Понятно, что дерзость противников Евангелия Иоанна доходила до этой нелепой выдумки; в этом видна отчаянная борьба за любимое мнение, которому грозят уничтожением. Ириней говорит, что секта Валентина вполне пользовалась Евангелием Иоанна, выводя свое учение о первой огдоаде из первой главы Иоанна; это же, со своей стороны, подтверждает и Ипполит, удостоверяя, что Валентин употреблял известные изречения Господа из Евангелия от Иоанна. Кроме этих свидетельств о Евангелии Иоанна, нельзя также оставить без замечания, что Валентин пользовался и первыми тремя Евангелиями, так, например: Валентин узнает своего демиурга в капернаумском сотнике и изречением его (Мф. 8, 9) характеризует демиурга; умершую и воскрешенную дочь Иаира (Лк. 8, 41) он представляет чувственным образом своей Ахамафи; страдание и искупление двенадцатого эона представляет в истории женщины, двенадцать лет страдавшей кровотечением и исцеленной Господом. Нельзя представить более убедительного доказательства церковного авторитета Евангелий в первые десятилетия второго века, как этот странный способ, каким Валентин и его школа пытались обосновать столь фантастическую систему на простых словах Евангелий " (Тишендорф. Когда написаны наши Еванангелия). Птоломей, один из учеников Валентина, написал послание к " Флоре " , вполне сохраненное Епифанием; в нем, вместе с некоторыми цитатами из Евангелия Матфея, имеется одна и из Евангелия Иоанна (Тишендорф). Гераклион, современник Валентина, написал целый комментарий на Евангелие Иоанна; Ориген сохранил этот комментарий во многих отрывках, из которых видно, как Гераклион пытался подкрепить свое учение Евангелием Иоанна (Тишендорф). Маркион родился в начале второго столетия в Синопе, где отец его был епископом; был пресвитером Синопской Церкви и за ересь отлучен своим же отцом. По свидетельству святого Иринея, он искажал Евангелие Луки, устраняя из него все, что относится к рождению Иисуса Христа (Ириней. Кн. 1. Гл. 27, 2). А Тертуллиан приводит следующий отрывок из письма Маркиона, доказывающий, что он хорошо был знаком с Евангелиями Матфея и Луки: " Удалите от глаз моих, говорит он, это строгое повеление Кесаря (Лк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

   Если тебя призвали в суд, как отвечаешь? То ли свидетельствуешь людям, что совесть свидетельствует тебе? Не иное ли совесть, а иное язык говорит? Внимай себе.    Пастырь ты? Как пасешь овец Христо­вых, Кровью Его искупленных? Питаешь ли их Словом Божиим? Ведешь ли их за собой примером доброго жития? Хранишь ли их от духовных зверей, дьяволов? Обращаешь ли заблудших на путь истины, и прочее? Внимай себе.    В пастве находящийся, как поступаешь с пастырем твоим? Почитаешь ли его, любишь ли его, повинуешься ли ему? Показываешь ли благодарность ему, трудящемуся ради тебя и ищущему спасения твоего? Внимай себе.    Господин ты? Как поступаешь с рабами и крестьянами твоими? Довольствуются ли они пищей и одеждой? Имеют ли время для отды­ха? Помнишь ли, что как ты хочешь есть, пить, отдыхать, одеваться, так и они хотят; ка­кую ты плоть имеешь, такую и они имеют; как твоя страждущая плоть болит, так и их. По­мнишь ли это? Помнишь ли, что и ты Господа имеешь на небесах, у Которого нет лицеприя­тия, суду Которого с рабами и крестьянами твоими предстанешь, и как с ними поступал ты, ответ воздашь? Внимай себе.    Раб ты? Как господину твоему служишь? Не пред глазами ли его только ему угожда­ешь? Повинуешься ли ему, исполняешь ли от доброй совести повеления его? Внимай себе.    Отец ты? Как поступаешь с детьми? Учишь ли их страху Божию? Воспитываешь ли их в звании христианском? Показываешь ли им образ добрых дел? Внимай себе.    