игумен Амвросий (Диденко) Семантика молитвы Господней 14 Семантика слов Отче. Все толковые словари (см. библиографию словарей) указывают на многозначность и многофункциональность слова «Отец». Приведём здесь для примера данные только некоторых словарей. Словарь В. И. Даля отмечает следующие значения слова «отец»: 1) отец – тот, у кого есть дети, то есть родитель, 2) отец-мать – родители, 3) Отец – Бог, Создатель, Творец, Отец Небесный, Первое Лицо, или Первая Ипостась Святой Троицы, 4) отец по священному сану – отец диакон, отец иерей Иоанн и т. п., 5) отцы Церкви, отцы собора, соборов, 6) отец рода человеческого, родоначальник, предок, прародитель – Адам, 7) отец – благодетель, кормилец, покровитель, заступник, 8) отец – старший, первый, главный – (река Евфрат всем рекам отец; гора Арарат всем горам отец), 9) отец – изобретатель науки, художества, ремесла, им прославившийся – Гиппократ – отец врачебной науки, 10) отец – корень, основание, начало, источник (санскрит – отец языков; нужда – отец догадки, отец отечества – благодушный государь), И) отец – отцы наши, то есть и отцы, и деды, и прадеды, предки, праотцы, 12) отец – у пчеловодов: улей, пень, колода с пчелами, у которого отроился молодой рой (молодой рой без своей матки от отца не отходит). Заметим, что здесь даётся и полисемия (многозначность) и омонимия слова «отец». Полный церковнославянский словарь протоиерея Григория Дьяченко даёт следующие значения слова «отец»: 1) Отец Бог – Первое Лицо Святой Троицы (Отец вечный вечного Сына Господа нашего Иисуса Христа – Лк.10:22 ), 2) Отец – Христос, Отец будущего века ( Ис 9:5–6 ), 3) Бог Отец, в рассуждении тех, коих он создал во славу Свою и усыновил по благодати, 4) под именем отца разумеется иногда дед, прадед, прапрадед; отцы во множественном числе означают предков (см. многие места Святой Псалтыри), 5) отец называется иногда по гражданскому или духовному достоинству, по гражданской или духовной власти ( Суд.18:19 ; 1Цар.24:12 ), 6) отец – основатель какого-либо сочинения, учитель, наставник какой-либо науки или знания( Быт.4:20 ; 1Пар.4:14 ), 7) отец многих языков, то есть Авраам ( Быт. 17:4–5 ), он же – отец иудеев ( Мф.3:9 ), 8) отец мнимый ( Лк.2:48 ; Ин.6:42 ), то есть не прямой по естеству отец, но по мнению других, 9) отец – иногда значит верховный начальник, заступник, покровитель ( Иов.29:16 ) (Аз бых отец немощным и убогим).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Воспоминания протоиерея Владимира Правдолюбова. Часть 4: Отец Иоанн (Крестьянкин) 30.03.2007 551 Время на чтение 12 минут Отец Иоанн (Крестьянкин) Сам отец Иоанн (Крестьянкин) несколько лет служил в нашей Рязанской епархии. Кстати, не многие знают, что отец Иоанн открывал Троице-Сергиеву лавру. Дело в том, что лавра была возобновлена по настоянию властей, поскольку им нужно было иметь место, которое можно было бы показывать иностранцам. Это было в 46-м году. Собрали четверых человек, среди них был и отец Иоанн. Потом его убрали - для лавры не годился, очень уж большой авторитет у него был на приходе в А вскоре его арестовали. И вот через некоторое время после освобождения из лагеря он стал служить у нас. Отцу Иоанну в Рязанской епархии больше года не давали служить ни на одном приходе, постоянно переводили - боялись, что он обрастет духовными детьми. А получилось наоборот - все эти приходы собрали ему духовных детей. И когда он в Печорах был, вся эта гурьба туда ездила. Однажды ему запретили служить во время полевых работ. То есть служить надо было в пять утра, чтобы людей, отправляющихся в поле, не задерживать. В нашем храме отец Иоанн был настоятелем. Сначала он не очень хотел сюда идти, потому что приход этот мощный, много дела. Он боялся, что силенок не хватит. Но когда узнал что, если он не пойдет, закроется штат священников, то пошел. Ведь я, когда поступил на