«Триединство Божества и единство человечества» Москва, 1912 Сергиев Посад, 1912 и 1913 гг. «История Плащаницы» Сергиев Посад, 1913. «Богосл. Вестн.», 1912, февраль-март «Наука и Жизнь» Москва, 1913 Сергиев Посад, 1913. «Богосл. Вестн.», 1913, февраль «Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве» Москва, 1913 «Замечания, поправки и дополнения к Православному догматическому богословию» Прот. Н.П. Малиновского т. III и IV Сергиев Посад, 1914 Речь. «Прогресс и преображение» Сергиев Посад, 1914. «Богосл. Вестн.» 1914, окт.-ноябрь Москва, 1914 «Единство идеала Христова». Письмо к другу Сергиев Посад, 1915. «Христианин», 1915, январь-февраль «Христианства нет без Церкви» Сергиев Посад, 1915 г. «Богословие и свобода Церкви» (О задачах освободительной войны в области русского богословия) «Богосл. Вестн.» 1915, октябрь, стр. 98 «Богосл. Вестн.» 1918, март, стр. 5 Петроград, 1915. «Богосл. Вестн.» 1915, апрель, стр. 876 «Обновление академического храма и пострижение в монашество». (Речь) «Богосл. Вестн.» 1913, декабрь, стр. 905 «Покровский академический храм к началу второго столетия Академии» «Богосл. Вестн.» 1914, окт.-нояб., стр. 725 Год издания неизвестен. Указ. на лит. труд см. «Богосл. Вестн.» 1915, X–XI–XII, стр. 61, (отчёт) «Единство Церкви к всемирная конференция христианства» «Богосл. Вестн.» 1917, январь, стр. 1 «Открытие Всероссийского Церковного Собора» «Богосл. Вестн.» 1917, авг.-сент., стр. 275 «Почему необходимо восстановить патриаршество?». (Речь на Соборе) «Богосл. Вестн.» 1917, авг.-сент. «Восстановление патриаршества» «Богосл. Вестн.» 1917, окт.-дек., стр. 418 «Письма о Западе» «Христианин» 1915, март-июль «Богосл. Вестн.» 1911, июль-авг., стр. 493 Слово в день празднования 95-й годовщины от основания Московской духовной академии. (1 окт. 1909 г.) «Богосл. Вестн.» 1909, окт., стр. 399 «Из академической жизни. Посещение Академии обер-прокурором Св. Синода В.К. Саблером» «Богосл. Вестн.» 1911, май, стр. 252 «О церковном употреблении пасхальной еннеакэдекаетириды Анатолия Лаодикийского»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Образ принятия в церковь отступников был неодинаков смотря потому, когда они отпали от веры, до 15 лет своего возраста, или после. В первом случае, по испытании искренности их желания возвратиться в лоно церкви, их обязывали в течение 40 дней со слезами каяться, поститься и молиться день и ночь. По прошествии этого времени, их вводили в церковь, и здесь священник, в присутствии многочисленного народа, миропомазывал кающихся. Если же они отпадали в зрелом возрасте, то на них возлагаема была эпитимия, по древним правилам на 6 или 7 лет, по истечении коих они были принимаемы в Церковь . 639 В течение 15 и 16 века в константинопольской церкви установлены были новые празднования памяти святых. Перечислим эти дни, как они показаны у Никодима Святогорца в его книге Συναξαρις. 640 Январь 13. Память иже во святых отца нашего Марка Эфесского Евгеника, поборника и охранителя православия восточных греков. Февраль 11. Св. новомученик Георгий серб, замученный в Софии в 1515 г. 23. Преподобно-мученик Дамиан, подвизался прежде на Афонской горе, в окрестностях монастыря, называемого филофей, а потом в Лариссе за веру Христову замучен в 1568 году. 26. Св. новомученик Иоанн Калфа, усечен мечем в 1545 году. Март 10. Св. новомученик Михаил Мавруд, сожженный в Фессалониках в 1544 году. 19. Св. новомученик Димитрий Торнара, скончавшийся от меча в 1564 году. Апрель 4. Преподобный Феона, подвизавшийся сначала в обители Пантократор, потом епископ фессалоникский. 