Все три грамоты напеч. в Акт. Запад. России. 23, 24, 25 Послан. Фотия — в Акт. истор. 1. 19 Послание в Киев сокращенно помещено в П. собр. р. лет. 4. 116 и в Ник. лет. 5. 65 А послание в Псков — в Акт. истор. 1. 40 См. Опис. славянск. рукоп. Москов. Синод. библ. Отд. 2. ч. 3. С. 139–140, 741 254], и нашей «Истор.». Т. 5. Прил. 10 П. собр. р. лет. 4. 115; 5. 260; 8. 89 Ник. лет. 5. 70 О пребывании литовских и греческих послов на Констанском Соборе говорит современник Рейхенталь в своей Истории этого Собора (Wessenberg. Die grossen Kirchen-versammlungen des 15 und 16 Jahrhunderts. 2 Band. S. 255 Об отзыве литовских послов свидетельствует другой современник — Линденблатт, которого летопись еще не издана (Опис. Киево-Соф. собора. С. 104 О возвращении и смерти Григория — П. собр. р. лет. 3. 109; 4. 119; 8. 90 Ник. лет. 5. 71, 73 Летописец молдавский приводится в сочинении Палаузова: Румынские господарства. С. 67, 69, СПб., 1859 На содействие князей и бояр намекает сам Фотий в своем духовном завещании (П. собр. р. лет. 6. 146 А как православные смотрели на Свидригайла, пишет Длугош в своей истории (lib. XI. 396, 558 Danilow. Latop. Litw. i kron. Rus. 244–245 (Летоп. в. князей литовск. С. 56 в Записк. II Отд. Акад. наук. Т. 1 П. собр. р. лет. 8. 91, 95 Ник. лет. 5. 80, 96, 97 Послание Фотия — в Дополн. кн. Акт. истор. 183 П. собр. р. лет. 3. 111; 8. 95 Завещание Фотия — в П. собр. р. лет. 6. 144 Ник. лет. 5. 100 Собр. госуд. грам. и догов. 2. 17 Так называет себя сам Иона в грамоте в Печерский нижегородский монастырь от 11 марта 1433 г., писанной в Москве. Акт. истор. 1. 37 Летоп. в. князей Литовск. 56 (в Записк. II Отд. Ак. наук. 1 П. собр. р. лет. 3. 111, 238; 4. 206, 208; 5. 27, 28 Митрополитом на Русскую землю назван Герасим в псковских летописях (П. собр. р. лет. 4. 208; 5. 27 Киевским — в одной современной ему рукописи, писанной в 1434 г. (Опис. рукоп. Толстова. 1. 178, ст. 99 297]); Киевским и всея России назван в житии рукоположенного им Евфимия, архиепископа Новгородского, которое писано при преемнике Евфимия Ионе, следовательно, почти современником (сборн. моей библ. 8. Л. 190 об. ). Митрополитом Московским и всея России называется в третьей Новгородской летописи (3. 238

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

6 См. Макарова «Заметки о землях Рязанских в Чтениях Московскаго Историческаго Общества». 1846 N. 1 Отд. IV – Воздвиженского, Истор. Обозрение Рязан. Иерархии. 1820. ст. 46, 87, 120, 122, 135. Болховитинова, Опис. Воронежской Губернии. 1800. ст. 11–14. и Епархии стр. 169. 8 В грамоте монастырю Нижегородскому Печерскому, от 11 Марта 1433 года, писанной в Москве, Иона называет себя Епископом, нареченным в Святейшую Митрополию Русскую, пишет, что поставил присланного из Печерского монастыря, священноинока Павла в Архимандрита, с согласия Великого Князя Василья Васильевича. Акт. Ист. Т. I. N. 37. 9 В Псковской летописи путешествие Герасима в Константинополь относится к 1433 году. Ист. Г. Р. Т. V. пр. 243 и 292. 10 Так называется он в современной подписи, на рукописи, писанной в 1434 г. в Киевопечерском монастыре. Опис. Рукоп. Толстого 1, 178. ст. 99. 11 На Москву не поеха, занеже князи Рустии воюттся и секутся о княжении велик ия Русския земли. Лет. Псков. Изд. М. Погодин. 