Твой брат совершил зло, и за это зло он скоро понесет от людей наказание самое тяжелое, какое может быть. И он не уклоняется от наказания человеческого – он боится наказания Божия и поэтому кается пред Богом за свой грех, и плачет, сидя в тюрьме, и заклинает тебя прийти, чтобы проститься с тобой. Он знает, что никто на свете не простит его, если брат не простит. Он хотел бы уйти из этого мира хотя бы с одним прощением. И ты ему в нем отказываешь. Почему? Из-за честолюбия! Но знай, что на святых небесах его искреннее покаяние может стоить много больше, чем вся твоя праведность. Христос помиловал разбойника на кресте. А как ты думаешь причащаться и соединиться со Христом, если ты так далек от милосердия Христа?.. Недавно в наших краях за тяжкое преступление был казнен один человек. Он, плача и рыдая, глубоко и искренне каялся в совершенном преступлении. Он так горячо молился, следуя к месту казни, кланялся людям, восклицая: “Простите меня, братья, простите!”, что все, глядя на него, плакали. Много раз целовал он руку священника и крест, с дрожью умоляя: “Отче, молись обо мне, молись, чтобы Господь простил меня!”. Некоторые из присутствовавших рассказывали потом, что чувствовали, будто провожают в иной мир не преступника, а святого! Такое искреннее, глубокое покаяние может мгновенно изменить внутреннее состояние человека. И твоего брата переродило покаяние. Прошу тебя и я: пойди и помоги ему до конца покаяться. Не осуждай осужденного, не презирай покаявшегося. Будь милостив к брату своему. Ваши родители ждут его в ином мире не как разбойника, а как свое чадо. Не оскорбляй родителей своего брата. Посети его в темнице, как будто посещаешь Христа. И Христос посетит тебя с богатыми дарами. Мир тебе и брату твоему. Письмо 205 брату И., о слезах Христа Да, действительно Господь наш Иисус Христос плакал, и то, что тебя трогают Его слезы, говорит о твоей милостивой душе. Эти слезы приносили очищение многим. Христос плакал и о друзьях, и о врагах Своих. Он плакал об умершем Лазаре, плакал об Иерусалиме, предвидя скорое его разорение. Иисус прослезился,– написано в Евангелии (Ин. 11, 35), и еще: И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем (Лк. 19, 41). В обоих случаях Он плакал о людях, в обоих случаях это плач любви. Ибо, в то время как люди оплакивали смерть Лазаря, Господь плакал не потому, что Лазарь умер (се, пришел воскресить его Он плакал из-за тирании смерти, которая довлела над народом. Как же люди, созданные по образу и подобию Бога живаго, в Царстве Которого нет мертвых, могли утратить веру в жизнь, в победу Бога над смертью? Как они могли стать жалкими рабами смерти, слепо веря в ее силу и могущество? И, глядя на людей, подчинившихся тирании смерти, Иисус прослезился.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

Скорбел и Сам Господь Иисус Христос во время Своего торжественного входа в Иерусалим, провидя гибель его и жителей за неверие ( Лк.19:41 ). Так, братие, будем и мы сожалеть о ближних наших, если видим их согрешающими, будем просить Господа, чтобы Он помиловал их и призвал к покаянию. Ублажая плачущих, Господь обещает им и награду, а именно ту, что они утешатся. Здесь, разумеется, утешение благодатное, состоящее в прощении грехов и в мире совести. Тот, кто искренно сокрушается о грехах своих, разумеется, просит прощения у Бога и по милости Божией получает его, – примиряется и с своею совестью и с Богом. Господь именно для того и присоединил к заповеди о плаче обещание утешения, чтобы печаль о грехах не простиралась до отчаяния. Но несравненно большее утешение ожидает плачущих о грехах в жизни будущей. Тогда отьимет Бог всяку слезу от очию их, и смерти не будет ктому: ни плача, ни вопля, ни болезни не будет ктому ( Откр.21:3–4 ), тогда отбежит от них всякая болезнь, печаль и воздыхание, и радость вечная почиет над главою их ( Исх. 35:10 ). Итак, братие, будем памятовать о грехах своих, будем с сердцем