Послание к Титу, подобно посланиям к Тимофею, содержит преимущественно указания пастырских свойств; но в нем находится изображение и догматических истин о явлении спасительной благодати (2:11–13) и о спасении чрез Иисуса Христа – Бога (3:4–7), и заблуждений иудействующих (1:10–16). По изложению послание сие сходно более всего с посланием к Ефесянам. Здесь изложение более ровное, нежели в посланиях к Тимофею, где видно большее оживление Апостола Павла, так-как Тимофей, кажется, был для Павла ближе по духу, сердцу и образованию, нежели Тит, происходивший не из Иудеев, а из язычников, между тем как Тимофей по женской линии был Иудей и измлада знал Свящ. Писание. Сохранение и распространение послания к Титу во вселенской Церкви было такое же, как и посланий к Тимофею, а потому и свидетели о его подлинности почти все те же. Св. Климент, епископ Римский, приводит из сего послания 4-ый стих 2-ой главы и 1-ый ст. 3-ей главы (см. о сем подробнее в сочинении А, Клитина: «Подлинность посланий к Тимофею и Титу», стр. 202–298), а св. Ириней, епископ Лионский, в своем сочинении против ересей (в кн. 3, отд. 3), говорит: «Павел повелевает нам после первого и второго вразумления от еретика человека отступать» (сравн. Тит. 3:10 ). Так-как послание к Титу находится в списке Мураториевом и переводе Сирском (Пешито), то можно сказать, что в конце II-ro века как Восточная, так и Западная Церковь считала это послание подлинным. Историк Евсевий называет его «обязательным», а блаж. Иероним свидетельствует, что послание к Титу признавал подлинным даже Татиан , глава энкратитов, который отвергал другие послания. В последующее же время многие св. отцы писали объяснения на сие послание. В Православной Церкви послание к Титу читается за церковным Богослужением в таком порядке: Гл. 1, ст. 1–4, гл. 2, ст. 15, и гл. 3, ст. 1–3, 12–13 и 15 в день св. Тита, 25-го августа. Гл. 1, ст. 5–16, и гл. 2, ст. 1 в четверток 28-ой недели. Гл. 1, ст. 15–16, и гл. 2, ст. 1–10 в пяток « » Гл. 2, ст. 11–14, и гл. 3, ст. 4–7 в день Крещения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Угодья, стр. 19. Достопримечательные предметы, стр. 20. Настоятельство, отличие, преимущества, степень и штаты, стр. 23. Список настоятелей, стр. 27. Гледенский монастырь, стр. 35. Приложения, стр. 39–62. Владимир (на Клязьме). 6) Взгляд на достопамятности Владимира. Соч. Н.... Д…. М. В тип. Лазарев. Института. 1838. (12) 80 и II стр. Во 2-й главе, стр. 28–61, говорится об Успенском монастыре, в 3-й (стр. 61–74) – о монастырях мужском Рождественском и Успенском девичьем и в 4-й о церквях Владимирских. 7) Памятники древности во Владимире Кляземском. Соборы: кафедральный Успенский и бывший придворным в. к. Всеволода – Дмитриевский . Сочинение В. Доброхотова. М. В Унив. тип. 1849. (8) 200 стр. 1 Гл. I. История собора, стр. 1. – Гл. II. Нынешнее состояние собора, стр. 1, 38. – Гл. III. Достопримечательности собора: иконы, сосуды, кресты, евангелия и другие драгоценности, стр. 70 – Гл. IV. Соборная ограда и колокольня, Владимирская иерархия, стр. 109. (Эта статья, по замечанию автора, присоединена потому, что описанные в ней лица или священноначальствовали в Успенском соборе, или, пребывая временно во Владимире, более или менее имели влияние на судьбу его.) Дмитриевский собор, стр. 136. Приложения, стр. 173. (Разные акты.) 8) Дмитриевский собор во Владимире (на Клязьме). Строен от 1194 до 1197 года. М. 1849. II, 114, II и III стр. (кроме-заглавия и посвящения) текста и 23 рисунка в лист. Это сочинение, изданное графом С. Г. Строгановым посвящено им К. А. Тону. Текст заключает в себе, вместе с исследованием архитектурным и археологическим, историю храма и известие о его возобновлении в прежнем его виде, в 1847 г. – Рисунки изображают фасады здания и все архитектурные подробности. Они литографированы в Литогр. Институте Роппольта, в Москве, с рисунков Ф. Дмитриева. Некоторые из них печатаны красками. Вологда. 9) Описание Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря, составленное П. Савваитовым . Спб. 1844 (8) 46 и 2 (неп.). В тип. Штаба Отд. Корпуса Внутрен. Стражи. Местоположение и название, стр. 3. Начало и жизнь основателя, стр. 4. Здания, стр. 6. Угодья, стр. 17. Настоятельство, отличие и степень, стр. 19. Достопамятные происшествия, стр. 23. Достопримечательности, стр. 30. Список настоятелей, стр. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), ап. Варфоломея на 4 и ап. Варнавы на 4. Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы. Впрочем, В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», ч. 1, отд. 3, гл. 28) допускает при полиелее святого в субботу пение Богородичного канона из службы святого или общего канона Богородицы, глас 8-й: «Воду прошед...» (из Часослова) или «Колесницегонителя фараона...» (из приложения Октоиха) . Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос ап. Варнавы, глас 3-й; седален ап. Варфоломея, глас 8-й. «Слава» – седален ап. Варнавы, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос ап. Варфоломея, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен апостолов (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры апостолов, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – апостолов, глас 5-й: «Премудрость Божия...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Блажим Тя, Богородице Дево...» (см. прил. 2-е). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 1-й: «Гавриилу вещавшу...». На часах – тропарь апостолов. Кондаки ап. Варнавы и ап. Варфоломея читаются попеременно. На Литургии блаженны ап. Варфоломея, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и ап. Варнавы, песнь 6-я – 4. На входе – «...во святых Дивен сый...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь апостолов; кондак ап. Варфоломея. «Слава» – кондак ап. Варнавы, «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-24/

