Этот богословский и одновременно рациональный вывод Карсавина можно считать вполне согласующимся с православным отношением к проблеме спасения, но язык и стиль изложения в книге «О личности» настолько экзотичен и сложен, что его трудно однозначно соотнести с какой-либо богословской традицией. Размышляя о смерти личности, Карсавин обосновывал бессмысленность самоубийства, одновременно утверждая ценность жизни (самоубийца мнит, что смерть принесет ему желанный покой небытия, но это пустая надежда). В несовершенном существе ничего не может быть совершенного, даже смерть. Через самоубийство человек не отрекается от своего несовершенства (источника страданий), но заново его утверждает, отвергая, таким образом, смысл жизни. Гимн жизни в книге «О личности» Карсавина стройно перекликается с его «Поэмой о смерти» (1931), написанной в тот же период, образуя единый круг размышлений Карсавина о человеке и его судьбе. Литература   1 .  Иларин (Алфеев), архиеп. Духовный мир преподобного Исаака Сирина . СПб., 2010. 2 .  Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения. М., 1992. Т. 1. 3 .  Трубецкой Н. С. История. Культура. Язык. М., 1995. 47 Среди последних исследований, посвященных различным аспектам истории евразийства, возможно выделить как наиболее значимые: Антощенко А. В. «Евразия» или «Святая Русь»? Российские эмигранты в поисках самосознания на путях истории. Петрозаводск, 2003; Быстрюков В. Ю. В поисках Евразии: Общественно-политическая и научная деятельность П. Н. Савицкого в годы эмиграции (1920–1938). Самара, 2007; Глебов С. Евразийство между империей и модерном: История в документах. М., 2010. 48 Основной активный период деятельности – 1921–1929 гг., второй период, когда продолжала действовать пражская группа евразийцев, – 1930–1939 гг. 49 Весьма выразительно пишет о современной европейской цивилизации Л. Н. Гумилев: «…современная промышленная цивилизация обречена. Она не исчезает лишь благодаря беспрецедентным темпам ограбления накопленных биосферой миллиардами лет природных ресурсов и осквернения неповторимых ландшафтов. Ее ждет судьба Мохеджо-Даро и Вавилона. Только экологическая катастрофа произойдет в более крупных масштабах» ( Гумилев Л. Н. Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации. М., 1993. С. 168). 50 О дискуссиях евразийцев см. публикацию: Степанов Б. Спор евразийцев о Церкви, личности и государстве//Исследования по истории русской мысли: Ежегодник 2001/2002. М., 2002. С. 74–174. Читать далее Источник: Религиозная антропология : учебное пособие/К. Б. Ермишина ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Миссионерский факультет, Кафедра религиоведения. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013. - 367 с.; ISBN 978-5-7429-0736-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В ответ ЮНИП и др. оппозиционные партии бойкотировали выборы. 18 нояб. 1996 г. Чилуба был переизбран на 2-й срок, получив 75,8% голосов, а ДМД получило 131 из 150 мест в парламенте. Все попытки Чилубы преодолеть экономический кризис, нищету и коррупцию в стране оказались неудачными, Чилуба терял доверие народа. Предпринятая в окт. 1997 г. попытка гос. переворота привела к аресту активистов ЮНИП и помещению под домашний арест Каунды. Международное сообщество осудило действия Чилубы. Были свернуты все программы помощи З. со стороны МВФ и Всемирного банка. Сопротивление власти Чилубы усилилось после того, как он заявил, что намерен остаться на президентском посту на 3-й срок, несмотря на то что это противоречило нормам конституции. На следующих президентских выборах 27 дек. 2001 г. главой гос-ва был избран кандидат от ДМД Леви Мванаваса. Его в значительной степени поддержали консервативно настроенные христ. силы, в т. ч. и партия Национальная христианская коалиция (НХК) во главе с пятидесятническим пастором Неверсом Мумбой. Его удачная попытка склонить НХК на сторону нового президента обеспечила последнему симпатии различных слоев населения без отказа от концепции «христианской нации». После выборов Мумба стал вице-президентом. Новое правительство обвинило Чилубу в хищении гос. средств. Несмотря на протесты оппозиционных сил, заявлявших о необходимости пересмотра результатов выборов и настаивавших на процедуре импичмента президента, Мванавасе удалось стабилизировать ситуацию. Представители оппозиции получили места в правительстве. В 2003 г. была проведена конституционная реформа, наделившая дополнительными полномочиями совещательный орган - Палату вождей. 28 сент. 2006 г. состоялись очередные выборы, на к-рых победу вновь одержал Мванаваса, набрав 42,98% голосов. На выборах в Национальную ассамблею победило ДМД, получившее в результате 74 места в парламенте. Правительство Мванавасы придерживалось курса на либерализацию экономики, проводило в жизнь программы, направленные на преобразования в экономической и социальной сферах, пыталось преодолеть бедность и коррупцию.

