Случалось, в ненастье в сараюху вместе с Руфом затесывался компаньон, а то и не один. Через некоторое время вечернюю тишину встряхивал хорошо знакомый соседям бас, выводя слова какой-нибудь разудалой песни. Концерт продолжался до тех пор, пока в дверях сарайки не появлялась разъяренная мать Руфа, сжимая в руках суковатую палку. Основной удар принимал на себя Руф, пока гости невредимыми уносили ноги. После «добавочной» утренней головомойки, он, смятенный, превозмогая сушь во рту, пытался оправдываться перед матерью, припоминая чьи-то чужие слова: «Не мы такие, жизнь такая!» А жизнь катилась и катилась… Не в гору и не под гору. В последнее время Руф все чаще заглядывал по утрам в комнату к матери и, стоя на пороге, вслед за нею шептал затверженные с детства слова молитв. Мать в такие дни смягчалась и сына, вкушавшего небогатый обед, не одаривала суровыми взглядами и не ворчала под скорый брякоток его ложки. И в храм, что от дому неподалеку, возрождаемый из бывшего педуниверситетского склада, стал заходить. Тем более, настоятель отец Павел, прослышав про Руфовы плотницкие навыки, столярничать пригласил. Раз, поправляя в комнате матери грозящую вот-вот сорваться со стены полку со старинными книгами, Руф неуклюже уронил на пол тяжеленный том и между раскрытых его страниц заметил надорванный пожелтевший почтовый конверт. Листочек письма он не успел прочесть, разобрал лишь в конце подпись: «Еще раз простите! К сему муж ваш несчастный иерей Петр.» Мать выхватила письмо из рук сына, скомкала торопливо и на его недоуменный взгляд ответила нехотя, сурово поджимая губы: - От отца твоего. - Так он жив и… поп? - Не ведаю жив ли, давно было… Убежал неведомо куда монастырь искать, чтоб грехи свои замаливать. Руф прежде не раз пытался расспросить у матери о своем отце, но она отмалчивалась. А сын знал: не захочет — слова клещами не вытянешь. И отставал. Он рассказал обо всем на исповеди отцу Павлу. А тот, похоже, даже обрадовался: - Так ты потомственный, Руф?! Буду готовить из тебя диакона. Мне помощник в храме очень нужен.

http://azbyka.ru/fiction/pozhinateli-plo...

«Сего ради, се, Аз соблажню ю» обещаниями пророков. Обещано будет ими много хорошего; на самом же деле ничто не совершится. «От веду ю в пустыню " , удалю ее от сообщества с народами языческими. «И возглаголю в сердце ея» ( Ос.2:14 ), утешу ее, потому что огорчена поражением своим. " И дам ей виноградники ея оттуду»; обещает дать, что было уже обещано пророками, и не дано из-за вероломства их. «И поляну Ахорову, отверсти смысл ея» ( Ос.2:15 ). Ибо отцы их на долине Ахор положили начало обладанию своим древним наследием – землей обетованной. «И будет в той день, наречет мя муж мои» ( Ос.2:16 ). Это и последующее исполнилось в то время, о котором писал блаженный Павел, как указано ранее. «И обручу тя Себе во век... Обручу тя... в милости» ( Ос.2:19 ), потому что и отвергал тебя от лица Своего по правде. «Послушаю небесе, а оное послушает земли, и земля послушает пшеницы и вина и масла, и сии послушают Иезраеля» ( Ос.2:21–22 ). Повелю небу, – и даст оно дождь, и земля даст плоды свои. Это дано было Иудеям по окончании их плена и по возвращении из переселения; совершенно же исполнилось, когда уверовавшие во Христа народы соединились в единую Церковь . Ибо все, о чем пророчествует Осия в этом последнем стихе, по точному смыслу пророчества должно быть отнесено к Церкви