Иез.33:22 .  Но еще до при­хода сего спасшегося вечером была на мне рука Го­с­по­да, и Он открыл мне уста, пре­жде нежели тот при­шел ко мне по­утру. И открылись уста мои, и я уже не был безмолвен. Как ранее пророк был приведен в молчание не внешним принуждением, но самим Богом ( Иез.3.25 ), так и теперь, хотя молчание его должно было разрешиться известием о падении Иерусалима ( Иез.24.27 ), оно прекращается целым днем ранее получения им этого известия (ср. Иез.24.2 и объяснение его): еще вечером накануне получения известия пророк приходит в экстаз ( «была на мне рука Господа» – см. объяснение Иез.1.3 ), в котором он должно быть получил все откровения этой главы (и ст. 1–20). – «И открылись уста мои и я уже не был безмолвен». Мог смелее и свободнее говорить, так как исполнение пророчеств обнаружило пред всеми в нем истинного пророка. См. объяснение Иез.3.26 . Иез.33:23 .  И было ко мне слово Го­с­по­дне: Настоящая речь (23–29 ст.) направлена против оставленных на родине завоевателем евреев, которые очутились таким образом единственными обладателями св. земли и стали предаваться благодаря этому несбыточным мечтам о скором восстановлении царства: результатом этих мечтаний было восстание потомка Давидова Измаила и убийство им вавилонского наместника Годолии ( Иер 41.1–2 ), а затем новое (3-е) переселение евреев, в Вавилон в 23 году Навуходоносора, через 5 лет по разрушении Иерусалима. Известие о таком настроении оставшихся на родине евреев, имевшем так печально окончиться, пророк мог получить от тех же беглецов, от которых он получил (по ст. 21) известие о падении Иерусалима. Но эта речь могла быть написана и впоследствии, когда восстание против Годолии произошло или готовилось, а помещена здесь при систематизации речей. Иез.33:24 .  сын человеческий! живущие на опустелых местах в земле Израилевой говорят: «Авраам был один, и по­лучил во владе­ние землю сию, а нас много; итак нам дана земля сия во владе­ние». «На опустелых местах», какою была вся страна: селиться можно было только на развалинах. Тем безрассуднее были мечты «живущих». – «Авраам был один». Начатки той гордости плотским происхождением от Авраама (ср. Ис 51.2 ), которая так разрослась ко времени Спасителя. Если Авраам один стал владетелем Ханаанской земли, то целому ряду ( «а нас много») потомков Авраама тем более можно рассчитывать на такое владение. – «Нам дана земля сия во владение». Самонадеянность, совершенная противоположность угнетенному настроению пленников. Ср. Иез.11.15 . Они внезапно почувствовали себя владетелями земли – пусть она будет вся в развалинах, им нужно только протянуть руки, чтобы взять ее; взять ее можно без всяких усилий.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Избрание человека на пророческое служение Богу остается тайной. Мы можем только предполагать, почему избирался именно этот, а не другой человек. Но ведь подобным вопросом задаются люди, недоумевая, почему Бог призвал никому не известного тогда Авраама из Ура Халдейского, и именно от него благоволил произвести народ Божий? Ведь ко времени Авраама в Египте сменилось несколько династий, отцвел Шумер, начали и окончили свое существование множество иных народов – неужели Бог не мог там найти кого-то более пригодного, более образованного и цивилизованного? Как свидетельствует Библия: Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (Быт. 15: 6; Рим. 4: 3). Таким образом, главное – вера человека Богу. А верующий человек – не тот, кто, как говорится, «допускает гипотезу Бога», а тот, кто в своей жизни реально следует за Богом с полным доверием к Нему. Как сказано в Откровении святого Иоанна Богослова: Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел (Откр. 14: 4). Как писал в начале ХХ века епископ Таврический Михаил (Грибановский): «Вопрос не в том, что мы признаем или не признаем, а в том, за чем мы жизненно следуем в данный момент» . Момент призвания человека Богом на пророческое служение всегда переживался человеком как кризис. Человек умом и сердцем понимал, что его прошлая спокойная жизнь на этом кончается. И начинается новая, ведомая одному только Богу; что покой и простое человеческое счастье остались в прошлом, а впереди – гонения от царской и храмовой власти, непонимание, насмешки и отвержение от народа, а в конце, возможно, насильственная смерть от тех, к кому он послан вестником. Поэтому неудивительно, что человек иногда страшится такого призвания и даже бежит от него: И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня. И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня (Ион.1: 1–3). И лишь после многих скорбей пророк возвращается