http://pravenc.ru/text/182545.html

1979; ср. также: Neufeldt. 1982. P. 215-218). К. отмечал, что он мало заботится о лит. изяществе и красоте стиля своих сочинений, предпочитая, чтобы они были рациональными и полезными ( Clarke L. 1910. P. 71). В большинстве случаев он достигал этой цели: его произведения отличаются ясностью и точностью языка и строгой логикой преподнесения материала, что не в последнюю очередь объясняется сильным влиянием на него немецкой философской и научной лит-ры. Мн. сочинения К. стали классикой богословской литературы христ. унитарианства в США и до наст. времени привлекают внимание унитарианских богословов и историков унитарианства. Наибольшую известность и распространенность в кон. XIX - нач. XX в. имело составленное К. для целей катехизации юношей пособие «Руководство в унитарианской вере» (Manual of Unitarian Belief. 1884), к-рое неоднократно переиздавалось (20 изданий до 1924); оно используется нек-рыми унитарианскими общинами США и ныне. В ряде сочинений К. вступал в богословскую полемику с представителями иных направлений протестантизма, гл. обр. с приверженцами кальвинист. ортодоксии, а также с католиками, со сторонниками рациональной естественной религии, с материалистами и атеистами (см., напр.: Clark. Orthodoxy: Its Truths and Errors. 1866; Idem. Steps of Belief. 1870; Idem. Vexed Questions in Theology. 1886). При рассмотрении положений традиц. христ. богословия К. по большей части стремился предлагать такое философское и символическое толкование, при к-ром они могли бы быть приняты унитарианами. В этом отношении теологические труды К. способствовали снижению конфронтации между кальвинистскими и унитарианскими проповедниками ( Clarke L. 1910. P. 71; Hodder. 2001. P. 74). Проповеди и статьи К. регулярно публиковались в периодических изданиях (выборочную библиографию см.: Bolster. 1953. P. 664-720), причем не только в унитарианских (в т. ч. в «Quarterly Journal of the American Unitarian Association» (ок. 150 проповедей), «Christian Inquirer» (ок. 200 проповедей), «Christian World» (ок.

