Подведем итог сказанному – для изучения ситуации в школах и решения проблем формирования русской культурной идентичности у учащихся, необходимо привлечение профессиональных экспертов, а не дилетантов, которые демонстрируют откровенное невежество. Любые попытки объяснить этим людям специфику русской школы натыкаются на агрессию. Вторым признаком невежества является полное игнорирование новоявленными защитниками русского самосознания исторического опыта. Несколько важных моментов, почерпнутых в историческом опыте для размышлений (4). Первый - исторический опыт русской эмиграции начала прошлого века показал, что создание школ, училищ, культурных центров для сохранения русского самосознания успешно только при условии участия в этой работе Православной Церкви. Второй – социокультурные формы сохранения русского самосознания становятся долгосрочными и успешными проектами, если их руководители воцерковленные люди и ведут духовную жизнь. Третий – формирование русского самосознания у учащихся в школах может быть успешным, если дети наряду с содержанием культурных традиций изучают курс основ православной культуры, в рамках которого они усваивают православные идеалы – духовный каркас русской культурной идентичности (4). В дискуссиях в социальных сетях среди наших латвийских ревнителей русского мира нет даже упоминаний о необходимости взаимодействия с Православной Церковью по вопросам сохранения русского самосознания. Организаторы дискуссий пытаются обсуждать строительство здания без фундамента, а мы знаем, что попытки построить дом на песке вместо камня всегда заканчиваются крахом.  Третий признак невежества – отсутствие понятной концепции сохранения русского самосознания. Принудительная латышизация русских детских садов, школ и общественной коммуникации рождает много проблем, которые в ближайшее время не могут быть решены на политическом уровне. Возможны только общественные меры для смягчения остроты их проявлений. Необходима разработка концепции мероприятий, направленных на сохранение русского самосознания. Но такой концепции нет и похоже никто и не думает о необходимости ее создания. Без концепции и работы по ее воплощению рассчитывать на серьезные результаты просто наивно.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/01/...

«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»; «Концепция молодежного служения Русской Православной Церкви»; «Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви»; «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В рамках образовательного блока ребята будут готовиться к социальному (молодежному) служению, овладевать инструментарием социального проектирования и поиска финансирования, знаниями по стратегическому планированию и разработке внешней коммуникации организации или волонтерской группы и т.д. Направления, по которым у ребят будет возможность обучаться: Образовательная деятельность: организация курсов по изучению Основ православной культуры, в т.ч. организация молодежных форумов и дискуссионных площадок, объединяющих представителей науки, образования, бизнеса, региональной и муниципальной власти, Русской Православной Церкви). Православная журналистика: методическое сопровождение в создании своих молодежных СМИ, создание сайтов и работа в социальных сетях ВКонтакте и др. Социальная деятельность: работа с детьми, молодежью, пожилыми, с социально-незащищенными группами населения. Работа с детьми (отряды вожатых): работа с детьми в детских лагерях (выездных, стационарных, во время школьных каникул и пр.). В форуме могут принять участие активные православные молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, а также те, кто работает с молодежью, проживающие на территории Республики Карелия, желающие заниматься социальным служением. Количество участников– не более 45 человек. Организаторы обеспечивают участников питанием, проживанием, организуют образовательную и досуговую программу, обеспечивают раздаточными материалами. Молодежный форум состоится в палаточном лагере. Проезд участников до Петрозаводска и обратно – за счет самих участников или за счет командирующей стороны. Заявку на участие в программе подготовки православных молодежных лидеров для социального (молодежного) служения можно заполнить по адресу karelia2011@mail.ru до 20 июля 2011 года. Также необходимо предоставить рекомендательное письмо священника имотивационное письмо.