По Трисвятом – тропарь преподобных отцов, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных отцов, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны преподобных отцов (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобных отцов на 8. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобных отцов на 8. Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы. Впрочем, В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», ч. 1, отд. 3, гл. 28) допускает при полиелее святого в субботу пение Богородичного канона из службы святого или общего канона Богородицы, глас 8-й: «Воду прошед…» (из Часослова) или «Колесницегонителя фараона…» (из приложения Октоиха) . Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». По 3-й песни – седален преподобных отцов, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобных отцов, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобных отцов (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобных отцов, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобных отцов, глас 6-й: «Блаженства непорочных...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобных отцов, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 3-й: «Тя, ходатайствовавшую...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-09-10/

В период пения Октоиха на Литургии в субботу рядовые чтения следуют после чтений святых. В воскресные дни рядовые чтения предваряют чтения святого. В седмичные дни рядовые чтения предваряют чтения святого, даже при полиелейном и бденном святом; впрочем, при бденном святом рядовые чтения обычно переносятся на предыдущий или на следующий день. Б. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 6. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Спаси от бед...». По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и прп. Евфросинии на 8. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и прп. Евфросинии на 8. Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы. Впрочем, В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», ч. 1, отд. 3, гл. 28) допускает при полиелее святого в субботу пение Богородичного канона из службы святого или общего канона Богородицы, глас 8-й: «Воду прошед...» (из Часослова) или «Колесницегонителя фараона...» (из приложения Октоиха) .

