И дальше Писание говорит: «Кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?» ( Откр. 13:4 ). Подлинник говорит даже жестче: «Кто может вступить в войну с ним (повоевать с ним)?» Зверю будут поклоняться как могущественному правителю, и культ великого, мощного государства сыграет здесь огромную роль. Еще пророк Аввакум упоминал в своей книге, что халдеи кланяются силе своей. 95 Вот это поклонение силе – без оглядки на нравственность, независимо от воли Божией, без различения добра и зла – приведет к поклонению сатане и антихристу. Он сильный, он могучий, с ним сразиться нельзя, выходит, он Бог – такая будет логика, и, соответственно, антихристу станут поклоняться как Богу. Апостол Павел пишет о звере так: «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес. 2:4 ). Антихрист восстановит третий храм в Иерусалиме, на Храмовой горе, и объявит, что собирается посвятить его истинному Богу... но сам сядет в этом храме, выдавая себя за Бога, за Творца. И народ будет поклоняться ему, поклоняться его силе. «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца» ( Откр. 13:5 ). Он будет говорить нечто высокое о себе, будет уверять, что можно построить великое царство без Бога, глобальную империю без Творца, что Бог людям совсем не нужен, ибо они сами себе владыки и властелины. Антихрист непрерывно будет хулить Творца, спокойно относиться к Господу он не сможет. Конечно, хула на Бога изливается с телеэкранов и из газет уже давно, однако во времена антихриста она станет нормой. Раньше людям не надо было доказывать, что Иисус есть Христос, что Он пришел от Бога, а сейчас эти вещи подвергаются сомнению. Людям приходится доказывать, что Христос не был женат на Марии Магдалине, что не сбегал с креста, что у Него не было детей; приходится приводить аргументы в подтверждение того, что Евангелие написано евангелистами, а не кем-то другим. Все это – результат хулы, которая в последнее время постоянно обрушивается на Церковь и на Христа. Она исходит, прежде всего, из среды иудеев и мусульман, на протяжении всей мировой истории больше всех хуливших Творца. Они утверждают, что Христос не умирал на Кресте, что Он не Бог, не Божий Сын, не воскресал и что Он вернется на землю для того, чтобы жениться и уничтожить всех христиан, все кресты и всех свиней.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Глава 4 Еф.4:1 . Итак,.. умоляю вас... я, узник в Господе, то есть за Господа и за вас, достойно ходить звания, в которое... призваны, чтобы то есть ходили вы Еф.4:2 . во всякой кротости и долготерпении, Еф.4:3 . стараясь сохранять согласие Духа Святого, то есть в постоянном союзе мира. Еф.4:4 . Будьте одно тело и один дух, как... призваны. Еф.4:5 . Одна вера и одно крещение, а не многие. Еф.4:6 . И над всеми [один Бог] чрез промысл, и со всеми и во всех нас пребывает от крещения. Еф.4:7 . Но каждому... из нас дана благодать, не безразлично и поровну, но с различием, по мере дара Христова. Еф.4:8 . Посему... сказано [есть]: возшел в высоту, то есть на небо, – и пленил плен, ибо Он обратил (к истине) плен, плененный заблуждением лжи, – и, раздавая, дары дал людям ( Пс.67:19 ), разумеется раздаяние даров Духа Святого ученикам во время Пятидесятницы ( Деян.2:1 ). Еф.4:9–10 . Но слово возшел что означает , – говорит, – если не то, что телом Своим чрез смерть низшел в преисподнюю, ибо это и означает преисподняя страна земли? Тот, Кто низшел, Он... есть и Тот, Кто возшел превыше всех небес, то есть выше всех высот небесных, – дабы исполнить все, что сказал, а говорил Он вот что: Которого (Духа Святого) получаете вы не после многих дней, но даже до Пятидесятницы ( Лк.24:49 , Деян.1:4, 8 ). Еф.4:11 . И Он , – говорит, – дал одних Апостолами, Двенадцать и Семьдесят двух, – других же Пророками, предрекающими наперед будущее, как Агав, предвозвестивший об имевшем быть по всей земле голоде ( Деян.11:28, 21:10 ), и иных Евангелистами, то есть проповедниками, – а иных Пастырями для водительства народом, и иных Учителями для воспитания разума верующих. Все же сие Еф.4:12 . дело служения дано было в домостроение тела Христова, которое есть Церковь Христова. Еф.4:13 . Доколе достигнем и мы все до единства веры, то есть чтобы объединились мы сообща в вере и владычестве Божием, – до мужа , – говорит, – совершенна го, до меры возраста совершенства [полноты] Христова, то есть чтобы быть нам подражателями Христа, да достигается чрез Него мера возраста человека нашего внутреннего. И как скоро Господь наш стал нашим знаменем совершенства, то

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

