Комментарии, что называется, излишни. Другой катехизатор так описывал ситуацию с оглашением: – У нас на приходе проводится беседа непосредственно перед Крещением. Но длительность беседы зависит от того, есть ли в этот день в храме покойник. Если покойник есть, то священник занят отпеванием, и у меня есть от 30 до 50 минут на беседу. В противном случае беседа может быть сокращена до 5–10 минут. Поэтому я вроде того Арлекина из популярной песни: «Для них играет туш, горят глаза, а мною заполняют перерыв». В любом случае мы видим, что, несмотря на замечательное постановление, принятое Архиерейским Собором и утвержденное Священным Синодом Русской Православной Церкви, и прекрасную отчетность, введение обязательных огласительных бесед на местах сталкивается с серьезными трудностями. Рейтинг: 9.9 Голосов: 715 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Катя 12 ноября 2019, 00:09 Катехизаторы разные бывают. Есть и такие, кто своими воззрениями и требованиями скорее может оттолкнуть. Мне кажется, не нужны эти 15 лекций. Нужно сначала выяснить, что человек уже знает о Боге и вере, зачем хочет креститься, как будет вести жизнь в христианском духе. Если человек может ответить в духе веры, то этого и достаточно для начала. Если нет, то тогда объяснить основы применительно к его жизни. А тех, кто верой не интересуется и ему всё равно, куда идти - вообще не крестить, пока не свои взгляды не изменят. Геннадий Ядренцев 8 ноября 2019, 20:57 Для Наталии (коммент. от 06.11.19 12ч.10мин) По поводу затруднений с поиском крестного отца напишите мне. У меня аналогичная ситуация с поиском крестной для дочки. Написать можно мне " в личку " сообщением в " Вконтакте " . Сейчас времена не св. Иоанна Златоуста,все же трудно воцерковлять некрещеных детей. Геннадий Ядренцев 8 ноября 2019, 19:52 Оглашение и катехизация нужны, но самое главное- это наличие живой веры. Человек должен поставить Христа на первое место,т.е.он должен принять решение жить по заповедям Божиим. Это главное. Нынешний формализм порождает следующее: людей после посещения огласительных бесед (или даже без таковых), фактически, всех подряд крестят, и не берут в расчет главное- а человек, вообще, согласен или нет жить по заповедям Христовым? В итоге имеем наибольшее колличество в мире разводов и детоубийств (абортов) совершают теперь уже крещеные люди (Россия многолетний лидер).Одного крестят, другого абортируют, разводятся и так воспитывают крещаемых детей.Нельзя.Этим дискредитируется Церковь, как перед 17 годом.

http://pravoslavie.ru/125258.html

49 Там же. 50 здесь: в сущности. 51 Слово 5-е, гл. 6. 52 Беседа 7, гл. 7. 53 Collatio VII, caput XIII. 54 См. Слово о смерти. 55 Не лишним будет упомянуть здесь, что люди, лишившиеся рук и ног, вполне ощущают присутствие этих членов при теле и способность действовать ими. Такое практическое познание дает ясный намек о существе души, согласно тому, как изображают его святые отцы. 56 Беседа XVI, гл. 8. 57 Ангелы, которых существо однородно с существом души человеческой, являлись святым Божиим облаченные в белые или светлые одежды (Мф. 28:3; Лк. 24:4; Ин. 20:12; Деян. 1:10). Святой Андрей, Христа ради юродивый, будучи восхищен в рай, видел себя в одежде, сотканной из молний. И проч. 58 В московском издании бесед преподобного Макария Великого 1820 года к 9-й главе IV беседы приложено примечание, в котором сказано, что некоторые из древних церковных учителей, как то: Ориген, Тертуллиан, прп. Кассиан, прп. Макарий Египетский приписывали ангелам и душам тончайшие тела, что Иоанн Дамаскин в своем Изложении Православной веры (кн. 2, гл. 3), толкуя сие их мнение, говорит, что они называли их телесными по отношению только к Богу, что прочие учители Церкви, как то: Игнатий, Василий Великий, Григорий Назианзин и Иоанн Златоуст полагали их «бестелесными и существами простыми». Мы сочли нужным дополнить это примечание