сочинил житие Никиты и Нифонта Новгородского; Исидора Юрьевского; службы Евфросину Псковскому, князю Всеволоду, Савве Крып., Георгию мученику Болгарскому (Опис. муз. стр. 596, 597, 602; Царского 133, 136, 378; Толстого II, 279). В службе Евфросину, кроме того, что восхваляется сугубая аллилуиа, упоминаются князь Иоанн и архиерей Макарий; следовательно сочинитель ее тот же клирик Василий, который писал и житие. Эта служба не внесена в Минеи. Житие преп. Саввы написано в книге о начале Печерского монастыря, М., 1801 г. Сочинения Василиевы большею частью бесполезны для истории. Смелость клирика в вымыслах, оскорбляющих историю, хронологию, здравый смысл и святую веру, изумительна. По всему видно, что Василий был охотник поговорить, но был человек ограниченный в смысле и скудный в познаниях, и притом человек, дозволявший себе говорить всякую ложь, лишь бы освятить любимую мысль. Разбор повести его о Евфросине см. в Христианском чтении 1853 г. Повествование его о св. Александре Невском сочли нужным переделать при патриархе Иове (Царского 411, 614, 729), при чем выбросили сказку его о убиении Батыя в Венгрии. ж) В то же время «многогрешным рабом Пахомием сложена повесть» о Ярославских князьях Василии и Константине (Ундольского рукоп. 144). По этой повести, Батый стоял под Ярославлем 2 года и 6 месяцев, отыскивая отца своего: «бяше бо той окаянный царь Батый, родом от града Ярославля, от веси Череможския и дошед отца своего в лето 6745 взят бысть град Ярославль». Из России Батый, говорит Пахомий, пошел в Болгарскую землю и был убит в сражении с королем Владиславом. По этой повести видно, что многогрешный Пахомий был с родни бестолковому Василию. з) Игумен Хутынского монастыря Маркелл Бесбородый , живя на покое в Антониевом монастыре, по летописи (Карамз. VIII, прим. 587), в 1557 г. написал житие и два канона св. Никите Новгородскому, после чего отправился в Москву, и по его ходатайству, 30 апреля, открыты мощи святителя. Житие у Царского 137; каноны в печ. Минее 31 января. Ему же принадлежит житие преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

138 Статья «Митрополия Киевская в начале своего отделения от Московской» в прибавл. к Твор. св. Отц. 1854, стр. 535. 139 В Кракове изданы (в 1491 г.) псалтирь, часослов, шестоднев, триоди. В Вильне, с 1525 года, напечатано много церковных книг. Позднее издавались они в Заблудове, Львове, Остроге. 141 Св. митрополит Макарий посвящен в этот сан из архимандритов Виленского Троицкого монастыря в 1495 году. 142 Нетленные мощи священномученика Макария почивают открыто в Киевском Софийском соборе. Там же хранится кипарисный крест святителя. 143 В одном из таких училищ воспитывался сирота Иванец, в последствии святитель новгородский Иона, как видно из жития его. И собор 1551 года свидетельствует, что «в прежние времена в Москве, в Новгороде и других городах бывало много училищ». 145 Полный список священных книг Ветхого и Нового завета, древнейший из всех, доселе известных в России, написан в 1499 году в Новгороде, по воле св. Геннадия, и хранится в Моск; Синод. Библ. под 915. Некоторые из ветхозаветных книг помещены в переводе с еврейского, другие – с греческого, а некоторые – с латинской вульгаты. Превосходный обзор этой замечательной рукописи, составленный А. В. Горским и К. И. Невоструевым , помещен в опис. рукоп. Синод, библ. стр. 1–164. 146 Отдельные священные книги не легко было отыскать и самому владыке Новгородскому, как видно из послания его. 147 В это время он посетил Тверской Саввин монастырь, Савватьеву пустынь близь Твери, где подвизался тогда дивный старец Евфросин, проведший 60 лет безвыходно в пустыне, и видел преп. Макария в Калязинской его обители. 