23 блудницы ... блудника. Букв.: «посвященная» («посвященный»), т.е. поклоняющиеся иным богам. Библия называет блудодеянием не только адюльтер, но и идолопоклонство ( Иез. 16,17; 23,5 ; Ос. 4,15 ). 23 в рост. См. ком. к 15,1. 23 обет Господу. Такой обет давался добровольно и был ответственным поступком. Закон об обетах наиболее полно излагается в Лев., гл. 27 и Чис, гл. 30. Глава 24 24:1–4 См. Мф. 5,31.32 ; статью «Брак и развод». 24 берет в залог душу. Взяв два жернова (верхний и нижний) в залог, заимодавец обрекал должника на голодную смерть, т.е. отнимал у него жизнь «душу». 24 украл кого-нибудь из братьев своих. Похищение человека с целью порабощения его было запрещено под страхом смерти. Закон разрешал рабство по договору, однако, как уже упоминалось ранее (15,12), в древнем Израиле его условия были смягчены и рабство носило только временный характер. 24 в язве проказы. Под проказой подразумевается не только лепра, но и любые болезни с наружной сыпью. 24 наемника, бедного и нищего. См. Лев. 19,13 . 24 Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей. Этот справедливый закон практически слово в слово повторяется в 4Цар. 14,6 и 2Пар. 25,4 , причем в каждом случае оговаривается, что так написано «в книге закона Моисеева» или «в законе, в книге Моисеевой». 24 Когда будешь жать. См. Лев. 23,22 . О том, как исполнялся этот закон, можно узнать из трогательного рассказа о моавитянке Руфи (Руфь, гл. 2). Глава 25 25 сорок ударов. Это послужило началом иудейской практики назначения «по сорока ударов без одного» ( 2Кор. 11,24 ). Иудеи заботились о том, чтобы кто-нибудь не ошибся при подсчете ударов, поэтому предпочитали ошибаться в меньшую сторону. 25 Не заграждай рта волу. Данное предписание дважды цитируется Павлом ( 1Кор. 9,9–12 ; 1Тим. 5,18 ), доказывающим, что если этот принцип относится к волам, то тем более к человеку. 25 деверь ее. Закон о левиратном браке (латинское levir деверь, т.е. брат мужа) дается только здесь. 25 двоякие гири. К этому закону, изложенному в Лев. 19,35.36 , книга Второзаконие добавляет слова о неприязни, которую питает Бог к нечестному ведению дел (см. Притч.11,1;16,21;20,10.23 ; Мих.6,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

главы своего Факея) готовы совершить злодяние ( Ос.7:4–7 ). Второй главный грех Израиля состоит в том, что он, не смотря на прежние самые тяжелые опыты, любит заключать союз с всемирными монархиями. Народ отвратил от Бога свое сердце; без веры ( Ос.7:13 ), своекорыстно, чтобы попросить пшеницы и вина, лицемерно он обращается к Богу ( Ос.7:8–16 ). – Приближается суд на вероломный Израильский народ, по своему произволу избирающий себе царей и богов ( Ос.8:1–4 ), прогневляющий Бога, покланяющийся тельцу ( Ос.8:5–7 ), обращающийся за помощью, вместо Бога, к ассириянам; но это не поможет, а только обессилит народ ( Ос.8:8–10 ), предающийся идолопоклонству, вместо послушания Богу и Его закону, приносящий одни только жертвы ( Ос.8:11–13 ) и подобно Иуде полагающийся на свою силу ( Ос.8:14 ). Народ за жатву благодарит богов; за это будет он голодать, чтобы знал Кто дает жатву; мало того, земля Господня снова будет ненаселена, народ пойдет в рабство и будет есть хлеб печали, а земля обратится в пустыню ( Ос.9:1–6 ). Прийдет возмездие за многие беззакония и особенно за то, что Ефрем, вместо того, чтобы наставлять другие колена, подобно Гаваону ( Суд.19 и д.), привлекает их к беззаконию ( Ос.9:7–9 ). Израиль некогда столь любимый Богом, предался Ваалу и сделался нечистым; поэтому улетит от него (подобно птице) всякое Божие благоволение; земля его обратится в пустыню ( Ос.9:10–14 ). За идолопоклонство и нечестие Господь изгонит его из своей земли к язычникам ( Ос.9:15–17 ). Благосостояние свое Израиль употребил на постройку идольских алтарей: но Господь разрушить его алтари; вероломство и нечестие его принесет свой плод чрез ассириян, подобно ядовитому растению ( Ос.10:1–4 ). Вефильский телец, среди воплей Самарии, будет увлечен в Ассирию: какой будет тогда стыд, когда Вефиль останется пуст ( Ос.10:5–7 ). Израиль столь же нечестив, как и во времена Гаваона; но наказание его будет теперь тяжелее, когда последует суд чрез ассириян за отпадение от бога и дома Давидова ( Ос.10:9,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог! " " (Ос. 2:18-23). Обличает пророк и священников, которые веру в Бога свели к бездушным обрядам, пренебрегая наставлением народа в Законе Божием: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его» (Ос. 4:6-9). Далее пророк призывает тех, которые еще способны внимать его проповеди: «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю. Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:3-6). При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14). Отдельные фразы из Книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями: см. Ос. 11:1; Мф. 2:15; Ос. 6:6; Мф. 9:13; Ос. 2:23; 1 Пет. 2:10; Ос. 13:14; 1 Кор. 15:55; Ос. 10:8; Лк. 23:30 и др.    Содержание Книги пророка Осии:    о неверной жене и неверности Израиля (Ос. 1-2 гл.);    о верности Божией (Ос. 3 гл.);    обличение Израиля (Ос. 4-7 гл.);    Суд Божий над Израилем (Ос.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Толкование 1-го послания апостола Павла коринфянам Содержание Введение 1. Сведения о Коринфе и коринфянах 2. Основание в нем Церкви Христовой (Деян.18) 3. Повод к написанию послания 4. Время и место написания 5. Разделение Предисловие 1. Надпись и приветствие (1Кор.1, 1–3) 2. Начало послания (1Кор.1, 4–9) а) Апостол благодарит Бога за данную коринфянам благодать (1Кор.1, 4–7). б) Апостол выражает надежду, что Бог сохранит их доконца (1Кор.1, 8–9) Первое отделение. Пресечение начавшихся разноречий (1Кор.1:10–4:31) 1. Краткое обличение начавшихся разноречий (1Кор.1, 10–16) а) Увещание к единоречию и единомыслию (1Кор.1, 10) б) Указание, в чем разноречие (1Кор.1, 11–12) в) Обличение нелепости таких толков (1Кор.1, 13–16) 2. Заграждение источников, из которых исходили толки коринфян (1Кор.1:17–4:16) а) Слишком большое доверие к мудрости человеческой (1Кор.1:17–2:16) б) Неправильное понятие о том, какая роль Апостолов в деле проповеди (1Кор.3:1–4:16) 3. Заключение. Извещает о послании святого Тимофея и своем скором прибытии, с вразумительными внушениями (1Кор.4, 17–21) Второе отделение. Обличение и исправление нравственных недостатков (1Кор.5 и 1Кор.6) 1. Обличение за равнодушие к греху кровосмесительства (1Кор.5, 1–13) а) Обличение коринфян и суд над кровосмесником (1Кор.5, 1–8) б) Наставление об очищении христианского общества от всех явных грешников (1Кор.5, 9–13) 2. Обличение за тяжбы пред неверными (1Кор.6, 1–8) а) Тяжбы между христианами не должны разбираться языческими судьями (1Кор.6, 1–6) б) Между христианами вообще не должно быть тяжб (1Кор.6:7–8) 3) Обличение грешной и страстной жизни вообще, особенно плотоугодливой (1Кор.6, 9–20) а) Обличение грешной и страстной жизни вообще (1Кор.6, 9–11) б) Обличение жизни плотоугодливой (1Кор.6:12–19) в) Прославление Бога в душах и телесах (1Кор.6, 20) Третье отделение. Наставления о браке и безбрачии (1Кор.7, 1–40) 1. О браке (1Кор.7, 1–24) а) Общий закон о браке (1Кор.7, 1–2) б) Совет об употреблении брачного ложа (1Кор.7, 3–6) в) Совет безбрачным и вдовицам (1Кор.7, 7–9) г) Наставление брачным (1Кор.7, 10–24) 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Общее содержание пророчеств Осии о Мессии не дает нам полного и цельного образа Мессии. Призвание Евреев, рассеянных между народами ( Ос.11:6,11 ), их внезапное и чудесное освобождение от рабства, соединенное с новым блистательным откровением Господа ( Ос.7:1–3; 2:20 ), и их восстановление в Иудее ( Ос.1:10,11; 2:14,15; 14:7; 11:11 ), где они образуют на лоне возобновленной природы ( Ос.2:11,22 ) народ святой ( Ос.1:10; 3:5; 7:1,3; 14:8 ), весьма многочисленный и цветущий под одним главою Давидом ( Ос.1:11; 3:5 ) – таковы общие черты мессианских времен. Но Мессия не отсутствует вполне в книге пророка Осии. «Он находится здесь, но сокровенный и молчаливый, – Он возвышается в темной дали над всеми другими событиями, которые должны совершиться на земле» 336 . Кроме того, пророк Осия влагает в уста кающихся израильтян предсказание, и гораздо прямее указывающее на Мессию. Евреи, говорит пророк, с раннего утра, т.