нижеследующим: святой Иоанн Дамаскин, как в третией главе 2-й книги, так и во всем Изложении Православной веры, не сделал ни одной ссылки ни на сочинения святого Макария Великого, ни на сочинения преподобного Кассиана Римлянина, а ссылается он наиболее на святого Григория Богослова, потом на святых: Дионисия Ареопагита, Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Нисского и других. Отнюдь не в виде толкования, а как прямое предание Православной Церкви, излагает Дамаскин учение о ангелах в упомянутых книге и главе. «Бестелесным и невещественным, — говорит он, — называется ангел по сравнению с нами. Ибо все в сравнении с Богом, единым несравнимым, оказывается грубым и вещественным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

Имея в виду, чтобы в праздновании столетнего юбилея архимандрита Макария молитвенно участвовал, по возможности, весь христианский Алтай, сделано было надлежащее распоряжение о праздновании этого дня (8 ноября) о. о. Миссионерами, каждым в своём стане. Все новокрещёные и старокрещённые, живущие большими и малыми селениями и рассеянные небольшими аулами и улусами по дебрям и удолиям Алтая, были оповещены собраться к 8 ноября в стане (местопребывание) миссионера. Во всех станах миссии порядок празднования этого дня был одинаков. Богослужение отправлялось со всею торжественностью, какая только может в миссионерских церквах быть: возжение всех свечей, пасхальные облачения (коих в некоторых церквах всего-то два), участие в пении школьников по возможности из всех или по крайней мере нескольких школ, находящихся в отделении местного миссионера; вечером вокруг церкви горение костров. Всенощное богослужение совершалось с литией и величанием. Пели по-славянски и по-алтайски. Вместо кафизм говорились поучения о значении праздника. После вечернего богослужения лития по усопшим, а после литургии великая панихида, во время которой все молящиеся стояли с возженными свечами. По окончании богослужений, все бедные инородцы и русские были угощаемы чаем и обедом. После обеда беседа, предметом которой был о. Макарий. Присутствовавшие в беседе пели канты из «Лепты», о. Макарием составленные. Народа было на каждом празднике в каждом стане в таком множестве, как никогда. Весь народ был проникнут сознанием великости праздника, высоким молитвенным настроением и религиозным воодушевлением. Миссионеры приготовляли паствы к празднику заблаговременно. Так Урсульский миссионер пишет: «1-го ноября за литургиею о. Михаилом Чевалковым 11 произнесена на родном языке живая и красноречивая импровизация, в коей он, прерывающимся от волнения голосом, со слезами на глазах, напомнив просящим о заслугах о. Архимандрита Макария, как просветителя языческого Алтая, просил, умолял, убеждал их недостойнейшим образом почтить день его столетней памяти. Прямо из сердца вылившееся живое слово старца-миссионера, крестника и ученика о. Макария, видимо глубоко тронуло сердца слушателей. В тот же день сельским сходом решено: сделать добровольную подписку, на часть собранной суммы приготовить в день праздника обед для бедных села Онгудая (Урсула тоже), а на остальные деньги соорудить икону Св. Архистратига Михаила (мирское имя О. Макария), чтобы этим памятником ещё более ознаменовать столетний юбилей незабвенного благодетеля Алтая. Жертвовали: русские и новокрещёные, богатые и бедные, даже нищие. Всего к конце недели собрано 62 рубля 16 к., из этих денег отчислено: а) на трапезу для бедных, для коей сверх того, жертвовали многие мясом, чаем и хлебом – 11 руб. 20 к.; б) на уплату в церковь за свечи, долженствующие быть розданными народу при панихиде 8 ноября 4 р., остальные 46 руб. 96 коп. назначены на приобретение помянутой иконы».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