Христовой. Глава 3 «И возлюби жену... любодейцу, ибо они... любят варения с коринками». В образе жены любодейцы, которая открыто любит зло, пророк представляет синагогу, как видно из слов: «якоже любит Бог сыны Израилевы». Синагога отвергла сладость Божественного учения, превосходящую сладость сотов, и вместо него избрала «варения с коринками» ( Ос.3:1 ), которые служат образом ложного учения демонов, только имеющего вид сладости. И еще, как могут наскучить «варения с коринками», так должно отвращаться худых помышлений и с ними соединенных страстных движений. «И наях себе оную пятиюнадесять сребрениками» ( Ос.3:2 ). Число это, разделенное на три части, представляет священников, пророков и царей, ибо их попечением охранял Бог синагогу от чужеземцев. В пятнадцатый также день месяца синагога Еврейская вышла из Египта в вожделенную землю обетования. Церковь же приобретена не такой ценой, она куплена Тем, Кто предал Себя за нее, продан был за тридцать сребренников, и искупил ее Собой. «И гомором и полгомором ячменя " ( Ос.3:2 ). Под образом хлеба ячменного пророк представляет учение закона, данное Иудеям, как подъяремным, на все то время, пока не придет Христос, от Которого приимут всыновление.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Обыде Мя лжею Ефрем , которого окружала Моя истина, потому что дал Я ему все, что обещал Израилю, но Ефрем не так поступил со Мной. И… дом Израилев и Иуда (Ос. 11:12) были коварны, имели Меня в устах, а не в сердце, пока не принуждены стали идти в Вавилон люди святые и верные, какие нашлись между ними, такие как Даниил, Иезекииль и прочие с ними.   Глава 12 Ефрем пас ветр, гоняше вихрь, потому что ходил вслед идолов и служил суете. И завет со Ассирианы завеща , обязался платить им дань. И елей во Египет посылаше , чтобы ему быть в союзе с Египтянами (Ос. 12:1). Во утробе запя брата своего (Ос. 12:3). Иаков, по совету матери своей, запя брата и восхитил у него благословение первородства. И крепость Ангела превозможе (Ос. 12:4), потому что Я подкреплял его. Господь напоминает сынам, как благоденствовали отцы их, внушая через это, что причиной их бедствия есть неправое их хождение в путях своих. На них исполнилось сказанное: Ханаан, в руце его мерило неправды, насильствовати возлюби (Ос. 12:7). Ханааном называет народ, возлюбивший насильствовати , потому что неправо взвешивал смысл Святых Писаний, отвергал домостроительство Христово и дела Христовы. И Аз видения умножих, и в руках пророческих уподобихся (Ос. 12:10). Так сказано потому, что Бог глаголал к ним не через одного пророка, вразумлял их не одним и тем же уподоблением. В Галааде и в Галгалах приносите волов в жертву суете, то есть идолам и всякого рода истуканам. Требища ваша якоже стебли соломы на целизне польстей (Ос. 12:11). Как на поле, оставленном после жатвы без возделывания, остается и засыхает солома, так в нашествие Ассириян оставлены будут жертвенники их всем множеством жрецов их. И отыде Иаков работать… о жене (Ос. 12:12), потому что не имел у себя, что мог бы, по обычаю, дать за жену в дар. Но Господь вознаградил его за бесславие нищеты, когда, при возвращении его из Харрана в землю свою, извел, как сказано, в четырех полках. И сынов Иаковлевых извел Бог из Египта с таким же богатством, с каким самого Иакова изводил из Харрана. Но они забыли об этом, терзали души свои заботами о благах своих, уклонились к божествам чуждым и отвергли страх Божий. Таинственный же смысл этих слов тот, что постигшие силу Божественных Писаний должны быть внимательны к себе и не утруждать сердец своих мертвыми делами сынов земли, возлюбивших земное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