и исполняет волю Божию. В других случаях призвание от Бога пророки переживают как нечто такое, чему невозможно противиться: Лев начал рыкать, – кто не содрогнется? Господь Бог сказал, – кто не будет пророчествовать? (Ам. 3: 8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Итак, Мухаммед происходит от Измаила, что признают и мусульмане, а наследники иудейского престола происходят от Исаака. Согласно Торе, когда Авраам молился: «О, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим!», Бог возразил: «но завет Мой поставлю с Исааком» ( Быт.17:18,21 ). Позднее Бог повторил: «в Исааке наречется тебе семя» ( Быт. 21:12 ). В самом Коране сказано, что родословная линия пророков идет через Исаака, а не Измаила: «и даровали Мы ему Исхака [Исаака] и Йакуба [Иакова], и устроили в потомстве его пророчество и писание» (Коран, сура 20:26/27). Ученый-исламист Юсуф Али (Ali), добавляя в этот текст слово «Авраам», изменяет его смысл следующим образом: «Мы даровали [Аврааму] Исаака и Иакова и предопределили среди его потомства Пророчество и Откровение». Благодаря ссылке на Авраама, отца Измаила, удается присоединить Мухаммеда, потомка Измаила, к родословной ветви пророков! Но ведь имени Авраама нет в арабском изначальном тексте Корана, который сами мусульмане считают идеально сохраненным. Иисус, а не Мухаммед в полной мере стал исполнением обетования в этом стихе. Он происходил из среды Своих иудейских собратьев (ср. Гал.4:4 ). В нем исполнилось то пророчество Втор.18:18 , что «Он будет говорить им все, что Я повелю Ему». Иисус указывал: «[Я] ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин.8:28 ). И «Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Ин. заповедь, что сказать и что говорить» ( Ин.12:49 ). Иисус называл Себя «пророком» ( Лк.13:33 ), и люди тоже считали Его пророком ( Мф.21:11 ; Лк.7:16; 24:19 ; Ин.4:19; 6:14; 7:40; 9:17 ). Иисус, как Сын Божий, был пророком (говорил с людьми от лица Бога), священником (говорил людям о Боге; Евр.7-10 ) и царем (царствуя над людьми от имени Бога; Отк.19-20 ). Другим характеристикам «Пророка» соответствует только Иисус. В них входит общение с Богом «лицом к лицу», а также «знамения и чудеса», которых у Мухаммеда, как он сам признавал, не было (см. ниже). Второзаконие 33:2 Многие исламисты считают, что в этом стихе предсказываются три различных явления Бога — одно на «Синае» Моисею, другое на «Сеире» через Иисуса, а третье — у горы «Фарана» (Аравия) через Мухаммеда, который пришел в Мекку с «тьмами» (10 ООО) воинства.

http://azbyka.ru/muhammed-predpolagaemye...

Итак, Мухаммед происходит от Измаила, что признают и мусульмане, а наследники иудейского престола происходят от Исаака. Согласно Торе, когда Авраам молился: «О, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим!», Бог возразил: «но завет Мой поставлю с Исааком» ( Быт. 17:18, 21 ). Позднее Бог повторил: «в Исааке наречётся тебе семя» ( Быт. 21:12 ). В самом Коране сказано, что родословная линия пророков идёт через Исаака, а не Измаила: «и даровали Мы ему Исхака [Исаака] и Йакуба [Иакова], и устроили в потомстве его пророчество и писание» (Коран, сура 20:26/27). Учёный-исламист Юсуф Али (Ali), добавляя в этот текст слово «Авраам», изменяет его смысл следующим образом: «Мы даровали [Аврааму] Исаака и Иакова и предопределили среди его потомства Пророчество и Откровение». Благодаря ссылке на Авраама, отца Измаила, удаётся присоединить Мухаммеда, потомка Измаила, к родословной ветви пророков! Но ведь имени Авраама нет в арабском изначальном тексте Корана, который сами мусульмане считают идеально сохранённым. Иисус, а не Мухаммед в полной мере стал исполнением обетования в этом стихе. Он происходил из среды Своих иудейских собратьев (ср. Гал. 4:4 ). В нём исполнилось то пророчество Вт. 18:18, что «Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему». Иисус указывал: «[Я] ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин. 8:28 ). И «Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» ( Ин. 12:49 ). Иисус называл Себя «пророком» ( Лк. 13:33 ), и люди тоже считали Его пророком ( Мф. 21:11 ; Лк. 7:16; 24:19 ; Ин. 4:19; 6:14; 7:40; 9:17 ). Иисус, как Сын Божий, был пророком (говорил с людьми от лица Бога), священником (говорил людям о Боге; Евр. 7–10 ) и царём (царствуя над людьми от имени Бога; Отк. 19–20 ). Другим характеристикам «Пророка» соответствует только Иисус. В них входит общение с Богом «лицом к лицу», а также «знамения и чудеса», которых у Мухаммеда, как он сам признавал, не было (см. ниже). Второзаконие 33:2. Многие исламисты считают, что в этом стихе предсказываются три различных явления Бога – одно на «Синае» Моисею, другое на «Сеире» через Иисуса, а третье – у горы «Фарана» (Аравия) через Мухаммеда, который пришёл в Мекку с «тьмами» (10 000) воинства.