Поскольку в 1902-1917 гг. «И. по С.-П. е.» издавались как приложение к духовно-просветительным журналам, имели с ними общих редакторов, но самостоятельной подписки на «И. по С.-П. е.» не было (подписчики могли выписать «Отдых христианина» или «Воскресный благовест» отдельно или за бóльшую плату вместе с «Известиями»), они по замыслу редакторов и издателей должны были публиковать помимо офиц. части «деловые статьи по предметам церковно-епархиальной жизни, хронику епархиальных событий» (1915. 1. С. 7). В неофиц. отдел лишь изредка попадали богословские статьи, напр. «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение» С. В. Троицкого (1914. 9. С. 8-13), написанная в ответ на имяславскую статью С. Н. Булгакова . В издании постоянно обсуждались вопросы церковной и общественной жизни. Множество статей и полемических заметок было написано прот. Николаем Дроздовым: «Закрепление мест» (1908. 2. С. 17-27), «Пьянство и духовенство» (1908. 3. С. 21-31), «За что убили экзарха?» (1909. 10. С. 16-21; см. также речь прот. Ф. Орнатского перед панихидой по убиенному архиеп. Никону (Софийскому) , экзарху Грузии (1908. 12. С. 16-21)), «Пререкаемый предмет» (о смертной казни) (1909. 18/19. С. 28-41), «Кругом и около Толстого» (1912. 1. С. 6-11), «О хулиганстве» (1912. 24. С. 4-5), «Богослужебный язык» (1913. 5. С. 12-15; 1914. 3/4. С. 4-9; отклик на нее И. В. Преображенского «К толкам о богослужебном языке и по их поводу» (1913. 11. С. 9-11)), «О Толстом и толстовцах» (1913. 12/13. С. 24-27), «Война и развлечения» (1915. 4. С. 4-6; 9. С. 5-6; 17. С. 3-6; 25. С. 5-7), «Приход без прихожан» (1916. 7. С. 3-5), «О поминовении умерших» (1916. 17. С. 4-6; 31/32. С. 11-12; 35. С. 6-8), «К реформе прихода» (1916. 23. С. 7-8), «Непримиримые» (1917. 28/29. С. 11-12), «О церковных ленинцах» (1917. 30/31. С. 8-11), «В соборные дни» (1917. 36/37. С. 10-12; 38/39. С. 13-15; 40/41. С. 7-9), «Митр. Московский Филарет» (1917. 48/50. С. 5-7). По вопросам церковной жизни писали также свящ. Николай Молчанов («К приходскому вопросу» (1909. 2. С. 21-26)), прот. Д. Троицкий («Отчего современное духовенство утратило влияние на народ» (1914. 13/14. С. 29-31; 15/16. С. 17-23; 17/18. С. 13-19; 19/20. С. 10-20)), свящ. Николай Чепурин («Братские беседы о миссионерском служении» (1914. 10. С. 12-14; 24. С. 9-16), «Спаситель Христос в русской жизни» (1917. 44/45. С. 11-14)), прот. Е. Кондратьев («Мысли о церковной импровизации» (1915. 31-34, 47-49; 1916. 19)), прот. Иоанн Острогорский («Суждение приходского столичного духовенства по вопросу о возрождении приходской жизни в столице» (1916. 22-31, 33, 34, 36/37, 39)).

