архимандрит Августин (Никитин) (14.09.1946) Жизнеописания Интервью Ислам История описания паломничеств, путешествий История России Католицизм Русская Православная Церковь в мире Секты и культы архимандрит Августин (Никитин) Церковный историк, публицист, путешественник. Преподаёт в ряде духовно-образовательных заведений, принимает участие в различных конференциях всероссийского и международного масштаба. официальная страница Биография Окончил физический факультет Ленинградского государственного университета (1969), Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1975; тема кандидатской работы: «Православное учение о примирении между Богом и человеком»). Был иподиаконом митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), при его содействии поступил в духовную академию, что было непросто для человека с высшим светским образованием. После кончины владыки Никодима подготовил библиографию его трудов, автор воспоминаний о его деятельности. 28 октября 1973 года был пострижен в монашество, с 4 ноября 1973 года — иеродиакон, с 14 ноября 1974 года — иеромонах. С 1975 года — преподаватель, с 1980 года — доцент, с 1983 года — заведующий кафедрой общей церковной истории Ленинградской (затем — Санкт-Петербургской) духовной академии. Автор курсов по предметам «Сектоведение», «История западных исповеданий», «Богословие протестантизма», «Католическое богословие». В 1983—1986 годах, одновременно, инспектор Ленинградской духовной академии. В 1977—1981 — член Богословской комиссии по подготовке всеправославно-лютеранского диалога. В 1977—1983 годах — вице-президент «Синдесмоса» (Всемирного братства православной молодёжи), член комиссии Всемирного совета церквей по диалогу с представителями нехристианских религий. С 1980 года — член комиссии Конференции европейских церквей «Ислам в Европе». С 1991 года — действительный член Русского географического общества. Помимо преподавательской деятельности в Санкт-Петербургской духовной академии, читает лекции в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга, принимает участие в региональных, всероссийских и международных конференциях и семинарах. Является автором нескольких сотен статей и ряда монографий. Основная тема исследования — история связей Русской Православной Церкви со странами Запада и Востока. Путешественник, посетил многие страны, автор путевых очерков, опубликованных в журналах «Эхо планеты» и «Странник». Публиковал статьи в журнале «Азия и Африка сегодня».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Иерархи США требуют от Константинополя отменить хиротонию запрещенного клирика РПЦЗ 30.06.2022 Православные епископы США из Антиохийской, Сербской, Румынской, Болгарской Церквей и Православной Церкви Америки написали коллективное письмо главе Константинопольской архиепископии в США Элпидофору. В нем выступают против архиерейской хиротонии лишенного в РПЦЗ сана Александра Бели . Письмо опубликовано на сайте «The National Herald». Иерархи отметили, что если хиротония Бели состоится, Ассамблея православных канонических епископов США прекратит свое существование. «С болью в сердце и великим смятением мы узнали от Вашего Высокопреосвященства о решении приступить к архиерейской хиротонии Александра Беля, бывшего клирика Русской Православной Церкви Заграницей, каноническая дисциплина и окончательное извержение из сана которого были приняты и признаны всеми нами как каноническое действие. Вдобавок к нашим опасениям по каноническим вопросам, у нас есть серьезные вопросы о его характере, основанные на прошлом опыте непосредственного и непрямого общения с ним и его семьей. Как Ваши братья и сослужащие у Святого Алтаря мы считаем своим долгом просить Вас и Ваш Патриархат пересмотреть это решение во имя нашей общей преданности православному единству и каноническому порядку», – говорится в письме, обращенном к главе Архиепископии Фанара в США. Александр Беля известен тем, что, будучи клириком Русской Зарубежной Церкви, пытался получить епископскую хиротонию в Москве на основании, как выяснилось, поддельного решения Синода РПЦЗ. Тот факт, что епископ Элпидофор принял его в сущем сане, уже вызвало напряжение в церковной среде США. «Мы должны избегать любых действий, которые могут поставить под угрозу более широкое всеправославное единство, существующее среди всех нас. Как хорошо известно Вашему Высокопреосвященству, многие из нас официально протестовали против создания так называемого Славянского викариатства именно из-за его последствий для нашего православного единства и поднятых вопросов о каноническом статусе Александра Беля. Среди нас есть те, которые объясняли Вам, что для нас не представляется возможным сослужить с ним и членами викариата. Естественно, что мы в таком случае не можем продолжать участвовать в самой Ассамблее, если этот человек возводится в епископский сан и тем самым становится членом Ассамблеи. С великой скорбью мы вынуждены усомниться в нашей способности продолжать встречи на личном уровне, а также драгоценные совместные служения», – отмечается в письме. «Просим вас и Вселенский Патриархат пересмотреть это решение, которое ставит под угрозу единство, к которому мы стремимся», – призывают иерархи архиепископа Элпидофора. Spzh.news / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.06.2022 20:58:46