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Кроме общих и неопределенных указаний на троичность лиц в Боге, в ветхом завете мы находим и частные более или менее определенные предуказания на то или иное из лиц Божества. Здесь, прежде всего, обращают на себя внимание те места, в которых от Господа отличается Его Ангел, и этот Ангел сам есть Господь. Так, по изображению Моисея, Агари в пустыне явился и беседовал с ней Ангел Господень ( Быт.16:7–13 ), и Он же был Сам Господь, Которого Агарь, потому что Он ясно видел и настоящее ее положение и будущую судьбу ее потомства, назвала Богом видящим ( Быт.16:13 ). Аврааму в минуту его решения принести сына своего в жертву Богу тоже явился Ангел Господень ( Быт.22:11 ), и Он же был Сам Бог, потому что к Себе Самому Он относил то, что требовалось от Авраама для испытания его богобоязненных чувств в отношении к Богу ( Быт.22:12 ). И Иакову перед возвращением его из Месопотамии в родную землю явился во сне Ангел Божий, но Он говорил ему о Себе: «Я Бог, явившийся тебе в Вефиле... выйди из земли сей, и возвратись в землю родины твоей, и я буду с тобою» ( Быт.31:13 ). Таковую веру в неотступность от себя этого Ангела – Бога Иаков сохранил во всю свою жизнь и перед своей смертью во время благословения детей указывал им на Него, как единственного и всесильного Владыку, от которого зависит судьба его потомства. Самому же Моисею явился в огненной купине Ангел Господень, но Он говорил ему о Себе, что Он Бог отца его, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова ( Исх.3:2–6 ). Об этом самом, конечно, Ангеле упоминает впоследствии Исаия, когда, касаясь отношений Господа к давней судьбе народа израильского, между прочим, говорит следующее: «Он (Господь) был для них спасителем; во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию своему Он искупил их, взял и носил их все дни древние» ( Ис.63:8,9 ). Кто же был этот Ангел, Господь или Ангел лица Его, т. е. Ангел, являвший собой лицо Самого Господа? То несомненно, что Он был не иной, а тот же Господь, вера в Которого, как единого Бога, безусловно требовалась от каждого иудея, только Господь, рассматриваемый не в Самом Себе, независимо от мира, а являющийся в мире как Владыка его и выполнитель Своих о нем намерений и планов.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Мы видим, что наш век наполнен лжеучениями, составленными людьми только ради того, чтобы прославить именно себя, и такие учения создавали многие философы, основатели сект, политические деятели. «Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?» (ст. 19–20). Конечно, можно предположить, что говорившие это лукавили, но, скорее всего, народ на самом деле изумился, потому что не знал, что в высших слоях иудейского общества действительно родилось намерение убить Господа и уже созрел заговор об этом. «Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов]…» (ст. 21–22). Действительно, впервые обрезание было заповедано Аврааму, как я думаю, отчасти для того, чтобы выделить Авраама и его потомков из среды всех прочих людей, дать такой обряд, который заставил бы иудеев держаться особняком. Многие из народов, окружавших евреев, гнушались обрезанием, соответственно и потомки Авраама гнушались теми людьми, которые этот обряд не исполняли. Эта внешняя временная мера была необходима, чтобы общество истинно верующих не смешалось с людьми заблуждающимися.  какое евангельское слово нужно в данный момент. Что одному человеку представляется второстепенным, то для другого является словом, пробуждающим в нем веру, покаяние и ревность. Спаситель, беседуя с самарянкой и рассказав ей о ее прошлой жизни и грехах, сначала возбудил в ней веру в Себя как в пророка и тем самым заставил задать самый существенный вопрос — о богопочитании: «Как правильно почитать Бога?» Мы видим, что самарянка, хотя и была грешница, но, несмотря на свою греховную, нерадивую жизнь, имела в себе самое главное — любовь к Истине. Любовь же к Истине, живущая даже в грешном человеке, приводит его в конечном счете к покаянию и спасению. А те люди, которые живут как будто бы добродетельно, внешне следуют заповедям, являются праведниками, но не имеют в себе любви к Истине, в конце концов отпадают от добра и становятся даже откровенными врагами Христовыми.