Откр.7:9 .  После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. Это новое видение говорит о том, как вознаграждаются на небе те христиане, которые совершают свое земное поприще среди скорбей мира и особенно среди ужасов последнего времени. Иоанн видит великое множество людей, т. е. души людей, которые были облечены в человеческие образы (ср. Откр.6:9 ). – Бесчисленность здесь не абсолютная, взятая в отличие от 144 т. запечатленных, но бесчисленность относительная. Состав многочисленной толпы указывает на ее общечеловеческий характер; и, несомненно, она, подобно душам Откр.6:9 , находится на небе пред престолом Божиим, а не в земле, как те запечатленные 144 тысячи. Так что, очевидно, здесь имеются ввиду все умершие христиане, достигшие совершенства и угодившие Богу теми или другими подвигами веры и благочестия. Следовательно, на вопрос, имеют ли утешение совершенные христиане, умершие до времени всеобщего суда и воздаяния, разбираемое видение отвечает, что души совершенных христиан после их смерти переселяются на небо и предстоят пред Престолом и пред Агнцем в знак близости к Господу как источнику блаженства. На это указывают и белые одежды, и пальмовые ветви, как ветви праздничной радости. Откр.7:10 .  И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! Слова восклицания всего множества сообразно с указанным значением пальмовых ветвей и в соответствие содержанию хвалы ст.12 есть выражение чувства восторга пред Богом и Агнцем, спасающими мир многоразличными судьбами. Великое множество спасенных христиан было не одиноким пред престолом в прославлении Господа. Здесь же Иоанн созерцает Ангелов, и старцев, и животных. Все они в ответ на прославление святых спасенных, подтверждая его словом Аминь, поклонялись пред Сидящем на престоле и Агнцем и со своей стороны воссылали им хвалу ( Откр.5:12 ) за их семь добродетелей и совершенств 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мы рассмотрим эту главу и изложим истолкование ее – в виду ее значения для учения сектантов – вместе с обличением положений адвентизма. Оставляя в стороне человеческие мнения, обратимся к помощи слова Божия. В Писании есть два – особенно ясных и точных – свидетельства (кстати отметим, что по слову Господню «устами двух, или трех свидетелей» подтверждается «всякое слово»; ( Мф.18:16 ). Св. Ап. Петр свидетельствует: «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но связав узами адскаго мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет.2:4 ); св. Ап. Иуда свидетельствует: Господь «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великаго дня» (ст. 6). А в Откровении, как мы видели, о звере сказано, что он был, ныне нет его, он выйдет из бездны и пойдет в погибель ( Откр.17:8 ). «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ); говорил Господь в первом пришествии Своем. Апостолы и·евангелисты писали по вдохновению от Бога. «Если мы принимаем свидетельство человеческое», когда оно достойно вероятия, «свидетельство Божие – больше» ( 1Ин.5:9 ). Опираясь на свидетельства священного Писания, мы без колебаний должны сказать, что когда писали свои послания к верующим апостолы Петр и Иуда злые духи, следовательно, и сатана были связаны. Так говорит слово Божие. С какого времени они связаны? С момента победы над князем мира, со времени первого пришествия Господа Иисуса Христа на землю и Его крестных страданий. Откровение св. Иоанна говорит, что зверь, который был и которого ныне нет, выйдет из бездны и явится на малое время ( Откр.17:8 ; Откр.17:10 ; Откр.20:3 ). Да, сатана в лице антихриста явится на короткий срок – время, времен и полвремени по книге Даниила, на 42 месяца, или 1260 дней по данным Апокалипсиса, – явится пред вторым славным пришествием Господа. Могут спросить: сатана связан, как говорится в Откровении, – «дабы не прельщал уже народы» ( Откр.20:3 ); а как же св. Апостол Павел говорит, что мы боремся против козней диавольских ( Еф.6:11–12 ) и по словам Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Откр.2:4 .  Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Откр.2:5 .  Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Очевидно, прежде их любовь, проявлявшаяся в делах милосердия, была несравненна сильнее, чем теперь. А так как ничто не может заменить любви, то ефесянам советуется оставить гордость своего христианского ведения и трудничества, покаяться в теперешней своей холодности и возвратиться к прежним делам любви. В 5 ст. Господь грозит ефесянам Своим карающим посещением, грозит лишением Своей спасительной благодати. Светильник, о котором здесь идет речь, есть церковь с ее архипастырями и благодатными дарами. Все это Господь грозит отнять у ефесян, перенести на другое место. – Теперь на месте древнего великолепного Ефеса из-за кучи развалин возвышается небольшая деревня Аиа-Солук, где стоит мечеть, построенная из прежней церкви И. Богослова. Так сдвинут со своего места этот светильник первобытного христианства 9 . Откр.2:6 .  Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Но утешая и ободряя ефесян, Господь высказывает им похвалу за их нерасположенность к ереси николаитов, происходивших от антиохийского прозелита Николая, одного из семи диаконов иерусалимской церкви. В Ефесе николаиты были ненавидимы и изгнаны, так как представляли в своем учении распущенности совершенную противоположность благоразумной сдержанности Ефесских христиан, вообще не терпевших развратных 10 . Откр.2:7 .  Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. Воззвание, которое присоединяется к посланию Ефесской церкви, есть обычный в Свящ. Писании призыв к внимательности ( Мф 11:15 ; Лк 8:8 ). На вид выставляется не Иисус Христос, а Св.Дух, потому что Св. Дух есть та сила, которая просвещала ветхозаветных пророков, апостолов, а теперь самого Иоанна, а равно и вообще всякого верующего при усвоении откровения. – Награда вполне соответствует предыдущему изображению достоинств Ефесских христиан. За их строгую воздержность и ненависть к невоздержным николаитам им в награду обещается вкушение плодов древа жизни. Применительно к Откр.22:2 это древо жизни можно принимать за то блаженное древо, которое в будущей жизни в Новом Иерусалиме будет составлять одно из условий и источников блаженства, подобно тому как и в первом рае таковым было древо жизни ( Быт 2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Стих Откр.11:19 в величественной картине завершает описание событий седьмой трубы. Открывается небесный прообраз земного храма. Является Ковчег Завета, который был перенесен царем Соломоном в построенный им храм на Сионе ( 3Цар.8:1,6 ). Согласно иудейскому преданию, Ковчег перед разрушением храма был спрятан, и должен снова быть открыт народу Божьему, когда явится слава Божья. Пророк Иеремия, «по бывшему ему Божественному откровению, повелел Скинии и Ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел Наследие Божие. Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда Скинию и Ковчег… и заградил вход… Это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится Слава Господня» (2Макк.2:4–8). Явление Ковчега на небе символизирует верность Бога Завету, который Он заключил с Его народом. Молнии, голоса, громы, землетрясение и великий град напоминают о ветхозаветных богоявлениях (ср. Исх.19:16 ; Пс.17:13 ; Пс.103:7 ). «И возгремит Господь величественным гласом Своим и явит тяготеющую мышцу Свою в сильном гневе и в пламени поедающего огня, в буре и в наводнении и в каменном граде» ( Ис.30:30 ). Здесь эти признаки богоявления – знаки суда, гнева Божьего, постигающего врагов Церкви Христовой. Такие знамения богоявления усиливаются по мере приближения к концу. В Откр.4:5 : «молнии и громы и гласы», в Откр.8:5 (седьмая печать): «голоса и громы, и молнии и землетрясение», в Откр.11:19 (седьмая труба): «молнии и голоса, и громы и землетрясение, и великий град», в Откр.16:18–21 (седьмая чаша гнева): «молнии, громы и голоса, и… великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле… град, величиною в талант». Итак, после предельно сжатого изложения откровения в притче о двух свидетелях начинают последовательно раскрываться отдельные символы и образы, промелькнувшие в этой притче. Автор еще не закончил своего повествования. Его цель – показать характерные свойства «последних времен». Уже свершается спасение, уже происходит суд Божий. Дальнейшее повествование похоже на то, как если бы бутон притчи о двух свидетелях раскрывался теперь своими лепестками. Начиная с главы 12, Иоанн приступает к более конкретному описанию ситуации Церкви. Язык описаний при этом тоже будет символичным и потребует расшифровки. 3. Истинный народ Божий и его враги (12:1–4:20)