18. Новомученик Иоанн из Янины, пострадавший в Константинополе от меча и огня в 1526 году. – Новомученик Иоанн Кулика пострадал в 1564 году. 24. Новомученик Дука, митиленец, пострадавший в Константинополе в 1564 году; с него содрана кожа. Июнь 8. Новомученик Феофан, пострадавший в Константинополе в 1559 году. Июль 8. Преподобный Феофил Келлиот, мироточивый. Он в отрочестве был похищен турками, но Богоматерь чудесно избавила его от их насилия и ввела в монастырь неапольский. Потом он прибыл на Афонскую гору, и здесь подвизался сначала в келии св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1923–1924 гг. – проф. Московской Богословской обновленческой академии, где читал лекции по теории проповеди и проводил занятия по греческому языку. Был на 2-м Всерос. (обн.) Поместном Соборе в мае 1923 года, но протокола заседания о лишении сана и монашества Патриарха Тихона не подписал. С августа 1923 года – председатель Св. Синода (обн.), установил канонические связи с Востоком. Подписался под обращением к архп. Кентерберийскому Примасу Англии. С сентября 1924 года на покое, жил в Гаграх. С 1925 года – постоянный член Прав. Св. Синода. С 1934 года уволен на покой с оставлением его членом Св. Синода. Скончался 10 мая или 22 окт. 1935 года, не соединившись с Православной Церковью. Похоронен на Ваганьковском кладбище г. Москвы. Духовный писатель. Труды Речь перед защитой магистерской диссертации «Богосл. Вестн.» 1898, июль «Св. Ап. и Евангелист Иоанн Богослов. Его жизнь и благовестнические труды. Опыт библейско-исторического исследования». (Магистерская диссертация) Сергиев Посад, 1898. Сергиев Посад, 1912 «Рецензии на этот труд» «Богосл. Вестн». 1898, март, апрель «Соловки». Страничка из дневника Паломника Москва, 1899 «Новооткрытый рукописный Стоглав» Сергиев Посад, 1899 «О христианском браке» Сергиев Посад, 1901 «Два дня в Кронштадте». Издание 2 Сергиев Посад, 1902 «Иноки на службе ближним» «Богосл. Вестн.» 1902, ноябрь, стр. 305. «Богосл. Вестн.» 1902, декабрь, стр. 576 «Игумен Даниил» Москва, 1902 «Пастырь-учитель» Троицкая Лавра, 1903 «Богосл. Вестн.» 1904, янв., стр. 162 «Богосл. Вестн.» 1904, янв., стр. 188 «Любопытная проповедническая новинка» «Богосл. Вестн.» 1906, апрель, стр. 803 Речь при наречении его во епископа Волоколамского 2 января 1904 года «Богосл. Вестн.» 1904, март, стр. 414 Речь пред молебном при начале учебных занятий в Моск. Дух. Ак. в 1904/1905 уч. году «Богосл. Вестн.» 1904, дек., стр. 593 Статьи по Гомилетике. Обзор журналов «Богосл. Вестн.» 1903, окт., стр. 331. «Богосл. Вестн.» 1903, нояб., стр. 524 «На заре новой церковной жизни». (Думы и чувства)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1910. Гоппельт Л. Крещение и новая жизнь по Евангелию от Иоанна, гл. 3, и Посланию к Римлянам, гл. 6: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 112–117. 1911. Иванд Д. Х. Учение об оправдании: Вера и дела: [Докл. на Богосл. собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 233–238. 1912. Кивиранта С. С., пастор. Евхаристия как выражение общения верующих: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]//БТ. 1971. Сб. 7. С. 240–248. 1913. Кречмар Г. Предание Древней Церкви в Церкви Евангелической: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 227–231. 1914. Кречмар Г. Богословско -экклезиологическое значение Вселенских и Поместных Соборов в вопросе Церкви и Предания: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 255–263. 1915. Кречмар Г. Служение крещенного миру по свидетельству отцов Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германиии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 149–156. 1916. Кюэн А. Эсхатология евангельских христиан/Пер. с фр.: А. Шурбелев//Страницы. 2000. Т. 5. 2. С. 186–204. 