Сын или дочь ты? Почитаешь ли отца и мать твою, как Бог велит? Внимай себе.    Муж и жена! Как друг с другом поступае­те? Храните ли верно супружескую верность? Любите ли взаимно друг друга? Помните ли, что вы — «одна плоть» (Еф 5:31; Быт 2:24)? Вни­майте себе.    Богатый ты? Как и на что расточаешь бо­гатство твое? Помнишь ли, что оно добро Бо­жие, данное тебе не для прихотей твоих и рос­коши, но для нужды твоей и ближнего твоего? Помнишь ли, что ты «управитель» и распоряди­тель, а не хозяин (Лк 16:1)? Ибо все — Божие есть: «Господня земля и все, что наполняет ее» (Пс 23:3). Как Божие добро расходуешь? Снабдеваешь ли ты нищих и бедных людей Божиих? Помнишь ли, что ответ следует тебе дать о данном тебе богатстве? Помнишь ли, что богатство, на роскошь и прихоти растра­ченное, погибает, а в руки нищих и бедных людей данное сохраняется и с великим при­бытком в вечной жизни дающему возвраща­ется (Лк 14:13—14; Пс. 40:2—4; Мк 9:41)? Вни­май себе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Дева стоит выше пола, носит Христа в теле. Она владеет тем, что ожидается в будущем. Ревекка идет вопрошать Господа, и так как она была достойна ответа, слышит божественное предсказание: два языка во утробе твоей суть, и двое людие от утробы твоея разлучатся ( Быт. 25:23 ). Та рождает двух враждующих! ты ежедневно зачинаешь, терпишь муки родов, рождаешь одного, плодотворного при одиночестве, многообразного по величию, единодушного в троичности. Мария, сестра Моисея, воспевает победы Господа ( Исх. 15:20–21 ), и Рахиль корнем своего имени отмечает для потомства наш Вифлеем и Ефрафу 50 . Дочери Салпаада удостаиваются получить наследие посреди братии ( Числ. 27:4–6 ). Руфь, Эсфирь и Юдифь были так славны, что дали свои имена священным книгам. Анна пророчица рождает сына левита, пророка, судью, почтенного священными власами, приносит его в скинию Божию ( 1Цар. 1–2 ). Жена фекоитянка запутывает царя Давида вопросами и учит загадкою, укрощает примером Божиим ( 2Цар. 14 ). Читаем и о другой мудрой женщине, которая во время осады города, когда из-за некоего бунтовщика военачальник Иоав разбивал стены тараном, говорила к народу во имя своей мудрости, и опасность, угрожавшая целому населению, уступила силе убеждения женщины ( 2Цар. 20 ). Что скажу я о царице Савской, приходившей слушать мудрость Соломона от конец земли и, по свидетельству Господа, имеющей восстать на суд со всеми мужами Иерусалима ( 3Цар. 10 ; Мат. 12:42)? Елисавета пророчествует и чревом, и устами ( Лк. 1:41–45 ). Анна, дочь Фануилова, живя в храме, делается храмом Бога и, пребывая в ежедневном посте, обретает хлеб небесный ( Лк. 2:36–38 ). Жены следуют за Спасителем и служат Ему от имений своих ( Лук. 8, 1–13 ). Тот, кто пятью хлебами напитал пять тысяч мужей, не считая жен и детей, не отказывался принимать пищу от святых жен. Он разговаривает с самаритянкою у колодезя, и насыщенный собеседованием с верующею, забывает о тех яствах, какие были куплены ( Ин. 4 ). Акилла и Прискилла наставляют Аполлоса, мужа апостольского и ученейшего в законе, и учат его пути Господнему ( Деян. 18, 24–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Эти возражения мои она решала с удивительной скромностью и сдержанностью: она призывала в свидетели Бога, что делает все ради Его имени, что таков был и обет ее – умереть самой нищею, не оставить дочери и одной копейки и лечь в свою могилу в чужом саване. В заключение говорила она: «если попрошу я, найдутся многие, которые дадут мне; а если этот нищий не получит от