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Она – Невеста Его, она с Ним, но не вся Его, не вся с Ним. Но она должна быть вся, во всем существе своих членов быть в этом единстве, и тогда единосущною вступить в полное единство с Агнцем. Пока нет полной оправданности ее, но она должна прийти. Невеста Агнца силою Святого Духа, наполняющего ее, все чище и чище моет одежды свои, все больше и больше убеляет их «Кровию Агнца» ( Откр.7:14 ). Когда же все придет: «в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ), когда в членах Церкви не будет ничего нечистого, не останется никого, преданного «мерзости лжи», а будут «только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» ( Откр.21:27 ), когда Невесте дано будет: «облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» ( Откр.19:8 ), когда она будет вся и во всех свята, славна и непорочна, когда исчезнет всякий грех , рождающий смерть, а самая «смерть и ад» будут «повержены в озеро огненное» ( Откр.20:14 ), – тогда наступит полное единение Невесты с Агнцем, наступит брак Агнца, ибо «Жена Его приготовила себя» ( Откр.19:7 ). Положение Церкви тогда изменится; Невеста оправдывающаяся сделается Женою оправданною» 5 . «Если апостол Павел неоднократно в своих посланиях называет христиан святыми, то этим он указывает, что христиане, живя верою во Христа, стоят уже на пути не только праведности, но и святости, ибо по содержанию самих посланий видно, что адресаты их далеко не святы» 6 . «Члены Церкви, – говорит в другом месте митрополит Елевферий, – в меру своего очищения, освящения Духом Святым, если бы эта мера даже ограничивалась одною, едва заметною благодатною связью с Искупителем, находя во Христе себя искупленными, обретая в Нем свою святость ( Флп.3:9 ), делаются святыми не во всем своем, конечно, существе, но в тех его сторонах и настолько, в каких и насколько они входят, соответственно своему внутреннему состоянию, в святость свою во Христе. Так что, если Христос «возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф.5:25–27 ), – если такова цель Христова искупления, то она, так сказать, частично уже осуществлена.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Глава XIV Видение 144 тысяч прославленных девственников, воспевавших новую, никому не понятную песнь (1–5). Видение Ангела, летевшего по небу с вечным Евангелием и призывавшего к покаянию (6–7); видение двух других Ангелов с вестью о падении Вавилона (8–11); утешение и ободрение праведников (12–13). Видение подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с серпом в руках. Жатва (14–16). Ангел, срезающий серпом виноград для точила гнева Божия (17–20). Откр.14:1 .  И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Откр.14:2 .  И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Чтобы более пролить утешения в сердца истинных христиан, Иоанн видит и описывает новое, не земное, но небесное отрадное явление. Взор христиан возводится к небу, к Божественному престолу и сонмам небожителей, окружающих его. На горе Сионе, которая есть небесный храм, где Господь обитает среди Ангелов и прославленных людей, Иоанн видит Агнца и с Ним 144 тысячи, у которых имя Его и имя Отца Его написано на челах. Кто эти 144 тысячи? Они не те, которые упомянуты в Откр.7:9–17 . Они другие. Они первее всего суть христиане прославленные, ибо являются не на земле, а на небе и вместе с Агнцем. На их челах написано имя Агнца и имя Его Отца, как награда за предшествовавшие подвиги земной жизни. Их земная жизнь, их христианские подвиги, их неуклонное последование и подражание Иисусу Христу – Агнцу непорочному так проникли все их существо, что как бы отражались на их челах и говорили о их принадлежности к Богу и Агнцу, а потому о заслуженности их блаженства. Откр.14:3 .  Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Небесное блаженство прославленных состоит в слушании и участии в небесном песнопении, которое слышалось с неба, т. е. с той же сионской горы, от того же небесного престола. Голоса при пении сливались в одну дивную гармонию с мелодичными и тихими звуками гуслей. По содержанию песнь называется новою – новою в том смысле, что содержит в себе хвалу и благодарность 144 тысяч за все Божественные благодеяния, которых они удостоились в свое время. Поэтому никто и не мог научиться этой песне ( Откр.2:17 ) и понять ее, кроме тех 144 тысяч, которые сами были свидетелями всего этого ( 1Кор 2:9 )