сокрушенным приносить покаяние в них. «Господь пришел в мир грешников спасти грешниками и будем приходить к Нему, только грешниками, плачущими о грехах своих с решимостию не повторять их более. Праведника нет ни одного на земле; все грешники и все оправдываются туне, благодатию Господа Иисуса Христа, ради веры в Него и слез раскаяния и сокрушения! Будем же плакать о грехах, да спасемся!» (Письма о христ. жизни Еп. Феофана 142 стр.). Аминь Беседа XVIII. О третьей заповеди блаженства Третья заповедь блаженства читается так блажени кротцыи яко тии наследят землю. В этой заповеди Господь научает нас, братие, что желающие блаженства должна быть кроткими. Под именем кротости разумеется тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться. Особенные действия христианской кротости состоят в том, чтобы не роптать не только на Бога, но и на людей, и, когда происходит что-либо противное желаниям нашим, не предаваться гневу, не превозноситься.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

сост. А.Ф. Грушина Письма разным людям Е. А. Булгаковой 668 Господь благословит Вас, родная моя Лиза, за память обо мне, Господь поможет Вам устроить свою душу. Вы глубоко, верно определили первое свое состояние – первоначальное, радостное, светлое, лёгкое. Второе состояние – это подмена подлинного призрачным, духовного – плотским. В нём привыкли видеть ценности, которые являются мнимыми. Таковы повышенное чувство экстаза и даже плотские состояния (не отдавая себе в последних отчёта). Почувствовав неправильность, Вы не открыли всей правды, от этого и помощи не было. Родная моя, не унывайте, это часто повторяемый путь. Ничего необычного в этом нет. Для греховного пути это свойственно, можно сказать, нормально. При этом Вы много познали и сейчас сознаёте. А это великое дело. Прошу Вас: живите проще, не гоняйтесь ни за какими состояниями. Помните, что если нужно, Господь даёт сам. Живите по примеру вдовицы, принесшей Господу две лепты (см.: Мк. 12:41–44 ; Лк. 21:1–4 ): «Господи, у меня ничего нет, душа пуста, сердце каменное, но я верую в Тебя и приношу Тебе последние две лепты, которые с трудом собрала у себя внутри». Вот так просто и нужно жить. Господь увидит Ваше смирение, Ваш труд и даст Вам то, что Вы и не подозреваете, даст радость тихую о Духе Святом. Радость незаметную, смиренную, благодатную. Совсем не такую, что Вы ценили раньше и желали иметь. Храни Вас Господь! Простите меня за небрежное писание. Тороплюсь, хочется ответить. Сердцем не сразу заживёте, а молитву молящемуся, по слову Святого Писания, даёт Господь (см.: 1Цар. 2:9 ). Вы в смирении делайте лишь возможное для Вас в этом направлении. В. В. Величко 669 Глубокоуважаемый и дорогой Валериан Вадимович! При вхождении во Святый пост земно Вам кланяюсь и прошу прощения за всё содеянное мною. Простите за всё! Передайте мой сердечный привет всем Вашим. Да благословит Вас Господь в Ваших общих трудностях! Переданное Вашими «если помнит о нас, то скажите...» для меня доставило душевную тревогу. Родной Валериан Вадимович! Всегда помню, благодарю и до сих пор по временам тянусь к вам ко всем, как бывало и раньше. Очень прискорбно, что письмо моё ко дню Вашего ангела с моей глубокой благодарностью за Ваше внимание к болезни моей не дошло до Вас. Может быть, где и найдется ещё, может быть, в книге какой завалялось.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Сам Иисус Христос , – суть нашей веры, – учил, что разум играет критическую роль в духовной жизни человека. Самарянке Он сказал, что надо поклоняться Богу «в истине», то есть пользуясь интеллектом ( Ин.4:24 ). В притче о сеятеле Он утверждает, что человек должен уразуметь Евангелие перед тем, как принять его ( Мф.13:19 ). Он повелел нам не только возлюбить Бога всем сердцем, душою и крепостью, но и всем разумением ( Лк.10:27 ). Несколько раз Христос участвовал в тонких беседах с врагами, опровергая их в таких вопросах как плата налога