Однако против этого говорит Само Писание: «Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. 37 Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему?». В чем соль этой истории? Да в том, что Иисуса как Христа, Мессию, невозможно познать, полагаясь на букву Предания или Писания. Кто полагает, что он может четко сказать, кто есть Мессия, манипулируя определенными понятиями и представлениями, заимствованными из Предания, – тот мало что понимает. И это справедливо также для Библейских понятий и образов. Немного подробнее: Нам сегодня трудно понять этот отрывок, потому что в нем применены непривычные и потому непонятные нам мысли и методы доказательства. Но народ наслаждался словами Иисуса. Почему? Потому что для толпы, которая слушала Его во дворе иерусалимского храма, в Его словах не было ничего непонятного и трудного, но зато было много остроумного и многозначительного. Ведь окружавшие Иисуса люди хорошо, в отличие от нас, знали Писание, и им была знакома такая манера спорить, какую обнаруживает Иисус. Не вдаваясь в тонкости, мы все же попробуем несколько разъяснить отрывок. Итак, Иисус задает искушающий вопрос: «Как говорят книжники, что Христос есть сын Давидов?». Разумеется, при этом Он вовсе не имеет в виду Себя. Он, собственно, спрашивает: «Как могут книжники утверждать, что Мессия (Христос), то есть грядущий помазанный Богом Царь – сын царя Давида?». Разве этому не противоречат слова самого Писания? И в подтверждение этого Иисус цитирует Пс 109,1 : «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня». В то время иудеи считали, что все псалмы были написаны царем Давидом; они также считали, что в этом псалме говорится о грядущем Мессии, и выходит, что царь Давид называет там Грядущего Мессию своим господином ! Вот Иисус и задает вопрос, как мог царь Давид обращаться как к господину к Тому, Кто, якобы, был его потомком, его «сыном», «Сыном Давидовым»? Такое обращение к младшему, к сыну, внуку или правнуку, к потомку вообще – просто немыслимо в патриархальном обществе! 59

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Таким образом, аскетизм и трезвение – путь каждого христианина, неотъемлемое условие подлинной духовной жизни, а не только лишь удел монашествующих или вообще «немногих избранных подвижников». « Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26:41), – заповедовал Господь Иисус Христос Своим ученикам. Впоследствии апостолы, повторяя и поясняя эту заповедь, учили всех последователей Христа: « Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8); « Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2); « Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением» (Еф. 6:14-18). Принцип действия законов христианской аскетики один и тот же, несмотря на непреодолимую разницу эпох и цивилизаций, в том числе и при их беспечном игнорировании. В качестве яркого примера можно привести остроумное наблюдение одного из блогеров «Живого журнала»: «Бес уныния, который также называется «полуденным» (Пс. 90:6), есть самый тяжелый из всех бесов. Он приступает к монаху около четвертого часа и осаждает его вплоть до восьмого часа. Прежде всего, этот бес заставляет монаха замечать, будто солнце движется очень медленно или совсем остается неподвижным и день делается словно пятидесятичасовым. Затем бес [уныния] понуждает монаха постоянно смотреть в окна и выскакивать из келлии, чтобы взглянуть на солнце и узнать, сколько еще осталось до девяти часов [времени вкушения пищи], или для того, чтобы посмотреть, нет ли рядом кого-либо из братии. Еще этот бес внушает монаху ненависть к [избранному] месту, роду жизни и ручному труду, а также [мысль] о том, что иссякла любовь и нет никого, [кто мог бы] утешить его...