1837. ст. 67. 13 История Росс. Иерархии. Изд. 2. Ч. I. стр. 276. Но несправедливо, что Илия поставлен в 1437 г. В сем году Герасима уже не было в живых. 14 Великий Князь Василий Васильевич писал к королю Польскому Казимиру «старина наша от нашего прародителя, Великаго князя Володимера, крестившаго землю Русскую, выбрание и взыскание Митрополитское – наших прародителей Великих князей Русских, а наше и до сих лет, а не Великих князей Литовских; кто будет нам люб, тот будет у нас на всей Руси». Акт. Арх. Экспед. Т. I ст. 58. 15 Тогда уже начались сношения между Греками и Латинянами относительно соединения Церквей, окончившиеся Собором Флорентийским. Усердие Герасима к этому делу Свидригайло выхвалял в послании к Папе Евгению, который принял это известие с необыкновенною радостию; советовал Митрополиту учредить частный Собор из Русских Епископов и, получив от них полномочие, действовать свободно, явиться к нему, Папе, с покорностию, – как уже и сбирался Герасим. – Буллы папские, писанные по этому предмету в ноябре 1434 г. к Свидригайлу и к самому Герасиму, помещены при сочинении Коцебу: Свидригайло, Великий Князь Литовский, в Русск. перев. Санкт-Петерб. 1835. Прибав. II. стр. 22 и 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

2176 П. собр. р. лет. 4.115; 5. 260; 8. 89 (351); Ник. лет. 5. 70 (374). О пребывании литовских и греческих послов на Констанском Соборе говорит современник Рейхенталь в своей Истории этого Собора (W essenberg. Die grossen Kirchenversarnmiungen des 15 und 16 Jahrhunderts. 2 Band. S. 255 (460)). Об отзыве литовских послов свидетельствует другой современник – Линденблатт, которого летопись еще не издана (Опис. Киево-Соф. собора. С. 104 (315)). О возвращении и смерти Григория – П. собр. р. лет. 3.109; 4.119; 8. 90 (351); Ник. лет. 5. 71, 73 (374). Летописец молдавский приводится в сочинении Палаузова: Румынские господарства. С. 67, 69. СПб., 1859 (339). 2177 На содействие князей и бояр намекает сам Фотий в своем духовном завещании (П. собр. р. лет. 6. 146 (351)). А как православные смотрели на Свидригайла, пишет Длугош в своей истории (lib. XI. 396, 558 (435)). 2178 Danilow. Latop. Litw. i kron. Rus. 244–245 (434) (Летоп. в. князей литовск. С. 56 в Записк. II Отд. Акад. наук. Т. 1 (352)); П. собр. р. лет. 8. 91, 95 (351); Ник. лет. 5. 80, 96, 97 (374). Послание Фотия – в Дополн. кн. Акт. истор. 183 (262). 2179 П. собр. р. лет. 3. III; 8. 95 (351). Завещание Фотия – в П. собр. р. лет. 6. 144 (351); Ник. лет. 5.100 (374); Собр. госуд. грам. и догов. 2. 17 (391). 2180 Так называет себя сам Иона в грамоте в Печерский нижегородский монастырь от 11 марта 1433 г., писанной в Москве. Акт. истор. 1. 37 (228). 2181 Летоп. в. князей Литовск. 56 (в Записк. II Отд. Ак. наук. 1 (352)); П. собр. р. лет. 3. III, 238; 4. 206, 208; 5. 27, 28 (351). Митрополитом на Русскую землю назван Герасим в псковских летописях (П. собр. р. лет. 4. 208; 5. 27 (351)); Киевским – в одной современной ему рукописи, писанной в 1434 г. (Опис. рукоп. Толстова. 1. 178, ст. 99 (125, 297)); Киевским и всея России назван в житии рукоположенного им Евфимия, архиепископа Новгородского, которое писано при преемнике Евфимия Ионе, следовательно, почти современником (сборн. моей библ. 8. Л. 190 об.). Митрополитом Московским и всея России называется в третьей Новгородской летописи (3.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

