Перед Московской Русью на протяжении XV века стояло несколько проблем, связанных с происшедшим в XII веке распадом единой Киевской Руси. Надо было, во-первых, подавить княжеский и искоренить удельный синдромы, не допуская дальнейшего дробления той части государства, которая осталась под управлением Великого князя Московского, тем самым сохранив единство великорусского центра. Во-вторых, осуществить процесс восстановления политической целостности Руси. И Ивану III удалось победить заговоры в Ярославле, Вятке, Рязани, Перми, выкупить земли у князей в Ростове, победить восстания в Новгороде, Твери, заполучить земли по завещанию в Верее, принудить к повиновению Казань, наконец, успешно завершить войны с внешним противником. И ему удалось утвердить самодержавие или, говоря по-современному, восстановить государственный суверенитет. Удивительно, но Ивану Великому почти всё удавалось. Конец XV века - период выдающихся событий, предопределивших развитие следующих пяти веков bceмiphoй истории. Падение и разложение «степи» означало возвышение России, Индии и Китая. Освободив Пиренеи от арабо-еврейского владычества, Испания открыла Европе возможность для баснословных заморских приобретений, обеспечив условия для европейского Возрождения, Просвещения. Падение Константинополя, напротив, сделало вторгшихся в Европу турок господами Балкан и всего Причерноморья, что сблизило интересы православной России и католической Европы, давая возможность русским самостоятельно, без постороннего участия, преодолеть раскол между Москво й и Вильно. Конечно, падение татаро-монгольского ига стало для Московской Руси лишь началом восстановления территориальной целостности России, и ей ещё предстояло освободить земли, потерянные из-за ордынского господства, что происходило почти 450 лет. Когда власть в Московской Руси перешла к Ивану III, от целостности монгольской державы ничего не осталось. Она рассыпалась на множество владений чингизидов, и формальным сюзереном Москвы считалась преемница распавшейся в первой половине XV века Золотая орда и заселённая уже преимущественно тюрками-ногайцами Большая орда, занимавшая земли между Доном и Волгой от Нижнего Поволжья до степей Северного Кавказа. Эта Орда способна была выставить до 100 тыс. воинов (армия Золотой орды достигала 300 тыс.). Её хан требовал повиновения и дани.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Это было типичное испытание русской веры на её способность творить чудеса, то есть на её истинность. По молитве святителя Алексия Господь чудесным образом излечил Тайдулу, вернув ей зрение. В благодарность за исцеление Тайдула вручила Алексию ярлык об освобождении Русской Церкви от дани и всех поборов. В том же 1357 году Джанибек был убит по указанию собственного сына Бердибека (по персидским источникам Джанибек умер от ран, полученных в кавказском походе). После чего в Золотой Орде начался период мятежей, названный в летописях «великой замятней». В 1360 году один из претендентов на власть в Золотой Орде убил Тайдулу. Ханы Золотой Орды стали меняться, как в калейдоскопе. Политическая власть этих ханов стала стремительно уменьшаться. Зато потребность в деньгах для армии многократно увеличивалась. Этим и воспользовался митрополит Алексий, который в обмен на русское серебро получил от очередного хана-временщика документ, который даровал потомкам Ивана Калиты - Дмитрию в первую очередь - наследственное право на великокняжеский престол в Москве. Это был один из важнейших первых шагов к созданию в будущем русской самодержавной монархии. И именно с этого момента право на Великокняжеский стол начало передаваться не в соответствии с лествичной системой, а по самому естественному принципу наследования от отца к сыну. Причем это право было закреплено только за Москвой. Напомним, что до этого момента, начиная с 1240-х годов, ханы Золотой Орды давали ярлык на великое княжение по своему произволу (обычно руководствуясь величиной дара от претендента). После документа, который получил митрополит Алексий, Золотая Орда фактически признала почти полную независимость Москвы в вопросах наследования престола, что было почти равносильно признанию независимости Москвы. С этого момента московский князь (молодой Дмитрий) стал почти сувереном. Однако формально Москва всё еще входила в состав Золотой Орды и подчинялась правителю Сарая. В результате «великой замятни» Золотая Орда развалилась на три части: собственно Золотую Орду, а также Белую и Синюю Орду (Сибирь). К власти в Золотой Орде пришёл военачальник (темник) Мамай. Его единственным недостатком среди соплеменников было то, что он не был потомком Чингисхана (чингисидом). Однако Золотая Орда признала власть Мамая, и он был законным правителем. Московский князь Дмитрий подчинялся именно Мамаю, поскольку Москва признавала власть столицы Золотой Орды - Сарая, а не каких-то вновь созданных политических субъектов в виде Синей или Белой Орды.