е. со времени своего пробуждения, будут убеждать друг друга пойти к Тому, «Кто уязвил и исцелит их» ( Ос.6:1 ), и будут говорить между собою: Он оживит нас через два дня, в третий день восставит нас ( Ос.6:2 ). И действительно исцеление и воскресение не только евреев, но и всех народов земли, совершилось в три дня смерти Господа Нашего Иисуса Христа на кресте и Его восстания из гроба 337 . Прообразом же страданий Мессии будет угнетенное положение Израиля в плену. – Евангелист Матфей, говоря об удалении превечного Младенца в Египет ( Ос.2:15 ), ссылается на следующее пророчество Осии: «Когда Израиль был юн, Я любил его, и из Египта воззвал Я Сына Моего» ( Ос.2:1 ), – которое, таким образом, есть другое важнейшее у пророка свидетельство о лице Мессии. Может быть, пророк и не имел своей целью сделать прямое указание на известное событие из жизни Спасителя, но это указание является само собою, поскольку Ветхий и Новый Заветы суть исполнение одного искупительного плана Божия и существенно образуют собою один Завет. Поэтому-то и искупительно-исторические события Нового Завета должны иметь свой образ хотя бы и не вполне ясный, в Ветхом Завете; таким на этот раз в последнем было изведение Израиля из Египта, прообразовавшее собою новозаветное событие 338 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

И Израиль заслужил этот гнев Божий. «Нет в Израиле ни истины, ни милосердия, ни Богопознания. Клятвы и обман, убийство, и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием ( Ос.4:1–2 ). Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. Народ Мой вопрошает свое дерево, и жезл его даёт ответ; они отступили от Бога своего. На вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение под дубом ( Ос.4:11–13 ). Привязался к идолам Ефрем; оставь его. Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию; князья их любят постыдное ( Ос.4:17–18 ). Они говорят: нет у нас Царя; ибо мы не убоялись Господа, а Царь, – что он нам сделает!» ( Ос.10:3 ). Такими и другими поразительными чертами изображает Господь чрез пророка нечестие Израиля: его духовное невежество, идолопоклонство, лживость, развращение, политическую неблагонадёжность. И страшными наказаниями грозит Господь устами пророка нечестивому народу. «Я буду для них, как лев, говорит Господь, как скимен буду подстерегать при дороге. Буду нападать на них, как лишённая детей медведица, и раздеру вместилище сердца их, и поедят их там как львица; полевые звери будут терзать их. Погубил ты себя Израиль, ибо только во Мне опора твоя» ( Ос.13:7–9 ). «И произойдет смятение в народе твоем, и все твердыни твои будут разрушены ( Ос.10:14 ). Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения ( Ос.4:6 ). Ефрем сделается пустынею в день наказания» ( Ос.5:9 ). Но грозя Израилю такими страшными наказаниями за нечестие, Господь готов растворить гнев свой милостию, готов избавить от всех бед преступный, но любимый Им народ. «Как поступлю с тобою, Ефрем? – говорит Господь. – Как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое; возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева моего; не истреблю Ефрема» ( Ос.11:8 ). «Обратись, Израиль, ко Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. Возьмите с собою молитвенные слова, и обратитесь к Господу; говорите Ему: отними всякое беззаконие и прими во благо, мы принесем жертву уст наших» ( Ос.14:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