http://bogoslov.ru/article/3584719

В современной науке распространен взгляд, согласно которому среди апостолов Иисуса были женщины. Мария Магдалина. К. Кривелли. Ок. 1480 г. Так, например, Р. Бокэм считает, что Иоанна была женщиной-апостолом. В силу созвучия имен ученый отождествляет ее с Юнией, упоминаемой апостолом Павлом: Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа ( Рим. 16:7 ). Реконструкция облика Иоанны-Юнии, предпринятая ученым, не лишена остроумия, но все же относится скорее к области научной фантастики, чем к числу исследований, основанных на источниках. Та информация, которую мы имеем в Евангелиях, не позволяет нам сделать вывод о том, что апостольская миссия, возложенная Иисусом на двенадцать мужчин, распространялась также на кого-либо из женщин. В то же время мы знаем из последующей истории Церкви, что некоторые женщины были удостоены титула равноапостольных и именно в этом качестве вошли в церковный календарь. Первой из них была та самая Мария Магдалина, из которой Иисус изгнал семь бесов ( Мк. 16:9 ). Святая царица Елена. Фреска. XIV в. В числе других равноапостольных женщин – святая царица Елена (327), мать императора Константина; святая Нина, просветительница Грузии (335); святая Ольга (969), бабушка князя Владимира, крестителя Руси. Ни одна из женщин не унаследовала то сакраментальное служение, которое от апостолов передалось последующим поколениям епископов, а от них священникам: эта линия преемства касалась исключительно мужчин. Однако в проповедническом и просветительском служении принимали участие и женщины. Роль женщин в окружении Иисуса, что бы ни говорили современные исследователи, в целом соответствовала той роли, которую женщины играли в израильском обществе времен Иисуса. Женщины были на заднем плане: они служили мужчинам, пока последние занимались важными делами. Апостольская община была сообществом, состоявшим исключительно из мужчин. Однако если говорить о Церкви в целом, то уже на самом раннем этапе ее бытия к ней стали присоединяться и мужчины, и женщины ( Деян. 5:14; 8:12; 17:4,12,34 ). И уже в первом поколении христиан прозвучало слово апостола Павла, обращенное ко всей общине учеников Иисуса: Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе ( Гал. 3:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Любя книги, перечитал все, что только мог найти в библиотеках при церквах Святой Софии и Спаса во Спасской: Четьи-Минеи, Пролог, «Камень веры» Стефана Яворского , «Маргарит», Полоцкого «Обед духовный». Маменька купила ему на развале, по случаю, «Цицероновы сочинения о должностях» и книгу историка Квинта Курция «Жизнь Александра Великого». Книги так понравились Петру, что он выучил их наизусть. Но всего более в то время увлекли его послания апостола Павла, в особенности первое – к Римлянам. Перечитав его раз двадцать, он знал его почти на память. Послание писалось для наставления истины и с давних пор считалось основой христианского богословия. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно всякому верующему есть сила Божия ко спасению, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет... Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» 41 . Не раз и не два рождалась мысль: если могли проповедники, заведомо не книжные и простые 42 , так повлиять на мир, что возникшая в результате их проповеди совершенно новая культура в корне изменила мир, отчего этот мир ныне так глух к их словам?.. Жажда к знаниям сочеталась у Петра со склонностью к духовному. Когда в 1755 году в Москве был открыт университет, в качестве первых студентов приглашались туда и ученики академии. Предложение было заманчивым, но Левшин отказался принять его. Чисто светская направленность университетского образования не прельстила его. По врожденной склонности к уединению, «он ограничил себя домом родственным, церковию Божиею и училищем Заиконоспасским» 43 . В свободное от занятий время читал книги, готовил уроки, ходил в церковь , где был первым из читающих и поющих, за что любим был священниками и прихожанами. Впрочем, несмотря на свою любовь к наукам и уединению, замкнутым он не был. Все товарищи любили его за мягкосердечие и веселый нрав, услужливость, общительность, словоохотливость и остроумие. Он привлекал к себе умом и непорочностью нравов, живо отражавшихся на его красивом лице.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Она ставится в капище и заключается в вечной тюрьме, росшая долгое время в лесах и, смотря по различию дерев, бывшая кедром, и ясенем, и дубом или сосною. И удивительным образом обрезки и стружки от этого бросаются в огонь, чтобы нагревать того, кто сделал бога, и варить разного рода пищу, а из другой части делается бог, чтобы, по окончании работы, поклонялся ей сделавший это и испрашивал помощи у своего произведения, – и не понимает или не помышляет или же скорее не видит ни телесными, ни духовными очами, что не может быть Богом то, часть чего сожжена, и что божественное величие не создается человеческою рукою. В пророческой речи – заключает свой перифраз ее блаженный Иероним – очень подробно осмеиваются идолы, но это легко можно понять, и оно не требует пространного или, вернее, излишнего объяснения. Об этом и Флакк (Гораций I, 8, 1–4) пишет в сатире, осмеивая кумиры язычников: Некогда был я чурбан, от смоковницы пень бесполезный; Долго думал художник, чем быть мне, скамьей, иль Приамом! «Сделаю бога!» сказал; вот и бог я! С тех пор я пугаю Птиц и воров...» (Твор. блаженного Иеронима, 8 ч. Киев, 1882 г., с. 199). Глубоко жизненная правда и остроумно художественная форма данного осмеяния идолов послужили причиной того, что оно стало прототипом подобных же обличений и позднейших библейских авторов ( Иер.10:2–5, 14 ; ПослИер.1:8–72 ; Прем.13:10–19 ; Прем.14:14–17 ; Прем.15:7–9 ) и у древнехристианских апологетов (см. напр., недавно