О почитании на Руси свидетельствуют упоминания А. В. в рукописях XI в.: память его отмечена в месяцеслове Архангельского Евангелия 1092 г. (Л. 161об.), служба с каноном Иоанна монаха включена в Путятину Минею XI в. (РНБ. Соф. 202. Л. 29об.- 37об.). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А. В., включенный в нестишной Пролог, к-рый дополнен по сравнению с житием, находящимся в Минологии Василия II, отрывком из Apophthegmata Patrum (завещание подвижника, описание его внешности, хронология жизни) (древнейший список: РГАДА. Син. тип. 174. Л. 60-60об., 1-я пол. XIV в.). Пространное житие (BHG, N 167z) находится в составе Волоколамской Четьи-Минеи XV в. (РГБ. Вол. 597), предположительно восходящей к оригиналу XII в. В ВМЧ включены данное житие и похвала прп. Феодора Студита (BHG, N 169) ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 150-151, 153 (2-я паг.)). Др. пространное житие, переписанное рукой прп. Нила Сорского , помещено в его агиографическом сборнике (РГБ. Волок. 630. Л. 264-271об., кон. XV - нач. XVI в.), что свидетельствует об авторитетности духовного примера А. В. для старца Нила, к-рый в своем завещании также запретил воздавать почести его мощам ( Боровкова-Майкова. C. 10). Список жития А. В., находящийся в рукописи кон. XV - нач. XVI в. (РГБ. МДА. 207. Л. 67-75об.), является точной копией жития-автографа Нила Сорского. Кроме жития в этих рукописях приводятся отрывки «От Патерика о авве Арсении». Ист.: BHG, N 167y - 169z; Церетели Г. Ф. Житие иже во святых отца нашего Арсения Великого по рукописям Московской Синодальной библиотеки. СПб., 1899; Боровкова-Майкова М. С. Нила Сорского Предание и Устав. СПб., 1912. (ПДПИ; T. 179); Описание святынь К-поля в латинской рукописи XII в.: Пер. с лат.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 436-463. О. В. Лосева, Е. В. Романенко Прп. Арсений Великий. Икона-таблетка. XV в. (НГОМЗ). Фрагмент Гимнография. Различные редакции Студийского устава - Студийско-Алексиевский Типикон 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 343), Евергетидский Типикон 1-й пол. XII в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 452-453), Мессинский Типикон 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 150-151) - указывают соединение последований А. В. и ап. Иоанна Богослова . Среди памятников Иерусалимского устава память преподобного содержится уже в ранних его редакциях (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.- Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 48). Типикон, используемый ныне в РПЦ (Типикон. Т. 2. С. 622), как и памятники Студийского устава, предписывает совершение службы А. В. и ап. Иоанна Богослова, следует отметить, что это единственное указание о соединении последований бденного (см. Знаки праздников месяцеслова ) и малого святых в месяцесловной части Типикона.

