Обращение Патриарха Московского и всея Руси Алексия к митрополиту Лавру и членам Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви Ваше Высокопреосвященство, Владыка митрополит Лавр, Преосвященные Архипастыри Русской Зарубежной Церкви! Накануне предстоящего Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви вновь обращаем к вам братский призыв общими усилиями при Господнем содействии преодолеть средостение, все еще разделяющее Святую Русскую Церковь. Это разделение было порождено трагическими последствиями революции 1917 года и кровопролитной гражданской войны. Неисчислимые страдания претерпели русские православные люди на Родине. Безбожная власть воздвигла лютое гонение на Церковь Христову, вступив в брань со всеми сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Откр. 12. 17). А русские беженцы, оказавшиеся на чужбине, также страдали в своем изгнании. Господь наш знает их дела, и скорбь, и нищету (Откр. 2. 9). Размышляя о причинах крушения старой России, мы сознаем, что вся Русская Церковь несет на себе бремя ответственности за то, что случилось с нашей любимой страной, с нашим народом, который, как оказалось, не имел достаточно прочного иммунитета против тлетворных лжеучений безбожия. События ХХ века являются для всех нас грозным уроком. Святая Церковь призвана дорожить свободой, которую даровал нам Христос (Гал. 5. 1); при самых трудных обстоятельствах Церковь не вправе устраняться от духовной оценки происходящих вокруг событий, ибо последствия такого самоустранения могут быть губительны для целых народов. В духе покаяния Русская Церковь призвана Господом излечивать раны и разделения своего народа, свидетельствовать об исцелении, которое обретается в лучах Солнца правды (Мал. 4. 2). Однако мы должны признать, что слова и действия представителей Церкви как в Отечестве, так и в Зарубежье не всегда соответствовали этому высокому призванию. Многие высказывания и поступки членов Церкви и ее иерархов в значительной мере определялись внешними обстоятельствами церковной жизни, а иногда и прямым давлением нецерковных сил. Живя в мире, разделенном «железным занавесом», по обе стороны его мы были - каждый по-своему - подвержены своекорыстному воздействию противостоящих политических систем. И ни одна из них не была христианской и православной, ни одна не заботилась о воссоединении нашего народа и не отводила подобающего места Церкви в народной жизни. Конфронтация проникала и в сознание церковных людей, что сопровождалось церковными прещениями и жестокими взаимными укоризнами.

http://pravoslavie.ru/8434.html

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Никандру (Пилишину), епископу Наро-Фоминскому 18 октября 2023 г. 16:50 18 октября 2023 года за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Никандра (Пилишина) , председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, во епископа Наро-Фоминского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Никандра на служение. Преосвященный епископ Никандр! Волею и неизреченным промыслом в Троице славимого Бога ты сподобился ныне принять благодать Духа Утешителя, почившего на тебе по молитвам Святой Церкви чрез возложение на главу твою рук архипастырей — ныне собратьев твоих. Духом, нисшедшим днесь на тебя, живет и спасается Церковь вот уже два тысячелетия, являясь наследницей и преемницей великих обетований, данных Христом всем Его ученикам. А обетование такое: «Непреложны дары и призвание Божие» , как свидетельствует об этом первоверховный апостол Павел (Рим. 11:29). И это действительно так, хотя дары и служения Духа различны (1 Кор. 12:4-5). Что за дар получил ты сегодня и к чему призываешься Господом? Небесный Утешитель сообщил тебе дар архипастырской ответственности за овец словесного стада и за хранение апостольской веры. Сию ответственность пред Творцом тебе надлежит разделить отныне вместе с сонмом епископов нашей Церкви. Принося Богу монашеские обеты в молодости, ты обещал Ему отдать без остатка всю свою жизнь. Помню горение твоего сердца, когда ты, будучи иподиаконом Патриарха, просил благословить тебя на трудную иноческую стезю. Как тогда, так и сейчас говорю тебе: куда бы ни направил тебя Создатель, по слову апостола, в усердии не ослабевай, духом пламеней, Господу служи (Рим. 12:11), ибо, по слову Спасителя, «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62). Неслучайно я напоминаю тебе о начале твоего монашеского пути, ибо памятование о прежних делах (Откр. 2:5), как свидетельствует Откровение апостола Иоанна Богослова, совершенных во славу Господа, нередко способно пробудить в человеке ревность по Богу и укрепить при последующих трудностях и испытаниях. Первоначальник иноческого жительства преподобный авва Антоний дает такое отеческое наставление: «Все грехи мерзостны пред Богом, но мерзостнее всех гордость сердца» (Отечник, 30). Слышишь ли, что говорит великий Антоний? Гордое сердце отвратительно Богу, Который гордым противится (Притч. 3:34). Хотя к тебе и будут обращаться «владыка, владыка святый!», воздавая честь архиерейскому сану и дарованной тебе благодати епископства, не мечтай о себе (Рим. 12:16) понапрасну и не дерзай мнить о личной значимости и исключительности. Помни, что Господь призвал тебя к высокому служению не за твои заслуги.