http://pravenc.ru/text/1841269.html

Если не обращать внимания на малограмотный язык (инфернальный – то же самое, что и адский; просто первое слово пришло из латыни, а второе из греческого) и на стремление любой человеческий грех объяснить не иначе как сатанинскими происками – то в целом «Русский вестник» дал верную… самооценку. Впрочем, вот оценка стиля этой газетки о. Иоанном (Крестьянкиным): «Мое восприятие всего происходящего звучит не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете „Русский вестник“ 46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени. Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз: бойтесь разделения и раскола в Церкви!» ( http://www. ) Союз православных братств. Заявление по поводу преследований православных клириков и мирян за отказ от принятия ИНН//Русский Вестник, 3-4, 2001. К. Гордеев и В. Осипов, присутствовавшие на этом заседании Комиссии, надеюсь, смогут подтвердить эту реплику митрополита. ИНН – начало пути к печати антихриста. Открытое обращение Краснодарского регионального движения в защиту прав православных (г. Армавир) в связи с присвоением гражданам России ИНН//За Русь Святую. Информационный бюллетень по антиглобализационным проблемам. 1. Спб., 2001, с.35. Гордеев К. Народ Божий или подлый люд?//Сербский Крест. 25 (74). Янв.2002, С.14. Гордеев К. Народ Божий или подлый люд?//Сербский Крест. 25 (74). Янв.2002, С.15. «Патриарх Московский и всея Руси Алексий II на встрече с сотрудниками издательства Московской патриархии заявил, что не видит ничего противоречащего христианству в присвоении верующим индивидуального номера налогоплательщика (ИНН). Он резко осудил тех, кто призывает верующих отказаться от принятия номеров, обвинив их в „попытке внести раздор в общество и посеять недоверие к власти“. „Может создаться впечатление, что люди просто не хотят платить налоги“, – заявил Патриарх» (Макаркин А. Штрих-код к портрету Патриарха. Алексий ii осудил верующих, отказывающихся от индивидуального номера налогоплательщика//Сегодня.2.02.2001).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ Субъект Российской Федерации. Территория 44,1 тыс. кв. км. Центр: Астрахань. География: область расположена на юго-западе России, в сев. Прикаспии, Волго-Ахтубинской пойме и дельте Волги. Протяженность - 120 км с запада на восток, между Калмыкией и Казахстаном, и 375 км с севера на юг, вдоль Волги и Ахтубы до Каспия. Через А. о. Россия имеет выход к Каспийскому м., границе с Азербайджаном, Казахстаном, Туркменией, Ираном. Климат резко континентальный, засушливый. В зоне пустынь и полупустынь находится ок. 70% территории области. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет ок. 63%, в т. ч. пастбища - 74,8%, сенокосы - 13, пашни - 12,1%. Ок. 13% территории региона занято под промышленность, нужды транспорта и связи. Лесные угодья занимают 940 кв. км. Население: 1032,8 тыс. чел. (2000). Национальный состав: 72% - русские, 12% - казахи, 7% - татары, остальные - представители др. национальностей (украинцы, белорусы и др.). В городах проживает 67%, в сельской местности - 33% населения. Адм. устройство: Астраханская губ. создана Петром I согласно указу от 22 нояб. 1717 г. С 1928 г. территория А. о. входила в Нижневолжский край (с 1934 Сталинградский край, с 1936 Сталинградская обл.). А. о. была учреждена указом Президиума Верховного Совета СССР 803/1 от 27 дек. 1943 г. В А. о. 11 адм. р-нов и 6 городов, из них наиболее крупные - Ахтубинск, Камызяк, Знаменск, Харабали. Религия На 1 янв. 2001 г. в А. о. было зарегистрировано 30 конфессий, объединяющих 149 общин, из них 40% - общины РПЦ, 27% - мусульм. орг-ции, 18% - протестант., 15% - др. вероисповедания и религ. течения. В 2001 г. по инициативе губернатора области А. П. Гужвина создан областной межконфессиональный совет, председателем к-рого избран правосл. Астраханский еп. Иона (Карпухин) . Русская Православная Церковь Территория А. о. совпадает с границами Астраханской и Енотаевской епархии РПЦ, в к-рой к окт. 2001 г. действовали 69 приходов, астраханский во имя Иоанна Предтечи муж. мон-рь , Спасо-Преображенское подворье Угрешского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря . Православие на территории А. о. появилось после завоевания Астрахани рус. войсками в 1556 г. В 1558-1568 гг. в Астрахани была построена первая деревянная ц. во имя свт. Николая, икона к-рого находилась в рус. войске. В 1568 г. игум. прп. Кирилл , присланный из Москвы царем Иоанном IV Васильевичем Грозным , основал при Никольском храме астраханский во имя Св. Троицы муж. мон-рь , сыгравший исключительно важную роль в становлении церковной жизни в Астрахани и учреждении здесь епархии, один из настоятелей мон-ря - свт. Феодосий (Харитонов) - стал первым Астраханским архиереем. Первоначально территория края находилась под управлением Казанских архиереев, в 1602 г. была учреждена Астраханская и Терская епархия, с к-рой связана вся дальнейшая история Православия в Астраханском регионе.