http://ruskline.ru/opp/2022/01/25/predpo...

6 . Договоренности на случай, если татары станут «сваживать» русских князей, предлагая одному из них княжение другого: договаривающиеся князья обязуются не поддаваться на такие предложения 1056 . 7 . Обязательства «не приставать» к татарам; характерны для московско-рязанских докончаний 1057 . 8 . Договоренности относительно совместной политики по отношению к татарам: «А с татары оже будет нам мир, по думе. А будет нам дати выход, по думе же» 1058 . 9 . Договоренности о совместных военных действиях против татар 1059 . 10 . Упоминание отвоеванных у Орды (рязанскими или московскими князьями) земель 1060 . 11 . Договоренность московских князей с рязанскими о пропуске через Рязанскую землю людей, идущих с Дона (видимо, отголоски Куликовской битвы) и бежавших из татарского плена 1061 . 12 . Дипломатические сюжеты, внешнеполитические аспекты взаимоотношений князей разных рангов с Ордой. Здесь прослеживаются два варианта договоренностей: 1) когда подтверждается независимость договаривающихся сторон в отношениях с Ордой («А к Орде ти, брате, путь чист») 1062 ; 2) когда устанавливается, что отношения с Ордой может поддерживать только великий князь московский («А Орда знати тобе, великому князю, а мне Орды не знати»; «А Орда знати мне, князю великому, а тобе Орды не знати») 1063 . 13 . Сведения о служилых татарских царевичах, их статусе и содержании 1064 . Даже из краткого обзора сведений о русско-ордынских отношениях, получивших отражение в духовных и договорных грамотах, видно, насколько они богаты информацией, причем достоверной, документальной, по политической, экономической, социальной, культурной истории периода образования единого Российского государства. В комплексе сведений, имеющихся в духовных и договорных грамотах, просматривается ведущая роль Москвы, великих князей московских в формировании единой внешней политики в отношении Золотой Орды и образовавшихся на ее обломках ханств. 1035 Горский А.Д. Отражение татаро-монгольского ига в русских актах XIV-XV вв.//Феодальная Россия во всемирно-историческом процессе: Сб. статей, посвященных Льву Владимировичу Черепнину. М., 1972.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Деятельность секты " Орда " прекращена в Курганской области 04.04.2014 Судебные приставы в Курганской области исполнили решение суда о пресечении деятельности секты " Орда " , сторонники которой лечили себя плетками, сообщает пресс-служба УФССП по региону в пятницу. Одна из организаторов секты, проживающая в селе Лесниково Кетовского района, обещала своим последователям чудесные излечения от болезней, с которыми не справляется традиционная медицина за несколько сеансов. Лечение людей женщина проводила в своем доме, не имея высшего медицинского образования. Она, как и другие " лекари " этой религиозной организации, лечила людей за " добровольные пожертвования " . Диагностика проводилась путем " общения " лидеров " Орды " с умершими предками человека. При этом пациентам рекомендовалось не обращаться за медицинской помощью и исключить прием лекарств даже при наличии действительных заболеваний, диагностированных квалифицированными врачами. Панацеей от всех болезней в " Орде " объявлялись молитвы, обращенные к " духам святых предков " , очищение биополя огнем лучин и свечей, бичевание плеткой по телу. Если это не помогало, адепты отправлялись в паломничество по " святым местам " - захоронениям в Половинском районе Курганской области и на юге Казахстана. После трехкратного совершения паломничества адепт сам объявлялся святым и тоже мог " исцелять " людей. Однако лечение все чаще давало сбои. Так, одна из последовательниц