В Троицкой ц. В. и. была помещена в киот, устроенный в сер. XVII в. на средства виленского бургомистра Юрия Павловича. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения (по др. источникам - Покрова Пресв. Богородицы). После пожара в Вильно в 1706 г., истребившего все убранство Троицкой ц., но не повредившего В. и., униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 г. новый, резной деревянный киот, а в 1713 г. вызолотило его. В Троицком мон-ре В. и. находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 г., и после ликвидации унии в 1839 г. По указанию Литовского архиеп. Иосифа (Семашко) в 1851 г. для Троицкой ц. взамен старой (униатской) алтарной преграды худож. Иваном Хруцким, сыном белорус. униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд к-рого, слева от царских врат, была помещена В. и. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед В. и. совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеления от болезней верующие украшали В. и. многочисленными приношениями - подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863-1864 гг. прославление В. и. приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо-Западного края. В этом аспекте история В. и. стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом нац. освобождения для католиков и православных (бывших униатов) Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных В. и., обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее правосл. корни. Архим. Иосиф (Соколов) в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. дому, читаемой в виленском Троицком мон-ре перед В.

http://pravenc.ru/text/158626.html

Добавлено на опознание: 2018-10-07 04:02:29 Владелец: Collapse Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Передавалась из поколения в поколение по женской линии в семье Ответов: 1. Последний ответ: Прочитайте про образ Богородицы Виленско-Остробрамская. Остробрамская. Добавлено на опознание: 2018-10-03 22:45:20 Владелец: Evgeniya156 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона приобреталась в монастыре вроде в Греции, но возможно и в Болгарии. Очень бы хотелось бы узнать что она означает Ответов: 3. Последний ответ: Явление Жировицкой иконы Божией Матери. Беларусь. Жировицкий монастырь. Явление было в 1470г Добавлено на опознание: 2018-09-28 05:53:21 Владелец: Lynik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-09-28 07:03:24]: Помогите узнать что за икона и что значит Ответов: 6. Последний ответ: Приглядидесь внимательнее, вроде написано Екатерина. Тогда Екатерина Александрийская,дева,вмц.(великомученица) отм.в декабре.(прочитать на этом сайте). Если получится, пожалуйста, сделайте для меня снимок без бликов. Добавлено на опознание: 2018-09-23 16:49:55 Владелец: Ludmila1234 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать, кто изображён на иконе и что значит? Ответов: 1. Последний ответ: Воскресение Господне. Почитайте о празднике на том сайте. Что - это обращение к неодушевленному предмету. Будьте, пожалуйста, внимательней, на иконах чаще люди. Добавлено на опознание: 2018-09-23 09:26:40 Владелец: v3003 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2018-09-23 09:26:22 Владелец: v3003 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-09-23 10:31:12]: на окладе вверху имеется надпись святых. помогите пожалуйста прочесть. Буду, очень признателен. спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: Женский образ написано Иулитта,мц. Так как она одна, значит Иулитта Тарсийская мц,отм.28.7.н.с. Мужской образ похоже св.апл (апостол) Кодрат (Квадрат),от 70,еп.Афинский и Магнезийский,сщмч.отм. в октябре и в соб. 70 апп. в январе.

http://pravicon.com/unknown/15

В начале ноября 1673 года под утро тихой и погодистой ночи над недавно построенной часовней на небе появился свет, будто днем, и огненные стрелы, летящие на юг. В это самое время польско-украинско-беларусская армия под командованием прославленного полководца коронного гетмана Яна Собесского под Хотинским замком сошлась в битве с превосходящей армией турецкого султана. В это время перед образом Юровичской Богородицы, как и во всех храмах Речи Посполитой, люди всех христианских конфессий молили Господа о даровании христианам победы. Через несколько дней после видения огненных стрел дошли первые известия о разгроме неверных и о великой победе и освобождении Волыни и Подолии от мусульманского ига. 23 августа 1724 года при пожаре в усадьбе мозырского земского писаря Теофила Ленкевича задохнулся младший сын. Убитые горем родители в отчаянии обратились к образу Юровичской Богородицы, которая услышала их – мальчик ожил. Вскоре в Юровичах началось строительство грандиозного собора , который должен был стать местом пребывания святыни, вместо скромной часовни, которая уже давно не могла вмещать паломников. Собор своим блеском и величием должен был символизировать славу и значение Пресвятой Богородицы для всего христианского мира. Все чудеса и милости, изливаемые на грешную землю заступничеством и состраданием Божией Матери, которые происходили в Юровичской обители, старательно фиксировались в специальных «вотах», которые с особенным тщанием хранились в главном алтаре храма. Икона почиталась как католиками, так и православными и приравнивалась к главной святыне государства Остробрамской иконе, которая находилась в столице, городе Вильно, в церкви, построенной над въездными городскими воротами со стороны Минского тракта. В 1726 – 1746 годах строительство Юровичского собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы в основном было завершено, хотя работы по его украшению продорлжались еще несколько лет. Интересен тот факт, что чудотворный образ располагался в новом храме наподобие Остробрамской иконы – на высоте над алтарной частью в огромном резном золоченом киоте и пройти к нему можно было поднявшись по двум винтовым лестницам.

