4:156 «И за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Мариам, посланника Аллаха» (а они не убили его и не распяли, но это только представлялось им, и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его — наверное, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр)». 4:168, 169 «О люди! К вам пришел посланник с истиной от вашего Господа, уверуйте же!» «Ведь Мессия, Иса, сын Мариам — только посланник Аллаха и его слово, которое Он бросил Мариам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите три! Удержитесь — это лучшее для вас. Поистине Аллах — только единый Бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребенок. Ему — то, что в небесах, и то, что на земле». (Эта идея повторяется в 5:77–79.) 10:32 (31) «Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? Или — кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто правит делом?» И скажут они: «Аллах». Скажи же: «Разве вы не боитесь?» 19:19, 21 «Он сказал: «Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика ЧИСТОГО». «Так сказал Господь: «Это для Меня — легко. И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим МИЛОСЕРДИЕМ». 19:91 (88, 89) «И говорят они: «Взял Себе Милосердный сына». «Вы совершили вещь гнусную». 21:89–91 «Мы вдунули в нее Нашего Духа и сделали ее и ее сына знамением для миров». 28:71 «Кто бог, кроме Аллаха, что принесет вам сияние? Разве вы не слышите?» 33:42 «Он — тот, который благословляет вас, и ангелы Его — чтобы вести вас из мрака к свету». 57:2, 3 «Ему принадлежит власть над небесами и землей; Он живит и мертвит: ведь Он — мощен над всякой вещью». «Он — первый и последний, явный и тайный, и Он о всякой вещи знающ». 61:6–12 «И сказал Иса, сын Мариам: «О сыны Исраила! Я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе». 66:12 (12) «И Мариам…Мы вдунули в нее от Нашего духа». Иса в Библии Мф.1:20-23 «Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