http://drevo-info.ru/news/28380.html

Ясно, однако, что ни патриарх Варфоломей, ни Синод Константинопольского Патриархата не были всерьез настроены содействовать всеправославному соборному утверждению документа в такой редакции, поскольку в представлении иерархов Константинопольской Церкви утвердилась к тому времени иная экклезиологическая модель. Эта модель была официально артикулирована в опубликованной 2 декабря 2014 г. статье митрополита Прусского Элпидофора «Primus sine paribus» где он подверг критике понимание первенства в Церкви, высказанное Священным Синодом РПЦ в тексте сформулировавшем иные, чем было принято в подписанном Равенне (в отсутствие делегации РПЦ) на заседании Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью документе «Экклезиологические и канонические последствия сакраментальной природы Церкви» В статье говорится, что не следует выводить понятие «первенства» из диптихов, ибо его источник – «сама личность архиепископа Константинополя, который как епископ является первым “среди равных”, но как архиепископ Константинополя и, соответственно, Вселенский Патриарх есть первый без равных (primus sine Митрополит Элпидофор указывает (ссылаясь на свою лекцию 2009 года), что применение определения «первый без равных» в отношении Вселенского Патриарха основывается на том, что его первенство в Церкви соответствует первенству Отца в Троице. В упомянутой лекции он утверждает, что отказ признать такое первенство в Церкви является ничем иным, как ересью Очевидно, именно представление о «первом без равных» является причиной и отказа КП от включения практически согласованного документа в повестку Критского собора, и совершенно расходящихся с собственными заявлениями о «компетенции всей Церкви в целом» действий КП в отношении Украины. Формула митрополита Элпидофора была уже предметом критики среди православных богословов. Упомянем здесь в качестве примеров статьи протопресвитера Феодора Зисиса и протоиерея Вадима Леонова Оба автора при этом заявляют, что вдохновителем выражаемых в формуле идей является митрополит Пергамский Иоанн Зизиулас . С авторами следует согласиться, поскольку (как мы покажем ниже) высказанные митрополитом Элпидофором идеи значительно раньше были уже высказаны в сочинениях митрополита Зизиуласа. Соответственно для уразумения богословского контекста кризиса межцерковного общения в Православии нам следует, прежде всего, обратиться к рассмотрению идей в текстах последнего. На сегодняшний день, помимо названных, существует целый ряд текстов, посвященных рассмотрению богословских и следующих из них экклезиологических взглядов митрополита Зизиуласа, где рассматривается (в той или иной мере подробно) весьма важный вопрос: влияние на экклезиологию митрополита Зизиуласа богословских её оснований. И самым важным, на наш взгляд, является ответ на вопрос, являются ли православными эти основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Архиепископ Охридский Иоанн: " Серьёзность Церкви проявляется в её готовности к мученичеству " Источник: Центр " Хризма " В белградском издании " Политика " опубликована статья архиепископа Охридского и митрополита Скопийского Иоанна " Границы Церкви " . Глава Охридской архиепископии, окормляющей Северную Македонию, пишет, что Церковь - выше государственных и национальных разделений, едина и неделима по своей природе. Несмотря на наличие разных юрисдикций (поместных Церквей), Церковь - " единый организм тела Христова " . Архиепископ Охридский Иоанн. Источник: poa-info.org Архиепископ Иоанн пишет: " Церковь не отменяет другие идентичности, например национальную, но также не позволяет этой идентичности доминировать над Церковью " . Поэтому " границы Церкви не всегда совпадают с границами государств. Юрисдикция Церкви может быть распространена на более чем одно государство " . Границы поместной Церкви не обязательно должны совпадать с границами политическими. По словам главы Охридской архиепископии, " Церковь имеет более долгую историю, чем многие государства, существующие в наше время. Государства поднимаются и падают, и только Церковь, согласно обетованию Христа, в которое христиане постоянно верят, пребудет до края земли и до скончания века " . Архиепископ Иоанн отметил, что государство не может одержать победу над Церковью: " Это было многократно доказано в истории Церкви, но это было доказано и в наше время, через события в Черногории и Республике Северная Македония " . По словам архиерея, " в Северной Македонии государство жестоко напало на церковь, оно могло выиграть битву, но проиграло войну. В частности, государство заключало меня в тюрьму много раз (шесть), и таким образом, как будто оно выиграло битву, но они проиграли войну, потому что Православная Охридская архиепископия не только выжила, но и стала уважаемой Церковью и примером того, как Церковь должна быть организована в наше время. Серьёзность Церкви проявляется в её готовности к свидетельству (мученичеству). Так было на протяжении всей истории церкви, так и сегодня, от Украины до Северной Македонии и Черногории " . Напомним, Православная Охридская архиепископия является самостоятельной (автономной) частью Сербской Православной Церкви и действует на территории Республики Северная Македония. Охридская архиепископия до сих пор не имеет официальной регистрации, несмотря на решение Европейского суда по правам человека. В то же время в стране официально действует неканоническая (раскольническая) так называемая " Македонская православная церковь - Охридская архиепископия " , в 1967 году отпавшая от всеправославного единства. Рейтинг: 9.7 Голосов: 28 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/142114.html