Восседая одесную Бога Отца, Господь Иисус Христос ходатайствует за нас пред Ним. Не в рукотворенная (бо) святая вниде Христос, учит апостол Павел, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас ( Евр.9:24 ). Иже и есть одесную Бога, говорит тот же апостол о Иисусе Христе, иже и ходатайствует о нас ( Рим.8:34 ). Таким образом, Господь, по вознесении Своем, не оставляет нас без Своего попечения и промышления. Вознесшись на небо, Господь неотлучно пребывает и на земле с верующими, как Он и обещал Своим ученикам пред вознесением на небо: и се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ). По сему обещанию Господь хранит Церковь свою, то есть верующих в Него православных христиан, печется о ней и управляет ею. Благодаря этому Церковь Христова, возникшая из небольшого сначала числа учеников Христовых, быстро распространилась между народами, несмотря на все козни дьявола, на гонения неверующих и заблуждения неправоверующих, и остается непоколебимою доныне. Размышляя, братие, о вознесении Господа вашего Иисуса Христа, будем помнить, что Господь ходатайствует о нас на небе, и с искренним раскаянием в грехах своих будем прибегать к Нему в несомненной надежде, что Он спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу ( Евр.7:25 ). Господь вознесся на небо и тем прославил нашу человеческую природу, и указал нам, что и наше отечество на небеси. Будем посему, братие, и мы всегда думать и стремиться к небесному. «Если вы воскресли со Христом», убеждает апостол Павел христиан, «то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном» ( Кол.3:1–2 ). Аминь. 1 Предлагаемые беседы составлены по плану Православного Христианского Катихизиса Филарета митрополита Московского и представляют собою объяснение этого Катихизиса. Главным руководством при их составлении служило православно-догматическое богословие Макария м. м. Беседы предназначаются преимущественно для простого народа Читать далее Источник: Москва. Университетская типография, Страстной бульвар. 1897. (Отдельный оттиск из Душеполезного Чтения 1880—1897 гг.). От Московского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется Москва. Августа 20 дня 1897 года. Цензор Протоиерей Иоанн Петропавловский. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Появились разные животные, большие и малые. Наконец в тот же день Бог сотворил человека, мужа и жену, от которых произошли все народы земли. Человеком творение кончилось, и в седьмой день Бог почил от всех дел Своих. От сего седьмой день назван субботою, что с еврейского языка означает покой. Господь благословил этот день, освятил, т.е. постановил, чтобы человек особенно помнил о Боге в этот день, чтил его и прославлял. Помни день субботний, говорит Господь Израильтянам, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя: в день же седьмый, суббота, Господу Богу Твоему... Зане в шести днех сотвори Господь небо и землю, море и вся яже в них, и ночи в день седьмый: сего ради благослови Господь день седьмый, и освяти его ( Исх.20:8–11 ). Если Сам Бог делал в продолжении шести дней, и соверши в них вся дела своя, яже сотвори ( Быт.2:2 ), то и мы должны, по Его примеру, делать и трудиться в продолжении шести дней каждой недели, должны развивать и укреплять данные нам Богом силы и способности, употребляя их на благо себе и ближним, и таким образом совершая в шесть дней все дела свои. Если, далее, Сам Бог почил в седьмой день от дел Своих и благословил этот день, и освятил, то и мы, успокоившись от трудов своих, должны святить его, т.е. посвящать на служение Богу. Таким днем до пришествия Спасителя была суббота, а после Его – воскресение. Вместе с воскресным днем мы должны посвящать на служение Богу другие дни, которые Он Сам освятил особенными своими благодеяниями роду человеческому, и которые св. Церковь отделила от других дней и посвятила на служение Ему и святым Его. Размышляя, братие, о шестидневном творении мира, будем трудиться в будние дни, а праздничные посвящать на служение Богу, нашему Создателю, Творцу неба и земли, всего видимого и невидимого. Аминь. 