http://patriarchia.ru/bu/2024-07-20/

Приход прп. Иосифа Волоцкого на Волок Ламский. Клеймо рамы с Житием прп. Иосифа Волоцкого. 1697 г. Иконописец Григорий Антонов (ЦМиАР) Поскольку причиной ухода из Боровского мон-ря называлось несогласие братии с намерением прп. Иосифа ввести строгое общежитие, то следует полагать, что общежительный устав он ввел в И. В. м. уже с основания обители. В Краткой редакции Устава (древнейший список - РНБ. Солов. 326/346. Л. 4-43; изд.: Иосиф Волоцкий. 1959. С. 296-319) прп. Иосиф изложил основы строгого общежития: равенство монахов, отказ от любой собственности, обязательный труд для всей братии, запрет отлучек из мон-ря, разговоров на трапезе и в кельях. Братия носила самую простую одежду, молилась на продолжительных службах в холодной церкви и довольствовалась непритязательной пищей. По благословению игумена некоторые монахи носили под одеждой вериги или панцири, другие принимали обет спать сидя, совершали в день от 1 тыс. до 3 тыс. поклонов. Те, кто не выдерживали установленных порядков, покидали мон-рь, жалуясь: «...жестко есть сие житие; в нынешнем роде кто может таковаа понести?» Имущество и деньги, к-рые вкладчики давали в мон-рь при пострижении, оставались в общемонастырском владении (Житие прп. Иосифа. 1868. Стб. 467, 468; Иосиф Волоцкий. 1959. С. 217). В Пространной (Минейной) редакции Устава (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 499-615), включавшей 14 глав, всей братии предписывались единообразная пища и питье, но правила поста устанавливались в зависимости от сил каждого инока («не всемъ бо вся равна скудости ради тщаниа и изнеможениа силы») в соответствии с принципом «трех устроений». Тот же принцип действовал и относительно ношения одежды и обуви. Казначей следил за тем, чтобы никто из иноков не имел в келье ничего лишнего, сверх норм, определенных в Уставе. Строго запрещалось брать к.-л. вещь, делать приписки в книгах без благословения настоятеля, приносить в обитель вино (Там же. Стб. 524-530, 542-543). Под любым предлогом запрещались вход в обитель женщинам и проживание в мон-ре детей (Там же. Стб. 543-546). В особых главах содержались требования обязательного участия всех монахов, кроме болящих, в общих работах и монастырских службах (Там же. Стб. 530-542). В управлении мон-рем решающая роль принадлежала соборным старцам (10 или 12 чел. во главе с настоятелем и келарем). Прп. Иосиф считал, что именно за старцами было последнее слово в выборе настоятеля, они осуществляли контроль над повседневной жизнью братии (Там же. Стб. 570-609). Особая, 10-я гл.- «Отвещание любозазорных и сказание въ кратце о святых отцехъ, бывшихъ в монастырехъ, иже в Рустей земли сущихъ» представляла собой опыт обобщения многолетних размышлений прп. Иосифа об устройстве рус. мон-рей (Там же. Стб. 546-563; Отвещание любозазорных//ЛЗАК за 1862-1863 гг. СПб., 1864. Вып. 2. Отд. 2. С. 79-93). Главная идея «Отвещания...» - необходимость единодушия и единомыслия настоятеля и братии, продемонстрированная на многочисленных примерах монастырской действительности.

http://pravenc.ru/text/673721.html

ч. резолюции правящего архиерея, представляющие общеепархиальный интерес, распоряжения по духовно-учебному ведомству, журналы заседаний и постановления Орловского епархиального училищного совета, распоряжения правлений местных духовно-учебных заведений, разрядные списки их воспитанников, журналы и протоколы съездов духовенства, воззвания о пожертвованиях; известия о наградах, переменах по службе, списки вакансий, сообщения о присоединении к Православию, отчеты о состоянии церковноприходских школ и школ грамотности и т. п., в 80-х гг. XIX в.- также «Перечневые ведомости о движении дел и количестве бумаг по духовной консистории». В неофиц. отделе регулярно публиковались слова, поучения и речи правящих архиереев, ректоров и преподавателей ДС, др. клириков епархии (в 1865-1904, по подсчетам редактора Светозарова, «было помещено более 2000 проповеднических произведений» («40-летняя годовщина издания Орловских епархиальных ведомостей». 1905. Отд. неофиц. 1/2. С. 3)), богословские и церковно-практические статьи и заметки, педагогические, исторические, краеведческие и этнографические материалы, биографии, некрологи и воспоминания, церковно-общественная публицистика, духовная поэзия, епархиальная хроника, библиографические обзоры, рецензии и объявления. Тематика богословских статей разнообразна. Серьезные исследования были изданы, напр., по Свящ. Писанию: «По вопросу о времени полного завершения канона ветхозаветных книг у палестинских иудеев» (1880. 13. С. 966-975; 14. С. 1040-1052), «Видение великой силы, Дан. X-XII гл.» (1884. 24. С. 1544-1560; 1885. 1. С. 16-32; 8. С. 589-599) и «Иудеи и книга пророка Иезекииля» (1889. 13. С. 855-873; 21. С. 1516-1534; 1890. 11. С. 752-762; 19. С. 1426-1442; 21. С. 1578-1595) инспектора ДС С. М. Яницкого, «О братьях и сестрах Иисуса Христа, упоминаемых в Евангелии» прот. А. Богданова (1884. 7, 12, 17; 1885. 24; 1886. 1, 2); по патристике: «Разбор бесед Василия Великого на Шестоднев» прот. В. Детского (1887. 23. С. 1459-1476; 1888. 7. С. 401-415; 8.