148 Место для новой обители избрано Иосифом среди густого соснового леса, на берегу небольшой речки Струги, вливающейся в р. Сестрь. 149 Строго запрещая женщинам вход в монастырь, преп. Иосиф отказался принять даже престарелую мать свою – инокиню, когда она просила свидания с ним. 150 Ересь жидовствующих не прекратилась вполне, потому что из числа еретиков многие разбежались по разным окраинам Русской земли и в последствии положили начало «секте иудействующих», которая существует и до сих пор. Позднее эта секта сливалась иногда с молоканством, или подготовляла многих к принятию молоканства и духоборчества. (Статья г. Ливанова «Тамбовские молокане и духоборцы в XVIII веке» в журнале «Всемирный труд» 1867, февраль, стр. 252.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Филиппа Пустынника: 1388 г. в библ. Чудова монастыря (Горск. Опис. Синод. библ. 2. Отд. 2. 459 1418 г., писанный для Троице-Сергиевой лавры по воле игумена Никона (Опис. лавры. 154–155 1426 г.— в библ. Царск. (Опис. 25 вообще XV в. в Синод. библ. (Горск. Оп. 2. Кн. 2. 449 и в Толстов. (Опис. 3 Василия Великого: XV в. в библ. Толстов. (Оп. 76 Феодора Студита: XIV в. в библ. Моск. Дух. Ак. 32 XV в. в Синод. библ. (Опис. 2. Кн. 2. 347 Максима Исповедника и других в Синод. библ. (283 Нила — в библ. Толстов. (Опис. 212 Симеона и Петра Дамаск. в Синод. библ. (Опис. 434 Григория Синаита в той же библ. (Савв. Указател. 166 Кирилла Иерусалимск. в библ. Толстов. (Опис. 5 Григория Богослова: XIV в. в Синод. библ. два (Опис. 68 и 87 и в Сергиевой лавре (Опис. 152 XV в. в Толстов. (Опис. 195 и Рум. муз. (Опис. 153 Иоанна Злат. в библ. Толстов. (Оп. 29 О Бесед. Григория Двоесл. в списке XIV в. см.: Горск. Опис. Синод. библ. 2. Кн. 2. 236 Список XV в. в библ. Толстов. (Опис. 171 О составителе этого собрания поучений и о времени перевода их на славянский язык см.: Горск. и Невостр. Опис. Синод. библ. 2. Кн. 2. 658 и 667 Первый из этих трех сборников — в Рум. муз. (Опис. 610 два последние — в Новг. Соф. библ. (Куприан. Обозр. ее в Изв. II Отд. Ак. наук. 6. 307–310 Опис. Серг. лавры. 156–157 Срезневск. Древн. памятн. русск. языка. С. 607 арх. Савв. Указат. Синод. библ. 174, 177, 213 Куприан. Обозр. Новг. Соф. библ. в Изв. II Отд. Ак. наук. 6. 285, 309 Опис. Рум. муз. 198 Опис. рукоп. гр. Толст. 273 Архим. Савв. Указат. Синод. библ. 221–222 Опис. Рум. муз. 447 Опис. рукоп. Царск. 319 Опис. рукоп. Толстов. 62, 315 Куприан. Обозр. Новг. библ. в означ. Извест. 51. 305 Срезневск. Древн. памяти. русск. языка. С. 204, 303, 306 Архим. Савв. Указат. Синод. библ. 165, 218 Опис. рукоп. Толстов. Прибавл. 2-е. С. 45 Опис. рукоп. Царск. 352 Срезнев. Древн. памятн. русск. языка. С. 229 О списках Пандекты — арх. Савв. Указат. Синод. библ. 213 Горск. Опис. рукоп. Синод. библ. Кн. 4. 1, 21, 28, 34 Опис. рукоп. Толстов. 79. 169, 510 арх. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилла Белоез. в означ. Чтен. 45–55 О списках Тактикона — Опис. рукоп. Толстов. 701, 705 арх. Савв. означен Указат. 213 Оглавление всех Слов, или глав, обеих этих книг — в Опис. рукоп. Царского. 247–265 в Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. Книги 4 с. 1–52 и в Обозр. Кормчей книги Розенкампфа. Прибавл. С. 187–208 У Розенкампфа (там же. 195–200 перечислены и имена церковных писателей, которыми пользовался Никон Черногорец при составлении своей Пандекты.