1917. Лехтонен С., прот. Евхаристия и жертва Христа: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 181–188. 1918. Лилиенфельд Ф., фон. Образцы евангелического благочестия в XX в.: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германиии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 128–135. 1919. Мартикайнен И. В. Богословская основа миротворческой деятельности Церквей: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.]//БТ. 1971. Сб. 7. С. 249–256. 1920. Николайнен А. Т. Евхаристия в свете исследований Священного Писания Нового Завета: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 188–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

498 „Λγω δ μν τι ς ν πολσ τν γυνακα ατο μ π πορνεα κα γαμσ λλην, μοιχται”... „Dico autem vobis: quia quicumque dimiserit uxorem suam, nisi ob fornificationem, et aliam duxerit, moechatur: et qui dimissam duxerit, moechatur»... 500 Платон, еп. Костромской. Сокращенное изложение догматов веры по учению православной церкви. Москва. 1870. Стр. 236. 501 Филарет. Правосл. догмат. богословие. Ч. II. Стр. 339–342. Сравн. Макарий. Правосл. Догмат. богосл. Т. V. Стр. 11–14. 502 Макарий. Правосл. догмат. богосл. Т. V. Стр. 18–19. Сравн. Платон. Сокращ. излож. догматов веры по учению правосл. церкви. Стр. 238–239. 504 Макарий. Правосл. догмат. богосл. Т. Стр. 292. Сравн. Платон. Сокращенное изложение догматов веры... Стр. 240. Сравн. Антоний. Догмат. богосл. Стр. 238–239. 505 Простр. Христ. Катехизис. Стр. 97. Сравн. Макарий. Правосл. догматич. богословие. Т. IV. Стр. 293–294. Сравн. Филарет. Правосл. догмат. богословие. Ч. II. Стр. 310–311. Сравн. Сильвестр. Опыт правосл. догмат. богосл. Т. V. Стр. 50. 506 Антоний. Догматич. богословие. Стр. 239. Сравн. Макарий. Православно-догматич. богословие. Т. IV. Стр. 302. Сравн. Филарет. Правосл. догмат. богосл. Ч. II. Стр. 318–320. 509 Антоний. Догматич. богосл. Стр. 239–240. Сравн. Платон. Сокращ. излож. догм. веры... Стр. 241. Сравн. Макарий. Правосл. догм. богосл. Т. IV. Стр. 302–304. 513 Таких посланий сравнительно очень не много и потому они могут быть перечислены. Первое послание относится к 1808-му году и трактует о происхождении и авторитете англо-американской церкви. Указав на то, что американско-епископальная церковь находится в непосредственной связи с церковью англо-шотландскою и чрез нее с древне-христианской церковью по вероучению, управлению, культу и проч., составители, издавшие указанное пастырское послание, призывают верующих беспрекословно следовать велениям родной церкви, как ведущей их прямым путем к вечно-благодатной жизни. Второе пастырское послание издано в 1811-м году и трактует об отношении между пастырями и пасомыми. Указав на замечаемое в некоторых местах американско-епископальной церкви ослабление внутренней связи между пастырями и пасомыми, на отсутствие должного уважения у последних к первым, составители указанного послания обращаются к духовенству с увещанием, чтобы оно, насколько возможно, стояло на должной высоте своего служения, чтобы в сочлены этого служения допускало лишь лиц, отличающихся образованием и добрым поведением, чтобы в точности сохраняло каноны церкви, усердно занималось воспитанием юношества, было рачительно в исполнении возложенных на него обязанностей и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