2799 Архим. Савв. Указат. Синод, библ. 165, 218 (375); Опис. рукоп. Толстов. Прибавл. 2-е. С. 45 (297); Опис. рукоп. Царск. 352 (404); Срезнев. Древн. памятн. русск. языка. С. 229 (397). 2800 О списках Пандекты – арх. Савв. Указат. Синод, библ. 213 (375); Горск. Опис. рукоп. Синод, библ. Кн. 4.1, 21, 28, 34 (254); Опис. рукоп. Толстов. 79.169, 510 (297); арх. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилла Белоез. в означ. Чтен. 45–55 (241). О списках Тактикона – Опис. рукоп. Толстов. 701, 705 (297); арх. Савв. означен Указат. 213 (375). Оглавление всех Слов, или глав, обеих этих книг – в Опис. рукоп. Царского. 247–265 (404); в Опис. рукоп. Моск. Синод. библ. Книги 4 с. 1–52 (254) и в Обозр. Кормчей книги Розенкампфа. Прибавл. С. 187–208 (371). У Розенкампфа (там же. 195–200 (371)) перечислены и имена церковных писателей, которыми пользовался Никон Черногорец при составлении своей Пандекты. 2801 Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 406 (254); Опис. рукоп. Царского. 352 (404); архим. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилл. Белоезер. в означ. Чтен. 21–26 (241); архим. Савв. Указат. Синод, библ. 178, 225 (375); Опис. рукоп. Толстов. 128–138 (297). 2802 Опис. Рум. муз. 233 (246); Буслаев. Историч. хрестом. 478–504 (239); Опис. рукоп. Царского. 339 и след. (404). 2803 Опис. Рум. муз. 507 (246); Горск. Опис. Синод, библ. 2. Кн. 2. 621–623 (254); Опис. рукоп. Толст. 122 (297); Буслаев. Историч. хрестом. 515 (239); Шевы-рев. Поездка к Кирилле-Белоезер. монастырь. 2. 32–39 (422); Срезнев. Сказан. о св. Борисе и Глебе. Предисл. I–VI (382). 2804 Тихонравов. Памятн. отреченной русск. литер. Т. 1 и 2. М., 1863 (342); Восток. Опис. Рум. муз. С. 722–723 (246). 2805 Буслаев. Историч. хрестом. С. 533. Москв., 1861 (239); Материалы для истор. Русск. Церкви. 1. 36–42 (333). 2806 Переведенными в России можно считать: 1) Диоптру Филиппа Пустынника (см.: Горск. Опис. Синод, библ. 2. Отд. 2. 456 (254)) и 2) сборник поучений на все воскресные и праздничные дни, так как в самом заглавии этих поучений замечено: «Преложена с греческаго языка на русскыя книгы» (там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

в Минее Четье, пис. Германом Тулуповым в 1627 г. (Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 681. Л. 74 об. 129]) и в других рукописях XVII века (Рукописи Ундольск. 293 172 Есть в лаврском Каноннике 1616 года (Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 283. Л. 368 и в следованной Псалтири, принадлежавшей архимандриту Дионисию, настоятелю лавры (рукоп. Моск. Дух. Акад. 73. Гл. 80. Л. 958 Кем составлен этот канон трем святителям? Не Гришкою ли Отрепьевым, впоследствии Димитрием самозванцем? По крайней мере, он хвалился чернецу Варлааму, что когда жил в Чудовом монастыре у архимандрита в келье, то «сложил похвалу Московским чудотворцам Петру, и Алексию, и Ионе» (А. э. 2. 