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Мы – христиане. И мы носим это имя потому, что верим во все, что открыл нам наш Спаситель Христос. Христос прямо и открыто говорил о бытии духов небесных, как сохранивших верность Богу, так и отпавших от Него. Обличая своих врагов из числа фарисеев, считавших себя, по плоти, потомками Авраама, а по духу, сынами Божиими и якобы стоящими в истине, тогда как, на деле, они были полны лжи и лукавства, Он называл их сынами не Авраама, а того, кто в народе именовался сатана, то есть противник и диавол, что означает разделитель, отторгающий людей от Творца: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня... ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:42–44 ). Эти слова Христа открывают во всей полноте все, что нам надо знать. Что мы можем извлечь из кратких слов Христа о природе врага Бога и человека? Логика говорит нам, что все существующие реалии, в основном, делятся на три категории: субстанция (сущность), модус (состояние) и отношение. Что же мы можем узнать из слов Христа о субстанции (сущ ности) врага рода человеческого? На языке Откровения слово истина выражает и гносеологическое, и онтологическое понятие 72 . Это прежде всего то, что действительно объективно существует, а уж потом означает и наше субъективное знание этой действительности. Истина мыслится как субстанция, как нечто несомненное в своем бытии. Бог открывает Себя Моисею с именем Сущий, то есть Тот, Кто есть истинная, абсолютная сущность. Слова, которыми Бог называет Себя: Ягве, ашер Ягве, можно перевести как Сущий, который (действительно) Сущий. Св. Григорий Богослов переводит эту формулу так: «Я есмь Тот, Который есть, то есть был, есть и всегда будет, или, лучше сказать, всегда есть». Христос говорит о Себе: «Я есмь путь и истина, и жизнь» ( Ин. 14:6 ). Бог есть Истина, истинная Сущность. Слова Христа о том, что враг не устоял в истине, ибо нет в нем истины, указывают, что он отпал от Бога, ибо в его натуре исчезла истина. Поскольку Бог есть Истина, то отпавший от Него Ему чужд, ибо в нем не стало истины, а только ложь. Отпав от Истины, он стал отцом лжи, то есть первоначальным ее источником. Когда он говорит свое, то это уже не что иное, как ложь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

На заре человеческой истории вера в Единого Бога была достоянием всех людей. Откровение о единобожии наши прародители восприняли в раю и передали своим потомкам. Это предание длительное время сохранялось среди наших предков, пока погружение в плотскую жизнь и омрачение разума, воли и чувств людей в страстях нечестия не привели к тому, что большая часть человечества утратила истинное представление о Боге. Люди, познав Бога, не прославили Его как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному, человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся… Они заменили истину Божию ложью и поклонялись… твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь, — так объясняет Апостол появление язычества — политеизма (Рим. 1, 21—23, 25). Ко времени жизни патриарха Авраама вера в Единого Бога была достоянием немногих праведников, к которым принадлежал, например, Мелхиседек, царь Салимский. В потомстве Авраама монотеистическая вера была вновь утверждена Богом и ограждена строгими предписаниями Закона. Так, пророк Моисей наставлял евреев: « Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6, 4). Сам Бог возвещает через пророка Исаию: « Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога» (Ис. 44, 6), « Я Господь и нет иного» (Ис. 45, 6 и др.). Истина единства (единственности) Бога нашла подтверждение в новозаветной проповеди Спасителя: « Господь Бог наш есть Господь единый» (Мк. 12, 29). В Своей первосвященнической молитве Христос молится Единому Истинному Богу (Ин. 17, 3). Апостол так же учит: нет иного Бога, кроме Единого (1 Кор. 8, 4). Проповедь монотеизма в новозаветные времена встречала многочисленных противников, прежде всего, в лице язычников, остававшихся во тьме идолопоклонства и политеизма, а затем — в лице полухристианских сект гностиков и манихеев. Если гностики допускали, кроме верховного Бога, множество низших божеств — эонов, то учение манихеев было дуалистично. Они учили о вечной борьбе двух начал: доброго и злого. Святые отцы вскрывали логическую противоречивость политеизма и дуализма. Они указывали, что всесовершенный Абсолют, Которым только и должен мыслиться Бог, может быть только один. Два или более независимых Абсолютов непременно ограничивали бы друг друга и потому не имели бы необходимых для Истинного Бога свободы и совершенства, то есть не были бы по сути богами. «Многоначалие есть безначалие» и «многобожие есть безбожие», — говорит святой Афанасий Великий. Существование зла в мире объясняется не дуализмом, а злоупотреблением своей свободой тварными существами (Ангелами и человеком).