http://pravenc.ru/text/293860.html

По примеру светских иллюстрированных развлекательных изданий, получивших распространение в кон. XIX – нач. ХХ в., в это же время появился ряд популярных духовно-назидательных журналов: «Русский паломник» (СПб., 1885–1917), «Воскресный день» (М., 1887–1917) прот. Симеона Уварова, «Кормчий» (М., 1888–1917), «Приходская жизнь»(Ярославль, 1899–1918), «Сеятель» (Уфа, 1913–1917) и др. Часть подобных Ж. д. выходила при правосл. мон-рях, которые выпускали до 1918 г. более 30 периодических изданий (включая листки), из них 8 – Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра, 4 – Троице-Сергиева лавра, 8 – рус. обители Афона и их подворья (в т. ч. 4 – Русский вмч. Пантелеимона мон-рь). В духовно-назидательных журналах богословские и церковно-общественные вопросы отступили на 2-й план, а главное место заняли духовные рассказы, описания паломнических поездок, миссионерских путешествий. В нач. ХХ в. церковными братствами и об-вами трезвости, а также частными лицами выпускалось ок. 40 наименований журналов и листков, посвященных борьбе с пьянством и пропаганде трезвого образа жизни, в т. ч. «Друг трезвости» (СПб., 1900–1901), «Отдых христианина»(СПб., 1901–1917), «Трезвая жизнь» (СПб., 1905–1914), «Трезвые всходы» (СПб., 1908–1914), «Заря трезвости» (Воронеж, 1914–1917). Некоторые из духовно-назидательных журналов по примеру светских изданий имели множество тематических приложений в виде книг, брошюр и листков. В посл. четв. XIX в. и особенно в нач. ХХ в. возникло немало специальных Ж. д. Из миссионерских изданий выделяются «Миссионер» (М., 1874–1879), еженедельно выпускавшийся Православным миссионерским обществом; «Братское слово», основанное проф. Н. И. Субботиным и посвященное изучению старообрядчества (М., 1875–1876, 1883–1899, 1906–1917); «Миссионерский сборник» (Рязань, 1891–1918), издававшийся братством св. Василия, еп. Рязанского; противосектантский ж. «Миссионерское обозрение» (К., 1896–1916), основанный и редактировавшийся В. М. Скворцовым. Христ. апологетике были посвящены журналы «Вера и Церковь » (М., 1899–1907) прот. Иоанна Соловьёва, «Православно-русское слово» (СПб., 1902–1906; в 1906–1907 гг. «Церковный голос»), «Голос истины» (СПб., 1909–1916) Скворцова, «Ревнитель» (Х., 1911–1916) Л. З. Кунцевича, «Голос Церкви» (М., 1912–1918) И. Г. Айвазова и архим. Арсения (Жадановского ; впосл. епископ Серпуховской). Лучшие журналы по церковной педагогике выходили в основном в Юго-Зап. России: «Церковно-приходская школа» (К., 1887–1906), «Западно-русская начальная школа» (К., 1906–1917), «Законоучитель» (Житомир, 1912–1917). Всероссийский законоучительский союз успел издать только 7 номеров ежемесячного ж. «Религия и школа» (Пг., 1917–1918). Выпускались и Ж. д. для детей, напр. «Божия нива» (Сергиевский посад, 1902–1917) с приложением «Зернышки» (1903–1917) Вологодского архиеп. Никона (Рождественского) , «Маленький христианин» (Сергиевский посад, 1909–1916), «Незабудка» (СПб., 1914–1917) прот. Аполлинария Темномерова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отдых. Ежемесячный духовно-литературный сборник. Бесплатное приложение к журналу «Луч света». СПб., 1908 Отдых христианина. Ежемесячный религиозно-назидательный журнал. СПб.., 1901–1917, с 1903 года в подзаголовок добавлено: иллюстрированный С 1909 года подзаголовок: Ежемесячный, литературный, популярно-богословский, церковно-общественный и назидательный журнал; с 1911 года подзаголовок: Ежемесячный журнал художественной беллетристики, отражающий в себе и все явления религиозно-философской мысли и жизни, литературных и церковно-общественных течений. Отклики на жизнь. Ежемесячный духовно-литературный журнал. М., 1911–1917 Отклики сельских пастырей. Ежемесячный журнал для духовенства и мирян. Киев, 1906 (январь-август); Белая Церковь (Киевская губерния), 1911 В 1906–1908, 1910–1912 годах взамен выходил журнал «Сельский священник» Палестинский листок. СПб., 1892 Неопределенно Пастырский собеседник. Еженедельный духовный журнал. Воронеж, 1884/85; 1885–1910. Пастырь. Кутаис, 1885–1900; Квирилы (Тифлисская губерния), 1901–1905 В 1885 году подзаголовок: Ежемесячное прибавление к грузинскому изданию «Мцхемси» В 1886 году – Двухнедельное приложение С 1887 года – «Пастырь» Пастырь. Журнал посвящен выяснению вопросов быта и жизни православного духовенства, преимущественно сельского. СПб., 1912. Еженедельно Пастырь и паства. Журнал для духовенства и народа Харьковской епархии. Приложение к журналу «Вера и разум». Харьков, 1915–1917. 