Поэтому, кстати, во всех наших храмах требы совершаются бесплатно. В отличие от храмов Московской Патриархии, у нас нет этих пресловутых «прайслистов». Это тоже один из моментов, который всегда критически оценивало Зарубежье. В дореволюционной Церкви это запрещалось. Но мы надеемся, что в будущем Московская Патриархия решит эту проблему. - Какую пользу принесет объединение? В частности, верующим в России? Есть что-то, чему им, на ваш взгляд, можно было бы поучиться у «зарубежников»? - В первую очередь, это более осознанное отношение к своей вере. Все 90-е годы в Зарубежной Церкви очень неодобрительно воспринимали обычай массовых крещений в Московском Патриархате. Когда люди принимали участие в Таинстве, но не имели даже начальных знаний о Церкви. Еще чрезвычайно важна финансовая независимость Церкви. В Зарубежье за этим всегда очень внимательно следили. Церкви, приходу, священнику нельзя попадать в зависимость от внешних нецерковных сил. Но мы видим, что и в этом направлении делаются правильные шаги, особенно в вопросах обучения народа основам веры. - В прошлом Зарубежная Церковь критически расценивала практику общей исповеди в храмах Московского Патриархата? Как вы считаете, следует ли и теперь настаивать на этой позиции? - Безусловно. Мы по-прежнему считаем, что очень важно поддерживать в общине практику частной исповеди. Хотя тут, конечно, не должно быть крайностей: мы прекрасно понимаем, что нельзя обвинять священника, у которого в приходе пятьсот человек, в том, что не все его прихожане еженедельно исповедуются - если они все придут в один день, священник физически не сможет поговорить с каждым… Протоиерей Георгий Митрофанов, консультант комиссии Московского Патриархата по переговорам с РПЦЗ: «Дело в их собственном выборе». - Что, на ваш взгляд, сделало объединение возможным? - Вопервых, осознание Зарубежной Церковью того, что сейчас Церковь в России оказалась действительно свободной от государственного диктата. «Основы социальной концепции» произвели на Зарубежье сильное впечатление. В особенности раздел, где говорится о возможности для христиан гражданского неповиновения в случае, если власть потребует от них отступления от основных принципов веры. Во-вторых, понимание Зарубежной Церковью, что она постепенно «сходит на нет». Трудно представить себе сохранение за рубежом русской православной церковной жизни вне связи ее с Церковью в России.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/16...

Но этот закон не распространялся на рабов, он касался только свободных лиц. В 1095 году император Алексий Комнин (1081 – 1118 гг.) распространил обязательность церковного благословения браков и на рабов. Император Андроник Палеолог (1282 – 1328 гг.) и Патриарх Констатинопольский Афанасий (1303 – 1309 гг.) окончательно запретили заключение брака без ведома и благословения приходского священника. Совершение христианского брака перешло в исключительное ведение Церкви. Такую форму заключения брака Русь восприняла с самого момента своего крещения. Однако, местные языческие традиции еще очень долго жили в народе, и упоминания о том, что брак заключался согласно им, минуя церковное благословение, встречались вплоть до конца 17 века. Лишь в 1918 г. Декрет об отделении Церкви от государства, лишил церковный брак юридической силы, оставив христианам право принимать церковное благословение на брак после его регистрации в органах ЗАГСа. Однако, начиная с 30х годов 20 века почти вплоть до развала СССР в 1991 г. люди боялись венчаться, поскольку за этим могли последовать серьезные проблемы на работе и осуждение общества. Этим советская идеологическая машина лишила несколько поколений советских граждан возможности благословения брака в Церкви. И только после распада СССР люди вновь получили возможность беспрепятственно освящать свой брак. В настоящее время, согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», Церковь признает брак, заключенный государством, законным и не считает его блудным сожительством. Однако, как и в древности, настаивает на церковном благословении брака, выраженного в Таинстве венчания. Правовые аспекты римского брачного права и историческое развитие «гражданского брака»  Особо стоит остановиться на правовых аспектах римского брачного права, поскольку оно, отчасти переосмысленное христианством, легло в основу гражданского брачного права в современном мире. Единственным законным союзом мужчины и женщины в римском праве признавался брак. Все другие союзы и связи между мужчинами и женщинами являлись либо запретными, либо толерантными.

