Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. Речь идет о геенне огненной, в которой, согласно 19, 20, уже пребывают зверь и лжепророк. 11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. «белый» – цвет вечности. «бежало» – явление Бога означает начало нового бытия, совершенно иного порядка вещей, и потому старая вселенная, прокаженная смертью и грехом, при явлении Творца и Судии бежит и исчезает.   «и не нашлось им места» – в новом мироздании уже нет места для ветхого и тленного (ср. 21, 5).  12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. «мертвых» – умерших телесно. «малых и великих» – может означать различие в разных смыслах: по духовному уровню, телесному возрасту, социальному положению. «книги раскрыты» – или книги Священного Писания, или книги, в которых описаны жизнь и дела каждого судимого. В последнем случае книги означают всеведение Божие о каждом человеке. «книга жизни» – в нее вписаны все достойные войти в вечную жизнь. О книге жизни Библия говорит многократно (ср. Исх. 32, 32; Пс. 68, 29; Фил. 4, 3; Евр. 12, 23; Апок. 3, 5). 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. «море…смерть…ад» – может быть, речь идет о каких-то таинственных духовных сферах мироздания (ср. 5, 13).  14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. Вероятно, здесь говорится о пораженных вечной смертью, в том числе о насельниках ада, ввергаемых в озеро огненное, то есть геенну.  Вместе с этими пораженными и насельниками исчезают, уходят в небытие и сами поразившие и пленившие их смерть и ад. Это то, о чем предсказывали пророки: «Поглощена будет смерть навеки» (Ис. 25, 8), и еще: «Смерть! где твое жало? ад! Где твоя победа?» (Ос. 13, 14) См. также 1 Кор. 15, 54–55.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

главы своего Факея) готовы совершить злодяние ( Ос.7:4–7 ). Второй главный грех Израиля состоит в том, что он, не смотря на прежние самые тяжелые опыты, любит заключать союз с всемирными монархиями. Народ отвратил от Бога свое сердце; без веры ( Ос.7:13 ), своекорыстно, чтобы попросить пшеницы и вина, лицемерно он обращается к Богу ( Ос.7:8–16 ). – Приближается суд на вероломный Израильский народ, по своему произволу избирающий себе царей и богов ( Ос.8:1–4 ), прогневляющий Бога, покланяющийся тельцу ( Ос.8:5–7 ), обращающийся за помощью, вместо Бога, к ассириянам; но это не поможет, а только обессилит народ ( Ос.8:8–10 ), предающийся идолопоклонству, вместо послушания Богу и Его закону, приносящий одни только жертвы ( Ос.8:11–13 ) и подобно Иуде полагающийся на свою силу ( Ос.8:14 ). Народ за жатву благодарит богов; за это будет он голодать, чтобы знал Кто дает жатву; мало того, земля Господня снова будет ненаселена, народ пойдет в рабство и будет есть хлеб печали, а земля обратится в пустыню ( Ос.9:1–6 ). Прийдет возмездие за многие беззакония и особенно за то, что Ефрем, вместо того, чтобы наставлять другие колена, подобно Гаваону ( Суд.19 и д.), привлекает их к беззаконию ( Ос.9:7–9 ). Израиль некогда столь любимый Богом, предался Ваалу и сделался нечистым; поэтому улетит от него (подобно птице) всякое Божие благоволение; земля его обратится в пустыню ( Ос.9:10–14 ). За идолопоклонство и нечестие Господь изгонит его из своей земли к язычникам ( Ос.9:15–17 ). Благосостояние свое Израиль употребил на постройку идольских алтарей: но Господь разрушить его алтари; вероломство и нечестие его принесет свой плод чрез ассириян, подобно ядовитому растению ( Ос.10:1–4 ). Вефильский телец, среди воплей Самарии, будет увлечен в Ассирию: какой будет тогда стыд, когда Вефиль останется пуст ( Ос.10:5–7 ). Израиль столь же нечестив, как и во времена Гаваона; но наказание его будет теперь тяжелее, когда последует суд чрез ассириян за отпадение от бога и дома Давидова ( Ос.10:9,10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог! " " (Ос. 2:18-23). Обличает пророк и священников, которые веру в Бога свели к бездушным обрядам, пренебрегая наставлением народа в Законе Божием: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его» (Ос. 4:6-9). Далее пророк призывает тех, которые еще способны внимать его проповеди: «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю. Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:3-6). При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14). Отдельные фразы из Книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями: см. Ос. 11:1; Мф. 2:15; Ос. 6:6; Мф. 9:13; Ос. 2:23; 1 Пет. 2:10; Ос. 13:14; 1 Кор. 15:55; Ос. 10:8; Лк. 23:30 и др.    Содержание Книги пророка Осии:    о неверной жене и неверности Израиля (Ос. 1-2 гл.);    о верности Божией (Ос. 3 гл.);    обличение Израиля (Ос. 4-7 гл.);    Суд Божий над Израилем (Ос.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

2351. Ср. у блж. Иеронима (nom. hebr. 52). 2352. Ср. 1Цар. 25. 3. 2353. Ср. блж. у Иеронима (nom. hebr. 55). 2354. Ср.: 1Цар. 25. 3; 35. 2355. Ср.: 1Цар. 25. 21. 2356. См.: Рим. 7. 2. 2357. Ср у блж. Иеронима (nom hebr. 51). 2358. Ср. у блж. Иеронима (in Ioel. 1. 6–7). 2359. Ср.: Иоил. 1. 9, 13, 14. 2360. Ср.: Еф. 6. 12. 2361. Ср Еф. 4. 14–16. 2362. См.: Пс. 51. 4. 2363. Ср.: Ин. 8. 44. 2364. То есть числа тридцать, полученного из умножения числа три (символ Троицы) на десять (обозначение совершенства) (см.: Banterle. Р. 149). 2365. Ср. у блж. Иеронима (in loel. 1. 8). 2366. См.: Гал. 4. 26. 2367. См.: 1Кор. 9. 27. 2368. См.: Втор. 21. 14. 2369. Ср.: Втор. 21. 15–17. 2370. См.: 1Кор. 2. 15. 2371. См.: Втор. 21. 15–17. Ср.: Cain et A. 1. 4. 13, а также у Филона (sacrif. 5. 19–20). 2372. Ср.: Быт. 25. 25. 2373. Ср.: Быт. 29. 34. 2374. Ср.: Гал. 1. 15. 2375. См.: Рим. 10. 8. 2376. Ср.: Cain et A. 2. 2. 7, а также у Филона (sacrif. 36. 118). 2377. Ср.: Пс. 57. 4. 2378. Ср.: Быт. 45. 22; 37. 33. 2379. Ср. гимн свт. Амвросия «На пенье петуха» (hymn. 1. 14). 2380. У греков одеждой обоих полов служили однотипные по покрою хитон (нижняя одежда) и гиматий (плащ). Хитон подпоясывался под грудью, с напуском; и при желании можно было подпоясаться так, что он становился короче. 2381. Указание на мистерии Кибелы. Ср. у блж. Иеронима (in Os. 1. 4. 14). 2382. Ср.: Еф. 3. 12. 2383. Ср.: Еф. 1. 1–23. 2384. См.: Еф. 4. 10–11. 2385. Ср.: Еф. 4. 1–16. 2386. См . Еф. 1. 8–9. 2387. Ср.: Пс. 134. 10–12. 2388. Ср.: Пс. 134. 2. 2389. Ср.: Пс. 138. 13. 2390. См: Деян. 1. 26. 2391. Ср.: Числ. 27. 1–6. 2392. Ср.: exh. u. 6. 37; 6. 38. 2393. Ср.: Cain et А. 2. 19. 2394. Ср.: Пс. 134. 4. 2395. Ср.: Плач 3. 24. 2396. Ср.: Еф 17, 14. 2397. См.: Еф. 2. 6. 2398. Ср.: Еф. 2. 8–9. 2399. Ср.: Гал. 6. 15; Еф. 2. 15; 2Кор. 5. 17. 2400. См.: Еф. 2. 11, 14. 2401. Ср.: Рим. 10. 6. 2402. См.: Еф. 2. 14. 2403. См.: Еф. 2. 3. 2404. Ср.: 2Кор. 3. 6. 2405. Ср.: Еф. 4. 8–10. 2406. См.: Еф. 4. 12. 2407. Ср.: Еф. 4. 14–15.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

