В церковных канонах нормальному человеку не скучно История Владимира Гурьева – шахтера, ставшего иконописцем Оксана Головко Владимир Гурьев – известный иконописец, иконостасы его авторства находятся в храмовом комплексе Преподобного Сергия Радонежского на Рязанке (Москва), в храме Святого пророка Илии в селе Ильинка (Московская область), в храме Святителя Алексия, Митрополита Московского (Омск), в храме Покрова Божией Матери в Орехове-Борисове Южном (Москва). Он с детства любил рисовать, но, следуя родительскому пути, стал шахтером... Мы поговорили с Владимиром о его пути к вере, иконописи, а также что он думает по поводу выгорания у современных верующих. В мастерской иконописца – большая недописанная икона Сорока мучеников Севастийских, на столе – готовые краски, коробочки с сухими пигментами, ступки для перетирания лазурита и малахита. Владимир Гурьев – Я вырос в староверческом переулке Новокузнецка, – начинает рассказ Владимир. – Так что вера была в моей жизни с детства. Дома были бабушкины книги – огромные, древние. Я и сейчас такие читаю, привык. В советском детстве религиозность особо не афишировалась, но и не притеснялась. На физкультуре пару раз физрук сказал что-то по поводу крестика, и все. Это же Сибирь, – население формировалось долго и сложно: колонизация Сибири, и в советский период сколько ссыльных там оказывалось! В нашем классе учились немцы-протестанты, латыши-католики и татары-мусульмане. Навести антирелигиозный порядок в полном смысле слова властям было сложно, поэтому на то, что кто-то крест носил, внимания не обращали. Осознанно начал ходить в церковь в конце 1980-х, тогда я как раз поступил в Горное училище – после восьмого класса. В городе только что открылся возвращенный Церкви Преображенский собор, который предстояло восстанавливать, в состоянии он был плачевном. – То есть у вас было все спокойно, логично, без неофитства, как было у тех советских людей, что не сталкивались с верой? – Да, а как иначе? Вера и на бытовом уровне действительно была просто частью жизни. Вот примеры из детства. Например, у протестантов и католиков Пасха наступила раньше, соседский мальчишка, немец, принес узелок – яйца крашеные, пирог. Бабушка благодарит и говорит: «Отнеси в кладовку, до Пасхи». А потом и мы несли угощение соседям…

http://pravoslavie.ru/147996.html

Главная / События /Патриаршее служение в Неделю 5-ю Великого поста. Освящение храма Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве г. Москвы. Литургия. Хиротония архимандрита Авксентия (Абражея) во епископа Несвижского Патриаршее служение в Неделю 5-ю Великого поста. Освящение храма Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве г. Москвы. Литургия. Хиротония архимандрита Авксентия (Абражея) во епископа Несвижского 21 апреля 2024 года 21 апреля 2024 года, в Неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве (г. Москва, Южное викариатство, Даниловское благочиние) и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме.  За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Авксентия (Абражея)  во епископа Несвижского, викария Патриаршего экзарха всея Беларуси.  Перед началом богослужения у врат храма Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: протоиерей Олег Воробьев, благочинный Даниловского округа г. Москвы, настоятель столичного храма Живоначальной Троицы на Борисовских прудах; протоиерей Константин Харитошкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Орехове-Борисове Южном г. Москвы; иерей Димитрий Кузьмин, настоятель храма Чуда Архангела Михаила Хонех в Братееве; заместитель префекта Южного административного округа г. Москвы И.А. Тарновский; глава управы района Братеево А.А. Воробьев; православная молодежь Южного викариатства столицы и учащиеся воскресной школы освящаемого храма.  За Литургией Его Святейшеству сослужили:  митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси;  митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Каширский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник  Донского ставропигиального мужского монастыря  г.

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

Москвы наград были удостоены:  Всем участникам богослужения были вручены иконки Чуда Архангела Михаила в Хонех с Патриаршим благословением. Храм в честь Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Главный архитектор проекта — В.В. Медиевский. Однокупольный храм сооружен в старорусском стиле с притвором, нижним цокольным этажом и невысокой звонницей в псковском стиле. На верхнем ярусе располагаются просторные хоры. 6 апреля 2014 года благочинный храмов Даниловского округа столицы протоиерей Олег Воробьев совершил малое освящение нового деревянного храма в честь преподобной Марии Египетской, в котором совершались богослужения во время строительства основного храма. В 2016 году ответственным за строительство нового каменного храма Чуда Архангела Михаила в Хонех стал протоиерей Иоанн Холкин, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы — Патриаршего подворья в Орехове-Борисове Южном. К стройке подключился известный меценат М.Ю. Абрамов. При его участии в 2018 году были возведены стены, установлен купол, но в августе 2019 года М.Ю. Абрамов трагически погиб. Средств на завершение строительства не хватало. После обращения к Святейшему Патриарху Кириллу вопрос финансирования строительства был решен. 25 января 2022 года скоропостижно скончался настоятель Покровского храма протоиерей Иоанн Холкин. Указом Святейшего Патриарха от 18 марта 2022 года был назначен новый настоятель протоиерей Константин Харитошкин, духовник Южного викариатства. С помощью благочинного Даниловского округа протоиерея Олега Воробьева отец Константин руководил постройкой храма Чуда в Хонех в Братеево и организовывал в нем приходскую жизнь. В 2024 году настоятелем храма назначен иерей Димитрий Кузьмин. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриаршее служение в Неделю 5-ю Великого поста. Освящение храма Чуда Архангела Михаила в Хонех в Братееве г. Москвы. Литургия. Хиротония архимандрита Авксентия (Абражея) во епископа Несвижского Фото Олег Варов Патриаршее служение в Неделю 5-ю Великого поста.