Конечно, мы столкнулись и с традиционным греческим лукавством . Чего стоят слова главы ЭПЦ архиепископа Иеронима, что провозглашение церковной автокефалии Украины чрезвычайно полезно для Православной Церкви (!) и послужит «укреплению отношений двух автокефальных православных Церквей-сестер, Великой России и Украины». Впрочем, этого от греков и следовало ожидать. Но почему 12 октября - «черный день» для Православия, а не день «дарования автокефалии» Константинопольским патриархатом украинским раскольникам? Во-первых, до минувшей субботы история с ПЦУ всё-таки по большому счёту начала играть против патриарха Варфоломея. Его авантюру никто не поддержал. Правда, никто не поддержал и Москву в решении разорвать каноническое общение с Константинополем, но непризнание ПЦУ другими Церквами грозило Константинополю неприятностями. Впереди маячило всеправославное разбирательство, на котором у патриарха Варфоломея было мало шансов обосновать своё самоуправство. Во-вторых, теперь есть реальная опасность, что за Элладой последуют другие Православные Церкви. Важно было, чтобы кто-то первым перешагнул этот рубеж, открыто бросил вызов Москве. В Грузии, как говорят, чуть ли единственным препятствием для поддержки варфоломеевского разбоя является позиция старца-патриарха Илии II. Впрочем, и он на недавней встрече с президентом Германии Ф.-В. Штайнмайером попросил того «сдвинуть с места оккупацию». Речь, разумеется, идёт об Абхазии и Южной Осетии. Весьма вероятно, что следом за греками последуют не только грузины, но и болгары. В самый канун Элладского Собора антироссийский демарш совершил весьма влиятельный митрополит Пловдивский Николай. В Болгарию прибыл глава ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), прибыл на открытие конференции «История Болгарской и Русской православных церквей как предмет академического изучения в Болгарии и России на современном этапе», организованной Подворьем РПЦ в Софии и Велико-Тырновским университетом «Свв. Кирилл и Мефодий». Встречать владыку Илариона и делегацию РПЦ в г. Велико Тырново предполагалось на самом высоком уровне. Однако митрополит Николай демонстративно отказался участвовать в мероприятии. Более того его пространная объяснительная на имя Патриарха Неофита была опубликована на официальном сайте БПЦ. И как раз накануне принятия Собором Элладской Церкви решения о признании ПЦУ.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/14/ch...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Иларион заявил о необходимости доработки и обсуждения документов Критского Собора 30.11.2017 Председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) рассказал на заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о результатах изучения документов Критского Собора . Документы были тщательно проанализированы. Их официально заверенные копии были опубликованы и изучены с учетом " откликов и замечаний преосвященных архиереев, духовных учебных заведений, богословов, клириков, монашествующих и мирян " , сообщает информационная служба Архиерейского Собора. " Документы содержат ряд не вполне удачных и неясных формулировок, а также утверждений, ранее не обсуждавшихся на всеправославном уровне. Эти формулировки и утверждения требуют дальнейшего обсуждения " , - считает митрополит Илариаон, уточнив, что речь идет о следующих восьми документах: « Автономия и способ ее провозглашения », « Православная диаспора », « Миссия Православной Церкви в современном мире », « Важность поста и его соблюдение сегодня », « Таинство брака и препятствия к нему », « Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром », Окружное послание Собора, Послание Собора. " Для того, чтобы подготовленные в ходе предсоборного процесса и рассмотренные на Критском Соборе проекты документов стали общеправославными решениями, необходима их доработка и согласование на общеправославном уровне, а затем принятие консенсусом всех Поместных Автокефальных Православных Церквей " , - заявил митрополит Илариаон. Критский Собор проходил 18-27 июня 2016 года. Менее чем за месяц до предполагавшейся даты открытия Собора Священные Синоды пяти автокефальных Церквей (Болгарской, Антиохийской, Сербской, Грузинской и Русской) призвали отложить его проведение с тем, чтобы преодолеть разногласия, препятствующие их участию в Соборе. Эти призывы были проигнорированы. В результате участие в Крите Собора приняли участие десять из четырнадцати общепризнанных Поместных автокефальных Церквей. Как отметил в своем докладе митрополит Иларион, на нем " не была представлена полнота Вселенской Православной Церкви " . В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 15 июля 2016 года признал, что " состоявшийся на Крите Собор не может рассматриваться как Всеправославный, а принятые на нем документы - как выражающие общеправославный консенсус " . Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.11.2017 20:26:11

