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Вопрос: Где сказано, что Мессия с первого раза не справится со своей задачей, ведь никто не говорил, да и Ветхом Завете нет такого, где было бы сказано, что Мессия придет и во второй раз? Как же рассматривать то, что Иисус должен прийти уже во второй раз? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : О Втором пришествии Мессии предвозвещали еще ветхозаветные пророки. Господь говорит через св. Исаию: «вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою» (Ис.66:18). В книге пророка Даниила читаем: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:13-14). Во время Своей земной жизни, проповедуя Евангелие, Господь наш Иисус Христос неоднократно говорил о Своем Втором пришествии: — ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф.16:27); — Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? (Мф.24:42-44); — Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий (Мф.25:13); — Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк.8:38); —ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим (Лк.17:24-25); — Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк.18:8); Когда изумленные ученики смотрели, как возноситься их Божественный Учитель, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян.1:10-11). Свидетельства о Втором пришествии Мессии мы находим и в книге Апокалипсис: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь (Откр.1:7). Во время Первого пришествия Спаситель действовал как Сеятель (Мф.13:3; Лк.8:5), а во Втором будет как Господин жатвы (Мф.9:38; Лк.10:2). 14 июля 2005 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6674.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010