организации после почти полуторагодового лечения у жительницы Лесниково и посещения " святых мест " перенесла острое психическое расстройство: долгое время женщина никого не узнавала и не могла говорить. Из этого состояния ее удалось вывести лишь врачам Курганской областной психоневрологической больницы после курса стационарного лечения. Специалисты больницы, изучив предоставленную одним из бывших последователей " Орды " аудиозапись религиозных собраний, установили признаки психологического воздействия и манипулирования сознанием людей, ведущие к полному подчинению адепта своему " учителю " . Судебные приставы вручили жительнице Лесниково постановление о прекращении деятельности организации и предупредили об уголовной и административной ответственности за неисполнение требований исполнительного документа. Ранее деятельность " Орды " была в судебном порядке запрещена на территории Челябинской области, а также признана незаконной в Башкирии и Казахстане, где действовала под названием " Ата жолы " - " Путь предков " . Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 04.04.2014 17:05:39

http://drevo-info.ru/news/16920.html

(23) Григорьев А.П. Ярлык Менгу-Тимура: реконструкция содержания//Историография и источниковедение истории стран Азии и Африки/Под ред. А.Д.Желтякова. - Выпуск XII. - Ленинг рад: Издательство Ленинградского университета, 1990. - С. 68. (24) Крамаровский М.Г. Золотая Орда как цивилизация//Золотая Орда. История и культура. Каталог выставки «Золотая Орда. История и культура» (г. Казань, Казанский Кремль, музейный центр «Эрмитаж. Казань». 23 августа 2005 года - 10 мая 2006 года) (на русском, татарском и английском языках). - Санкт-Петербург: АО «Славия», 2005. - С. 62. (25) См.: Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. - Казань: Издательство «Заман», 2003. - С. 35. (26) Григорьев А.П. Указ. соч. - С. 69. (27) Приселков М.Д. Троицкая летопись (реконструкция текста)/Ответ. ред. К.Н.Сербина. - Москва - Ленинград: Издательство Академии наук СССР, 1950. - С. 329. (28) Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. - Казань: Издательство «Заман», 2003. - С. 42. (29) Там же. - С.с. 42 - 43. (30) Янина С.А. Указ. соч. - С. 433. (31) См.: Лебедев В.П. Корпус монет Крыма в составе Золотой Орды (сер. XIII - нач. XV в.)//Вестник Одесского музея нумизматики. - Выпуск N 2. - 2000. - Март. - С. 15. (32) Крамаровский М.Г. Указ. соч. - С. 71. (33) См., например: Алексеев И.Е. Православие в Волжской Булгарии, булгарских землях в составе Золотой Орды и Казанском ханстве как исторический феномен (актуализация проблемы)//Православная миссия в Казанской епархии в конце XIX - начале XX вв./Выпуск II: Статьи и документы по истории православного миссионерства, храмов и монастырей. - Казань: ООО «Астория и К°», 2014. - С.с. 233 - 296. (34) Крамаровский М.Г. Указ. соч. - С. 73. (35) Чувашский исследователь В.Н.Алмантай (Иванов) называет их «магическими знаками». (См.: Алмантай/Иванов/В.Н. Суваро-булгарская культура. Философия символов монет и украшений. - Чебоксары - Москва: ООО «Чебоксарская типография N 1», 2012. - С.с. 27 - 28.) (36) См.: Сингатуллина А.З. Джучидские монеты поволжских городов XIII века. - Казань: Издательство «Заман», 2003. - С.с. 137 - 150.; Степанов О.В., Бугарчев А.И. Новые монеты булгарского чекана//XVI Всероссийская нумизматическая конференция (Санкт-Петербург, Репино, 18 - 23 апреля 2011 года): Тезисы докладов и сообщений/Ответ. редактор А.А.Калинин. - Санкт-Петербург: Издательство Государственного Эрмитажа, 2011. - С.с. 62 - 65.; Алмантай (Иванов) В.Н. Указ. соч. - С.с. 27 - 29.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/14/...