http://drevo-info.ru/news/23045.html

Еще более недопустимым протоиерей Б. Главев считает фразу из пункта 1 параграфа В: «Ибо мир Христов является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления достоинства и величия человеческой личности как образа Божия, проявления органического единства в Нем человеческого рода и мира, всеобщности принципов мира, свободы и социальной справедливости и, наконец, принесения плодов христианской любви среди людей и народов мира». По мнению автора, учение о соединении во Христе не только всех людей, но и всего мира – «это какая-то амальгама пантеизма, коммунизма, масонства, но назвать это христианством ни в коем случае нельзя». Вместе с тем, большая часть статьи протоиерея Б. Главева посвящена критике тех протестных движений, которые таят в себя опасность ухода в раскол клириков и мирян. Грузинская Православная Церковь, настаивавшая на правке ряда документов Собора, но избегавшая публичной конфронтации с Константинополем, была вынуждена реагировать на статью протопресвитера Константинопольского Патриархата Георгия Цециса «Решение Грузинской Церкви – это событие или провокация?», опубликованную 3 марта 2016 г. на сайте amen.gr, и обвинившую представителей Грузинской Церкви в «рабстве традиционализму», «узколобости», «упрямстве» и срыве подготовки Собора. Митрополит Горийский и Атенский Андрей выступил с публичным ответом на статью, в котором вновь подтвердил официальную позицию Грузинской Церкви о необходимости правки документов о межхристианских отношениях и о браке, а также обратил внимание на неконструктивный подход представителей Константинопольского Патриархата к работе над текстами документов: их нежелание принимать к сведению позиции других Церквей в ходе подготовки Собора, нетерпимость к критике и некорректный тон дискуссии. В очередной раз заявлено о неприемлемости проекта документа о браке в его настоящем виде. Вновь подчеркнуто, что текст документа о межхристианских отношениях должен четко обозначить понятие единства Церкви и ее границ, дать оценку проводимым двусторонним богословским диалогам с другими конфессиями в контексте их возвращения в лоно Церкви. Отмечено, что на последнем заседании Архиерейского Собора Грузинской Православной Церкви текст документа о межхристианских отношениях «был единодушно подвергнут суровой критике».