http://patriarchia.ru/db/text/6068631.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Архангел Михаил - описание Архангел Михаил (память 6 сентября и 8 ноября по старому стилю) Архангел Михаил - один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово " ангел " на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность - мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка " архи " к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами. Имя Михаил - на еврейском значит " Кто, как Бог " . Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, - по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них - архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в каноничес-ких книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: " Я - Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго " (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил. Архангел Михаил в Писании именуется " князем " , " вождем воинства Господня " и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование " архистратиг " , т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. " И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною " . Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

http://pravicon.com/info-900

Иаков благословляет сыновей Вы помните имена сыновей Иакова? Первенцем был Рувим, за ним шел Симеон, третьим был Левий, четвертым – Иуда, одиннадцатым был Иосиф Прекрасный, ну, и так далее. От кого из них должен был произойти Мессия? Разумеется, от первенца, от Рувима. Но Рувим совершил тяжелейший грех – осквернил ложе отца, переспав с его наложницей Валлой (Быт. 35, 22), и этот грех лишил его права на первородство. Второй и третий сыновья, Симеон и Левий, устроили страшную резню беззащитных жителей Сихема (Шхема), желая отомстить за честь своей сестры Дины, изнасилованной в этом городе. Из-за своей жестокости они тоже лишились права стать прародителями Христа. Право на продолжение священной линии от Авраама к Иисусу Христу переходило к четвертому сыну Иакова, Иуде И, значит, право на продолжение священной линии от Авраама к Иисусу Христу переходило к четвертому сыну Иакова, Иуде. Именно колено Иудино Господь сохранит и вернет из Вавилонского плена. Поэтому после Вавилонского плена евреев будут называть еще иудеями (вариантами этого названия являются и восточное «яхуд», и английское «Jews», и приобретшее ныне сугубо отрицательный оттенок слово «жиды») – ведь большинство послепленных евреев были из колена Иудина. И Сам Господь наш Иисус Христос станет тем самым «Львом от колена Иудина» (Откр.5, 5), о Котором пророчески возвестил сыновьям в Египте умирающий Иаков-Израиль… Итак, 1859 год до н.э., Египет, город Аварис в дельте Нила, где в возрасте 147 лет готовится встретить смерть Иаков-Израиль… К нему за последним благословением подходят 12 его сыновей, родоначальники 12 колен Израиля. Первым подходит к отцу, становится на колени и припадает лицом к краю одра Рувим. Тот самый Рувим, который совершил мерзость, согрешил с наложницей собственного отца. – Рувим, первенец мой! – с трудом шевеля спекшимися губами, обращается к нему Иаков. – Ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества; но ты бушевал, как вода, – не будешь преимуществовать, ибо ты взошел на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою… (Быт. 49, 3–4)