И Израиль заслужил этот гнев Божий. «Нет в Израиле ни истины, ни милосердия, ни Богопознания. Клятвы и обман, убийство, и воровство и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием ( Ос.4:1–2 ). Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. Народ Мой вопрошает свое дерево, и жезл его даёт ответ; они отступили от Бога своего. На вершинах гор они приносят жертвы и на холмах совершают каждение под дубом ( Ос.4:11–13 ). Привязался к идолам Ефрем; оставь его. Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию; князья их любят постыдное ( Ос.4:17–18 ). Они говорят: нет у нас Царя; ибо мы не убоялись Господа, а Царь, – что он нам сделает!» ( Ос.10:3 ). Такими и другими поразительными чертами изображает Господь чрез пророка нечестие Израиля: его духовное невежество, идолопоклонство, лживость, развращение, политическую неблагонадёжность. И страшными наказаниями грозит Господь устами пророка нечестивому народу. «Я буду для них, как лев, говорит Господь, как скимен буду подстерегать при дороге. Буду нападать на них, как лишённая детей медведица, и раздеру вместилище сердца их, и поедят их там как львица; полевые звери будут терзать их. Погубил ты себя Израиль, ибо только во Мне опора твоя» ( Ос.13:7–9 ). «И произойдет смятение в народе твоем, и все твердыни твои будут разрушены ( Ос.10:14 ). Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения ( Ос.4:6 ). Ефрем сделается пустынею в день наказания» ( Ос.5:9 ). Но грозя Израилю такими страшными наказаниями за нечестие, Господь готов растворить гнев свой милостию, готов избавить от всех бед преступный, но любимый Им народ. «Как поступлю с тобою, Ефрем? – говорит Господь. – Как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое; возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева моего; не истреблю Ефрема» ( Ос.11:8 ). «Обратись, Израиль, ко Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего. Возьмите с собою молитвенные слова, и обратитесь к Господу; говорите Ему: отними всякое беззаконие и прими во благо, мы принесем жертву уст наших» ( Ос.14:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

Слова Ос 11. 3 по LXX: «И Я связал Ефрема, взял его на мышцу Мою, а они не знали, что Я врачевал их среди развращения людей» - предвосхищают образ доброго Пастыря, Который несет заблудшую овцу на Своих плечах (Лк 15. 3-7 - Hieron. In Os. 11. 3-4). Царь Мелхиседек, пророки Осия и Моисей. Мозаика кафедрального собора в Чефалу, Сицилия. Ок. 1166 г. Царь Мелхиседек, пророки Осия и Моисей. Мозаика кафедрального собора в Чефалу, Сицилия. Ок. 1166 г. Известное только из перевода LXX выражение - «утешение скрыто от глаз моих; потому что этот между братьев разделит» (Ос 13. 14-15) - свт. Кирилл относит к Господу Иисусу Христу, поскольку Он, с одной стороны, является утешением для всех, с другой - приносит разделение в мир естественных привязанностей между людьми (Мф 10. 21, 34-36 - Суг. Alex. In Os. 13. 14-15). Пророчество о знойном юж. ветре, к-рый иссушит родник Ефрема (Ос 13. 15), предвозвещает о Христе, Который как источник жизни «подобно знойному ветру устремится против смерти и иссушит все ее источники» ( Суг. Alex. In Os. 13. 15). По мнению блж. Иеронима, эти слова таинственным образом извещают о вознесении Господа, когда после «плотского унижения» Он привел к Отцу с Собой всех верующих (Ин 12. 32), а пророчество об опустошении сокровищницы «всех драгоценных сосудов» (Ос 13. 15) - об избавлении Воскресшим Господом от власти ада заключенных там душ праведников ( Hieron. In Os. 13. 15). Пророчество о перемене Божественного гнева на любовь (Ос 14. 5) подразумевает «призвание язычников и общение с Богом во Христе чрез веру и освящение» ( Суг. Alex. In Os. 14. 5). Сравнение спасенных от бедствий израильтян с ливанским вином (Ос 14. 8) говорит о блаженстве святых, обретаемых в общении со Христом (Ос 14. 8-9 - Суг. Alex. In Os. 14. 8-9). Смысл слов «от Меня будут тебе плоды» (Ос 14. 9) в том, что любое плодоношение у верующих в Бога совершается только во Христе (Ин 15. 5 - Суг. Alex. In Os. 14. 9). «Пути Господни» (Ос 14. 10), по к-рым будут ходить праведники, аллегорически истолковываются блж.