4) Подножием называется не крест, а земля: «не клянитесь ни землей, потому что она подножие ног Его, ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя» (Мф. 5:35; Иса. 66:1). 4) Земля тоже называется «подножием» ног Бога, но не об этом подножии говорит псалмопевец, что оно «свято», ибо земля не свята, а проклята Богом: «проклята земля за тебя», говорит Господь Адаму ( Быт. 3:17  и 5:29). Не к этому подножию он приглашает идти и поклониться и в другом псалме, когда говорит: «пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» ( Пс. 131:7 ), ибо верующим не для чего было бы для поклонения земле идти в «жилище» Божие: каждый мог бы кланяться ей, где только видел бы ее. Под «подножием» в Ветхом Завете разумелся Ковчег Божий, каковым назвал его и св. Давид: «было у меня на сердце, говорит он, построить дом покоя для ковчега завета Господня и в подножие ногам Бога нашего» ( 1Пар. 28:2 ). Ковчег завета был в Ветхом Завете подножием ног Бога, ибо Он на нем, посреди двух херувимов, открывал людям волю Свою ( Исх. 25:22 ). В Новом Завете подножием ног Христа был Крест святой, к которому за грехи мира были прибиты пречистые ноги Его; мы и кланяемся этому Его подножию, ибо оно свято, будучи обагрено Кровно Его; оно для нас победное знамя, о даровании которого верующим молился псалмопевец, и о котором предсказано было св. пророком Исаией. «Даруй, молит псалмопевец Господа, боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» ( Пс. 59:6; 19:6 ), т. е. ради Христа, Который Сам Себя назвал «истиной» ( Иоан. 14:6 ). А пророк Исаия предсказывает, что такое знамя, действительно, будет дано верующим, когда, говоря о грядущем Мессии, предсказывает о Нем: «и поднимет знамя народам дальним и даст знак живущему на краю земли, – и вот Он легко и скоро придет» (Иса. 5:26, и 11:12) или, когда, пророчески предвидя новозаветные времена, восклицает: «проходите, проходите в ворота, приготовляйте путь народу! Равняйте, равняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов» (Иса. 62:10). Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Проповедь Евангелия «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, чрез Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом» ( Рим. 1:1-6 ). Как только вы начнете читать Писание мусульманам, вы сразу столкнетесь с множеством вопросов. Некоторые из них будут связаны с непониманием определенных моментов христианского учения. Вам понадобятся терпение и доброта, даже в том случае, если и первая, и вторая попытки будут неудачными. Вы поймете, что со временем Господь откроет им Себя через Писание. Ваше дело — оставаться исполненным веры в Него и его Слово. Имя Павла может вызвать двоякую реакцию. Мусульмане либо ничего о нем не слышали, либо они считают его величайшим в истории христианства негодяем. Они могут заявить, что Павел придумал учение, которое Иисус никогда не проповедовал. Мусульманским ученым доставляло огромное удовольствие чтение всевозможных критических статей. Стоит какой-нибудь еретической статье появиться в лондонской или нью-йоркской газете, можете не сомневаться, что все это будет немедленно замечено, переведено и полностью перепечатано в изданиях стран Ближнего Востока. К сожалению, западные богословы сделали слишком много заявлений, отрицающих бесценные положения христианской веры. Нам не надо извиняться за Павла. Он был верным слугой Иисуса Христа. Нам придется разъяснять многие слова, начиная с имени Нашего Господа. Слово «Христос» пришло к нам из греческого текста Нового Завета. Оно является переводом еврейского слова «Мессия». При переводе Нового Завета на большинство языков исламского мира слово «Христос» передается как «аль-Масих», что и значит «Мессия». «Иисус», или по-арабски «Йесуа», — еще одно слово, которое ничего не говорит мусульманам. Поэтому лучше объяснить все сразу, а не считать само собой разумеющимся. Имя Иисус, или Йесуа, означает Спаситель. В арабском переводе Библии нашего Господа зовут Йесуа аль-Масих. В Коране Мухаммед обращается к нашему Господу «Иса». Поэтому до сих пор не прекращаются споры. Я совершенно уверен: мы не должны употреблять это имя. Это слово имеет слишком много значений, и мы не в состоянии освободить его от всех побочных оттенков. Иначе говоря, когда вы произносите «Иса аль-Масих», вы передаете исламское понимание Мессии. И вы не сможете избавиться от этого смысла. Слово «Иса» в арабском языке вообще не имеет смысла. Но имя «Аль-Масих» имеет арабский корень и означает «помазанник». Я предпочитаю называть нашего Господа — Иисус Мессия. Помните, вы всегда должны раскрывать значение слова Иисус (Спаситель), на каком бы языке вы ни говорили.

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

Самое распространённое мнение о взаимоотношениях мужчины и женщины базируется—и не без основания—на текстах из Священного Писания, читаемых во всеуслышание во время Таинства Венчания. Как уже отмечалось выше, упрощённое понимание того, что жёны должны повиноваться своим мужьям (Еф. 5:22), часто вызывает аплодисменты со стороны мужчин, но попробуем разобраться о чём именно пишет Апостол. Не окажется ли, что Апостол Павел духовнее нас, и что в своём понимании великой тайны Христа и Церкви мы ничем не искуснее древних иудеев, которые кивали головами своими, не понимая великой тайны нашего спасения (Мф. 27:39-43). Говоря о повиновении женщин мужьям, Апостол Павел основывает этот принцип на том, что муж есть глава жены, как Христос есть глава Церкви (Еф. 5:23). Но какое это главенство? Такое ли, такое мы видим у некоторых «ревнителей» благочестия? Давайте рассмотрим соответствующие места из Священного Писания: «…младенец родился нам—Сын дан нам; владычество на раменах Его…» (Иса. 9:6) Что такое «владычество на раменах Его»?—В переводе с церковнославянского это означает «на плечах», но не нужно думать, что это погоны или эпполеты—привычные нам знаки начальства. Вспомним что было на плечах Христа?—Он «нес крест Свой» (Ин.19:17), «Он понес на Себе грех многих» (Иса. 53:12). Это ли вид генералиссимуса в погонах?—«…нет в Нем ни вида, ни величия… Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его…» (Иса. 53:2-3). Мирской начальник действует по принципу: «Придите ко мне все, кому я ещё ничего не приказал, и я дам вам обязанности». Христос же говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Кто больший в царстве мирском?—Тот, у кого погоны поблестящее, шапка повыше и свита помногочисленнее. Но, когда спросили Христа: «Кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них…» (Мф. 18:1-2) «И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Мк. 9:35).