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

2793 Филиппа Пустынника: 1388 г. в библ. Чудова монастыря (36) (Горск. Опис. Синод, библ. 2. Отд. 2. 459 (254)); 1418 г., писанный для Троице-Сергиевой лавры по воле игумена Никона (25) (Опис. лавры. 154–155 (248)); 1426 г.– в библ. Царск. (207) (Опис. 25 (404)); вообще XV в. в Синод, библ. (36) (Горск. Оп. 2. Кн. 2. 449 (254)) и в Толстов. (86) (Опис. 3 (297)). Василия Великого : XV в. в библ. Толстов. (120) (On. 76 (297)). Феодора Студита : XIV в. в библ. Моск. Дух. Ак. 32 (165); XV в. в Синод, библ. (Опис. 2. Кн. 2. 347 (254)). Максима Исповедника и других в Синод, библ. (41) (283 (254)). Нила – в библ. Толстов. (93) (Опис. 212 (297)). Симеона и Петра Дамаск, в Синод, библ. (71) (Опис. 434 (254)). Григория Синаита в той же библ. (70) (Савв. Указател. 166 (375)). 2794 Кирилла Иерусалимск. в библ. Толстов. (113) (Опис. 5 (297)). Григория Богослова : XIV в. в Синод, библ. два (38) (Опис. 68 и 87 (254)) и в Сергиевой лавре (34) (Опис. 152 (248)), XV в. в Толстов. (121) (Опис. 195 (297)) и Рум. муз. (166) (Опис. 153 (246)). Иоанна Злат. в библ. Толстов. (94) (On. 29 (297)). О Бесед. Григория Двоесл. в списке XIV в. (24) см.: Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 236 (254). 2795 Список XV в. в библ. Толстов. (90) (Опис. 171 (297)). О составителе этого собрания поучений и о времени переводаих на славянский язык см.: Горск., и Невостр. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 658 и 667 (254). 2796 Первый из этих трех сборников – в Рум. муз. (197) (Опис. 610 (246)), два последние – в Новг. Соф. библ. (Куприан. Обозр. ее в Изв. II Отд. Ак. наук. 6. 307–310 (312)). 2797 Опис. Серг. лавры. 156–157 (248); Срезневск. Древн. памятн. русск. языка. С. 607 (397); арх. Савв. Указат. Синод, библ. 174, 177, 213 (375); Куприан. Обозр. Новг. Соф. библ. в Изв. II Отд. Ак. наук. 6. 285, 309 (312); Опис. Рум. муз. 198 (246); Опис. рукоп. гр. Толст. 273 (297). 2798 Архим. Савв. Указат. Синод, библ. 221–222 (375); Опис. Рум. муз. 447 (246); Опис. рукоп. Царск. 319 (404); Опис. рукоп. Толстов. 62, 315 (297); Куприан. Обозр. Новг. библ. в означ. Извест. 51. 305 (312); Срезневск. Древн. памятн. русск. языка. С. 204. 303, 306 (397).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

2780 Список 1296 г. в Синодал. библ. (57) (Горск. Опис. рукоп. ее. 1. 181 (254); архим. Саввы Указат. для обозр. этой библ. М., 1858. 223 (375)). Списки: XIII в.– в бывшей библ. Толстова (105) (Второе Прибавл. к Опис. рукоп. гр. Толстова. С. 1 (297)); XIV в. в той же библ. (106) (Первое приб. к Опис. ее. С. 5 (297)), в Румянц. муз. (190) (Опис. 463 (246)), в библ. Воскресенского монастыря (20) (Опис. ее архим. Амфилохия в Изв. II Отд. Ак. наук. 7. 263 (235)) и в библ. Московского исторического общества (159) (Опис. ее. 59 (401)). Список 1424 г. в библ. Кирилло-Белоезер. монастыря (142) (архим. Варлаама Обозр. рукоп. прп. Кирилла Белоезер. в Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. Отд. 3. 12 (241)). Другие списки XV в.– в Рум. муз. (191) (Опис. 464 (246)) и в бывшей Толстовской библ. (107, 108) (Опис. 213, 512 (297)). 