http://pravenc.ru/text/2581621.html

( Ос. 4:13–14 ). Может быть, при отделении Израильского царства, Израильтяне не были еще вполне развращенными; но после, когда Израиль, по выражению св. пророка, преисполнился духом блужения, рассвирепел на все гнусное и Богопротивное, как юница стрекалом стречема ( Ос. 4:16,18 ), все разгорелись развратом, яко пещь жегома ( Ос. 7:6 ); Ефрем сделался зол дух, гоняше зной весь день ( Ос. 12:1 ). «Когда они стали поступать, говорит свящ. писатель 4-й книги царств, по обычаям народов, стали делать дела, не угодные Господу, пошли в след суеты и осуетились, и оставили все заповеди Господа Бога своего, презирали уставы Его и завет Его, который Он заключил с отцами их, и когда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь от злых путей ваших, и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, – они не слушали, и ожесточили выю свою, как была отцов их, которые не веровали в Господа Бога Своего» ( 4Цар. 17:8, 15, 16, 9, 13, 14, 15 ). Еще более мрачными красками изображает нравственное состояние Израильтян сам св. прор. Осия. «Суд у Иеговы с жителями сей земли, – восклицает пророк, – потому что нет истины, и нет добродетели, и нет добродетели, и нет Богопознания на земле. Клянутся и лгут, убивают и крадут, и прелюбодействуют, буйствуют, и кровь за кровью последует… Блуд, вино и напитки отняли ум» ( Ос. 4:1, 2, 11 ). Вся книга св. пророка преисполнена таких и подобных обличений. За такое нечестие Господь Бог определил наказать Израильтян разрушением Израильского царства и отведением жителей его в плен Ассирийский. Это предсказывает и живописует св. пророк Осия. «Наступили дни отмщения твоего, говорит пророк Израилю, приидоша дние воздаяния твоего» ( Ос. 9:7 ); «скоро возстанет пагуба в людех твоих» ( Ос. 10:11 ); и главной причиной плена и всех бедствий, имеющих постигнуть Израиль. Народ, св. пророк выставляет блужение, т.е. идолослужение, измену завету с Господом. Израиль благоденствовал, но свое благоденствие приписывал идолам, за это испытает голод, разорение и нищету ( Ос. 9:1–6 ); народ поклонялся тельцу, – и вот этого самого тельца с позором понесут в плен, в дар царю языческому ( Ос. 10:5–6 ) – их убийце и разорителю; народ ужаснется о своем боге, возрыдают о его участи; он чтил языческие алтари, за то эти языческие алтари будут разорены, «терния и волчцы вырастут на жертвенниках их» ( Ос. 9:5–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Общее содержание пророчеств Осии о Мессии не дает нам полного и цельного образа Мессии. Призвание Евреев, рассеянных между народами ( Ос.11:6,11 ), их внезапное и чудесное освобождение от рабства, соединенное с новым блистательным откровением Господа ( Ос.7:1–3; 2:20 ), и их восстановление в Иудее ( Ос.1:10,11; 2:14,15; 14:7; 11:11 ), где они образуют на лоне возобновленной природы ( Ос.2:11,22 ) народ святой ( Ос.1:10; 3:5; 7:1,3; 14:8 ), весьма многочисленный и цветущий под одним главою Давидом ( Ос.1:11; 3:5 ) – таковы общие черты мессианских времен. Но Мессия не отсутствует вполне в книге пророка Осии. «Он находится здесь, но сокровенный и молчаливый, – Он возвышается в темной дали над всеми другими событиями, которые должны совершиться на земле» 336 . Кроме того, пророк Осия влагает в уста кающихся израильтян предсказание, и гораздо прямее указывающее на Мессию. Евреи, говорит пророк, с раннего утра, т.