867 Наша летопись знает имя славянского племени тиверцев, производное от старого имени этой реки. Черпавшие из одного источника Феофан и Никифор упоминают о переправе орды Аспаруха через Днестр и называют область, в которой поселилась его орда, именем”Ογλος (Угол), 868 описывая ее как недоступную для нападения вследствие болот спереди и гор – позади. 869 Феофан, который вдается в большие подробности, нежели Никифор, вполне определенно говорит, что орда Аспаруха расселилась по северным притокам нижнего Дуная. Таким образом, термин ”θγλος естественно приурочивается к нынешней Бессарабии, южная часть которой долго служила впоследствии местом жительства татарской буджацкой орды, а само слово буджак значит в переводе угол. Константин Багрянородный знал в свое время имя племени «Ολτνοι, которое соответствует нашему летописному уличи или угличи. 870 Утвердившись в славянских землях к северу от Дуная, болгары начали набеги за Дунай и явились угрозой для скудных остатков старого, ютившегося в городах населения, поддерживавшего свои связи с центром империи. 871 Когда мир с арабами облегчил положение империи, имп. Константин снарядил против болгар большой поход морем и сушей. В своем изложении событий я сохранил ту локализацию войны, которая дана в источнике Феофана и Никифора, т. е. местности к северу от низовий Дуная. Оба наши источника в полном согласии упоминают о переправе болгар через Дунай лишь после отступления и бегства имперской армии. Но в научных работах последнего времени это ясное свидетельство нашего предания не препятствует их авторам переносить «Угол» на правый берег Дуная. Так поступает проф. Златарский, который в своем этюде, посвященном сличению свидетельств Феофана и Никифора, основываясь на показании армянского географа, локализует орду Аспаруха в дельте Дуная и приводит в подтверждение известные ему топографические условия этой местности. 872 Со времени открытия большого городища неподалеку от Исакчи, древнего Новибдуна, близ селения Николицель, Шкорпил, Бьюри и тот же Златарский стал помещать Угол именно в это место, называя его главным становищем орды Аспаруха, где он отсиживался от императора Константина и его войска. Некоторое основание для такого превращения Угла из страны в укрепление дает Феофан, который определил раньше Угол как страну, в дальнейшем рассказе о самой войне употребил такое выражение: εις το προλεχϑεν οχρωμα καταεγουσι (358, 22). Но это выражение – лишь оплошность со стороны Феофана. Никифор, пользовавшийся тем же источником, выразился иначе: προς τα εαυτν οχυρματα υγον (35, 3–4). Это выражение дает более вероятную картину события, так как болгарская орда была довольно многочисленна и не могла укрыться в одном укрепленном лагере, как бы велик он ни был, а распределилась в разных безопасных от нападения местах. Превращение главных из этих защитных мест, где был сам Аспарух, в Угол есть недоразумение, допущенное Феофаном, а не прямое свидетельство нашего предания.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Потом, в 7 томе христианский подтекст выйдет наружу  — цитаты из Нового Завета появятся прямо в тексте. Лекция о.Андрея Кураева в молодежном клубе " Донской " Фото: Андрей Иванов Так почему же молитва Поттера так значима и так редка? Дело в том, что со времен, по крайней мере, Тейлора, с 19 века, в религиоведении принято различать религию и магию, и различаются религия и магия именно по этому признаку – заговор или молитва. Колдун – приказывает, религиозный человек – молит, просит. То есть колдун обращается к тем силам, которые он считает подвластными ему. Иногда иллюзорно считает: в 7 томе двое нехороших ребят используют запрещенное заклинание, вызывают вечный огонь, который их же самих и пожирает в конце концов. То есть они вызывают запрещенную силу, собственно, адскую, с которой они справиться не могут. Золотая формула английского фэнтези Вообще говоря, для понимания и Толкиена , и Льюиса , и Роулинг важно помнить, что английская литература не похожа на русскую – в ней нет такого богословского ригоризма. В России переход от язычества к христианству был, наверно, более жёсток. А потому отречение от язычества было более радикальное. Для нас почти любая нечеловеческая форма жизни в литературе – это нечисть. Для православных критиков «Гарри Поттера» и Дед Мороз — нечисть, и Снегурочка… В английской же литературе иначе. Тому есть замечательный пример – роман Клиффорда Саймака «Братство талисмана». Это завершение  трилогии, начатой «Заповедником гоблинов» и «Паломничеством в волшебство». Три произведения, написанных в одном ключе, и немножко связанных между собой. Так вот, в «Братстве талисмана» разворачивается сюжет совершенно неприличный с точки зрения идеологии «политкорректности». Бесовская сила вторгается на Землю… Не марсиане какие-то, а именно бесовская сила, причем называется она – «орда». И эта «орда» не просто вторгается на Землю, она  проявляет себя в совершенно конкретной точке земной истории и географии. Врата ада открываются в Македонии в 10 веке. Я не читал письма Саймака, не имею возможности с ним поговорить, поэтому можно лишь догадываться – отчего свой первый удар по Европе орда нанесла в той точке, откуда только начала свой рост православно-славянская письменность и книжность.