2486. Ср.: Мих. 5. 10. Образ квадриги (колесницы, запряженной четырьмя лошадьми, благими или дурными) часто встречается у свт. Амвросия (см.: Isaac 8. 65). — Примеч. ред. 2487. См.: Мих. 5. 11. 2488. Ср.: Пс. 44. 8. 2489. Ср.: Мих. 6. 14–15. 2490. Ср.: Мих. 7. 1–6, а также: Мф. 10. 36. 2491. Ср.: Ис. 40. 2. 2492. Ср.: Мих. 7. 17. 2493. Ср.: Мих. 7. 19. 2494. Ср.: Исх. 15. 10. 2495. См.: Еф. 6. 12. 2496. См.: Л к. 1. 78. 2497. Ср.: Мих. 7. 20. 2498. Дочерью Церкви свт. Амвросий называет душу, верную Богу. О движении верной души подробно святитель говорит в трактате «Об Исааке или душе». 2499. См. выше: epist. 18. 2500. Ср.: Деян. 17. 28. 2501. См.: Мф. 2. 14, 22. 2502. См.: Мф. 4. 1. 2503. См.: Мф. 4. 13–14. 2504. См.: Мф. 21. 1. 2505. См.: Мф. 11. 54. 2506. См.: Мф. 21. 17 и др. 2507. Ср.: Ин. 18. 1; 11. 12. 2508. См.: Мф. 27. 33; Мк. 15. 22; Ин. 19. 17. 2509. Эта же мысль повторяется в Isaac 8. 69, где слово castellum обозначает «селение, сельскую местность, поле», опосредованно — труд на земле (см.: Быт. 3. 17). — Примеч. ред. 2510. См.: Ин. 13. 1. 2511. См.: Мф. 14. 13–21; Ин. 6. 1–13. 2512. Ср.: Ис. 60. 9. 2513. Ср.: Мк. 4. 38–39. 2514. Ср.: Ин. 11. 1. 2515. Ср.: Ин. 11. 50, 53. 2516. Ср.: Ин. 12. 1. 2517. Ср.: 1Кор. 3. 16, 17. 2518. Ср.: Мф. 21. 15. 2519. См.: Рим. 10. 9. 2520. Ср.: 2Тим. 2. 3. 2521. Ср.: 1Кор. 15. 22. Также см.: Рим. 5. 12. 21. 2522. См.: Гал. 3. 18, 29; Еф. 1. 14, 18. 2523. См.: Гал. 4. 28, 23. 2524. См.: Гал. 4. 26. 2525. См.: Гал. 4. 27. 2526. Ср.: Быт. 17. 27. 2527. Ср.: Гал. 3. 18. 2528. Ср.: cxpl. ps. 1, 7. 2529. Ср.: 1Кор. 13. 13. 2530. См.: Еф. 6. 6; 2Кор. 9. 7. 2531. Ср.: Гал. 5. 1. 2532. Ср.: Гал. 3. 26; 4. 28. 2533. Ср.: Гал. 4. 31. 2534. См.: Еф. 1. 13. Уточнение свт. Амвросия, что знамение начертано in fronte, вероятно, указывает на литургическую практику spiritale signaculum (см.: sacr. 3. 2. 8, а также: Banterle. Р. 205, not. 2). 2535. Ср.: Быт. 27. 9–11. 2536. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2537. См.: Гал. 3. 10. 2538. Ср.: Гал. 3. 14. 2539. Ср.: Исх. 32.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

11) именем – El-Shaddai, (ср. Быт. 17:1 ), Богом Всемогущим, Богом Завета с Авраамом и Исааком. Но был ли Борец-Бог Ангелом Иеговы? Несомненное тожество Его с Последним, открывающееся уже из упомянутого внутреннего родства данного явления с прежними явлениями Ангела Иеговы Иакову ( Быт. 28; 31 ), со всею очевидностью следует из свидетельства о факте борьбы Иакова у пророка Осии ( Ос. 12:3–5 ). Обличая ложь и самонадеянность ефремлян, а в лице их – всех израильтян, пророк обращается к начальной истории этого народа и к истории патриарха Иакова-Израиля, и сначала говорит об общем характере жизни этого патриарха, которая вся в целом была борьбой; а затем переходит именно к моменту борьбы Иакова с Неизвестным, с которого (момента) он стал называться Израилем, и здесь, с одной стороны, находить корень названных пороков – в свойствах плотского праотца народа, Иакова, с другой стороны, – средство против них или образец для избегания их – в действиях патриарха Израиля, как