http://pravenc.ru/text/76280.html

Ист.: PG. 65. Col. 87-108 (рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 18-28); ActaSS. Iul. T. 4. P. 617-631; ЖСв. Май. С. 244-268; Garitte G. Une «lettre de saint Arsène» en géorgien//Muséon. Louvain, 1955. N 68. P. 259-278; Lettres des Pères du désert: Ammonas, Macaire, Arsène, Serapion de Thmuis. Begrolle-en-Mauges, 1985. Р. 85-113; Les Apophthegmes des Pères : Collection systématique. Т. 1/Éd. par J.-Cl. Guy. P., 1993. P. 74-77. (SC; N 387). Лит.: CPG, N 5545-5554; Guy J. -Cl. Le centre monastique de Scéte au IVe et au début du Ve siècle: Prosopographie et histoire. R., 1963. P. 154-158; idem. Recherches sur la tradition grecque des Apophthegmata Patrum. Brux., 1963. P. 20. (SH; N 36). А. И. Сидоров Прп. Арсений Великий. Роспись ц. Спаса на Ильине в Новгороде. Мастер Феофан Грек. 1378 г. Прп. Арсений Великий. Роспись ц. Спаса на Ильине в Новгороде. Мастер Феофан Грек. 1378 г. На основе древней повести, возможно рим. происхождения, о деятельности А. В. в качестве воспитателя Аркадия и Гонория (текст сохранился в рукописи Хроники Георгия Монаха - Paris. Coisl. 305. Fol. 249об.- 251об., XI в.), а также Apophthegmata Patrum и Скитского патерика были составлены греч. пространные жития А. В. (2 анонимных и приписываемое Симеону Метафрасту ), а также похвала А. В. прп. Феодора Студита. Краткие жития входят в состав Минология Василия II (PG. 117. Col. 441-444) и в Синаксарь К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 665-666). Хотя А. В. завещал после смерти не предавать его тело земле и не воздавать никаких почестей, по сообщению «Анонима Меркати» (лат. паломничество XII в.), мощи преподобного находились в к-польской ц. Богородицы Триаконтафиллос (Перивлепты), построенной имп. Романом III Аргиром в 1034 г. (Описание святынь К-поля. С. 452). Где ранее находились мощи А. В., неизвестно. О первоначальном незначительном почитании А. В. в К-поле свидетельствует отсутствие его памяти во всех списках Типикона Великой ц . IX-X вв. Начиная со 2-й пол. XI в. его память отмечается 8 мая в большинстве визант. календарей.

http://pravenc.ru/text/76280.html

Мч. Иоанн. Фрагмент правой створки Боррадейльского триптиха. X в. (Британский музей, Лондон) Мч. Иоанн. Фрагмент правой створки Боррадейльского триптиха. X в. (Британский музей, Лондон) В Типиконе Великой ц. (IX-XI вв.) и в Синаксаре К-польской ц. (архетип X в.) К. и И. упоминаются дважды. Под 31 янв. отмечена память их кончины и говорится, что торжественная служба в честь мучеников совершалась в К-поле в посвященной им церкви в квартале Сфоракий (в Типиконе - Спаракий; Mateos. Typicon. T. 1. P. 216-218; SynCP. Col. 435); при этом в Синаксаре указывается, что К. был родом из Александрии, И.- из Эдессы. Под 28 июня отмечена память перенесения мощей святых; сообщается, что оба мученика (а не только К.) были целителями, их мощи обрели при имп. Аркадии (395-408) и Феофиле I, архиеп. Александрийском; торжественная служба К. и И. в этот день совершалась в церкви в Аркадианах (греч. Αρκαδιανα; Mateos. Typicon. T. 1. P. 322; SynCP. Col. 435, 777). Под 12 нояб. в обоих источниках указывается празднование обновления часовни аввы Кира ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 98; SynCP. Col. 218). В лат. описании святынь К-поля XII в. (Аноним Меркати) упоминается, что мощи К. и И. хранились в мон-ре, построенном в честь этих святых возле мон-ря прав. Лазаря, и в мон-ре Пресв. Богородицы Триаконтафиллос (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 441, 452). Ок. 1200 г. Антоний Новгородец видел честные главы К. и И. в храме Св. Софии в К-поле (Книга Паломник. С. 16). В наст. время частицы мощей К. и И. хранятся во мн. мон-рях Греции, в т. ч. на Афоне - в Зографе, Кастамоните, Великой Лавре и Пантократоре, на Пелопоннесе - в Агия-Лавре и Мега-Спилео, на Патмосе - в мон-ре ап. Иоанна Богослова, а также на Кипре - в Киккском мон-ре ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 165, 203; www.churchsynaxarion.blogspot.gr/2009/05/4-1.html [Электр. ресурс]). Западная традиция