http://pravmir.ru/o-roli-zhenshhiny-v-ce...

17). В одном из своих посланий, ап. Павел очень ясно признает клятву, сравнивая нарушителей клятвы с величайшими грешниками: «закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорливых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц. Для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению» ( 1Тим. 1:9–10 ). Осуждая клятвопреступников, св. Апостол этим требует исполнения клятвы, следовательно, допускает и саму клятву. Отрицающие клятву и присягу именем Божьим делают лживым великого пророка Божия Исаию, который, предвещая о многих новозаветных событиях, предсказал и о том, что христиане будут в Новом Завете клясться именем Бога истинного: «Мною клянусь, говорит Господь, из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всяк язык» (Иса. 45:23). «Господь Бог назовет рабов Своих новым именем, которым кто будет благословляться на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины» (Иса. 65:15–16). 3) Клятва невозможна, ибо человек подверженный всяким случайностям и даже неожиданной смерти, не может ручаться за исполнение данных в клятве обещаний людям или правительству. 3) Всякое обещание дает человек условно, иначе люди, ограниченные по своей природе, зависящие от превышающих иногда их силы условий земной жизни, никогда не могли бы давать друг другу никаких обещаний. Вот почему даже такой избранный сосуд благодати Божьей, каким был св. ап. Павел, обещая прийти к Римлянам, замечает: «если Богу угодно будет» ( Рим. 15:32 ). Само собой, что неисполнение человеком клятвы или присяги по причинам независящим от него, напр., вследствие болезни, стихийного бедствия и т. п., не может быть поставлено ему в вину, ибо все это произошло не по его воле, а по воле Божьей: «так было Богу угодно». 4) Клятва не нужна, ибо богобоязненный человек и без клятвы скажет истину и исполнит данное обещание, допускать же к клятве безбожника, это значит только унижать имя Божье.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

67. Теперь мы скажем об исцелениях Его. Об этом Исаия говорит так: " Он понес наши немощи и наши болезни возложил на себя " (LIII, 4). т. е. понесет их и возложит на себя. Ибо есть такия места, где Дух Божий сообщает чрез пророков имеющее произойти, как совершившееся; ибо что у Бога взвешено и предопределено, чтобы наверное произойти, то рассматривается, как уже происшедшее. И Дух, наперед созерцая и провидя то время, когда пророчество должно исполниться, (соответственно этому) делает Свои изречения. И для обозначения образа исцеления он говорит следующее: " В тот день глухие услышат написанные слова и прозрят во тьме и во мраке глаза слепых " (Иса. 18); и опять он же говорит: " Укрепитесь, ослабевшия руки и дрожащия и спотыкающиеся колена; утешьтесь, робкие и малодушные умом; будьте тверды, не бойтесь; вот Бог наш, - Он воздаст судом; Он Сам придет и спасет нас. Тогда откроются глаза слепых и уши глухих услышат; тогда хромой вскочит, как олень, и язык заикающихся будет свободен (ясен) " . О мертвых, что они восстанут, он говорит таким образом: " Воскреснут мертвые и те, которые в гробах, восстанут " 19). Когда Он осуществляет это, должно веровать в Него, как Сына Божия. 68. О том, что Он будет поруган и мучим и наконец, даже умерщвлен, Исаия говорит так: " По истине Сын Мой признан, возвышен и вознесен. Сколь многие изумлялись относительно тебя - так бесславен лик Его среди людей, - так многие народы будут изумляться и цари заградят свои уста; ибо узрят его те, которым не было возвещено о нем, и уразумеют те, которые не слышали. Господи, кто поверил тому, что нам возвещено, и мышца Господня - кому она открылась? Возвестихом яко отроча пред ним, как отпрыск от корня в сухой земле; он не имел ни вида, ни славы, и мы видели его, и он не имел ни вида, ни красоты; но вид его презрен и умален больше других людей; муж в язвах и привыкший переносить страдания, ибо отвращено лице его; он был презираем и ни во что ставили его. И он грехи наши носит и ради нас терпит болезни; а мы думали, что он в болезнях, в язвах и в страданиях (от Бога), тогда как он язвлен за наши грехи и мучим за наши беззакония; наказание мира нашего на нем, и язвами его мы исцелились " 13 - LII, 5). Этими словами, следовательно, возвещено, что он пострадал, как и Давид говорит: " И я пострадал " (Пс. 7). Но Давид никогда не страдал, а Христос, когда дано было повеление о распятии Его на кресте. И опять Его слово говорит чрез Исаию: " Хребет мой я предал для ударов и ланиты мои для заушений и не отвратил лица моего от поруганий и оплеваний " (Иса. L, 6 . То же говорит и пророк Иеремия в следующих словах: " Он подставляет ланиты бьющему его, пресытился поношением " (Плач. Иерем. 30). Все это Христос претерпел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/676/...

