Как вошедший в дверь уже находится внутри, так точно и помышляющий о собственных согрешениях. Кто ежедневно помышляет о них, тот непременно достигнет и до их исцеления; а кто только гово­рит: я грешен, но не представляет себе грехов своих по­рознь и не говорит: в том-то и в том-то я согрешил, - тот никогда не перестанет грешить, часто будет исповедываться, но никогда не будет думать о своём исправлении. Нужно только начать, а все прочее непременно последует затем, если только будет сделан приступ: во всём трудны начало и приступ. Итак, положим это (основание), и все будет легко и удобно. Начнем же покаяние, увещеваю вас, один с усильных молитв, другой с обильных слёз, третий с сокрушения; и последнее ведь, как оно ни мало, не безполезно: " Я видел пути его " , - говорит (Господь), - " и исцелю его, и буду водить его и утешать его " (Иса. 57:17-8). Всё же вообще (начнем) с милосердия, с оставления ближним согрешений их, с забвения обид, с воздержания от злопамятства и мстительности, смиряя таким образом души свои. Если бы мы постоянно вспоминали о грехах своих, то ничто из предметов внешних не могло бы возбудить в нас гордость, ни богатство, ни могущество, ни власть, ни слава; когда бы даже мы сидели на царском седалище, и тогда плакали бы горько. Блаженный Давид был царь, и однако говорил: " Каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою " (Пс. 6:7); ни багряница, ни диадема нисколько не причиняли ему вреда и не возбуждали в нём гордости, потому что он сознавал, что он человек; он имел сердце сокрушенное, а потому и плакал. Что такое дела человеческие? Пепел и пыль, прах пред лицем ветра, дым и тень, листья и цвет, уносимые ветром, сон, мечта и басня, пустое колебание воздуха, легко возбуждае­мое, перо возметаемое, течение непостоянное, и всё, что только может быть еще ничтожнее этого. Отчего же, скажи мне, ты много думаешь о себе? Какое звание ты считаешь великим? Не консула ли? Многие, действительно, не знают ничего выше этого звания. Но и тот, кто не консул, нисколько не хуже того, кто был в таком блестящем многославном звании; тот и дру­гой имеют одинаковое достоинство, тот и другой одинаково прекратят существование спустя немного времени.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Как люди, потерявшие телесное зрение, нуждаются в проводниках, чтобы не пострадать, упав по неведению в яму, так и люди, у которых омрачены очи души, нуждаются в тех, кто бы наставил их в Богочестии, так как иначе они погибнут, по неведению упав в бездну зол. И прежде весь род человеческий страдал этим недугом слепоты; и как случается с людьми, страдающими недостатком зрения, что они вместо действительно существующего часто видят совсем несуществующее, так и люди, имеющие поврежденное зрение духовное, вместо одного и единственного Бога видели многих богов несуществующих. Тогда Врач тел и душ даровал людям закон и пророков, врачуя их слепоту и руководствуя их к познанию Его. Но люди отвергли это врачевание, предложенное им в законе и пророках. Они смежили очи свои, чтобы не видеть, и закрыли уши свои, чтобы не слышать, по словам пророка Исайи, чтобы не обратиться к Богу и не быть исцеленными (Ис. 6: 10). Подобное этому громогласно заявлял и другой пророк, Иеремия: " Врачевали мы Вавилон, но не исцелился " (Иер. 51: 9); врачевание на него не подействовало. Вавилон значит " смешение " , а смешанным, действительно, и является человечество в его слепоте. Но способ лечения есть дело наилучших врачей; лечение застарелых ран превышает силы учеников. Так и Господь наш Иисус Христос, Единородный Сын Божий, видя, что нечестие людей не излечивается законом м пророками, сходит с высоты небес, рождается от святой Девы Маши, прежде всего крестом низлагает диавола, затем, пленив смерть, а своим тридневным воскресением даровав мир дальним и ближним, всех привел к познанию того, что Он Бог. " Смерть, где твое жало? " (1 Кор. 5: 55). От Бога это блаженство. Это провидев, пророк Давид говорил: " Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! " (Пс. 31: 1). " Кто может прощать грехи, кроме одного Бога? " (Мрк. 2: 7; Лк. 5: 21)? Люди, ублажая людей, не приносят им пользы, а часто даже вредят, как говорит пророк Исайя: " вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили " (людие мои, блажащии вас, льстят вы, и стези ног ваших возмущают) (Иса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1599...

