Основ социальной концепции Русской Православной Церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

К вопросу об этической оценке метода ЭКО с ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... достижения беременности метод сопоставим с зачатием в естественных условиях. Таким образом, востребованность методов ВРТ в современном российском обществе и в мире достаточно высока. Актуальность исследования этической стороны ЭКО Однако современная технология как ЭКО, так и других репродуктивных методов подразумевает осуществление манипуляций, несовместимых с нравственным чувством христианина. Их развитие, широкое внедрение в жизнь и пропаганда в качестве альтернативных методов зачатия делают необходимым обсуждение возникающих этических вопросов. Для их решения можно воспользоваться «Основами социальной концепции Русской Православной Церкви», которые выражают отношение нашей Церкви к различным медико-социальным проблемам современности. Однако церковная позиция по вопросу допустимости ЭКО в этом документе сформулирована неоднозначно. С одной стороны, декларируется, что «…пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными» [32]. С другой стороны, из «Основ социальной концепции» следует, что использование не всякого метода ВРТ является греховным: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также ... далее ...
Синодальная библейско-богословская комиссия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Самоуправляемых Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям, которые выразят пожелание принять участие в рецензировании текста» ( Постановления, п. 16 ) . С учетом поступивших отзывов редакционная группа Синодальной библейско-богословской комиссии подготовила новую версию текста, который ныне выносится на общецерковное обсуждение. Катехизис имеет следующую структуру: Предисловие I. Основы православного вероучения II. Основы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви III. Основы православного нравственного учения IV. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви V. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека VI. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию Синодальная библейско-богословская комиссия утвердила проект Катехизиса Русской Православной Церкви Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechismtheolcom. ru. Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 ... далее ...
Синодальная библейско-богословская комиссия ...Искать в Источникеmospat.ru
... бы отметить вклад председателя Синодальной богословско-канонической комиссии Украинской Православной Церкви митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина; ректоров Московской и Санкт-Петербургской духовных академий – архиепископа Верейского Евгения и архиепископа Петергофского Амвросия; членов Комиссии, представляющих Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, – протоиерея Владимира Воробьева и Петра Юрьевича Малкова; архимандрита Савву (Тутунова) ; протоиерея Валентина Асмуса; протоиерея Андрея Новикова; А. П. Козырева. Часть III «Жизнь во Христе». Приложения: Основы социальной концепции Русской Православной Церкви Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. Решение о включении в качестве приложений к основному тексту Катехизиса трех документов Русской Православной Церкви было принято на пленарном заседании СББК 22 декабря 2015 г. Хотел бы подчеркнуть, что подготовленный Синодальной библейско-богословской комиссией текст Катехизиса являет собой первый проект. Он будет представлен на Архиерейском Соборе 2-3 февраля 2016 года. ... далее ...
В Тегеранском университете состоялась презентация ...Искать в Источникеmospat.ru
... словом выступил доктор Махди Санаи, заведующий кафедрой изучения России Тегеранского университета, депутат иранского меджлиса (парламента) , который рассказал о том, как изучаются российская культура и история в Тегеранском университете. Он также представил студентку университета, которая недавно защитила диплом на тему взаимоотношений Русской Православной Церкви и российского государства со времени императора Петра I до наших дней. Выступил также доктор Юнус Нурбакш, руководитель центра изучения религий Тегеранского университета. Игумен Филипп отметил важность перевода на фарси «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Данный перевод по просьбе Отдела внешних церковных связей был выполнен лучшими российскими лингвистами – научными сотрудниками Московского государственного лингвистического университета – и представляет собой первый опыт перевода «Основ» на древний язык фарси. Экземпляры «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» на фарси были розданы всем участникам презентации, а также переданы в библиотеку Тегеранского университета. Выступавшие члены церковной делегации подчеркнули, что Православная Церковь не пытается никому ... далее ...
Богословская ошибка | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... как низшее млекопитающее превращается в человека, по сей день как наглядное пособие размещены в наших школах, в кабинетах биологии, при том что еще при жизни этого «ученого» данный закон был признан фальсификацией. Вообще сам Геккель был весьма странным типом. Например, он искренне считал, что некоторые птицы стоят выше на лестнице эволюционного развития, чем африканские негры. Многие его идеи возродились впоследствии в фашистской Германии. Следует сказать, что не только прямые ошибки, но и богословские недомолвки могут повлечь для жизни человека серьезные последствия. Например, в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» сказано: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов» [2]. То есть, логически продолжая эту мысль, можно прийти к выводу, что те разновидности экстракорпорального оплодотворения, которые не предполагают заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов, Православной Церковью допускаются. Однако на практике это не так. Большинство ... далее ...