11:43). « Хощу, очистись » (Мк. 1:41). И все прочее, чрез что показывает Свою равночестность с Отцом, каковое все рассматривая, веруй, что Он единосущен с Отцем, и что единосущен также и Дух, так как, если Он исходит от Отца и от Сына приимет, то Дух не чужд существа Божия. Дух Божий, Дух Христов, Дух истины, Дух Утешитель — выражения, обозначающие сравнительно одно и то же. Бог — Дух, Господь же — Дух, подобно тому как и Петр говорит Анании: для чего вы сговорились искусить Духа Святого (Деян. 5:3)? И, показывая, что Он — Бог, говорит: « ты солгал не человеку, а Богу » (ст. 4). Видишь, что Дух, пред Которым тот солгал, есть Бог? И Павел говорит: « вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас » (1 Кор. 3:16). Ясно, что Дух, живущий в нас, есть Бог. « Ибо мы Им живем и движемся и существуем » (Деян. 17:28); и: второй Человек « есть Дух животворящий » (1 Кор. 15:45); и в другом месте говорит: « плоть не пользует нимало; Дух » есть то, что « животворит » (Ин. 6:63). 4. Итак, не дерзни сказать что–либо против Единосущной и всемогущей Троицы. И опять: « никто из человеков не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия » (1 Кор. 2:11); при этом не прибавлено: Живущего в Нем, чтобы кто–либо не подумал, что Дух — сложен. « Ибо Дух все испытует   , и глубины Божии » (ст. 10). Да, испытует, но не постигает; не написано, что постигает. Каким же образом испытует? Как любопытствующий? Как чуждый? Как неведущий? Если написано: « чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай » (Сир. 3:21), то о повеленном тебе и размышляй, — нет надобности в том, что скрыто. Если Он, по твоему слову, чужд, то каким образом осмеливался исследовать глубины Божии? Об Отце написано: « Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности » (Иер. 17:10). Разве потому, что не присоединено слово: постигаю, ты скажешь, что Он не знает Отца? Разве не зная, испытует и искушает, — что и о поклоняемом Духе ты дерзнул говорить? Каким образом Он сказал: « отделите Мне Павла и Варнаву на дело, к которому Я призвал их » (Деян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Возлюбленные! станем любить друг друга; потому что чувство любви происходит от Бога. Бог есть любовь. Эту любовь узнали мы из того, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего в умилостивительную жертву за грехи наши, чтобы даровать нам жизнь вечную. Не мы возлюбили Бога, а Он нас. Если Бог так возлюбил нас, то и мы, следуя этому святейшему примеру, должны любить друг друга (ст. 7–11). Бога не видал никто никогда, тем не менее Он пребывает в нас, и любовь Его совершается над нами, если мы любим друг друга. А пребывание Его в нас примечается тем, что Он даровал нам Духа Своего Святого (ст. 12, 13). Мы видели все величие Господа Иисуса Христа, и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Мы познали эту любовь Божию к людям и уверовали в нее. И всякий, исповедающий сию истину, что Иисус Христос есть Сын Божий, соединяется с Богом (ст. 14–16). Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства, чтобы небоязненно предстать пред Бога в день суда, достигает в нас тем, что поступаем в мире сем, как поступал Господь наш Иисус Христос. Страха нет в любви – совершенная любовь изгоняет его; и колеблемый страхом не совершен в любви (ст. 16–18). Станем любить Господа Спасителя Бога, потому что Он еще прежде возлюбил нас (ст. 19), но вместе будем любить братьев наших, как Он завещал (ст. 21). Если кто скажет, что он любит Бога, а ненавидит брата своего, то он лжец. Может ли любить невидимого Бога, когда преследует брата, которого видит (ст. 20)? Всякий, кто верует, что Иисус есть Христос, от Бога рожден (возрожден). Из этого выводится необходимое следствие, что если мы любим Бога, то не можем не любить и рожденного от Него. Любовь к чадам Божиим и происходит от того, когда любим Бога и соблюдаем Его заповеди; соблюдение заповедей Божиих – вот наша любовь к Богу, и заповеди Его не тяжелы. Преодолевать все мирское легко может вера ваша, вспомоществуемая силой Божией (гл. 5:1–4). Кто победитель мира, как не тот, который верует, что Иисус есть Сын Божий? Он есть Иисус Христос, открывшийся водою и кровию и засвидетельствованный духом. Три свидетеля небесные: Отец, Слово и Святой Дух, и сии три суть одно; так три свидетельства земные: дух, вода и кровь показывают одно (т. е. что Сын Божий Иисус Христос есть истинный человек). Свидетельство земное убедительно; но свидетельство Бога, что Иисус Христос Сын Божий (при крещении Иисуса Христа) несравненно убедительнее. Кто верует в Сына Божия, тот имеет еще свидетельство в самом себе, т. е. внутреннее уверение, что верование его основывается на словах Бога, свидетельствовавшего о Сыне Своем. А это свидетельство для нас смертных вельми важно; оно нам объясняет, что Бог в Сыне Его даровал нам жизнь вечную (которой человек стал недостоин чрез преступление заповеди Божией); и эта жизнь заключается в Сыне Божием – в Нем только найдем ее, и от Него можем ее получить (ст. 5–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/aposto...