7. Посмотрим и далее, что говорит Божественный Евангелист. Когда Господь вошел в храм, приступили к нему хромые и слепые и Он изцелил их. Видев же первосвященники и фарисеи чудеса, которые Он сотворил, и детей восклицающих и говорящих: осанна Сыну Давидову ( Матф. 21, 14, 15 )! благословен грядущий во имя Господне (ст. 9), не вынесли чести, оказанной Ему; посему, приступив к Нему, сказали: «слышишь ли, что они говорят (ст. 16)? Как бы так они говорили: и Ты не огорчаешься тем, что Тебя прославляют, как Бога? Тебе не прискорбно слышать от невинных (младенцев) хвалы, приличные единому Богу? Разве Бог не открыл в древности чрез пророка: славы Моей никому не дам (Иса. 42, 8)? И как Ты, будучи человеком, делаешь себя Богом ( Иоан. 10, 33 )?» Что же отвечал на это Долготерпеливый, Многомилостивый и Медленный на гнев ( Иак. 1, 19 )? Он останавливает безумных, своим ответом укрощает ярость их, напоминает и сам о словах Писания, приводит из него свидетельства о настоящем событии, и не отказывается спрашивать их самих. «Разве вы, говорит Он, никогда не слыхали того, что сказал Я чрез пророка: в тот день узнаете, что Я тот же, который сказал: вот Я (Иса. 52, 6)? – и еще: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя ( Пс. 8,3 )? Враги эти – вы, которые слушаете закон и читаете пророков, а Меня, законом и пророками возвещенного, отвергаете. Под видом благочестия, вы думаете, что защищаете славу Божию; и не разумеете, что ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего ( Иоан. 15, 23 )! Я изшел от Отца и пришел в мир ( Иоан. 16. 28 ). Моя слава есть слава Отца моего. Таким образом эти бессмысленные, быв изобличены Спасителем нашим Богом, перестали прекословить, так как истина заградила уста их; но они предприняли другой безумный умысел, составили против него заговор. – Мы же будем воспевать: велик Господь наш, и велика крепость Его и разум его неизмерим ( Псал. 146, 5 )! Ибо все это совершилось для того, чтобы Агнец и Сын Божий, который взял на себя грех мира ( Иоан. 1, 29 ), добровольно пострадал для нашего спасения, чтобы Он обращен был как бы в предмет купли, и покупатели положили тридцать сребренников за Того, Кто животворящей своей кровью искупил мир, и чтобы Пасха наша Христос был заклан за нас ( 1Кор. 5, 7 ), дабы те, которые окропляются драгоценной Его кровью, и которых уста, как верхи дверей, запечатлеваются ей, могли избегать стрел губителя, и дабы пострадавший плотию Христос, по тридневном воскресении, принял от всех тварей, вместе с Отцем и Святым Духом, равночестное и равномерное поклонение. Ибо пред Ним преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних (Филип, 2, 10), воздавая Ему славу во веки веков. Аминь. 4. Извлечения из сочинений