2 раза в месяц; в 1916 году еженедельно Изд.: Харьковская духовная семинария Пастырь-проповедник. Ежемесячный проповеднический листок. Екатеринбург (печат.), Сырертский завод (Пермская губерния), 1909–1912; Верхне-Уфалейский завод (Пермская губерния), 1912 (с вып. 35) – 1917 Певческие листки для деятелей школьно-клиросного и общенародного пения в сельских (и им подобных) приходах. Пошехонье (Ярославская губерния), 1915 Неопределенно Победа креста (Религиозный журнал). Выборг, 1913–1914 Неопределенно Пойдем за ним. Еженедельный (религиозный) журнал. Ростов-на-Дону, 1908

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

149 Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни Епископа Феофана. Изд. 2. Москва, 1892. Стр. 278. 150 Таковы напр. были у нас на Руси в XIX веке особенно прославившиеся: преподобный Серафим и знаменитый старец Амвросий оптинский (см. «Житие старца Серафима Саровской обители иеромонаха». Изд. 4. Муром, 1893. «Жизнеописание оптинского старца иеросхимонаха Амвросия». Москва, 1900). Как сами они не оставляли ничего невидимому и маловажного, так и от других требовали общения с Церковью решительно во всем, не исключая ни троеперстного сложения для крестного знамения (Житие старца Серафима, стр. 142–144) ни свечей и лампадок пред иконами (там же, стр. 187). См. о некоторых других Е. Поселянин. Русские подвижники XIX века. Изд. 2. Спб. 1901 153 Чрезвычайно поразительно и характерно, что даже такие образованные люди, как профессор и академик А. А. Марков, нагло заявляют, что они «на основании выводов науки (какой науки?) и собственных наблюдений» (над чем?) пришли ъ полному атеизму и просят отлучить их от Церкви.– А один «бывший богослов» написал (1911 г.) целую книгу, полную нападок на религию и особенно на христианство. 154 Для борьбы с этим врагом должны быть учреждения по городам христианские союзы учащейся молодежи. См. мою статью: «Задачи христианского содружества учащейся молодежи» в жюри. «Отдых христианина». Февраль. 1912 г. См. хороший апологетически сборник: «За веру против неверия». Приложение к тому же журналу за 1909 год. Кожевников. Справедливо ли говорить, что ученые люди не веруют ъ Бога? Новгород. 1909 г. ц. 30 к. Проф. Челпанов. Мозг и душа. Критика материализма. 4 изд. Киев. 1907. 1 р. 50 к. 156 156 См. о Пацифизме статью в газете «Новое Время» за Январь 1912 года в четырех фельетонах. 157 А. Селянинов. Тайная сила масонства. Соб. 1911 г. 1 р. 50 в. Бутми Г. Франк-масонство и государственная измена. 1 и 2 вып. но 25 к. Спб. 1906 г. К. Д. Кудрявцев. Что такое теософ и теософическое общество. Спб. 1912 г. 50 к. С. Нилус. Близ грядущий антихрист и царство зла на земле. Издание бесплатное М. Усова. Сергиев посад. 1910 г. Все разошлось. Но целиком напечатано в книге С. Нилуса: Великое в малом. 3-е изд., 1911 г. 1 р. 50 к. (см. 2-ю часть). Любопытные таинственные знаки и печати антихриста все взяты из оккультизма и масонства (см. напр., книгу Папюса. Первоначальные свидания по оккультизму. 3-е изд. Спб. 1911 г. 3 руб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

