После того Он явился на земле и обращался между людьми» ( Вар. 3, 36 –38). Видишь ли Бога, вочеловечившегося после Моисеева законодательства? Имеешь и другое свидетельство о Божестве Христовом, теперь только читанное: «престол Твой, Боже, во век» ( Пс. 44:7 ). Чтобы по причине бывшего здесь явления во плоти, не подумать тебе, будто бы Христос после сего преуспел и достиг Божества, ясно говорит Пророк: «Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс. 44:8 ). Видишь ли Христа Бога, помазуемого Своим Отцом? 16. Желаешь ли иметь и третье свидетельство о Божестве Христовом? Слушай, что говорит Исаия: «Труды египтян и торговля ефиоплян»; и чрез несколько слов: «и будут умолять Тебя, говоря: у тебя только Бог и нет иного Бога. Истинно, Ты – Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель» ( Ис. 43, 14. 15 ). Видишь ли Бога – Сына, Который имеет в Себе Бога Отца, и говорит почти тоже самое в Евангелиях: «Отец во Мне, и Я во Отце» ( Иоан. 14:10 )?Не сказал: Я – Отец, но «Отец во Мне». Не сказал также: Я и Отецодно и тоже, но: «Аз и Отец едино есма» ( Иоан. 10:30 ), чтобы не отчуждали мы Сына от Отца, и не производили слитности понятием о сыноотечестве. Отец и Сын едино по Божескому достоинству, потому что Бог родил Бога: «едино» по царственной власти, потому что не над иными царствует Отец, а над иными Сын, подобно Авессалому, возмутившемуся против отца; но над кем царствует Отец, над теми царствует и Сын; «едино» потому что нет между Ними никакого разногласия и разделения; не иные изволения у Отца, а иные – у Сына; «едино» потому, что не иные создания Христовы, а иные – Отчие, но одно создание всяческих, все говорил Отец чрез Сына. «Ибо Он сказал – и они сделались, повеле – и сотворились» ( Пс. 148:5 ), говорит Псалмопевец. А изрекающий изрекает внемлющему, и повелевающий повелевает соприсущему. 17. Поэтому Сын есть истинный Бог, в Себе имеет Отца, а не преложился в Отца. Ибо вочеловечился не Отец, но Сын. Свободно да изрекается истина. Не Отец пострадал за нас, но Отец послал Пострадавшего за нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Так что же, ни Сын не судит, поскольку Он говорит: «Я не сужу его»; ни Отец; но слово, которое говорил Сын? Однако же, пока послушай, что говорит Он далее: «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» (Ин.:12, 49—50). Следовательно, если судит не Сын, а слово которое Он говорил, и потому судит слово, которое говорил Сын, что Сын говорил не от Себя, но Отец, Который Его послал, дал Ему заповедь, что сказать и что говорить. Значит, судит Отец, чье слово есть то, что говорил Сын, и Само Слово Отца и есть Сам Сын. Ибо заповедь Отца и Слово Отца не разнятся; и одно и то же Он назвал и Словом и заповедью. Давайте посмотрим: когда Он говорит: «Я говорю не от Себя»; не хочет ли Он, чтобы это было понято так: «Я не от Себя рожден». Итак, если говорит Слово Отца, то говорит Он Сам, поскольку Слово Отца и есть Он. Обычно Он говорит: «Отец дал Мне»; посредством чего Он хочет, чтобы думали, что Отец родил Его. То есть не то, чтобы Отец дал что-то Ему как уже существующему и не имеющему, но само» (выражение) «дал Ему, чтобы имел» означает «родил Его, чтоб Он был» Ибо в отличие от