меня, которая могу дать ему даже из чужого, и умрет: с кого тогда взыщется его душа?». Я желал, чтобы она была более расчетливой в своем хозяйстве; но она, пламенея верою, прилипилась Спасителю всем сердцем, и нищая духом, по доброй воле, следовала ничего не имущему Господу, возвращая Ему все, что получала. Наконец она достигла чего желала, – оставила дочь свою в больших долгах, которые она, не выплатив еще и до сих пор, надеется покрыть не из собственных средств, но упованием на милосердие Христово. Многие благородные женщины имеют обычай наделять подарками своих трубачей, и, будучи расточительны через меру по отношению к немногим, скупы по отношению к остальным: за ней совершенно не было такого порока; она делила свое достояние между всеми, чтобы каждый имел потребное ему не для роскоши, но на необходимые издержки. Ни один бедняк не возвратился от нее с пустыми руками. Что приобретала она, приобретала не для увеличения богатства, но для мудрого употребления; она всегда повторяла: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут ( Мф. 5:7 ). И еще: вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи ( Сир. 3:30 ). Еще: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители ( Лк. 16:9 ). И еще: подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто ( Лк. 11:41 ). Равно и слова Даниила, который увещевал царя Навуходоносора искупить милостынями свои грехи ( Дан. 4:24 ). Она хотела издерживать деньги не на эти камни, которые потеряют ценность вместе с землею и веком, но на те живые камни, которые катятся по земле ( Зах. 9:16 ), из которых в Апокалипсисе Иоанна ( Откр. 21:10 и след.) строится град великого царя: Писание замечает, что они должны превратиться в сапфир, смарагд, яспис и другие драгоценные камни.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   Протоиерей Иоанн Сергиев    22-го ноября 1905 г.    Особенно прошу перепечатать мою заметку в уважаемой и любящей правду газете Комарова «Свет».    П. И. С.     Печатается по: Котлин. 1905. 261. 23 ноября. Письмо 41     31 октября 1906    Дорогая, неоцененная Матушка Игумения    Таисия, красное солнышко!    Спасибо тебе за письмо и за чувства соболезнования обо мне. В Господе моем Иисусе Христе я легко переношу все издевательства надо мною людей лукавых. Жалко, что они так низко сами падают, купаясь в злобе дьявольской, и марают свои души. Благодатиею Божиею я — все тот же Божий раб, и не изменяюсь в лукавую сторону. Ты знаешь, как ко мне благодатиею Божиею стремится народ — и старый и малый; как дети меня везде встречают с радостью, подобно как некогда Христа еврейские дети встречали с радостью, с торжествующими лицами, и песнями. Так и ныне везде простые люди и незлобивые дети встречают меня с радостью. Что это значит? Значит, что благодать Божия живет во мне и всех простых сердцами влечет ко мне, а через меня к Богу, Которому я служу.    Сегодня служил в Леушинском подворье.    Да хранит тебя Господь на многие, многие лета.    Протоиерей Иоанн Сергиев.    31-го октября 1906 г.     Печатается по: Письма о. протоиерея Иоанна к Игумении Таисии. Спб., 1909. С. 87. Письмо 42     26 ноября 1906    Предорогая и предобрая Матушка Игумения    Таисия!    Благодать и мир и милость Божия да будут с тобою и с обителью твоею и школою. Здравствовать и благодушествовать тебе желаю, дорогая. Я здоров и благополучен; о злословии борзописцев-жидов и их насмешках небрегу. Господь им отмстит за меня; ибо касайяся меня злобно — касается в зеницу ока Божия. — В Варварин день, приходящийся в воскресенье, служить в Леушинском подворье не буду, а буду дома в Кронштадте. В другой день отслужу, по выбору моему. Юбилея 12 декабря праздновать не буду и поздравлений принимать не стану, — все будет скромно, по нынешним обстоятельствам.    