http://pravenc.ru/text/76738.html

В эпоху исихастских споров Н. К. сыграл весьма важную роль в составлении основополагающих соборных документов, однако, несмотря на то что современники высоко ценили его ученость и богословский талант, подробных сведений о его деятельности в 40-50-х гг. XIV в. сохранилось мало. Вначале столкновения сторонников и противников свт. Григория Паламы Н. К. старался занимать нейтральную позицию по отношению ко всем участникам спора. Возможно, знакомство с патриархом Иоанном Калекой и дружба с Никифором Григорой служили для Н. К. препятствием для открытого вступления в дискуссию на стороне свт. Григория Паламы и его соратников (см.: Th é ophile (Kislas). 2001. P. 48). Однако в результате Н. К. встал на сторону свт. Григория Паламы. В 1351 г. он совместно со свт. Филофеем Коккином участвовал в составлении соборного томоса ( Ioan. Cyparis. De transgres. palamit. I 2//PG. 152. Col. 677; Plested. 2012. P. 96). Особенно важна была его роль в отборе святоотеческих текстов для известного паламитского флорилегия о божественной сущности и энергии в 16 главах, как следует из автографов Н. К. ( Th é ophile (Kislas). 2001. P. 25, 48-50, 68 [перечисление всех известных рукописей, содержащих флорилегий], 74-79 [подробное описание рукописей]). Флорилегий не издан. Наиболее важной является рукопись Vat. gr. 705 (1351 г.), к-рая содержит 3 слоя правки, принадлежащей 3 писцам, одним из которых был Н. К. (Ibid. P. 68). После Собора 1351 г. Никифор Григора был заключен в мон-рь Хора в К-поле (Ibid. P. 49), патриархия предпринимала попытки убедить его принять постановления Собора. Имп. Иоанн Кантакузин и патриарх Каллист I поручили Н. К. провести собеседования с Никифором Григорой и постараться убедить его в правоте Собора. Григора посвятил этим собеседованиям 2 книги своей «Истории» ( Niceph. Greg. Hist. XXII 4 - XXIV 2). Из его описания следует, что он относился к Н. К. с большим почтением, однако с его доводами не согласился, сетуя, что его «лучший друг» (Ibid. XXI 5. Vol. 2. P. 1025:15; ср.: Ibid. XXII 4. Vol. 2. P. 1050:14) - Н. К.- оказался увлечен учением свт. Григория Паламы. Вероятно, Н. К. после 1351 г. предпринимал и другие попытки убедить противников и колеблющихся принять постановления, содержащиеся в соборном томосе. В дальнейшем, однако, Н. К. сыграл решающую роль в осуждении Никифора Григоры ( Th é ophile (Kislas). 2001. P. 50-51). В сочинении против Григоры, написанном, по-видимому, в нач. 60-х гг. XIV в., Н. К. встал на защиту личности и учения свт. Григория Паламы. Осуждение Григоры в Фессалонике произошло, когда Н. К. возглавлял архиерейскую кафедру этого города; им же, по-видимому, был составлен текст анафематизма в адрес Григоры (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/2577639.html