2781 Один список в Синод, библ. (48) (архимандр. Савв. Указат. 222 (375)), другой – в Рум. муз. (175) (Опис. 35 (246)). А о книгах пророческих в 1275 г. упоминается в летописи (П. собр. р. лет. 2. 206 (351)). 2783 Список 1383 г., писанный в Константинополе в Синод, библ. (44) (Горск. Опис. 1. 224 (254)). Другой список XIV в. в Рум. муз. (168) (Опис. 181 (246)). Списки: 1401 г.– в Рум. муз. (171) (182 (246)), кон. XIV или нач. XV в.– в бывшей Толстов. (99) (Опис. 170 (297)), в Сергиевой лавре (32) (Опис. 41 (248)), четыре – в Кирилло-Белоезер. монастыре (132, 133, 134, 135) (арх. Варлаам. Опис. рук. Кирилла Белоезер. в Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. Отд. 3. 5–10 (241)). Списки: 1430 г., купленный на Афоне русским иеромонахом Афанасием, в Воскресенском монастыре (18) (Опис. архим. Амфил. в Изв. II Отд. Ак. наук. 7. 186 (235)), вообще XV в.– семь в Рум. муз. (169) (184–187 (246)) и два – в бывшей Толстовской (88, 89) (Опис. 212–213 (297)). 2784 Два первые – в бывшей Толстов. (82, 83) (Опис. 68, 211 (297)), последний – в Кирилло-Белоез. монастыре (131) (арх. Варлаам. в означ. Опис. 10 (241)). 2785 Списки Толков. на Шестодн. в Синод, библ. (80, 81) (Горск. Опис. Отд. 2. Кн. 1. С. 1 и 30 (254)). О списках Толков, на пророк, см.: Востоков. Предисл. к Остром. Евангелию. II–III (336) и Москвитян. 1843. 7 (349).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

в П. собр. р. лет. 8. 26–28 сборн. Новг. Соф. библ. XVI в. 410. Л. 376 об.—379 об. Напеч. у Сахаров. в Путеш. русск. людей 2. 31–62 В списке, находящемся в сборн. Новг. Соф. библ., в четверть. 677. Л. 190–203 , сочинение это озаглавлено «Исидоров Собор и хожение его». Мы напечатали этот список в Материал. для ист. Русск. Церкви. 1. 60–76 Оно известно в разных видах и напечат. в Путеш. русск. людей 2. 81–112 в П. собр. р. лет. 6. 151–161; 8. 100–106 Древн. росс. вивлиоф. 6. 27–70 См. нашей «Истор. Русск. Церкв.» 1. 81–82; 2. 166–170; 3. 182, 183 (1-е изд.) А также — Срезневск. Древн. памятники русск. языка. в Изв. II Отдел. Акад. наук. Т. 10. Выпуск. 1 и 2 Пятокнижие кон. XIV или начала XV в. в Троиц. Сергиев. лавре (Опис. ее. М., 1857. С. 151 XV в. в Румянц. музеуме (Опис. С. 29 книги Иисуса Навина и другие упомянутые в списке XIV в. в Сергиевой лавре (Буслаев. Истор. хрестом. С. 118–130 в списке XV в. в импер. Публ. библ. (Востоков. Опис. Рум. муз. 34, 35 Список 1296 г. в Синодал. библ. (Горск. Опис. рукоп. ее. 1. 181 архим. Саввы Указат. для обозр. этой библ. М., 1858. 223 Списки: XIII в.— в бывшей библ. Толстова (Второе Прибавл. к Опис. рукоп. гр. Толстова. С. 1 XIV в. в той же библ. (Первое приб. к Опис. ее. С. 5 в Румянц. муз. (Опис. 463 в библ. Воскресенского монастыря (Опис. ее архим. Амфилохия в Изв. II Отд. Ак. наук. 7. 263 и в библ. Московского исторического общества (Опис. ее. 59 Список 1424 г. в библ. Кирилло-Белоезер. монастыря (архим. Варлаама Обозр. рукоп. прп. Кирилла Белоезер. в Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. Отд. 3. 12 Другие списки XV в.