http://azbyka.ru/semya/brak-i-sozhitelst...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Католический епископ предостерег Британию от признания эвтаназии 1 мин., 04.08.2015 В Великобритании проходит чтение проект закона, по которому в стране может быть легализована эвтаназия (добровольный уход из жизни при помощи медсредств). По словам католического епископа Марка Дэвиса – это «закон отчаянья». Законопроект «О врачебном содействии добровольному уходу из жизни неизлечимо больных пациентов» на рассмотрение в Парламент страны представил член Лейбористской партии Роб Маррис, сообщает портал «Православие и мир» со ссылкой на издание «The Telegraph». 11 сентября 2015 года пройдет второе чтение документа. Согласно ему, право на добровольный уход из жизни предоставят неизлечимо больным пациентам, которым осталось жить до полугода и которые, находясь в здравом уме, согласны на эвтаназию. Против данного закона уже выступил представитель Католической Церкви епископ Шрусбери Марк Дэвис. - Если законопроект будет принят, то жизнь некоторых из самых беззащитных членов нашего общества окажется в опасности! Это первый шаг на пути к эвтаназии: умерщвлению беспомощных жителей страны через «медицинское содействие», - заявил священнослужитель. Назвав законопроект «законом отчаянья», епископ призвал верующих высказаться против его принятия. Напомним, что Православная Церковь считает эвтаназию недопустимой операцией. Согласно  «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви»  (п. XII. 8) эвтаназия «является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент». В Церкви подчеркивают, что «просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение», а «признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни». Читайте также: Эвтаназия и обязанность умереть Христианская эвтаназия: улыбка из вечности Врач и больной   Епископ Шрусбери Марк Дэвис. Фото с сайта  beatles.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/katolicheskiy-episkop-pre...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Впервые в ЮАР суд разрешил провести эвтаназию 1 мин., 05.05.2015 В Южно-Африканской Республике (ЮАР) впервые в истории страны в судебном порядке врачам разрешили провести эвтаназию (прерывание жизни пациента при помощи медсредств). С просьбой разрешить эвтаназию в суд обратился адвокат Робин Страншам-Форд, у которого врачи диагностировали онкологическое заболевание, передает ИА ТАСС . «Истцу разрешается прибегнуть к помощи врача, который введет ему смертельный препарат или предоставит его, чтобы он принял сам», - вынес вердикт судья Высокого суда Претории Ханс Фабрициус. При этом, по решению суда, врач не будет нести никакой ответственности за совершенное деяние. Против решения судьи выступили министры юстиции и здравоохранения ЮАР, указавшие на то, что решение судьи незаконное, так как эвтаназия в стране не разрешена. Более того, по их словам, данный случай может послужить прецедентом к дальнейшей легализации эвтаназии. Отмечается, что прокуратура ЮАР намерена опротестовать постановление судьи Ханса Фабрициуса. Напомним, что Православная Церковь считает эвтаназию недопустимой операцией. Согласно  «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви»  (п. XII. 8) эвтаназия «является формой убийства или самоубийства, в зависимости от того, принимает ли в ней участие пациент». В Церкви подчеркивают, что «просьба больного об ускорении смерти подчас обусловлена состоянием депрессии, лишающим его возможности правильно оценивать свое положение», а «признание законности эвтаназии привело бы к умалению достоинства и извращению профессионального долга врача, призванного к сохранению, а не к пресечению жизни». Читайте также: «Эвтаназия и обязанность умереть» «Медицинская этика: что думают студенты» «Врач и больной» Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vpervyie-v-yuar-sud-razre...

