Отец Иоанн сидел на постели, и Андрей спросил: «Отец Иоанн, вам принести что-нибудь из лавки?» Старец не ответил и никак не отозвался. Андрей подошел поближе и повторил свой вопрос. Ответа не последовало. Ему стало странно и страшно. Андрей пошел в соседнюю келью к отцу Гавриилу и попросил его зайти в келью отца Иоанна. Отец Гавриил пришел, взял отца Иоанна за руку и сказал: «Уже холодная». Так было найдено остывшее тело старца. В полном уединении он отдал свою душу Господу, и теперь ждал от братии последней услуги. Эта услуга состояла в облачении и положении во гроб. Через несколько дней были похороны. Они ничем не отличались от того заведенного порядка, по которому-уже с давних пор валаамских монахов провожали в последний путь. Разница была только в том, что провожать прибыли и миряне. В их числе были самые близкие друзья старца – Елена Армфельт, Клавдия Корелина, Тито Коллиандер и некоторые другие. Земное послушание Валаамского старца отца Иоанна закончилось. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12:7 ). Если пшеничное зерно не умрет Размышляя о жизни отца Иоанна, я с особым чувством вспоминаю слова Спасителя из Святого Евангелия от Иоанна: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ). Притча Спасителя становится яснее, благодаря примеру жизни и смерти отца Иоанна, принесшего множество духовных плодов. Спустя несколько лет после кончины отца Иоанна книга «Письма Валаамского старца», ранее доступная в Финляндии лишь ограниченному кругу знающих русский язык читателей, была переведена и издана на финском языке. С тех пор имя отца Иоанна становится знакомым и близким для все большего числа людей. Многие с благодарностью вспоминают о Валаамском старце. Отец Иоанн не умер, он живет, и его учение – источник духовных сил для все новых и новых христиан. Идет время, чередуются поколения, меняется мир. Но это лишь внешнее в человеческой жизни, а внутренний мир все тот же. Человек не меняется, он остается таким, каким был испокон веков. Неизменно живущее в его душе стремление к Богу. Это стремление, эта жажда высшей, духовной жизни ведет к тому, чтобы попытаться найти человека, близкого по духу, способного понять, утешить и простить. Подобного человека отыскать непросто. Нелегко найти такого, кто, не осуждая нас, с любовью и пониманием мог бы говорить о Царствии Небесном. И все же такой наставник нужен каждому. Понятно, поэтому, отчего все чаще и чаще люди обращаются к письмам отца Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Отче наш , иже еси на небесех. Человек новый, возрожденный и примирившийся с Богом по Его благодати, прежде всего, говорит: Отче! потому, что уже начал быть сыном. Пришел к своим, говорит Писание, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:11 ). Посему, кто уверовал во имя Его и соделался сыном Божиим; тот начинает тем, что благодарит и исповедует себя сыном Божиим, говоря, что у него есть Отец на небесах, Бог . И в самых первых словах о своем рождении, он уже свидетельствует, что он отрекся от земного и плотского отца, и начал знать и почитать Отцом своим одного Того, который на небесах, как и написано: который говорит об отце своем и матери своей: «я на них не смотрю», и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; слова Твои хранят и завет Твой соблюдают ( Втор.33:9 ). То же заповедал Господь в Евангелии Своем, говоря, чтобы мы отцом себе не называли никого на земле, ибо один у нас Отец, Который на небесах ( Мф.23:9 ); и ученику, который напомнил о своем умершем отце, Он отвечал: предоставь мертвым погребать своих мертвецов ( Мф.8:22 ); ибо ученик говорил, что отец его умер, между тем, как верующих Отец – жив. Впрочем, не сие только, братия возлюбленнейшие, мы должны познать и уразуметь, т. е., чтобы называть Отцом Того, Который есть на небесах; но к этому мы присовокупляем еще следующее слово: Отче наш, т. е., тех, кои веруют, – тех, кои, быв освящены Им и возрождены благодатью духовной, начали быть сынами Божиими. Сие слово обличает и укоряет Иудеев, кои Иисуса Христа, возвещенного им через Пророков и первее посланного к ним, не только вероломно отвергли, ио и бесчеловечно умертвили. Они уже не могут называть Отцом своим Бога; так как и Господь постыжает и обличает их сими словами: ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины ( Ин.8:44 ); и через Пророка Исаию Бог так жалуется на них: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Поскольку начало Сыну от Отца, посему Отец и более, как виновник и начало» (Вас. В. 3, 56, ср. 165). Притом «удивительно ли, что Отца большим Себя исповедал