Как-то раз вечером, отдыхая у камина, я снова потянулась к Слову Бога. Махмуд уже лег. В гостиной было тихо. Ветер в саду шумел и сильными порывами стучал в окна. Огонь в камине трещал и шипел. Меня поразила книга Откровение, хотя я мало что в ней понимала. Я читала ее так, будто мной кто-то управлял, легко и уверенно. И вдруг я прочла фразу, которая наполнила воздух вокруг меня. Это был 20 стих третьей главы Откровения: «Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». «Вечерять с ним и он со Мною!» Я замерла, и книга упала мне на колени. Ведь это же мой сон, сон, в котором Иисус ужинал со мной! В то время я ничего не знала о книге под названием Откровение. Закрыв глаза, я снова, как тогда, увидела Иисуса, сидящего напротив за столом. Я вспомнила Его добрую улыбку, ощущение того, что Он принимает меня. Но ведь и слава окружала Его! Его слава была так же очевидна, как слава Отца. Эта слава отличала Его Присутствие! Теперь я знала, что сон мой был от Бога. Путь стал мне ясен. Я могла принять или отвергнуть Его. Я могла открыть дверь и пригласить Его войти и остаться навсегда или закрыть перед Ним дверь. Я должна была принять решение немедленно. Каким бы оно ни было. Я подумала, решилась и опустилась на колени перед камином. «О, Господь, не медли. Пожалуйста, войди в мою жизнь. Каждая частичка меня открыта Тебе». Я не должна была тревожиться о том, что может произойти, я должна была сказать «да». Теперь Иса вошел в мою жизнь, я была в этом уверена. Как это неизъяснимо прекрасно! За несколько дней я узнала Бога Отца и Бога Сына. Я встала и начала готовиться ко сну. Мой разум кипел. Неужели я осмелилась сделать еще один шаг? Я вспомнила, что в книге Деяний Иисус говорил о исполнении Святым Духом и крестил Духом Своих последователей в день Пятидесятницы. Будет ли так же со мной? «Господь, меня некому направить, кроме Тебя, — сказала я, когда моя голова коснулась подушки. — Если Ты готовишь для меня исполнением Святым Духом, то я хочу того же, чего хочешь Ты. Я готова». Зная, что теперь я всецело в руках Божьих, я заснула.

http://azbyka.ru/ya-osmelilas-nazvat-ego...

Какой же плод этого семени? Три части его погибают и одна только остается. " И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то " (Матф. 13:4). Христос не сказал, что Он сам бросил, но что семя упало. " Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит " (Матф. 13:5-9). Четвертая часть уцелела, да и та не одинаковый принесла плод, но большое и здесь различие. Из этих слов видно, что Христос предлагал учение Свое всем без различия. Как сеятель не различает находящейся перед ним нивы, но просто и без всякого различия бросает семена, так и Он не различает ни богатого, ни бедного, ни мудрого, ни невежду, ни беспечного, ни заботливого, ни мужественного, ни робкого; но всем проповедал, исполняя Свое дело, хотя и наперед знал, какие от этого будут плоды, чтобы можно было Ему сказать: что Мне еще нужно было сделать, и не сделал (Иса. 5:4)? Пророки говорят о народе, как о винограде: " у Возлюбленного моего был виноградник " ; и: " из Египта перенес Ты виноградную лозу " (Ис. 5:1, Псал. 79:9). А Христос говорит о народе, как о семени. Что же Он показывает этим? То, что теперь народ будет скоро и легко повиноваться, и тотчас даст плод. Когда же ты слышишь, что " вышел сеятель сеять " , то не почитай этого тождеством. Сеятель выходит часто и для другого дела, например: вспахать землю, или истребить негодную траву, или исторгнуть терние, или сделать другое что-нибудь подобное; но Христос вышел для сеяния. Отчего же, скажи мне, погибла большая часть семени? Это произошло не от сеявшего, но от земли приемлющей, т. е. от души не внимавшей. Но почему не говорит Он, что иное семя приняли беспечные, и погубили его; другое приняли богатые, и подавили его; иное слабые, и пренебрегли его? Он не хочет сделать им сильного упрека, чтобы не ввергнуть их в отчаяние, но предоставляет обличение собственной совести слушателей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Например, факт «просчета» евангелистами числа гадаринских бесноватых не означает того, что их исцеления не было. Разночтения о количестве участвующих лиц в том или ином событии не подразумевает того, что само событие не имело место быть. То, что разные свидетели поведали об одном и том же событии – об исцелении, – наоборот, подтверждает его истинность. Итак, вооружившись всего лишь тремя правилами и одним примечанием, смело посмотрим в лицо псевдонаучной критике ислама. Приведем здесь самые яркие примеры. 