Зачем ты говоришь о свете и свете? Какое различие между жизнью и жизнью? Какая разница? Удивительно и то, что Отец назван (просто) светом, а Сын — с прибавкою члена. Иоанн говорит: Бог есть свет (1 Ин. 1:5), а о Сыне: был Свет истинный . Отец наименован светом в отвлеченном смысле. Так как против божества Отца еретическая дерзость не осмеливается восставать, хотя ее дерзости против Христа являются большим оскорблением и для Отца, то относительно того, что всеми признается единогласно, Писание ограничивается простым словом, а то, что возбуждает сомнение, оно подтверждает с особою силой. Отец называется светом — без всякого прибавления, потому что Он достаточно проповедан, чтобы быть известным. И Сын называется светом, но чтобы кто не сказал, что тот свет духовный, а этот поддельный, прибавлено: Свет истинный . Далее, чтобы кто не сказал, что как солнце — светило, так и луна — светило, но одно — светило великое, а другое — светило малое, точно так и Отец свет, но свет великий, и Сын свет, но малый, чтобы не сказал кто этого, Исаия предупреждает: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий (Мф. 4:15, 16; ср. Ис. 11:12). Если Бог свет, и свет великий, то и Бог велик. Если Бог свет, как написано у Иоанна, что Бог есть свет (1 Ин. 1:5), если Бог свет великий, то и Бог велик. Конечно, велик Родивший и велик Рожденный; велик корень, велик и плод; велик свет, велико и сияние. Я не знаю великого и малого, но знаю великого единого Бога, Троицу. Велик Бог: Бог великий, вечный , говорит Исаия; и Павел: ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа (Тит. 2:13). Велик Бог, велик Господь, как говорит Давид: Велик Господь наш и велика крепость Его (Пс. 146:5). Так как крепость и сила одно и тоже (ведь Христос есть Божия сила), то словами: Велик Господь наш он как будто хотел сказать: велик Отец, велика и сила Его. Велик Господь наш и велика крепость Его.

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

Как в миру стать смиренным, отсечь свою волю, если нет даже духовного отца? Все-таки желательно иметь хоть какого-то духовного руководителя, по крайней мере более или менее регулярно исповедоваться у одного и того же священника. Нужно, чтобы какой-то здравомыслящий человек тебя знал и помогал тебе разобраться в твоей жизни. Это во-первых. Во-вторых, смирение для человека, живущего в миру, состоит не в отсечении своей воли перед духовником. Даже если человек имеет духовника, то он не может постоянно, в течение дня отсекать перед ним свою волю. Смирение для мирянина состоит в том, чтобы делать не по-своему, а так, как учит Священное Писание, как учат святые отцы. Вот это и будет для него отсечением своей воли – жить не своим разумом, а разумом Церкви. Если же человек, живущий в миру, будет искать такого же послушания, как насельник монастыря, то он его не найдет и может разочароваться. Он должен понимать, что для него такое послушание невозможно и что с него за это не взыщется. Повиноваться он должен, прежде всего, учению Церкви и в разумных пределах своему духовному отцу – тому священнику, которому он постоянно исповедуется. В Евангелии от Матфея говорится: А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос 100 . Эти строки из Евангелия служат у иноверцев доводом в пользу того, что православие отступает от евангельских заповедей. Я даже не знаю, что на это отвечать, ведь слово «отец» мы постоянно употребляем, оно для всех православных людей вполне естественно. Как быть? Если сектанты так последовательны, то пусть они в семье не называют своего отца «папой», а называют его «дядей Петей», например. «Папа» – это ведь то же самое, что отец. Нельзя говорить именно слово «отец» или нельзя никого называть отцом даже в домашнем варианте, допустим «папа»? Или «папа» можно говорить, а «отец» нельзя? Если понимать это буквально, то получается абсурд.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Как люди, несмотря на свою плотскость, на свою привязанность к земным и телесным нуждам и предметам, постоянно сознают в себе присутствие высшей силы, духовного начала, которое, будучи соединено с их телесным, материальным началом, проникает во все его действия, руководит им, оживляет и даже одухотворяет тело: так, без сомнения, и несравненно в высшей степени, чувствовалось и сознавалось Иисусом присутствие в Себе Божества, Которое, существенно соединившись с Его Человеческою природою, постоянно пребывало в Нём, или, как выражается Апостол: в Том живет всяко исполнение Божества телесне ( Кол.2:9 ). Что Иисус Христос постоянно сознавал в Себе это присутствие Божества, видно из того, что Он постоянно называл Бога Отцом Своим, а Себя Сыном Божиим; говорил, что Он и Отец составляют едино ( Ин.10:30 ); что Он в Отце и Отец в Нём, так что видевший Его видел и Отца ( Ин.14:9–11 ). И потому все Божеские свойства и действия принадлежат Ему в равной степени, как и Отцу. Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хощет; и вообще, что творит Отец, то и Сын творит так же ( Ин.5:19,21,26 ). И это Иисус Христос не только Сам сознавал и говорил Своим ученикам, но и ученики и все веровавшие в Него признавали и видели в Нём. Когда Слово стало плотию, – говорит возлюбленный ученик Иисуса Христа, – и обитало с нами, полное благодати и истины: то мы видели славу Его – славу, как Единородного от Отца ( Ин.1:14 ); и о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши о Слове жизни: ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам; о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение с Отцом и Сыном Его, Исусом Христом ( 1Ин.1:1–3 ). Присутствие Божества в Иисусе Христе обнаруживалось в необыкновенной чудотворной силе, посредством которой Он совершал чрезвычайные чудеса, в проявлении принадлежащей одному Богу власти прощать грехи ( Мк.2:5–11 ) и даровании Им такой же власти и ученикам Своим ( Ин.20:22,23 ); в необыкновенной премудрости и животворности Его слова, которые проявлялись в Его учении, Его проповеди, в действии на умы и сердца людей: потому что слова Его были дух и жизнь. К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, – говорил Ему Апостол Пётр в то время, как многие соблазнялись проповедью Его о хлебе животном и оставили Его; но мы уверовали и познали, что Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Ин.6:63,68,69 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Когда говорится, что Отец святых пребывает на небе, то не нужно это так понимать, что Он тело имеет (описуем в каком-либо телесном образе) и живет на небе; потому что если бы существо Божие нужно было представлять себе в известных границах или описуемым в каком-либо ограниченном образе, то Бог оказался бы менее неба, Его объемлющего; между тем как должно представлять себе, что Он невыразимой силой Своего Божества Сам объемлет и поддерживает всю вселенную. И вообще те места (Писания), которые, по мнению людей, простодушных в букве своей высказывают ту мысль, что Бог обитает на определенном месте, нужно понимать так, чтобы соответствовали они возвышенным и духовным понятиям о Боге. Таковы в Евангелии Иоанна следующие места: Пред праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти из мира сего к Отцу (явил делом что) возлюбил Своих, которые были в этом мире, до конца их возлюбил (13,1). И тотчас вслед за тем: Хотя Он знал, что Отец все отдал в руки Его, и что Он знал, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит (13,3). И несколько позднее: Вы слышали, что Я сказал вам: Иду от вас и снова приду к вам. Если бы вы любили Меня и никто из вас не спрашивает: Куда идешь Ты (16,5). Если эти места нужно понимать пространственно, то естественно и следующее: Иисус отвечал и сказал к ним: Кто Меня любит, тот соблюдает слово Мое и Отец Мой возлюбит его и Мы приидем к нему и обитель у него сотворим (14,23). Но это место нужно понимать без сомнения не пространственно же, как если бы Отец и Сын отправились к тому, кто любит слово Иисусово; следовательно, и те места нельзя понимать пространственно 134 ; а выражено ими то лишь, что Сын Божий, снизошедший до нас и во время Своего пребывания между людьми сравнительно с истинным Своим достоинством находившийся в состоянии уничижения, отходил из земной, свободно избранной Им бедности, к полноте того, что Ему по истине принадлежит, и мы Его зрели там облеченным в совершенство, там, где и мы все получим во владение себе и от всех недостатков освободимся, если выберем Его в путеводители. Это посему не смущает нас, что Сын Божий возвратился к Отцу, его пославшему; – что Он оставил мир и отошел к Отцу. И место в конце Евангелия от Иоанна: Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (20,17) должны мы стараться понимать более в таинственном смысле: восхождение Сына к Отцу со священной прозорливостью должны мы понимать более достойным Божества образом, так, т.е. что это было восхождение более духовное, нежели телесное 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o-molit...