64. С. 142 хотя под именем похвалы мог разуметься не канон, а похвальное Слово святителям. Известен и другой канон трем Московским святителям, но писанный несколько позже князем Семеном Шаховским (Рукоп. Моск. Дух. Акад. 201 203 173 Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 628. Л. 88 Рукоп. Ундольского. 363. Л. 21 174 Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 659. Л. 34 Рукоп. Царск. 397. Л. 322 175 Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 681. Л. 164 Рукоп. Царск. 564. Л. 184 Снес.: Опис. рукоп. Румянц. муз. С. 209–210 176 Опис. рукоп. Румянц. муз. 361. Л. 196 Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 694. Л. 82 Рукоп. Ундольск. 380 177 Рукоп. Царск. 563. Л. 486 Рукоп. Ундольск. 329. Л. 82 178 Рукоп. Ундольск. 274, 300, 345 81, 78]; Опис. рукоп. Тр.-Серг. лавры. 672. Л. 86 об. 179 Сказание Авраамия об осаде Тр.-Сергиева монастыря в первый раз напечатано в 1784 г. в Москве, а потом печаталось несколько раз 180 Петрей. История о вел. княжестве Московском. Ч. 6, в Чтен. М. истор. общ. 1867. 2. Отд. 4. 418 рукоп. сборн. Тр.-Серг. лавры. 700. Л. 323 181 Отрывок из этого послания Гермогенова напечатан у Сахар. Исследов. о русск. церк. песнопении. С. 11–12. СПб., 1849 182 Сказания современн. о Димитрии самозван. 1. 43–44 Карамз. 11. Прим. 190 183 Петрей. Истор. о вел. княж. Москов., в Чтен. М. истор. общ. 1867. 2. Отд. 4. 431, 435 Маржерет, в Сказ. современн. о Димитрии самозв. 3. 28–29

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

Горск. Опис. Синод. библ. 2. Кн. 2. 406 Опис. рукоп. Царского. 352 архим. Варлаам. Обозр. рукоп. Кирилл. Белоезер. в означ. Чтен. 21–26 архим. Савв. Указат. Синод. библ. 178, 225 Опис. рукоп. Толстов. 128–138 Опис. Рум. муз. 233 Буслаев. Историч. хрестом. 478–504 Опис. рукоп. Царского. 339 и след. Опис. Рум. муз. 507 Горск. Опис. Синод. библ. 2. Кн. 2. 621–623 Опис. рукоп. Толст. 122 Буслаев. Историч. хрестом. 515 Шевырев. Поездка к Кирилло-Белоезер. монастырь. 2. 32–39 Срезнев. Сказан. о св. Борисе и Глебе. Предисл. I–VI Тихонравов. Памятн. отреченной русск. литер. Т. 1 и 2. М., 1863 Восток. Опис. Рум. муз. С. 722–723 Буслаев. Историч. хрестом. С. 533. Москв., 1861 Материалы для истор. Русск. Церкви. 1. 36–42 Переведенными в России можно считать: 1) Диоптру Филиппа Пустынника (см.: Горск. Опис. Синод. библ. 2. Отд. 2. 456 и 2) сборник поучений на все воскресные и праздничные дни, так как в самом заглавии этих поучений замечено: «Преложена с греческаго языка на русскыя книгы» (там же. 658). В Сербии около 1370 г. по заботливости князя Георгия Бранковича вновь переведена и сличена по древним славянским рукописям Лествица прп. Иоанна Лествичника (там же. 217). На Афоне переведены: 1) Творения святого Дионисия Ареопагита иноком Исаиею в 1371 г. (Опис. Рум. муз. 161 2) Толкование Олимпиодорово на книгу Иова — в 1412 г. иноком Гавриилом и 3) Беседы Златоуста на книгу Бытия — в 1426 г. иноком Иаковом (Горск. Опис. Синод. библ. 2. Кн. 1. 45–50 и 53 На Афоне списаны жития некоторых святых в 1431 г. иноком русским Афанасием (Опис. Сергиев. лавр. 156–157 куплено Евангелие — по евангелистам — в 1430 г., вероятно, тем же иноком Афанасием (см. выше прим. 288). В Константинополе списаны Евангелие по евангелистам — в 1383 г. (см. там же) и сборник отеческих сочинений в 1392 г. (Опис. Рум. муз. 516–517 А в Студийском цареградском монастыре нарочно проживали иногда русские, чтобы списывать для себя священные книги (Сахаров. Путешеств. русск. людей по Св. земле. Ч. 2. 26. СПб., 1839 Симеона Суздал. о Флорент. Соборе в Материал. для истории Русск. Церкви 1. С. 73