1 . «Иса (мир ему) по Библии не был в гробе три дня и три ночи, как говорится в другом месте. Ведь он был похоронен уже к вечеру пятницы, а воскрес еще до утра воскресенья. Получается – день и две ночи» Вспоминаем правила 2 и 3. Открываем Библию . Нигде – ни в Ветхом, ни в Новом Заветах – мы не встречаем точного, современного нам стиля отсчета времени. В любом месте текста, где упоминается счет времени, речь идет о «днях и ночах», причем число дней всегда равно числу ночей. «Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей» 50 ; «И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико» 51 ; «и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи» 52 . Даже неполное число дней или ночей называлось полным. Яркий пример: Эсфирь говорит: «пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью» 53 . Утром третьего дня (фактически, по прошествии двух дней и двух ночей) пост закончился, и Эсфирь уже стояла во дворе царского дома 54 . Ясно, что отрывок дня, даже его начало (здесь начало третьего дня) считался иудеями полным циклом «день и ночь». Возвращаясь к предсказанию Христа, мы видим его исполнение. Помним: это – первый век, и пророчество дано в стилистике речи еврея первого века н.э. Христос был погребен в конце пятницы 55 – «день первый». За ним идет полная суббота. И вот начало третьего дня (отсчет нового дня, по иудейской традиции как мы помним, начинается с вечера).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Нас, христиан, пытаются уверить, что в этом месте говорится не об Иисусе Христе, а о Мухаммеде. Аргументация построена на том, слово за к Иисусу отнести нельзя, потому что он родился в один год с великим Пророком и Крестителем. Так может думать только тот, кто не может или не хочет понять духовный смысл великого служения Предтечи Господня. Проповедь покаяния Иоанна Крестителя теснейшим образом связана с началом общественного служения Спасителя: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему ( Лк. 3:4 ). Миссия св. Иоанна была в том, чтобы приготовить народ иудейский к проповеди Иисусом Царства Небесного. Когда св. Иоанн говорит: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его ( Мар. 1:7 ), то очевидно, что речь идет о современнике, а не о человеке, который родится 6 веков спустя. Искусственное толкование прямо противоречит тексту Евангелия от Иоанна. Когда фарисеи спросили св. Иоанна: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?( Ин. 1:25 , он ответил: я крещу в воде; но стоит среди вас [Некто], Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его ( Ин.1:26–27 ). Слова стоит среди васясно указано на современника великого Предтечи. – Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек( Ин. 14:16 ). Мусульмане доказывают, что речь идет о Мухаммеде. Приводится место из Корана: «И вот сказал Иса, сын Марйам: «О сыны Исраила! Я – посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому будет Ахмад» (61:6). Слово Ахмад по-арабски значит «прославленный» (греч. periclytos). Однако в евангельском тексте стоит другое слово – Утешитель (Paraclete). Вновь видим полную искусственность аргументации. Утешителя Иисус Христос обещает именно апостолам, которые печалились в виду скорой разлуки со своим Учителем. Господь говорит ученикам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ( Ин. 16:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