http://pravenc.ru/text/2581555.html

Единственный действующий храм в г. Чердынь (закрывался только с 1940 по 1947 г.). Двухэтажная кирпичная церковь на высоком подклете с основным храмом, с двухъярусной звонницей-восьмериком над ним, полукруглой апсидой, трапезной и притвором в каждом этаже. Совмещает две церкви - зимнюю и летнюю, расположенные друг над другом. На первом этаже (теплом) размещается гл. храмовый престол Иоанна Богослова, на втором (холодном) - во имя Вознесения Господня. Соразмерно по одной оси размещены собственно храм, алтарь, трапезная и двухэтажная паперть обеих церквей. Упрощенная декоративная отделка фасадов, расцвеченная барочным завершением окон апсиды и части проемов верхнего этажа с семилучевыми цветками, точные пропорции придают храму неповторимую красоту и легкость. В интерьерах сохранились тябловые иконостасы 18 в., старые деревянные двери (на втором этаже). При осмотре храма установлены подписные и датированные иконы, выполненные чердынскими иконописцами Иваном Протопоповым (образ Стефана Пермского, 1794), Афанасием Головиным (образ Скобско-Печорской Богородицы, 1839) и его сыном Евфимием Головиным (образ Параскевы Пятницы, 1855). Ист.: РГАЦА. Ф. 214, Оп. 5, Д. 2224 (1912 г.), Д. 2336, Л. 21 - 22 (1917); ГАПО. Ф. 280, Оп. 3, Д. 219, Л. 1-2; Кировский областной архив, Ф. 237. Т. 1. Л. 41-42; Чердынский краеведческий музей им. А.С. Пушкина. 2558/3; Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией. СПб., 1841. Т. 1. 207. С. 397 - 398. Лит.: Берх В.П. Путешествие в города Чердынь и Соликамск: для изыскания исторических древностей. СПб: Печатано в военной типографии Главного Штаба его императорского величества, 1821. 234 с.; Вагнер Н. От Чердыни до Ныроба//Пермский сборник. М., 1860. Кн. 2, отд. IV (смесь); Грамота на построение церкви Иоанна Богослова в г. Чердыни//Пермские губернские ведомости. 1862. 36. С. 451; Дмитриев А. Историко-археологические очерки Чердынского края: По поводу столетия Пермской губернии//Календарь Пермской губернии на 1883 год. Пермь, 1883.