кесарю ( Мф.22:21 ), авторитет Иоанна Крестителя ( Мф.21:24 ), воскресение и загробная жизнь ( Мк.20:4–44 ), связь между Давидом и Мессией ( Лк.20:41–44 ). Он часто обвинял врагов в интеллектуальной нечестности ( Ин.9:41 ). Он редко избегал дискуссии с серьезно мыслящим и откровенным оппонентом. Встретившись однажды с таким недругом, Он сказал: «Недалеко ты от Царства Божия» ( Мк.12:34 ). Даже в Ветхом Завете Бог проявил подобное уважение интеллектуальному достоинству человека. Он потребовал, чтобы Моисей и Аарон совершили перед фараоном чудо, этим подтверждая силу, которой они пользовались, и порученную им миссию ( Исх.7:9 ). Он повелел израильтянам не обращать внимания на, пророка, чьи предсказания не исполнялись ( Втор.18:22 ). Он потребовал, чтобы идолы подтвердили свою божественность делами «Представьте дело ваше, говорит Господь, приведите ваши доказательства. Скажите, что произойдет в будущем, и будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели». Однако, в виду того, что идолы ничего не совершили, чтобы доказать свою силу, Бог соответственно заключает «Но вы – ничто, и дело ваше – ничтожно, мерзость тот, кто избирает вас» ( Ис.41:21–24 ). Дайте ответ в вашем уповании, подвизайтесь за веру, испытывайте духов, доказывайте все, любите Бога всем разумением, покажите силу чудом, представьте дело ваше и т.д. Можете ли Вы читать эти места и откровенно утверждать, что Библия антиинтеллектуальна, что Бог противится логичному мышлению, или что библейская вера основывается на простой доверчивости?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Вот, которые обращаются ко мне, с коротеньким умишком, за советом, скажу свое мнение и потом всегда говорю: «Впрочем, усматривай сам или сама». Правильный совет могут давать только святые люди, как преподобный Серафим Саровский  и Сергий Радонежский. А как я могу советовать правильно, когда сам иду ощупью? Храни тебя Господь! Схиигумен Иоанн 30 .01.1953 Добрейшая о Христе Елена Акселевна! Ты все пишешь о своих скорбях и о своем внутреннем расстройстве. Знай, что иначе и быть не может в сей временной жизни, и не доискивайся, от кого и через кого они приходят, ибо без Божиего попущения они не бывают. Если и волос с головы не погибнет [см.: Лк.12:7 ], то тем более покровительство Божие над человеком, и еще сказано: «В терпении вашем стяжите души ваша» [ Лк.21:19 ]. Я и раньше тебе писал, в скорбях одно средство: молитва и терпение. Во время скорби жди мирного устроения, а во время мирного устроения – жди скорбного. В этой временной жизни мирное и скорбное переживания чередуются. И святые Божии люди не были свободны от этих переживаний. А ты хочешь найти какую-то новую стезю, чтобы миновать тяжелые переживания. Так не бывает. Ведь тебя площадною бранью не ругали и по щекам не ударяли. Вспомни-ка терпение Богочеловека: биение по щекам, тростью по голове, плевание в лицо и разные насмешки, и это все [Он] терпел ради нашего спасения. А мы ради своего спасения не хотим потерпеть и малых человеческих неприятностей. Пишу и краснею, других учу, а сам кругом виноват, все же не отчаиваюсь, уповаю на благость Божию, что Он спасет Своею милостью мя, нерадивого. Все же силы мои стали хилы, и недалек от могилы. Сегодня похоронили монаха Христофора, восьмидесяти двух лет. Скончался мирно, сидя на стуле. Прости за краткость письма. Призываю на тебя Божие благословение, с любовью во Христе архигрешный схиигумен Иоанн 21 .04.1953 Папинниеми Досточтимая о Христе раба Божия Елена! По Божией милости я прибыл в монастырь благополучно. Попивши чайку, хорошо уснул, братия не тревожила, сознают, что с дороги утомился. Вечером некоторых угостил ради веселья, а других – на другой день; остались довольны, конечно, которых угощал, некоторые остались недовольны, как я заметил, которых не угостил. Вспомним мудрую Сарру, она сказала: «Если буду желать угодить всем людям, то придется каяться в дверях их» 41 . [...]