http://sedmitza.ru/lib/text/435948/

381 Соловецк мон. Λ» 452 (485); Казанск. дух. Акад. ЛУ6 453 (486) и 457 (489); Кир.-Белоз мон. (Спб. д. Ак.) Л° 45/1122; собр. гр. Уварова 958 (485); И. II. Б. Толст. И. 129, и др. 382 Проф. А. А. Бронзов (op. с. 48 и 495) находит возможным соглашаться с Казанским, что об ««Αποφθγματα» в первый раз определенно упоминается лишь в XII в., у патр. Антиохийского Иоанна; тогда как, напр., в Моск. Синод. б. имеется греческий список «’Αποφθγματα» – X в. (Архим. Владимир. Систематич. опис. рукоп. М. Син. б. Ч. I. М. 1894, стр. 501–2). К X–XI в. относится и грузинский перевод. (Н. Марр. Агиогр. матер, по грузинск. рукоп. Ивера. «Зап. В. О. И. Р. Арх. Общ.» XIII, 2–3, стр. 16–36). 383 Перевод «Vitae patr.»: рукоп. Моск. Син. б. 153, л. 121: «Патерикъ жить н повсти различны стхъ ць бсносьныхъ» (Опис. II–2, 267 и д.); рукоп. Тр.–Серг. Л. 703 (1896), XIV в.: «Повести различны святых отець» (Опис. III, 82); рукоп. М. Син. б. Чудовск 104, XIV в. (см. «Древн. Патер., излож. по главам». М. 1874, стр. 7); рукоп. Тр.–Серг. Л. 37 (2020), XV в: «Книга глема патерикъ»; рукоп Казанск. д. Акад. 467 (647), XV в.: «Книги нарицаемы Патерик. в нихже повсти и житиа стыхъ ць...» (Опис. II, 176 и д.); рукоп. Увар. 953 (989), XV в. (Систем. Опис. II, 243–4), и др. Отдельные отрывки находим в рукоп. М. Син. б 551, XI–XII в. Перевод «’Αποφθγματα» (Азбучный Патерик): рукоп. Тр.–Серг. Л. 701, 1469 г.: «Въ сен исписас добродтелное и дивнаго жизнь. и стыхъ и блженны ць...» (л. 1); рукоп. Кир.–Белоз. м. 8/1247, XV в.: « блаженыхъ оць» (л. 2). 385 Ср. в «Достопамятн. Сказан. о подвижничестве св. и бл. отцев» (М. 1846, стр. 10): «Говорил также авва Антоний: Бог в нынешния времена не попускает таких искушений, какия были прежде; ибо знает, что ныне люди слабы, и не перенесут их». 386 Несколько неожиданным является замечание, что «Палестинское монашество не имеет, подобно египетскому и сирийскому, собственного патерика. Церковный писатель VI в. и палестинский подвижник Иоанн Мосх имел в виду написать палестинский патерик, но он не ограничился сказаниями об одних палестинских отцах. Его Луг Духовный не есть, по сему, чисто–местный патерик...» (Прав. Пал. Сб. XV, 2. Иером. Феодосий Олтаржевский. Палест. монаш. с IV до VI в. Предисл., IV).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Опис. рукоп. гр. Толстова. С. 535 О других сочинениях Илариона Великого — там же. 134, 343, 439, 588 Опис. рукоп. Румянц. муз. С. 626 Опис. рукоп. Царск. 153, 580 и др. См.: печатн. Пролог под 21 числом октября и снес.: прим. 198 — о рукописных Прологах. В одних рукописях Илариону — святому, а в других — великому усвояются, например: а) Поучение о отвержении мира (Опис. рукоп. Рум. муз. С. 618 Опис. рукоп. Толстова. 588 б) Наказание к отрекшимся мира Христа ради (Опис. рук. Царск. 153, 166, 580 Опис. Рум. муз. 626 Опис. рукоп. Толстова. 439 в) Поучение о безмолвии (Опис. рук. Царск. 153, 408 Известно нам только по одному списку XV в.