http://pravmir.ru/glavnoe-oruzhie-xristi...

4 Spuler B. Die Goldene Hordë Die Mongolen in Russland. 1223–1502. Leipzig, 1943; 2-е изд.: Wiesbaden, 1965; Греков Б.Д., Якубовский А.Ю. Золотая Орда и ее падение. М.; Л., 1937; 2-е изд. М.; Л., 1952; Сафаргалиев М.Г. Распад Золотой Орды. Саранск, 1960; Егоров В.Л. Указ. соч. 5 Насонов А.Н. Монголы и Русь. М.; Л., 1940; Vernadsky G. The Mongols and Russia. New Haven, 1953; 2-е изд.: New Haven, 1966; рус. изд.: Вернадский Г.В. Монголы и Русь. Тверь, 1997; Греков И.Б. Очерки по истории международных отношений Восточной Европы XIV-XVI вв. М., 1963; Он же. Восточная Европа и упадок Золотой Орды. М., 1975; Siifen Р.Н. The Influence of the Mongols on Russiä A Dimensional History. N.Y., 1974; Halperin Ch.J. Russia and the Golden Horde. Bloomington, 1985; Idem. The Tatar Yoke. Columbus (Ohio), 1986; Hartog L. de. Russia and The Mongol Yokë The History of the Russian Principalities and the Golden Horde, 1221–1502. L.; N.Y., 1996; Князький И.О. Русь и степь. М., 1996; Каргалов В.В. На границах Руси стоять крепко! Великая Русь и Дикое поле: противостояние XIII-XVIII вв. М., 1998 (три последних работы носят научно-популярный характер). 6 См.: Горский А.Д. Куликовская битва 1380 г. в исторической науке//Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. М., 1983 (здесь о работах, вышедших до начала 1980-х гг.); Скрынников Р.Г. Куликовская битва: проблемы изучения//Там же; см. также: Куликовская битва 1380 г.: Указатель литературы//Куликовская битва. М., 1980. 7 См.: Назаров В.Д. Свержение ордынского ига на Руси. М., 1983; Алексеев Ю.Г. Освобождение Руси от ордынского ига. Л., 1989. 8 Работа над темой велась при финансовой поддержке РГНФ (проект Некоторые из вошедших в книгу материалов ранее публиковались в статьях: Горский А.А. Политическая борьба на Руси в начале XIV в. и московско-ордынские отношения//Russia medieavalis. München, 1992. Т. VII, 1; Он же. Москва, Тверь и Орда в 1300–1339 годах//ВИ. 1995. Он же. Политическая борьба на Руси в конце XIII века и отношения с Ордой//ОИ. 1996. Он же. О титуле «царь» в средневековой Руси (до середины XVI в.)//Одиссей: Человек в истории. 1996. М., 1996; Он же. К вопросу о причинах «возвышения» Москвы//ОИ. 1997. Он же. О времени и обстоятельствах освобождения Москвы от власти Орды//ВИ. 1997, Он же. Московско-ордынский конфликт начала 80-х гг. XIV в.: причины, особенности, результаты//ОИ. 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако столь же очевидно, что всё то же самое верно не только для слова Орда, но и, например, для немецкого слова Ort «место», и для латинского слова ordo «порядок», и для арабского слова ard «земля», и для таджикского слова орд «мука», и т. д. Но и это, конечно, лишь ничтожная часть всех тех слов самых разных языков, для которых все сказанное о слове Орда тоже верно: ведь для этого годится любое слово любого языка, состоящее из небольшого числа достаточно распространенных фонем. Но отсюда следует, что наличие у слова Орда «следов» во всем мире, которое «новые хронологи» подают как важный научный факт, подтверждающий новую концепцию истории, в действительности решительно ничего не подтверждает. Ведь если следовать фоменковской методике, то можно взять почти любое короткое слово любого языка, и его «следы» непременно найдутся во всех странах мира! Как может математик не произвести этого простого расчета? Дело, таким образом, не в неведении. «Новые