— в Рум. муз. (Опис. 464 и в бывшей Толстовской библ. 108] (Опис. 213, 512 Один список в Синод. библ. (архимандр. Савв. Указат. 222 другой — в Рум. муз. (Опис. 35 А о книгах пророческих в 1275 г. упоминается в летописи (П. собр. р. лет. 2. 206 Хранится в Москве в Чудовом монастыре. Список 1383 г., писанный в Константинополе в Синод. библ. (Горск. Опис. 1. 224 Другой список XIV в. в Рум. муз. (Опис. 181 Списки: 1401 г.— в Рум. муз. (182 кон. XIV или нач. XV в.— в бывшей Толстов. (Опис. 170 в Сергиевой лавре (Опис. 41 четыре — в Кирилло-Белоезер. монастыре 133, 134, 135] (арх. Варлаам. Опис. рук. Кирилла Белоезер. в Чтен. Моск. ист. общ. 1860. 2. Отд. 3. 5–10 Списки: 1430 г., купленный на Афоне русским иеромонахом Афанасием, в Воскресенском монастыре (Опис. архим. Амфил. в Изв. II Отд. Ак. наук. 7. 186 вообще XV в.— семь в Рум. муз. (184–187 и два — в бывшей Толстовской 89] (Опис. 212–213

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

873 Рук. Румянц. муз. 235. Л. 136–137, также 269 на обор. и 270 (46). Снес.: Востоков. Опис. Румянц. муз. С. 310, 312, 313 (88). Этот список, как имеющий значительные особенности и никем еще не изданный, мы представляем по 1, в приложен. II, показывая разности из 2 в самом тексте между скобками. 874 3 в рук. Рум. муз. 230. Л. 365 (42) (Опис. этих рукоп. С. 287 (88)); 4 напечатан в Опис. К.-Соф. соб., прибавл. 2. С. 8 (303). Разность между обоими списками в одном слове – в первом списке сказано: «мертвецы сволочат»,в последнем: «мертвецы волочат». 875 Напечатан в Ист. гос. Росс. Карамзина. Т. 1. Прим. 506 (148); в Опис. К.-Соф. собора, прибавл. 2. С. 5–7 (303); в Дополн. к Акт. истор. Т. 1. 1 (106). 876 Рукоп. Рум. муз. 232. Л. 198 (47); Восток. Опис. С. 294 (88). Этот список, представляющий некоторые немаловажные особенности в ряду списков своей фамилии, см. в прилож. II. 877 3 напечатан в П. собр. р. лет. 6. 82 (снес.: 5. 77,134 (228)). 4 в рукоп. сборн. Новг. Соф. в четв. 452. Л. 412 об. –417 (13). 5 напеч. в Прод. древн. росс. вивлиоф. 3. С. 1–8. СПб., 1788 (308). 6 – в рукоп. Рум. муз. 238. Л. 606–608 (43); Восток. Опис. С. 324 (88). 7 напечатан в Прав. собес. 1861. 2. 429 (203). Все четырнадцать списков устава Владимирова мы имели у себя под руками. Не упоминаем о других, известных по описаниям (см., например, Опис. рукоп. гр. Толстова. Отд. 1. 132; Отд. 5. 65 (288); Опис. библиот. Моск. ист. общ. Отд. 1. 188. С. 65 (287)). 878 Довольно прочитать этот устав (напеч. в Древн. росс. вивлиоф. 6. С. 1–9. Изд. 2-е (307)), чтобы убедиться во всем, о нем сказанном. Тут упоминается прямо о патриархе, а не о митрополите только и епископах, о десятине говорится двукратно – в начале и под конец устава, встречается ссылка: «Зри царской устав», и проч., и проч. 879 Впрочем, самое исчисление означенных десятин, хотя есть во всех трех редакциях, но не во всех списках каждой: его не достает в 1 краткой редакции, в 3 и 4 средней. 882 «В племени или в сватьстве поимутся... пошибанье промежи мужем и женою о животе... смилное заставанье... роспуст... зубояжа, отца или матерь бьет сын или дчи... братья или дети тяжют о задницю...»