" Не заботьтесь о завтрашнем дне: довольно для каждого дня своей заботы " , т. е. скудость и печаль его. Не довольно ли для тебя есть хлеб твой в поте лица твоего? Для чего подвергаешь себя и другому злостраданию, происходящему от твоей заботы, тогда как ты должен быть свободен и от первых трудов? 4. Злобой Спаситель здесь называет не лукавство, — нет, — но злострадание, труд и несчастья; так и в другом месте говорится: " бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы " (Амос. 3:6)? Здесь под злом разумеются не грабительства, не любостяжание, и не другое что-либо тому подобное, но наказания, посылаемые свыше. И еще говорится: " Я делаю мир и произвожу бедствия " (Иса. 45:7). И здесь говорится не о злобе, но о голоде и заразе, которые для многих кажутся злом; многие обыкновенно так и называют их. Так и жрецы, и волхвы пяти городов, когда, впрягши в колесницу под кивот коров без телят, пустили их идти, куда они захотят, называли злом и ниспосланные свыше наказания, и происшедшую от них скорбь и печаль (1 Цар. 6:9). Итак, то же самое Спаситель обозначает злобой и здесь, говоря: " довольно для каждого дня своей заботы " , потому что ничто столько не мучит душу, как попечение и забота. Подобным образом и Павел, склоняя к девственности, предлагал следующий совет: " я хочу, чтобы вы были без забот " (1 Кор. 7:32). Когда же Христос говорит, что " завтрашний день сам будет заботиться о своем " , то говорит это не потому, будто бы день заботится о себе, но так как Он говорил с простым народом, то, желая сделать слова Свои выразительнее, олицетворяет время, сообразно общему обыкновению. Здесь Он предлагает только совет, но, впоследствии времени, поставляет это уже в закон, говоря: " не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои " (Матф. 10:9). Сперва на деле, а потом и словом Он устанавливает новый, твердый закон, от чего и слово Его, будучи прежде утверждено самыми делами Его, легко было принимаемо. А что Он Свое учение о бесстрастии к земному доказал самыми делами Своими, то послушай, что Он говорит: " Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову " (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

Непосредственным его продолжением стал перевод БМБО (см. раздел 3.4.5), подготовленный тем же самым Международным библейским обществом, что и СЖ (эта организация независима от и национальных библейских обществ). Но раньше него вышел «центральноазиатский русский» перевод, как неофициально назывался он в период подготовки (Central Asian Russian Scripture, CARS). Это явно миссионерский перевод, причем у него есть строго определенная целевая аудитория: мусульмане бывшего СССР, которые читают по-русски (прежде всего жители Средней или, как выражается этот перевод, Центральной Азии). В его основе лежит та идея, что читателей-мусульман не надо сразу отпугивать книгой, которая выглядит как христианская, – нужно убрать из текста и из издания абсолютно все, что привнесено христианской традицией и добавлено к тексту Писания. Можно задуматься, насколько это честный подход и насколько последовательно он может быть реализован. Но надо сказать, что в мировой практике это далеко не первая попытка далеко идущей инкультурации при переводе для мусульман. Перевод готовился в Казахстане усилиями американских миссионеров и местных жителей, и в 2003 г. в «Издательстве Стамбул» (едва ли как-то связанном с городом на Босфоре) вышла книга в зеленой обложке с золотыми восточными узорами под названием «Священное Писание. Смысловой перевод Таурата, Книги Пророков, Забура и Инджила». Как нетрудно убедиться, это Библия на русском языке, которая не называет себя Библией и в которой арабизированы все имена (Иисус Христос, например, там зовется Иса Масих), а к тексту даны примечания миссионерского характера. НЗ часть – это соответствующим образом отредактированный текст СЖ. СП в Гал. 3:1 гласит: О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос , как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? А вот как обращается к галатам апостол Павел в переводе ЦАР: Глупые галаты! Кто вас сглазил, вас, которым ясно было представлено значение жертвенной смерти Исы Масиха? Ответьте мне на один вопрос: вы получили Духа благодаря соблюдению законов Таурата или же по вере в Радостную Весть, которую вы услышали?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Нередко же сие бывает к пользе или самого приемлющего дарование, — не обратится ли, устыдившись благостью Бога, к попечению о благоугождении Ему, — или других, по сказанному Апостолом: «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа» (Флп.1,15); к чему он спустя немного присовокупляет: «Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (18). Вопрос 277. Какая это «клеть», в которую Господь повелевает войти молящемуся (Матф.6, 6)? Ответь».