Посему прекрасно, как было сказано прежде, избегать женских крючков и сетей и уклоняться от них. Мудрейший Соломон, на собственном опыте это испытав, всех увещевает: Не внимай злей жене: мед бо каплет от устен жены блудницы, иже на время наслаждает твой гортань, последи же горчае желчи обрящеши (Притч. 5:4); не настави ока своего к ней (Притч. 9:18). И опять: Не внимай злей жене: безумия бо нозе низводят употребляющих ю со смертию во ад… далече сотвори от нея путь свой (Притч. 5:5, 8). И опять: не сретай жены блудницы, да не како впадеши в сети ея (Сир. 9:5), и продолжает: Ввяжет ли кто огнь в недра, риз своих не сожжет ли? Или ходити кто будет на углиех огненных, ног же не сожжет ли? Тако… не без вины будет всяк прикасаяйся ей (Притч. 6:28-29). И Закон говорит: не блуди; Не прелюбы сотвори (Исх. 20:13); Кто прелюбы содеет с женою ближняго своего, смертию да умрет (Лев. 20:10). И Давид: Не будите яко конь и меск, имже несть разума (Пс. 31:9). И пророк Осия, выведенный пред народом, говорил: духом блужения прельстишася… и людие смыслящии со блудницею сплетахуся (Ос. 4:12, 14). И снова:блудяще возблудиша, возлюбиша безчестие (Ос. 4:18), и опять: дух блужения есть в них, и Господа не уведеша (Ос. 5:4). Апостол же пишет, говоря: Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. И продолжает: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою (1 Кор. 6: 18-20). И в верных по-настоящему, имеющих Духа Божия, ничего плотского не может быть, то есть блуда, нечистоты, непотребства и тому подобного. Ибо плотоносцы Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:10). [Col. 1492]А творящие таковое уже [заживо] умерли. Приточник же говорит: Отврати око твое от жены красныя, ибо добротою женскою мнози прельстишася. И не медли с нею в вине, да не когда преклонится душа твоя на ню, и духом твоим поползнешися в пагубу(Сир. 9:8, 10). Другой же: Блуд женский в возвышении очес (Сир.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

" Кто во Христе, тот новая тварь " (2 Кор. 5, 17). Быть во Христе - значит не только веровать в Него, но и жить в Нем, т.е. духовно соединиться с Ним, ибо истинная вера только та, которою весь человек оживотворяется и обновляется во Христе, которою он во Христе живет и пребывает, а Христос в нем. Вся христианская жизнь должна быть не чем иным, как непрестанной борьбой против наследственного греха и истреблением его через Святого Духа и через истинное покаяние. Чем более человек подавляет наследственный грех, тем более, день ото дня, в нем обновляется образ Божий. Цель же человеческой жизни, как объяснил преп. Серафим Саровский, - " стяжать Духа Святаго " , т.е. такое обновление человеческой духовной природы, чтобы в человеке снова изобразился образ Божий и через веру во Христа он мог соединиться с Богом. Благодаря своему себялюбию, гордости и любочестию, человек был некогда отвергнут от Бога, лишившись совершенства, данного при сотворении, в нем отобразился образ сатаны, теперь он должен через воссоединение с Богом дойти до прежнего совершенного состояния. Совершенство же человеческое состоит в соединении с Богом. Поэтому Сын Божий и должен был сделаться человеком, чтобы человеческая природа вновь соединилась с Богом и таким образом снова была доведена до своего совершенства. Подобно тому, как Божеское и человеческое естество лично во Христе соединены, так и все мы должны со Христом, как с высочайшим, вечным благом, быть соединены через веру по благодати, дабы исправлено было глубокое повреждение нашей природы. Поэтому у пророка Осии сын Божий говорит: " Обручу тебя Мне навек в милостях и щедротах " (Ос. 2,19) ( " И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии " (Ос. 2,19). - Прим. ред.), ибо мы - члены тела Христова - должны быть так соединены со своим Главой, чтобы ни жизнь, ни смерть не могли нас разлучить со Христом. Между рождением Христа от Девы Марии и нашим возрождением есть что-то общее. Недаром то и другое совершает Один и Тот же Дух Святой. И так же непостижимо совершает Он наше возрождение, как непостижимо было Его участие в Рождестве Христовом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