http://pravenc.ru/text/1840131.html

Это событие произошло в критический период для Кипрской Церкви, когда Антиохийская Церковь при патриархе-монофизите Петре Гнафевсе стремилась установить над островом свой контроль под предлогом, что Кипр получил христианство от Антиохии. Евангелие, найденное в гробу В., было отвезено архиеп. Анфемием в Константинополь и предъявлено визант. имп. Зинону (474-491). Обретение мощей апостола являлось важным аргументом в полемике с Антиохийским Патриархом, т. о. была доказана и окончательно признана автокефалия Кипрской Церкви как основанной апостолом. Архиепископ, избиравшийся Кипрскими епископами, получил 3 имп. привилегии: носить порфировую мантию, имп. скипетр (вместо посоха) и подписываться киноварью. В «Церковной истории» Феодора Анагноста (I 2) говорится, что Евангелие было помещено имп. Зиноном в ц. св. Стефана в Большом дворце и что оно выносилось для чтения в Великий четверг. Это Евангелие видел там буд. Патриарх Антиохийский Севир , посетивший визант. столицу в 508 г., о чем он пишет в своем послании. Считается, что вместе с Евангелием в К-поль была перенесена и часть мощей В. и положена в храме св. Стефана. Из латинского описания К-поля («Аноним Меркати») известно, что в XII в. часть мощей В. хранилась в ц. Богородицы Перивлепты (Триаконтафиллос), построенной в 1034 г. имп. Романом III Аргиром (Описание святынь К-поля. С. 452). Согласно Типикону Великой ц. X в., память В. в К-поле совершалась в ц. ап. Петра, пристроенной к Св. Софии ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 310). Основная часть мощей апостола осталась на Кипре. Архиеп. Анфемий после возвращения из К-поля основал на месте их обретения монастырь (см. ст. Варнавы апостола мон-рь ) и построил большую трехнефную базилику. Рака с мощами апостола была перенесена из пещеры в новый храм и установлена, согласно Александру Кипрскому, справа от жертвенника, в апсиде юж. нефа. Игум. Даниил (1106-1107), перечисляя кипрские святыни, называет мощи В. на 2-м месте вслед за упоминанием мощей свт. Епифания Кипрского (ППС. 1885. Т. 1. С. 10-12). В 1629 г. частица мощей В. была привезена в дар рус. царю Михаилу Феодоровичу кипрским посольством во главе с Иоасафом, архим. мон-ря св. Николая (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Д. 1629 г., 11. Л. 3) ( Белоброва О. А. Кипрский цикл в древнерусской лит-ре. Л., 1972. С. 18). После тур. оккупации (1974) мощи В. были вывезены в юж. часть острова и хранятся в мон-рях Киккском и Махерас.

http://pravenc.ru/text/154261.html

Barnard//ХВ. 1999. Н. с. 1. С. 296-301; Johnson G. A. P. Bride, Angel, Temple, Mother: Athanasius and the Roots of Virginity//Diakonia. 1999. Vol. 32. P. 145-161; Meyer J. R. Athanasius " Son of God Theology//Recherches de théologie ancienne et médievale. Louvain, 1999. Vol. 66. P. 225-253; Abramowski L. Das theologische Hauptwerk des Athanasius: Die drei Bücher gegen die Arianer (Ctr. Arianos I-III)//Communio Viatorum. 2000. Bd. 42/1. S. 5-23; Can é vet M. L " unicité de la foi comme fondement de la communion dans l " Église: Athanase et la controverse autour de Nicée//RechSR. 2001. T. 75. P. 68-76; Павловская А. И. Афанасий, еп. Александрийский, и его епархия//ВДИ. 2001. 1. С. 60-67. Почитание Церковь св. Захарии в Венеции, где покоятся мощи свт. Афанасия Великого. Офорт. XIX в. Церковь св. Захарии в Венеции, где покоятся мощи свт. Афанасия Великого. Офорт. XIX в. А. В. широко распространено как на Востоке (в правосл. и дохалкидонских Церквах), так и на Западе. Святитель был похоронен в Александрии в ц. Вуколия, где находились гробницы ап. Марка и его преемников на Александрийской кафедре. Мощи А. В. были перенесены из Александрии в К-поль предположительно при Патриархе Германе I (715-730) и помещены в храме Св. Софии (Acta SS. Maii. 1864. T. 1. P. 251). Из лат. Описания К-поля («Анонима Меркати») известно, что в XII в. мощи А. В. находились в ц. Богородицы Триаконтафиллос (или Перивлепты), построенной имп. Романом III Аргиром в 1034 г. (Описание святынь К-поля. С. 452). После взятия крестоносцами в 1204 г. столицы Византийской империи рука А. В. была увезена кард. Петром Капуанским в мон-рь Монте-Кассино ( Riant. P. 154). В 1454-1455 гг. из захваченного турками К-поля мощи А. В. были перевезены в Венецию и хранились в ц. Санта-Кроче-алла-Джудекка. В 1806 г. они были перенесены в ц. св. Захарии. В 1973 г. перст А. В. был подарен римским папой Павлом VI копт. патр. Шенуде III и положен в соборе ап. Марка (Каир, Аббасия), др. частицу мощей передали в 1998 г. в собор в Даманхуре ( Meinardus.

