Закрыть itemscope itemtype="" > Шнур отслужил черную мессу Правовед и доучившийся богослов Константин Ерофеев о кощунственном клипе группировки «Ленинград» 10.06.2019 2249 Время на чтение 4 минуты Иной раз кощунственные выходки наших культуртрегеров следует оставлять без внимания, просто не замечать, но известность клипа Сергея Шнурова множится и разносится по всему русскоязычному медиапространству, как круги по воде. Я использую в отношении Шнурова термин культуртрегер в том смысле, который вкладывали в советское время - империалист-колонизатор, порабощающий отсталые народы под прикрытием насаждения культуры. Шнуров как богатейший деятель «культуры», а тем более, те, кто за ним стоят - без всякого сомнения империалисты. И окучивают вот уже немало лет нас, отсталый народ, «хавающий» псевдокультуру. У меня нет и тени сомнения, что недоучившийся богослов Шнуров исчерпывающе знаком с основными духовными законами. Клип сделан им со знанием дела, персонажи и ситуации легко узнаваемы. Правда, с оговоркой, только для тех, кто немного понимает в духовных вопросах (т.е. для минимального процента нашего населения). Клип начинается с того, что водитель трейлера «Svetprivet. Свет для каждого» мочится на солнце. Что тут за свет? Уж не намек ли на Того, кто явился Светом Миру: «Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8:12)? Оставим на пару минут водилу. Тем временем какая-то девка в сопровождении двух подружек идет в ночной вертеп. Перед входом принимают наркотик. Подруга сообщает о том, что он скоро подействует: «Ты, главное, верь». Нет ли тут кощунственной аллюзии к словам Спасителя: «И сказал им: ... Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: ...и если что смертоносное выпьют, не повредит им» (Мк 16:15-19). Вот только во что верит наркоманка и повредит ли ей смертоносное, мы узнаем только в конце клипа.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/10/sh...

Использование чудес для укрепления просвещаемого народа в вере. Божественно-богословская. «только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» ( Деян.20:23–24 ). Роль Святого Духа в божественном предопределении к миссионерскому служению, готовность миссионера к страданиям и смерти за Христа Иисуса и во славу Его. Божественно-богословская, церковно-просветительская, духовно-воспитательная и мученическо-исповедническая. «Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса» ( Деян.21:13 ). Готовность миссионера к страданиям и смерти за Христа Иисуса и во славу Его. Мученическо-исповедническая. Способность миссионера жить по воле Божией и быть личным примером для верующих и просвещаемых. Личностная и духовно-воспитательная. Николай (Пачуашвили), митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский в своей диссертационной работе отмечает, что уже в ветхозаветное время осуществлялось приготовление человечества к его спасению Христом. Приготовление это осуществлялось «путем многократного и многообразного посланничества пророков, свидетелей истины». Митрополит Николай отмечает, что «каждый ветхозаветный праведник … возвещавший другим людям волю Божью, был посредником между Господом и человечеством, то есть миссионером, готовившим людей к встрече с главным Миссионером – со Христом». Проведя детальное глубокое исследование ветхозаветной книги Ионы, Владыко Николай, определил ряд основных универсальных принципов миссионерства, которые приведены в табл. 3, с дополнением их классификации по предложенным выше содержательным признакам. Таблица 3. Миссионерские принципы по митрополиту Николаю (Пачуашвили) (в последовательности приведения в тексте с. 66–79 и 81–82]) и их классификация по категориям

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

Контраст идёт далее. Не силено-или сатиро-образный Сократ, с уродливой и смешной внешностью соединяющий идеально-прекрасный дух (это соединение противоположностей трагически необходимо в платоновом учении о реальном проявлении идеальной красоты), но личность, имеющая прекрасную внешность и идеально-женственное сердце, – полная гармония формы и содержания и совершеннейший идеал красоты. Суламита прекрасна среди дев, что лилия среди тёрна, хотя она и смугла и солнце запалило её 2774 . Под густыми золотисто-пурпурными кудрями 2775 у неё блестят, как озерки Есевонские 2776 , голуби- —587— ные, светлые и святые, но волнующие, пленительные и полные ласки глаза 2777 , белоснежные зубы, лента алая – уста, две гранатные половинки – ланиты 2778 , – от неё веет ароматом яблони и упоением вина 2779 , – её голос и речь привлекательны, вся она мила и прелестна, – она светит зарёю, прекрасна как луна, светла как солнце 2780 . Такова внешность Суламиты. Но в тоже время она наивна как дитя, чиста как голубка. Поэзия её любви вращается в нежных поцелуях, братских объятиях, созерцании красоты своего возлюбленного и желании быть неразлучно с ним. „Да целует меня он поцелуями уст своих, ласки твои лучше вина“: этот пролог Песни Песней кратко и ясно выражает основной тон любви Суламиты – нежной, целомудренной и постоянной. „От благовония мастей твоих имя твоё как разлитое миро, поэтому девушки любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобой! Будем восхищаться и радоваться тобой, превозносить ласки твои больше вина. Достойно любят тебя! Скажи мне ты, кого любит душа моя: где пасёшь ты? где отдыхаешь в полдень? зачем мне быть скиталицей возле стад товарищей твоих? 