Клетью», обыкновенно, называется пустая и отдельная храмина, в которую кладем, что хотим сохранять, или в которой можно скрываться, по сказанному у Пророка: «Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся» (Иса. 26, 20). А силу заповеди объясняет самый предмет речи, потому что она обращена к страждущим недугом человекоугодия. Почему, если кого беспокоит этот недуг, то прекрасно он делает, устраняясь и уединяясь в молитве, пока не будет в состоянии приобрести навык не обращать внимания на похвалы людские, а взирать только на Бога, по примеру сказавшего: «се яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему» (Псал.122, 2). Но если кто по благодати Божией чист от недуга сего, то нет ему необходимости скрывать прекрасное; чему научая, сам Господь говорит: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5, 14—16). Тот же смысл заповеди о милосердии и о посте, о которых говорится в том же месте, и вообще о всяком деле богочестия. Вопрос 298. Дозволяет ли Писание делать доброе по самоугодию? Ответ. Кто угождает себе, тот угождает человеку. Ибо всякий и сам человек. Посему, как «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою», что выражает доверенность к самому себе, и пророк к этому присовокупляет: «и которого сердце удаляется от Господа» (Иерем.17, 5): так угождающий другому, или делающий что–нибудь по самоугодию, отпадает от богочестия, впадает же в человекоугодие. Ибо делают, говорит Господь, «пред людьми с тем, чтобы они видели вас. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Матф.6,1.5). Признается и Апостол: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1, 10). Но есть и сильнейшая угроза в богодухновенном Писании, которое говорит: «Бог разсыпа кости человекоугодников» (Псал.52, 6). Вопросы о гордости, самолюбии, славолюбии и честолюбии

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Нередко мусульманин понимает суть монотеистичной концепции Троицы, но это никак не влияет на его восприятие Триединства как трибожия. Причинами, как правило, являются убеждения в том, что: – Троица не упоминается в Библии. – «Иса – пророк и не может быть Богом». – «Христа сделали Богом лишь в 325г.» Постараемся ответить на эти утверждения, которые, как правило, насаждаются мусульманской апологетической пропагандой. Слова «Троица» нет в Библии Это – один из самых распространенных доводов, которым мусульманские апологеты «доказывают лживость» догмата о Троице. Однако это утверждение легко опровергается простейшим анализом. Для того чтобы описать существующий предмет или явление, мы пользуемся теми или иными словами. Скажем, печатное издание объемом больше 50 страниц можно назвать «книгой». А можно – «писанием», «кодексом», «стопкой распечатанных бумаг, склеенных под единой обложкой»… Все определения будут верны, т.к. отражают суть явления посредством семиотики языка, что и важно сделать, даже при отсутствии четкого свидетельства этого явления о самом себе. Отметим, что слово «салят» («намаз») хоть и приводится в Коране, способ его совершения не упоминается во всем тексте этой Книги. В таком случае, имеем ли мы право утверждать, что мусульмане молятся неправильно, поскольку способ совершения салята указан лишь в Сунне? Отнюдь. Примерно тот же принцип действует и в случае со словом «Троица». Оно обозначает лишь то, что уже было упомянуто на страницах Библии. Евангелие от Матфея приводит слова Христа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» 137 . В священной истории Нового Завета особое место занимает событие Крещения Христа: «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» 138 . Тот же голос с небес слышен и в момент Преображения на Фаворе 139 . В своем послании апостол благословляет христиан словами: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами» 140 . Другой же апостол учит: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» 141 . То есть, во Имя Трех – а по факту одного – благословляли и поучали первые христиане – апостолы, которые более всех были приближены ко Христу 142 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010