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

Потом владыка Феодосий послал меня уставщиком в монастырь на год. Сказал про себя: «Господи, благослови, и будь что будет» – Как вы попали в иконописную школу? – Со мной учились друзья – Максим Балин, сейчас он Зосима, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский, и Иван Холкин, который потом станет протоиереем, настоятелем храма в Орехове-Борисове Южном в Москве († 2022). Вернулся я после каникул и узнал, что они поступили в семинарию Троице-Сергиевой лавры. Сначала расстроился: почему не сказали, не позвали с собой?! Потому поостыл: как они могли сообщить мне? Не то что мобильных не было, вообще со связью было не очень. Так что на следующий год я тоже решил поступать. Друзья, приехав на каникулы, рассказали, что в Московских духовных школах есть отделение иконописи. Все знали, что я с детства люблю рисовать, собирал и вырезал фотографии икон из разных журналов (например, из журнала «Работница» – там была рубрика «История одного шедевра», где порой печатали иконы), даже пытался сам их копировать. Поэтому сборы были недолгие. – Копировали в детстве иконы – гуашью? – Маслом пробовал. Про такую технику, как темпера, я, понятное дело, не слышал. В Новокузнецке в 1980-е – начало 1990-х было сложно с принадлежностями для художников. Хорошая бумага – дефицит. Помню, в детстве была у нас соседка, которая работала в продуктовом магазине, и им привозили в огромных рулонах серую упаковочную бумагу. А раз как-то привезли хорошую, белую, и она принесла немного. Это было такое счастье, что у тебя есть бумага, не из всяких отходов, а белая. На ней я писал и акварелью, и гуашью. А для икон просто брал фанеру, грунтовал – мел с клеем ПВА. – Откуда знали, как нужно грунтовать? – У меня была пара книжек по технологии, в одной, где не хватало половины страниц, посвященной станковой масляной живописи, были рецепты грунтовок. Художников знакомых не было, спросить не у кого. Уже когда я учился в Горном училище, впервые познакомился с профессиональным художником Дмитрием, он меня научил грунтовать более-менее профессионально. Но по-настоящему все постигал и учился всему уже в Иконописной школе.

http://pravoslavie.ru/147996.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @14881@ Подпись к иллюстрации: Московский Покровский храм в Орехове-Борисове Южном Размер файла: 79.37 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 09.01.2017 15:50:22 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/14881.html

– Они практически вечные, – говорит Виктор Владимирович, – по виду могут не уступать полудрагоценным камням, а стоят немногим более обычной штукатурки. Таким образом, с легкой руки архитектора Захарова появляется целая отрасль натуральных «каменных» красок, штукатурок, не имеющих аналогов в мире. Эти материалы, в частности, будут применены и для облицовки храма в Бибиреве – вместо запланированного изначально белого мрамора. Нелишним будет упомянуть и то, что за проект этого, да и большинства других храмов, архитектор Захаров берет чисто символическую плату – в сотни раз меньшую, чем потребовали бы его именитые коллеги. Спрашиваю о его отношении к максиме, которую иногда высказывают в печати в том числе и архитекторы: мол, нельзя сегодня проектировать офисы, а завтра храмы: обязательно в голове наступит опасное смешение. – Думаю, что здесь все зависит от конкретного архитектора – не только в смысле профессионализма, но и веры, – отвечает Виктор Захаров. – Если не терять литургический смысл храмозодчества, то сегодня можно и нужно использовать при возведении храмов современные архитектурно-технологические решения и новейшие материалы. Если же не достает вкуса, национального чутья, а главное – веры, то получаются такие часовни, как на Поклонной горе, или похожие на мечети странные храмы, как в Орехове-Борисове. – Есть и другая сторона, – продолжает Виктор Владимирович. – Зодчий, проектирующий храмы, по другому начинает относиться и к «гражданскому строительству»: он глубже задумывается, в какой стране, на какой улице будет стоять это здание, какие люди будут им пользоваться. – Каково же должно быть соотношение традиции и модернизации в храмовом строительстве? – интересуюсь я. – Вопрос очень простой и в то же время очень сложный, – отвечает Виктор Владимирович. – Во-первых, что такое традиция? В смысле стиля. Это псковско-новгородская, владимирская школы? Нарышкинское барокко? Классицизм Баженова? Считаю, что в каком бы стиле ни пытался зодчий возвести сегодня храм, тот все равно по определению будет нести следы современной эпохи. Сегодня никуда не уйти от современных строительных материалов, технологий, современного восприятия мира. Неужели для полной «аутентичности» раствор на яичных желтках замешивать? Это нереалистично.