2781 Мирровой пучок – возлюбленный мой у меня на груди. О, ты прекрасен и мил! ложе у нас – зелень, кровля – кедры, потолки – кипарисы 2782 . Что яблонь между лесными деревьями, то и возлюбленный мой между юношами: в тени её люблю я сидеть и плоды её сладки для гортани моей. Левая рука его у меня под головой, а правая обнимает меня 2783 . Голос возлюбленного моего! вот он идёт, скачет по горам, прыгает по холмам. Друг мой похож на серну, или на молодого оленя. Вот он стоит у нас за стеной, заглядывает в окно, промелькнул сквозь решётку. Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя! выйди! Вот зима уже прошла, мино-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Крестная смерть Сына Божия была следствием любви Бога к людям: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). Эти слова и раскрывают с наибольшей полнотой «великую тайну» Боговоплощения и крестной смерти Спасителя. Из них следует, что Бог принес в жертву Своего Сына по любви ко всему миру, а не к какому-либо отдельному народу или какой-либо группе людей. Спасение Из этих же слов вытекает, что спасение и жизнь вечная становятся достоянием только тех, кто уверовал во Христа. Перед Своим вознесением на небо Иисус сказал ученикам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:15–16 ). Без веры в Иисуса как Бога и Спасителя, без принятия Крещения и жизни по Его заповедям спасение невозможно. Спасение – важнейший термин христианского богословия. Боговоплощение, согласно Символу веры , произошло «ради нашего спасения». Для этой же цели Сын Божий жил на земле, совершал чудеса, наставлял людей, пострадал, умер на кресте и воскрес из мертвых. «Сын Божий совершил наше спасение Своим учением, Своей жизнью, Своей смертью и Своим Воскресением», – говорит святитель Филарет 49 . Агнец Божий. Барельеф монастыря Сан-Пере-де-Родес. Испания. 10 век Человек не может спастись своими силами: это один из основных постулатов христианского богословия. Чтобы спастись и достичь соединения с Богом, нужен Спаситель. Таким Спасителем для всего человеческого рода стал Иисус Христос, пострадавший и умерший за людей. Его Божественная благодать 50 спасает тех, кто уверовал в Него и живет по Его заповедям. Отвечая на вопрос, за всех ли людей пострадал и умер Христос, святитель Филарет Московский пишет: «Со Своей стороны Господь Иисус Христос принес Себя в жертву за всех людей и всем приобрел благодать и спасение. Но пользуются этим те, кто, в свою очередь, добровольно принимают участие в Его страданиях... Мы участвуем в страданиях и смерти Иисуса Христа посредством живой сердечной веры, посредством Таинств, в которых скрыта и присутствует сила спасительных страданий и смерти Иисуса Христа, и, наконец, посредством распинания своей плоти с её страстями и похотями» 51 . На вопрос о том, почему страдания и смерть Иисуса Христа для нас спасительны, святитель отвечает: «Потому, что Он воскрес, и этим положил основание нашему блаженному воскресению» 52 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». 79 «... без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздает». 80 «... однако, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа»... 81 Именно слова: – «а кто не будет веровать, осужден будет» указывают на невозможность спасения без веры. Некоторые различия во мнениях может вызывать вопрос укоренения веры в сердце человека. Иногда возможно неправильное понимание слов: «Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас – Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». 82 Контекст указывает на то, что речь идет о спасении, что оно дар Божий верующим, а веру человек получает от слышания (или чтения) слова Божия: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия». 83 Но вера не может быть просто отвлеченной неясной и не сформулированной, неосознанной. Есть детская вера, но эта искренняя вера подразумевает принятие слов Иисуса Христа всем сердцем, а также обязательное следование авторитету Православной Церкви, безоговорочное послушание. Вера должна полностью соответствовать Учению Иисуса Христа (см. выше о необходимости правильного понимания Писания). Для определения правильности веры, полноты следования учению Христа составляются изложения веры, символы веры . Именно из них мы узнаем, как кто верует. Подавляющее большинство сект не имеет исповеданий или изложений веры. Это специально и тонко рассчитанный шаг, целью которого является сокрытие вероучения. Утверждение о том, что допускаются самые различные мнения, является совершенным обманом – ведь тогда полностью допустима и православная точка зрения! Они крайне фанатичны и имеют достаточно ясно сформулированное