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Промысл Божий избавил и от Ювеналия, который не понес бы моих немощей. Теперь я в своем кругу! среди братии, несущих мои немощи. Весьма сошелся с о. Феофаном, бывшим Никифоровским, который здесь помаленьку старчествует. И прежнее братство Бабаевское простое, с пустынным направлением, мне, старику, на руку. Монастырь преуединенный, особливо зимою. Слава Богу, давшему покой после продолжительнаго обуревания. Здоровьишко очень слабо. И за то слава Богу!    10 марта 1862 Епископ Игнатий    О земной и о будущей жизни — Письма к родным и друзьям — Избранные письма святителя Игнатия (Брянчанинова) Письмо 598     О земной и о будущей жизни    Милосердый Господь да дарует тебе терпение, которое является в душе тогда, когда мы отдаем себя воле Божией, и благодарим Бога за скорбь, посланную во очищение грехов наших. Прекрасно сказал св. Мученик Тивуртий о земной жизни (Четьи — Минеи 22 ноября) «мнится быти и несть». Точно! Она будто и пред глазами и в руках, а все ускользает. О будущей жизни Тивуртий сказал: «мнится не быти, и есть». Точно, когда здесь живем, то представляется, что и всегда здесь останемся жить; будущая жизнь представляется несуществующею. Но нет! не видать, как наступит, и наступит непременно. Блаженны те, которых Бог приготовляет к вечности болезнями и другими скорбями, которыя из среды скорбей своих исповедаются Богу. «Достойное по делом нашим приемлем! Помяни нас, Господи, во Царствии Твоем!» (Лк. 23:41—42).    У меня болят руки и ноги, особливо болит правая нога; очень болит голова, но главная боль в левом боку, по всей нижней части груди и ребер даже до леваго плеча, паче же около сердца. В этом месте по временам чувствую боль, как бы от язвы копием, отчего прихожу в крайнее изнеможение, и чувствую себя как бы умирающим. Спаси Господи за извещение о кончине Шереметьева. Господь посетил его тяжкою болезнию. Полезно слышать о смерти знакомых, такими известиями своя смерть напоминается.    Как внезапно, без особенной видимой причины, самыя свежия кровь и плоть зачинают в себе и из себя зародыш смерти! Этот зародыш начинает развиваться, и вдруг разовьется в неизлечимую болезнь, которая укладывает человека в гроб.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Подобно тому как в Азии солнце восходит вдруг и день сразу сменяет ночь; подобно тому как от прикосновения к выключателю в темной комнате мгновенно вспыхивает свет, подобно этому было и воскресение Господа. Неслышно и мгновенно. Спрашиваете ли и теперь с любопытством: как? Думаю, так, как в начале сотворения мира явился свет во тьме. Непросвещенные люди думают: что за огромная фабрика должна обеспечивать мир светом? Что за огромные машины должны быть на этой фабрике? Сколько миллионов лошадиных и слоновьих сил требуется, чтобы приводить в действие эти машины? И сколько миллионов лет должны были они работать, чтобы наконец вспыхнул свет? Никакой фабрики, никаких машин, никаких миллионов и миллионов лет. Никакого усилия вообще. Одно только всесильное слово – явился свет и наполнил собой весь мир: И сказал Бог: да будет свет. И стал свет [Быт. 1, 3]. И не сказал слово, чтобы слышали его, но только помыслил. Ибо помысл Божий есть то же, что слово. И помыслил Бог: да будет свет; и стал свет . Неслышно и мгновенно. Таким было и воскресение Христово. Так явился и новозаветный свет, осветивший разумным людям духовный мир. И подобно тому как физический вселенский свет открыл зрению физический мир, так свет воскресения Христова открыл всем разумным людям духовный мир, отечество бессмертных Ангелов. Потому физический свет не ярче духовного; и тот, и другой явились неслышно и мгновенно по всемогущей воле Творца, по неизреченной милости и любви Его. Вы слышали о том, с какой удивительной легкостью и быстротой талантливые люди создают свои гениальные произведения. Как же тогда Податель всех даров, Творец всех гениев! Разве вы не читали, с какой быстротой и легкостью Господь воскресил дочь Иаира [См.: Лк. 8, 41–56] и сына наинской вдовы [См.: Лк. 7, 11–15]? А Лазаря в Вифании [См.: Ин. 11, 38–44]? Сказал слово и – свершилось! Ибо у Бога все возможно: и что скажет, и что помыслит. Так же Христос и Себя воскресил. Даже легче и скорее. И без слова. А теперь я вас прошу, дорогие дети, если знаете, что Господь воскрес, больше беспокойтесь о том, как вам удостоиться воскресения. Того, чтобы Он воскресил вас.

http://pravmir.ru/missionerskie-pisma-ch...