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Откр.1:3 .  Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. Слово «блажен» – применительно к Откр.22:18–19 может означать и свободу от казней последнего времени и радостное вступление в будущий новый Иерусалим. Назвав блаженными читателей и слушателей своего Апокалипсиса, Иоанн поясняет, чего он ожидает и желает от них. К ним он предъявляет требование, чтобы они были соблюдающими написанное. Это подтверждается и окончанием третьего стиха: «ибо время близко». Христианин должен иметь ввиду откровения Апокалипсиса о близкой кончине мира, о блаженстве праведников и мучениях грешников, так как может случиться, что эта кончина застанет его совершенно неожиданно и потому неприготовленным. Откр.1:4 .  Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, Иоанн – это тот, который назван был рабом Иисуса Христа в первом стихе. Он обращается с полученным откровением к семи церквам Азии – той передней части малоазийского полуострова, которая была местом проповеднической деятельности Αп. Павла и Иоанна, и где было основано несколько христианских обществ – церквей. Обращается только к этим семи церквам как к типу соборной церкви и еще потому, что именно эти семь церквей Иисус Христос избрал сосудом для восприятия тайн грядущего. К этим церквам Иоанн обращается с обычным апостольским приветствием, которому апостолы были научены Самим Иисусом Христом. Эта благодать и мир преподаются не от него, Иоанна, а от «Того, Который есть, и был, и грядет». Это последнее выражение повторяется в Апокалипсисе еще два раза: Откр.1:8 и Откр.4:8 . В обоих случаях это имя прилагается к Богу Отцу, к первой Ипостаси Св. Троицы, – так и здесь. О преподании же мира и благодати от других лиц Св. Троицы говорится ев. Иоанном в дальнейшем течении речи. Именно о благодати и мире от Св. Духа говорится в словах: «и от семи духов, находящихся пред престолом Его». Это – не силы или добродетели Божии, не высшие Ангелы, – ибо Ангелы сами по себе никогда не называются подателями благодати и мира, как существа тварные, хотя бы и высшие. Большинство толкователей 5 под семью духами разумеют Св. Духа. Право на такое толкование дают те аналогии, которые мы находим в других местах св. Писания ( Ис 11:2–3 ; Зах.4:6, 10 ). Единая Ипостась Св.Духа символически изображается седмерицею духов (ни более ни менее) потому, что число семь – как бы печать духа и выражает собою полноту благодатных даров, раздаваемых от Св. Духа ( 1Кор 12:4–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Откр.7:3 . не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. Тварь, как созданная ради нас, причастна бедствиям во времена нашего наказания, так же как и радуется вместе со святыми во время их прославления. Отсюда следует, что и украшенные добродетелями во время напастей нуждаются в ангельской помощи по силе данной нам печати Духа, которая, правда, проявляет свою силу, лишь поскольку мы сами обнаруживаем свою деятельность, и если кто не получает от нее помощи, то лишь по причине своего нежелания. Откр.7:4 . И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Откр.7:5 .  Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН ДВЕНАДЦАТИ ПАТРИАРХОВ Иуда переводится словом исповедание, которым отличаются спасающиеся исповеданием Христа, происшедшего от Иуды. Из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; Рувим значит сын видения; этим означаются те, кто сердечною чистотою приобрел духовное видение. из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; Гад – искушение. Им знаменуются получившие славу за перенесение искушений, подобно Иову. Откр.7:6 . из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; Асир – блаженство. Указывается на получивших Владычнее блаженство за достойную жизнь, сподобившихся стать одесную Христа и оказавшихся сынами дня и света. из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; Неффалим – молитва . Указывается на прилепляющихся к Богу непрестанною молитвою. из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; Манассия – забвение. Указывается на оставивших ради угождения Богу все, что позади их, и отеческий дом. Откр.7:7 . из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; Симеон – послушание. Указывается на оправдываемых за повиновение Божественным заповедям. из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; Левий – приятый. Указывается на принятых Христом за жизнь, достойную священника. Левий стоит восьмым, ибо истинное священство открывается после восьмого дня воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Уже