службу сюда, был четвертым священником, последним. Потом стал третьим-последним, потом вторым-последним. Грозило, что я останусь первым и последним. От такой беды и избавил отец Иоанн наш храм своим согласием у нас служить. Не много отец Иоанн рассказывал о годах своего заключения. Но кое-что можно вспомнить. Был у нас такой батюшка, отец Евгений Климентовский. Его, как и всех священников, вызывали в органы, стращали всячески. И вот однажды пригласили его в определенное учреждение и, чтобы он передрожал, так сказать, посадили на деревянный диван с ручками и спинкой и долго не вызывали в кабинет. Он сидел-сидел, потом снял с себя верхнюю одежку, положил под голову, улегся и заснул. Выходят: " Старик, ты чего спишь? " - " А что, разве нельзя? " - " Неужели ты не боишься? " - " А чего мне вас бояться, вы ребята хорошие, я к вам привык " . - " Иди отсюда, старик! "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Чтобы война закончилась, надо избавляться от стереотипов» 14.04.2021 1049 Время на чтение 10 минут Источник: Ваши новости Донбасс стал одной из точек общественного внимания в связи с началом войны семь лет назад. Но для большинства людей в России это значило скорее то, что к стереотипу о «шахтерском крае» прибавился еще и стереотип ополченский, военный. Между тем в этом трудолюбивом урбанизированном крае существовала и существует и культурная, и духовная жизнь. Об этом, а также о смысле этой войны мы поговорили со священником, поэтом и писателем Дмитрием Трибушным ( Донецк ) и музыкантом Дмитрием Мулыгиным (Тула). Отец Дмитрий Трибушный – человек в Донецке заметный. Окончил филфак Донецкого университета, написал и издал несколько книг – как поэтических, так и богословской эссеистики. Служит в маленьком храме Рождества Пресвятой Богородицы в центре города, что иной раз едва вмещает желающих, причем не только постоянных прихожан, но и тех, кто специально приходит послушать пламенные проповеди о. Дмитрия, в которых он привлекает в качестве мысленных собеседников то Иосифа Бродского, то Егора Летова. Один из прихожан храма – российский музыкант Дмитрий Мулыгин, лидер группы «Ворон Кутха», с некоторых пор живущий и работающий в Донецке. Мне показалось любопытным поговорить с ними вместе, обеспечив таким образом объемный взгляд на донецкие культурные реалии – со стороны местного человека и со стороны выходца из большой России. – Отец Дмитрий, расскажите немного о себе, о своей семье и о том, как вы встали на путь священства. Дмитрий Трибушный: – Мне очень повезло с отцом, он был для меня первым учителем. С годами я все больше это ценю. Отец сам был простым рабочим на Донецком металлургическом заводе, но на него большое впечатление произвел его отец, мой дед, который был такой природный философ, родом он восходит к запорожским казакам... И как дед говорил отцу, так отец говорил мне с детства о том, что Бог есть. Что Лев Толстой, несмотря на то что в советское время его делали безбожником, был на самом деле верующим человеком. А еще мне говорили, что я украинец, и я рос как осознанный русскоговорящий украинец. Также отец учил меня важным вещам, например, как-то раз я убежал с уроков, и на вопрос «Почему?» ответил – так все же убежали. Отец сказал: «А если все будут прыгать с моста, ты тоже прыгнешь?» То есть он учил меня осознанной свободе. Когда я спросил, почему отец не вступает в партию, он мне ответил, что все это ложь и коммунизм не самый удачный способ познания мира. То есть я рос с опытом некоторого дискомфорта от окружающего. Так или иначе, отец заразил меня мыслью о том, что мир сложнее, чем мы себе представляем. Эта мысль и сделала меня священником. Но до этого я пошел на филфак, хоть я и не филолог по складу, если бы мне хватило решимости, я бы поступал скорее в МГУ на философский.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/14/chtoby...