В. Горским. Флоренский абсолютизирует ее, очищая от исторических реалий и перенося полностью в догматическую область. 360 Троицкий В. А. Триединство Божества и единство человечества. Сергиев Посад, 1912; О церковности духовной школы. («Богословский вестник». 1912); Очерки из истории догмата о Церкви. Сергиев Посад, 1912. Архимандрит Иларион. Грех против Церкви. («Отдых христианина». 1916. 10); Единство Церкви и всемирная конференция христианства («Богословский вестник». 1917. 1); Почему необходимо восстановить патриаршество. (Там же. 1917. 10). См. также: Письма о Западе. Сергиев Посад, 1916. Все указанные работы Святителя Илариона переизданы в последние годы. 363 Лосский В. Н. Указ. соч. С. 268–269. – В этом пункте учения Святейшего Патриарха Сергия находят естественное примирение два, по-разному трактуемые в русском богословии, аспекта сотериологии. Нравственное истолкование не противопоставляется здесь «жестокой тайне» Креста Христова, но именно вытекает из нее. Христос не «искупает» (в смысле выкупа) человека, но «исцеляет» его, восстанавливает утраченную личность. 373 Иванцов-Платонов А. М. Римско-католическое учение о папской власти. («Православное обозрение». 1868–1870); Егоже. О римском католицизме в его отношении к Православию. Т. 1–2. М., 1869–1870; Его же. Ереси и расколы первых трех веков христианства. Т. 1. М., 1877; Его же. Религиозные движения на христианском Востоке в IV-V веках. М., 1881; Егоже. К исследованию о Фотии, патриархе Константинопольском . СПб., 1892; Его же. О западных исповеданиях. Изд. 2-е. СПб., 1894. – О нем: Трубецкой С. Н. Научная деятельность А. М. Иванцова-Платонова. – Собрание сочинений. Т. 1. М., 1907. С. 229–251. 374 Осинин И. Т. Взгляд на характер и направление западных христианских исповеданий. («Христианское чтение», 1862); Обзор 39 членов Англиканского исповедания. (Там же, 1866); О сближении христианских Церквей. Значение этого вопроса и условия соединения Церквей. (Там же, 1872). 375 Катанский А. Л. История попыток к соединению Церквей греческой и латинской в первые четыре века по их разделении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

65 Рид (Reid) Томас Майн; (4 апреля 1818 – 22 октября 1883) – английский писатель. 30 Ричль (Ritschl) Альбрехт; (25 марта 1822 – 20 марта 1889) – профессор богословия в Боннском и Геттингенском университетах. 240, 354 Робертсон (Robertson) Фредерик Вильям; (3 февраля 1816 – 15 августа 1853) – английский богослов. 397 Рогович Алексей Петрович; (27 июля 1858 – 4 марта 1935). Окончил Московский университет (1880). На государственной службе – с 17 февраля 1881; с 1885 – советник Эстляндского губернского правления. С 20 декабря 1891 – самарский вице-губернатор; с 18 января 1895 – управляющий канцелярией киевского, подольского и волынского генерал-губернатора; с 24 мая 1899 – ковенский губернатор; с 1 ноября 1902 – директор департамента общих дел Министерства внутренних дел; с 10 августа 1902 – ярославский губернатор; с 8 ноября 1905 причислен к Министерству внутренних дел. Товарищ обер-прокурора Св. Синода – с 20 августа 1906 по 1 января 1912. С 1 января 1912 – член Государственного Совета (сенатор – с 12 мая 1906). Эмигрировал. 123, 124 Родионова Наталья Васильевна; (около 1864 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 358 Рождественский Александр Васильевич; (11 октября 1872 – 5 июля 1905). Окончил Владимирскую ДС (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897), к. б.; 13 октября 1897 определен священником к Воскресенской церкви Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в С.-Петербурге. Организовал при храме Александро-Невское общество трезвости (открыто 30 августа 1898). Редактор и основатель журналов «Отдых христианина» (с 1901), «Известия по С.-Петербургской епархии» (с 1902), «Воскресный благовест» (с 1903), «Трезвая жизнь» (с 1905, совместно со свящ. П. А. Миртовым). См.: Священник о. Александр Рождественский . Сб. Статей. СПб. 1905; Народный печальник о. Александр Васильевич Рождественский (t5 июля 1905). СПб. 1905. 68 Рождественский Василий Гаврилович ; (1839 – 2 октября 1917). Окончил Новгородскую ДС (1861) и С.-Петербургскую ДА (1865). С 9 октября 1865 – баккалавр Казанской ДА, с 4 сентября 1867 – помощник ректора С.-Петербургской ДС„ с 15 августа1869 – доцент, с 1880 – экстраординарный профессор кафедры Священного Писания Нового Завета, с 6 декабря – профессор кафедры богословия, 1874 – священник, с 1880 – настоятель церкви С.-Петербургского университета, 9 апреля 1883 – протоиерей. С 13 мая 1915 – за штатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Православие по его существу Впервые: американский журнал «The Constructive Quarterly»/Ed. by Silas McBee. Vol. I. N 2. June 1913. P. 282–305 (на английском языке, в переводе магистра богословия, профессора Королевской Коллегии в Лондоне Н.