http://pravoslavie.ru/153879.html

Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия Будучи Сам Светом истинным, Христос призвал Своих учеников стать светом для мира: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16). Он связывает сияние света не с экстатическими состояниями, как у неоплатоников или индуистов, но с добрыми делами. Непрестанно поглощая и распространяя свет Христов, каждый верующий призывается к тому, чтобы выражать свою веру служением всем без исключения. Христос – Свет миру. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». (Ин. 1:9) Слово – Свет истинный, который освещает каждого человека, – приходит в мир. Это потрясающие событие, касающееся всего человечества, мы празднуем в день Рождества Христова. Сегодняшний светлый праздник дарует нам эту всесветлую уверенность и неложную надежду! Как поет наша Церковь во время праздника Рождества Христова, «Свет от Света предвоссия безлетно, во времени плотски, Иже на земли явися и мир просвети» (канон, глас 1, утреня четвертка). Иисус Христос, воплощенное Слово Божие, неизреченно, неоднократно и во всеуслышание провозгласил: «Я – свет миру» (Ин. 8: 12, 9: 5). Свет, который непосредственно связан с жизнью: «Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12). По Его распятии и воскресении весь мир наполнился светом. А когда история спасения людей достигнет своего завершения в новой твари, светом будет Сам Сын и Слово Божие! (Откр. 21: 23). Таким образом, от естественного света, который во временном мире сменяет ночная тьма, мы придем в конце концов к Невечернему свету – Самому Богу. Природа света всегда находится в центре человеческих исканий и напрямую связана с развитием науки. Новые глубокие знания в области естественного «тварного» света еще больше увеличивают символизм в отношении удивительного воздействия на мир света духовного.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Разделы портала «Азбука веры» Архистратиг (греч. — ρχιστρατηγς) - 1) звание, усвоенное предводителю Ангельских воинств, Архангелу Михаилу (см.: Архангел );  2) старший военачальник. Почему архангел Михаил явился Иисусу Навину в доспехах; неужели как воин Небесный он нуждается в защитной броне и оружии? Ангелы суть духи. И как духи они не имеют вещественных тел. Тем не менее, будучи посылаемыми к людям, иногда они предстают перед ними в образах плотских существ: человека или животных (коней, тельцов, львов…). Принимаемые ангелами видимые образы бывают обусловлены тем, что именно они хотят донести до людей. Каждый из таких образов предполагает определенное прочтение, содержит и открывает, в символической форме, поучительные сведения, а иногда и глубокие знания. Воспринятый ангелом, в целях Промысла , образ может дать знать о его личных особенностях, о направлении его деятельности, о деталях служения Богу. Достаточно часто характер воспринимаемого ангелом образа зависит от конкретных обстоятельств и целей, связанных с причиной явления. Образ воина, явленный Архангелом Михаилом Иисусу Навину ( Нав.5:13-15 ), вождю Израильского народа, последователю законоположника Моисея, был сопряжен с двумя важными факторами. Во-первых, вид небожителя в воинском облачении соответствовал званию и служению Архангела Михаила, военачальника, архистратига ( Нав.5:13 ). В священном Писании он отмечен как тот, кто ведёт брань с лукавыми силами и с самим сатаной ( Откр.12:7 ). Обнаженный меч ( Нав.5:13 ) указывал на Божественный меч правосудия (символ воздаяния), свидетельствовал о желании и готовности ангельских воинств покрыть народ Божий покровом Небесного заступничества. Во-вторых, этот облик соответствовал ближайшей причине явления архистратига. На этом этапе истории Израильскому народу предстояло завоевание Обетованной земли . На пути их вхождения в землю высились грозная крепость, могучие стены Иерихона. Хотя в тот период израильтяне представляли собой закаленный, сплоченный, исполненный решимости народ, однако, они не обладали ни должным опытом осады и штурма укрепленных городов, ни надлежащих осадных орудий. Перед Иисусом Навином, как перед военачальником, стояла нелегкая задача.