такового. «Еще во чреве матери запинал он (Иаков) брата своего (по свидетельству Быт. 25:26 ) Иаков вышел из утробы матери, держась за пяту первородного Исава, откуда имя 175 , т. е. еще в бессознательном состоянии выражал наклонность – путем неправды завладеть первородством, – а возмужав, боролся с Богом», Ос. 12:3 . Определяя ближе, кто именно был борец в одном определенном случае, и какой характер носила борьба, пророк продолжает: «Он боролся с Ангелом ( – , et-maleach), и превозмог, плакал и умолял его (видимое пояснение просьбы Иакова о благословении), Ос. 12:4 », – выдвигая, таким образом, духовную сторону борьбы, которую вел уже не Иаков, а Израиль, – борьбу искренней и усердной молитвы (ср. αγων σασθα προς τν θε ν. Рим. 15:30 ; Кол. 4:12 ) и смирения, как образец подражания в Иакове для его потомков – израильтян. Сущий – имя Его, Ос. 12:6 . Таким образом, по пророку Осии, таинственный Борец кн. Бытия был Богом, Elohim ( Ос. 12:3 ), Ангелом, maleach, ( Ос. 12:4 ), и Господом Богом воинств (Iehovah Elohei hazzebaoth, Ос. 12:6 ), – другими словами: Ангелом Иеговы, Богом Завета и откровений, (Божественным главою ангелов 176 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

истории, к-рый открылся с пришествием Христа, спасающего нас по Своей милости (см.: Тит 3. 5 - Суг. Alex. In Os. 2. 18-19). Пророчество об обручении указывает на сочетание Небесного Жениха со Своей Церковью, составленной из иудеев и язычников ( Theodoret. In Os. 2. 19; 2. 23). Слова о том, что Господь «услышит» небо и землю, и о даровании хлеба и елея (Ос 2. 21-22) сообщают не просто о мирных периодах возвращения древних евреев из плена, но о тех временах, когда уверовавшие во Христа народы соединились в единую Церковь ( Ephraem Syr. In Os. 2. 21-22) и когда Израиль прославится верою во Христа, обретая в изобилии все предназначенные ему блага ( Суг. Alex. In Os. 2. 21-22). По мнению блж. Иеронима, слова Ос 3. 4: «Долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя» - указывают на отвержение синагогой Спасителя Иисуса Христа ( Hieron. In Os. 3. 4-5), а пророчество «Сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида» (Ос 3. 5), по мнению Феодора Мопсуестийского, хотя и относилось в историческом смысле к фигуре Зоровавеля, но в его лице прообразовательно указывало на Христа ( Theod. Mops. In Os. 3. 5). В словах об усилении кровопролития в Израиле (Ос 4. 2) подразумевается пролитие крови пророков, праведников и, наконец, крови Господа Спасителя ( Ephraem Syr. In Os. 4. 2). Слова Ос 5. 2 по переводу LXX: «...но Я ведь воспитатель ваш» - служат для Климента Александрийского указанием на Божественный Логос, приводящий Своих детей ко спасению ( Clem. Alex. Paed. I 7 53). По мнению свт. Кирилла Александрийского, призыв к покаянию Ефрема и взыскание им лица Божия (Ос 5. 15) можно отнести к Богу Слову, Который есть образ, сияние и явление ипостаси Отца ( Cyr. Alex. In Os. 5. 15). По мнению мн. толкователей, слова об уврачевании Господом ран народа на 3-й день (Ос 6. 1-3) становятся пророчеством о воскресении Спасителя и воскрешении вместе с Ним спасенного человечества ( Theodoret. In Os. 6. 3; Суг. Hieros. Catech. 14. 4; Aug. De civ. Dei. 28). Для некоторых авторов это пророчество служит образцом для более развернутого толкования: 1-й день означает страдания Спасителя, 2-й день - Его сошествие во ад, 3-й - знак его Воскресения ( Orig.