http://pravoslavie.ru/47147.html

Задачи Стандарта православного компонента общего образования: • организация систематического и системного изучения православной веры, религии и культуры; • формирование духовной и нравственной ответственности бого-зданного человека; • воспитание православного сознания и поведения человека, отношения к Богу, миру и социуму; • изучение, сохранение и развитие национальных культурно-исторических традиций; • формирование уважительного отношения к представителям другой культуры, национальности, религии; • воспитание человека, способного к благотворительности, милосердию и состраданию; • воспитание жертвенного служения и любви посредством актуализации социокультурного опыта личности обучающегося, его размышлений о жизни и подвиге святых; • формирование сознания единства прав, обязанностей и нравственного достоинства человека; взаимосвязи духовного, нравственного, гражданского и патриотического воспитания; • раскрытие понятия свободы как независимости от безнравственных поступков, как независимости от греха, в соотношении понятий свободы выбора и свободы от зла (из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» и «Основ учения о достоинстве, свободе и правах человека»); • повышение педагогической и культурологической компетентности родителей (законных представителей детей), стремящихся воспитывать своих детей в православной традиции, содействие сплочению родителей (законных представителей детей) и педагогов в процессе воспитания детей. Стандарт православного компонента общего образования вводится на основании принципа единства и взаимодействия Церкви, семьи и школы в деле воспитания обучающихся. Реализация данного принципа возможна при следующих условиях: • воцерковление, вхождение в литургическую жизнь Церкви, создание церковной среды, в которой происходит освящение личности и ее преображение в духе истины и любви; • понимание воспитательного значения содержания образования, формирование цикла взаимосвязанных учебных предметов по основам православной веры и православной культуры; раскрытие связи веры и знания, вероучительных предметов с другими областями знаний;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Игумен Мелхиседек (Артюхин), член Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата, считает, что человек несёт нравственную ответственность не только за «избыточные» эмбрионы, но также и за пересаженные в матку эмбрионы, если беременность не возникнет и они погибнут. Почему? Одним из классических принципов медицины является принцип «не навреди». А риск гибели в матке эмбрионов, пересаженных туда при ЭКО, выше, чем у эмбрионов, появившихся в результате естественного зачатия . Внешне пересадка эмбрионов в матку является ничем иным как научным экспериментом: повезёт — не повезёт. Но чем рискуют здесь врачи и родители? Это уже не просто какие-то половые клетки, а живые эмбрионы, малюсенькие человечки, которые хотя и являются пока одной клеткой, но они уже — люди. Итак, ЭКО экспериментирует на людях. Цена эксперимента — человеческая жизнь. На основании вышесказанного христианское отношение к ЭКО следует выразить следующим образом: Нравственно недопустимым с христианской точки зрения является экстракорпоральный (внетелесный) метод искусственного оплодотворения, поскольку предполагает заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов, а также несёт риск ненаступления беременности, из-за чего пересаженный(ые) в организм женщины эмбрион(ы) погибнет(ут).   Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, принимавший активное участие в разработке Основ социальной концепции, убежден, что «Основы социальной концепции» достаточно ясно передают церковное отношение к проблеме: — Конечно, «Основы социальной концепции» — это именно основы . Документ не претендует на исчерпывающее объяснение всех вопросов. Однако выраженная в нем позиция Церкви мне представляется обоснованной. Едва ли следует говорить о «неточной терминологии концепции». Над документом работали не только пастыри и богословы. К участию в разработке главы XII привлекались и врачи, и генетики, и специалисты в области биотехнологий, известные не только в нашей стране. Однако, хотя автор статьи считает ОСК «юридическим документом» , в действительности это — документ пастырский и богословский, а не юридический, не политический и не гинекологический. Поэтому я не думаю, что он должен был изобиловать формулировками специально-медицинского характера: к ним разработчики старались прибегать лишь в случаях необходимости. Участники процесса подготовки документа также не считали уместным вдаваться в детализированное описание подробностей интимной жизни человека.

http://pravmir.ru/eko-pora-menyat-vzglya...

slideshow_new_no=1; slideshow_cur_no=1; slideshow_count=3; slideshow_transition=0; function slideshowTransition() document.getElementById( " df_slide_ " document.getElementById( " df_slide_ " slideshow_transition++; if (slideshow_transition> 5) slideshow_transition=0; document.getElementById( " df_slide_ " +slideshow_cur_no).style.visibility="" ; slideshow_cur_no=slideshow_new_no; clearInterval(slideshowmotion); function DFSlideJump(param,cnt) if (slideshow_transition==0) slideshow_new_no=param; shift_pager=0; if (cnt 19)//document.getElementById( " df_slider_pagebar " " df_slider_pagebar " ).style.left=shift_pager; .ch112_cnvs position: relative; float: left; width: 600px; max-width: 600px; min-height: 100%; text-align: center; margin-left: 0px; margin-right: 0px; margin-top: 0px; margin-bottom: 10px; padding-left: 16px; padding-right: 16px; padding-top: 20px; padding-bottom: 20px; background-color: #ffffff; border-stylw: none; text-decoration: none; p.m_ttl display: inline-block; position: relative; font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 36px; color: #214584; line-height: 36px; text-align: left; margin-top: 20px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; p.m_sttl font-family: " Open Sans Condensed " ; font-size: 20px; color: #505050; line-height: 22px; text-align: left; margin-top: 10px; margin-bottom: 0px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; .m_info font-family: inherit; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 16px; text-align: left; text-decoration: none; margin-top: 5px; margin-bottom: 5px; margin-left: 0px; margin-right: 0px; a.m_dt:link, a.m_dt:active, a.m_dt:visited, a.m_dt:hover font-family: " oscb " ; font-size: 14px; color: #898989; font-weight: bold; line-height: 20px; text-decoration: none; p.m_dscr font-family: " Arial " ; font-size: 14px; color: #445566; line-height: 16px; text-align: left; margin-top: 5px; margin-bottom: 0px; p.m_src font-family: " Arial " ; font-size: 11px; color: #666666; text-decoration: none; margin-top: 15px; margin-bottom: 2px; a.m_bind:link, a.m_bind:active, a.m_bind:visited, a.m_bind:hover position: relative; display: block; float: none; min-height: 45px; font-family: " Arial " ; font-size: 13px; color: #445566; line-height: 15px; font-weight: normal; margin-left: 70px; text-align: left; text-decoration: none; margin-bottom: 15px; img.m_bind_icon position: absolute; top: 0px; left: -70px; width: 60px; height: 45px; border: 13 августа 2020 :: Александр Щипков А.В. Щипков: Право Церкви на прямое высказывание. К двадцатилетию принятия Основ социальной концепции Русской Православной Церкви ВКонтакте

