Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 100. О невзгодах и испытаниях. В пятницу 7й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению) Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано. ( Деян.27:25 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Мы с вами много говорили о воле Божией и о предпочтении ее несовершенной воле человеческой. Сегодня в Апостольском чтении нам был прочитан большой отрывок из Деяний святых апостолов, повествующий о трудном путешествии апостола Павла в Рим и об уповании верного ученика Христова на Божественную волю (см. Деян.27:1-44 ). Только вера в Промысл Божий помогла ему выстоять во всех выпавших на его пути трудностях и испытаниях. Эта же вера уберегла и других людей, находящихся на корабле, отчаявшихся получить избавление. Евангелист Лука рассказывает нам об этих событиях как их непосредственный свидетель и участник. Действительно, он плыл на том корабле вместе с апостолом Павлом. Из церковной истории мы знаем, что рядом с апостолом находился еще и другой последователь апостола Павла Аристарх, как говорит Лука, Македонянин из Фессалоник. Павел и его спутники, а также другие пленники находились в распоряжении сотника Юлия, который поступал с апостолом Павлом человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их усердием. Путешествие в Рим с самого начала выдалось непростым. Приплыли в Кипр спутники не по своей воле, а по причине противных ветров, преследовавших корабль и отклонивших его от первоначально намеченного направления. Лука подробно описывает, как в Мирах Ликийских нашли александрийский корабль, плывущий в Италию, и на нем уже, медленно плавая многие дни и едва поровнявшись с Книдом, по причине неблагоприятного ветра, подплыли к Криту, с трудом пробирались мимо него, прибыв к месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого располагался город Ласея. Это была бухта, хорошо защищенная от жестоких северо-западных ветров. Но здесь путешественники столкнулись с новой бедой — задули не менее сильные и опасные юго-западные ветры.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 105. О действии Святого Духа. В Неделю 8ю по Пасхе (по Апостольскому чтению) И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать. ( Деян.2:4 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В сегодняшнем Апостольском чтении рассказывается о том, как Дух Святой сошел на апостолов при наступлении дня Пятидесятницы (см. Деян.2:1-11 ). Ученики Христовы с надеждой и благоговением ждали обещанного Господом Утешителя, все они были единодушно вместе. В истории Церкви Христовой после Воскресения Господа нашего Иисуса Христа сошествие Святого Духа и основание Святой Церкви представляются особенно знаменательными событиями. Произошло невиданное чудо, описываемое в Деяниях святых апостолов: И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать. Чудо было великим. Но для нас более важно то, что сошествие Святого Духа на апостолов стало источником всех других бесчисленных Божественных чудес, откровений и знамений, направляющих христиан по спасительному пути к достижению Царствия Небесного. Действие Святого Духа присутствовало и в Ветхом Завете. Мы знаем, что в ветхозаветный период тоже были проявления Его влияния, но это происходило лишь в отдельных случаях, в определенные времена. Только избранные люди удосто-ивались благодатного озарения Святого Духа для того, чтобы возвестить миру слово Божие и донести до людей Божественную волю. Но после того, как Господь наш Иисус Христос вознесся на небо и перед отшествием Своим к Небесному Отцу обещал ученикам послать Духа Истины, Который будет с ними всегда, в день Пятидесятницы Дух Святой навсегда вселился в общество людей, верующих в Искупителя. И с тех пор Церковь Христова во все времена зиждется Его нескончаемой благодатью и милостью, руководимая, сохраняемая и оберегаемая Духом Святым.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 108. О заповедях блаженств. Во вторник 1й седмицы по Пятидесятнице (по Евангельскому чтению) Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах. ( Мф.5:12 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Мф.4:25-5, 13 ) мы слышали начало Нагорной проповеди, с которой Господь наш Иисус Христос обратился к множеству народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и Иудеи, и из-за Иордана. Все эти люди, собравшиеся послушать Спасителя, уже знали о тех чудесах, Которые Он творит. К тому моменту произошло уже исцеление расслабленного в Иерусалиме, исцеление сухорукого и многие другие чудеса, засвидетельствованные евангелистами. У иудейского народа, естественно, был особый интерес к этому удивительному Человеку. К тому же и слова Его влекли необыкновенной силой и значимостью. Так до Иисуса Христа не говорил никто. И вот, увидев, что Его окружало немало народа, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. На какой именно горе была произнесена Господом Нагорная проповедь, достоверно не удалось установить. Но Палестина вообще страна горная. Вот почему в земной жизни Своей Иисус Христос часто поднимался на гору, молился, учил, проповедовал. Так было и в этот раз. Ученики приступили к своему Божественному Учителю, чтобы быть поближе и лучше услышать то, что Он намерен им сказать. Господь наш Иисус Христос начал говорить, и речь Его относилась не только к ученикам, но и ко всему собравшемуся народу. Однако правдой является и то, что не все слушатели воспринимали слова Господа однозначно: одни — со вниманием и удивлением, другие — с недоверием, третьи — с откровенной ненавистью. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 117. О вере и благочестии. В субботу 1й седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению) Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. ( Рим.1:8 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В сегодняшнем Апостольском чтении (см. Рим.1:7-12 ) вновь говорится о Божественной любви и о призвании истинных последователей христианской веры. Обращаясь к христианам Рима, апостол Павел пишет: …всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа. Как известно, Отец Небесный любит всех людей, праведных и грешных, верующих и неверующих. Однако, по отношению к тем, кто не признает Бога, Божественная любовь основывается на жалости, Господь сожалеет об их оторванности от Богообщения. Последователей же Своих, верующих христиан, Бог возлюбил неизреченной любовью и пребывает в тесном, непосредственном общении с ними. Именно к такой категории людей обращается в своем послании апостол Павел. Он выражает радость и удовлетворение тем, что вера христианская находит все больше сподвижников и исповедников во всем мире: Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире. Почему вообще апостол Павел решил написать свое Послание к римлянам? Безусловно, к этому его побудила любовь, а также осознание того, что он несет духовную ответственность за учеников, как апостол язычников, призванный Господом. Христиане из Рима не раз задавались вопросом, почему Павел не приходил к ним как благовестник Христов. В некоторые сердца даже закрадывались сомнения в смелости апостола, говорили о том, что, может быть, он опасается выступать с проповедью в столице Римской империи. Но, конечно же, не страх или нежелание были причинами некоторого промедления. Апостол Павел никогда не стыдился, а тем более не боялся возвещать Святое Евангелие, потому что не только сам по нему жил, но и понимал в полной мере его животворящую силу для всех людей, спасающую погибающих единственно верной правдой Божией.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 15. О преломлении хлеба. В субботу Светлой седмицы перед раздачей артоса …взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. ( Лк.24:30 )-31 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Множество раз за время земного Своего жития Господь Иисус Христос вкушал пищу вместе с учениками, благословлял и преломлял для них хлеб. Великой радостью духовной было преисполнено это общение. Но вот наступили страшные дни Страстей Господних. Сын Человеческий умер на Кресте — и счастье пребывания с Божественным Учителем казалось осиротевшим апостолам безвозвратно утраченным; насущный хлеб, смоченный слезами великой утраты, сделался для них горек. В сердцах учеников Распятого Спасителя умирала вера, угасала надежда. Они преисполнились такой великой скорби, что не желали ни видеть, ни слышать ничего вокруг, и даже принесенную женами-мироносицами всерадостную весть о Воскресении Учителя сочли пустыми словами (см. Лк.24:11 ). Но все же: от слов взволнованных женщин перед духовным взором некоторых апостолов пробудилась тень надежды. Возможно, влекомые этой надеждой, двое из них, Лука и Клеопа, побрели по направлению к Галилее, где, по сбивчивому рассказу мироносиц, следовало ждать новых известий о Сыне Человеческом. Так, коротая дорогу в безотрадных сетованиях, шли два маловерных ученика Христова, когда встретился им неведомый Путник, как-то сразу вызвавший в них чувства приязни и доверия. То был воскресший Божественный Учитель — но души Луки и Клеопы омрачало уныние, и потому глаза их были удержаны ( Лк.24:16 ), так что они не узнали Его. Апостолы поделились с таинственным Путником своим горем — ответом им были слова не утешения, но обличения: о, неосмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? ( Лк.24:25-26 ).