1921. Пастор об опасности гуманистического направления, принятого Эссенским съездом протестантов//ВРЗЕПЭ. 1951. С. 41. Изложение ст. лютеранского пастора Асмусена в газете ЕЛЦ на тему: «Спасение души или земное благополучие?» 1922. Пиринен К. Справедливость и мир: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//Бт. 1973. Сб. 11. С. 198–203. 1923. Сленска Р. Соображения к Богословскому собеседованию между представителями Русской Православной Церкви и Евангелической Церкви Германии: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 271–276. 1924. Сленска Р. Восточная Церковь с точки зрения евангелического богословия: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 195–200. 1925. Сленска Р. Крещение и принадлежность к Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 140–142. 1926.Тойвиайнен К. Справедливость и насилие с точки зрения лютеранской социальной этики: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 203–209. 1927. Фогель В. Г. Когда добрые дела бывают добрыми: [Докл. на собеседовании Арнольдсхайн – I между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. 27–29 окт. 1959 г.]//БТ. 1968. Сб. 4. С. 239–241. 1928. Харбсмайер Г. Спасающее и освящающее действие Божие, осуществляемое Духом Святым в богослужени и Таинствах: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЦ Германии. Загорск, 21–25 окт. 1963 г.]//БТ. 1970. Сб. 5. С. 205–214. 1929. Харбсмайер Г. Проявления примирения в деяниях Церкви: Тез.: [Богосл. собеседование – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 200–202. 1930. Харбсмайер Г. Деятельное свидетельство крещеного в социально-этическом аспекте: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 165–170.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

90 Помощью Польского Короля Болеслава Храбраго. Истор. Российского Государства – Карамзина, т. II издание 1842 года стран. 74–75. 91 По свидетельству Соловьева, в древнем Географическом отрывке Голотичск упоминается в числе городов Литовских. Истор. Российск. Государства т. II стр. 77. 93 Летописец говорит, что это было месяца марта 22 дня. Истор. Российск. Государства т. II стр. 385, примеч. 127 95 Из современного Немецкого Летописца Ламберта Ашаффенбурского. Карамзина История Российского Государства т. II стр. 385 примеч. 128. 96 Там же, стр. 78. Сравн. также Истор. Росс. Соловьева т. II стр. 23; Истор. Российск. Церкви. Преосвящ. Макария. издан. 1867 года стр. 256 97 Истор. Госуд. Российск. т. II, стр. 80. По свидетельству Карамзина Григорьево к Болеславу письмо от 12 Мая, есть в Epiel. Gregur. VII, кн. 2. (Там же стр. 386. примеч. 130). 100 Таковы Specimen Ecclesiae Кульчинского; Ad. Capponianae Ruthenue tabulas sommantarius Фалько и др. 102 Wiara prawoslawna Pismem Swietym, Soboram, oycamy... et cet .. obiasniona przez X Jana–aloyzego Knleaze Societatis Jeeu Teologa odiasniona. W Wilnie. Roku 1074, стр. 71–72. 106 Вероятно, как догадывается Карамзин, какой либо знаменитый Духовный чиновник, коего Изяслав мог узнать в Польше (Истор. Росс. Госуд т. II, стр. 386. примечан. 130) 111 К этому времени, между прочим, относится «стязанье с Латынею» тогдашнего митрополита Георгия, которое, как говорите Пр. Макарий, было вызнано изложенными обстоятельствами, и разумеется, имело впоследствии не малое влияние на дальнейшее поведение Ярополка по отношению к католикам. Желающие могут читать подлинник этого стязания у Пр. Макария. И crop. Русской Церкви т. II, стр. 309 – 314, примеч. 273. 112 «Приходи Ярополк ко Всеволоду на велик день. В сеже время вбегоста Ростиславича от Ярополка и пришедше прогнаша Ярополка». 113 Мономах сам пишет в своем завещании: «на ту зиму ходил к Ярополку совокупляться на Броды, и любовь велику сотворихом». Собр. Лит. Т. I, стр. 103 115 По мнению Соловьева – выражение летописца: «Иде Звенигороду», можно понимать в смысле похода воинского. Истор. Росс. Т II, стр. 33