открытую апологету Аристида Философа ). Ис.44:18 . Не знают и не ра­зу­меют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не ра­зу­мели. Ис.44:19 . И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы ска­за­ть: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли по­кло­няться куску дерева?» «Он закрыл глаза их, чтобы не видели и сердца их, чтобы не разумели». О ком здесь говорится? Если о Боге, то достойно ли так думать о Нем? Разумеется, это нужно понимать не в том смысле, чтобы Бог намеренно толкал язычников на путь нечестия и разврата, а в том, что Он не стесняя свободы их воли, попускал их ходить своими естественными путями, или, как выражается апостол: «предал их Бог превратному уму – делать непотребства» ( Рим.1:28 ). Ис.44:20 . Он гоняет­ся за пылью; обманутое сердце ввело его в заблужде­ние, и он не может освободить души своей и ска­за­ть: «не обман ли в правой руке моей?» «Обманутое сердце ввело его в заблуждение». Очень глубокое, чисто психологическое наблюдение, устанавливающее, что главный источник ваших заблуждений лежит не столько в разуме, сколько в развращенном чувстве и порочной воле, т. е. в том самом, что на языке Священного Писания обозначается, как область сердца: «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» ( Мф.15:19 ; ср. Рим.1с. и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С последним утверждением можно согласиться, но оно требует пояснения, ведь на первый взгляд самым иудейским Евангелием выглядит Мф. Однако иудейскость в случаях с Ин. и Мф. – разного рода. В Мф. она очевидна в обилии ветхозаветных цитат, в семитическом строе языка, в раввинистической манере строить материал поучений и т.п. (см. § 43. 2) В Ин. же иудейский характер проявляется не на уровне формы. Он глубже, на уровне богословия. Исход, пасхальный агнец, манна, вода, виноградная лоза, пастырь, свет, «Я есмь» (эквивалент Священной тетраграммы) – все эти темы и понятия, используемые как язык Благовестия об Иисусе, корнями уходят в Ветхий Завет и иудейское богословие. Так же как и в Мф., в Ин. иногда приводятся пророчества из Ветхого Завета, но как неожиданно и смело! Например: 34 Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода... 36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится (Ин, 19, 34. 36; ср. Исх. 12, 46 ). Имеется в виду именование Христа Агнцем Божиим, вземлющим на Себя грех мира (см. Ин. 1, 29. 36 ). За этим стоит образ ветхозаветного пасхального агнца, закалаемого в воспоминание об Исходе из Египта: «это – Пасха Господня» ( Исх. 12, 11 ). Когда приходит воин, чтобы перебить голени распятым и тем ускорить их смерть, он не касается уже умершего Христа, и таким образом кость Его, как кость пасхального агнца, согласно Закону остается нетронутой. Кстати, именование Христа Агнцем есть специфическая черта именно Иоаннова лексикона, нашедшая себе развернутое использование в другом Иоанновом труде – Книге Откровения. В самом Ин. имеется прямое указание Христа: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне ( Ин. 5, 39 ). В богослужении Православной Церкви тонко и остроумно подмечена перекличка Ин. с Ветхим Заветом. Почему, например, в неделю Фомину (Антипасхи) на Утрене полагается такой прокимен: Похвали2, i3epycaлu1мe, гдса, хвали2 бг7а твоего2, ciw1he. Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего ( Пс. 147, 1 )? Да потому, что исповедание апостола Фомы (читаемое в составе литургийного чтения, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Об этом же учит нас Господь в Евангелии: «Не всякий говорящий мне: «Господи, Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21), то есть исполняющий евангельские заповеди. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13-14). «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин. 15:4) (пребывать в Господе, по толкованию святых отцов – значит пребывать в Его заповедях). «Кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30). И др. То есть, реальная, истинная Церковь Христова – это именно духовное сообщество людей, имеющих правильную Веру и живущих по евангельским заповедям. Как учат святые отцы, только такие люди по-настоящему принадлежат к Церкви, то есть являются воцерковлёнными. Таких людей всегда очень и очень мало, по сравнению с остальной массой крещёных. А то, что мы сейчас привыкли понимать под словом Церковь, является лишь условным наименованием земной церковной организации, посредством которой человек может войти (при понуждении себя к изучению Веры и жизни по Евангелию) в настоящую духовную Церковь – Тело Христово, чтобы спастись. Для того, чтобы читатели могли наглядно понять, насколько мала по количеству своих членов настоящая Церковь Христова по сравнению с Церковью – организацией, приведу лишь один пример. В своей статье «Зачем нам Евангелие» я подробно писал о том, что незнание евангельских заповедей, нежелание их изучать и жить по ним является смертным грехом. Каждый желающий может прочитать эту статью, а потом задать себе вопрос – а как лично он сам относится к Евангелию? В качестве примера нашего отношения к Евангелию мы можем взять одну из евангельских заповедей, например: «Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете» (Лк. 6:25). Видим ли мы эту Господню заповедь, когда читаем Евангелие? Понимаем ли её смысл? Понимаем ли, что эту заповедь дал нам лично Сам Бог, Который есть Истина, наш Творец, полновластный Владыка и Судия? Если видим и понимаем, то стараемся ли ее исполнять? Стараемся ли всеми силами удерживаться от веселья, смеха, шуток, насмешек, анекдотов, остроумных замечаний, просмотра различных юмористических программ и комедийных фильмов по ТВ и видеороликов в интернете (не говоря уже об участии в подобных шоу), от шумных веселых компаний, застолий, ненужных разговоров со своими знакомыми, которые любят пошутить и посмеяться, и проч.?