Тот, Кто есть Слово и стал плотью, когда показался Он умалённым и пред ангелами по славе и пред человеками по виду?» (Вас. В. 6, 32). Смысл этого изречения – Отец Мой более Меня (ср. 4:12; 8:53; 10:29; 1Ин. 4:4 ) здесь, таким образом, тот, что Я у Отца Моего вхожу в ту же славу и по человечеству, какую имел от вечности по божеству (17:5), приемлю честь и славу, равную Богу Отцу. Ибо сравнивать себя с Богом может только Бог; тварь не может сказать: Бог более меня, не может потому, что здесь не может быть никакого сравнения. Говорить, что Отец Мой более Меня, может только Тот, Кто сказал: Я и Отец одно (8:29–30). О сравнительном же величестве Отца Господь упоминает только для указания ученикам, как велика та слава, в которую войдёт Он чрез отшествие от них, и что, следовательно, они должны радоваться сему отшествию, а не смущаться сердцем. Это предречение Господа должно служить к утверждению веры учеников Его в Него: Я сказал вам и пр. Сказал, т. е. о том, что Я отхожу к Отцу Моему, прежде, нежели сбылось то, дабы вы поверили, т. е. предречением о событии убедились в истине его, когда оно сбудется пред вашими глазами (ср. 13:19), убедились и в истинности Моей речи к вам. 30. Ин. 14:30 . Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. Ин. 13:33, 16:16, 12:31 ; Лк. 22:53 ; Евр. 7:26 . 31. Ин. 14:31 . Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдём отсюда. Ин. 10:18 ; Мф. 26 п. Уже немного Мне говорить с вами: было уже поздно (13:30), и оставалось лишь несколько часов до того часа, в который Иуда с воинами возьмут Господа в саду Гефсиманском, а ученики оставят Его. – Идёт князь мира сего (ср. прим. к 12:31): Господь видит духовным оком приближение к Себе врага Своего – сатаны с двух сторон, в Иуде со спирою (13:2, 27) и в саду Гефсиманском.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Я, говорит, очистил вас чрез Свое слово и учение, и с Моей стороны не осталось ничего неисполненным. Теперь должно начаться уже ваше дело. " Пребудьте во Мне " . Чтобы они из страха не отделились от Него, Он укрепляет ослабевшую душу их, прилепляет к Самому Себе и уже подает добрую надежду: чего ни попросите, то получите, если пребудете во Мне (ст. 7). Примером ветви ясно представляет нам, что от Него подаются сила и жизнь тем, кои благоугождают Ему, Ибо как плод приносит та ветвь, которая пребывает на лозе и от нее получает содействие к жизни: так и вы, если пребудете во Мне чрез соблюдение заповедей, принесете больше плода. А кто не пребывает, тот " засохнет " , то есть теряет то, что имел от корня, и если получал какую-нибудь духовную благодать, лишается ее и сообщаемой от нее помощи и жизни. И что же наконец? " бросают в огонь, и они сгорают " . Сими же словами подает им и немалое утешение, показывая, что злоумышляющие против Него, например Иуда, будут сожжены, а они, пребывающие в Нем, принесут плод. Ибо без силы и оживления, кои подаются от Него, не смогут ничего сделать. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Здесь Господь объясняет нам, что значат слова: " если пребудете во Мне " , именно: если соблюдете мои заповеди, Ибо слова: " если слова Мои в вас пребудут " - означают, что Он желает соединения с ними чрез дела. Ибо каждый из живущих богоугодно пребывает на Лозе по собственному желанию, соединяясь с Нею чрез любовь и соблюдение заповедей и прилепляясь духом; равно как, напротив, тот, кто перестает соблюдать заповеди, произвольно отчуждается от Господа. " Тем, говорит, прославится Отец Мой, если вы принесете много плода " . Славу Бога и Отца составляет достоинство учеников Сына Его. Ибо, когда светил пред человеками свет апостолов, тогда прославляли и Отца Небесного (Мф. 5, 14-16). Плод апостолов суть и те народы, которые их учением приведены к вере и стали прославлять Бога. Если же Отец прославляется тем, когда вы приносите плод, то Он, без сомнения, не будет пренебрегать Своею славою, но поможет вам приносить больше плода, чтобы и Ему больше прославиться. Отец Мой прославится тем, когда вы принесете много плода " и будете Моими учениками " . Видишь ли, кто приносит плод, тот истинный ученик. И Отец от этого " прославляется " , то есть радуется и считает это Своею славою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Старший сын осердился и не хотел войти. Отец выходит звать его, но тот говорит: Вот, я столько лет служу тебе (слово " служить " по-гречески и по-латински сильное слово, оно означает рабскую обязанность выполнять всякого рода неприятную работу) и никогда не преступал приказания твоего... Он мыслит только в категориях приказаний и преступлений; он никогда не уловил за словами - содержания, в голосе - сердечности, теплоты совместной жизни, в которой и у него и у отца своя роль, - для него все это сводилось к приказаниям и обязанностям, которые он никогда не нарушал. Но ты, - продолжает он, - никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, растративший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Обратите внимание, что он говорит " сын твой " , а не " брат мой " : он не желает иметь ничего общего с этим братом. Я знал подобную семью: отец души не чаял в дочери, а сына считал своим несчастьем; он всегда говорил жене: " моя дочь " , но " твой сын " .       