Марк (12, 38) назвал это длинными одеждами (στολαι ), говоря: «блюдитеся от книжник», т. е. берегитесь, «хотящих во одеянии ходити». Подобным же образом сказал и Лука (20, 46).Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах… И не только этими, но и другими мелочами они показывали свое тщеславие. Слушай: Мф.23:6. Любят же преждевозлегания на вечерях, и преждеседания на сонмищих…,также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах, потому что на вечерах возлегали, а в синагогах сидели, Мф.23:7. И целования на торжищих, и зватися от человек: учителю, учителю.и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!»    Любят приветствия, выражаемые как словами, так и другими внешними знаками. Любят также, чтобы люди называли их учителями, или по-еврейски — равви. Мф.23:8. Вы же не нарицайтеся учителие: един бо есть ваш Учитель, Христос: еси же вы братия есте.А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;    Все другое, относящееся к обличению их, приводил как пустое и не нуждающееся во многих словах для пояснения, а теперь выставляет на вид властолюбие, как причину многих зол, и с большей настойчивостью заботится об его устранении. «Не» «нарицайтес»я, т. е. не желайте страстно называться. А если другие вас называют так, то это не послужит к вашему осуждению. Мф.23:9. И отца не зовите себе на земли: един бо есть Отец ваш, Иже на небесех.и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец Который на небесах;    Сказал это не для того, чтобы возбранить нам называть отцами родителей плотских или духовных, а для того, чтобы мы знали, Кто по преимуществу и в собственном смысле Отец ваш. Такой Отец у нас — один Бог на небесах, а отцы плотские и духовные — скорее содействователи и слуги Его в рождении нас. Итак, говорит: отцом себе по преимуществу и в собственном смысле никого не называйте на земле, потому что такой Отец — на небе: один Бог в трех Лицах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мф.23:6.   Любят же преждевозлегания на вечерях, и преждеседания на сонмищих …, также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах, потому что на вечерах возлегали, а в синагогах сидели, Мф.23:7.   И целования на торжищих, и зватися от человек: учителю, учителю . и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!» Любят приветствия, выражаемые как словами, так и другими внешними знаками. Любят также, чтобы люди называли их учителями, или по-еврейски — равви. Мф.23:8.   Вы же не нарицайтеся учителие: един бо есть ваш Учитель, Христос: еси же вы братия есте . А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья; Все другое, относящееся к обличению их, приводил как пустое и не нуждающееся во многих словах для пояснения, а теперь выставляет на вид властолюбие, как причину многих зол, и с большей настойчивостью заботится об его устранении. «Не» «нарицайтес» я, т. е. не желайте страстно называться. А если другие вас называют так, то это не послужит к вашему осуждению. Мф.23:9.   И отца не зовите себе на земли: един бо есть Отец ваш, Иже на небесех . и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец Который на небесах; Сказал это не для того, чтобы возбранить нам называть отцами родителей плотских или духовных, а для того, чтобы мы знали, Кто по преимуществу и в собственном смысле Отец ваш. Такой Отец у нас — один Бог на небесах, а отцы плотские и духовные — скорее содействователи и слуги Его в рождении нас. Итак, говорит: отцом себе по преимуществу и в собственном смысле никого не называйте на земле, потому что такой Отец — на небе: один Бог в трех Лицах. Мф.23:10.   Ниже нарицайтеся наставницы: един бо есть Наставник ваш, Христос . и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник «— " _ ; Христос. Учитель ( ραββι ) и наставник ( καθηγητης ) — одно и то же. Повторяет прежнюю речь, чтобы сильнее отклонить от такого зла. Как название одним Учителем Христа не исключает названия Учителем и Бога, так и название одним отцом только Бога не исключает названия Отцом и Сына. Сказано же «един» и «един» для противопоставления только людям и Ангелам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мы уверены, что, когда Учитель придет к нам во второй раз, Он продолжит Свое учение, прерванное Им на Елеонской горе. Тогда Сам Учитель будет говорить о вещах, о которых у евангелистов и апостолов мы прочитать не можем. А сейчас наша школа – Церковь Христова. Следует отметить благородный характер ее учительства, харизма которого передается через рукоположение. Любое учение рассматривается собором епископов и утверждается