творения, которое есть одно, а имеет другое, Сын Божий, Единорожденный, «через Кого все начало быть», прежде воплощения и прежде принятия на себя твари, — то, что Он есть, есть то, что Он имеет. Если кто готов к постижению этой мысли, то она более ясно высказывается там, где Он говорит: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.:5, 26). Ибо не уже существующему, но не имеющему жизни (Отец) дал, чтобы Он имел жизнь в Себе Самом, так как тем самым, что Он есть, Он есть жизнь. Следовательно, слова «Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» означают «родил Сына, чтобы Он был неизменной жизнью, которая есть жизнь вечная». Итак, поскольку Слово Божие есть Сын Божий, постольку и Сын Божий есть истинный Бог и жизнь вечная, как в своем послании говорит Иоанн (I Ин.:5, 20); и чего же мы еще не знаем, когда Господь говорит: «Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день»; и когда Он называет Само Слово Словом и заповедью Отца, а саму заповедь жизнью вечною? Поэтому Он и говорит: «Я знаю, что заповедь Его есть жизнь Вечная».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Прежде всего мы узнаём о единосущии Отца и Сына: «Я и Отецодно» ( Ин. 10:30 ). Это все христиане должны прочно усвоить, введя догмат о единосущии Троицы в Символ Веры. Приняв это исходное положение, мы можем извлечь из Евангелия информацию о функциональных различиях между Первым и Вторым Лицами Троицы. «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу» ( Ин. 5:30 ). «…как заповедал Мне Отец, так и творю» ( Ин. 14:31 ). Обратим внимание на следующую фразу: «Если не будете прощать людям согрешения их, то Отец ваш не простит вам согрешений ваших» ( Мф. 6:15 ). Заметьте: прощает не Сын, а Отец — вот одно из функциональных различий. А может ли случиться такое, что Сын захочет простить кого-то, а Отец его не простит? Нет, этого никогда не произойдёт: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин. 5:22 ). Когда Христос судит кого-то или возвещает что-то, Он судит и возвещает Сам, но от имени Отца, давшего Ему безграничные полномочия. «…Я не один, но Я и Отец, пославшийМеня» ( Ин. 8:16 ) и «…Как научил Меня Отец Мой, так и говорю» ( Ин. 8:28 ). Вот в чём суть: Отец — воля, а Сын — исполнитель воли, но такой исполнитель, который всегда знает, в чём состоит эта воля. Это следует из Его собственных слов: «…Отец во Мне…» ( Ин. 14:10 ). Если Отец в Сыне, то и воля Отца в Сыне, и Сыну незачем каждый раз спрашивать Отца, чего Он хочет — Сын получает ответ изнутри себя самого. Что открывает нам Христос о своей земной миссии? Об этом всё сказано в одной фразе: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). Все остальные места Евангелия, имеющие отношение к земному служению Христа, лишь развивают и детализируют это фундаментальное Откровение. Церковь сформулировала его в виде догмата Спасения, вошедшего в Символ веры: «Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася, распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена, и воскресшаго в третий день по писанием, и восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца, и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца».

http://azbyka.ru/fiction/imeya-zhizn-ver...