http://pravenc.ru/text/2581621.html

Совершенного же исполнения этих слов Писания следует искать в тех временах, когда Господь сотворил спасение народу Своему, освободив его от сатаны и от руки служителей его, которые воздвигали гонения на мучеников. Ибо они-то и составляли то семя, которое Бог посеял впоследствии через Христа, как говорит божественный Павел: люди обновленные, ревнители добрым делом (Тит. 2:14). Таково значение слова Иезраель. Книга Судей повествует, что судия Гедеон из долины Иезраель повел войско свое, и там начались его победы в тот день, как низложил он Мадианитян и другие союзные с ними народы (Суд. 6:37). И, может быть, пророк упоминает здесь об Иезраеле, давая этим уразуметь Иудеям, что как велик был день (Ос. 1:11) для Гедеона, когда пошел он из долины Иезраель, так славен будет для них день избавления из Вавилона, как начало великих благ. Но не сами они устроят это, а спасет их Бог, то есть Бог соделает это по благости Своей, чем и подтверждается сказанное ранее: и не спасу их луком, ни мечем (Ос. 1:7).   Глава 2 Рцыте братиям своим: людие мои , а не как они названы: не людие мои. И сестрам своим: помилованныя, а не как они названы: непомилованныя (Ос. 2:1). Смотри, как изменяются имена: Судия, по правде Своей, дал имена позорные, но благость Отца, по щедротам Своим, изглаждает их. Судитеся с материю своею , то есть Ефремляне, судитесь с матерью своей Самарией, а Иудеи — с Иерусалимом. Яко та не жена Моя , потому что стала поклоняться тельцам и совершать возлияния перед идолами. Пусть отвергнет блужение… от лица своего та, которая распаляется похотью и срамит себя любодеянием. И любодейство ея от среды сосцу ея (Ос. 2:2), то есть идолов, тайно чтимых домом Иудиным. Ибо как открыто бывает лицо, так явно совершалось блужение Самарии; и как закрыты бывают сосцы, так втайне совершалось любодеяние Иерусалима. Да не совлеку ю нагу , отняв у нее мужей славных, священников и царей (Ос. 2:3). Яко чада блужения суть , потому что погрязли в худых делах матери своей (Ос. 2:4). Се, Аз загражду путь ея тернием , вразумлю её тяжкими и частыми наказаниями, и остановлю её в шествии её сильными врагами (Ос.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Отдельные аллюзии на пророчества из Книги прор. Осии обнаруживаются между Ос 14. 3 по LXX: «...и воздадим мы [Ему] плод уст наших» и Евр 13. 15: «...будем... непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст». Также отражение риторического вопрошания из Ос 14. 10: «Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это?» - усматривают в словах из Иак 3. 13: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью». Слова из пророчеств О. «не Мой народ» (Ос 1. 9; 2. 23) находят отражение в обращении ап. Петра к язычникам, к-рые раньше были «не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы» (1 Петр 2. 10). Слова о суде над сынами Израиля, когда, претерпевая наказание, «скажут они горам: «покройте нас», и холмам: «падите на нас»» (Ос 10. 8),- напоминают восклицания, к-рые в Книге Откровения вкладываются в уста царей и вельмож мира сего, к-рые, скрывшись «в пещеры и ущельях гор... говорят горам и камням: «падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца»» (Откр 6. 15-16). Кроме того, отдельные параллели в использовании схожей лексики обнаруживаются между Лк 23. 29 и Ос 9. 14, также Лк 23. 31 и Ос 9. 16. Книга пророка Осии в церковном предании и экзегезе древней Церкви Образ пророка Осии в церковном предании Никто из древних церковных экзегетов не рассматривал критически сведения относительно личности и времени служения О., к-рый, согласно библейскому свидетельству, пророчествовал «во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского» (Ос 1. 1). Блж. Иероним, отмечая, что этот период должен занимать ок. 250 лет, дает именам всех упомянутых царей символическое истолкование, он единственный из древних комментаторов истолковывает имя Осия как «спаситель», замечая при этом, что имя отца О. переводится как «кладезя моего» ( Hieron. In Os. 1. 1). Только в Комментарии прп. Ефрема Сирина добавлено позднее апокрифическое предание, что О. происходил из Веелмофа в колене Иссахаровом ( Ephraem Syr. In Os. Praef.).