Ракитянские агапы 14.01.2013 23:54:53 Александр Владимирович Богатырев Отец Николай Германский - настоятель Никольского храма в селе Ракитное Белгородской области. В этом храме служил известный старец отец Серафим Тяпочкин. О таком приходе мечтают многие. А отец Николай и мечтать не смел. Служил он в Курской области. Белгородская тогда   входила в состав единой Курско-Белгородской епархии. И вот владыка вызывает его к себе и объявляет, что переводит его в Ракитное. Отец Николай от изумления дара речи решился. Накануне он читал Иоанна Дамаскина и услыхал голос: «Это твой последний год в этом месте». Отец Николай говорит, что как только он услыхал о Ракитном, почувствовал, что попал в отеческие объятия. Вот только не понял, кто его обнял: то ли батюшка Серафим, то ли сам Христос. Вернулся он на приход, зашел в свою комнату и первое, что увидел – фотографию отца Серафима. Десять лет смотрел он на эту фотографию. А тут,   будто выражение лица батюшки изменилось. Смотрит он еще более ласково и загадочно улыбается. Поблагодарил его отец Николай и стал ждать приказа о переводе. Время идет, а приказа все нет. Вот уж и Великий Пост прошел. И вдруг, 8-го мая, в канун дня рождения отца Николая, звонит владыка и говорит: «Поезжай в Ракитное». Шутка ли быть священником на приходе, где подвизался старец, которого знает весь православный мир России! Отец Николай скоро убедился в том, что не только память о батюшке Серафиме жива, но и сам он жив и продолжает помогать всем, кто к нему обращается. Поклониться ему и попросить его помощи приезжает еще больше народу, чем при его жизни. Иногда к его могиле трудно подойти – столько съезжается богомольцев и его духовных чад. Как тут жить под прицелом и своих прихожан, и паломников, но главное – при ощущении постоянного присутствия самого отца Серафима! Но, коль взялся за гуж, то тяни его. Отец Николай признается: «служить так, как служил отец Серафим, у меня вряд ли получится – нет таких даров и дерзновения, но по немощи стараемся делать, то, что можем и что нам по силам».

http://radonezh.ru/analytics/rakityanski...

Скачать epub pdf Молодежный съезд в монастыре преподобного Иова Почаевского в Мюнхене, декабрь 1984 года, доклад протосингела Афанасия Евтича , профессора богословия Духовной академии в Белграде. Отец Афанасий в своих докладах часто упоминает своего духовного отца, архимандрита Иустина Поповича , а также митрополита Антония Храповицкого , бывшего первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Мне бы хотелось вначале прочесть текст Послания Ефесянам ( Еф.3:14–19 ): «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, чтó широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею». И заканчивает апостол Павел свою молитву: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» ( Еф.3:20–21 ). Там есть выражение «генерация» по-немецки, «во все генерации». Вот с этой молитвы я бы хотел начать слово о святых отцах. Разрешите мне сегодня говорить о святых отцах, а завтра уже об учении святых отцов. Они, как люди великие, а потом следует за этим их святое учение. Из этой молитвы апостола Павла, которая меня всегда глубоко впечатляла, видно, что от Бога Отца всякое отечество называется и на земле, и на небе. Бог есть Отец, и святой Василий Великий говорит между прочими отцами, что первое и подлинное настоящее Имя Бога нашего – это имя Отец. Первое имя Его не Творец, не Промыслитель, но Отец. И это Имя не только относится к нам, но, прежде всего, относится к Его Сыну, и Он – Отец Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа. Значит, Он Отец вечно. И по самому бытию Своему Он – Отец. Ибо наше название отцом даже своих родителей на земле или на небе, то отчество – имя, отчество мы получаем оттого, что Бог есть Отец. Это значит, что