хронологи» поступают не как ученые, а как мастера пиара и рекламы, мастера психологического воздействия на легковерных и некритичных. В своей статье о «лингвистике по АТФ» я выдумал, в качестве пародии на утверждения АТФ, ряд очевидных абсурдов, добросовестно стараясь, чтобы они были как можно глупее. Среди этих пародий были, например, такие: «Названия Сирия, Ассирия и Персия – это просто переиначенное название Руси, России»; «На русском языке говорили когда-то во всем мире»; «Первоначальное население Южной Америки составляли русские». И что же? Оказывается, многие из придуманных мной пародий, например, все те, которые здесь приведены, в самом деле содержатся в тех или иных сочинениях тех же авторов – в качестве поданных всерьез утверждений «новой хронологии»! В частности, все они фигурируют и в книге СК. Что и говорить, в такой беспардонности опознается рука большого мастера пиара. Это ведь сильный ход, обезоруживающий критика, – на обвинение в абсурде с полной решительностью отвечать еще большим абсурдом. Например, читатель изумляется: «Как же вы говорите, что Америку захватил русско-ордынский флот? Ведь Америку открыл Колумб!». А тут АТФ спокойно отвечает: «Так флот Колумба и был русско-ордынским» (см. цитату выше, в разделе «Конспект мировой истории по А. Т. Фоменко») 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Дополнительная литература 6.  Елисеев Г. 3.  Жизнеописание святителя Гурия, Германа и Варсонофия, Казанских и Свияжских чудотворцев. — Казань, 1847. 7.  Можаровский А.  Изложение хода миссионерского дела по просвещению казанских инородцев с 1552 по 1867 гг. — М.: Об-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1878. 8.  Никанор (Каменский), архиеп.  Казанские первосвятители//Казанский сборник статей. — Казань, 1909. — С. 65—92. 9.  Никанор (Каменский), архиеп.  Краткий очерк истории распространения христианства в Казанском крае в XVI и XVII вв.//Казанский сборник статей. — Казань, 1909. — С. 92—104. 10.  Хрусталёв А.  Очерк распространения христианства между иноверцами Казанского края. — Казань, 1874. — (Миссионерский противомусульманский сборник; Вып. 5). Глава 5. Просвещение Сибири в XVII-XVIII вв. После падения Казанского и Астраханского ханства Сибирская Орда укреплялась бежавшими из Поволжья остатками татарских орд. В Поволжье осталась еще Ногайская Орда. Крымский хан вместе с ногайским и сибирским мечтали о совместном походе на Москву. Присягнувший на верность Москве в 1555 г. сибирский хан Эдигер был убит в 1556 г. (по другим данным — в 1562 г. или даже позже) ханом Кучумом, потомком Чингисхана, опытным и хитрым полководцем. Кучум покорил остяков и вогуличей, и, поскольку к тому времени монгольская орда почти повсеместно приняла ислам, его стали навязывать покоренным народам. В этот период в Сольвычегодске обосновались купцы и промышленники братья Строгановы, которые завели солевые варницы. Добыча и продажа соли, а также обмен и торг мехами принесли братьям огромное состояние и благоволение государя. Постепенно все Северное Приуралье превратилось во владение семьи Строгановых; осваивались земли, уральские недра, строились остроги. Поскольку отряды Кучума не только обложили данью народы по рекам Оби, Тоболу и Иртышу, но и переходили через Уральский хребет и опустошали земли Строгановых, Иван Грозный время от времени направлял военные отряды за Урал, но неудачно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010