— в Торжеств. Рум. муз. 435. Л. 340–344 где оно помещено под 3 числом мая, когда празднуется Церковию успение преподобного Феодосия Печерского. Другие списки этого самого Поучения с именем Феодосия Печерского встречал в древлеписьменных славянских Прологах митрополит Евгений (Словарь дух. писател. 2. 284. Изд. 2-е Кстати заметим, что все сочинения преподобного Феодосия, которые будем рассматривать, мы поместили в подлинном тексте в Учен. зап. II Отд. Ак. наук. Т. 2. Вып. 2 Впрочем, ныне открыт древнейший источник, из которого равно могли позаимствовать и преподобный Феодосий, и летописец. Это «Слово о ведре и казньх Божиях» в Златоструе болгарского царя Симеона (893–927). Только в поучении преподобного Феодосия и в летописи к заимствованному из этого Слова с некоторыми пропусками и переделками приделано особенное начало, или приступ, а в Поучении сделаны еще вставки, которых нет ни в Златоструе, ни в летописи, и прибавлен очень большой конец, или целая последняя часть (Срезневск. Сведения о малоизв. и неизвестн. памятн. 24 в Зап. Ак. наук. Т. 9. Кн. 2. 34–43. СПб., 1866 Помещ. в рукоп. импер. Публ. библ., поступившей из Древнехран. Погодина, под названием: «Матица Златая». 1024. Л. 220 об. Слово начинается: «И се, ведуще, братия...» А в конце Слова нет обычного заключительного оборота или славословия. Помещ. также в сборн. Новг. Соф. библ. XV в. 578. Л. 224 под заглавием: «Поучение св. Панкратия о крещении обеда и пития в первую неделю поста св. апостол, списано Феодосием, худым мнихом». В числе святых известны только два Панкратия: священномученик Панкратий, живший в I в. и не оставивший никакого писания, и преподобный Панкратий Киево-Печерский, известный по одному имени. Поэтому выражение: «Поучение св. Панкратия» можно считать выдумкою или ошибкою писца, а самое поучение приписать тому, о ком сказано: «Списано Феодосием, худым мнихом» — и кому оно действительно приписывается в другом вышеупомянутом списке. Оно издано также в Православн. собеседн. 1858. 3. 255

http://sedmitza.ru/lib/text/435813/

Кир. мон. 54–654, л. 21 об.). 1206 Старец Даниил Донской умер, вероятно, в июле 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 54–654, л. 12). – В Синодике 754–1011, л. 45 об. – начиная с Даниила имена писаны иными чернилами. 1207 Старец Варлам Боровитин числится умершим в октябре 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 3). 1208 Старец Иона Кемский значится умершим в ноябре 1615 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 5 об.). 1210 «Лета 7124 (1616) году, Генваря в 5 день, на память святых Мученик Феопемта и Феоны, преставись раб Божий Царь Семион Бекбулатович, во иноцех схимник Стефан» (Древн. Росс. Вивл., изд. II, ч. XIX, стр. 385, надгробие в Симонове монастыре). Занесен в Синодик – как бывшей инок кирилловский. 1211 Старец Васиан (sic) Кожевник значится в числе умерших в апреле 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 16 об.). В Синодике 754–1011, л. 46: «Васиана». 1212 Старец Феогност Болховитин значится умершим в мае 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 18 об.). 1213 Старец Симеон Сороярский значится умершим в июле 1616 года (Рукоп. Кир. мон. 59–659, л. 20 об.). 1214 В приходн. кн.