1 Предлагаемые беседы составлены по плану Православного Христианского Катихизиса Филарета митрополита Московского и представляют собою объяснение этого Катихизиса. Главным руководством при их составлении служило православно-догматическое богословие Макария м. м. Беседы предназначаются преимущественно для простого народа Читать далее Источник: Москва. Университетская типография, Страстной бульвар. 1897. (Отдельный оттиск из Душеполезного Чтения 1880—1897 гг.). От Московского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется Москва. Августа 20 дня 1897 года. Цензор Протоиерей Иоанн Петропавловский. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Св. Апостол говорит: не довольни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но довольство наше от Бога ( 2Кор.3:5 ). Бог есть действуяй в вас и еже хотети и еже деяти о благоволении ( Фил. 2:13 ). Святой Макарий Великий говорит: «Как тело без души мертво и ничего не может делать, так и душа без небесной души, без Божественного Духа мертва для царствия и без Духа Святаго не может совершить ничего угодного Богу» (Христианские Чтения, 1839 г., ч. 2, стр. 320). Без благодати Божией человек не может обратиться к Богу и начать дело спасения своего. Сам Спаситель говорит: без Мене не можете творити ничесоже ( Ин.15:5 ). Призвание человека к обращению и спасению есть дело благодати Божией. Никтоже, говорит Спаситель, может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его ( Ин.6:44 ). Никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает токмо Сын и ему аще волит Сын открыти ( Мф.11:27 ). Св. Апостол: Благдатию есте спасени чрез веру: и сие не от вас, Божий дар: не от дел да никтоже похвалится ( Еф.2:8–9 ). От благодати Божией зависит самое начало веры. Так в Деяниях Апостольских сказано о Лидии: ей же Господь отверзе сердце внимати глаголемым от Павла ( Деян.16:14 ). Неверующим недостает зрения как слепому, а такое зрение дается Богом, как говорит Св. Апостол Иоанн: Сын Божий прииде, и дал есть нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго, и да будем во истиннем Сыне его Иисусе Христе ( 1Ин.5:20 ). Св. Златоуст говорит: «Он Сам (Бог) вложил в нас веру, Сам положил начало» (Св. Иоанн Златоуст . Толкование на послание к Евреям. Беседа 28:2). От благодати зависит надежда. Бог упования да исполнит вас всякия радости и мира в вере, избыточествовати вам во уповании, силою Духа Святаго ( Рим.15:13 ). Любовь есть дар благодати Божией: Любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым ( Рим.5:5 ; сл. Рим.8:14–15 ). Необходима благодать падшему человеку как для познания спасительных истин, так и для исполнения закона Божия и побеждения сильных искушений. Известно из опыта, в какой глубокой тьме находились и в какие заблуждения впадали самые философы и ученые, отвергавшие откровение; они часто сами признавались, что они ничего достоверного не могут узнать.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Иисус Христос «есть свидетель верный» . О ком свидетель? О Ком свидетельствует Иисус Христос? Он свидетельствует о Своем Отце. Как мы с вами в прошлый раз говорили, в Писании сказано, что «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин.1:18 ). То есть, Он явил образ Отца Небесного. Когда апостол Филипп говорил Ему: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас», Он говорил: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня» ( Ин.14:8–9 ). Есть только один свидетель о Боге Отце – это Его Единородный Сын. Потому что Он происходит из недр Отчих, Он рождается предвечно из недр Отчих. Это совершенно очевидно. Итак, Сын свидетельствует об Отце. Сын приходит во Имя Отца. Церковь свидетельствует об Иисусе Христе. Непосредственными свидетелями Иисуса Христа были только апостолы и те христиане, которые видели Иисуса своими глазами, слышали