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Соч.: Подлинность посланий св. ап. Павла к Тимофею и Титу: (крит.-исагогич. очерк). К., 1888; Наше время и самоубийство. К., 1890; Итоги XIX в.: общее обозрение умственного и религиозно-нравственного состояния общества в кон. XIX в. и надежды будущего. К., 1895; Отношение богосл. науки к всемирным задачам Богочеловечества. Од., 1901; Памяти Н. В. Гоголя и В. А. Жуковского: Две речи. Од., 1902; О совр. положении богосл. науки. М., 1903; Краткое слово о религ. личности нашего времени. Од., 1905; Курс богосл. знаний в его основных положениях. Од., 1905; Научное и педагогическое значение вопросов совр. богословия. Од., 1905; Об исторических формах понимания христианства и о ложной задаче христ. проповеди. Од., 1905; Личность Божества и дистелеология мира: к вопросу о сущности христианства. Од., 1909; О преподавании христ. нравоучения Православной Церкви в среднеучебных заведениях Мин-ва нар. просвещения. Од., 1909; История религии: Опыт ист.-богосл. исслед. Од., 1910. Т. 1; Нем. образованное общество и богосл. наука. Од., 1910; Критич. приемы в богосл. науке: По поводу академических отзывов о докт. дис. Од., 1913; Нем. направление православного рус. богословия. Од., 1916. Ист.: ЦГИАМ. Ф. 229 (МДА). Оп. 4. Д. 1715. Клитин Александр (личное дело студента); РГБ ОР. Ф. 172 (МДА). К. 267. Ед. хр. 5: Пастырские послания ап. Павла вариант магист. работы А. Клитина; 1884 г.]; Там же. К. 29. Ед. хр. 28. Л. 50: Представление магист. дис. выпускником МДА А. Клитиным. 1884 г.; Там же. К. 35. Ед. хр. 19: Дело о соискании степени магистра богословия кандидатами К. Смирновым, И. Крастелевым, А. Клитиным, П. Светловым, А. Коржавиным, А. Струнниковым. 1888 г.; ГА Одесской обл. Ф. 170 (Александр Михайлович Клитин); Справочная кн. Херсонской епархии. Од., 1906. С. 159; Журналы собраний Совета МДА за 1887 г. Серг. П., 1888. С. 43-55 [отзыв доц. М. Д. Муретова о магист. дис. К.]; То же, за 1889 г. Серг. П., 1890. С. 34-35 [магист. коллоквиум К.]; Отчет о состоянии МДА за 1888/89 уч. г.//ПрТСО. 1889. Ч. 44. Кн. 4. С. 689; Бронзов А. А. Отзыв о соч. К. «История религий»//ЦВед. 1910. 50; Кагаров Е. Е. [Рец. на:] Проф.-прот. А. М. Клитин. История религии: Опыт ист.-богосл. исслед. Т. 1//ХЧ. 1911. 5/6. С. 734-741; Журналы собраний Совета МДА за 1912 г. Серг. П., 1913. С. 9-18, 18-28 [отзывы проф. С. С. Глаголева и проф. свящ. Е. А. Воронцова о докт. дис. К.]; С. 143-144 [указ Синода о докт. дис. К.]; Высшая советская школа в Одессе//Вестник Одесского губ. отдела нар. образования. 1920. 4. С. 17.

http://pravenc.ru/text/1841451.html

—42— 15 . О путешествиях древних христиан и наших старинных паломников в св. землю, Рим и Царьград. – «Богосл. Вестн.» 1894, 3, 446–462; 4, 63–88. 16 . Смысл припева: «Ангел вопияше Благодатней»... – «Радость христ.» 1894, кн. V, 40–46. 17 . Молитва к Святой Троице от преп. отца Сергия, Радонежского чудотворца. – «Радость христ.» 1894, кн. VI, 135–139. 18 . Церковно-археологический музей при Московской Духовной Академии. – «Богосл. Вестн.» 1895, 4, 120–140, и 297–317. Отдельно: Сергиев Посад, 1895, стр. 41. Ц. 50 к. 19 . О молитвенных храминах и открытых христианских храмах первых трех веков. – «Богосл. Вестн.» 1896, 3, 351–369. 20 . Древне-христианская символика Воскресения. – «Радость христ.» 1896, кн. V, 25–36. 21 . О древнейших изображениях Божией Матери. – «Богосл. Вестн.» 1897, 1, 25–48. 22 . «Флорищева пустынь. Историко-археологическое описание». В. Георгиевского . – «Богосл. Вестн.» 1897, 362–367. (Библиограф. заметка). 23 . Происхождение, назначение и устройство римских катакомб. – «Богосл. Вестн.» 1897, 4, 68–91. 19 и 23 соединены и изданы отдельной брошюрой под заглавием: «Места молитвенных собраний христиан I–III вв.» Серг. Пос. 1898, стр. 43. 