http://radonezh.ru/analytics/kratky-obzo...

«Таким образом, у нас уже есть два защитных механизма. Первый — это консенсус. Второй — то, что на Собор не будут выноситься какие-то несогласованные вопросы, — подчеркнул митрополит Волоколамский Иларион. — Есть еще и третий: никакие поправки в документы не могут быть приняты, если они не принимаются единогласно. При такой системе защитных механизмов можно ли еще говорить о каких-либо рисках для нашей Церкви, касающихся участия во Всеправославном Соборе? Как кажется, мы постарались все возможные подводные камни предвидеть и принять такие решения, которые позволят нам с чистой совестью и со спокойной душой ехать на Всеправославный Собор». Председатель ОВЦС также напомнил, что по настоянию Русской Православной Церкви все документы готовящегося Соборабыли опубликованы. Все желающие могут ознакомиться с этими текстами. Они размещены, в частности, на Официальном сайте Русской Православной Церкви, на сайте Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Причем на сайте ОВЦС документы представлены на трех официальных языках Собора: русском, французском и греческом. А Регламент Собора представлен также и на английском языке. Тексты документов были розданы участникам прошедшего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, и в соборных Постановлениях говорится: «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви». «Святейший Патриарх в своем докладе на Архиерейском Соборе подробно рассказал о подготовке к Всеправославному Собору, осветил вкратце содержание каждого из документов и сказал об еще одной очень важной теме, которая для нас была ключевой при подготовке этого Собора, — продолжил владыка Иларион. — К сожалению, некоторые иерархиКонстантинопольского Патриархата из США и Канады (там есть украинские структуры, бывшие раскольники, которые в 1990-е годы были приняты в лоно Константинопольской Церкви) постоянно приезжают на Украину, встречаются с раскольниками и говорят, что Константинопольский Патриарх обязательно предоставит им автокефалию… Святейший Патриарх Кирилл прямо поставил этот вопрос на Собрании Предстоятелей, поскольку у нас было честное и братское общение, Предстоятели видели друг друга лицом к лицу и у нас не должно было оставаться никаких сомнений в отношении позиции, которая озвучивается».