http://religare.ru/2_119706.html

Святейший Патриарх напомнил, что при активном участии Отдела внешних церковных связейформировалось законодательство, регулирующее деятельность религиозныхорганизаций, в том числе Закон о свободе совести и о религиозных объединениях. Кроме того, Глава Московского Патриархата заявил об особой роли Отдела «в прорыве блокады, котораясуществовала в информационном пространстве» по отношению к Русской Церкви вначале 1990-х годов. «Мы первыми создали веб-страницу, не только первый в России официальныйправославный сайт, об этом даже и говорить не приходится, но и одну из самыхпервых религиозных интернет-страниц в мире. Сайт Русской Православной Церкви мысоздали раньше, чем свою интернет-страницу создал Ватикан», — отметил Святейший ПатриархКирилл. «Мы были первыми, — продолжил он, — кто принял на себя удар миссионеров,которые пришли на нашу землю, чтобы отрывать народ от Православия, а людейправославной традиции, но по историческим причинам пока неверующих, обращатьв свою веру». По словам Святейшего Патриарха Кирилла, Отделом были сформулированы и предложены концепциявоссоединения Русской Зарубежной Церкви с Московским Патриархатом. ПредстоятельРусской Церкви также отметил вклад ОВЦС в создание «Основ социальной концепции Русской Церкви»,«Основ учения Русской Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Говоря о перспективах ОВЦС, Святейший Патриарх заявил, что эффективность работыОтдела «нисколько не должна снижаться», и выразил убеждение в том, что «Отдел идальше должен играть ту важную роль в жизни Церкви, которую играл на протяженииболее чем 60 лет своего бытия». Интерфакс-Религия   Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/event/383204

Участники круглого стола обсудили проблему глобализации Москва, 18 ноября 2005 г. 17 ноября 2005 года под председательством митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла в рамках Международной богословской конференции «Эсхатологическое учение Церкви» состоялся круглый стол на тему «Глобализация и эсхатология», сообщает Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата . Открывая заседание круглого стола, митрополит Кирилл представил " Замечания к дискуссии на тему " Глобализация и эсхатология " . Текст выступления Владыки Кирилла приводится ниже. " 1. В соответствии с Определением о вопросах внутренней жизни Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором 2004 года, и во исполнение решения Священного Синода Русской Православной Церкви Отделу внешних церковных связей и Синодальной богословской комиссии поручено подготовить проект документа, выражающего позицию Московского Патриархата по проблемам глобализации, на базе соответствующих положений «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Первое заседание указанной группы состоялось 2 ноября 2005 года под моим председательством. Участниками заседания были изложены взгляды на интеграционные процессы, происходящие в мировой экономике и международных отношениях, а также предложено свое видение решения проблем, возникающих в жизни Церкви в связи с реализацией глобальных экономических и политических проектов. В дальнейшем мы планируем расширить круг экспертов, участвующих в подготовке и обсуждении проекта данного документа, за счет привлечения светских специалистов и членов православных общественных организаций. 2. В самом предварительном порядке хотелось бы озвучить для обсуждения первоначальный набор идей, которые были выдвинуты на заседании группы. Во-первых, проблему составило само определение глобализации. На Западе под ней обычно понимаются сугубо экономические процессы. Мы – в частности, в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, – говорим о правовом, политическом, культурном и  информационном измерениях глобализации.