Прп. Феодор Студит. Мозаика нартекса кафоликона мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос. 1049–1055 гг. Прп. Феодор Студит. Мозаика нартекса кафоликона мон-ря Неа-Мони на о-ве Хиос. 1049–1055 гг. Составленный на основании текстов студийского происхождения, Типикон патриарха Алексия Студита является не только уникальным источником для изучения студийского богослужения и студийской традиции в целом, но и наиболее ранним полным визант. ктиторским Типиконом, содержащим богослужебную и ктиторскую части. Греч. текст этого Типикона не сохранился, и единственным источником для его изучения является древнерус. перевод, выполненный в Киево-Печерском М. в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XI в. Этот перевод известен в рус. литургической и церковно-исторической науке как Студийский или Студийско-Алексиевский устав (подробнее см.: Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001). «Ктиторская часть Типикона патриарха Алексия Студита представляла собой сложный компилятивный текст, в основе которого лежали различные тексты студийского происхождения. Первый раздел ктиторской части содержал предписания, касающиеся распорядка обеденной, дополнительной и вечерней трапез, а также статьи о распределении пищи на монашеских трапезах в течение года. При ее составлении были использованы студийские Главы о трапезах и Главы о распределении пищи. Второй раздел ктиторской части был посвящен описанию монашеской жизни, в его основе лежали Монашеские заповеди. В третьем, заключительном разделе ктиторской части, представляющем собой распространенную и дополненную редакцию Студийских богослужебных глав, рассматривались различные вопросы, связанные с особенностями совершения богослужения» ( Пентковский. 2001. С. 70). Студийский устав имел наибольшее распространение в Византии. Он был принят во всем К-польском Патриархате и в нек-рых областях М. Азии. Из К-поля он перешел на Афон и в Юж. Италию. Во 2-й пол. XI столетия в организации внутренней жизни нек-рых визант. М. стали происходить существенные изменения, вызванные противодействием распространившейся практике передачи М. частным лицам в условное и временное владение (см.: Соколов. 1894. С. 360-367). Одним из центров этих реформ стал М. Пресвятой Богородицы Благодетельницы (Евергетиссы), основанный в 1048 г. недалеко от к-польских стен. Сохранившийся в списке XII в. Евергетидский Типикон представляет собой наиболее ранний Типикон реформированных М., содержащий ктиторскую и богослужебную части ( Пентковский. 2001. С. 74).

http://pravenc.ru/text/2564106.html

Так по данным наших (и других коллег) социологических исследований последних пяти лет, семья как ценность, всегда остается на первом месте, такой выбор делают более 75% представителей молодежи. Затем следуют такие ценности как друзья, здоровье, работа, справедливость и только потом деньги, 53% молодых петербуржцев считают, что аборт – это убийство человека, 80% выступают за нравственный контроль за содержанием телевизионных программ и рекламы (по данным недавнего исследования РОМИР, 80% российского населения вообще выступают за цензуру в СМИ). Наконец, 50-55% молодых людей и 51-59% всех петербуржцев (данные НИИКСИ, 2000-2004 гг.) считают себя православными людьми (понятно, что по-настоящему воцерковлены среди них не более 3-4%), во всей стране 74% российских граждан считают себя православными (данные РОМИР, 2001 г.). Наши опросы в октябре 2001 г. и в сентябре 2003 г. в Санкт-Петербурге зафиксировали, что по доверию Патриарх Алексий II и Русская Православная Церковь занимают второе место после Президента, опережая все прочие государственные и партийные институты (См.: Семёнов В.Е. Вера в зеркале статистики//Град духовный. 2004, Таким образом, ценностные ориентации и нравственные установки нормальных российских людей (не берем маргиналов, наркоманов, преступников) более здоровы и этичны, чем ценности и установки современных российских СМИ, которые настойчиво внушают людям антихристианские, по сути языческие, гедонистические и порочные антиценности и антисоциальные нормы жизни. Разумеется, мы видим и позитивные явления, происходящие в российских СМИ. Например, демонстрацию в 2003 году телевизионного сериала «Идиот» по роману Ф.М. Достоевского или показ на канале «Россия» в текущем 2004 году замечательного документального сериала об истории Русской православной церкви, ее святых и подвижниках «Земное и небесное», появление на петербургском радио таких патриотических программ как «Исторический клуб» и «Марсово поле»… Но таких явлений пока слишком мало, чтобы говорить о духовно-нравственном оздоровлении российских СМИ. Требуется совершенствовать законы о СМИ и рекламе и чаще их применять, не позволяя оскорблять религиозные чувства и игнорировать духовно-нравственные ценности и установки большинства людей в России. Активнее должна вести себя и общественность. Так, созданный в марте этого года в Санкт-Петербурге общественный экспертно-наблюдательный совет по проблемам культуры, СМИ и рекламы сумел добиться некоторого улучшения ситуации в содержании городской уличной рекламы, используя закон о рекламе, устанавливающий условия ее неэтичности. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/429835/