В. Орлова). Трактат был специально написан для «The Constructive Печатается по первой публикации на русском языке: журнал С.-Петербургской Духовной Академии «Христианское чтение». 1914. Январь. С. 3–22. Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937) – богослов и историк; воспитанник Московской духовной академии, профессор Св. Писания Нового Завета в Санкт-Петербургской Духовной академии. Магистерская диссертация «Блаженный Феодорит, еп. Киррский» весьма высоко была оценена как российской церковной наукой, так и за рубежом. Участвовал в пересмотре русского перевода Евангелий. С 1905 г. был редактором «Богословской Энциклопедии», основанной А.П. Лопухиным (в 1911 г. издание было приостановлено). Докторская диссертация «Благовестие св. ап. Павла по его происхождению и существу» (1897) была развернута в одноименный трехтомный труд (1905, 1910:1912). Принимал участие в работе Предсоборного Присутствия, в котором занимался вопросами духовных школ. В 1919–1921 гг. преподавал в Богословском институте; в августе 1921 г. эмигрировал. С 1923 по 1937 г. – профессор богословского факультета университета имени св. Климента Охридского в Софии (Болгария). Сочинения: Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя. СПб., 1895; Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу, 3 т. (1905–1912); Благовестие христианской свободы в послании апостола Павла к Галатам (1902); Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. Изд-во Свято-Владимирского братства, 1992 (первое издание в Варшаве в 1928 г.); большое количество статей и рецензий. E. Е. Голубинский О реформе в быте Русской церкви Печатается по: Голубинский E. Е. На запросы духа. Пг., 1914. Приложение к журналу «Отдых христианина». С. 224–229.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Д. Беляева . Киев, 1894; Крестная смерть Иисуса Христа как основание духовного обновления мира, или нравственное значение догмата искупления – «Церковные ведомости». 1915. 9. 304 Протоиереи профессор Павел Светлов. Курс апологетического богословия. Киев, 1905. С. 354–355. 305 Протоиерей профессор Павел Светлов. Необходимость крестоношения. – «Отдых христианина». 1916. 7/8. 306 Литрозеология (греч.) – термин, использовавшийся некоторыми русскими богословами начала XX в. для обозначения учения об искуплении. 307 Архиепископ Питирим. Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века. – «Богословские труды». Сб. Т. 5. М., 1970. С. 218. 309 Пономарев П. П. О спасении. – «Православный собеседник» (1912. 1; 1914. 6, 9, 10, 11; 1915. 10, 11/12; 1916. 11/12; 1917. 1/2). Было и отдельное издание: Пономарев П. П. О спасении. Вып. 1. Казань, 1917. 313 Утверждая это, святитель Иларион солидаризируется с учением о личном спасении Патриарха Сергия, о котором мы говорили выше. 314 Протоиерей П. В. Гнедин. Догмат искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия (1892–1944). Магистерская диссертация. Л., 1953–1962. Машинопись. 317 Епископ Михаил. Основы православного учения о личном спасении по Священному Писанию и святоотеческим высказываниям. (Основы православной субъективной сотериологии). Автореферат диссертации. – «Богословские труды». Сб. 10. М., 1973. 318 Черемухин П. А. Константинопольский Собор 1157 года и Николай, епископ Мефон-ский. – «Богословские труды». Сб. 1. М., 1959. С. 85–109; Его же. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии. – «Богословские труды». Сб. 3. М., 1964. С. 145–185. 320 Святитель Феофан Затворник . Внутренняя жизнь. М., 1890. С. 3. См. также: Священник С. В. Страхов. Спасение христианина в настоящей земной жизни и значение для этого спасения святых таинств Покаяния и Причащения. М., 1900. 322 Писарев Л. И. Экклезиология мужей апостольских. – «Православный собеседник». 1914. 10; его же.