http://pravoslavie.ru/44183.html

Фото: фото Одна медсестра на 120 человек, изолятор и могила без имени. Протоиерей Андрей Лоргус — о служении в ПНИ Как изменить систему, в которой несчастны все — от пациентов до санитаров 23 мая, 2021 Как изменить систему, в которой несчастны все — от пациентов до санитаров Фото: фото Условия в ПНИ тюремные: личных вещей нет, за провинности — в штрафной изолятор. Но больше всего здесь тоскуют по близким, одни видят их раз в год, другие — не дожидаются встречи до самой смерти. Если тело не заберет семья, похоронят под номером в братской могиле. Протоиерей Андрей Лоргус 13 лет был настоятелем домового храма Трифона мученика при психоневрологическом интернате Он рассказал корреспонденту Наталье Нехлебовой, что он видел в ПНИ и можно ли вернуть туда человечность.  Протоиерей Андрей Лоргус — психолог, ректор Института христианской психологии. Самый большой интернат в мире — Как вы пришли служить в психоневрологический интернат? Протоиерей Андрей Лоргус — Я впервые попал в этот интернат в 1990 году. Мы совместно с одним фондом привезли много детских игрушек. И с тех пор началась моя дружба с интернатом в Чертанове. Как говорят, это самый большой в мире интернат. Там численность пациентов доходит до 1001, не странно ли? — Там находились дети и взрослые? — Когда я начинал там служить, были дети. Потом детское отделение ликвидировали, перевели в отдельный интернат, в Орехове-Борисове. А тогда — да, там было детское отделение, рассчитанное на 400 детей.  Выяснилось, что в интернате есть молитвенная комната. И эту молитвенную комнату мы, начиная с 1992 года, начали перестраивать в храм собственными средствами. Потом я подал Патриарху прошение на открытие храма. И он принял это благодушно.  Делать храм мученика Трифона была моя идея, потому что я служил до этого алтарником, и сторожем, и дворником, и чтецом в храме Трифона мученика у Рижского вокзала. И моя любовь к мученику Трифону была и так и остается до сих пор доминантной в моей религиозной жизни. Мученик Трифон помогал всем психически больным. 

http://pravmir.ru/ya-govoril-sotrudnikam...

Но действительно важно и действительно точно и бесспорно то, что Россия была «впереди планеты всей» в сфере искусства, архитектуры, театра, литературы. Это знали тогда все – и на Западе, и на Востоке. Это настолько общеизвестно, что не нуждается ни в каких доказательствах, свидетельствах ученых и прочая и прочая. Достаточно сказать, что мы имеем города. Мы имеем архитектуру. Мы имеем Петербург, наконец, – столицу царствования. И город этот стоит, он сохранился! Город этот существует практически в том же самом виде. Важно не то, что строилось в Петербурге тогда, а тот факт, что 1913 год как время конца Российской империи обобщил все, что она сконцентрировала в себе, – всю историю русской культуры. Сохранился Петербург, и еще многие-многие памятники, потому что первый декрет советской власти был посвящен охране памятников. По тому самому списку, который был составлен к 1913 году. Что такое живая история, и Почему Пушкину не надо было никуда ехать – Удивительное содержание эпохи в том, что тогда русская культура и русская история не ощущались как история. И тем более как история культуры. Это был именно  живой  процесс и  живая  жизнь. Не как сейчас, когда историки занимаются историей, музейщики занимаются музеями, искусствоведы занимаются искусством. Тогда это было немыслимо, и история и культура воспринимались именно как живой, целостный, единый процесс. Мне повезло: я вырос в Петербурге, в том самом доме, где Пушкин написал поэму «Медный всадник», те самые строчки: «Люблю тебя, Петра творенье! Люблю твой строгий, стройный вид!» Примечательно, что этот «строгий, стройный вид» практически весь был построен при Пушкине, он существовал уже – тот вид, который нам теперь так хорошо известен. Пушкин любил Петербург, он отдыхал там душой, гуляя по царственному, величественному и великому Городу. Это была его современность, его повседневность, его спальный район, его новостройка! Ему никуда не надо было ехать, чтобы посмотреть на великую архитектуру. А посмотрите, что сегодня происходит! Это повсеместно так: современный человек испытывает неодолимую тягу куда-то поехать и насладиться архитектурой. Вся специфика мирового туризма основана на том, что люди обязательно едут в Петербург, в Венецию, в Париж… Зачем? Потому что там есть архитектура! А в Венеции и в Петербурге есть уникальное сочетание воды и архитектуры. Это не просто вода, которая в достаточном количестве есть и в Орехове-Борисове, и на лодке там покататься гораздо дешевле, чем на гондоле.