Любовь разлилась по всей земле и поселилась в сердцах тех, кто хотел Ее принять. А кто не захотел Ее принять, гнал Любовь от себя, утопая в собственных грехах, осудил сам себя, как сделали это книжники и фарисеи вместе с теми, кого научили восстать против Христа и кричать: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25). Почему, за что гнали и гонят Любовь от себя люди? Гонят не только те, кто не чтит Христа Сыном Божиим, но те, которые называют себя христианами, но сердце их стоит далеко от Бога. Потому, что мир, «лежащий во зле» (1 Ин. 5, 19), в котором князь – дьявол, для них дороже, чем Любовь. Учение лукавого для них слаще меда, он напоил их «яростным вином блуда» (Откр. 14, 8). «Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4, 11). Так пусть никто из них не восклицает Богу «Почему? За что Ты губишь нас?», когда сами вновь и вновь распинают Христа своими грехами. Фото s39.radikal.ru Гибель Содома и Гоморры. Джон Мартин (1789-1854гг) Так в чем же причина нового мирового кризиса? Как и всегда, причина одна – грех богоотступничества. Люди уходят от Бога, гонят Любовь от себя и хулят своими грехами Духа Божьего, живущего в них (Кор. 3, 16). Пусть дорогой читатель заменит слово «кризис» во всех предложенных примерах на слово «суд», ибо в переводе с греческого языка «кризис» и означает «суд». Тогда станут понятны многие вещи. Всегда и везде причиной суда был и будет грех. Судит и сегодня Господь весь мир по беззакониям его. Крах мировой финансовой системы объяснить легко. Как некогда Господь опрокинул столы менял в Иерусалимском храме, так и сегодня Он порушил Вавилонские башни тех, кто опьяненный собственным богатством, забыл о Нем и Его заповедях: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Мф. 22, 37) и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39). Тот, кто смыслом своей жизни ставит угождение себе самому, и возвеличивает свое имя ради собственной славы, рано или поздно окажется у разбитого корыта. О таких людях Господь рассказал притчу: «у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»» (Лк. 12, 16-20). Вот, что говорит им Господь: «Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие… Будут есть и не насытятся; будут блудить и не размножатся; ибо оставили служение Господу» (Ос. 4, 7, 10). Поэтому не окончится этот суд Божий, пока виновники суда не признают свою неправоту, не признают победу Божию и не обратятся к Нему с мольбой о помиловании.

http://pravmir.ru/mirovoj-krizis-bogoslo...

Так и нам с вами, братья и сестры, необходимо и в храме, и дома жить подлинно духовной жизнью, а не одними лишь внешними обрядами. Хотя внешние обряды, установленные Церковью, также нужны – они призваны давать нам благодать Божию, помочь нам упорядочить внутреннюю жизнь души. Но никогда не следует забывать, что внешнее – не более чем средство, цель же – внутреннее – усвоение этой благодати и приобретение спасительных добродетелей, уподобляющих нас Богу. Вступая во внутренний храм своей души, мы должны подражать Богоматери в подлинной любви к Богу – любви-верности (именно так переводится древнееврейское слово «хесед», которым в Писании неоднократно описываются отношения Бога и человека). Стремиться к общению с Богом и следовать Его заповедям – не из страха наказания и не из простого желания «делать все по правилам», а из любви к Нему. Так в хорошей, дружной семье муж и жена хранят верность друг другу, а дети слушаются родителей не потому, что боятся «позора» или «наказания», а потому, что любят друг друга. К такой любви-верности призывает Господь Свой народ уже в Ветхом Завете: Обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа ( Ос.2:19–20 ). И вновь повторяет тот же призыв в Завете Новом, на этот раз прямо указывая, что именно любовь-верность к Богу превращает человека в Его одушевленный храм (обитель): Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих ( Ин.14:23–24 ). А вот что говорит о созидании храма собственной души святитель Филарет Московский в проповеди на Введение: «Чего же, наконец, желает Царь сей от рабов своих? – Возжелает, говорит посланник Его к душе нашей, возжелает Царь красоты твоей. Твой спаситель желает обручить (ср. 2 Кор.11:2) тебя себе как Деву чистую, обручить Себе во век ( Ос.2:19 ). Как жених радуется о невесте, так будетрадоваться о тебе Бог твой ( Ис.62:5 ). Можешь ли ты пререкать сему блаженному для тебя желанию? Итак, Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей. И поклонись Ему ( Пс.44:11–12 ). Научися, христианская душа – научись верности, которая должна привести тебя во благоволение Царя царей, как единственная вожделенная для Него красота в нас, не имеющих никакой красоты собственной».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