Какое? То, что об нём, говорит, много воспоминают. Это именно он и выразил словами: " ею он и по смерти говорит еще " ; т.е. (брат) убил его, но не убил вместе с ним его славы и чести. Он не умер; таким же образом не умрёте и вы, - потому что чем кто тяжелее страдает, тем больше слава его. Как же он " по смерти говорит " ? Это и есть признак жизни, когда все прославляют, превозносят и ублажают; убеждающий других быть праведными, конечно, " говорит " . Не столько действует слово, сколько его страдание. Как небо, делаясь только видимым, " говорит " , - так и он, будучи воспоминаем. Если бы даже он сам проповедывал о себе, если бы имел тысячи языков и был в живых, - и тогда ему не удивлялись бы так, как теперь. Иначе сказать, (такая слава) не достигается безнаказанно и легко, и не исчезает. " Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает " (Евр. 11:5-6). Он показал веру больше Авелевой. Как? Так, что, хотя он жил и после Авеля, но случившееся с Авелем могло отвратить его (от добродетели). Каким образом? Бог предвидел, что (Авель) будете убит, потому что сказал Каину: " у дверей грех лежит " , не прибавляй ещё (Быт. 4:7), - был почитаем от него, и однако не избавил его. Но (Энох) от этого не предался беспечности, не сказал самому себе: какая польза от трудов и опасностей? Авель почитал Бога, и (Бог) не избавил его. Какая польза умершему оттого, что брат его наказан? Какую выгоду мог он извлечь отсюда? Положим, что подверг (Каина) тяжкому наказанию; но что из того убитому? Ничего такого он не сказал и не подумал, но оставил всё это, зная, что если есть Бог, то без сомнения есть и мздовоздаятель, хотя тогда ещё ничего не знали о воскресении. Если же люди, ещё ничего не знавшие о воскресении, но видевшие здесь противное, так благоугождали, то не тем ли более (должны) мы? Те ни о воскресении не знали, ни примеров не могли видеть.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

А чтобы ты, по общности наименования, не заключил, что Он один из тех, которые соделались сынами по благодати, для того здесь приложен член (о " ), который и отличает Его от сынов по благодати. Если же для тебя этого не достаточно, и ты все еще склоняешься долу, то выслушай наименование, более свойственное Сыну: " единородный " . А если ты и после этого смотришь книзу, то я не откажусь употребить о Боге и  человеческое выражение, - разумею лоно, только бы ты не представлял себе ничего уничиженного. Видишь ли человеколюбие и промышление Владыки? Бог допускает о Себе слова недостойные, чтобы по крайней мере таким образом ты открыл глаза и помыслить что-либо великое и высокое, - и ты все еще остаешься долу? В самом деле, скажи мне, для чего здесь упоминается лоно, понятие грубое и плотское? Для того ли, чтобы мы представляли себе Бога телом? Нет, вовсе нет, говоришь ты; для чего же? Если оно не изображает ни истинности Сына, ни того, что Бог не есть тело, то конечно изречение это брошено напрасно и без всякой нужды. Так для чего же? Я не перестану спрашивать тебя об этом. Не явно ли – для того, чтобы посредством его мы поняли именно то, что Он есть истинно Сын единородный и совечен Отцу? " Он явил " , - сказано. Что Он явил? Что " Бога не видел никто никогда " ? Что Бог един? Но это (говорили) и пророки, часто взывал и Моисей: " Господь, Бог наш, Господь един есть " (Втор. 6:4); и Исайя: " прежде Меня не было Бога и после Меня не будет " (Ис. 43:10). 3. А что же еще мы узнаем от Сына, как сущего в недрах отчих? Что узнаем от Единородного? Во-первых, что это самое составляет Его действенную силу. Потом, мы получили более ясное учение и познание о том, что Бог есть Дух и что поклоняющиеся Ему должны поклоняться духом и истиною; еще же и то, что Бога видеть невозможно, что Его не знает никто, кроме Сына, и что Он есть Отец истинного Единородного; также и все прочее, что об Нем повествуется. Само же слово: " явил " выражает учение яснейшее и очевиднейшее, которое Он передал не одним иудеям, а и всей вселенной, и которое сам исполнил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Точно также человеку невозможно и понять Бога и представить, что есть Бог, тем более распознать, что у него в душе - Бог или представление о Боге, причем достаточно субъективное представление. Богу, Которому всё возможно, было возможно создать свою Церковь: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). И Церковь существует как богочеловеческий