Сегодня, 26-го ноября, служил у тебя на Бассейной; причастил сестер и много народу; говорил слово на слова Господа: «мир вам». (Лк. 24:36; Ин. 20:19)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Теперь говорит Бог грешнику: «Обличу те­бя, -» дабы покаялся и дабы тогда не обличать его. Если же не покается, то непременно об­личит тогда и скажет: «Вот человек, и дела его!». Теперь грозит грешникам, дабы покая­лись и спаслись, ибо благ и человеколюбив, но тогда на непокаявшихся самим делом ис­полнит угрозу. Теперь говорит грешникам: «Покайтесь»; — но тогда скажет: «Отвечайте Мне!»Теперь зовет к Себе грешников: «Приидите ко Мне, -» но тогда ответит грешникам: «Отойдите от Меня!»Вы не знали Меня в мире, и Я вас не знаю ныне. Вы не слушали Меня тогда, когда Я увещевал и хотел вас спасти, и Я вас не слушаю ныне, молящихся. «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25:41).    О, сколь страшен будет глас сей грешни­кам! Так что возопиют тогда горам и камням: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидяще­го на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел ве­ликий день гнева Его, и кто может устоять» (Откр 6:16; Лк 23:29—30)? Убоимся ныне этого страшного гласа, дабы тогда не услышать его. «Боже, обрати нас, и просвети лице Твое, и спа­семся» (Пс 79:20).    Если начнет грешник каяться и от грехов воздерживаться, то надо ему делать следую­щее:    1) Утешаться милостью Божией, что Бог его помилует, как и прочих грешников кающихся милует и помиловал.    2) Читать книги христианские и познавать, в чем грех состоит и в чем добродетель, дабы смог от греха беречься и добродетели обучаться.    3) Часто молиться, чтобы его Бог Сам вразумил и просветил, и научил угодное Ему творить, и от всякого греха сохранил.    4) И самому осторожно поступать, чтобы сатаной не был уловлен, и прочее.    Читай это и братии своей сообщай.    Спасайся о Христе!    Помните ли вы, что, вступая в Церковь Святую Крещением, как дверьми, отреклись от сатаны и всех дел его злых, то есть: гордыни, блуда, воровства, хищения, лести, лжи, сквернословия, клеветы, осуждения, злобы, ненависти, зависти, пьянства, любви к миру и всякой неправде, и обещались верою и преподобием и правдою служить единому Иисусу Христу, и прицепились к Нему, как к главе члены тела и как к лозе ветви? Если помните, то блаженны вы, если стоите в том. Если же нет, то обратитесь к Нему, и примет вас; и обратитесь, пока время не ушло.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   6) Такое Господа нашего попечение о нас да подвигнет пастырей, и поощрит к бдению о стаде Христовом, чтобы от волков тех хранить его. Ибо на то и поставляются пастыри, — что­бы пасти. Господь, пастырей Начальник, да поможет им.    7) Послушаем, что далее, после жалост­ных тех слов, говорит иудеям Господь: «Се, ос­тавляется вам дом ваш пуст» (Мф 23:38). Хо­тел их собрать под крылья защиты Своей и спасения премилосердный Иисус, но не хоте­ли. Потому и остались в запустении и заблуж­дении и погибели, как и были. Без Иисуса нет никому спасения; всякий подлежит вечному осуждению, кого Иисус не защитит. Ибо «гнев Божий пребывает на нем» (Ин 3:36).    Прибегнем, возлюбленный, верой ко Ии­сусу, дабы покрыл нас кровом крыльев Своих от грядущего гнева. Прибегнем, пока зовет и обещает нам милость Свою, дабы и нам не сказал Он: «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Тот же Иисус, Который ныне зовет к Себе всех, в день суда отошлет от Себя тех, кто не захотел к Нему прийти: «Идите от Меня, про­клятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25:41). Страшно слово сие: «идите от Меня, -» страшно и идти в огонь вечный. О, Иисусе! Не допусти нас до того.    