http://pravenc.ru/text/2581621.html

Таким образом, одним простым фактом изведения из Египта, по мнению пророка, не покрывается все содержание понятия избрания. Это заставляет предполагать, как несомненное, что пророку известно было в прошлой истории Израиля нечто большое, чем одно промыслительное дело спасения Израиля из египетского рабства, нечто такое, что наложило на Израиля, избранный Иеговой народ, обязательства нравственного характера, т. е. заставляет предполагать, что пророк знал особенное возвещение Израилю воли Божией, исполнением которой он должен был оправдать свое чрезвычайное избрание. Мысль об этом возвещении не связывается у пророка непосредственно с изведением из Египта: о том, что избрание Израиля обусловлено было именно при выходе из Египта, пророк ничего не говорит и ничем не намекает на это, между тем особенную близость и продолжительное промыслительное участие Иеговы в судьбе избранного народа он относит к странствованию по пустыне, когда Иегова «водил Израиля по пустыне сорок лет, чтобы ему наследовать землю Аморрейскую» ( Ос.2:10 ). Точно также и Осия, несколько раз отмечающий выход евреев из Египта ( Ос.2:15; 11:1 , 12:9; 13:4), как время, с которого начинается в собственном смысле исторически-промыслительная деятельность Иеговы по отношению к древнему Израилю, как время, когда Израиль становится возлюбленным сыном Иеговы ( Ос.11:1 ), – считает делом великого благодеяния Иеговы для Израиля не только изведение его из Египта, но преимущественно руководительство его по пустыне через пророков ( Ос.12:13 ); причем время пустыни для пророка есть время, к которому именно и относится особенное признание Иеговой Израиля: «Я признал (глаг. ) тебя в пустыне, в земле жаждущей ( Ос.13:5 срв. Втор. 8:15 ); «как винограднике в пустыне Я нашел Израиля ( Ос.9:10 ). Именно это было время, когда Иегова приучал Ефрема ходить, носил его на руках Своих ( Ос.11:3 ), т. е. это было время особенного откровения воли Божией. Во образе брачных отношений между Иеговой и Израилем, и именно в той стороне этого образа, где идет речь о возвращении милости неверной жене, для пророка типическим отобразом милости представляется пребывание неверной жены, по воле Иеговы, в пустыне, а главнейшим моментом в отношениях Иеговы к Израилю является в этой картине не просто привлечение Иеговой к себе Израиля, но то, что Иегова тогда будет говорить к сердцу неверной жены, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

21:26. 1015 Ср.: З Цар. 21:1—19. 1016 Ср.: ЗЦар. 21:29. 1017 Вставка Кройманна. 1018 Ср.: 1 Цар. 14:45. Согласно Библии, Ионафана освободил народ. 1019 Ср.: 1 Цар. 14:27. 1020 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1021 Ср.: Иез. 33:11. 1022 Вставка Кройманна. 1023 Вставка Кройманна. 1024 Обычно сыновьями Юпитера (соответственно, от Леды и Алкмены) считались Поллукс и Геркулес, в то время как Кастор и Ификл — сыновьями смертных супругов названных женщин (См.: Ps. — Apoll. III, 10,7; II, 4,8). 1025 Ср.: Ис. 7:14. 1026 Вставка Кройманна. 1027 У еретика Валентина во второй четверице эонов, истекающих из Бездны (Βυθς) и Молчания (Σιγ), был помещен Человек (’νθρωπος), супруг Церкви. 1028 Ср.: Дан. 7:13. 1029 Вставка Кройманна. 1030 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1031 Кройманн исключает этот отрывок из текста Тертуллиана. 1032 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1033 Кройманн исключает эти слова из текста Тертуллиана. 1034 Навуходоносор говорит, что вид четвертого, ходящего среди огня вместе с брошенными в печь Седрахом, Мисахом и Авденаго (ср.: Дан. 3:22), «подобен сыну Божьему» (ср.: Дан. 3:91—93). О Сыне Человеческом говорится в Дан. 7:13; ср.: Дан. 10:16. 1035 Ср.: Дан. 7:13. 1036 См. выше: Adv. Marc., IV, 10,9. 1037 Ср.: Дан. 7:14. 1038 Ср.: Лк. 5:27—32. 1039 Ср.: Мф. 16:17. 1040 Ср.: Ис. 51:5. 1041 Ср.: Лк. 5:31. 1042 Ср.: Лк. 5:33—35. 1043 Исправление Кройманна. В рукописи: «с пророком Творца как». 1044 Ср.: Ис. 40:3. 1045 Ср.: Мф. 3:1—2; Мк. 1:4; Лк. 3:3. 1046 Ср.: Мф. 3:13—16; Мк. 1:9—10; Лк. 3:21; Ян. 1:29—34. 1047 Ср.: Лк. 5:33. 1048 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Но». 1049 Кройманн предлагает здесь мысленно продолжить фразу: «то дело бы обстояло иначе». 1050 Ср.: Лк. 5:34—35. 1051 Интерполяция, по мнению Кройманна. Другое толкование: «сохраняя ее для обстоятельств Иоанна». 1052 См.: Пс. 19 18:6—7. 1053 Кройманн предполагает здесь лакуну: «украсил Меня убранством». См.: Ис. 61:10. 1054 См.: Ис. 49:18. 1055 См.: Песн. 4:8. 1056 Λβανος—Ливан, горная цепь в Сирии; λβανος—ладанное дерево; ладан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010