http://pravmir.ru/grad-i-gorod-k-400-let...

Отошел ко Господу заштатный клирик храма иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехове-Борисове игумен Варфоломей (Лукин) 21 октября 2023 г. 12:02 17 октября 2023 года, на 83-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу игумен Варфоломей (Лукин), заштатный клирик Патриаршего подворья при храме иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехове-Борисове, насельник Донского ставропигиального мужского монастыря . Отпевание игумена Варфоломея состоялось утром 20 октября в храме иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехове-Борисове. Игумен Варфоломей (в миру Василий Алексеевич Лукин) родился 5 января 1941 года в селе Ракитное Белгородской области. Воспитывался в многодетной благочестивой семье. Окончил Военную академию связи в Ленинграде, женился и вместе с супругой вырастил двух сыновей. В 1991 году уволился из состава Вооруженных Сил России в звании полковника и с согласия супруги и детей поступил в  Спасо-Преображенский Валаамский монастырь . В 1993 году начал обучение в Московской духовной семинарии, в декабре этого же года был пострижен в иночество, а через год — в малую схиму с именем в честь святого апостола Варфоломея. В 1995 году был рукоположен во иеродиакона, через полгода — в сан иеромонаха. В течение десяти лет нес послушания на Валааме. В 2000 году был переведен на административное служение в Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами . Священническое служение в течение 22 лет совершал в храме в честь иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехове-Борисове. В марте 2010 года возведен в сан игумена, был неоднократно отмечен церковными и государственными наградами. 26 декабря 2022 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумен Варфоломей (Лукин) в связи с ухудшением состояния здоровья был почислен за штат. На сайте Патриаршего подворья при храме иконы Божией Матери «Троеручица» в Орехове-Борисове опубликован  некролог  почившему священнослужителю . Московская (городская) епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Орехове-Борисове. Троицкая церковь в Орехове-Борисове (1000-летия Крещения Руси) Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 2001 и 2004. Архитектор:М. Посохин, В. Колосницкий (и др.) Ссылки:     Адрес: Россия, г. Москва, Каширское ш., д. 61А Координаты: 55.62744, 37.71181 Проезд:от метро Домодедовская - автобус е80; от МЦД-2 Москворечье - автобусы м83, м86, с848, 899 - остановка парк Борисовские пруды; метро Шипиловская - автобус м86 остановка парк Борисовские пруды (остановка у храма); метро Орехово - автобус м83 остановка парк Борисовские пруды (остановка у храма) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм на Борисовских прудах спроектирован в византийском стиле; представляет собой однокупольное крестообразное здание с четырьмя приделами; высота с крестом – 70 м; вместимость – до 4 тыс. человек. Фарфоровый иконостас выполнен в традициях Кузнецовских мастерских XIX в. В цокольном этаже храма расположен баптистерий для крещения взрослых через полное погружение. В комплекс Патриаршего подворья на Борисовских прудах также входят дом причта, воскресная школа, звонница и часовня во имя св. блгв. кн. Александра Невского. К весне 2004 года строительство храмового здания было завершено. Задумывался как памятник 1000-летия Крещения Руси. Проектируя надвратную колокольню, разработчики рассматривали два варианта: строить ее как отдельно стоящую или надвратную. Решение было выбрано в пользу надвратной. И действительно, выбор оказался удачным: звонница стала украшением храмового комплекса, выполняя при этом свою прямую функцию. Нестандартностью размеровов она обязана центральному входу на территорию комплекса, размещенному под звонницей. Звонница была построена в рекордно короткие сроки, но внешняя отделка мраморными украшениями потребовала немало времени. Округлая форма, голубой купол, мраморные украшения – все подобрано в едином стиле со всем комплексом. Еще в 2001 году были привезены 11 колоколов (самый большой из них весит почти 2500 килограмм), которые только в 2002 году были установлены на звоннице, а уже в 2003 году на звоннице был возведен помост и смонтирована «система управления». Надо отметить, что звоны на протяжении трех лет строительства ни разу не прекращались и сопровождали еженедельные воскресные молебны с чтением акафистов.

http://sobory.ru/article/?object=03315

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010