Закрыть itemscope itemtype="" > Церковный развод? Пять грустных историй и комментарий священника 18.12.2014 632 Время на чтение 15 минут Мы живем во время глобального оскудения любви, веры и терпения, когда семейные ценности перестают восприниматься современным развращённым человеком как абсолютная и непопираемая святыня. К сожалению, не всё так гладко и в домах верующих. В последнее время приходится периодически слышать о том, что развелась очередная венчанная в храме пара. Стараниями нашего автора Марии Сараджишвили мы собрали 5 таких историй и попросили другого постоянного автора портала Православие.Ru , священника Павла Гумерова , прокомментировать их. Мария Сараджишвили ПЯТЬ ГРУСТНЫХ ИСТОРИЙ «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» Л.Н. Толстой Вместо предисловия Анжела ( Москва ): «...Маме перед вторым венчанием просто прочли какую-то разрешительную молитву. И в тот же день обвенчали со вторым мужем». Раньше считалось, что раз венчались, то все, назад хода нет Просто и легко. Двадцать лет назад считалось, что церковный развод получить - дело наисложнейшее, без особых причин невозможное. Причины эти толком мало кто из прихожан знал и считалось, что раз венчались, то все, назад хода нет. А реальные причины для расторжения церковного брака были вот какими. Согласно определению Поместного собора 1917-1918 годов, поводами для расторжения брака в Русской Православной Церкви могут быть: Согласно Основам социальной концепции РПЦ «в настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа» (ст. 10.3). Сейчас жизнь стала стремительней, а люди - намного информированней, чем раньше. И ситуация с разводами намного упростилась. Передо мной типографский бланк Грузинской Патриархии следующего содержания: «Такая-то (Ф.И. вписано от руки) дает согласие такому-то (Ф.И. прописью) жениться второй раз». Это и есть церковный развод. Под коротенькими строчками место для подписи и даты. О детях и выполнении отцовских обязанностей в бланке ничего не сказано. Затем заинтересованная сторона должна отнести свидетельство о венчании и эту расписку в Патриархию. Там поставят печать, бумаги сдадут в архив, и освященный Богом союз будет считаться расторгнутым. Над желающим вступить во второй брак прочтут разрешительную молитву. И можно тут же венчаться вторично.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Биоэтика как форма христианской миссии Похоже, что биомедицинские технологии начинают напоминать грозную лавину, сходящую с гор: активно вторгаясь в жизнь современного человека от рождения до смерти, они грозят раздавить все на своем пути, если их развитие по-прежнему будет опережать осмысление их возможных духовно-нравственных и социальных последствий. Необходима выработка таких этических норм, соблюдение которых гарантировало бы отношение к человеку, соответственное его богоданному достоинству, — таков был общий вывод участников конференции «Развитие биотехнологий: вызовы христианской этике», устроенной в Москве 2-3 марта совместно Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Фондом имени Конрада Аденауэра (Германия). В ней приняли участие богословы, ученые, врачи, парламентарии, общественные деятели двух стран. Не вызывает сомнения, что стремительное развитие биотехнологий объективно бросает вызов фундаментальным основам и базовым принципам христианской веры. Именно поэтому Русская Православная Церковь уделяет столь пристальное внимание анализу этических аспектов этого процесса. Как известно, главные акценты в проблемах биоэтики (прежде всего, тех из них, что связаны с непосредственным воздействием на человека) получили отражение в принятых Архиерейским Собором 2000 года «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви». В сентябре 2005 года Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата было проведено экспертное совещание на тему «Актуальные вопросы биоэтики. Церковный и общественный взгляд». Оно вновь подтвердило как остроту проблемы, так и необходимость привлечь к ее обсуждению широкий круг церковных и светских деятелей, разделяющих традиционные религиозные подходы к проблемам существования человека и биосферы, к вопросам общественной морали и нравственного выбора личности. В том же ключе шли дискуссии на нынешней российско-германской конференции.   МИР БЕЗ БЕТХОВЕНА? Выступление с докладом митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла В чем же парадокс современного развития биотехнологий, которые, находя уже множество сфер применения, имеют, в конечном счете,  своим адресатом именно человека и «замыкаются» на нем?

http://pravoslavie.ru/467.html

Обеспечение финансовой поддержки епархиальным миссионерам при проведении ими миссионерской деятельности (например, путем образования специализированного епархиального миссионерского фонда или иных епархиальных финансовых учреждений, имеющих миссионерские цели и задачи). Миссионерская ответственность священников, на которых епархиальным архиереем возложены соответствующие обязанности в рамках прихода/благочиния, предполагает: Организацию миссионерской деятельности с учетом социального статуса мирян, находящихся на территории пастырской ответственности данного прихода/благочиния 3 . Привлечение активных прихожан к миссионерскому служению. Ориентирование воскресных школ на миссионерскую деятельность. Воспитание в приходском активе миссионерского духа посредством личного примера. Введение практики миссионерских поручений на приходе и обеспечение их ответственного исполнения. Миссионерская ответственность мирян предполагает: Знание основ православного вероучения и активное участие в жизни прихода. Свидетельствование об истине Православия всей своей жизнью, по слову святого апостола Петра: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет. 3, 15 ). Внесение, при надлежащем попечении духовников, личного вклада в дело миссионерского свидетельства в соответствии с образованием, способностями и профессиональными навыками. 2.2. Формы и методы современной миссионерской деятельности В настоящее время можно выделить пять основных форм миссионерской деятельности: 1. Воспитательная миссия (воцерковление). Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. Цель такой миссии – включение предоглашаемых, оглашаемых и крещеных людей в полноту церковной жизни, помощь в формировании православного содержания и стиля их жизни. Введение человека в церковную жизнь начинается со свидетельства и «предоглашения» (свт. Кирилл Иерусалимский ) и оглашения.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