учение, но его нельзя предать огласке – сразу будет получен обоснованный его разбор и станет видна полная его несостоятельность. Намеренное сокрытие учения позволяет в дискуссиях выдвигать множество взглядов, совершенно неожиданных, могущих своей абсурдностью привести в замешательство кого угодно. Столкнувшись с «не сформулированным учением» главное сохранять полное душевное равновесие и быть готовым тактично выяснить каждый вопрос до конца, направляя беседу в сторону выяснения основных моментов спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Накануне последней операции отец Максим дал интервью. Надеялся выйти из больницы и продолжить работу в кризисных центрах помощи беременным женщинам, писать на темы здоровья, помогать людям. Он мужественно боролся с продолжительной болезнью. Царство Небесное верному служителю Божию, дорогому отцу Максиму! Верующие знают, что порой Господь посылает болезни, недуги, чтобы дать человеку возможность пересмотреть свою жизнь. Нередко люди делают вывод: заболел, значит, согрешил. Но мы знаем из истории, что болели, и тяжело болели, не только грешники, безбожники, но и праведники, и святые. Всегда ли правильно проводить параллель между грехом и болезнью, какие причины могут вызывать недуги — на эти и другие вопросы отвечает протоиерей Максим Обухов . Протоиерей Максим Обухов — В Евангелии от Иоанна Богослова проповедь о расслабленном указывает на связь «грех и болезнь». Всегда ли надо искать причину недуга в грехе? — Есть разные подходы к причинам болезней. Древние люди считали, что в любых неприятностях человек виноват сам. Раньше часто была неизвестна причинно-следственная связь. Не было их классификации. Люди видели симптомы, а чем человек конкретно болеет, отчего умирает, в основном было неизвестно. Наблюдали отеки, сердцебиение, температуру тела, жар, горячку. Вспомните, как в Евангелие от Матфея: «Придя в дом Петров, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им» (Лк. 4, 31). Как люди раньше объясняли: болезни даются по грехам. В общем, философском смысле между болезнями — страданиями — смертью и грехом связь есть. В то же время в Евангелии от Иоанна Богослова есть история о чудесном исцелении слепорожденного. «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9, 1–3). Что происходит дальше? Соседи, узнав о том, что слепой стал зрячим, отвели его к фарисеям. Те говорят бывшему слепому, который славит Господа, не боится называть его Пророком, что «…во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон» (Ин. 9, 34).

http://pravoslavie.ru/153316.html

«Нашу виноградную лозу – скорбит библеист-летописец – в течение немалого времени обрывали все, происходящие по пути, кому только того хотелось; лесной вепрь подрывал её и полевой зверь объедал её… После того, как лисицами разрушены ограды, осталось много мусора, и виноградник оказался пожженным огнём, обсечённым. Естественно после всего этого призывный голос: вы видите бедствие, в каком мы находимся… Пойдём построим стену! Благовременна и молитва к Богу сил: призри с неба, и воззри, и посети виноград сей; охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе ( Пс.79:13–17 ). С восходом солнца нового года, когда выходит человек на дело своё и на работу свою до вечера ( Пс.103:22–28 ), да взойдёт к Солнцу Правды и наша пламенная молитва: ублажи Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимские ( Пс.50:20 ). Да восстанет первым великий священник (и братья его священники), как пастырь добрый овцам, и зовёт овец своих по имени, и выводит их и ходит пред ними ( Ин.10:3–4 ), чтобы строить сначала овечьи ворота, как это было в старое время, при построении иерусалимских стен ( Неем.3:1 ). Но пусть за пастырем идут и овцы для дальнейших построек, хотя бы только против своего дома. Да не —370— ослабевает сила у носильщиков при виде того, что мусора очень много и мы, как будто, не в состоянии строить стену» (4:10), это скорбь и молитва за Русскую землю… Нет возможности излагать в хронологической последовательности содержание всех публицистических статей Андрея Петровича. Мы скажем только об основном тоне их. В противном случае нужно было бы писать целое сочинение о сочинениях его, потому что почти на каждой странице у него яркие образы и сравнения. Он вглядывался во все явления духовной и социальной жизни Русского народа, говорил к сердцу мудрецов и простецов, мужчин и женщин, взрослых и детей и, останавливаясь на частных случаях, указывал общие руководящие принципы. О нём можно сказать словами поэта, которые он сам приводит в своём замечательном «весеннем призыве» 3031 : Ничто не оставлено им Под солнцем живым без привета: На всё отозвался он сердцем своим, Что просит у сердца ответа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не будучи участником евангельской истории, он осмысливает эту историю и создает ту богословскую базу, на которой будет строиться учение Церкви об Иисусе как воплотившемся Боге во все последующие века. Значение Павла для развития христианского богословия трудно