http://azbyka.ru/arxistratig

Михайлов день в 2024 году — 21 ноября Архангел Михаил первым восстал против люцифера. Итог этой битвы известен… 21 ноября, 2021 Архангел Михаил первым восстал против люцифера. Итог этой битвы известен… 21 ноября в России по традиции отмечается Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. В народе этот церковный праздник принято было называть «Михайлов день». Михайлов день Архангела Михаила считают покровителем рода человеческого, о нем существует не одно упоминание в Священном Писании. Есть в Библии и эпизоды, где нет прямого упоминания о том, что участником событий был Архангел Михаил, но Церковь традиционно считает, что речь шла именно о нем (например, огненный столп, явившийся перед израильтянами во время бегства из Египта). Архистратиг Михаил являлся пророкам, возглавлял воинство Господне, защищал людей от греха. У Ангелов существует своя иерархия, и приставка архи- говорит об одном из высших ангельских чинов. Архистратиг Михаил считается главой воинства Господнего в борьбе со злыми силами: «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле как о противнике диавола (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18). Архангел Михаил первым восстал против люцифера. Итог этой битвы известен… Поэтому в народе Архистратиг почитается защитником верующих, а Михайлов день — важный праздник для членов Церкви. История праздника В IV веке Лаодикийский Собор установил дату праздника Михайлов день, который отмечается и сегодня. Этот праздник не случайно выпадает на девятый календарный месяц — ноябрь. Ведь существует всего девять известных нам ангельских чинов: Обычаи и традиции на Руси Поскольку праздник выпадал как раз на то время, когда крестьяне успевали продать и получить выручку за свой урожай, в этот день было принято:

http://pravmir.ru/mihajlov-den-v-2024-go...

«Я и тот ученик», протоиерей Андрей Ткачев, «Православие.Ru» 14.01.2013 18:26:28 Протоиерей Андрей Ткачев Мои хорошие знакомые однажды провели эксперимент. Они договорились в течение дня следить за собой и не произносить местоимение «я». Не «якать», то есть. Вместо «я знаю» нужно было просто говорить «знаю» или «мне это знакомо». Нужно было сломать привычную речевую стилистику и постоянно следить за собой, не выпуская из-за зубов последнюю букву русского алфавита. К исходу дня все согласились с тем, что это очень тяжело, и что все участники эксперимента многократно нарушили запрет, невольно и по инерции то и дело «якая». Это очень важный опыт. Нужно опознать в себе падшее и эгоистичное существо, которое пытается поставить себя в центр Вселенной, и оттого постоянно «якает», словно оно самое главное в мире. Я, мне, меня, со мной, у меня, моё. «Моё» – в особенности. Любимая лексика, костяк речевой активности, сладкая музыка смертного человечества. А теперь – внимание! Что называется, оцените разницу! Очевидец евангельских событий, да не рядовой, а любимый Господом, Иоанн Богослов, постоянно говорит о себе в третьем лице. Тот ученик, которого любил Иисус (Ин. 20:2), – говорит он о себе. «Тот ученик бежал скорее Петра», «тогда вошел и другой ученик, и видел, и веровал». Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его (Ин. 21:24). То есть зритель неизреченных откровений обыкновенно говорит о себе, словно глядя на себя со стороны. Это не исключает обычной речи, и в Апокалипсисе он прямо говорит: Я, Иоанн, брат ваш, и соучастник в скорби, и в царствовании, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос (Откр. 1:9) Однако что касается страданий Спасителя и событий, связанных с Воскресением, то там Иоанн находится в некоем изумлении и отказывается говорить о себе привычным языком. Апостол Павел сильно отличается от Иоанна и по условиям призвания на служение, и по характеру проповеди. Однако и Павел умеет говорить о себе в третьем лице. Смиряя коринфян, по необходимости говоря о видениях и откровениях, Павел говорит о себе тоже, словно о ком-то другом. «Знаю человека во Христе, – говорит он, – который тому назад четырнадцать лет. был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12:2-4) Без сомнения, этот человек – сам апостол Павел. Тем не менее, он не говорит «я был в раю. Я видел ангелов. Я знаю то, чего никто не знает», а говорит: Таким человеком могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими (2 Кор. 12:5)