1 Ин. Первое послание ап.Иоанна 2 Ин. Второе послание ап.Иоанна 3 Ин. Третье послание ап. Иоанна Иуд. Послание ап. Иуды Послания апостола Павла: Рим. Послание к римлянам 1 Кор. Первое послание к коринфянам 2 Кор. Второе послание к коринфянам Гал. Послание к галатам Еф. Послание к ефесянам Флп. Послание к филиппийцам Кол. Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к содунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим. Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Евр. Послание к евреям Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа   Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

25:36). Ему же слава во веки. Аминь.     Преп. Иоанн Лествичник. Райская лествица. 26. 53. Слово 100. О том, чтобы не надеяться на человек а...    Не следует, братия, надеяться в каком бы то ни было деле на человека, ибо проклятое [такое дело], но [надеяться нужно] на всегда заботящегося о нас Господа, потому что Ему свойственно попечение о нас. Ибо и Божественным Писанием запрещается иметь надежду на человека. Но не только это, а и более того, под проклятие ставит [Писание] такого через Иеремию: проклят человек, иже надеется на человека и утвердит плоть мышцы своея на нем, и благословен человек иже надеется на Господа и будет Господь упование его (Иер. 17:5, 7). Пророк же Осия: В погибели твоей, Израилю, кто поможет тебе? Где царь твой сей; той да спасет тя? (Ос. 13:9-10). Так же и Давид: Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в них же несть спасения (Пс. 145:3);Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека. Благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи (Пс. 117:8); Даждь нам помощь от скорби, и суетно спасение человеческо. О Бозе сотворим силу, и Той уничижит стужающия нам (Пс. 59:13); Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс. 126:1-2). Исаия же о новом народе говорит: В той день уповая будет человек не на человека, но на Сотворшаго и (Ис. 17:7); и: не беша уповающе на Святаго Израилева (Ис. 31:1). И Апостол к коринфянам: и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1:27-29).    И продолжает: И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Кор. 2:3-5). Посему отбросим от себя, возлюбленные, малодушие, от которого рождается надежда на человека, которая ставит виновного в этом под проклятие. Но да будем совершенно надеяться на Сказавшего: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и [Col. 1737] что пить… ни во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом (Мф. 6:25-32); Наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк. 12:31), чтобы вместе с земным нам и небесное унаследовать. Будем подражать волхвам, которые не только не убоялись Ирода, но и насмеялись над ним, отойдя в свою страну другой дорогой (Мф. 2:1-12), и вере кровоточивой, которая, отвергнув врачей, ухватилась сзади за край одежды Господа и тотчас исцелилась (Мф. 9:20). И мы, имея надежду на Господа, прославим Его во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