переоценить. Существует даже мнение о том, что именно Павел создал христианство как религию, взяв за основу учение Иисуса и придав человеку Иисусу облик Сына Божия: такое мнение высказывалось многими исследователями Нового Завета в XIX и XX веках. Но и Древняя Церковь признавала ключевую роль Павла в формировании христианского вероучения, сравнивая его по значению с Самим Христом. В IV веке Иоанн Златоуст даже утверждал, что через Павла Христос сказал людям больше, чем успел сказать Сам во время Своего земного служения. Значимость посланий Павла, составляющих почти треть от общего объема Нового Завета, обусловлена не только тем, что в них раскрываются основные темы христианского богословия. По мнению большинства ученых, послания Павла – это самые ранние памятники христианской литературы, появившиеся еще до того, как Евангелия были оформлены в качестве законченных литературных источников. Самое раннее из Павловых посланий, к Галатам, возможно, было написано около 48–49 годов, то есть еще до Апостольского собора в Иерусалиме. Основная часть прочих посланий датируется 50-ми и началом 60-х годов. Как уже говорилось, нигде в своих посланиях Павел не цитирует Евангелия как письменные источники. Более того, даже в тех случаях, когда, казалось бы, он мог узнать об описываемых событиях только от очевидцев, он на таковых не ссылается, а ссылается на откровение от Бога: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Необходимость любви к ближнему не вызывает ни у кого сомнений, поэтому на ней останавливаться не будем. Нужно знать, что спасение не только дар Божий, каждый должен трудиться: – «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его» 47 ; «Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него». 48 Свое спасение нужно совершать: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение» 49 ... Сильнейшим искажением учения о спасении является учение о безусловном предопределении. Предопределение Вопрос предопределения присутствует в вероучении почти всех христианских сект и многих нехристианских религий, причем принадлежность к религиозной организации, по утверждению ее учителей, уже несет в себе основной элемент спасения – вступивший в секту спасен уже потому, что он ее член. Понятие предопределения и избранности присутствует не только в христианстве – оно характерно и для язычества. Рассмотрим христианский взгляд на предопределение. Суть теорий предопределения, независимо от того, в какой бы форме они ни излагались, заключается в том, что уверовавший и вступивший в данную конкретную религиозную организацию спасен уже самим актом вступления. Некоторые теории утверждают, что Бог Сам предопределил людей к погибели или к спасению и человек уже не может ничего изменить в этом предопределении. Учение о предопределении, в каком бы виде оно ни выражалось, противоречит вышеизложенному учению о необходимости соделывать спасение. Православный взгляд на предопределение основан на предведении Божием: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобным образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». 50 До конца понять суть слов о предопределении невозможно – всеведение Божие нам непостижимо и для уяснения смысла цитаты необходимо обратиться к параллельным местам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Одним из основных аргументов в пользу особой веры Петра является выдержки из Евангелия от Луки, которую необходимо рассмотреть с контекстом: «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». 824 Христос молился за ученика перед крестными страданиями и смысл молитвы в том, чтобы укрепить Петра, которому предстояло тяжкое испытание. Слова об утверждении братии не дают права делать далеко идущие выводы о непогрешимости пап. Здесь речь о событиях ближайшего времени – отречении, крестных страданиях, смерти, воскресении, но нет ни малейшего намека на особые обетования Петру. В данном случае католические богословы необоснованно связывают две цитаты, не являющиеся по этому вопросу параллельными местами, и делают выводы, основанные на неправильном понимании текста, следовательно, и выводы неверны. Вера Рима известна во всем мире. Католическое учение Следующее основание для подтверждения непогрешимости католические богословы видят в словах Апостола Павла: «Прежде всего, благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире». 825 Сравнение Эти слова свидетельствуют только о значимости общины, о том, что весь христианский мир может узнать вероучение в Риме, но ни в коей мере здесь нельзя усматривать оснований для теории учительной непогрешимости пап, так как на это нет ни намека. К тому же послание написано еще до посещения Рима Апостолом Петром. Нужно отчетливо представлять, что Римская Церковь не возникла в результате проповеди одного из Апостолов. 826 «В Риме христианство насаждено было не апостолами Петром и Павлом, а людьми, бывшими в Иерусалиме в Пятидесятницу». 827 Рим был местом проповеди, содержания в узах и смерти Апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010