своими ушами, осязали своими руками. Обращаясь именно к ним, Христос говорил: «вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною». ( Ин.15:27 ). Мы, христиане, которые не знали Господа во плоти, то есть не видели Его своими глазами, мы знаем Господа в Духе. В Духе Святом нам открывается личность Иисуса Христа. Поэтому мы не можем свидетельствовать о Христе так, как свидетельствовали о Христе апостолы, которые были самоочевидцы Слова, но мы можем свидетельствовать о том, что Христос сотворил с каждым из нас. Так поступал апостол Павел. Он не видел Иисуса Христа во дни Его земной жизни, но он свидетельствовал о каждом проявлении Духа Христова в своей собственной жизни. Итак, мы имеем свое свидетельство об Иисусе, и мы имеем свидетельство о Боге Отце, которое получаем от Иисуса Христа. Вот почему Господь наш и сказал: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Как можно прийти к Богу, если мы не знаем, что есть Бог ? И Кто есть Бог? Ответ очевиден: мы познаём Бога в Сыне Его. Хотя возможны разные пути прознания Бога, но наиболее полное раскрытие Бога роду человеческому – это в Сыне Его. Для нас же оставленных но не брошенных на Земле, слова: «… и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.» ( Мф.28:20 ), имеют евхарейстическое раскрытие для верного, ежедневно причищатся от Тела и Крови Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Молитва, которую Иисус вознес Отцу в завершение Своей прощальной беседы с учениками, – самая продолжительная из всех, донесенных до нас евангелистами: она занимает целую главу в четвертом Евангелии. Эта молитва справедливо считается кульминацией Евангелия от Иоанна, поскольку в ней мы видим Иисуса, Который уже выходит за пределы времени и переступает порог вечности 484 , возвращаясь из земного бытия в славу, извечно присущую Ему как Сыну Божию. Хотя молитва совершается в присутствии учеников, она представляет собой личную встречу между Сыном, завершающим Свою миссию на земле, и Отцом, пославшим Его с этой миссией. Ученики не участвуют в беседе: они лишь свидетели и невольные слушатели того, что происходит между Отцом и Сыном. Беседа выражает ту особую близость между Ними, которая не имеет аналогов в человеческих взаимоотношениях. В то же время Иисус не случайно молится в присутствии учеников. Когда Он захочет помолиться наедине, Он отойдет от них на расстояние брошенного камня ( Лк.22:41 ), но сейчас Он не делает этого, потому что молится не только о Себе, но и о них. И он хочет, чтобы они знали, о чем Он молится и чего просит для них у Отца. Он хочет, чтобы то нерасторжимое и сверхчеловеческое единство, которое присуще Отцу и Сыну по природе, по благодати передалось также Его ученикам. В молитве много повторяющихся слов и выражений. Обращение «Отче» (Πτερ) повторяется 6 раз, существительное «мир» (κσμος) – 18 раз, глагол «дать» (δδωμι) – 12 раз, термин «слава» (δξα) вместе с однокоренными глаголами «прославить» и «прославиться» – 8 раз, числительное среднего рода «едино» (ν) – 5 раз, существительное «любовь» (γπη) вместе с глаголом «любить» – 5 раз, словосочетания «имя Твое» и «жизнь вечная» – 4 и 2 раза соответственно. Один этот список повторяющихся слов и словосочетаний (который можно продолжить) показывает, что молитва , во-первых, обладает внутренним единством, во-вторых, тематически связана со многими ранее звучавшими речами Иисуса. Бросается в глаза сходство многих выражений молитвы с формулировками из беседы с иудеями на празднике Обновления: Я и Отец – одно ( Ин.10:30 ); … Которого Отец освятил и послал в мир ( Ин.10:36 ); Отец во Мне и Я в Нем ( Ин.10:38 ) 485 . Некоторые выражения по содержанию близки к молитве «Отче наш»: обращение к Богу как Отцу, упоминание об имени Божием, прошение об избавлении от зла 486 . Молитву можно весьма условно разделить на три части. В первой доминирует тема славы: Иисус просит Отца прославить Сына той славой, которую Он имел у Отца прежде бытия мира ( Ин.17:1–5 ). Вторая часть – молитва об учениках: Иисус просит Отца соблюсти их в единстве, освятить их истиной, сохранить от зла ( Ин.17:6–19 ). Наконец, в третьей части Иисус молится о тех, кто уверует по слову учеников, то есть обо всех будущих поколениях Своих последователей ( Ин.17:20–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