восприятием (акцепцией) народа церковного. Следует отличать харизму учительства от знаний. Знания в рукоположении не передаются. Как рудокоп руду, так пастырь добывает знание церковного учения через духовное делание и учительство. Перейдем к теме отцовства. Почему всетаки имеются отцы? Пророк Елисей обращается к Илии: Отче, Отче 79 Елисей и Илия – пророки, но никого из них нельзя называть отцом. Сам Христос рассказывает притчу о богаче и Лазаре, где тоже имеется обращение: Отче Аврааме! ( Лк.16:24 ). И при этом Господь говорил, что никого не следует называть отцом. Как объяснить это противоречие? Обращение «отец» не запрещено. В каком смысле отцом является священник? Христос сказал, что Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня ( Ин.7:16 ). Дети называют отцами своих родителей, так как они получили от них жизнь. Священник – отец посредством благодати, полученной через рукоположение. Он – проповедник, учитель, совершитель Таинства Крещения, но к жизни вечной рождает не он, а Бог. Священник погружает младенца в воду и молится, а рождает Господь. Рождение происходит от Духа Святого, но через человека, поэтому, когда мы говорим: «отец Петр», «отец Николай», «отец Иоанн», мы всякий раз обращаемся к Отцу Небесному, Который приходит к нам через людей, поставленных на это служение. После Нагорной проповеди народ дивился учению Его ( Мф.7:28 ). Чему он дивился? Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи ( Мф.7:29 ). В чем же заключается различие? Книжники и фарисеи честно отрабатывали свой хлеб, повествуя о том, что сказано в книге Второзакония или у пророков. Чтобы узнать, как следует поступить в той или иной ситуации, они открывали Писание и учили в соответствии с ним. А Христос добавлял к написанному: А Я говорю вам. Вот в чем состояла суть Его учительства. Так не говорил никто из иудеев. Это шокировало людей, это потрясало их. Одни говорили, что Он сумасшедший, другие – что в Него вселился бес. Однако Господь не походил ни на сумасшедшего, ни на бесноватого. Кто же Он? И эта загадка три с половиной года будоражила всю Иудею. Действительно, Кто же Сей, если и ветры и море повинуются Ему? ( Мф.8:27 ). Кто же Сей, Кто после Бога говорит чтото еще? Это всех потрясало, одних смущало, других соблазняло, иных злило, некоторых покоряло, и они, не задумываясь, шли за Ним и учились у Него. Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Он учил как Дающий учение, а не как преподающий его. Слова Христовы воздействовали на сердце, а не только на разум, они покоряли слушающего, не оставляя его равнодушным.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

О правильном устроении духовника отец говорил мне, что кто искренне ищет Бога, к тому люди сами тянутся, а кто ищет людей, тот потеряет себя.  Еще он говорил мне: «Вот придешь на Страшный Суд и скажешь: " Господи, я всю жизнь Тебе служил " . А Господь ответит: " А Я тебе за это хорошо платил " ». Имелись в виду не только деньги, но и душевные, и духовные утешения. За все нам заплачено с лихвой — перед Богом лучше не стоять в ожидании награды, а пасть ниц, умоляя о милости.  И еще, помню, я поссорился со своим другом Борей (ныне покойный протоиерей Борис Ничипоров) и пожаловался на него нашему общему духовному отцу. Отец Георгий ответил мне, что мы ведь собираемся войти в Царство Небесное, а там все пребывают в любви и единении. Как же мы туда войдем с нашими укоризнами?  Еще однажды отец Георгий замечательно сравнил отцовскую и материнскую любовь: «Мать себя приносит в жертву сыну, а отец приносит сына в жертву Богу». И действительно, вспомним библейскую историю Авраама и Исаака. «Мною клянусь, говорит Господь [Аврааму — прим. прот. Константина], что, так как ты ... не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и ... благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:16-18). И ведь именно Исаак, тот сын Авраама, которого он по велению Божиему решился принести Богу в жертву, стал родоначальником избранного народа (см. Быт. 22:1-8).  Однажды отец Георгий высказал замечательное сравнение: «Как мать, вынашивая дитя во чреве, старается ничем не повредить ему, чтобы оно родилось полноценным, а не уродом, так и всякий человек должен бережно относиться к своей душе, чтобы она после телесной смерти отошла в иной мир готовой к полноценному существованию в нем, а не уродливой или — еще хуже — обреченной на вечную мучительную смерть». Об этой смерти сказано в Апокалипсисе: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8). 

http://patriarchia.ru/md/db/text/5633126...