«В случае суррогатного материнства девальвируется само понятие материнства» Иеромонах Дмитрий (Першин) Иеромонах Димитрий (Першин) , председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы, эксперт комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей: - Согласно «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви», высшей ценностью врачевания является жизнь человека и его душа. Библейские заповеди и гиппократовское «не навреди» осеняют человеческую жизнь с момента зачатия, независимо от того, каким образом оно осуществляется. С этого момента каждый из нас - это живая душа, образ Божий, призванный к встрече со своим Творцом. В случае суррогатного материнства девальвируется само понятие материнства, а то общение между малышом и матерью, которое начинается задолго до рождения, приносится в жертву родительскому эгоизму заказчиков. Если, как нас уверяют сторонники суррогатного материнства, этой женщине безразлично, кто у неё под сердцем, то хорошо ли это для ребенка? По сути, его будет вынашивать бездушный инкубатор. А ведь в эти первые важнейшие 9 месяцев своей жизни ребенок слышит голос матери, откликается на ее эмоции, и во всех смыслах живет в её внутреннем мире, который для него становится Вселенной. Но, к сожалению, для такой безразличной матери ребенок является всего лишь средством получения больших денег. Если же в женщине пробуждаются материнские чувства, и она уже не хочет отдавать своего малыша чужим людям, ее чувства растаптывают, ссылаясь на контракт. С другой стороны, страдает и малыш, который с момента рождения становится сиротой. За время беременности между мамой и малышом возникает глубокая духовная связь. По мысли известного немецкого психиатра Отто Ранка, разрыв этой связи травмирует малыша. Кроме того, сама процедура ЭКО оборачивается более высоким процентом аномалий и патологий у новорожденных, нежели при естественном зачатии. И мы сами, прибегая к ней, программируем этим страдания будущего ребенка. Тем самым суррогатное материнство причиняет боль и матери, и ребенку, превращая нашу страну в ферму, производящую детей на экспорт.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

На радиоканале «Воскресение» запущена цикловая передача об основах социальной концепции Церкви Екатеринбург, 28 февраля 2011 г. На радиоканале «Воскресение» Екатеринбургской епархии запущена в эфир цикловая передача «Основы социальной концепции Русской православной Церкви». В рамках «Бесед о вечном» уже прозвучало семь передач, которые вместе с ведущим готовит протоиерей Петр Мангилев, проректор Екатеринбургской духовной семинарии, кандидат исторических наук, пишет " Православная газета " . Глубокое знание истории позволяет отцу Петру не только комментировать принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000-м году документ, излагающий основы социальной концепции нашей Церкви, но и обращать взор ученого к тем или иным периодам христианской жизни. К тому, как исторически складывались и устанавливались церковно-социальные руководящие принципы, до сих пор применяемые епископатом, клиром и мирянами. В прошедших передачах обсуждались основные богословские положения. Шел рассказ о том, что есть Церковь. Рассматривался вопрос «Церковь и нация». Несколько выпусков посвящалось отношениям между Церковью и государством. В ходе истории между ними складывались различные модели взаимоотношений. 2 марта в 14-20 «Беседы о вечном» с участием протоиерея Петра Мангилева будут посвящены недавно прошедшему в Москве Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви. Будет рассказано о том, какие определения были вынесены на нем по ряду актуальных вопросов церковной жизни, в том числе и тех, которые имеют прямое отношение к «Основам социальной концепции РПЦ». Следовательно, продолжая цикл передач на эту тему, радиоканал «Воскресение» будет вновь и вновь обращаться к документам, принятым на прошедшем Архиерейском Соборе. 28 февраля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45003.html

Конференция, посвящённая социальной концепции Русской Православной Церкви, прошла в Париже 3 февраля 2007 г. 13:27 В субботу 27 января в научно-церковном центре «Истина» в Париже состоялась конференция, посвящённая Основам социальной концепции Русской Православной Церкви. В рамках конференции выступили иеромонах Александр (Синяков), секретарь Корсунской епархии по связям с общественностью, прессой и религиозными организациями, и священник Иакинф Дестивель, директор центра «Истина» и преподаватель Парижского католического института. Цель конференции заключалась в том, чтобы дать сравнительный анализ социальному учению Католической и Русской Православной Церквей. О близости позиций обеих Церквей в области общественного служения, понимания христианской этики и места Церкви в обществе в последнее время часто слышится со стороны иерархов обеих Церквей. Конференция в центре «Истина» была направлена на то, чтобы помочь православным и католическим верующим Парижа осознать эту близость и тем самым эффективнее сотрудничать в деле христианского свидетельства во французском обществе. Сайт Корсунской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/191537.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010