http://pravicon.com/info-609

По свидетельству авторов, писавших о М. Б. и. в кон. XIX в., Божия Матерь на иконе была изображена победренно, без Младенца, как и на Виленской Остробрамской иконе. Однако в отличие от последней на груди Пресв. Богородицы на М. Б. и. был представлен «скипетр, подобный мечу» - видимо, меч, направленный острием к сердцу Божией Матери. Следов., икона могла представлять собой основанный на пророчестве Симеона Богоприимца иконографический извод, который соответствовал распространенному в XVII в. в Речи Посполитой изображению Богородицы «Болесной». Жители Могилёва с великим почтением относились к М. Б. и. В нач. XVIII в. был организован сбор серебра для изготовления драгоценного оклада на икону. Серебро для ризы хранилось в Братской ц. в честь Богоявления. Вместе с др. серебряными сокровищами могилёвских церквей в кон. лета 1708 г. оно было конфисковано для чеканки монеты занимавшими тогда Могилёв шведами xpohika. 1997. С. 274; Хроника белорус. г. Могилёва. 1887. С. 65). 8 сент. 1708 г., в ходе Северной войны, город был сожжен, тогда погибла и М. Б. и. (Хроника белорус. г. Могилёва. 1887. С. 68; xpohika. 1997. С. 275). Утрата М. Б. и. была столь значимой для жителей Могилёва, что в том же 1708 г. они возобновили святыню, надеясь, что под защитой Небесной Владычицы прекратятся бедствия, постигшие город в годы Северной войны. Как писал в 1708 г. Ю. Трубницкий, очевидец событий и автор 2-й части «Могилёвской хроники»: «Образ Найсвятейшей Панны Марии Богородицы, написанный художником Мироном Пигаревичем, со всем почтением, с крестным ходом, молебнами и проповедями был установлен на Олейной браме. Горько народ плакал, вспоминая про такие ужасные притеснения, и просил найласкавейшую Матерь о милосердии и заступничестве, чтобы город от таких притеснений и бед охраняла и защищала» ( Сергий (Соколов). 1885. С. 71-72, запись помечена 28 сент. 1708; xpohika. 1997. С. 276; Хроника белорус. г. Могилёва. 1887. С. 72). Мирон Пигаревич, могилёвский художник-иконописец, вероятно родственник работавшего в кон. XVII - нач. XVIII в. в Могилёвской Братской типографии гравера Афанасия Пигаревича, на воссозданной иконе написал только лик и руки Божией Матери на доске в размер утраченного надвратного образа (сведения содержатся в источниках кон. XIX в.); очевидно, изначально предполагалось, что воссозданная икона будет закрыта окладом (металлическим позолоченным или деревянным, возможно, он был выполнен тогда же).