2) Жить в новом этом и духовном рождении, то есть жить не по плоти, но по духу; помнить обещания свои, учиненные при крещении святом, которыми обязались мы Богу верою и правдою служить, святое послушание Ему показывать, без чего истинного благодарения быть не может и крещение никакой пользы не дает. 3) Тем, которые бесстрашием и нерадением погубили дар святого крещения, обратиться всем сердцем к Богу, каяться и молить Его, чтобы снова в высокую Свою принял милость, дабы не вовеки, в дьявольской власти оставшись, с ним вместе в вечном огне не страдать. Глава 2. О том, что Бог есть Отец христианам истинным   И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, – говорит Господь Вседержитель. (2 Кор. 6:18; Иер. 3:19; Ос. 1:10)   § 487. Хотя и всех людей, которые и не знают Бога, Бог есть Отец, как Создатель и Промыслитель всех, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45), однако верных Своих, которые веруют в Него, знают Его, единого истинного Бога, почитают Его, боятся и любят Его и усердное Ему послушание стараются оказывать, особым образом называется и есть Отец. Это человеколюбие Божие, что Он называться и быть Отцом верных своих благоволил, во многих местах Святого Писания в утешение наше изображается. К Нему Сын Божий молиться апостолов и через них нас научил: Молитесь же так: Отче наш, Иже еси на небесех! да святится имя Твое, и проч. (Мф. 6:9 и след.). К Нему Исаия молится: Ты еси Отец наш (Ис. 63:16). И Сам Он обещал верным быть их Отцом: и буду вам Отцем, и прочее (2 Кор. 6:18). И верные Ему вопиют: Авва Отче! (Рим. 8:15). А если Бог Отец есть верных, то и верные – сыны Его, как апостол говорит: Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3:26-27). § 488. От этого источника человеколюбия Божия проистекает нам, грешным, любезный христианин, многоразличное утешение, которым, как хладною водою в жажде, в приключающемся бедствии прохлаждаемся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   Писано было о смерти Христовой: «В руки Твои предаю Дух Мой» (Пс 30:6). Было так, эти же самые слова изрек Христос, умирая на кресте: «Отче! в руки Твои предаю Дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк 23:46).    Писано было о Христе: «Он взял на Себя на­ши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и му­чим за беззакония наши», и прочее (Ис 53:4—5). Так и было: Христос за наши грехи пострадал. «Предан за грехи наши» (Рим 4:25; 1 Кор 15:3), «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на дре­во, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Петр 2:24).    Жертвы, вне стана сжигаемые, прообразо­вали, что Христос вне града должен постра­дать и умереть за нас. Так «и Иисус, дабы освя­тить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр 13:12).    Так Иисус Христос пришел в мир и испол­нил все, что о Нем было написано. И «умер за грехи наши, по Писанию, и погребен был, и вос­крес в третий день, по Писанию» (1 Кор 15:3—4), и «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк 16:19).    Не умолчало Писание и о том, что Хрис­тос учеников Себе соберет и пошлет их во всю вселенную. «Вместо отцов Твоих были сыновья Твои: Ты поставишь их князьями по всей земле» (Пс 44:17). И было так: собрал Христос две­надцать апостолов и, как Царь неба и земли, поставил их князьями по всей земле, дабы на Нем, как на камне, создали Церковь Его. Они Его проповедали по всей вселенной. «По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» (Пс 18:5; Рим 10:18).    Объявлено и то в Писании Святом, что на­роды языческие обратятся к истинному Богу. «Помянуты будут (Богом) и обратятся ко Госпо­ду все концы земли, и поклонятся пред Ним все народы и племена» (Пс 21:28). «Не Мой народ на­зову Моим народом, и невозлюбленную — воз­любленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, — там названы будут сынами Бога живаго» (Ос 2:23; 1:10; Рим 9:25—26). «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопро­шавшим о Мне» (Ис 65:1; Рим 10:20). Исполни­лось это в пришествии Христовом. Помянуты были Богом и обратились ко Господу все кон­цы земли, и поклоняются пред Ним все наро­ды и племена. Почитают и славят истинного и живого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, повергнув и поплевав на суетные свои идолы. «От востока солнца до запада хвалъно имя Гос­подне» (Пс 112:3; Мал 1:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Вера, – замечает святитель Церкви и земли Русской Тихон Задонский, – таинственно соединяет душу верного со Христом, как невесту с женихом; о чем Пророк говорит от лица Господа: “Обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа” (Ос. 2: 20). И апостол вторит: “Обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою” (2 Кор. 11: 2). Ради этого Христос такую верную душу очищает от греха и всякой скверны и делает ее святой, избавляет ее от духовных бедствий – проклятия, осуждения, смерти и всякого духовного неблагополучия. И вместо того подает Свои духовные блага: благословение, избавление и вечную жизнь. Об этом говорит апостол: Христос “сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением” (1 Кор. 1: 30). Эту верную душу – как жену, сняв с нее разодранное рубище и омыв от нечистоты, – облекает Он в чистую баграницу Своей правды, чтобы перед очами Его и Его Небесного Отца она явилась чистой, как царская дочь, духовно украшенной, “в испещренной одежде” (Пс. 44: 15). И святой Пророк, духом радуясь этому, восклицает: “Возвеселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризу спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством” (Ис. 61: 10)». Такой верой обладал Аврам. Он знал, Кто ему говорит. Вавилон греха и разврата не смог повредить его веры, потому что он крепко держался Бога. И в этой вере он не боялся оставить ни родства, ни земного отечества, ни родительского дома, хотя еще не слышал пророков. Но был научен Богом и верил, что раз Он так говорит, значит, не забудет и не оставит. «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49: 15). «Слава Богу, что обо мне, недостойном, промышлял!» Авраам Подобно Ною, который, выйдя из ковчега, устроил жертвенник Богу и принес жертву благодарности за спасение, и Аврам, имея для подражания немногие образы ветхозаветных праведников, выйдя из Ура Халдейского – из мира страстей и греха, – приносит жертву. Жертва, как уже говорилось, это прообраз молитвы и благодарственного молебна. Вот и нам хорошо бы не забывать благодарить Бога за то, кем мы были и кем стали, из какой трясины тьмы и невежества Он нас вывел. Жертва в Ветхом Завете – прообраз главной жертвы Завета Нового – Святой Евхаристии. Слово «Евхаристия» и переводится как «благодарение». Так что ответ на вопрос о том, как часто надо причащаться, очевиден – как говорил святитель Феофан Затворник: «По возможности чаще». То есть по возможности чаще прибегать к Таинству благодарения Бога!