http://pravoslavie.ru/90366.html

С тех пор многое изменилось. За введением женского священства в Церкви Англии последовали дискуссии о введении женского епископата, и в 2008 году Генеральным синодом было принято принципиальное решение о введение такового. В ответ Отдел внешних церковных связей опубликовал новое заявление, в котором говорится, что «по убеждению православных христиан, пересмотр исконных церковных норм противоречит Божиему замыслу о служении алтарю Господню. На наш взгляд, решение Генерального синода Церкви Англии продиктовано не богословской или церковно-практической необходимостью, а стремлением следовать секулярной идее равенства полов во всех сферах жизни. Путь «обмирщения» христианства ведет к отходу от него многих верующих, которые в современном нестабильном мире стремятся найти духовную опору в незыблемых евангельских и апостольских традициях, установленных Вечным и Неизменным Богом. Это решение «существенно затрудняет для православных христиан ведение диалога с англиканами», «все более отдаляет англиканство от Православной Церкви и способствует дальнейшему разделению христианского мира в целом». Тем не менее сегодня мы уже на пороге принятия окончательного положительного решения о введении женского епископата. В 2006 году на очередном раунде богословского диалога с англиканами на всеправославном уровне, проходившем на Кипре, было принято Согласованное заявление, в котором выражено категорическое несогласие православной стороны с решением Англиканских Церквей ординировать женщин в пресвитерское и епископское достоинство. Крайне тревожат и разочаровывают нас и другие процессы, происходящие в церквах Англиканского содружества. В 2003 году Русская Православная Церковь была вынуждена приостановить контакты с Епископальной Церковью в США в связи с тем, что она возвела в сан епископа открытого гомосексуалиста Джина Робинсона. Тогда Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата сделал специальное заявление, в котором осудил этот факт, как антихристианский и кощунственный. И Священный Синод нашей Церкви решил приостановить работу Совместного координационного комитета по сотрудничеству между Русской Православной Церковью и Епископальной церковью в США, который на протяжении многих лет трудился весьма успешно. Положение усугубилось, когда в 2006 году во главе Епископальной церкви в США встала женщина-епископ, а в 2010 году в Лос-Анджелесе епископскую кафедру заняла лесбиянка. В 2009 году Генеральная конвенция приняла решение, обязывающее ординировать открытых гомосексуалистов, состоящих в постоянной связи. В 2012-м — приняла официальный текст литургии для благословения «однополых браков» с особым наименованием — «Свидетельство и благословение пожизненного союза» («The Witnessing and Blessing of a Lifelong Covenant»). То есть гомосексуальные отношения более не рассматриваются как грех вопреки прямому свидетельству Священного Писания.

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

Более того, в своей статье, опубликованной 14 ноября 1945 г. в газете «Элевферия», Владыка заявил, что не будет впредь посвящать епископов, так как старостильники представляют собой не Церковь , а лишь «гвардию» противников отступлений официальной Церкви. Эта позиция способствовала увеличению количества истинно-православных, в частности, двое из иерархов, вернувшихся в новостильную Церковь в 1935 г., – епископы Мегарский Христофор (Хаджис) и Диавлейский Поликарп (Лиосис) в начале 1945 г. вышли из Элладской Церкви и были приняты митрополитом Хризостомом 462 . В то же время более ортодоксальные архиереи ИПХ – епископы Кикладский Герман и Вресфенский Матфей осудили примиренческую позицию митр. Хризостома, правда, в 1943 г. они полностью разорвали отношения и между собой. Интересно отметить, что в 1947 г. митрополит Хризостом в своем меморандуме для будущего Всеправославного Собора писал: «Триумф Церкви Христовой [в СССР] был достигнут всемогущей силой Христовой, Который как свои средства и органы использовал выдающегося руководителя Сталина и его великолепных соратников, политиков и генералов. Это – „изменение десницы Всевышнего“ ( Пс. 76, 11 )» 463 . Оставшись в одиночестве, Владыка Матфей в ноябре 1944 г. под влиянием своего окружения принял решение о совершении единоличных архиерейских хиротоний (подобные хиротонии противоречат священным канонам, требующим минимум двух участников рукоположения). 26 августа 1948 г. «матфеевцы», собравшись на Собор, в котором приняли участие сам епископ Матфей и 18 архимандритов, священников и иеромонахов, приняли решение: «…чтобы Высокопреосвященный Епископ Вресфенский Матфей приступил к хиротонии новых Епископов, поскольку другие псевдоепископы ИПХ Греции не собираются ни исповедать Православие, ни соединиться с нами, и не соглашаются совершить хиротонию». В сентябре того же года епископ Матфей единолично рукоположил для кипрской паствы епископа Спиридона Тримифунтского, а затем, вместе с ним, Димитрия Солунского, Каллиста Коринфского и Андрея Патрского (будущего матфеевского Первоиерарха), которыми затем сам был возведен в достоинство «Блаженнейшего архиепископа Афинского и всея Греции Церкви истинно-православных христиан Греции».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010