Поминай это слово, возлюбленный, и обо мне молись.    Спасайся благодатью Иисуса.    Вопрошаешь: как приняли иудеи Мес­сию, Господа нашего?    Ответ. Это всем христианам знать должно, потому и тебе не должно было об этом вопро­шать. Однако я тебе в ответ слово святого евангелиста представляю. Он с удивлением, или даже с сожалением, всему миру говорит: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин 1:11).    Примечай здесь, возлюбленный, кто и Кого не приняли. Подданные Царя своего, рабы Господа своего, люди Бога своего, во плоти к ним пришедшего, создание Создате­ля своего, пришедшего спасти их, не приня­ли, говоря: «Не хотим, чтобы он царствовал над нами» (Лк 19:14). Дивно и странно было бы, когда бы царя земного граждане его не приня­ли. Но то особенно достойно удивления, что Царя Небесного не приняли те, которые Его ожидали, которым Он пророками проповедан был, которые видели, как Он мертвых вос­крешал, прокаженных очищал и прочие преславные чудеса творил. «Израильтянам при­надлежат усыновление и слава, и заветы, и за­коноположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь, -» пишет святой Павел (Рим 9:4—5). К ним, к своим пришел, «и свои Его не приняли».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

См. Лк. 22:41 . См. У. Шекспир «Гамлет» акт III, сцена 3. Пер. М. Лозинского. «Демифологизация» христианства — перевод немецкого термина Entmythologiesierung, созданного Хансом Йонасом и использованного Рудольфом Бультманом, чтобы описать свое толкование Нового Завета. Александр Поуп (1688–1744) — английский поэт — классицист и критик. Льюис цитирует «Опыт о человеке, в четырех посланиях», I, 5. Парафраз Иов. 3:25: « …чего я ужасался, то и постигло меня ». ср. Мк. 9:24 . Ср. Евр. 11:1 . Плотин (204/205–269/270) — древнегреческий философ и мистик; с 242 г. жил в Риме. Основатель школы неоплатонизма. Его 54 сочинения были изданы его учеником Порфирием, который разделил их по 9 сочинений, — отсюда название «Эннеады» («Девятерицы»). Юлиания Норичская (XIV век) — затворница и мистик. Ее «Откровения Божественной любви» стали христианской классикой. Проблему, затрагиваемую здесь Льюисом, упоминают многие. Ср.: «Орфизм и Плотин, мистика индусская и суфизм, Св. Симеон Новый Богослов и Св. Иоанн Креста, Экхарт и Я. Беме в чем — то сходятся между собой, перекликаются из разных миров и часто говорят одним и тем же языком. Это — неоспоримый факт, как бы он ни был неприятен фанатикам мистики конфессиональной» (Н. Бердяев «Философия свободного Духа»; М., 1994, с. 161). Это литературная мистификация. Стихотворение принадлежит самому Льюису. Пер. Н. Муравьевой. Оуэн Барфилд, писатель и филолог, близкий друг Льюиса. В посвящении к «Аллегории любви» Льюис говорит: «Оуэну Барфилду — мудрейшему и лучшему из моих неофициальных учителей». См. Пс. 138:7-8 . Ср. 1 Кор. 15:28. Имеется в виду фарс английского драматурга Бена Джонсона «Энисин, или Молчаливая Женщина» (1609). Молодая и молчаливая женщина, на которой женится незадачливый герой, в финале оказывается не только не молчаливой, но и не женщиной. Французский религиозный писатель, епископ Женевский. Встаньте в присутствие Божье (франц.). Св. Игнатий Лойола (1491–1556) — испанский основатель ордена иезуитов. Блейк «Летучая радость»; пер.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-k-malkolm...