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/23/to...

Ягве – непременный советник и участник военных дел. Он дарует и в гневе отнимет царство из рук Саула и отдаёт его Давиду (1 Цар. 15: 28), так как тот «не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его». Господь через пророка Самуила выносит Саулу смертный приговор: «завтра ты и сыны твои будете со мною, и стан Израильский предаст Господь в руки Филистимлян (1 Цар. 31: 6; Сир. 46:23)». У Давида громовик Ягве не улыбается. У Гомера громовержец Зевс может разрядить конфликтную ситуацию, объяснив свою угрозу шуткой. Видя ужас девы Афины: «Ей отвечал, улыбнувшись, Зевес, собирающий тучи: " Тритогенея, не бойся, дитя мое милое! Это я говорю не всерьез, а к тебе я вполне благосклонен " ». (Ил. 8: 38-40). В 2 псалме Ягве, Сущий, «Тот, Кто сидит на небе, смеётся» над народами всего мира, теми, кто «восстали против Ягве и Его помазанника». Переход в понимании Ягве как Единого Бога правды, царящего над всеми народами, относится к VIII веке до РХ. Зевсу подчинены боги и демоны. Ягве подчинены низшие божества, ангелы смерти. У Давида: «И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и началась язва в народе и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек. И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его…» (2 Цар. 24: 15-16). Полагают, речь об эпидемии чумы. У Гомера гневный Аполлон занят устройством мора, так же полагают, чумы: «Тучами копья и стрелы летали, народ поражая» (Ил. 15: 319). Лосев остроумно замечает: «Аполлон и Артемида являются у Гомера прежде всего богами смерти и вероломного убийства. Как отличны эти гомеровские персонажи от позднейших общепризнанных красавцев!» (Продолжение следует). Слушая Гомера СНОСКИ 1. Нестор – царь Пилоса, могучий старец, многоречивый оратор, если пьёт, выпивает не обычный кубок – ведёрко. 2. Греческие острова в ПВЛ: Эвбея (Евбея), Родос, Хиос (местное население называет Хиос местом рождения Гомера), Лесбос, Китир (Кифера), Закинф, Кефаллиния, Итака, Керкира. 3. Гомерь – имя бывшей блудницы, жены пророка Осии. Этот тот самый ветхозаветный пророк, за которым в Пасхальные дни мы повторяем: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13:14).

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/12/...