7. Подобно тому, как согласно той Божественности, по которой Отец, Сын и Святой Дух суть одно, мы верим, что не Отец и не Дух Святой рождены, но только Сын; также и кафолическая вера верит и проповедует, что по плоти рожден только Сын. Ведь иначе в этой Троице не будет особым свойством одного только Отца то, что Он Сам не рожден, но один рождает Сына; и не будет особым свойством одного только Сына то, что Он Сам не рождает, но рожден от сущности Отца; и не будет особым свойством одного только Духа Святого то, что Сам Он не рожден и не рождает, но один только исходит от Отца и Сына. Итак, ничего этого не будет, если только по Божественной природе Бог Отец не рождается ни от какого Бога, но по плоти Сам [Он] рождается от Девы. Ведь если Отец рождается от Девы, то Отец и Сын есть одно Лицо. Однако это одно лицо, из-за того, что рождается не от Бога, но только от Девы, справедливо будет называться не Сыном Божиим, но только сыном человеческим. Но не Сам ли Сын Божий сказал: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного (Ин 3:6); и снова: Ведь не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен чрез Него (Ин 3:17). И не говорил ли блаженный Иоанн:всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него (1 Ин 5:1). И не Сам ли Сын говорит: Отец Мой доныне делает, и Я делаю (Ин 5:17). Ведь если бы Тот, Кто называется Сыном, был бы Тот же, что и Отец, то не истинно назывался бы Сыном Божиим, ибо Он не от Отца, но только от Девы был бы рожден. Наконец, и Сам Отец не свидетельствует ли с небес, и не указывает ли телесным голосом на Сына Своего, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мне благоволение (Мф 3:17)? Также апостол Павел не говорил ли о Боге Отце: Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (Рим 8:32)? 8. Поскольку же все это передано от Бога нашему учению, и переданное — божественно и истинно, то истинно и то, что проповедует кафолическая вера: по Божеству от Отца рожден только Сын совечный с Отцом, бессмертный, бесстрастный и неизменяемый Бог. И по плоти не Отец, но Единородный Его Сын, не нарушая Своей вечности, был рожден во времени; не нарушая Своей бесстрастности, пострадал; не нарушая Своего бессмертия, умер; не нарушая Своей неизменяемости (ибо Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин 5:20)), истинно воскрес. Он имеет со Отцом общим все то, что имел по природе как Вечный и Безначальный, и ничего не имеет со Отцом общего из того, что воспринял Этот Вечный и Всевышний в Свое Лицо во времени и в уничижении.

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

Ввиду столь широко распространенных неправильных мнений о Церкви необходимо нам, православным, уяснить в своем сознании правильное представление о Церкви, о ее значении и необходимости в деле спасения наших душ. Зло, как и грех , есть сила разъединяющая и разрушающая , хотя в плане этого мира оно и способно выступать сплоченным фронтом в борьбе с Богом. В противоположность злу, Церковь – это чудесное осуществление многоединства, в котором соединяется Божеское с человеческим, Духовное с материальным, Небесное с земным. Первым свойством Церкви является ее единство . Она органически едина в себе, хотя состоит из многих поместных церквей и заключает в себе земную и небесную сторону. Она едина и совне, не имея себе равной среди инославных исповеданий. Говоря образно, она есть один виноградник, одно поле, одно дерево, одно стадо, одна лоза, одно здание, одна семья, одна гора, одно тело. Иисус Христос дал Церкви одно учение, одно крещение, одно причащение. Церковь живет и освящается одним Духом Божиим и имеет одну главу – Христа. Единство Церкви было предметом первосвященнической молитвы Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин. 17:21 ). Это единство Церкви, которое в известной мере воспроизводит триединство Лиц в Троице, составляет таинственную сторону ее сущности. Вот почему Господь Иисус Христос, говоря о Церкви, часто прибегал к иносказательным примерам, притчам, в которых постепенно раскрывал разные ее стороны и свойства этого чудесного многоединства. Мы воспользуемся этими евангельскими образами, чтобы побеседовать о природе Церкви. Церковь Христова, хотя существует среди мира, во зле лежащего, не роднится с ним. Она имеет свою ограду или границы, отделяющие овец Христовых от строптивых овец и от хищных волков. Об этом говорит притча о Добром Пастыре. «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник. А входящий дверью есть пастырь овцам. Ему привратник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени, и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними, а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса... Я есть дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет и выйдет, и пажить найдет... Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» ( Ин. 10:1–5,9,15–16 ). Видимой оградой Церкви, отделяющей ее от различных религиозных группировок, является чистота ее апостольского учения, законы, апостольское преемство и весь уклад церковной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Это — собственно, объединение, и единство тела, и единство духа через благодатное во-троичение и о-троичение, в котором всё бывает от Отца через Сына в Духе Святом. Ибо «Бог один и Тот же, производящий все во всех» (1Кор.12:6; ср.: Рим.11:36).     «Так мы, многие, — одно тело во Христе», лишь во Христе (Рим.12:5). Через Святые Таинства и святую жизнь в святых добродетелях мы вочленяемся в одно тело во Христе; и между нами нет промежутка, удаленности, все мы сжились (сочленились) между собой и связаны одной жизнью, как сопряжены между собой члены человеческого тела. Твоя мысль, доколе она «во Христе», составляет «одно тело» с мыслями всех святых членов Церкви; ты и вправду мыслишь «со всеми святыми», твоя мысль благодатно и органически соединена с их мыслями. Так и твое чувство, доколе оно «во Христе»; так и твоя воля, доколе она «во Христе»; так и твоя жизнь, доколе она «во Христе». В нашем теле «члены... хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос» (1Кор.12:12). «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело» (1Кор.12:13). В Своем Богочеловеческом теле, от которого и в котором — Церковь, Господь Иисус Христос крестом объединил всех людей (см. Еф.2:16). В удивительном многообразии вечного и всебожественного в этом Богочеловеческом теле «дары различны, но Дух один и Тот же» (1Кор.12:4): Дух, действующий через все святые дарования и обитающий во всех членах Церкви, сочетавая их в один дух и в одно тело: «Все мы одним Духом крестились в одно тело» (1Кор.12:13).    «Что это такое «одно тело?» — спрашивает Златоустый богомудрец; и отвечает: — [Это] верные со всех концов вселенной, живущие ныне, а также жившие и имеющие жить. Равно как и угодившие Богу до пришествия Христова составляют одно тело. Почему? Потому что и они познали Христа. Откуда это видно? Сказано: «Авраам, отец ваш., рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался» (Ин.8:56); и еще: «Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне; потому что он писал о Мне и пророки» (Ин.5:46) (в синод. тексте нет слов ««и пророки».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И этого не может быть, как только в том случае, если она порождает или создает Его. Но никто ни коим образом не называл премудрость ни родительницей, ни создательницей Отца, ибо что же есть более безумного? Следовательно, и Сам Отец есть премудрость, и так же Сын называется премудростью Отца, каким образом Он называется Светом Отца; т.е. каким образом Свет от Света и Оба суть один Свет, таким же образом следует мыслить Премудрость от Премудрости и то, что Они Оба суть одна Пре-мудрость. Следовательно, и сущность одна, ибо для Них быть и быть премудрым — одно и то же. Ибо что для премудрости быть мудрым, для могущества — могучим, для вечности — вечным, для праведности — праведным, для величия — великим, то для сущности быть сущим. И так как в этой простоте быть и быть премудрым — одно и то же, в ней премудрость есть то же, что и сущность. 