Итак, перед нами ситуация " сын твой " . Если бы блудный был " брат мой " , все было бы иное: он не преступал бы приказаний отца, но и не получил бы откормленного теленка. Как же отвечает отец? Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое. Отец считает его своим сыном. Да, он сын ему, они всегда вместе, рядом. Для сына же не так: они в полном согласии - а это не одно и то же. У них нет общей жизни, хотя нет и разделения, - они живут вместе, но без единства и глубины. (Все Мое Твое - слова из молитвы Христа Отцу перед предательством.) А о том надобно было радоваться и веселиться, - продолжает отец, - что брат твой сей был мертв и ожил; пропадал и нашелся.       Итак, путь ведет из глубин греха в отчий дом. Вот что предстоит нам, когда мы решаемся не зависеть больше от общественного мнения и избрать критерием поведения суд Божий, звучащий в голосе совести, открывающийся в Писании, явленный в личности Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь. Как только мы соглашаемся, чтобы Бог и совесть были нашим единственным судьей, пелена спадает с наших глаз; мы становимся способны видеть и понимаем, что такое грех: действие, отрицающее личную реальность Бога и тех, кто нас окружает, сводящее их до положения предметов, которые существуют лишь постольку, поскольку мы можем пользоваться ими без ограничений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1279...

Так, в Символе святителя Григория Чудотворца, Неокесарийского, непосредственно о Сыне говорится: «Един Господь — Бог от Бога — образ и выражение Божества» , — святитель Афанасий Александрийский называет Сына «образом Отчим», истинным и от Него «неотличным Образом» , святитель Григорий Богослов утверждает, что Сын есть «Начало от Начала — от бессмертного Отца, Образ Первообраза» , а святитель Григорий Нисский пишет: «Сын в Отце — как красота изображения в первообразном зраке [т. е. как красота образа содержится в виде, в форме первообраза. — д. Г. М.]… Отец в Сыне — как первообразная красота обитает в Своем изображении. И нам следует одновременно держать в мысли то и другое» . Столь же традиционное понимание неразрывности образов Отца и Сына мы находим и у святителя Василия Великого, писавшего: «В Боге Отце и в Боге Единородном (то есть Сыне. — д. Г. М.) созерцаем один как бы образ, отпечатлевшийся в неизменности Божества. Ибо Сын в Отце и Отец в Сыне, потому что и Сын таков же, каков Отец, и Отец таков же, каков Сын; и в этом Они едино» ; именно поэтому Сын есть собственный Образ Отца, Его «Живой Образ» . Наконец, позднее, у преподобного Иоанна Дамаскина, мы находим даже своего рода «иерархический» строй неразрывной системы (как замкнутого цикла) «Божественных образов» Пресвятой Троицы, когда Сын выступает как «природный Образ» Отца — «совершенный, во всем подобный Отцу Образ, кроме нерожденности и отечества», а Святой Дух — как «Образ Сына, ибо никто не может сказать “Господи Иисусе”, как только Духом Святым» (то есть через посредство откровения этой истины Святым Духом. — д. Г. М.), «итак, — заключает Иоанн, — в Духе Святом мы познаем Христа как Сына Божия и Бога, и через Сына мы видим Отца» . Если труды святых отцов на эту тему, очевидно, не всегда были доступны древнерусским иконописцам, то сама православная догматическая традиция и художественно-символический канон именно такого восприятия образа Отца — через образ Сына! — была общепризнанной и распространенной. Ведь и преподобный Андрей прекрасно знал о том, что Апостол Павел в посланиях к Колоссянам и к Коринфянам называет Сына «Образом Бога Невидимого» (см.: Кол. 1, 15; 2 Кор. 4, 4). Знал он и о том, что, согласно тому же Апостолу Павлу, только Сын есть в духовном смысле точный образ Родившего — «будучи сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1, 3), ибо ведь недаром ответом Иисуса на просьбу Апостола Филиппа показать ему Отца было: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Ин. 14, 9–10).