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

7) Поэтому святым и Ангелам должно покланяться: 3Цар. 18:7 ; 4Цар. 1:13; 2:15; 4:37 ; Дан. 2:46 ; Деян. 16:29 ; Чис. 22:31 ; Иис. Нав. 5:14–15 . Суд. 13:20 ; 1Пар. 21:16 ; Дан. 10:9–10 . 8) Их должно ублажать и просить о ходатайстве за нас перед Богом: Иак. 5:10–11 ; Рим. 13:7 ; Иак. 5:16 ; Пс. 33:16 . О молитвенном почитании и призывании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23; Иса. 7:14). «Стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, Дщерь, и смотри, и преклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего... И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое» ( Ис.44:10–16 ). «Отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1:48 ). Святая Церковь Христова чтит Пресвятую Богородицу выше всех святых, выше бесплотных сил небесных, почитает и величает Ее, как «честнейшую херувимов и славнейшую без сравнения серафимов», родившую нам Богочеловека Христа, воплотившегося от Нее и Духа Святого Спасителя мира, – и, исповедуя Ее Приснодевой, в рождестве и по рождестве девство сохранившей, ублажает Ее, как Матерь Господа и умоляет Ее о помощи и заступничестве перед престолом Ее Сына за весь грешный мир. О приснодевстве Богоматери и Ее преимущественном величии предсказано было еще ветхозаветными пророками, «движимыми Духом Святым» ( 2Петр. 1:21 ). Так, св. пророк Исаия за много веков предсказал, что Спаситель мира родится не от жены, а от непорочной Девы, на каковое пророчество об этом чудесном рождении указывает и евангелист Матвей: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23; Иса. 7:14). Пророк же Иезекииль предсказал, что пресвятая Дева и после рождения Христа пребудет навсегда девой: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). Величие Мессии Христа и величие Его Матери пророчески так воспевается в 44 псалме: «Дочери царей между почетными у Тебя; стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего. И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он Господь Твой и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом; в испещренной одежде ведется Она к Царю, за Ней ведутся к Тебе девы, подруги Ее; приводятся с весельем и ликованием, входят в чертог Царя. Вместо отцов Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки» ( Пс. 44:10–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