http://radonezh.ru/monitoring/ya-i-tot-u...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Порфирию (Преднюку), епископу Лидскому и Сморгонскому 5 апреля 2015 г. 17:43 5 апреля 2015 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, за Литургией в Храме Христа Спасителя г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Порфирия (Преднюка) во епископа Лидского и Сморгонского. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Порфирия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Порфирий! Ныне, в праздник Входа Господня в Иерусалим, наитием Духа Утешителя через возложение на твою главу Евангелия и святительских рук ты соделался епископом Церкви Христовой. Прежде чем направишься во вверенную тебе Лидскую епархию, выслушай сии слова Предстоятеля, дабы уповать на Господа и держаться пути Его (Пс. 36:30). Благодать архипастырства ты принял не от человеков, но от Самого Владыки Святаго и Истиннаго (Откр. 6:10). По этой причине и оказывается архиерею такое почтение. По словам Игнатия Богоносца, всякого, кого посылает Домовладыка для управления Своим домом, должно принимать так же, как Самого пославшего. Поэтому… и на епископа должно смотреть как на Самого Господа (Послание к Ефесянам). Осознавая высоту архиерейского сана, памятуй о том, что вместе с омофором на твои плечи возлагается и великая ответственность за вверенное стадо, а вкупе с жезлом вручаются немалые труды и забота о пастве Христовой. В своем слове при наречении ты сам свидетельствовал, что призываемый к архиерейскому деланию должен отвергнуться от всех земных пристрастий и быть слугой Богу и Его Церкви. Проповедуй, что исповедал, исполняй, что обещал и принесешь добрый плод Творцу своему (Ис. 17:7). А чтобы подвиг твоего церковного служения был успешен, ему должна споспешествовать большая внутренняя работа. Господь призвал тебя на сие служение, чтобы ты благовествовал людям Его слово. Посему всегда стремись поучаться в нем, в Божием слове, ибо оно есть меч духовный (Еф. 6:17), и с его помощью ты сможешь противостать духам злобы поднебесной (Еф. 6:12).

http://patriarchia.ru/db/text/4021227.ht...

В день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных Когда среди рассеянной и порочной жизни вы вдруг чувствуете омерзение к греху и у вас под влиянием светлых мыслей появляется желание переменить образ жизни, это значит, что Ангел-Хранитель, улучив удобную минуту, представил пред внутренними очами вашими грех во всей его полноте и гнусности. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братия и сестры, сегодня мы торжественно чтим все Небесные бесплотные Силы во главе с Архистратигом Божиим Михаилом. Из слова Божия нам известно, что Господь прежде видимого вещественного мира с его обитателем, человеком, сотворил мир невидимый, духовный, мир чистых бесплотных Ангелов, по численности своей в несколько раз превосходящих людей. Святой пророк Моисей, повествуя о сотворении мира, говорит, что в начале сотвори Бог небо и землю (Быт. 1, 1). Под небом Святые Отцы разумеют не только небесную твердь, но и мир духовный, ангельский, жилище бесплотных. Ангелы, превосходя человека своей крепостью, силой и премудростью, созданы Богом, как и человек, для блаженства, для прославления имени Божия. Они, как чистейшие и святые духи, непрестанно созерцая Лицо Отца Небесного, немолчно славословят неисповедимое Его величие и от Престола Его благодати ниспосылаются на землю в дольний мир к бедствующему человеку. Святой апостол Иоанн Богослов говорит, что во время одного из бывших ему видений он слышал глас Ангелов многих окрест Престола Божия (Откр. 5, 11). Что это за глас, непрестанно славословящий Бога, объясняет нам ветхозаветный пророк Исаия, который видел, как Серафимы стояли окрест Престола Божия и, взывая друг ко другу, говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его (Ис. 6, 3)! Святой апостол Павел в ныне читанном послании с чувством благодарности к Богу за Его превосходящую постижение любовь к человеку приводит следующие слова святого псалмопевца Давида: Что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих (Евр. 2, 6-7). Господь так возлюбил человека, что Ангелов Своих поставил хранить его на всех его путях. Такое отношение Господа к роду человеческому Псалмопевец изображает нам в следующих словах: Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою (Пс. 90, 11-12). Как утешительно это для человека, который и во внешнем мире, и в собственном своем сердце подвержен тысячекратным нападениям врагов лукавых и сильных! Утешительные эти слова относятся к каждому из нас, имеющих надежду через веру в Божественного Искупителя наследовать вечное спасение, ибо апостол Павел ясно говорит: Не вси ли (Ангелы) суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение (Евр. 1, 14)? Следовательно, все мы имеем Ангелов-Хранителей, сильных крепостью и всегда готовых на помощь нам.

http://pravoslavie.ru/49926.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010