http://pravoslavie.ru/15193.html

Безразличное отношение православных христиан к распространению тоталитарных сект и культов по сути является формой способствования к их распространению. Тем более это касается случаев проникновения сект и культов в учебные учреждения: " Нельзя игнорировать и опасность проникновения в светскую школу оккультных и неоязыческих влияний, деструктивных сект, под воздействием которых ребенок может быть потерян и для себя, и для семьи, и для общества " (выдержка из " Основ социальной концепции Русской Православной Церкви " ). В общественной жизни православные христиане обязаны занимать принципиальную антисектантскую позицию. Вместе с тем, следует отметить, что такая позиция не должна распространяться на адептов этих сект, являющихся как правило, жертвами обмана и, нередко, бесчеловечного насилия над их психикой, что особенно четко и наглядно проявляется в деятельности сект неопятидесятников (харизматов) и сайентологов. В этих и других им подобных сектах люди подвергаются жестокому обращению, зачастую влекущему серьезные психические расстройства. По отношению к жертвам тоталитарных сект следует проявлять сочувствие и оказывать им всякую помощь как в освобождении от их зависимости, так и от лиц, желающих воспользоваться их беззащитностью. Следует также отметить, что тоталитарное сектантство является не столько религиозным феноменом, сколько политическим инструментом, служащим вполне корыстным интересам правящих элит целого ряда государств, прежде всего США. Позиция православных христиан по вопросам семьи и брака, половых отношений должна основываться также на положениях " Основ социальной концепции Русской Православной Церкви " , где указанные вопросы изложены достаточно подробно, четко и аргументировано, что позволяет использовать этот документ в качестве основы как в общественной дискуссии, так и в ходе судебных разбирательств. В частности, в Основах говорится: " Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности " .

http://religare.ru/2_63624.html

— благодаря активной деятельности экспертных органов при Издательском Совете и Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви существенно улучшилось качество православной литературы, распространяемой через церковную торговую сеть, а также учебных пособий для воскресных школ, учебников по «Основам православной культуры» и др. Участники Чтений наметили перспективные направления деятельности православного сообщества в сфере образования и духовно-нравственного воспитания, в том числе: дошкольного и школьного, высшего теологического образования, повышения образовательного уровня монашества, развития катехизической деятельности и системы воскресных школ, просветительской работы с молодежью, военнослужащими, казачеством, заключенными, а также темы ювенальной юстиции и электронного контроля. Конкретные предложения были выказаны по таким важным темам как: — практическая реализация положений нового закона «Об образовании в Российской Федерации» как основы для дальнейшего развития преподавания знаний о культуре религии в общеобразовательных школах и теологии в вузах; — обеспечение равного с государственными школами финансирования православных образовательных организаций как ориентированных на социально незащищенные слои населения и дающих традиционное образование; — расширение сети православных детских садов во всех епархиях Русской Православной Церкви; — разработка и реализация Концепции расширения курса ОРКСЭ по всем ступеням общего среднего образования; — полноценная профессиональная подготовка учителей по «Основам православной культуры»; — разработка новых учебных пособий по «Основам православной культуры»; — распространение преподавания «Основ православной культуры» в русских школах за рубежом, в том числе, в школах при посольствах Российской Федерации; — развитие, стандартизация и контроль качества деятельности воскресных школ при приходах, создание на их базе центров по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей и взрослых; — создание систем подготовки кадров и обеспечения методическими материалами педагогов воскресных школ, катехизаторов, преподавателей «Основ православной культуры», миссионеров, священнослужителей, окормляющих военнослужащих, казачество, заключенных;

http://patriarchia.ru/db/text/2752950.ht...

внутренняя миссия). Воцерковление – в широком смысле процесс приобщения человека к православной традиции и церковной жизни. В узком смысле (в богослужебных книгах) в. – особый чин, совершаемый над младенцем и его матерью через 40 дней после его рождения. Критерием в. является осмысленное знание основ православной веры (на уровне Символа веры ) и осознанное регулярное участие в церковном богослужении (с обязательным причащением Тела и Крови Христовых). Вызовы миссионерские – совокупность факторов, создающих препятствия для миссионерской деятельности Православной Церкви, которая вынуждена преодолевать их путем постановки соответствующих миссионерских задач и их реализации. Основные вызовы современной церковной жизни согласно «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» это: 1. Утрата светским обществом культурной идентичности (соответствующая миссионерская задача – нахождение условий для христианизации национальной культуры на базе ее созидательных составляющих). 2. Развитие научных исследований, касающихся нравственности и сущностных основ жизни (соответствующая миссионерская задача – противостояние подмене науки идеологией или оккультизмом и попыткам «обожествления» науки, особенно в сфере общественных исследований). 3. Информационная агрессия против Церкви, общества, семьи и личности, осуществляемая деструктивными культами и организациями (миссионерская задача – противостояние информационной агрессии деструктивных организаций и культов, информационная защита Церкви, личности, семьи и общества, овладение новыми информационными пространствами для развития миссии). 4. Плюрализм религий и мировоззрений в светском обществе (миссионерская задача – противостояние попыткам подмены абсолютной и единственной Истины Христовой «единой и универсальной» религией). 5. Социально-экономические реформы (миссионерская задача – защита социально незащищенных слоев населения). Гуманитарная миссия – форма миссионерской деятельности по оказанию посильной материальной помощи просвещаемым.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010