даже наши родственные связи и духовные связи со своими отцами, – потом будем объяснять, – происходят из Самого Имени Божия. И в этом, – что мы называем отцом своего родителя, или родителей, отца и мать, и своих духовных отцов, – мы уже исповедуем одну связь с Богом Отцом. Мы уже соотносим свои связи – родительские физические и родительские духовные – с Богом. Правда, почти все знаем, что Христос сказал: «Отцом себе не называйте никого на земле» ( Мф.23:9 ). Но именно этим Христос хотел сказать, чтобы все наши названия – или родителей отцом, или учителей своими отцами – были в связи с Богом как единым истинным подлинным Отцом. Можно даже сказать словами Христа: «Не называйте отцом никого на земле». Не запрещает называть отцом родителей как физических, так и духовных, а именно называть их в связи с этим, что Бог Единый и подлинный Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Преподобный Алексий (1846–1928) Преподобный Алексий (в миру Федор Алексеевич Соловьев) после окончания курса Московской Духовной семинарии стал диаконом в церкви Николы в Толмачах, что за Москвой-рекой. Овдовев через два года, он задумал оставить мир и идти в монастырь, но близкие убедили прежде воспитать сына. После молитвы и раздумья отец Алексий согласился и в течение двадцати пяти лет жил в Москве. Последнее место службы его было в Кремле, в Большом Успенском соборе, куда он попал за выдающийся голос (бас). Как только сын окончил учебу, отец Алексий оставил Москву. 30 ноября 1898 года протоиерей Феодор Соловьев был пострижен игуменом Зосимовой пустыни Германом в монашество с именем Алексий, в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Отец Герман, принимая в Зосимовскую обитель протопресвитера Успенского собора, опасался, что у того могли появиться ростки гордости и самомнения. И он начал смирять отца Алексия. Поэтому первое время отцу Алексию жилось нелегко. Первыми послушаниями его были клиросное пение и совершение богослужений. Обращались с ним сурово, ставили во время службы ниже братии, облачения давали самые плохие. Правда, его определили духовником и освободили от тяжелых физических работ. Пришлось терпеть и на клиросе. Регентом хора тогда был иеромонах Нафанаил, бывший артист оперы, окончивший консерваторию и Синодальное училище, хороший музыкант, но нервный и беспокойный человек. Отец Алексий стал петь на клиросе по-соборному. Отец Нафанаил прервал его и резким тоном стал ему выговаривать: «Это не Успенский собор, вы не забывайтесь, здесь реветь нельзя». Сразу же став духовником отца Алексия, отец Герман исповедовал его до конца жизни. Он скоро узнал высокие душевные качества инока, его искреннее смирение и богатый опыт священнослужителя, понял его светлую душу. Настороженность сменилась уважением, а затем и большой любовью. Отец Алексий отвечал ему взаимностью. Увеличилось и число исповедников у отца Алексия: вместо старушек-богомолок, приходивших к нему в первое время, его духовными детьми стали многие молодые монахи. Через несколько лет его духовным сыном стал и сам отец игумен Герман. Клиросное послушание ему отменили и поручили учить молодых монахов Закону Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Девятова Скачать epub pdf Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874 –1937) Священномученик Арсений (Жадановский) , епископ Серпуховский  ( в миру Александр Иванович Жадановский) родился 6 марта 1874 года в семье в селе Писаревка (Волчанский уезд. Харьковская губ) Иван Андреевич Жадановский (1836–1904) с 1877  –  священник Рождество-Богородичной церкви города Чугуева. В этом храме священствовали несколько поколений семьи Жадановских: отец Афанасий (прапрадед епископа Арсения), отец Стефан (прадед), отец Андрей (дед), отец Иоанн (Иван, отец), а затем отец Алексий (Алексей, брат).) 