http://pravoslavie.ru/49214.html

– Так и Сын оживляет, кого хочет: это выражение – кого хочет указывает довольно ясно, что речь идёт, собственно, о нравственном оживлении или воскресении силой и властью Сына, ибо последнее всеобщее воскресение будет воскресение всех, а не тех только, кого Сын хочет воскресить; но при жизни Своей Господь воскрешал и телесно, кого хотел (сына вдовы Наинской, дочь Иаира и Лазаря). Духовно-нравственное же оживление или воскрешение народа иудейского к новой жизни Господь совершал Своим учением, подкрепляемым чудесами, и всеми Своими действиями, конечная цель которых была обратить весь народ, а затем и весь мир к вере в Себя как Мессию Искупителя мира. При сем «слова: как Отец воскрешает показывают равенство силы (Сына со Отцом), а слова: кого хочет равенство власти» (Злат.). 22. Ин. 5:22 . Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, Мф. 11:27, 25:32 ; Деян. 1:7 ; 2Кор. 5:10 . Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну: суд разумеется здесь как осуждение (3 и далее), в противоположность оживлению, или воскрешению нравственно-духовному (ст. 21), следовательно, прежде всего разумеется суд нравственный в настоящей жизни над неверующими; а так как этот суд неизбежно влечёт за собой осуждение и на всеобщем суде в день судный, то разумеется и этот последний суд. Так как дело искупления человечества по предвечному совету Божию предназначено совершить Сыну Божию, то вместе с сим Ему же принадлежит власть совершить, без сомнения в единении с волею Бога Отца, и суд над теми, кто не уверует в Него как Искупителя и, отвергнув Его, останется в состоянии неискупленных, следовательно, подлежащих гневу Божию за грех и осуждению. В этом смысле и говорится, что Отец весь суд отдал Сыну, как совершителю спасения. 23. Ин. 5:23 . дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Исх. 20:3 ; Флп. 2:5 д. Дабы все чтили Сына: цель сего действия Бога Отца и Господа Иисуса Христа в отношении к людям, между прочим, та, чтобы все чтили Сына, т. е. воздавали Ему такое же почтение или славу, честь и поклонение, какое подобает Отцу, т. е. поклонение божественное. Как противоположно сему было отношение иудеев к Господу, указанное в ст. 16 и 18! В своём ослеплении они ищут убить Его как осквернителя (будто бы) субботы и богохульника! – Кто не чтит так, не воздаёт божеского почтения Сыну, тот по сему самому не воздаёт божеского почтения и Отцу в существе дела, хотя бы и мнился воздавать Ему таковое, – не воздаёт потому, что Сын равен Отцу и Отец в Нём вполне открылся и чрез Него действует в искуплении мира; следовательно, не чтущий Сына, как Отца, не чтит Самого Отца (ср. Феофил.). 24. Ин. 5:24 . Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Тут же все вместе, певчие и верующие, поют чисто и жизнерадостно «Отче наш». Молитва Господня «Отче наш…» – это море Божественных смыслов. Небольшая молитва, которая выше всех, что когда-либо слышались на земле. Потому что это – молитва, которую произнес Христос и передал как образец молитвы всем верующим всех веков. Это же и вступление к Божественному Причастию, которое делится на следующие части: Пролог: Отче наш , Иже еси на небесех. Прошения: 1 . да святится имя Твое, 2 . да приидет Царствие Твое, 3 . да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. 4 . хлеб наш насущный даждь нам днесь; 5 . и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; 6 . и не введи нас во искушение, 7 . но избави нас от лукаваго. Эпилог: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. «ОТЧЕ НАШ, ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ». Пролог говорит нам, что Бог – общий Отец всех людей, общий Отец всех верующих христиан, и он живет на небесах. В Священном Писании сказано, что при святом Крещении мы получаем дар усыновления и становимся детьми Бога. Итак, понятие «отец» обусловлено понятием «сын», потому что никто не может называться отцом, если у него нет детей или хотя бы одного ребенка. Чтобы обзавестись детьми, есть два способа: родить и усыновить. Христос, Сын и Слово Божие, Сын Бога по рождению, по природе. «Рожденный прежде всех век» означает, что он рождается вечно от Отца, и поэтому он по природе Сын Бога. В то время как мы, христиане, – дети Божии по Благодати, по усыновлению. Бог Отец усыновил нас через Иисуса Христа во время святого Крещения, то есть благодаря духовному возрождению. Молитва Господня словами «Отче наш, Иже еси на небесех…» открывает нам триединство Бога. То, что мы называем Бога «Отцом нашим, который живет на Небесах», происходит от Святого Духа, который поселяется в нас вместе со Святым Крещением. Об этом нам говорит апостол Павел: «А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» 603 , то есть «Отец наш».