Чем опасно ЭКО (экстракорпоральное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Уже сейчас рутинной процедурой стал отбор эмбрионов с определенными параметрами, делающими их пригодными для имплантации. Насколько эта практика совместима с идей ценности каждой человеческой жизни, независимо от обстоятельств её зарождения и прочих параметров? Очевидно, что ответ на этот вопрос также может быть только отрицательным. Позиция Русской Православной Церкви Позиция Русской Православной Церкви должна учитываться практикующими врачами, поскольку для многих пациентов она является определяющей в вопросах нравственной приемлемости тех или иных процедур. Эта позиция отображена в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года. Она такова: XII. 4. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных ... далее ...
Потребительство против поклонения | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Но, думаю, не будет преувеличением сказать, что, по крайней мере, на антропологическом уровне мы соглашаемся в том, что «каждое добровольное умерщвление эгоизма сверхъестественным образом решительно разрушает смерть и дарит победу человеческой жизни и всему обществу» [7]. Итак, сумеем ли мы, не только как верующие, но как мужчины и женщины доброй воли, взрастить в наших жизнях и в жизнях наших общин и общества правильное понимание и стремление к аскетической жизни? Сноски: 1. «За жизнь мира», Александр Шмеман. Цитируется по русскому переводу Елизаветы Гиппиус. 2. Там же 3. Там же 4. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XI. 6 5. «О воплощении», Афанасий Великий 6. «Свобода этоса», Христос Яннарас 7. Там же Читайте также: Митрополит всея Америки и Канады Иона (Паффхаузен) Митрополит Всея Америки и Канады Иона: «В Нью-Йорке с легкостью может быть образовано еще около сотни православных приходов» Теги: общество потребления, Покаяние, послушание, секуляризация, секуляризм Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная ... далее ...
Маятник ЭКО | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... необходимы данные о том, насколько благополучно рождаются ЭКО-дети, естественно ли адаптируются в обществе: чем болеют или, наоборот, не болеют, насколько они способны к работе и учебе, успешно ли устраивают свою личную жизнь, каких рожают детей и т. п. Сам факт отсутствия специального научно-исследовательского направления по этому вопросу настораживает. Церковь против ЭКО Если вы вдруг захотите взять благословение на ЭКО у православного священника, вам вряд ли это удастся: Православная Церковь определила свое однозначно негативное отношение к ЭКО и ВРТ, которое отразилось, например, в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000 г.) . Там, в частности, говорится: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения…» Еще в одном документе священноначалия, в Заявлении Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской Патриархии Русской Православной Церкви, которое так и называется – «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению» (2010 г.) , констатируется: «…Использование ЭКО во всех его вариациях с христианской точки зрения является грехом и ... далее ...
Мысли вслух о прошедшем Юбилейном Архиерейском ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изменения и поклонения в духе и истине, а созидают очередную вавилонскую башню, т. е. хотят в материальном мире оставить о себе памятник. Иногда храм строится быстро, но его строители почему-то не спешат на молитву… Поэтому подлинно духовной жизнью сегодня живет очень мало людей, а проблемы жизни Церкви для большинства тоже ограничиваются материальным миром. Но все же круг актуальных вопросов церковной жизни был обозначен на Соборе, а решать их придется нам и нашим потомкам еще много, много лет. Особое внимание обращает на себя документ, принятый Архиерейским Собором, под названием “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви”. Документ большой, более сотни страниц, и ничего подобного в нашей Церкви ранее не было. Одно то, что он готовился Синодальной комиссией более шести лет и к разработке тем было привлечено более восьмидесяти организаций, вызывает почтительное благоговение к нему и его создателям. Руководил всей работой митрополит Кирилл (Гундяев) , он же и представлял документ Собору. Авторы документа постарались ответить на все самые актуальные вопросы современной жизни, которые требуют церковного осмысления и комментариев. Пересказывать его не ... далее ...
Демонтирован домовый храм в украинской ...Искать в Источникеrublev.com
... Русской православной церкви. В том же 1990 году храм святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице Москвы был возвращен Русской православной церкви и, уже будучи Патриархом, Алексий II 22 ноября заново освятил его. 25 января 1991 г. в здании бывшего домового храма МГУ Патриарх совершил молебен с акафистом св. мученице Татиане. 22 января 1995 года после многолетнего противостояния общины церкви и Студенческого театра МГУ здание было возвращено Церкви. Деятельность Церкви по устроению домовых храмов была обоснована на Юбилейном Архиерейском соборе, где были приняты «Основы социальной концепции Русской православной церкви». В документе закреплена деятельность по созданию тюремных и больничных храмов, отмечена особенность пастырского служения в войсках. За последнее десятилетие традиция создания домовых храмов при учреждениях различного типа возобновлена. Их количество на сегодняшний день быстро растет, однако трудно поддается подсчету и анализу, поскольку публикуемые данные не синхронизированы ни по времени, ни по объекту учета. Сегодня домовые храмы имеют все силовые министерства: Министерство внутренних дел, Министерство обороны, Федеральная служба ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Основ социальной концепции Русской Православной Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"