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Неопределенно Воскресная беседа. Еженедельное иллюстрированное издание, СПб., 1895–1896 Воскресное чтение. Киев, 1837–1912. Еженедельно В 1837–1845; 1846/47 –1870/71; 1879–1883 годах: … издаваемое при Киевской Духовной Академии. В 1883–1912 годах: с повременными выпусками «Киевских листков религиозно-нравственного чтения» Воскресный благовест. СПб., 1903–1907. С 1910 года подзаголовок: Еженедельный проповеднический и религиозно-назидательный журнал; с 1911 года без подзаголовка, с 1915 года подзаголовок: Еженедельное издание общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Изд. при журнале «Отдых христианина» Воскресный день. Иллюстрированный журнал для чтения в христианской семье. М., 1887–1917 В 1887 году – 2 раза в месяц, с 1888 года – еженедельно Воскресный листок. Еженедельный религиозно-назидательный. Серпухов (Московская губерния), 1912–1913. Неопределенно В 1913 году без подзаголовка Воскресный листок. Приложение к журналу «Вестник военного и морского духовенства». СПб., 1914–1917. Еженедельно Воскресный листок. Приложение к журналу «Воскресный день», М., 1917 50 раз в год Врач-христианин. Орган адвентистов – студентов Военно-медицинской академии. Смоленск, 1911 Ежемесячно С 10 подзаголовок: Орган религиозно-философского общества студентов всех университетов Ранее: Студент-христианин, 1908–1911 Гельсингфорский приходский листок. Гельсингфорс, 1914–1916 2 раза в месяц Глагол времен. Орган за свободу и независимость. Еженедельное сообщение из единоверческой жизни. СПб., 1906–1907 Ранее и далее: «Правда православия», 1906–1908 Год православного христианина. Назидательныя чтения на каждый день года в семье и школе с изображением святых. СПб., 1887 Голос долга. Ежемесячное патриотическое издание. Пермь, 1912–1916 10–12 раз в год Голос истины. Еженедельное иллюстрированное церковно-народное апологетическое издание. СПб., 1909–1916. С 1912 на обложке: Двухнедельное проповедническо-апологетическое издание. С 24 1913 года: Еженедельный иллюстрированный апологетический и литературный журнал.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

191. Дударев П. Сборник проповеднических образцов: Проповеди святоотеческие и церковноотечественные. СПб., 1912. – 743 с. 192. Дудко Д., священник. Воскресные собеседования. 1977. – 112 с. 193. Дудко Д., священник. О нашем уповании: Беседы. Париж, 1976. – 271 с. 194. Думский Ф. И. Золотые слова. Сборник проповедей русских церковных витий. СП6., 1905. – 215 с. 195. Дьяченко Г. , протоиерей. Вопросы на исповеди детей с подробными пастырскими наставлениями. (Пособие для пастырей Церкви при исповеди отроков и для родителей при подготовке детей к первой исповеди). М., 1904. – 95 с. 196. Дьяченко Г. , протоиерей. Друг церковного импровизатора. (Практическое пособие для проповедников Слова Божия, заключающее в себе краткие конспекты проповедей догматического, нравственного и церковно-практического характера). М., 1903. – 576 с. 197. Дьяченко Г. , протоиерей. Духовные посевы. (Краткий сборник рассказов, статей и стихотворений духовно-нравственного содержания, приспособл. к общедоступному объяснению главнейших истин катехизич. учения Православной Церкви). Репринт, изд. Киев, 1991. – 476 с. 198. Дьяченко Г. , протоиерей. Ежедневные поучения в Слове Божием по руководству Литургийных Евангельских и Апостольских чтений во дни воскресные, праздничные и седмичные (будничные) всего года. (Полное практическое пособие для проповедник Божия). В 3-х томах. М., 1897–1900. – (2640 с.). 199. Дьяченко Г. , священник. Накануне исповеди. (Общедоступное Проявление Апостольской веры в жизни Церкви 14 церковной проповеди и беседам с христианами. М., 1898. – 1143 с. 200. Дьяченко Г. , священник. Объяснение воскресных и праздничных Евангелий всего года, читаемых на Литургиях и всенощных бдениях, с подробными догматическими и нравственными выводами. (Пособие для ведения внебогослужебных собеседований с народом, для законоучителей и для духовно-назидат. чтения христиан). В 2-х частях. М., 1900–1901. – (1205 с.). 201. Дьяченко Г. , протоиерей. Праздничный отдых христианина. (Собрание общедоступных духовно-назидательных рассказов и размышлений. Пособие для пастыря-проповедника). М., 1900. – 918 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010