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 20. О браке в Кане Галилейской. В понедельник 2й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. ( Ин.2:11 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Ин.2:1-11 ) мы слышали о самом первом чуде, которое совершил Господь наш Иисус Христос. Что значило это чудо и как было воспринято родом человеческим? На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Сын Божий, вступив на путь благовестия, проповедничества, пророчества и чудотворения, начав восхождение к Искупительной Жертве Своей на Голгофе, собирал последователей. Шел третий день с того дня, когда Иисус Христос призвал к Себе Филиппа. Еще не все апостолы были рядом с Ним, не все следовали за Божественным Учителем и слышали животворящее слово Его. Но Господь уже начал святое служение во спасение рода человеческого. И вот Он вместе с некоторыми учениками приходит в Кану Галилейскую, небольшой городок, расположенный в полутора часах пути к северо-востоку от Назарета. Господь был приглашен на брачный пир не потому, что в Нем видели великого человека. Его пригласили просто как знакомого, и Пречистая Матерь Его уже была там. Позвавшие Иисуса Христа не были богатыми и знатными людьми, напротив, по Евангельскому тексту становится ясно, что они по бедности своей не сумели в полной мере подготовиться к празднику. И потому на свадьбе той недоставало вина. Дело в том, братья и сестры, что по обычаю брачные торжества у еврейского народа продолжались до семи дней. Естественно, чтобы обеспечить всех гостей угощениями и вином, хозяевам надо было иметь определенный достаток. Очевидно, когда Спаситель в сопровождении четырех учеников появился на свадьбе, праздник длился уже не один день и к этому моменту запасы стали иссякать. И тогда Пресвятая Богородица говорит Своему Божественному Сыну: Вина нет у них. Почему Божия Матерь обратилась к Своему Божественному Сыну с просьбой о помощи и с твердой уверенностью, что Он может помочь этим людям? Богородица знала, что Сын Ее выше любого человека, ибо Он — Сын Божий. Правда, не время было еще Ему являть Свою Божественную природу.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 23. Об Искупительной Жертве. Во вторник 2й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. ( Ин.3:16 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В Священном Писании часто можно встретить упоминания о грядущем Божием суде. И в утренних молитвах ежедневно взываем: «Внезапу Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся, но страхом зовем в полунощи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас». И в церковных песнопениях слышим: «Судии седящему, и Ангелом стоящим, трубе гласящей, пламени горящу, что сотвориши, душе моя, ведома на суд? Тогда бо лютая твоя предстанут, и тайная обличатся согрешения» (тропарь по 7й кафизме). Какие чувства вызывают в нас эти слова? Невольно мы начинаем вопрошать: почему суд, почему Господь придет судить нас по делам нашим, почему все, и праведники, и грешники, должны пройти через это нелегкое испытание, когда обнажится и откроется все тайное, в чем стыдно даже самому себе признаться, что тщательно скрывалось в течение земной жизни? Неужели нельзя этого как-то избежать?! Грешить-то мы все можем, а вот отвечать за это порой не очень хочется. Так устроен человек: мы не всегда думаем о последствиях того, что совершаем и творим. А Бог видит все! Перед Ним всегда открыты сердца и души человеческие. Ну, хорошо, скажете вы, если Всевышний и так все знает и видит, зачем опять и при всех Ему судить нас, обнажать наши пороки? Как и где же в таком случае милосердие Божие? Сегодняшнее Евангельское чтение (см. Ин.3:16-21 ), братья и сестры, позволяет ответить на эти вопросы и посвящается оно разговору о суде. Господь в беседе с Никодимом, одним из начальников иудейских, тайным учеником Своим, говорит на тему суда всего несколько фраз. Но начинает разговор с главного — с определения причины Искупительной Жертвы: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Что означают эти слова? Господь наш Иисус Христос ясно и уверенно указывает на то, что Небесный Отец так возлюбил недостойный, погрязший в грехах, маловерный и сомневающийся род человеческий, который здесь именуется миром, что за рабов неблагодарных отдал Единородного Сына Своего.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 31. О пище небесной. В субботу 2й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. ( Ин.6:27 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Все, что имеем, что необходимо для нас в этой жизни, по неизреченной милости Своей посылает нам Бог. В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Ин.6:14-27 ) поднимается важный вопрос бытия — о необходимости приобретения не только земного хлеба, насыщающего плоть, но и хлеба небесного, являющегося желанной пищей для душ наших. Только что мы слышали, как множество людей стали свидетелями и участниками величайшего чуда, сотворенного Господом, когда пятью хлебами Он насытил пять тысяч человек. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно тот Пророк, Которому должно прийти в мир. А раз так, то, по их мнению, Он должен непременно стать царем, снискать уважение, почести, богатство и повести их за Собой ко всяческим земным благам. Но Спаситель был далек от людской славы, Он-то знал, что не для возвеличивания от человеков пришел в мир, а чтобы пострадать за людей, искупить Своей Крестной смертью всех погрязших в грехах сынов человеческих. И потому Господь опять удалился на гору один. Теперь давайте посмотрим, братья и сестры, что же убедило людей в исключительности Иисуса Христа, что удивило их? Разве до этого чудесного насыщения не было других не менее поразительных чудес, которые творил Господь? Были такие чудеса. Но все они не производили подобного впечатления. А вот когда речь пошла об удовлетворении потребностей чрева, народ и удивился, и поразился. Как же любят люди собственную плоть, как же часто привержены земным, телесным удовольствиям! Умеет накормить, значит, с Таким Ведомым голодными не останемся, значит, можно следовать за Ним. Будем сыты, и ладно… И вот уже никто не обвиняет Господа в нарушении субботы, никто не клеймит Его в мнимом попрании законов Божиих. За земное, за хлеб готовы признать не только величайшим Пророком, но и сделать царем, потому как сей Чудотворец достоин царства. Но Господь, как вы слышали, удаляется, Он не хочет ни почестей, ни царской славы и главенства. Удалением Своим Спаситель всех нас, братья и сестры, поучает презирать мирские возвышения и достоинства.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 50. О чистых и нечистых. В понедельник 4й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению) Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. ( Деян.10:15 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Сегодняшнее Апостольское чтение (см. Деян.10:1-16 ) очень убедительно говорит нам о том, что для Бога все люди равноценно дороги, всех нас призывает Отец Небесный, нет народов чистых и нечистых. Здесь начат рассказ о событии, имевшем в истории Церкви Христовой огромное значение, так как в число верных учеников впервые был избран и допущен язычник сотник Корнилий. Апостол Лука пишет: В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. В Кесарии располагалась штаб-квартира римской администрации в Палестине. Естественно, здесь полагалось содержать войско, которое могло оперативно выполнять различные поручения властей. Корнилий был сотником, то есть командиром сотни, входившей в состав когорты или батальона. Сотники, или, как еще их называли, центурионы, представляли собой основу командования римской армии. Говоря современным языком, они были чем-то вроде лейтенантов. В описании одного древнего историка есть такая характеристика требований, которые предъявляли к сотникам: «Сотники не должны быть отчаянно храбрыми, но хорошими командирами, твердого расчетливого ума, не готовыми всегда бросаться в атаку ради безрассудной битвы, но, в случае подавляющего превосходства противника и непрерывных атак, готовые умереть на своем посту». Корнилий был человеком мужественным, рассудительным и верным. Мы знаем также, что ему были присущи такие качества, как любовь к Богу, милосердие, богобоязненность, щедрость в милостыне. По вероисповеданию сотник Корнилий происходил из язычников. Но он разочаровался в языческом многобожии и распущенности нравов. Его всегда привлекала чистота, истинная вера в Бога, праведность жизни. Милостыню Корнилий творил от всего сердца, как умел. Все эти его человеческие достоинства, конечно же, были известны Богу. Отец Небесный, видя любовь и старания этого человека, решил открыть ему слово Божие. К сотнику был послан Ангел Господень, который вошел к нему и наставил: Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 70. О терпении скорбей. В четверг 5й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению) …многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. ( Деян.14:22 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Сегодняшнее Апостольское чтение (см. Деян.14:20-27 ) продолжает знакомить нас с самыми яркими моментами первого путешествия апостола Павла. Мы слышали, что апостол Павел вместе с Варнавою проповедовал Святое Евангелие в Дервии и приобрел в этом городе много учеников и последователей Христовых. Обратно проходили они Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Новоначальные христиане нуждались в опытном духовном окормлении. Умное наставническое слово помогало им укрепляться в истинной вере и вести жизнь по заповедям Божиим. Оставляя своих учеников в разных городах и странах, апостол Павел предупреждал их о предстоящих трудностях. Такое отношение было честным и искренним. Никто не обещал последователям Христа «золотые горы», материальный достаток или земное благополучие. Не ради всего этого вступали они на путь спасения, а ради Божественной любви, исповедания имени Господа Иисуса Христа и наследования блаженной вечности в Царствии Небесном. Люди понимали, что в этом, погрязшем в грехе и разврате мире, им надлежит претерпеть немало горестей и скорбей только лишь по той простой причине, что они более не хотят жить так, как живут все окружающие, что их души просвещены неизреченным светом Христовым. И это благо, которое, по милости Божией, им довелось познать, не сравнимо ни с какими преимуществами и достоинствами временной, земной жизни! Ведь главное богатство, нетленное и вечное сокровище, которое обретают верующие, есть Господь наш Иисус Христос — Путь, и Жизнь, и Истина, и Спасение.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010