организм, где присутствует и человеческое и божественное. Это есть единственная возможность для людей приобщиться к спасению. Церковь существует со дня Пятидесятницы и до наших дней. Всякие сектанты, раскольники и уклонисты считают, что слова Господа о том, что врата ада не одолеют Церковь, не исполнились, или они просто игнорируют эти слова, стараются их не замечать. Как ещё во втором веке святитель Ириней Лионский говорил: «Не должно у других искать истину, ее легко заимствовать от Церкви, ибо в нее, как в богатую сокровищницу, Апостолы положили все, что принадлежит истине. Где Церковь, там и Дух Божий, там и всякая благодать». Теперь что касается слов певицы о том, что главное, чтобы «Бог был в душе». В Послании к римлянам сказано: «… по природе закона делай и там обнаружишь, что закон Божий написан в их сердцах». Действительно, присутствие Божественного Откровения на уровне нравственного закона реально осуществляется в жизни каждого человека независимо от того, что религиозен ли человек, или он является атеистом или даже язычника. Нравственный закон вложен в каждого человека. Совершая преступление, человек всегда знает, что он совершает именно преступление. А совершая грех, человек знает, что совершает грех, совершая добро, он знает, что совершает добро. Это осознание исключает извинение его в День Страшного Суда, т.к. он не может сказать, что не знал этого. Некоторые выдают этот глас совести, который Бог вложил в человека как некий индикатор между добром и злом, за присутствие Самого Бога. Но это не совсем так. Как Он сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Иоан.6:54). Мы говорим об общении со Христом не как умозрительном, а непосредственном общении. В Евангелии об этом говорится и в Посланиях Апостольских также сказано, что «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух, антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Иоан.4:2,3). Мы должны эти слова понимать евхаристически, т.е. кто не верит во Христа, который прелагается во Святых Дарах, и в то, что мы можем причащаться Святых Даров, тот есть дух антихриста.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/04/be...

1:20), и признаес, что Он есть Творец рыб и птицы в водах, являющийся также Создателем деревьев и трав на земле, равно как и на небе светил и звезд; и поскольку мы знаем, что Бог сначала создал небеса, на которых Он создал свет и звезды, Он сначала создал землю, которая произвела по Его повелению травы и деревья; таким образом Он создал воды, из которых, как он сам говорит, существовали и пресмыкающиеся, и птицы. Ибо и Слово не сотворило бы ничего из воды, если бы прежде не сотворило Он те же воды Словом. Потому блаженный Давид не умолчал вообще о том, что небо, земля и море вместе со всем, что в них, сотворены Богом, говоря: Блажен человек, у которого Бог Иаков помощник его, надежда его, Сам Господь Бог, сотворивший небо и землю, море и все, что в них (Пс. 145, 4, 5). Если тогда пророческий авторитет свидетельствует, что небеса и земля, море и все, что в них, сотворено Богом, апостол Павел утверждал также, что во Христе все сотворено на небе и на земле, видимые и невидимые, будь то престолы или господства, будь то начвльства или власти; по какой причине или по какой истине кто-нибудь не хочет верить, что мухи и скорпионы, блохи и жуки созданы на земле Богом, Которым, как он не может отрицать, созданы в небесах Престолы, Господства, Начала и Власти? Значит ли это, что Богу, создавшему ангельские легионы на небесах, запрещено создавать скорпионов на земле, на которой Он создал людей, зверей и скот, создал птиц и рыб? 28. Что, прошу тебя, не нравится в этих скорпионах?что кто-нибудь должен считать их не сотворенными Богом? Ибо нет ничего в теле скорпиона, что не намекало бы на хвалу Творцу. Сначала сама структура объединяла и видоизменяла члены, создала пропорции и равенство частей, затем душа оживила тело; кто утверждает, что все это не хорошо? Но, несомненно, та ядовитая сила, которая оказывается разрушительной для людей и которая считается ужасной в теле скорпиона, привела бы к тому, что люди научились бы обращать внимание на наказание за свои проступки и перестали бы ложно приписывать добрые.