( Ос. 4:13–14 ). Может быть, при отделении Израильского царства, Израильтяне не были еще вполне развращенными; но после, когда Израиль, по выражению св. пророка, преисполнился духом блужения, рассвирепел на все гнусное и Богопротивное, как юница стрекалом стречема ( Ос. 4:16,18 ), все разгорелись развратом, яко пещь жегома ( Ос. 7:6 ); Ефрем сделался зол дух, гоняше зной весь день ( Ос. 12:1 ). «Когда они стали поступать, говорит свящ. писатель 4-й книги царств, по обычаям народов, стали делать дела, не угодные Господу, пошли в след суеты и осуетились, и оставили все заповеди Господа Бога своего, презирали уставы Его и завет Его, который Он заключил с отцами их, и когда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь от злых путей ваших, и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, – они не слушали, и ожесточили выю свою, как была отцов их, которые не веровали в Господа Бога Своего» ( 4Цар. 17:8, 15, 16, 9, 13, 14, 15 ). Еще более мрачными красками изображает нравственное состояние Израильтян сам св. прор. Осия. «Суд у Иеговы с жителями сей земли, – восклицает пророк, – потому что нет истины, и нет добродетели, и нет добродетели, и нет Богопознания на земле. Клянутся и лгут, убивают и крадут, и прелюбодействуют, буйствуют, и кровь за кровью последует… Блуд, вино и напитки отняли ум» ( Ос. 4:1, 2, 11 ). Вся книга св. пророка преисполнена таких и подобных обличений. За такое нечестие Господь Бог определил наказать Израильтян разрушением Израильского царства и отведением жителей его в плен Ассирийский. Это предсказывает и живописует св. пророк Осия. «Наступили дни отмщения твоего, говорит пророк Израилю, приидоша дние воздаяния твоего» ( Ос. 9:7 ); «скоро возстанет пагуба в людех твоих» ( Ос. 10:11 ); и главной причиной плена и всех бедствий, имеющих постигнуть Израиль. Народ, св. пророк выставляет блужение, т.е. идолослужение, измену завету с Господом. Израиль благоденствовал, но свое благоденствие приписывал идолам, за это испытает голод, разорение и нищету ( Ос. 9:1–6 ); народ поклонялся тельцу, – и вот этого самого тельца с позором понесут в плен, в дар царю языческому ( Ос. 10:5–6 ) – их убийце и разорителю; народ ужаснется о своем боге, возрыдают о его участи; он чтил языческие алтари, за то эти языческие алтари будут разорены, «терния и волчцы вырастут на жертвенниках их» ( Ос. 9:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

III. Другие переводы. Арам. перевод Книги прор. Осии является частью Таргума Ионафана, к-рый представляет собой собрание арам. таргумов книг ранних и поздних пророков. По мнению большинства исследователей, он был осуществлен в Палестине после 70 г. по Р. Х., а затем подвергся редактированию в Вавилонии. Текст сохранился в средневек. рукописях, старейшая из к-рых - Codex Reuchlinianus (1105 г.). Таргум является одним из ранних свидетельств протомасоретского текста. Лишь в неск. случаях, как полагают, его оригинал (Vorlage) мог отличаться от МТ (см. список в: Sperber. 1973. Vol. 4B. P. 343-344). Для перевода характерны частое использование парафраза библейского текста, а также внесение в него многочисленных экзегетических дополнений. В частности, в арам. переводе Книги отсутствуют упоминания о женитьбе пророка на блуднице (1. 2-9; 3. 1-3). Вместо этого в тексте таргума речь идет о проповеди О., обращенной к обитателям Иудеи и к Израилю с обличением их грехов (Ос 1. 2), а также приводится указание на искупление Израиля Богом 15 нисана (Ос 3. 2). С целью избавить библейский текст от антропоморфизмов при описании действий Бога и Его присутствия переводчик, как правило, использовал термины Мемра (Слово) и Шехина (Присутствие). По этой же причине в тексте таргума в отличие от МТ отсутствуют пассажи, в к-рых Бог называется супругом Израиля, а Израиль - Его блудливой женой (см. Ос 1. 2; 2. 1-23(3-25); 9. 1 и др.). В экзегетических дополнениях преобладают темы соблюдения закона, покаяния, плена и возвращения из него, воскресения из мертвых. Иногда даются ссылки на события библейской и послебиблейской истории, не упомянутые эксплицитно в МТ Книги: избиение царем Ииуем жрецов Ваала (Ос 1. 4), Пасха, празднуемая израильтянами в Египте (Ос 3. 2), избрание Саула царем (Ос 5. 8; 10. 9), исход из Египта (Ос 7. 4), осада Иерусалима римлянами (Ос 8. 1), откровение Бога Аврааму, Исааку, Иакову и Моисею (Ос 12. 6). Критическое издание Таргума Книги прор. Осии: Sperber. 1962. Vol. 3. P. 385-409. Перевод на англ. язык см.: Cathcart, Gordon. 1989. P. 27-62.