10-летним отроком родители отдали его в Харьковское духовное училище. Среди своих товарищей он оказался самым малым по росту.  Однажды в училище приехал владыка Амвросий (архиепископ Харьковский Амвросий (Ключарев) (1820– 1901)), он заметил Александра, вывел его на середину зала и, обратившись к сопровождавшим его лицам, сказал: «Смотрите, вот теперь самый маленький ученик, а будет архиереем». Этому предсказанию суждено было сбыться. (О его епископстве предрекал еще старец Чудова монастыря игумен Герасим). В 1888 году после окончания училища Александр  поступил в Харьковскую духовную семинарию, курс которой окончил в 1894 году и был принят  на должность надзирателя-репетитора в духовное училище, позже преподавал в Осиновской  церковно-приходской школе. Когда внезапно заболел отец, Александр решил стать священником в своем родном крае. Но Господь судил иначе. Он послал письмо о. Иоанну Кронштадтскому (ныне прославленному) с просьбой помолиться о болящем отце и просил совета – какой ему избрать жизненный путь. В ответном письме великий пастырь пожелал доброго здравия священнику Иоанну Жадановскому, а его сына благословил на монашеский путь. По молитвам подвижника  отец Иоанн быстро  поправился, а Александр в 1899 был пострижен в мантию в Святогорской Успенской пустыни Харьковской епархии, затем был рукоположен во иеродиакона. В 1899 году он поступил в Московскую Духовную Академию. В 1902 году он был рукоположен во иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Воспоминания архимандрита Афанасия (Культинова). Часть 4 Священноисповедник протоиерей Петр Чельцов Мне, грешному, Господь подарил встречи с настоящими подвижниками. Конечно, хотелось бы вспомнить отца Петра Чельцова – праведного Петра-исповедника. Первый раз я к нему в шестьдесят восьмом поехал, сопровождая Ольгу Николаевну, супругу одного инженера водного транспорта. Кривов его фамилия. Он был человек неверующий, но отец Иоанн (Крестьянкин), к которому Ольга Николаевна была очень близка, благословил их повенчаться. Ради нее он повенчался. Но в церковь он не ходил, себе на уме был. И вот Ольга Николаевна попросила меня съездить с ней к отцу Петру, она хотела с ним о чем-то посоветоваться. Встретил он нас, говорит: «Ну, Анатолий, проходи». Сел напротив меня, глаз прищурил и всю мою жизнь рассказал мне. Все мои падения. «Так или не так?» – спрашивает. Говорю: «Батюшка… а как же?.. Вы такие вещи рассказываете, которые никто не знает, кроме меня самого». Это была первая встреча. Потом, конечно, я с ним встречался неоднократно. Он очень хорошо служил, был одарен голосом великим и слухом необыкновенным. Отец Александр Боров, цыган по национальности, приезжал к нему, и они необыкновенно хорошо пели. А на службе у него стоишь – время пролетает: час – как десять минут. Когда отец Петр исповедовал, то начинал сам называть грехи кающегося. У того, соответственно, слезы лились ручьями. Иногда скажет: «Хватит!» – и епитрахиль на голову. Он всё знал, душа у него чистая была. Я просил: «Батюшка, примите меня в духовные чада». А он сказал: «Я стар. Ты знаешь молитву за священников, вот и читай ее. Господь подскажет». Вот так. Потом, будучи уже священником, я каждый год ездил к нему. Да, такие люди, как отец Петр, встречаются все реже. Но я видел таких подвижников. Когда отец Иоанн (Крестьянкин) от нас в Печоры уехал, я немного погодя к нему туда махнул. Приехал, нашел его. В Печорах проживали тогда схиигумен Лука и схимонах Николай , слепой, оба с Валаама. Отец Лука не мог ходить, он на кровати сидел. Келейником у него был отец Кенсорин , ныне архимандрит. К этим старцам местные монахи не могли проходить, а меня отец Иоанн (Крестьянкин) привел. Он сказал мне: «Я тебя не могу благословить на священство. Пойдем к отцу Луке».