Одним супругам, которые не ладили между собой, что плохо отражалось и на их ребенке, отец Порфирий сказал: «У вас сейчас плохие взаимоотношения, но ваш ребенок вас соединит. Не надо ссориться у него на глазах, потому что этим вы травмируете его психику. Берите пример с его невинности. Не тащите его назад своими раздорами. Пусть он идет вперед, взяв вас обоих за руки, чтобы вы тоже шли вперед. Между вами — ваш ребенок, а вы справа и слева от него, держась за его ручонки, идете вместе с ним вперед и ввысь». Это были образные слова Старца, которыми он хотел живописать перед ними картину, напоминающую слова Христа: Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное и Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное . Бог не дал им ребенка, чтобы он не был несчастен У одних молодых супругов были большие проблемы с рождением ребенка. У женщины постоянно случались выкидыши, ей сделали операцию, и в конце концов врачи сказали, что она не сможет иметь детей. Тогда супруги решили усыновить чужого ребенка. С помощью одного своего знакомого, близко знавшего отца Порфирия, они нашли одну незамужнюю женщину и предложили ей усыновить ее ребенка. В то время как все уже было обговорено, прежде чем начать оформление усыновления, знакомый супругов, он же был и посредником в усыновлении, захотел обсудить этот вопрос со Старцем. Когда отец Порфирий выслушал его рассказ, то взял его за руку и стал подробно рассказывать ему о характере супругов. У женщины были психологические трудности и т. д. — Я правильно говорю? — спросил наконец Старец. — Да, Геронда. Вы говорите так, как будто видите их перед собой. — Да, они стоят передо мной. Поэтомуто Бог и не дал им ребенка, чтобы он не был несчастен. Перестань выступать посредником в деле усыновления. Я так и поступил. Усыновление не состоялось. Различные советы Приближайся к Богу памятью любви Отец Порфирий был пустынным соловьем, который своей жизнью славословил Бога за мир, Им сотворенный, и благодарил Его за любовь, которую Он даровал нам. Во время одного моего посещения Старца я застал его больным в доме у знакомых, которые за ним ухаживали. Он сидел в кровати, рядом с ним был мой друг — его духовный сын. Отец Порфирий говорил ему о памяти смертной. Он сказал: «Существует много путей спасения. Иной человек хочет приблизиться к Богу не памятью смертной, но памятью любви. Он обращает свою душу к небу и просит Бога (при этих словах Старец воздел свои руки и поднял глаза вверх) даровать ему Свою любовь, чтобы и он мог любить. И так он обретает путь своего спасения». Отец Порфирий показал нам замечательный путь освобождения, которым, по всей вероятности, шествовал и он сам. Своими подвигами он преодолел страх смерти и еда, превзошел даже надежду на райское воздаяние, потому что он вкушал рай уже здесь. Первый совет

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Он же сказал ему: «сын мой, ты всегда со мной и все мое твое. А о том надо было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» ( Лк. 15:11–32 ). Эта притча говорит о безграничной любви Бога к людям. Отец здесь – Бог, сыновья – люди, т. е. все грешное человечество. Младший сын согрешил тем, что не пожелал служить отцу, покинул его и ушел из его дома, чтобы жить эгоистической и независимой жизнью. Вскоре, промотав все полученное от отца, не живя по заповедям Божиим, внезапно оказался в ужасном положении – голодный, холодный, униженный, без всякой нравственной и духовной поддержки, одинокий и потерянный. (Так бывает со всеми, ушедшими от любви Божией). Старший же сын, хотя и остался жить и работать в доме отца, но духовно был далек от него. Не любя брата, оторвался и от единения с отцом. ( 1Ин. 3 ). Роптал на отца и осуждал его за то, что тот оказал милость возвратившемуся блудному сыну. Не захотел даже назвать брата «братом», а сказал про него: « сей сын твой , расточивший имение свое с блудницами...» Укоряя отца в несправедливости, он не пожелал войти в дом, чтобы порадоваться спасению брата. Но отец, не взирая на греховность своих детей (безнравственность, неблагодарность, завистливость, нелюбовность, грубость) звал их обоих и раскрывал им свои объятия. Когда младший сын, ободранный и голодный, робко приближался к дому отца, то увидев его еще издалека отец сжалился над ним, побежал ему навстречу, бросился ему на шею, нежно целовал его. И когда такая любовь потрясла душу блудного сына, он воскликнул: «отче, я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться твоим сыном...» А отец проявил тогда новую щедрость любви, милосердия и прощения. Он приказал рабам принести сыну лучшую одежду, новую обувь и, как наследнику, не рабу, надеть перстень на руку его. А затем, в честь покаявшегося сына устроил великий пир с пением, ликованием и угощением друзей. К старшему сыну, когда тот возвращался с поля, отец также вышел навстречу, не упрекал за суровость, а нежно просил разделить с ним радость возвращения младшего брата. «Сын мой, ты всегда со мной и все мое – твое...» Неизвестно, дошел ли в конце концов до сердца старшего сына зов отца, явился ли он на пир радости и любви. Но младший был уже в доме и разделял с отцом радость любви. Несомненно, что покаяние блудного сына было искренним, глубоким и полным. Оно началось в его душе еще там, в чужой земле, когда, умирая от голода и тоски пришел он в себя и воскликнул: «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче, я согрешил...».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010