из того, что говорят об эсхатологии Иоанна – Евангелиста Köstlin и H. Holtzmann, видно, что в этой области учения у него не проводится последовательно тот взгляд, какой считают для него характерным. Это является достопримечательным фактом, свидетельствующим, что Евангелист совсем не относился отрицательно к общехристианским идеям второго видимого пришествия Господа, воскресения мертвых и последнего суда. Если же наряду с этим у него выдвигаются на видное место и духовные точки зрения на суд и вечную жизнь, то это не служит исключительным достоянием 4 Евангелиста, но нечто подобное можно усмотреть и в других новозаветных писаниях. Когда Предтеча и Сам Христос, по синоптикам, говорит о приближении Царства Небесного или Царства Божия ( Мф.3:2; 4:17; 10:7 ; Лк.10:9 ), то они имеют в виду, конечно, не события, связанные со вторым пришествием Господа, но то же самое, что Иоанн обозначает термином „вечная жизнь“. Такой же смысл имеет и совет искать прежде Царствия Божия, а не мирских благ: „Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам“ ( Мф.6:13 ; Лк.12:31 ). Затем, когда Христос в притчах раскрывает тайны Царствия Небесного и говорит, что оно, это Царство Небесное, – подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; подобно, далее, зерну горчичному, закваске и проч. ( Мф. 13 ), то Он имеет в виду Царство Небесное не потустороннее, а в условиях настоящей действительности. Но особенно замечательны в этом случае следующие слова Господа: „не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть“ ( Лк.17:20:21 ). Идея духовного пришествия и суда Господа сказалась и в самом Апокалипсисе. В послании к ангелу Ефесской церкви Христос угрожает: „скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься“ ( Откр.2:5 ; ср. Откр.2:16 ). В послании в Фиатиру Он обещает воздать каждому по делам ( Откр.2:23 ). В послании к ангелу Сардийской церкви говорится: „Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя“ ( Откр.3:3 ). Лучше всего, более всего в духе Иоанна идея духовной парусии выражена в следующих словах Господа: „Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною“ ( Откр.3:20 ). Естественно, что такая точка зрения заметна только в апокалипсических посланиях, ее напрасно искать в остальном Апокалипсисе ввиду характера книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Стих Откр.15:1 представляет собою заголовок к главам 15 и 16. В видении появляются «семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божья». Они выйдут из небесного храма ( Откр.15:5 ). Здесь же они просто упоминаются в заголовке о великом и чудном видении Последнего суда – кульминации эсхатологической драмы. Но прежде чем приступить к описаниям этих событий, Иоанн говорит о видении победителей над зверем-антихристом, которые не поклонились образу зверя и не приняли его начертания, то есть отказались стать его рабами. Это они стали мучениками и свидетелями. Это они носят на себе имя истинного Бога. Победители стоят на небесном стеклянном море, смешанном с огнем. Это море мы уже видели в Откр.4:6 . Теперь стеклянное море озарено огнем. В Писании огонь часто является символом суда. Вся сцена мрачно освещена огнем суда, который опустится с неба на землю. Победившие мученики обрели небесную жизнь. Они поют песнь Моисея ( Откр.15:3 ). Это песнь, которую пел Моисей, когда дети Израиля победоносно ушли из египетского рабства и, пройдя сквозь Чермное море, вышли на сушу, на свободу. Вот так же и верные христиане прошли сквозь море мученичества и достигли небесных берегов, где море уже не представляет опасности, не символизирует бездну и погибель. Оно – стеклянное. Итак, мученики победоносно выдержали борьбу с силами антихриста. Они умирали самой жестокой и ужасной смертью, но при этом становились победителями. Их смерть сделала их победителями; если бы они сохранили свою жизнь, изменив своей вере, они потерпели бы поражение. В ранней Церкви день мученической смерти считался днем победы. Так, в истории о смерти одной мученицы читаем: «День их победы подходил к концу, и они шли от тюрьмы к амфитеатру, как будто они шли на небеса, счастливые и со спокойствием на лице». Господь Иисус сказал: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» ( Мф.16:25 ). б) песнь Моисея ( Откр.15:3–4 ) и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, 3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010