http://pravoslavie.ru/102821.html

Песн. – Книга Песни Песней Соломона Ис. – Книга Пророка Исайи Иер. – Книга Пророка Иеремии Пл. – Книга Плач Иеремии Иез. – Книга Пророка Иезекииля Дан. – Книга Пророка Даниила Ос. – Книга Пророка Осии Иоил. – Книга Пророка Иоиля Am. – Книга Пророка Амоса Авд. – Книга Пророка Авдия Ион. – Книга Пророка Ионы Мих. – Книга Пророка Михея Наум. – Книга Пророка Наума Авв. – Книга Пророка Аввакума Соф. – Книга Пророка Софонии Агг. – Книга Пророка Аггея Зах. – Книга Пророка Захарии Мал. – Книга Пророка Малахии Книги Нового Завета Мф. – От Матфея святое благовествование Мк. – От Марка святое благовествование Лк. – От Луки святое благовествование Ин. – От Иоанна святое благовествование Деян. – Деяния святых Апостолов Иак. – Послание Иакова 1 Пет. – Первое послание Петра 2 Пет. – Второе послание Петра 1 Ин. – Первое послание Иоанна 2 Ин. – Второе послание Иоанна 3 Ин. – Третье послание Иоанна Иуд. – Послание Иуды Рим. – Послание к Римлянам 1 Кор. – Первое послание к Коринфянам 2 Кор. – Второе послание к Коринфянам Гал. – Послание к Галатам Еф. – Послание к Ефесянам Флп. – Послание к Филиппийцам Кол. – Послание к Колоссянам 1 Фес. – Первое послание к Фессалоникийцам 2 Фес- Второе послание к Фессалоникийцам 1 Тим. – Первое послание к Тимофею 2 Тим. – Второе послание к Тимофею Тит. – Послание к Титу Флм. – Послание к Филимону Евр. – Послание к Евреям Отк. – Откровение Иоанна Богослова Апокрифы 1 Мак. – Первая книга Маккавейская 2 Мак. – Вторая книга Маккавейская 3 Мак. – Третья книга Маккавейская 2 Езд. – Вторая книга Ездры 3 Езд. – Третья книга Ездры Тов. – Книга Товита Иудифь – Книга Иудифи Прем. – Книга Премудрости Соломона Сир. – Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Посл. Иер. – Послание Иеремии Вар. – Книга пророка Варуха Об авторах Джон X. Уолтон – профессор Ветхого Завета и древнееврейского языка в Библейском институте Мооди (Moody Bible Institute) в Чикаго. Он автор ряда книг, посвященных Ветхому Завету. Виктор X. Мэтьюз – профессор религии в Юго-Западном университете штата Миссури (Southwest Missouri State University). Им написано несколько книг о Ветхом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010