84. То же самое опять говорит Давид: " Поднимите, князья, ваши врата; поднимитесь, врата вечные, да внидет Царь славы " (Пс. XIII, 7). Ибо вечные врата суть небеса. Но поскольку Слово сошло невидимым для творения образом, то им ничего не было известно об этом. Теперь Слово стало плотию и видимо взошло на небо. И когда силы увидели Его, то нижние ангелы возвали к тем, которые были на тверди: " Поднимите наши врата; поднимитесь, врата вечные, да внидет Царь славы " . И когда они изумились и спросили: " Кто же это? " , то те, которые (прежде) видели Его, а теперь во второй раз, засвидетельствовали: " Господь крепкий и сильный, Он - Царь славы " (Пс. 8 - 10). 85. Так воскресши и вознесшись, Он пребывает одесную Отца, доколе в установленное Отцом время все враги будут покорены Ему. Враги же суть все те, которые восстали - ангелы и архангелы и силы и престолы, отвергшие истину. И об этом пророк Давид говорит таким образом: " Так говорит Господь Господу моему: седи одесную меня, доколе положу врагов твоих под ноги твои " (Пс. CIV, 1). А что Он восшел туда, откуда и нисшел, об этом говорит Давнд: " От края небес исход его и возвращение его до (другого) края небес " (Пс. XVIII, 7). Потом он указывает на Его суд такими словами: " И ничто не остается сокрытым от жара его " (Пс. XVIII, 7). 86. Если пророки предрекли о Сыне Божием. что Он явится на земле, также возвестили, где на земле и как и в каком образе Он явится, и Господь принял на Себя все эти пророчества, то наша вера в Него твердо обоснована и истинно предание проповеди, т. е. свидетельство апостолов, которые посланы были во всем мире проповедать Сына Божия, как Он, пришедши на страдания, пострадал для упразднения смерти и для оживотворения плоти, чтобы мы отложили вражду против Бога, которая преступна, и пришли к миру с Ним, творя богоугодное пред Ним. И это возвещено было пророками: " Как прекрасны ноги благовествующих мир и благовествующих благое " (Иса. 7). И что они должны выйти из Иудеи и из Иерусалима, чтобы возвестить нам слово Божие, которое для нас также и закон, об этом Исаия говорит так: " От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима (Иса. 3). И что они будут проповедывать во всем мире, об этом Давид говорит: " По всей земле проходит вещание их и до пределов вселенной слова их " (Пс. 5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/676/...

90. Таким образом, наше призвание - чрез обновление духа и не в нашем ветхом (существе), как пророчествовал Иеремия: " Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я исполню для дома Израиля и для дома Иуды завет, который Я заключил с отцами их, в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из Египта; ибо они не пребыли твердо в завете, и Я пренебрег их, говорит Господь. Но завет, который Я заключу с домом Израилевым в те дни, будет состоять в следующем: Я вложу закон Мой в мысли их и на сердце их напишу его. И я буду их Богом, и они будут Моим народом. Впредь они не будут учить друг друга или брат брата: познай Господа, ибо все познают Меня от самого малого до самого большого. Ибо Я прощу им беззакония и больше не помяну грехон их " (Иерем. 31 - 34). 91. И что эти обетования должно наследовать призвание язычников, среди которых и открылся новый завет, об этом Исаия говорит таким образом: " Так говорит Бог Израилев: в тот день обратит человек взор свой к Творцу, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; и они не взглянут на храм идольский и на дело рук своих, которое создали персты их " (Иса. XVII, 7, 8). Эти слова, очевидно, сказаны о тех, которые оставили идолов и чрез Святого Израилева уверовали в Бога, нашего Владыку. А Святый Израилев - Христос, и к Нему, сделавшемуся видимым для людей, а не к идольским храмам и не к делу рук наших, мы обращаем свои взоры. 92. И что Он сделается видимым среди нас - так как Сын Божий соделался Сыном Человеческим - и познан будет нами, не имевшими прежде познания (о Нем), об этом само Слово у Исаии говорит так: " Я открылся не вопрошающим обо Мне. Меня нашли не искавшие Меня. Я говорил: вот Я, к народу, который не призвал имени Моего " (Иса. LXV, 1). 93. И что этот народ будет святым, об этом в книге дненадцати пророков нозвещено так: " И скажу не народу Моему: ты - Мой народ, и не возлюбленная будет возлюблена. И на месте, где говорили о них: вы не Мой народ, там назовут их сынами Бога живаго " (Ос. II, 23; 10). То же сказано и Иоанном Крестителем: " Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму " (Мф. 9). Ибо после того, как наши сердца исторгнуты и освобождены от каменного служения, мы верою созерцаем Бога и делаемся чадами Авраама, который оправдан верою. И поэтому Бог говорит чрез пророка Иезекииля: " И дам им иное сердце и дух новый вложу в них; и исторгну из плоти их сердце каменное и удалю и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили в заповедях Моих и соблюдали оправдания Мои и выполняли их. И таким образом они будут Моим народом, и Я буду их Богом " (Иезек. 19, 20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/676/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010