http://pravoslavie.ru/4743.html

Е.Т. Кречетова Открытие Лавры – для нас это было великое событие! Вообще все верующие люди города ликовали, а наша семья особенно 1 , потому что мой отец хранил антиминсы Лавры. Они были переданы ему последним наместником, священномучеником Кронидом (Любимовым) 2 . За несколько месяцев до открытия Лавры в наш приходской Ильинский храм прислали архимандрита Гурия 3 . Великим постом 1946 года по его просьбе женщины отмывали и оттирали Успенский собор от всякой грязи, и к Пасхе он был готов для службы. И отец Гурий настолько был занят этой подготовкой, что совершенно забыл об антиминсах. Этот момент очень хорошо описан у протодиакона Сергия Боскина 4 – как накануне Литургии отец Гурий вдруг вспомнил: «Что же я наделал, я совершенно забыл... Как служить, если нет антиминса?». И в тот момент, когда он это подумал, раздается стук в дверь, входит мой отец (тогда он был просто Тихон Тихонович, не в сане) и вручает ему антиминс, на котором написано: «Преподан для священнодействия в Успенском соборе...». Почему отец Кронид передал антиминс моему отцу? Они близко общались в те годы. Отец был учителем в местной школе и встречался с теми монахами, которые после закрытия Лавры оставались в Загорске и жили на частных квартирах. И отец Кронид передал ему на сохранение антиминсы, потому что, с одной стороны, мой отец был глубоко верующим человеком, а с другой – он не был еще тогда священнослужителем, а значит, угроза ареста была для него меньшей. Первая служба в Лавре была на Пасху, и первый колокольный звон раздался в Пасхальную ночь. Нас, детей, конечно, мама не взяла ночью на службу, и мы с братцем (особенно я, брат был помладше) очень переживали, что нас не взяли. Соседка-старушка с нами осталась. Мы раскрыли все форточки, а была очень холодная весна, и стояли некоторую часть ночи под форточками, слушали звон и плакали от радости. В Лавру стали прибывать монахи, в основном старцы и среднего возраста, из лагерей. И такие они были измученные, истощенные... Мама пела в первом хоре Лавры. И она, и ее друзья принимали самое активное участие в жизни монахов: обеспечивали и одеждой, и пищей, ведь в монастыре пока еще ничего не было налажено.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Закрыть itemscope itemtype="" > «На передовой от причастия не отказываются» Как капитан Якименко стал священником и служил с Героем России 25.02.2023 520 Время на чтение 4 минуты Источник: Крестовский Мост Памятное фото 10-летний давности: отец Михаил Васильев и отец Сергий Якименко причащают военнослужащих 33 года назад Сергей Якименко окончил Высшее инженерное училище Ракетных войск и готовился к военной карьере. А сегодня он – иерей Сергий, служит в храме Великомученицы Варвары и преподобного Илии Муромца при Главном штабе Ракетных войск стратегического назначения. В конце прошлого года получил высокую награду – медаль благоверного князя Димитрия Донского «за мужественное несение пастырского служения в военных условиях». Всё началось… с уборки Этот «стратегический» храм находится в подмосковной Власихе. Его настоятелем был легендарный отец Михаил Васильев, Герой России, погибший в ноябре прошлого года. Отец Сергий был правой рукой отца Михаила во всех его служениях, в том числе и в горячих точках. Сам он из семьи военных: отец, брат, дед, прадед — все служили в армии. И Сергей поначалу пошёл этим же путём. К вере его привела мама, когда он уже был офицером. Она трудилась за свечным ящиком в только что построенном храме во Власихе. Началось служение будущего священника с уборки: несколько лет он помогал наводить в церкви чистоту и порядок. Совет отца Михаила Однажды отец Михаил посоветовал ему, капитану, поступать в Православный Свято-Тихоновский университет. Сказал: «Надо тебе держать путь в священники». — Первой моей реакцией были сомнения и неуверенность, — рассказывает отец Сергий. — Я знал, что там нелегко учиться, что некоторые поступают и не могут окончить. Да и возраст был уже немалый, далеко за тридцать. И всё-таки он послушался: поступил и отучился на богословско-пастырском факультете. На 4-м курсе его рукоположили в диаконы, позже — в иереи. — Отец Михаил стал мне и духовником, и отцом, — говорит он. — У него можно было спросить любой совет. Мне повезло в жизни, что я его встретил. Я ведь раньше жил совсем по-другому. У меня был один ребёнок, а теперь — четверо. Я успел побывать коммунистом… Если бы не он, не знаю, как бы сложилась моя жизнь. До прихода к вере было ощущение какой-то неопределённости, неустойчивости. Господь же всё чётко выстроил.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/25/na_per...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010