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Христология связана с триадологией. Но вернемся к теме Молитва. Отец Небесный через Ангела велел Иосифу дать имя Христу Иисус: ...И наречешь Ему имя Иисус... (Мф. 1, 21) Иосиф, оказывая послушание Отцу, назвал Сына Девы Иисусом. Кроме того, у Апостола Павла, просвещенного благодатью Духа Святого, читаем: Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (I Кор. 12, 3). Итак, творя молитву: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, - мы призываем Отца и повинуемся Ему; более того, мы чувствуем действие и причастие Духа Святого. Отцы, Им просвещенные, сказали: Отец через Сына в Духе Святом все творит. Святая Троица создала мир и сотворила человека. Она же возродила мир и обновила человека. Отец благоволил, чтобы Слово стало плотию. И стало плотию от Духа Святого. То есть Христос вочеловечился по благоволению Отца и содействием Святого Духа. Поэтому мы и говорим, что спасение человека и обретение Божественной благодати является общим действием Всесвятой Троицы. Изложу вам два характерных учения святых отцов. Святой Симеон Новый Богослов пишет в каком-то месте, что Сын и Слово Божие - дверь спасения, согласно Его проповеди: Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет (Ин. 10, 9). Если Христос - дверь, то Отец - дом. В доме Отца Моего обителей много (Ин. 14, 2). Через Христа мы приходим к Отцу. Но, чтобы открылась дверь (Христос), необходим ключ - Дух Святой, поскольку Его действием мы познаем истину, которая есть Христос. Отец послал Сына Своего в мир, Сын и Слово Божие показывает нам Отца и Святого Духа, исходящего от Отца, посылаемого через Сына, запечатлевающего Христа в сердцах наших. Следовательно, мы познаем Отца через Сына в Духе Святом. Также и святой Максим часто говорит в своих трудах о таинственном воплощении Слова. Он пишет, что как закон и пророки были предтечей Пришествия во плоти Слова, так и Сын и воплощенное Слово Божие стал предтечей Своего духовного Пришествия, подготавливая посредством логосов домостроительства души к принятию Его видимого Божественного Пришествия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1927...

Христос открыл новое имя Бога, которое до этого не знал ни ветхозаветный мир, ни античный мир. Потому что были представления о Боге как о Вседержителе, как об Абсолюте, как о грозном Судье, как о Господине. Но не было никогда до пришествия Христа и до Его слов представления о Боге как об Отце, что Он – Отец наш Небесный. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 8:55 мин. Размер 6.5 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Руслан 9 июня 2014, 02:16 Как никто не знал? В Ветхом Завете есть упоминание о том, что Бог - Отец. 88 Псалом, 27 стих: 21Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его. 22Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его. 23Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его. 24Сокрушу пред ним врагов его и поражу ненавидящих его. 25И истина Моя и милость Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его. 26И положу на море руку его, и на реки - десницу его. 27Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. Да и в Новом Завете у иудеев уже было представление о Боге, как об Отце, когда они спорили со Христом. Иоанн 8, 41: " На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. " Так что не все так однозначно. Ольга 1 июня 2014, 17:07 Господь всегда Отец Небесный, А мы создания во Искре Божества, Рожденные в прообразе родителей И ни словесно, являемся частицами Которые осваивают нравственность Духовности взрастая, и из грехов Во действах процветая, Где мира истинности покаяния, Увидеть цельное зерно, Как пашня Господа в взрослениях Стараниях. Прости нас Господь грешных и порой неразумных. Андрей 1 июня 2014, 14:03 Отец наш Небесный, Да Святится имя твое, Да придет царствие твое, Да будет воля твоя на земле и на небесах. Хлеб насущный дай нам, Господи, и прости нам грехи наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.... Аминь, Аминь, Аминь. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71151.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010