http://sobory.ru/article/?object=02967

Одно из первых упоминаний Д. р. с. как дня поминовения всех усопших содержится в сборнике новгородского происхождения XV в. (см.: Мелетий, архим. Историческое описание ставропигиального Соловецкого монастыря. М., 1881. С. 7. 10), но традиция поминовения в этот день, вероятно, значительно древнее. В монастырских Обиходниках Д. р. с. является днем поминовения усопшей братии. Так, столовый Обиходник Троицкой лавры 1-й пол. XVI в. предписывает предлагать «корм монастырской по всей братии в обители сей преставльшихся, а кормят в субботу в Дмитриевскую» ( Леонид (Кавелин). 1890. Гл. 5), в Уставе Волоколамского мон-ря того же времени сказано, что «в субботу Дмитровскую по преподобнем отце нашем начальнице святыя обители сея игумене Иосифе и по всей братии» (РГБ. Вол. 681. Л. 16 об.). Д. р. с. также упоминается в указе о трапезе Тихвинского мон-ря, написанном в 1590 г. (ДАИ. Т. 1. С. 222. 135), в Обиходнике Свято-Троицкой лавры 1645 г. (РГБ. Троиц. 249) и в сводном Уставе Свято-Троицкого и Кириллова Белозерского монастырей нач. XVII в. (ГИМ. Син. 534; см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 380). Вне мон-рей Д. р. с. воспринимали как день заупокойной молитвы обо всех усопших верных. Царь Иоанн IV Грозный повелел в Д. р. с. «петь панихиды и служить обедни по всем церквам и общую милостыню давать, и кормы ставить» ( Коринфский. 1901. С. 450). В Чиновнике московского Успенского собора под 23 окт. содержится следующая запись 2-й пол. XVII в.: «Пред памятию святаго великомученика Димитрия в пяток вечера бывает паннихида по всех православних христианех» (ДРВ. Т. 10. С. 68). В старообрядческих рукописях встречается компиляция из Обиходников и Уставов, посвященная Д. р. с. с заглавием: «Подобает ведати о суботе иже пред праздником великомученика Димитрия Солунскаго» (см.: БАН. Дружин. 457, 50-70-е гг. XVIII в.; Сочинения писателей-старообрядцев 1-й пол. XVIII в. СПб., 2001. С. 286). В XVII в. Д. р. с., по всей вероятности, еще не связывалась с поминовением воинов, павших в Куликовской битве.

http://pravenc.ru/text/172067.html

В «Дополнении к ”Опыту областного великорусского словаря“»: «Хлыстать, гл. ср. 1) Сплетничать. 2) Врать. 3) Ругать. Псков. Твер. Осташ. Хлыстка, и, с. ж. Сплетница. Псков. Твер. Осташ. Хлыстовка, и, с. ж. и Хлыстовница, ы, с. ж. То же, что хлыстка. Псков. Твер. Осташ. и, с. ж. Бродяга, шатающаяся по дворам. Владим. Хлыста, а, с. м. 1) Бродяга, шатающаяся по дворам. Владим. Хлыст, а, с. м. 1) Бродяга, шатающийся по дворам. Владим. 2) Взрослый парень. Этакой вырос хлыст, а баклушничает. Новгор. Борович.» (Доп. к опыту обл. влкр. сл., с. 291). Судя по этим данным, слово хлыст в значении «враль, повеса, фат» свойственно преимущественно севернорусским и западнорусским народным говорам. Слово хлыщ связывается скорее с южновеликорусскими говорами. С отношением хлыщ и хлыст можно сопоставить отношение хвощ и хвост. Хвощ – «споровое многолетнее растение с зелеными стеблями и очень мелкими чешуйчатыми листьями, сросшимися в кольца». Образование от хвост мотивируется тем, что это растение похоже на лисий хвост. Ср. болгарск. хвощ, польск. chwoszcz (cp. A. Brückner. Sownik etymologiczny jzyka polskiego, Warszawa, 1957, с. 187–188). В словаре В. И. Даля наряду с хлыст как синоним указывается и хлыщ. Значение этих слов определяется так: «фат, франт, щеголь, повеса, басист» (сл. Даля 1822, 4, с. 568). Так русский литературный язык в середине XIX в. обогатился новым словом при посредстве языка художественной литературы. Опубликовано вместе со статьями о словах замкнутый, влопаться и пружина под общим названием «Проблема исторического взаимодействия литературного языка и языка художественной литературы» в журнале «Вопросы языкознания» (1955, 4). В архиве сохранились две выписки на 2 листках и машинопись с авторской правкой (5 стр.). Печатается по машинописи с включением материалов выписок. – В. Л. Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010