http://pravenc.ru/text/2563892.html

является статуя Богоматери, находящаяся в Доме Богородицы в итальянском городе Лорето. Эта связь установлена Андреем Александровичем Титовым в начале XX века. В России сказание о Лоретской Богоматери известно с XVI века, а непосредственным иконографическим источником иконы «Прибавление ума» послужили гравюры с изображением лоретской святыни. Хотя в отличие от этой иконы, там Богородица изображена с Младенцем. [ 2020-04-26 21:21:41 ] qwerty : " это икона католическая и посвящена какому-то святому, " икона посвящена Мадонне Мадонна — в христианской традиции мать Иисуса Христа (недогматическое наименование Девы Марии), а также живописное или скульптурное её изображение (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) В клеймах явления и чудеса от изображения Мадонны разные люди нет нимбов для прмера Владимирская http://pravicon.com/image-432 http://pravicon.com/image-456 в клеймах история и чудеса Казанская http://pravicon.com/image-1130 Тихвинская http://pravicon.com/image-2332 http://pravicon.com/image-2333 [ 2020-04-28 13:44:21 ] larisskin : Да, qwerty, соглашусь, что икона посвящена Богородице, так как пресвятой Образ Её занимает главное центральное положение. Про католичские корни уже упоминала. [ 2020-05-02 18:42:34 ] larisskin : Христос Bockpece,luskaPem и qwerty! Хотела поделиться ещё одним соображением. По форме этот Образ Богородицы, конечно, близок Лоретской и Прибавление ума, именно по пирамидальной форме облачения. Но по сути, принципиально иной Образ, так как на вышеназванных образ именно Богородицы, Матери Божией с Богомладенцем, а здесь Дева Мария до момента Благовещения либо в момент Благовещения, то есть вариант темы Благовещение, которая ярко отражена на иконах Умиление, Остробрамская. И получается, что здесь форма от Лореского Ораза Божией Матери, а содержание от Образа Умиление в момент Благовещения. И аналога такому варианту пока не удалось найти. [ 2020-05-02 18:45:36 ] larisskin : и ещё о сюжетном обрамлении: обратила сейчас внимание на сюжетную связь пока не всех, но некоторых эпизодов: такое ощущение что зднсь изображена ещё и итсрия воздвижения храма в честь Богородицы: ссначала здание без купола, потом здание в строительных лесах, потом с куполом (но кстати, без креста)

http://pravicon.com/unknown-2927

Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 г. временно перенесли ее вместе с др. церковными драгоценностями и реликвиями из Пречистенской в ц. свт. Николая, построенную в 1514 г. кн. Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская ц. в 1609 г. также стала униатской, и В. и. была возвращена на место своего первоначального пребывания - в Пречистенский собор. В 1610 г. собор горел, в 1612 г. восстановлен, но митрополичья кафедра в 1613 г. была перемещена из него в Свято-Троицкую ц. виленского во имя Св. Троицы муж. мон-ря , перешедшего к униатам еще в 1609 г. О нахождении В. и. в Троицкой ц. в XVII в. свидетельствует завещание 1652 г. Алексия Дубовича, архим. Троицкого мон-ря, согласно к-рому в мон-рь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц. перед В. и. каждую субботу акафиста (возможно, перенесение В. и. совершилось позднее и было вызвано запустением Пречистенской ц., о чем свидетельствуют надпись 1748 на иконе, а также упоминание об этом событии в архивных документах Троицкого мон-ря за 1775). Во время русско-польск. войны (1654-1667) царем Алексеем Михайловичем была предпринята еще одна попытка возвращения В. и. из Вильно в Москву: рус. войска заняли Вильно в 1655 г., а в 1657 и 1658 гг. кн. Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски В. и., оказавшиеся безуспешными (нек-рые исследователи XIX в. ошибочно полагали, что кн. Шаховской искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери ). Как показало проведенное рус. администрацией Вильно в 1658 г. следствие, икона была вывезена виленским мещанином Юрием Селедчиком из Вильно по р. Вилии на лодке-витине в Крулевец (Кёнигсберг) и спрятана там униатскими монахами. После 1661 г. она была возвращена в Вильно. В. и. временно покидала Вильно и в годы Северной войны (1700-1721) - вместе со своим драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого мон-ря в дек. 1701 г. в жировицкий Успенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/158626.html