с англ. Т. Майданович. Рига, 1992); School for prayer. L.; Darton, 1970; Meditation on a Theme: A Spiritual Journey. L.; Oxf., 1971 (рус. пер.: Духовное путешествие: Размышление перед Великим постом: Пер. с англ. М., 1997. Минск, 19982); God and man. L., 1971; Courage to pray: Transl. from the French. L., 1974; La Sainte Liturgie, lieu de l " Esprit. P., 1975; Проповеди и беседы. П., 1976. М., 1991п; Во имя Отца и Сына и Святого Духа: Проповеди. П., 1982. М., 1993. П., 19952. К., 1997п; The Essence of Prayer: Living Prayer; School for Prayer; God and Man; Courage to Pray. [L.], 1986, 1989; Беседы о вере и Церкви. М., 1991; О встрече. СПб., 1994. Клин, 19992; Таинство любви: Беседа о христианском браке. СПб., 1994, 1999; Любовь всепобеждающая: Проповеди, произнесенные в России. СПб., 1994; Войду в дом Твой... СПб., 1994. Минск, 19982; Дом Божий: Три беседы о Церкви. М., 1995, 19982. Минск, 19983; Человек перед Богом. М., 1995, 20002; Жизнь. Болезнь. Смерть. М., 1995, 19972. Минск, 19983; Беседы о молитве. СПб., 1996; Воскресные проповеди. Минск, 1996; " Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия... " : Беседы на Евангелие от Марка, гл. 1-4. М., 1998; Пути христианской жизни: Беседы. М., 1998. Литература: Наречение и хиротония архим. Антония (Блума)//ЖМП. 1958. 2. С. 10-15; Gibbard M. Twentieth Century Men of Prayer. L., 1974. P. 89-98; Митрополиту Сурожскому Антонию 75 лет//ЖМП. 1989. 11. С. 8-11; Crow G. An Orthodox Visionary: 75th Birthday Profile of Metropolitan Anthony//Church Times. 1989. June 16; Аверинцев С. С. Огонь остается огнем: Вступ. слово к интервью...//Звезда. 1991. 1; он же. По ту сторону " традиционализма " и " либерализма " : О новых публикациях бесед и проповедей митр. Антония (Блума)//Континент. 1996. 87. С. 286-291; Кырлежев А. Митр. Антоний Сурожский – " заезжий православный миссионер " в России//Там же. 1994. 82. С. 220-236; он же. Митрополит Сурожский Антоний//Итоги. 1996. 20 авг. С. 67-69; Седакова О. Проповедь для взрослых//Русская мысль. 1998. 26 нояб. – 2 дек. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_66576.html

Св. Дева вскоре после сего с поспешностию пошла к родственнику своему Захарии и его жене Елизавете. Когда Елизавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее, и она, исполнившись Св. Духа, воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда мне сие, что пришла Матерь Господа моего ко мне... И блаженна Уверовавшая; потому что совершится сказанное Ей от Господа ( Лк. 1:39–45 ). Св. Дева Мария уверовала чистым сердцем своим и словам Архангела Гавриила, но сходство слов Елизаветы с его словами и дивное ее проведение еще более укрепили Ее веру в Свое великое назначение, и Она в восторге воскликнула: величит душа моя Господа; и возрадовася дух мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды ( Лк. 1:46–48 ). Вскоре потом у Захарии родился сын, названный Иоанном, и отверзшиеся уста Захарии, исполнившиеся Св. Духа, возвестили, что рожденный от него предыдет пред лицом Господа приготовить пути Ему ( Лк. 1:76 ). В сем же Евангелии св. Луки далее благовествуется, что в те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они была там, наступило время родить Ей. И родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице ( Лк. 2:1–7 ). В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем, и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было ( Лк. 2:8–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010