за августа 1615 г. замечено, что «после старца Константина Бирилева осталось денег 57 " (рублев? – Рукоп. Кир. мон. 54–654, л. 14 об.). 1215 Старец Герман значится умершим в октябре 1617 года (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 4 об.). – В приходной книге Кириллова монастыря (за 1617–1618 года) в декабре 1617 года значится еще умершим старец Нектарий Сиземец, не упомянутый в Синодике (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 6 об.). 1216 Старец Матфей Ворбозомский значится умершим в апреле 1618 года (Рукоп. Кир. мон., 70–670, л. 11 об.). 1218 Старец Иов Чапкин значится умершим в августе 1618 года (Рукоп. Кир. мон. 70–670, л. 18 об.). 1219 Старец Филипп Крашенина в книгах за декабрь 1618 года назван умершим (Рукоп. Кир. мон. 73–678, л. 7). 1220 Старец Арсакий Федосьина Городка в книгах за декабрь 1618 года назван умершим (Рукоп. Кир. мон. 73–673, л. 8). 1221 Священник Кирилла Алимпиев в книгах за февраль 1619 года назван умершим (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

той же библ. л. 54–66. – 22) Первый ряд разных документов, а именно: а) Никифора I, патр. Константинопольского, против иконоборцев и манихев, из IX века, по рукоп. св. Креста л. 139–141; – б) Михаила Анхиала, патр. Константинопольского, отрывок акта о ставропигиатах, от 1176 г., по рукоп. Иерус. Патр. библ. 247, л. 24 2023 ; – в) Георгия Ксифилина, патр. Константинопольского, о том же, от 1192 г., по рукоп. той же библ. л. 25–26 2024 ; – г) Анонимный документ, изданный после завоевания Константинополя Франками, от XIII в., по рукоп. той же библ. л. 131; – д) Германа II, патр. Константинопольского, акт, посланный к митрополиту Иконийскому, XIII в., по той же рукописи; – е) Того же Германа, послание к вдове Ксироса, по той же рукоп. —122— л. 132; – ж) Того же Германа, о некоем, принявшим монашество и потом отвергшим оное, по той же рукоп.; – з) Копия с Болгарского Хрисовула, находящегося в Елеуском монастыре, 1341 года, по той же рукоп., л. 123 2025 ; – и) Болгарский Хрисовул (вопрос о времени его представляется трудным для точного решения), по рукоп. той же библ. л. 130; – й) Копия с указа Императора Иоанна Кантакузена, 1379 года, по той же рукоп., л. 124; – к) Акт собора, вероятно в Фессалии, или Эпире созванного Иоаном I Незаконнорожденным, Севастократом Фессалийским и князем Неопатрским, или Никифором, государем Эпирским, 1278 года 2026 , по рукоп. Иерусал. Патр. подворья в Константиноп., л. 356–357; – л) Анонимный документ архиепископии Охридской, XIII в., по рукоп. Иерус. Патр. библ. Св. Креста, 2027 ; – м) Акт, исходивший от вселенского патриарха Симеона I, изданный после 1484 года, по рукоп. Иерус. Патр. библ., л. 128–129 2028 ; – н) Соборное определение о митрополии Адрианопольской, 1517–1518 года, по той же рукоп., л. 153–155; – о) Акт Самула, патр. Александрийского, о Византийце Сиантопи, посещавшим св. места и бывшем великим ритором Александрийского патриаршего престола, 1732 года, по рукоп. Иерус. Патр. библ., 2029 . Таким образом, в одном изданном теперь томе собрано 36-ть разного рода отрывков, а между тем некоторые из этих отрывков, как напр., главы из Досифеевой истории патриархов Иерусалимских и митр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010