3. Итак, Отец и Сын вместе суть одна сущность, одно величие, одна истина, одна премудрость. Но Отец и Сын Оба не суть вместе одно Слово, поскольку Они оба вместе не суть один Сын. Ибо как Сын относится к Отцу и называется таковым не Сам по Себе, так и Слово относится к Тому, Чьим Словом Оно является, когда называется Словом. Ибо Он Сын посредством того, что Он Слово, и Он Слово посредством того, что Он Сын. Значит, поскольку Отец и Сын вместе, конечно же, не суть один Сын, постольку, следовательно, Отец и Сын вместе Оба не суть одно Слово. Поэтому Он не есть Слово потому, что Он премудрость, ибо Он называется Словом не Сам по Себе, но только по отношению к Тому, Чьим Словом Он является таким же образом, каким Он Сын по отношению к Отцу; но Он есть премудрость потому, что Он -сущность. И так как сущность одна, премудрость (также) одна. Поскольку же и Слово есть премудрость (но не потому Он Слово, что Он премудрость, ибо Слово мыслится как относительное, а премудрость — как существенное), постольку давайте будем считать, что когда говорится о Слове, говорится о рожденной премудрости так, чтобы это было и Сыном, и образом. Когда же произносятся эти два (слова), т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк.6:36 ). И будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым ( Лк.6:35 ). Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни ( Ин.3:36 ). Отец... весь суд отдал Сыну ( Ин.5:22 ). Ведь Отец и Сын суть одно (ср.: Ин.10:30 ). Дабы все чтили Сына, как чтут Отца ( Ин.5:23 ). Ведь Отец и Сын суть одно. Да прославится Отец в Сыне ( Ин.14:13 ). Ведь Отец и Сын суть одно. Отец любит Сына ( Ин.3:35 ). В Царстве Божием – там названы будут сынами Бога Живаго ( Рим.9:26 ). Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса, – говорит апостол Павел ( Гал.3:26 ). В-четвертых, Господь Иисус, Сын Божий, послал Святого Духа на Своих последователей – Духа истины и Утешителя, Которого мир не знал. Это Бог Дух Святой, исходящий от Отца и чрез Сына низводимый на людей. Единосущный с Отцом и Сыном, Дух Святой все очищает, все освящает, все озаряет и просвещает, все соединяет, все укрепляет, и ободряет, и радует, и обновляет, и возрождает – и всех верующих в Сына готовит стать сынами Царства Небесного. Как Отец и Сын в вечности исполнены Духом Святым, так и все Ангелы на небесах исполнены Им, и так должны исполниться Им и все люди, сыны Небесного Царства. Ибо Дух Отчий действует во всём, всех руководствуя к добру и как Сокровище благих разделяя дарования. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода ( 2Кор.3:17 ), там и сила, и согласие, и братство, и надежда, и любовь, и радость, и песнь, и слава Божия. Как Отец и Сын в вечности упоены единым Духом Святым, так в упоении тем же Самым Духом подобает быть и всем сынам Божиим, любящим Триединого Бога и желающим стяжать Небесное Царство внутри себя и войти в бессмертное Царство Божие. Святое Тройство [в единстве] на небе; святое тройство в единстве внутри – в человеке; святое тройство в единстве среди людей, – всё это к жизни, и к отраде, и ко спасению. Способна ли Индия понять этот язык? И когда печальные сыны Индии – верой в Отца любви и в Сына света и в Духа Святого – обратятся в сынов Божиих? И когда воззовут они ко Господу Иисусу, чтобы спас Он их от кармы и нирваны, от бремени кармы на плечах и от пустоты нирваны перед их очами? Только крещение во имя Святой Троицы может свергнуть с них всю карму и только взор в отверстое Небесное Царство, в Царство вечной жизни, способен изгладить из их сознания все демонические фантазии о какой-то нирване.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6, 36). И будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лк. 6,35). Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни (Ин. 3,36). Отец… весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Ведь Отец и Сын суть одно (ср.: Ин. 10,30). Дабы все чтили Сына, как чтут Отца (Ин. 5, 23). Ведь Отец и Сын суть одно. Да прославится Отец в Сыне (Ин. 14,13). Ведь Отец и Сын суть одно. Отец любит Сына (Ин. 3, 35). В Царстве Божием — там названы будут сынами Бога живаго (Рим. 9,26). Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса, — говорит апостол Павел (Гал. 3, 26). В–четвертых, Господь Иисус, Сын Божий, послал Святого Духа на Своих последователей — Духа истины и Утешителя, Которого мip не знал. Это Бог Дух Святой, исходящий от Отца и чрез Сына низводимый на людей. Единосущный с Отцом и Сыном, Дух Святой все очищает, все освящает, все озаряет и просвещает, все соединяет, все укрепляет, и ободряет, и радует, и обновляет, и возрождает — и всех верующих в Сына готовит стать сынами Царства Небесного. Как Отец и Сын в вечности исполнены Духом Святым, так и все Ангелы на небесах исполнены Им, и так должны исполниться Им и все люди, сыны Небесного Царства. Ибо Дух Отчий действует во всём, всех руководствуя к добру и как Сокровище благих разделяя дарования. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3,17), там и сила, и согласие, и братство, и надежда, и любовь, и радость, и песнь, и слава Божия. Как Отец и Сын в вечности упоены единым Духом Святым, так в упоении тем же Самым Духом подобает быть и всем сынам Божиим, любящим Триединого Бога и желающим стяжать Небесное Царство внутри себя и войти в бессмертное Царство Божие. Святое Тройство [в единстве] на небе; святое тройство в единстве внутри — в человеке; святое тройство в единстве среди людей, — всё это к жизни, и к отраде, и ко спасению. Способна ли Индия понять этот язык? И когда печальные сыны Индии — верой в Отца любви и в Сына света и в Духа Святого — обратятся в сынов Божиих? И когда воззовут они ко Господу Иисусу, чтобы спас Он их от кармы и нирваны, от бремени кармы на плечах и от пустоты нирваны перед их очами? Только крещение во имя Святой Троицы может свергнуть с них всю карму и только взор в отверстое Небесное Царство, в Царство вечной жизни, способен изгладить из их сознания все демонические фантазии о какой–то нирване.

http://predanie.ru/book/217172-edinyy-ch...

Ибо в отношении к неописуемому Божеству мы не можем говорить ни о местном расстоянии, как в отношении к нам, потому что Ипостаси находятся одна в другой, не так, чтобы Они сливались, но так, что тесно соединяются, по слову Господа, сказавшего: «Я в Отце и Отец во Мне» ( Ин. 14, 11 ); ни о различии воли, или разума, или деятельности, или силы, или чего-либо другого, что в нас производит действительное и совершенное разделение. Поэтому об Отце и Сыне и Святом Духе говорим не как о трех богах, но вернее как о Едином Боге, Святой Троице, так как Сын и Дух возводятся к Единому Виновнику, но не слагаются и не сливаются, согласно Савеллиеву сокращению, ибо Они соединяются, как мы говорили, не так, чтобы сливались, но так, что тесно примыкают один к другому и имеют взаимное проникновение без всякого слияния и смешения, и так как Они не существуют один вне другого или со стороны Своего существа не разделяются согласно Ариеву разделению. Ибо Божество, если должно кратко сказать, в разделенном – неразделенно, и как бы в трех солнцах, тесно примыкающих одно к другому и не разделенных промежутками, одно и смешение света, и соединение. И так всякий раз, как посмотрим на Божество и первую Причину, и Единодержавие, и одно и то же самое, так сказать, и движение Божества, и волю, и тождество сущности и силы, и деятельности, и господства – видимое нами будет одно. Когда же посмотрим на то, в чем есть Божество, или, точнее сказать, что есть Божество, и на то, что оттуда – из первой Причины происходит вечно, и равнославно, и нераздельно, то есть на Ипостаси Сына и Духа, то будет три Лица, Которым мы поклоняемся. Один ОтецОтец, и безначальный, то есть безвиновный, ибо Он не есть от кого-либо. Один Сын – Сын, и не безначальный, то есть не безвиновный, ибо Он – от Отца. А если бы ты представлял себе происхождение Его с известного времени, то и безначальный, ибо Он – Творец времен, а не в зависимости от времени. Один Дух – Святой Дух, хотя являющийся от Отца; но не по образу сыновнему, а по образу исхождения, причем ни Отец не лишился нерождаемости, потому что родил, ни Сын – рождения, потому что рожден от Нерожденного, ибо каким образом это могло случиться? Ни Дух оттого, что Он произошел, и оттого, что Он – Бог, не изменился или в Отца, или в Сына, потому что свойство – неподвижно, или как свойство могло бы твердо стоять, если бы оно приходило в движение и изменялось? Ибо если Отец – Сын, то Он не есть Отец в собственном смысле, потому что один в собственном смысле есть Отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010