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Смирив таким образом гордость их, он начинает излагать учение и говорит:  " итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого " (ст.4). Смотри, в каком он находился затруднении. Он хочет доказать два предмета, и то, что надобно воздерживаться от такой трапезы, и то, что она не может вредить вкушающим от нее; эти предметы не совсем согласуются между собой. Слыша, что (идольские жертвы) не причиняют вреда, (коринфяне) могли пользоваться ими, как безразличными; а слыша запрещение прикасаться к ним, они моглн подозревать, что эти вещи запрещены потому, что могут вредить. Потому, опровергнув понятие об идолах, первой причиной воздержания он поставляет соблазн братий. " Итак об употреблении " , говорит, " в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто " . Опять обобщает это знание, не усвояет его им одним, а приписывает всей вселенной. Не у вас только, говорит, но по всей земле известпо это учение. Какое?  " Что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого " . Но разве нет идолов? Разве нет кумиров? Есть; но они не имеют никакой силы, и не боги, а камни и демоны. Он обращается теперь к людям двоякого рода, более грубым и более любящим рассуждать; одни не видят в идолах ничего, кроме камней, а другие полагают, что в них живут некоторые силы, которые и называют богами. Первым он говорит: " идол в мире ничто " ; а последним: " нет иного Бога, кроме Единого " . 3. Видишь ли, как он излагает это учение не просто, а приспособительно к язычникам? И везде надобно смотреть, безотносительно ли он говорит что-нибудь, или относительно к кому-нибудь. Это немало может способствовать нам как точному познанию учения и к уразумению сказанного.  " Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им " (ст.5-6). Так как он сказал, что идол – ничто и нет [другого Бога, а между тем были и идолы и так называемые боги, то, чтобы не подумали, что он отвергает очевидное, присовокупляет: " ибо хотя и есть так называемые боги " : хотя и есть (боги), не просто (боги), а так называемые, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2054...

Далее читаем: Человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею ( 2Фес. 2, 3–4 ), или, как сказано по-славянски, глаголемаго Бога или чтилища. Антихрист как будто бы станет противиться ложным богам и отрицать всякое многобожие. Ефрем Сирин считает, что он будет по видимости ревнителем православия, как бы желающим истребить всякую ересь и всякое заблуждение. Но закончится это тем, что он заставит поклоняться себе, как Богу: Так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога ( 2Фес. 2, 4 ). На этот счет есть два толкования. По одному из них, более известному (до революции в нашей стране распространялось именно оно, поскольку православному государству было не совсем удобно проповедовать иное мнение), под храмом Божиим здесь подразумевается восстановленный иудейский храм. По мнению же некоторых святых отцов, слова о том, что антихрист сядет в храме Божием, или, по-славянски, в церкви Божией, означают, что он воссядет именно во Вселенской Православной Церкви: ибо какой смысл ему господствовать над евреями, которые и так отпали от Бога? Ему нужно победить и обольстить тех, кто поклоняется истинному Богу, как сказал Сам Господь, прельстить по возможности и избранных (см. Мф. 24, 24 ), – вот чего нужно опасаться. Мы должны бояться допустить антихриста в Церковь , должны бояться того, что он предварительно покорит наши умы, образовав в нас такое душевное состояние, при котором мы будем способны его принять. Если мы будем иметь вид благочестия, а силы его отречемся, то есть в нас не будет благодати, то мы окажемся способными прельститься. Далее апостол Павел говорит: Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время ( 2Фес. 2, 5–6 ). Здесь он делает намек не совсем нам понятный, потому что обращается к тем, кто слышал его раньше. Но святые отцы высказывают догадку, что здесь речь идет о том, что удерживает явление антихриста. По-славянски, поскольку церковно-славянский текст более близок к греческому оригиналу, это будет звучать, наверное, яснее: И ныне удержавающее весте. Что же такое удержавающее? Некоторые святые отцы думают, что это благодать Святого Духа. Иные же полагают, что здесь подразумевается действие Промысла Божия, не допускающего совершиться тому, что должно произойти в свое время. И наконец, существует мнение (его придерживался и святитель Иоанн Златоуст ), что удержавающее – это Римское государство. Но государство это, как мы знаем, уже давно пало.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010