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

Одна их часть положена в храме св. Апостолов, а др.- в ц. Анастасии. Церковь, посвященная Г. Б., существовала в К-поле еще с кон. IV в.- она была построена в правление имп. Феодосия I Великого в квартале Ксирокипион ( Janin. Églises et monastères. P. 80-81). По зап. источникам известно, что в сер. VIII в. часть мощей Г. Б. была увезена в Рим и помещена в ц. Санта-Мария ин Кампо Марцио. Мощи свт. Григория Богослова в ц. во имя свт. Григория Богослова в Неа-Карвали, Греция Мощи свт. Григория Богослова в ц. во имя свт. Григория Богослова в Неа-Карвали, Греция Согласно лат. описанию К-поля XII в. («Аноним Меркати»), мощи Г. Б. помимо храма св. Апостолов хранились в Большом дворце (бедро) и в ц. Богородицы Перивлепты (Описание святынь К-поля. С. 440, 450, 452). Рус. паломники Игнатий Смольнянин (1389) и диак. Зосима (1420) уточняют, что в ц. Богородицы Перивлепты находилась глава святого ( Majeska. P. 97, 187). После падения К-поля (1453) часть главы Г. Б. была увезена на Крит супругой вел. скевофилакса Мануила Аргиропула и была куплена вел. канцлером г. Канеа (ныне Ханья) Петром Калафоносом, к-рый подарил ее в мон-рь Св. Троицы на п-ове Акротири на помин себя и своих родителей. После захвата г. Канеа турками (1645) святыня оказалась в руках мусульман, но была за большие деньги выкуплена Григорием, игум. мон-ря Богородицы Фанеромени «Езеру» на Пелопоннесе. Он решил подарить эту реликвию царю Алексею Михайловичу и отправил ее в Москву вместе с касторийским купцом Спиридоном Кирьяковым. В 1653 г. часть главы Г. Б. была доставлена московскому царю и положена в Успенском соборе Московского Кремля (в наст. время хранится в музеях Московского Кремля). Др. части главы хранятся на Афоне: в Ватопеде и в мон-ре прп. Григория (Григориат). Левая рука Г. Б. находится в Кутлумуше, правая ступня - в мон-ре Хиландар, а левая ступня - в мон-ре св. Павла. Большая часть мощей святого находится в ц. во имя Г. Б. в Неа-Карвали близ г. Кавала. Частицы мощей Г. Б. оказались также в мон-рях св. Стефана в Метеорах, Богородицы Прусиотиссы, Дусику и в ряде афонских обителей ( Meinardus.