http://pravenc.ru/text/2581621.html

Слова Ос 11. 3 по LXX: «И Я связал Ефрема, взял его на мышцу Мою, а они не знали, что Я врачевал их среди развращения людей» - предвосхищают образ доброго Пастыря, Который несет заблудшую овцу на Своих плечах (Лк 15. 3-7 - Hieron. In Os. 11. 3-4). Царь Мелхиседек, пророки Осия и Моисей. Мозаика кафедрального собора в Чефалу, Сицилия. Ок. 1166 г. Царь Мелхиседек, пророки Осия и Моисей. Мозаика кафедрального собора в Чефалу, Сицилия. Ок. 1166 г. Известное только из перевода LXX выражение - «утешение скрыто от глаз моих; потому что этот между братьев разделит» (Ос 13. 14-15) - свт. Кирилл относит к Господу Иисусу Христу, поскольку Он, с одной стороны, является утешением для всех, с другой - приносит разделение в мир естественных привязанностей между людьми (Мф 10. 21, 34-36 - Суг. Alex. In Os. 13. 14-15). Пророчество о знойном юж. ветре, к-рый иссушит родник Ефрема (Ос 13. 15), предвозвещает о Христе, Который как источник жизни «подобно знойному ветру устремится против смерти и иссушит все ее источники» ( Суг. Alex. In Os. 13. 15). По мнению блж. Иеронима, эти слова таинственным образом извещают о вознесении Господа, когда после «плотского унижения» Он привел к Отцу с Собой всех верующих (Ин 12. 32), а пророчество об опустошении сокровищницы «всех драгоценных сосудов» (Ос 13. 15) - об избавлении Воскресшим Господом от власти ада заключенных там душ праведников ( Hieron. In Os. 13. 15). Пророчество о перемене Божественного гнева на любовь (Ос 14. 5) подразумевает «призвание язычников и общение с Богом во Христе чрез веру и освящение» ( Суг. Alex. In Os. 14. 5). Сравнение спасенных от бедствий израильтян с ливанским вином (Ос 14. 8) говорит о блаженстве святых, обретаемых в общении со Христом (Ос 14. 8-9 - Суг. Alex. In Os. 14. 8-9). Смысл слов «от Меня будут тебе плоды» (Ос 14. 9) в том, что любое плодоношение у верующих в Бога совершается только во Христе (Ин 15. 5 - Суг. Alex. In Os. 14. 9). «Пути Господни» (Ос 14. 10), по к-рым будут ходить праведники, аллегорически истолковываются блж.

http://pravenc.ru/text/2581621.html

«И помилую непомилованную и скажу не Моему народу: ты — Мой народ, и он скажет: Ты — мой Бог!» (Ос. 2:18–23).   Обличает пророк и священников, которые веру в Бога свели к бездушным обрядам, пренебрегая наставлением народа в законе Божием:   «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения. Так как ты отвергнул ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною. И как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником: и накажу его по путям его и воздам ему по делам его» (Ос. 4:6–9).   Далее пророк призывает тех, которые еще способны внимать его проповеди: «Итак, будем стремиться познать Господа. Как утренняя заря явление Его, и Он (Сын Божий) придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю». Вот, что Богу дорого в поступках людей: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжении» (Ос. 6:1–3, 5–6).   При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства, пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит пророк и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (Ос. 13:14). Отдельные фразы из книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями (смотри: Ос. 11:1, Мт. 2:15; Ос. 6:6, Мт. 9:13; Ос. 2:23, 1 Пет. 2:10; Ос. 13:14, 1 Кор. 15:55; Ос. 10:8, Лук. 23:30 и другими).   Содержание книги пророка Осии следующее: о неверной жене и неверности Израиля (1–2), о верности Божией (3), обличение Израиля (4–7), суд Божий над Израилем (8-10), ряд кратких бесед на ранее затронутые темы (11–14). Заканчивается книга обещанием спасения праведным (14). Книга пророка Исайи В первой половине восьмого века до Р. Х. жил Исайя — один из величайших пророков всех времен. Наделенный от Бога высокими духовными дарованиями, Исайя принадлежал к высшему столичному обществу и имел свободный доступ в царский дом. Обладал пророк широким государственным кругозором и крупным поэтическим талантом. Сочетание в нем этих исключительных качеств делают его книгу уникальной в древней письменности. Книга пророка Исайи обилует предсказаниями о Мессии, о Его благодатном Царстве и о новозаветных временах, благодаря чему пророка Исайю называют «ветхозаветным Евангелистом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010