Адрес: Россия, Республика Крым, г. Керчь, ул. Ярошенко, д. 14а Подробнее... Храм святого Александра Невского (Керчь) [ править править код ] Здание этой необычной церкви вплотную примыкает к особняку по улице Свердлова в Керчи. Сегодня храм Александра Невского восстановлен, является действующим и считается одной из архитектурных достопримечательностей этого города. В 2000 году усилиями прихожан храма святого благоверного князя Александра Невского в Керченском благочинии был создан Православно-просветительский Центр имени святителя Луки в районе микрорайона Марат. С 2001 года приход храма опекает тюремный храм в честь святого преподобного Серафима Саровского на территории Керченской исправительной колонии 126. Сегодня во внутреннем дворе храма святого благоверного князя Александра Невского созидается духовный комплекс, включающий церковно-приходскую школу в честь святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, баптистерий и колокольню. Адрес: Россия, Республика Крым, г.Керчь, ул. Свердлова, 20. Проезд: от автовокзала, авт. 5 до ост. " Музей " Подробнее... Храм святого Димитрия Донского (Керчь) [ править править код ] С 1999 года Керченский Союз Казаков, основанный в 1993 году, окормляется о. Алексием (Якушевым). Со временем стала ясна необходимость создания собственного храма. В 2000 году было принято решение о создании войскового храма Керченского Союза Казаков. 23 февраля 2000 году была зарегистрирована учрежденная казаками церковная община в честь Святого благоверного князя Димитрия Донского. 1 июня 2001 г. по решению сессии Керченского городского совета под храм было передано здание бывшего клуба пос. Капканы (здание построено в 1935 г., реконструировано предположительно в 50-е годы). По промыслу Божию этот день совпал с днем престольного праздника Святого благоверного князя Димитрия Донского. Первая Божественная литургия была отслужена 3 ноября 2001 г., в том году этот день совпал с Дмитриевской родительской субботой. Адрес: АР Крым, г. Керчь, ул. Генерала Кулакова 74/9

http://azbyka.ru/palomnik/Керчь_(храмы)

106 Booth 2013, p. 142, n. 4; 176. Он полагает, что Сергий Яффский умер до приезда свт. Софрония. Мнения, что Сергий был избран только после смерти свт. Софрония, придерживаются: Winkelmann 2001, S. 101f. no. 74, 260, Levy-Rubin 2001, p. 29. 107 На Латеранском соборе Стефан Дорский впоследствии скажет о хиротониях, осуществленных Сергием Яффским, подчеркивая, что сам Сергий «воспринял местоблюстительство Иерусалимского престола (τν τοποτηρησαν το ν εροσολμοις θρνου λαβν) после ухода персов не в церковном порядке (κολουθα), но от светской власти (π κοσμικς ξουσας) [намек на Ираклия – Г. Б.] и рукоположил несколько епископов в противоречие канонам в качестве викарных при Иерусалимском престоле» (Riedinger 1989, S. 46). Такое незаконное в глазах остальных епископов положение этих, поставленных Сергием Яффским, потребовало от них впоследствии искать канонического подтверждения, за которым они и обратились к монофелитскому патриарху Павлу (641–653), разделив с ним, естественно, и его веру, без чего такое подтверждение было бы невозможно. 109 Впрочем, греческое Житие прп. Максима в настоящее время считается большинством ученых тоже ненадежным (см. Neil 2001). 110 Псогос утверждает, что, помимо его автора Григория (Георгия) Решайнского и двух его учеников, Иерусалимская кафедра была представлена делегацией из восьми епископов, подчиненных свт. Софронию ( Максим Исповедник 2004, с. 327). 111 Что касается «двух воль», то это как будто бы анахронизм, поскольку прп. Максим в это время такого учения эксплицитно не исповедовал, хотя обвинение подобного рода можно представить – ведь Псифос уже содержит полемику с возможностью конфликта воль во Христе у диоэнергистов. Что касается «двух умов», то это было стандартное обвинение маронитов против диофелитов (что Христос имеет два волевых центра и потому в Нем возможно разделение), в период предполагаемого собора оно, скорее всего, не должно было еще выдвигаться. Однако и тут можно подозревать за этим обвинением нечто иное, а именно, что прп. Максим – с точки зрения его осуждавших – не учитывает обожения человеческого ума во Христе. Точно сказать, что эти (или подобного рода) обвинения не могли быть выдвинуты против прп. Максима в это время, мы не можем.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010