http://pravenc.ru/text/166811.html

Образ Иоанна предтечи, на нём двенадцать венцов серебряных. За правым клиросом иконостас, в коем тринадцать образов: первый – нерукотворный образ Господень, писан красками гладкой; второй – Казанской Пресвятой Богородицы, на ней венец с короною и цата серебряная вызолочена, убрус жемчужный с камнями, на четырёх разных святых писанные на полях венцы и цаты серебряные, средники и поля серебряные вызолочены; третий – образ Господа Вседержителя, венец, цата и поля серебряные; четвертый – образ Владимирской Пресвятой Богородицы, на нём венец, средники, цата и поля серебряные; пятый – Благовещение Пресвятой Богородицы, на нём два венца, поля вызолочены; шестой – Ахтырской Пресвятой Богородицы, на нём венец, риза и поля серебряные вызолочены; седьмой – образ преподобной княжны Евфросинии, на нём два венца и поля серебряны позолочены; восьмой – образ Благовещения Пресвятой Богородицы, на нём три венца и поля серебряные вызолочены. девятый – образ Пресвятой Троицы, на нём три венца с коронами, те венцы и поля серебряны вызолочены; десятый образ – всем скорбящим, на нём венец с короною, да малых восемь венцов все и поля вызолочены; первый-надесять – образ чудотворца Николая, на нём венец средник и поля серебряны вызолочены; второй-надесять – образ Пресвятой Богородицы явление чудотворцу Сергию, на нём пять венцов и поля серебряны; третий-надесять – образ преподобной Параскевы в житии, на нём венец да малых пять венцов и поля серебряны позолочены. Стоящих по разным местам образов: первый – образ Рождества Христова, на нём пять венцов, и поля серебряны вызолочены; второй – образ Богоявления Господня, на нём пять венцов, и поля серебряны вызолочены; третий – образ Преображения Господня, на нём девять венцов и поля серебряны вызолочены; четвёртый – образ Петра, Алексея, Ионы, и Филиппа московских, на нём четыре венца и поля серебряны вызолочены; пятый – образ Введения Пресвятой Богородицы, на нём шесть венцов серебряных и поля серебряны вызолочены; шестой – образ Вход во Иерусалим, на нём венец серебряный и поля серебряные вызолочены;