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Протоиерей Иоанн Сергиев 22-го ноября 1905 г. Особенно прошу перепечатать мою заметку в уважаемой и любящей правду газете Комарова «Свет». 116 П. И. С. Печатается по: Котлин. 1905. 261. 23 ноября. Письмо 41 Игумении Таисии 31 октября 1906 Дорогая, неоцененная Матушка Игумения Таисия, красное солнышко! Спасибо тебе за письмо и за чувства соболезнования обо мне. В Господе моем Иисусе Христе я легко переношу все издевательства надо мною людей лукавых. Жалко, что они так низко сами падают, купаясь в злобе дьявольской, и марают свои души. 117 Благодатиею Божиею я – все тот же Божий раб, и не изменяюсь в лукавую сторону. Ты знаешь, как ко мне благодатиею Божиею стремится народ – и старый и малый; как дети меня везде встречают с радостью, подобно как некогда Христа еврейские дети встречали с радостью, с торжествующими лицами, и песнями. 118 Так и ныне везде простые люди и незлобивые дети встречают меня с радостью. Что это значит? Значит, что благодать Божия живет во мне и всех простых сердцами влечет ко мне, а через меня к Богу, Которому я служу. Сегодня служил в Леушинском подворье. Да хранит тебя Господь на многие, многие лета. Протоиерей Иоанн Сергиев. 31-го октября 1906 г. Печатается по: Письма о. протоиерея Иоанна к Игумении Таисии. Спб., 1909. С. 87. Письмо 42 Игумении Таисии 26 ноября 1906 Предорогая и предобрая Матушка Игумения Таисия! Благодать и мир и милость Божия да будут с тобою и с обителью твоею и школою. 119 Здравствовать и благодушествовать тебе желаю, дорогая. Я здоров и благополучен; о злословии борзописцев-жидов и их насмешках небрегу. 120 Господь им отмстит за меня 121 ; ибо касайяся меня злобно – касается в зеницу ока Божия. – В Варварин день, приходящийся в воскресенье, служить в Леушинском подворье не буду, а буду дома в Кронштадте. В другой день отслужу, по выбору моему. Юбилея 12 декабря 122 праздновать не буду и поздравлений принимать не стану, – все будет скромно, по нынешним обстоятельствам. 123 Сегодня, 26-го ноября, служил у тебя на Бассейной 124 ; причастил сестер и много народу; говорил слово на слова Господа: «мир вам». ( Лк. 24, 36 ; Ин. 20,19 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Пишу на основании [учения] Святой Церкви и учения святых отцов, а не свое мудрование. А сердце мое трепещет: как Святая Троица, Единосущная и Нераздельная, Сын Божий невместимый вмещается в утробу человеческую Приснодевы Марии. И восприял от Нее душу и тело человеческое, и бысть совершенный Бог и совершенный Человек, кроме греха, и волю имел Божескую и человеческую, только воля человеческая подчинялась воле Божией. Сердце мое трепещет, как я буду продолжать писать о таком таинстве. Бог невидимый и непостижимый, на Него и ангелы не могут взирать. Но Господь, по Своему милосердию, снисходит к роду человеческому воплощением в человечество. О дивное чудо: невместимый Бог вмещается в утробу Приснодевы, и по закону человеческой природы был носим в утробе Девы Марии девять месяцев, и родился как человек, но рождение было безболезненное, ибо зачатие было не плотское, а от Духа Святого. И Младенец Божественный полагается в ясли и питается млеком материнским, как человек. «Отроча же растяше и крепляшеся Духом, исполняяся премудрости: и благодать Божия бе на Нем» [ Лк.2:40 ]. О великое чудо: жил, воспитывался и повиновался святому Обручнику Иосифу до тридцатилетнего возраста. Работал по плотническому ремеслу: пилил, рубил, строгал рубанком, вообще работал как плотник. Двенадцатилетним отроком в Иерусалиме, в еврейской синагоге, удивлял фарисеев вопросами и ответами, а больше ничего не известно [о Нем] до тридцатилетнего возраста, ибо Бог скрыл Свое Божество. О глубина Божественной премудрости и смирения! В тридцатилетием возрасте возведен был Духом Святым в пустыню и жил там со зверьми. Как человек, сорок дней терпел голод и бысть искушаем диаволом [см.: Мф.4:1–11 ]. Ходил и учил род человеческий, как Ему было угодно, три с половиной года. Действовал как Бог и как человек. Когда плыл с учениками на корабле, спал на корме, как человек. Поднялась буря, и корабль их стало заливать. Ученики в испуге разбудили Его: «Наставниче, погибаем». Господь запретил волнам и ветру – как Бог [см.: Лк.8:23–24 ]. Когда Господь пришел ко гробу умершего Лазаря, прослезился, как человек, а воскресил его, как Бог, сказав уже смердящему: «Лазаре, гряди вон» [ Ин.11:41–43 ]. По человечеству, как человек, ходил, уставал, пил, ел и плакал, а как Бог, творил чудеса, исцелял больных, воскрешал умерших. А ученые фарисеи знали Святое Писание просто назубок, но по закону не жили и святую истину не могли понять. Преследовали Спасителя мира на каждом шагу, и до того дошла их злоба, что распяли Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010