е. со времени своего пробуждения, будут убеждать друг друга пойти к Тому, «Кто уязвил и исцелит их» ( Ос.6:1 ), и будут говорить между собою: Он оживит нас через два дня, в третий день восставит нас ( Ос.6:2 ). И действительно исцеление и воскресение не только евреев, но и всех народов земли, совершилось в три дня смерти Господа Нашего Иисуса Христа на кресте и Его восстания из гроба 337 . Прообразом же страданий Мессии будет угнетенное положение Израиля в плену. – Евангелист Матфей, говоря об удалении превечного Младенца в Египет ( Ос.2:15 ), ссылается на следующее пророчество Осии: «Когда Израиль был юн, Я любил его, и из Египта воззвал Я Сына Моего» ( Ос.2:1 ), – которое, таким образом, есть другое важнейшее у пророка свидетельство о лице Мессии. Может быть, пророк и не имел своей целью сделать прямое указание на известное событие из жизни Спасителя, но это указание является само собою, поскольку Ветхий и Новый Заветы суть исполнение одного искупительного плана Божия и существенно образуют собою один Завет. Поэтому-то и искупительно-исторические события Нового Завета должны иметь свой образ хотя бы и не вполне ясный, в Ветхом Завете; таким на этот раз в последнем было изведение Израиля из Египта, прообразовавшее собою новозаветное событие 338 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

«И помилую непомилованную и скажу не Моему народу: ты — Мой народ, и он скажет: Ты — мой Бог!» (Ос. 2:18–23).   Обличает пророк и священников, которые веру в Бога свели к бездушным обрядам, пренебрегая наставлением народа в законе Божием:   «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения. Так как ты отвергнул ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною. И как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником: и накажу его по путям его и воздам ему по делам его» (Ос. 4:6–9).   Далее пророк призывает тех, которые еще способны внимать его проповеди: «Итак, будем стремиться познать Господа. Как утренняя заря явление Его, и Он (Сын Божий) придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю». Вот, что Богу дорого в поступках людей: «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжении» (Ос. 6:1–3, 5–6).   При виде надвигающегося уничтожения Израильского царства, пророк напрягает все усилия, чтобы пробудить чувство покаяния. Но видит пророк и то, что будет после бедствий, что относится к концу времен, когда произойдет полное обновление народа Божия, когда все бедствия и самая смерть будут уничтожены: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (Ос. 13:14). Отдельные фразы из книги пророка Осии часто цитируются новозаветными писателями (смотри: Ос. 11:1, Мт. 2:15; Ос. 6:6, Мт. 9:13; Ос. 2:23, 1 Пет. 2:10; Ос. 13:14, 1 Кор. 15:55; Ос. 10:8, Лук. 23:30 и другими).   Содержание книги пророка Осии следующее: о неверной жене и неверности Израиля (1–2), о верности Божией (3), обличение Израиля (4–7), суд Божий над Израилем (8-10), ряд кратких бесед на ранее затронутые темы (11–14). Заканчивается книга обещанием спасения праведным (14). Книга пророка Исайи В первой половине восьмого века до Р. Х. жил Исайя — один из величайших пророков всех времен. Наделенный от Бога высокими духовными дарованиями, Исайя принадлежал к высшему столичному обществу и имел свободный доступ в царский дом. Обладал пророк широким государственным кругозором и крупным поэтическим талантом. Сочетание в нем этих исключительных качеств делают его книгу уникальной в древней письменности. Книга пророка Исайи обилует предсказаниями о Мессии, о Его благодатном Царстве и о новозаветных временах, благодаря чему пророка Исайю называют «ветхозаветным Евангелистом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010