  Подойдя к Арсению, старец сказал: «Сынок, ты почему не идёшь в свою келью? Посмотри, ведь никого из отцов на дворе нет: все после повечерия разошлись по кельям и молятся наедине с Богом». Арсений заплакал и рассказал старцу об искушении. Выслушав Арсения, тот принёс кусочек воска с частицей Честного и Животворящего Древа Креста Господня. Дав святыню Арсению, старец сказал: «Сынок, иди спокойно к себе в келью и ничего не бойся». Как только Арсений вошёл в келью и закрыл за собой дверь, он снова услышал грубый голос: «Молитвами! Святых! Отец!» — «Аминь»,—ответил Арсений. Дверь открылась. В келью вошёл некто в полицейской форме и начал грубо кричать: «Эй, ты!.. Дрянь-монах!.. Тебя ещё не постригли, а ты уже всякие щепки в келью тащишь?!» Он то кричал, то заливался издевательским хохотом, но приблизиться к Арсению, державшему частичку Животворящего Древа, не мог. А как только Арсений воскликнул: «Господи Иисусе Христе!» — лже-полицейский исчез. Так, следя за собой и получая помощь от старцев обители, Арсений преодолевал разнообразные искушения и шёл вперёд, подражая святому Арсению Великому и спрашивая себя постоянно: «Арсений, ради чего ты вышел из мира?»   Искоренив себя из мира, он старался теперь искоренить из себя всё мирское, отсечь себя от всего и от всех, чтобы стать истинным монахом, «отрезанным от всех и сообразующимся с каждым»...     1    См. Старец Паисий Святогорец. Письма. С. 41. 2    См. Лк. 12:49. 3    Возможно, речь идёт о философе-кинике Кратете Фивейском. Комментарии Всего комментариев: 6 2017/10/24, 22:23:09 Спаси Господи! 2017/10/22, 11:08:23 Спаси Бог,Защитник Людей,за внимательность и ревность о правде Божией! И не только нимб! Но и забыли или поленились написать,Святой!.. Преподобный Паисий Святогорец,молись о нас,чтобы нам быть во всём Божием точными и не умалять ваше святое,духовное и Божественное достоинство,превосходство и высоту. Аллилуиа!Аминь! Федюня Тортиков 2017/10/21, 23:54:16 Отцы спаси Господи! Скажите есть ли новое житие на русском? Это не то, что писал иеромонах Исаак?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=45&iid=270...

933 Иов. 10, 21–22. 934 Пс. 15, 9–10. 935 Ис. 66, 24. 936 Мк. 9, 44, 46. 937 Мф. 25, 41. 938 Слово 1. К Феодору падшему. 939 Часть 2, поучение 2 на Вход во Иерусалим Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 940 Келейные письма. Том 14, письмо 2. 941 Том 15, письмо 62. 942 Так называется сочинение блаженного Августина, написанное им в старости. В этом сочинении блаженный пересматривает прежние свои сочинения и исправляет их. И святые не вдруг получали о всех предметах откровенного Богопознания точное понятие, но достигали этих понятий постепенно, соответственно жительству своему. 943 Мф. 24, 30. 944 Деян. 7, 55. 945 Мф. 18, 19. 946 Ин. 1, 18. 947 Ин. 21, 18. К речи архимандрита Игнатия 948 Пс. 54, 8–9. 949 Выражение это заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 28 гл. 51 по московскому изданию 1851 г. 950 Пс. 105, 25. 951 1 Кор. 2, 10. 952 Исаак Сирский. Слово 55. Преподобный Варсонофий Великий. Ответы 2, 108, 311, 342 и другие; преподобный Иоанн Лествичник. Слово 4, гл. 35, 36, 74, Слово 28, гл. 1; преподобный Нил Сорский Слово 11. 953 Преподобный авва Дорофей. Поучение 5. 954 Дан. 13, 22. 955 Втор. 23, 7. 956 Так, например, вещество, из которого составлена земля, доступно для наших чувств. Но кора земли исследована только на самую незначительную глубину: дальнейшее исследование превышает средства человеческие и доступное само по себе делается недоступным по невозможности исследования. К слову о человеке 957 Кол. 2, 8. Преподобный Макарий Великий, беседа 49, 4. 958 Мф. 12, 43. Лк. 11, 24. См. объяснение этих слов Евангелия блаженным Феофилактом Болгарским, также в Слове о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу (Аскетич. опыты, т. II, изд. 1865 г.) 959 Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 27. 960 Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися. 961 Sanct. Chrysost., pag. 667. Sermo de Anna. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4, с. 820. 962 Sanct. Chrysost., I, pag. 915. Contra iudeoi sermo VI. Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1, с. 718.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010