Целебный бальзам. «Ты никогда не бываешь не в духе!» говорили одной женщине, которая имела сильные испытания в своей семье; или ты не чувствительна ни к людским несправедливостям, ни к житейским невзгодам? " » – Напротив, отвечала она, я так же к ним чувствительна, как и все, но они мне не вредят». – «Стало быть, у тебя есть против них особенный бальзам?» – «Именно так: людския досаждения я отражаю от себя христианской любовью, вещественные неудачи терпением и молитвою, а всякую рану я заговариваю следующими словами: так угодно Богу». Господь вознаградит. И сказал Амасия человеку Божию: что же делать со ста талантами, которые я отдам войску Израильскому? И сказал человек Божий; может Господь дать тебе более сего ( 2Пар. 25:9 ). Если ты сделал ошибку, то неси последствия ошибки, но не иди против воли Божией. Господь может вознаградить тебя за потери и лишения. Но если и не вознаградит, ужели ты будешь с Богом спорить и торговаться? Царь. Иудейский собрал войско из отступивших от веры Израильтян. Повелено ему чрез пророка это войско распустить, потому что Господь не с ним. Царь не отрекается повиноваться, ему только жалко затраченных на войско 200,000 рублей. Но Господь помог, и царь без помощи наемников поразил врагов. И ты, христианин, не жалей потерь ради совести, ради мира, ради Христа. Эти потери не убыточны. Нередко они вознаграждаются и в этой жизни. Что же касается вечности, то эти потери можно назвать сбережением для небесной жизни. Итак, при чистой совести не скорби об убытках: «может Господь дать тебе более сего». Бог зовет к молитве. Воззови ко Мне и Я услышу тебя и возвещу тебе важное и сокровенное, чего ты не знаешь ( Иер. 30:3 ). А нас хотят уверить, что молитва действует только на молящагося. На основании личного и многократного опыта называем это утверждение лживым, Иегова, живый Бог, ясно обещает здесь дать ответ на молитву. Воззовем к Нему и не усомнимся в ответе Его! Ужели не услышит Тот, Кто создал слух? Кто повелел родителям любить детей, ужели останется безчувственным к воплям Своих сынов и дочерей?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

„Опыт слишком часто поучает нас, что люди ни над чем так мало не власт-ны, как над языком своим». (Спиноза). Примеры Памятка проповедника. Когда Ориген , с юных лет преданный Господу, прибыл из своего местожительства, Александрии, в Иерусалим, то тамошние клирики просили его сказать проповедь пред их прихожанами. Ориген взошел на кафедру, раскрыл библию и прочел: – „Грешнику-же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой во уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?» ( Пс. 49:16–17 ). Проповедник разрыдался, спустился с кафедры и долгое время не мог произнести ни слова. Плакала с ним и церковь . Он плакал, потому что слово коснулось его души. Успокоившись, он взошел на кафедру и начал слово. Если ни высокий талант, ни всецело Богу посвященная жизнь не избавляет учителя от самоосуждения, то что-же должны чувствовать пред проповедью люди средней жизни? При слышании о лености русского духовенства к проповедыванью, невольно возникает вопрос: леность ли тут, не смирение-ли? В малом многое. „Кроткий язык – древо жизни, но необузданный – сокрушение духа», ( Притч. 15:4 ). Из маленьких камней созидаются большие дома. Из маленьких ростков выростают могучия деревья. Из маленьких капель составляются глубокие реки. Маленькое пламя освещает обширные пространства. Маленький червяк заставляет сохнуть леса. Как малое бывает это сильно! Ап. Иаков говорит: „Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направля-ются, куда хочет кормчий; так и язык – небольшой член, но много делает». И правда! Маленькое слово влечет за собою иногда большие кровопролития. Из-за ничтожных слов бывают войны и опустошения. Одно слово разрушает подчас семейное счастье, разрушает узы дружбы, разбивает мягкое сердце. Как одна искра, упавшая в серу, так одно слово иногда зажигает море страстей, убивает невинность ребенка. Одно слово обольстителей на всю жизнь калечит душу. Стереги, человек, свой язык! Будут судимы не только дела твои, но и слова! Обдумывай их прежде, чем их высказать, а многия оставь лучше совсем невысказанными. С другой стороны, от маленького слова бывают и великие благословения. Маленькое слово признательности и любви может уничтожить печаль, облегчить скорбь, вылечить болезнь, ободрить уставшего. Одно слово иногда дает правильное направление для многолетней, благословенной жизни. Одним словом можно указать путь в небо; можно предостеречь бессмертные души от вечной погибели. Маленькое слово! Научи нас, Господи, молчать, где нужно, и говорить, где полезно!

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010