Второе чудо случилось при осаде Вильны швед. армией в 1702 г., когда в перестрелке у Остробрамских ворот не погиб ни один из оборонявших город солдат. Позднее сложилось предание о том, что железные двери ворот раздавили шведов, пытавшихся проникнуть в город. Третье чудо относится к 1705 или 1708 г., когда во время Северной войны рус. солдат попытался сорвать драгоценную ризу с иконы и был отброшен на др. конец города, где разбился о каменную стену. Четвертое чудо связано со случившимся в 1706 г. большим пожаром, когда Богоматерь потушила огонь в часовне и кармелитском мон-ре. Эти чудеса не зафиксированы в монастырской хронике, предания о них сложились позднее. Во время пожара 1711 г., уничтожившего деревянную часовню, большой, тяжелый образ, к-рый не под силу поднять одному человеку, вынес из огня юный монах, что также было воспринято как чудесное событие. Следующее чудо - спасение упавшего в колодец - относится к 1744 г. С 1731 г. перед О. и. каждую субботу начали проводить литании с муз. сопровождением. По-видимому, в мае 1754 г. икона была украшена 1-й серебряной короной. В 1756 г. прославляющие О. и. вирши вошли в состав 6-го издания популярного польск. молитвенника «Золотой алтарик», изданного в Кролевце. Икона коронована по католич. обряду 2 мая 1927 г. Варшавским кард. Александром Каковским в присутствии Президента Польши И. Мосцицкого и маршала Ю. Пилсудского. Ранние католич. списки О. и. немногочисленны и датируются в пределах посл. трети XVII - нач. XVIII в.: в Георгиевском костеле в Кремянице Гродненской обл. и костеле Вознесения Богоматери в Лодзи. Один из чтимых католич. списков О. и. был выполнен В. Ваньковичем (1799-1842) в 1841 г. по заказу польск. эмигрантов для ц. св. Северина в Париже. Поздние особо почитаемые списки находятся в Польше в кафедральном соборе в Белостоке, ц. Сердца Иисусова в Гданьске, ц. св. Георгия в Кентшине, ц. Богоматери Остробрамской в Кракове, ц. Богоматери Остробрамской в Ольштыне, ц. Богоматери Остробрамской в Варшаве и др. Списки иконы находятся также в правосл.

http://pravenc.ru/text/2581661.html

У существовавшего с 1874 года в губернском городе прихода не было своего храма. Богослужения, по слову симбирского краеведа П.Л. Мартынова, «совершались в тесных квартирах, арендованных в частных домах». После смерти К.Ф. Пашкевича, последовавшей в 1893 году, завещанный дом был перестроен в храм, и уже 2 (14) октября 1894 года торжественно освящён в честь Воздвижения св. Креста Господня. «С тех пор католическое население г. Симбирска получило возможность отправлять свои богослужения с подобающим благолепием», — отмечал П.Л. Мартынов. Католический храм был сравнительно невелик. На площади в 25,2 квадратных сажен (около 113 кв. м), находилось четыре деревянных алтаря и восемь скамей для прихожан. В главном алтаре помещалось деревянное Распятие. Боковой алтарь с правой стороны был посвящён Остробрамской иконе Божией Матери. Этот чудотворный образ хранится в г. Вильнюсе, столице Литовской республики и издавна почитается католиками и православными. В алтаре с левой стороны была помещена икона св. Екатерины. Эта святая являлась покровительницей симбирской помещицы, великобританской подданной и католички Екатерины Максимилиановны Перси-Френч. Широко в крае известная деятельница и благотворительница, Е.М. Перс-Френч играла исключительную роль в жизни Симбирской католической общины того времени. В 1909 году она выступила членом-учредителем Приходского благотворительного общества при Римско-католической церкви в г. Симбирске, в 1912 году возглавила Комитет по постройке Римско-католического костела в г. Симбирске. Четвёртый алтарь был посвящён св. Апостолу Петру. В нём находилась икона основателя Римской церкви, первого Папы Римского. Главной святыней костёла являлся металлический крест, содержавший частицу Животворящего Креста Господня. В храме находилась статуя Пресвятой Богородицы Лурдской, увенчанная серебряной короной. При входе в храм помещалась мраморная посуда для освящения воды. Для музыкального сопровождения богослужений имелась фисгармония. В апреле 1912 года общее собрание прихожан Симбирского римско-католического приходского костела приняло решение о необходимости строительства нового, каменного костела. В июле 1912 г. Симбирское губернское правление утвердило проект костёла в готическом стиле, разработанный выдающимся симбирским архитектором А. А. Шоде. Но на пути симбирских католиков возникли бюрократические сложности. Стоимость нового храма определялась суммой в 32 тысячи руб., прихожане располагали тремя тысячами, намереваясь провести кампанию по привлечению благотворителей, а для начала строительства, по существующим требовалось представить половину необходимой суммы. Только в марте 1913 года был утверждён согласованный с губернскими властями порядок сбора пожертвований.