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Рук. Румянц. муз. 235. Л. 136–137, также 269 на обор. и 270 Снес.: Востоков. Опис. Румянц. муз. С. 310, 312, 313 Этот список, как имеющий значительные особенности и никем еще не изданный, мы представляем по 1, в приложен. 11, показывая разности из 2 в самом тексте между скобками. 3 в рук. Рум. муз. 230. Л. 365 (Опис. этих рукоп. С. 287 4 напечатан в Опис. К.-Соф. соб., прибавл. 2. С. 8 Разность между обоими списками в одном слове — в первом списке сказано: «мертвецы сволочат», в последнем: «мертвецы волочат». Напечатан в Ист. гос. Росс. Карамзина. Т. 1. Прим. 506 в Опис. К.-Соф. собора, прибавл. 2. С. 5–7 в Дополн. к Акт. истор. Т. 1. 1 Рукоп. Рум. муз. 232. Л. 198 Восток. Опис. С. 294 Этот список, представляющий некоторые немаловажные особенности в ряду списков своей фамилии, см. в прилож. 11. 3 напечатан в П. собр. р. лет. 6. 82 (снес.: 5. 77, 134 4 в рукоп. сборн. Новг. Соф. в четв. 452. Л. 412 об.—417 5 напеч. в Прод. древн. росс. вивлиоф. 3. С. 1–8. СПб., 1788 6 — в рукоп. Рум. муз. 238. Л. 606–608 Восток. Опис. С. 324 7 напечатан в Прав. собес. 1861. 2. 429 Все четырнадцать списков устава Владимирова мы имели у себя под руками. Не упоминаем о других, известных по описаниям (см., например, Опис. рукоп. гр. Толстова. Отд. 1. 132; Отд. 5. 65 Опис. библиот. Моск. ист. общ. Отд. 1. 188. С. 65 Довольно прочитать этот устав (напеч. в Древн. росс. вивлиоф. 6. С. 1–9. Изд. 2-е чтобы убедиться во всем, о нем сказанном. Тут упоминается прямо о патриархе, а не о митрополите только и епископах, о десятине говорится двукратно — в начале и под конец устава, встречается ссылка: «Зри царской устав», и проч., и проч. Впрочем, самое исчисление означенных десятин, хотя есть во всех трех редакциях, но не во всех списках каждой: его не достает в 1 краткой редакции, в 3 и 4 средней. «Ведьство, зелийничество, уреканье...— зельи и еретичеством». «Умычька» или «умыкание» есть во всех списках, кроме 3 и 4 средней редакции. «В племени или в сватьстве поимутся... пошибанье промежи мужем и женою о животе... смилное заставанье... роспуст... зубояжа, отца или матерь бьет сын или дчи... братья или дети тяжют о задницю...»

http://sedmitza.ru/lib/text/435798/

Переясл. Суздал., изд. кн. Оболенским. С. 34 (174). Летопись эта, по свидетельству издателя, взята из сборника, писанного во 2-й половине XV в. с рукописи, переписанной в 1261 г. (Предисл. С. LIX). Соображения о времени составления летописи см. в том же Предисл. С. II—VI. Список 2 напечатан в Прав. собеседн. 1861. 2. 426 (203). Список 3 издан И. Лепехиным вДневн. записках его путешествия. 4.3. С. 351—352. СПб., 1780 (173) и потом в Поли. собр. ученых путеш. по России. Т. 5. С. 336—337. СПб., 1822 (229). По малодоступности этого последнего списка мы перепечатаем его сполна в прилож. 8.    Рук. Румянц. муз. 235. Л. 136—137, также 269 на обор. и 270 (46). Снес.: Востоков. Опис. Румянц. муз. С. 310, 312, 313 (88). Этот список, как имеющий значительные особенности и никем еще не изданный, мы представляем по 1, в приложен. II, показывая разности из 2 в самом тексте между скобками. 3 в рук. Рум. муз. 230. Л. 365 (42) (Опис. этих рукоп. С. 287 (88)); 4 напечатан в Опис. К.