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

седьмой – образ Успения Пресвятой Богородицы, на нём три венца и поля серебряны вызолочены; восьмой – образ Казанской Пресвятой Богородицы, на нём венец и поля серебряны вызолочены; девятый – образ Смоленской Пресвятой Богородицы, на нём венец и поля медные; десятый – образ Положения Ризы Пресвятой Богородицы и преподобной Евфросинии, на нём три венца да на преподобной Евфросинии венец с цатой серебряные и поля серебряны вызолочены; первый-надесять – образ Владимирской Пресвятой Богородицы, венец и поля серебряны вызолочены; второй-надесять – образ воскресения Христова, на нём четыре венца, в том числе три с цатами и поля вызолочены. третий-надесять – образ Иоакима и Анны и прочих святых, четырнадцать воинов серебряные поля медные; четвертый-надесять – образ Пресвятой Богородицы Неутолимые Печали, на нём венец с короною ризы и поля серебряны позолочены; пятый-надесять – образ Пресвятой Богородицы да Николая Чудотворца в середине, Воскресение Христово и прочих святых, на том образе венцов двадцать два, те венцы и поля серебряны позолочены; шестой-надесять – образ Владимирской Пресвятой Богородицы, на нём венец с короною серебряною ризы и поля серебряные вызолочены; седьмой-надесять – образ преподобной княжны Евфросинии, на нём два венца и две цаты, средник и поля серебряные позолочены; восьмой-надесять – образ Сретения Господня, на нём пять венцов, и поля серебряны вызолочены; девятый-надесять – образ Знамения Пресвятой Богородицы над жертвенником, на нём два венца, один с короною серебряный и поля серебряные ж, вызолочены; двадесятый – образ Пресвятой Богородицы Казанской, небольшой, весь в окладе серебряном вызолочен; двадесять первый – образ преподобной княжны Евфросинии, на нём два венца и поля позолочены. На раке мощей преподобной благоверной княжны Евфросинии образ её, на нём венец, средники поля серебряные и вызолочены. Пелены Пелена бархатная красная обложена парчею полосатою с травочками золотыми да кружевом серебряным, с золотом, с городами широким; на ней крест изображён дробницами серебряными литыми, по счёту тех дробниц сорок пять, слов четыре – значит Иисус Христос , Ника, копие и трость, высподи адамова Глава и две кости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Образ верховных апостол Петра и Павла, венцы, и поля, и оплечки серебреные гладкие золочены. Образ чюдотворца Николая, венец серебреной золочен гладкой, на нем три репья чеканные, два места подписей серебреные чеканные золочены, поля и оплечки серебреные гладкие золоченые . Двери южные, на них образ Архангела Гавриила, на другом затворе — пророка Захарии, венцы серебреные гладкие, на них репьи и каруна чеканные золочены. На[д] дверьми южными (Л. 4 об.) сень, а на ней образ Сретения Господня, венцы серебреные золочены, с репьями. Кругом сени и около дверей поля, и столбцы, и на сени наверху крест обложены медью и вызолочено сусальным золотом. На верху сени два херувима медные чеканные золочены. Подле южных дверей на цке написан диакон Филип да диакон Евпл, венцы на них серебреные, с репьями, золочены, оплечье и поля медные золочены ж. Образ Живоначальные Троицы, во ангельских лицах венцы серебреные золочены гладкие, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ Успения Пресвятыя Богородицы со апостолы, венцы серебреные золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ Пресвятыя Богородицы Знамения со ангелы, венцы гладкие серебреные золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ святаго великомученика Феодора Стратилата да во облаце Спасителев образ, (Л. 5) на них венцы серебреные золочены, с репьями, оплечье и поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. А те четыре иконы в киоте ; киоть обложена медью, позолочена сусальным золотом. На левой стороне северные двери, на них написан образ святаго Иякова, брата Божия, над ним Спасителев образ, а на другом затворе образ Дионисия Ареопагита, а над ним образ Святаго Духа в виде голубине; на них венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, а на Духе Святом венец гладкой, без репьев; а над ними сень — образ Рожества Христова, а на нем шесть венцов серебреных золоченых, в них три венца с репьями да три гладких; а на сени крест, и поля, и круг дверей поля и столбцы обложены медью, позолочены сусальным золотом; да на той же сени два херувима медных чеканные золочены.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Другой образ — Похвалы Пресвятыя Богородицы, венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, поля (Л. 8) обложены медью, позолочены сусальным золотом. Третей образ — Преображения Господня, венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Четвертой образ — Распятия Господня, венцы серебреные гладкие золочены, с репьями, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. В церкви над западными входными дверьми образ Венчания Пресвятыя Богородицы, венцы серебреные гладкие, с репьями, золочены, поля обложены медью, позолочены сусальным золотом. Образ над мощьми святителя Иоанна Суздальского, венец и цата серебряные резные золочены, поля и оплечки серебреные глаткие золочены. Посторонь мощей доска обложена серебром басебным, ветха. Образ над мощьми святителя Феодора Суздальского, венец и цата серебряные резные золочены, (Л. 8 об.) поля и оплечки обложены серебром глатким, золочены. Посторонь мощей доска обложена серебром басебным, ветха. Киот, а в нем двенатцать икон миней месечных; киот обложен медью басебною золоченою.   В ходы носят иконы Образ Пресвятыя Троицы Отечество в Силах, на другой стороне образ Пресвятые жь Троицы в лицах ангельских; на них венцы серебреные золочены, поля обложены медью, золочены. Образ Воскресения Христова, а на другой стороне образ Распятие Господне; венцы серебряные золочены, поля обложены медью, золочены жь. Образ Богоявления Господня, на другой стороне образ Спасов стоящ, в подножии — преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских ; венцы серебреные золочены, поля обложены медью, золочены. (Л. 9) Образ Рожества Пресвятыя Богородицы, на другой стороне образ Пресвятыя Богородицы Владимирские; венцы серебреные золочены, поля обложены медью, золочены.   Да в олтаре за престолом Крест большой, на нем образ Распятия Господня, на другой стороне образ Спасителев, в подножии образ Иоанна Богослова; на них три венца серебреные золочены гладкие. За жертвеником в ходы носят крест, кругом обложен серебром гладким золоченым, десеть мест лица резные, четыре пера медных золочены.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010