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Но Иаков — внук Авраама, и Бог замечает в нем удивительные упорство и изворотливость для достижения поставленной цели, и Он решает использовать эти качества Иакова в Своем плане, чтобы Иаков на самом деле понял, что это за благословение и от Кого оно исходит. Тернистый путь Иакова промыслительным образом становится путем святости, на котором хитрый молодой человек превратится в известнейшего праведника ВЗ. Во время бегства к Лавану, в местечке Вефиль, Иаков во сне увидел необычную картину: «лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и … ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: «Я … Бог Авраама и Бог Исаака, не бойся. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему … И вот, Я с тобою, и сохраню тебя везде … и возвращу тебя в сию землю…» Иаков пробудился … и сказал: …как страшно сие место … это Дом Божий, это врата небесные» (28, 12-17). Видение небесной лестницы, по которой между Богом и землей снуют ангелы — это прекрасный гимн заботе Творца, это древнеизраильский образ Божественного смотрения за своим народом. Но в христианской перспективе лестница Иакова стала двузначным прообразом: Христа, Который станет путем, ведущим во «врата небесные», но более — Пресвятой Девы, ставшей «лествицей», по которой в мир пришел с неба Спаситель, дабы нас на небо возвести. Это первое явление Бога Иакову, и он потрясен откровением. Дядя Иакова Лаван оказывается куда большим обманщиком, чем Иаков. Желая в своем доме быть старшим, Иаков попадает в семилетнюю кабалу, влюбившись в дочь Лавана красавицу Рахиль. Но в ночь свадьбы в темноте Лаван подсовывает Иакову ее некрасивую сестру Лию, и наутро Иаков узнает об обмане (Иаков не раз на себе будет испытывать рецепты собственного прошлого). «Окончи неделю этой; потом дадим тебе и ту, — говорит Лаван и добавляет, — за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет». (29, 27). Т. о., Лаван решил «убить двух зайцев»: во– первых, пристроил в браке Лию (в этом — трогательная забота отца, чтобы ни одна дочь не осталась без сожития и потомства), а во-вторых, закрепил за своим хозяйством ценного и выносливого работника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Но Иов отвечал ей на это: «Ты говоришь как безумная. Если мы получили счастие от рук Божиих, то не должны ли переносить и несчастие?» Таким образом, и при этом испытании Иов не согрешил перед Богом ни одним словом ропота на Него. За то Господь и вознаградил его вдвое за все его потери. Возвратив ему здравие, Бог возвратил ему и богатство. У него родились снова семь сыновей и три дочери, и он прожил еще 140 лет в счастии и благочестии. 7. Призвание Авраама Аврам родился недолго спустя после смерти Ноя, в десятом колене от Сима. В то время люди разделились уже на многие народы и между ними распространилось идолопоклонство. Посему Господь сказал Авраму: «Выйди из отечества твоего, и от рода твоего, и от дома отца твоего, и иди в страну, которую Я покажу тебе. Я произведу из тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и ты будешь благословен. Я благословлю и тех, которые тебя благословят, и прокляну клянущих тебя! И благословятся о тебе все племена земные». Повинуясь воле Божией, Аврам вышел из страны своей, имея от роду семьдесят пять лет; с ним вышел и Лот, племянник его. Но вот, когда они пришли в землю Ханаанскую, между пастухами Аврамовыми и пастухами Лотовыми начались распри из-за пажитей, потому что и у того, и у другого было чрезвычайно много скота и им становилось тесно на одном месте. Тогда Аврам сказал Лоту: «Да не будет распри между мною и тобою, между пастухами твоими и моими, ибо мы братья. Не вся ли земля открыта для тебя? Расстанемся же мы с тобою! Хочешь ты пойти налево, тогда я пойду направо; или пойди направо; а я налево». Тогда Лот избрал для себя прекрасную долину, в которой лежали Содом и Гоморра; Аврам же остался жить в земле Ханаанской. 8. Вера Авраама Раз Авраму было откровение от Бога в видении ночью, и он слышал голос, который говорил ему: «Не бойся, Аврам, Я твой защитник, и великая тебе будет награда от Меня». Аврам же отвечал: «Владыко Господи! Что Ты еще дашь мне, когда я бездетен и мой слуга будет наследником после меня?» Но глас Божий уверял его, что не останется он без наследника и, вызвав его под открытое небо, говорил: «Посмотри на небо и сочти эти звезды! Можешь ли ты сосчитать их? Таково будет семя твое!» Тогда Аврам поверил Богу, и за то оправдал его Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010