24 . Из истории древне-русской иконописи. – «Душеполезн. Чт». 1897, 5, 4–13; 552–570; 9, 8–24; 175–181: 360–374. Отдельно: Москва, 1897, стр. 56. Ц. 50 к. 25 . Из истории празднования нового года. – «Душепол. Чт.» 1898, 165–174. 26 . Чиновник Новгородского Софийского собора, с предисловием, примечаниями и указателем. – «Чтен. в Общ. Ист. и Др. Росс.» 1899, кн. II. Отдельно: Москва, 1899, ХХ+270. Ц. 1 р. 75 к. 27 . Надписание гробное преп. отцу нашему Сергию, Радонежскому чудотворцу. – «Душепол. Чт.» 1901, 9, стр. 3. 28 . Чиновники Холмогорского Преображенского собора, с предисловием и указателем. – «Чтен. в Общ. Ист. и Др. Росс.» 190З, кн. IV. Отдельно: Москва. 1903, XLII+286. Ц. 2 р. 25 к. 29 . Об особенностях архиерейского служения литургии с точки зрения древне-церковного обряда. – «Богосл. Вестн.» 1903, 499–515. (Речь, произнес, на акте М. Д. Акад. 1 окт. 1899 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Понедельник посвящен ангелам. Дни богослужения изд. 1858. ч. 2. стр. 221–2. Вторник св. Иоанну Предтече и пророкам, стр. 222. Среда и Пятница– кресту и страданиям И. Христа, 223–5 стр. Четверг св. Апостолам и св. Николаю там же; Суббота–поминовению усопших стр. 225–6. Священные воспоминания дней седмицы. Воскр. Чт. 1855. 35. Воскресный день Дни богослужения, ч. 2. стр. 155– 160. В. О священных временах годовых О праздниках вообще. Дни богослужения, ч. 1. стр. 3–16. День Рождества Христова, там же, стр. 17–31. Амвросия Медиоланского о том, как должно сретать день Рождества Христова. Воскр. Чт. 1853. 36. Льва папы Римского, слово на Рождество Христово, там же 37. Праздник Рождества Христова. Христ. Чт. 1849. Декабрь. О приготовлении к празднику Рождества Христова. Воскр. Чт. 1852, 38. Письмо о праздновании святок. Воскр. Чт. 1851, 39. Паримии праздника, Воскр. Чт. 1857. 38. Обрезание Господне. Дни богосл. ч. 1. стр. 32–36. Дух. Бес. за 1858 г. 1-я ч. Сретение Господне. Дни богосл. ч. 1, стр. 37–40. Обряд принесения во храм младенца в 40-й день по рождении, по образу принесения во храм Господа нашего И. Христа. Воскр. Чт., 1843. 43. Сретение Господне. Дух. Бес. 1858 г., 5. Ныне отпущаеши раба твоего Владыко. Воскр. Чт. 1844. 45. Крещение или Богоявление Господне. Дни богосл. ч. 1. стр. 40–51. Паримии в навечерие Богоявления, или образы крещения. Воскр. Чт. 1843. 38. Крещение Господа нашего И. Христа. Воскр. Чт. 1840. 42. Преображение Господне. Дни богосл. ч. 1, стр. 52– 55. О явлении Моисея и Илии на Фаворе и о гласе Бога Отца: Сей есть Сын мой и пр... Воскр. Чт. 1850. 16. Богослужение праздника. Воскр. Чт. 1349, 20. Вход в Иерусалим. Дни богосл. ч. 2, стр. 87–90. Праздник Пасхи. Дни богосл. ч. 2, стр. 132–159. Как совершалась пасха в ветхом завете. Дмитрев. стр. 11. Блаженного Августина , почему Пасха есть подвижный праздник. Воскр. Чт. 1843. 3. О времени празднования Пасхи в древней христ. церкви. Воскр. Чт. 1854. 3. Письмо о христианских визитах в день св. Пасхи, там же 1. О начале обыкновения дарить в Пасху друг другу красные яйца. Воскр. Чт. 1843. 1. Празднование первого дня воскресения Христова св. Апостолами и мироносицами и наше воспоминательное празднование. Воскр. Чт. 1856. 1. Рассуждение Константина Экономида о начале употребления красных яиц во время Пасхи. Перевод с греческого 1826-го года. Ночь накануне Светлого Христова Воскресения. Воскр. Чт. 1851. 52. Евангелие на литургии в 1-й день Пасхи. Воскр. Чт. 1941. 2. Мученическое празднование св. Пасхи. Воскр. Чт. 1845. 1. Отдание Пасхи. Воскр. Чт. 1845, 6. Благословение яств в Пасху. Скриж. ч. 4, стр. 152. Артос. Воскр. Чт. 1837. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010