-Соф. соб., прибавл. 2. С. 8 (303). Разность между обоими списками в одном слове – в первом списке сказано: «мертвецы сволочат»,в последнем: «мертвецы волочат».    Напечатан в Ист. гос. Росс. Карамзина. Т. 1. Прим. 506 (148); в Опис. К.-Соф. собора, прибавл. 2. С. 5—7 (303); в Дополн. к Акт. истор. Т. 1. 1 (106).    Рукоп. Рум. муз. 232. Л. 198 (47); Восток. Опис. С. 294 (88). Этот список, представляющий некоторые немаловажные особенности в ряду списков своей фамилии, см. в прилож. II. 3 напечатан в П. собр. р. лет. 6. 82 (снес.: 5. 77,134 (228)). 4 в рукоп. сборн. Новг. Соф. в четв. 452. Л. 412 об. —417 (13). 5 напеч. в Прод. древн. росс. вивлиоф. 3. С. 1—8. СПб., 1788 (308). 6 – в рукоп. Рум. муз. 238. Л. 606—608 (43); Восток. Опис. С. 324 (88). 7 напечатан в Прав. собес. 1861. 2. 429 (203). Все четырнадцать списков устава Владимирова мы имели у себя под руками. Не упоминаем о других, известных по описаниям (см., например, Опис. рукоп. гр. Толстова. Отд. 1. 132; Отд. 5. 65 (288); Опис. библиот. Моск. ист.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

709 «Господь и ныне, говорил он ему, воистину воздвиг твою державу к преложению толкований псалмов, по многа лет в книгохранительнице заключенных и молем единым в ядь предлежавших, человеком же никую пользу подавших». (Сочин. М.Грека, II, 299, ср. Белокуров,260) 711 Сочин. II, 300 – Из одной записи видно, что перевод был закончен в дек. 7031 г. (т. е. 1523), что неверно 712 Твор. св. отц. стр. 175. Опис. рук. Синод. библ., II, ч. I, 76; Строев, 374; Белокуров, cclvi, Толк. Псалт. Феодорита Киррск. со сказ. о М.Греке на 12–651 лист. Списки перевода М.Грека также отличаются некоторыми особенностями. Оригинал же перевода его (греч.) сходен с сводным греч. толкованием (catena), изд. Кордерием 1643, тт. I-III (Приб. к Твор. св. отц. XVII, кн. 2, I, ib., примечание) 718 Так в 39 псалме ст. 3: «и возвел мя от ямы злострастия ( χ λχχω) и тимения грязи; 67, 26: предвариша князи близ с поющими посреде молодиц бубениц; 6, 8; 18, 19: вм. око – глаз; 17,10: вм. утробы – почкы ( νεφρς); вм. велий 46, 3; 47, 2 – велик; вм. ми 37, 2; 39, 1 – мне; вм. ны 43, 6 и др. нас и т. п; вм. чаях 54, 9 – ждах; вм. выну 37, 18, 39, 12 и др. – всегда; вм. вскую 41, 10, 12 и др. – чесо ради; вм. зане – яко 719 Напр. 49, 17; аще видел еси татя текл еси с ним, вм. видяше, течаше и т. п. Опис. рукоп. Синод. библ. т. II, ч. 1, 76, стр. 82–100 723 Никон. лет. VI, 224. Они отпущены 11 сент. 1519 г.; Голубинский замечает о неизвестности отъезда афон. иноков, 681. Очевидно, все они отбыли одновременно. (Никон. VI, 224; П. С. Р. лет. VIII, 269; Сборн. Р. И. Общ., XLII, 623, 629) 726 Твор. св. отц. т. XVII, кн. 2, 188. См. послесловие к переводу в рукоп. Сергиев. лавры 3. Маргар. Макс. Гр. в статье Филарета, Москвит. 1842 г., 11, 50. Опис. Серг. лавры, М. 1857, с. 158–159; рукоп. библ. Хлудова 1520 г. 49) на 727 л. Ср. Белокуров, 29, 121, 156. Без сомнения 121, 122, 187, 189 (Опис. рукоп. Толстого, 297) – все теже «Деяния». Опис. Соф. библ. (Памятн. древн. письм., IV, 25–26); Зап. Ак. Н, XXI, кн. 2, с. 323

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010