http://sobory.ru/article/?object=46779

– “Боже, избави мя от суеверий!” – 77 раз в день. Не больше и не меньше. Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, если сможете. Моя мама умерла когда ей было 35 лет, я боюсь умереть в том же возрасте. Мне сейчас 35. Ни о чем другом думать просто не могу.  – Что ж, если вы уж так определенно собрались умирать, тогда подумайте о том, что вас ждет после смерти! Серьезная мысль об этом сразу же направит вас к разумным действиям, и вы вместо смерти станете думать о жизни. Здравствуйте. У меня жена крещённая, но родители не относили крёстным пироги, как это положено после крещения. Я бы хотел узнать, как лучше поступить, ведь говорят, что пироги следует относить в любом случае, так как ребёнок будет в жизни привязан к кресту. Но крёстных мы не знаем. И нет возможности узнать. Прошу Вашего совета. заранее благодарны. Спасибо  – Совет простой, как пирог с капустой. Срочно покупайте книги об искоренении предрассудков и суеверий (не меньше трех, можно больше), внимательно прочитайте, после этого идите на исповедь в храм и со слезами, коленопреклоненно, просите у Господа прощения за безумное невежество. А дальше делайте то, что скажет вам священник. Когда я вышла замуж, мне мама подарила икону Остробрамской Божией Матери. Вскоре у нас с мужем начались проблемы в отношениях, и картинка иконы сморщилась. Мы разошлись. Священные книги, которые лежали на полке, вдруг все свалились. И еще икона Казанская вдруг выпала из рук на пол. Я так и не поняла, как она выскользнула. Подскажите, что нужно сделать, чтобы икона вновь стала, как и прежде.  – А у меня однажды кадило выпало из рук, и в Китае произошло землетрясение… А если без шуток, то нужно искать причины своих проблем не в падении предметов, а в падении своей нравственности, в отсутствии христианского образа жизни. Мне сказали,что на нашей семье родовое проклятие. Могу ли я отмолить проклятие. Что нужно сделать? – Нужно пойти в храм на исповедь, рассказать священнику о ваших суевериях – внимании ко всяким бредням и вере в “родовое проклятие” – и исполнить епитимию, которую он на вас наложит (желательно строгую). Вот тогда все и прояснится.

http://sueverie.net/pravoslavie-i-suever...

В ответном выступлении Святейший Патриарх Алексий II от имени Русской Православной Церкви высоко оценил личный вклад Президента Альгирдаса Бразаускаса в становление новой Литвы, а также заслуги руководителя республики в принятии законов, регулирующих отношения между различными христианскими конфессиями. Он вручил Президенту страны высокую награду Русской Православной Церкви — орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени. На встрече с премьер-министром Святейший Патриарх поблагодарил правительство Литвы за справедливое решение религиозных проблем и проблем национальных меньшинств. 25-26 июля состоялись церковные торжества в Свято-Духовом кафедральном соборе, в котором Святейший Патриарх Алексий II возглавил всенощное бдение и Божественную литургию. На литургии присутствовали представители светской власти, а также католическое духовенство во главе с архиепископом Аудрисом Юозасом Бачкисом, митрополитом Вильнюсским, Председателем Епископской конференции Литвы. По завершении литургии процессия во главе со Святейшим Патриархом направилась к часовне, в которой находится Остробрамская икона Божией Матери, где Его Святейшество обратился со словом к тысячам верующих. Последним по программе пребывания Его Святейшества на Литовской земле было посещение детского дома-интерната в Ново-Вильно, неподалеку от столицы Республики. Святейший Патриарх ознакомился с условиями жизни воспитанников, посетил музей, где хранятся святыни, привезенные учениками из различных паломнических поездок, и православную часовню, где дети вместе с пастырями и преподавателями возносят молитвы ко Господу. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение пребыванием Предстоятеля Русской Православной Церкви в Литовской епархии и участием в торжествах, связанных с 650-летием кончины Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия и 400-летием основания Виленского Свято-Духова монастыря. 2. Отметить важность и плодотворность встреч Святейшего Патриарха с государственными руководителями Литвы: президентом Альгирдасом Бразаускасом, премьер-министром Гядиминасом Вагнорюсом, председателем сейма Витаутасом Ландсбергисом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971866...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010